Миф олимп краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Высоко на светлом Олимпе царит Зевс[8], окруженный сонмом[9] богов. Здесь и супруга его Гера[10], и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой[11], и златая Афродита[12], и могучая дочь Зевса Афина[13], и много других богов. Три прекрасные Оры[14] охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом широко раскинулось голубое, бездонное небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето. А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю. Там, на земле, весну и лето сменяют осень и зима, радость и веселье сменяются несчастьем и горем. Правда, и боги знают печали, но они скоро проходят, и снова водворяется радость на Олимпе.

Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефе?стом[15]. Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным сознанием власти и могущества дышит мужественное, божественно прекрасное лицо Зевса. У трона его – богиня мира Эйре?на и постоянная спутница Зевса крылатая богиня победы Ни?ке. Вот входит прекрасная, величественная богиня Гера, жена Зевса. Зевс чтит свою жену; почетом окружают Геру, покровительницу брака, все боги Олимпа. Когда, блистая своей красотой, в пышном наряде, великая Гера входит в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса. А она, гордая своим могуществом, идет к золотому трону и садится рядом с царем богов и людей – Зевсом. Около трона Геры стоит ее посланница, богиня радуги, легкокрылая Ири?да, всегда готовая быстро нестись на радужных крыльях исполнять повеления Ге?ры в самые дальние края земли. Пируют боги. Дочь Зевса, юная Ге?ба, и сын царя Тро?и, Ганиме?д, любимец Зевса, получивший от него бессмертие, подносят им амброзию и нектар – пищу и напиток богов. Прекрасные хариты[16] и музы[17] услаждают их пением и танцами. Взявшись за руки, водят они хороводы, а боги любуются их легкими движениями и дивной, вечно юной красотой. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей.

С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть – все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает дары только из сосуда со злом. Горе и тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов. Грозно сдвинет сын Кро?на[18] свои густые брови, черные тучи заволокут тогда небо. Разгневается великий Зевс, и страшно подымутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей десницей[19] – удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния, и сотрясется высокий Олимп.

Не один Зевс хранит законы. У его трона стоит хранящая законы богиня Феми?да. Она созывает, по велению громовержца, собрания богов на светлом Олимпе и народные собрания на земле, наблюдая, чтобы не нарушился порядок и закон. На Олимпе и дочь Зевса, богиня Ди?ке, наблюдающая за правосудием. Строго карает Зевс неправедных судей, когда Дике доносит ему, что не соблюдают они законов, данных Зевсом. Богиня Дике – защитница правды и враг обмана.

Зевс хранит порядок и правду в мире и посылает людям счастье и горе. Но хотя посылает людям счастье и несчастье Зевс, все же судьбу людей определяют неумолимые богини судьбы – мо?йры, живущие на светлом Олимпе. Судьба самого Зевса в их руках. Властвует рок над смертными и над богами. Никому не уйти от велений неумолимого рока. Нет такой силы, такой власти, которая могла бы изменить хоть что-нибудь в том, что предназначено богам и смертным. Лишь смиренно склониться можно перед роком и подчиниться ему. Одни мойры знают веления рока. Мойра Кло?то прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвется нить, и кончится жизнь. Мойра Лахе?сис вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. Никто не в силах изменить определенной мойрами судьбы, так как третья мойра, Атро?пос, все, что назначили в жизни человеку ее сестры, заносит в длинный свиток, а что занесено в свиток судьбы, то неизбежно. Неумолимы великие, суровые мойры.

Есть и еще на Олимпе богиня судьбы – это богиня Тю?хэ, богиня счастья и благоденствия. Из рога изобилия, рога божественной козы Амалфе?и, молоком которой был вскормлен сам Зевс, сыплет она дары людям, и счастлив тот человек, который встретит на своем жизненном пути богиню счастья Тюхэ; но как редко это бывает, и как несчастлив тот человек, от которого отвернется богиня Тюхэ, только что дававшая ему свои дары!

