Международный день родного языка беседа в доу
Обновлено: 02.07.2024
Главная Этот день в истории
Задачи:
- дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;
- развивать у детей любознательность и интерес к языкам;
- воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Предварительная работа: за 1 неделю до проведения занятия каждому ребенку и его семье раздать по 1 листку цветной бумаги 10x10 см. Предложить всей семьей вместе подумать о том, какие есть добрые и хорошие слова. Написать эти слова на родном языке и выучить их с ребенком.
Воспитатель: Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: маленькая модель земного шара.
Воспитатель: Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?
Дети: голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.
Воспитатель: На глобусе мы можем увидеть все страны.
Ребята, в какой стране мы живём?, в каком городе?
на каком языке мы с вами говорим?
А на каком языке говорят:
немцы — немецком, и т.д.
В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.
Сегодня мы будем говорить о Международный день родного языка языке. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.
В нашей группе есть дети, у который родной язык
Как он велик и необъятен,
Язык мой русский! Он родной,
Со всех сторон он мне приятен.
Он так могуч, такой живой!
О, как чудны его творенья,
Я с ним, как с воздухом, живу.
Без языка родного, мудрого
Ни дня прожить я не могу!
Со мной он всюду и везде,
Поможет в счастье и в беде.
Мой русский, мой родной язык,
Ты необъятен и велик!
Нет на свете Родины красивей –
Боевой страны богатырей.
Вот она, по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Загадки:
Воспитатель: Ребята, а загадки вы знаете?
- Всегда во рту, а не проглотишь.
- Хоть не шляпа, а с полями,
не цветок, а с корешком,
разговаривает с нами
всем понятным языком.
3. Здесь родился, живешь,
Как зовут это место, знаешь?
российский… (герб, флаг, дом, гимн)
русский… (народ, язык, холод. мороз, дом, дух,)
Антонимы — слова с противоположным значением. Сегодня вы научитесь сами составлять пары слов:
холодно — тепло: широкий- узкий, толстый — худой, горячий -холодный,
громкий – тихий день-ночь. хорошо — плохо.
длинный — короткий и т.д.
Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется
- Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.
- Язык острее бритвы.
- Язык до Киева доведёт.
- Языком не спеши – спеши делом.
- Слушай больше, а говори меньше.
Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!
Цель: обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.
Вложение | Размер |
---|---|
den_rodnogo_yazyka.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Международный день родного языка.
Цель: обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.
Развивающая: развивать у детей любознательность и интерес к языкам.
Воспитательная: воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Предварительная работа: предложить всей семьей вместе подумать о том, какие есть добрые и хорошие слова. Написать эти слова на родном языке и выучить их с ребенком.
- Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет.
- Что такое глобус? (маленькая модель земного шара)
- Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?
(голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни)
- На глобусе мы можем увидеть все страны.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?, В каком городе?
на каком языке мы с вами говорим?
А на каком языке говорят:
немцы - немецком, и т.д.
В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.
Сегодня мы будем говорить о Международный день родного языка языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек - родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь
Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.
Как он велик и необъятен,
Язык мой русский! Он родной,
Со всех сторон он мне приятен.
Он так могуч, такой живой!
О, как чудны его творенья,
Я с ним, как с