Так царит окруженный сонмом светлых богов на Олимпе великий царь людей и богов Зевс, охраняя порядок и правду во всем мире.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Олимп

Олимп Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окружённый сонмом богов. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина, и много других богов. Три прекрасные оры[32] охраняют вход на высокий Олимп и подымают

Пересказ

Гиацинт Древнегреческий миф. Пересказ Н. А. Куна

Гиацинт Древнегреческий миф. Пересказ Н. А. Куна Прекрасный, равный самим богам-олимпийцам своей красотой, юный сын царя Спа?рты[20] Гиацинт был другом бога-стреловержца Аполлона. Часто являлся Аполлон на берега Эфро?та в Спарту к своему другу и там проводил с ним время,

Весной и летом на склонах лесистого Геликона (2), там, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены (3), и на высоком Парнасе (4), у чистых вод Кастальского родника (5), Аполлон (1) водит хоровод с девятью музами. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины (6) , — постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре (7). Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа — муза эпической (8) поэзии, Эвтерпа —муза лирики (9), Эрато — муза любовных песен, Мельпомена — муза трагедии (10), Талия — муза комедии, Терпсихора —муза танцев, Клио — муза истории, Урания —муза астрономии и Полигимния — муза священных гимнов (11). Торжественно гремит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает их божественному пению.

Когда же Аполлон в сопровождении муз появляется в сонме богов на светлом Олимпе и раздаются звуки его кифары и пение муз, тогда замолкает все на Олимпе. Забывает Арес (12) о шуме кровавых битв, не сверкает молния в руках тучегонителя Зевса, боги забывают раздоры, мир и тишина воцаряются на Олимпе. Даже орел Зевса опускает свои могучие крылья и закрывает свои зоркие очи, не слышно его грозного клекота, он тихо дремлет на жезле Зевса. В полной тиши торжественно звучат струны кифары Аполлона. Когда же Аполлон весело ударяет по золотым струнам кифары, тогда светлый, сияющий хоровод движется в пиршественном зале богов. Музы, хариты, вечно юная Афродита (13), Арес с Гермесом (14) — все участвуют в веселом хороводе, а впереди всех идет величественная дева, сестра Аполлона, прекрасная Артемида (15). Залитые потоками золотого света, пляшут юные боги под звуки кифары Аполлона.

(1) Аполлон — один из древнейших богов Греции, покровитель искусства, поэзии и музыки. Поэтому и в Москве, на здании Большого Академического театра стоит статуя Аполлона с лирой в руке, едущего на колеснице.

(2) Геликон — гора в Средней Греции, на которой, по представлениям греков, обитали музы. Их иногда называли "царицами Геликона".

(3) Гиппокрена — ключ (родник) на вершине горного хребта Геликона. По преданию, появился ключ от удара копытом крылатого коня Пегаса. В переносном смысле "оседлать Пегаса" — стать поэтом.

(4) Парнас — в мифах — место обитания Аполлона и муз. В переносном смысле Парнас — сообщество поэтов.

(5) Кастальский родник (ключ) — источник на горе Парнас. В современном языке Кастальский ключ означает источник вдохновения.

(6) Мнемосина (Мнемозина) — богиня памяти.

(7) Кифара — струнный щипковый инструмент, похожий на лиру.

(8) Эпический — повествовательный.

(9) Лирика — один из трех видов литературы (эпос, лирика, драма), стихи, песни.

(10) Трагедия — драматическое произведение, часто завершающееся гибелью главного героя.

Краткое содержание

1) У Зевса, верховного бога Олимпа, собираются другие боги.

2) Они устраивают развлечения, стараются напиться амброзии, дающей большую силу.

4) Даже сказано о богине счастья, которая дарит хорошее людям.

5) Всё излагается в интересной форме, ведь это миф.

6) Интересно и то, что богини судьбы вершат всё без воли Зевса, главного верховода.

Главные герои

2) Гера – супруга самого Зевса. Она горда и очень надменна, точно некоторые люди.

3) Аполлон также представлен на Олимпе. Он красив, любуется своим телом.

4) Не обходится празднование и без Гефеста. Это бог кузнечного дела.

Главная мысль

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса.

Высоко над облаками находится царство Олимп, во главе которого находится Зевс в окружении множества богов. Рядом с ним восседает его супруга Гера, также здесь златовласый Аполлон со своей сестрой Артемидой, прекрасная Афродита, воинственная Афина и многие другие боги. Миф Олимп гласит, что вход в это царство охраняют прекрасные Оры, поднимающие белоснежные облака

олимп греция миф

Над божественным царством всегда голубое и ясное небо, с которого разливается золотое сияние. Здесь никогда нет снега или дождя, всегда теплое и радостное лето. Под Олимпом скрываются еще гуще облака, которые отделяют людей и богов. Там, на земле смертных лето и весна сменяются холодной осенью и зимой. Помимо счастья, люди знают печаль и горе.

Однако, и богам известна тоскливая горечь, но быстро она проходит, сменяясь звонким смехом.

Миф о богах Олимпа

Постоянный пир и праздник царит в Олимпе. Все здесь выковано из золота, так же как и трон великого Зевса и все это рук сына его, Гефеста. Спокойно и уверенно сидит повелитель богов, исходит от него мужество, наслаждается он своей властью и величием. У его ног расположились богиня мира Эйрена и победы – Ника.

И тут входит в прекрасном одеянии жена правителя – Гера. Красотой своей она озаряет все вокруг, гордой походкой идет к мужу, а все присутствующие почтенно склоняют головы. Около её трона расположилась её верная спутница, богиня радуги Ирида, которая готова в любой момент на радужных крыльях разнести веления своей повелительницы в самые отдаленные края.

Пируют здесь не только боги, ворота Олимпа открыты и героям мифов, так среди гостей за бокалом нектара сидит любимец Зевса, сын царя Трои, Ганимед, которому громовержец подарил бессмертие. Вокруг олимпийцев кружатся нимфы и хариты, радуя всех присутствующих своим пением и танцами. Боги смотрятся на них и любуются, поражаясь столь юной и вечной красотой. Однако, собираются они не только для веселья, но и для принятия решений относительно судеб людского мира.

Именно с Олимпа Зевс рассылает свои дары или проклятия. В его руках находится судьбу каждого человека, он может даровать ему радость и счастье, или же покрыть его горем и печалью. Громовержец следит за порядком и следованиям законам людьми.

У самых врат его царства находятся два больших сосуда. В одном сосредоточено все добро, во втором – зло. Именно оттуда правитель черпает дары или наказания, рассылая их по всему миру. И горе тому, если он не будет придерживаться порядка и законов, ведь тогда разгневает он Зевса. Тут же заискрятся его глаза, а волосы поднимутся страшно, стукнет своей десницей, отчего по небу разнесется гром и молния. Тогда начнет он черпать все из сосуда со злом, обрушая на человека множество несчастий.

миф Олимп

Но не только Зевс следит за порядком. Возле его трона восседает Фемида, богиня законов. По велению своего правителя и собрания на Олимпе, она внимательно наблюдает за народными сборами на земле. Под её контролем никто не смеет осмелиться нарушить порядок, который установил Зевс. Если свершается злодеяние, тогда тут же она доносит это Зевсу, который выносит приговор. Помогает ей в этом деле богиня правды Дикэ, от которой не скроется ни одна ложь.

Несмотря на то, что Зевс хранит порядок, посылает людям счастье или горе, судьба человека ему неподвластна. За это отвечают мойры, которые также проживают в Олимпе. Даже судьба самого громовержца находится в их руках. В этом случае боги и смертные находятся под влиянием рока, который тут же может подвести черту любого. Не существует той силы, которая смогла изменить то, что предначертано самой судьбой. Все, что можно сделать – это склонить голову и принять свою участь.

И только одним мойрам известно, какой рок, кому предначертан. Так, Клото прядет жизненную нить, как только она обрывается, тут же приходит смерть человеку. В это время Лахесис не глядя вынимает жребий, определяя, какая жизнь сложится. А вот третья их сестра, Атропос, заносит все, что выпало в жизни человека в священный свиток. Изменить уже судьбу будет невозможно. Никакие молитвы и просьбы не могут изменить деяния суровых мойр.

герои мифа олимп

Помимо сестер, есть еще богиня судьбы Тюхэ, которая покровительствует счастью и благоденствию. В её руках находится рог изобилия, из которого она покрывает счастьем и благополучием голову человека. Именно с этого момента жизнь счастливчика озарится яркими красками, его во всем будет ждать успех и фортуна. Однако, редко Тюхэ встречается на чьем-то пути, но еще хуже, если богиня от кого-то отвернётся, бесконечное несчастье его ждет.

Вот так согласно греческим мифам представлен Олимп во главе с его правителем – Зевсом.

Читайте также: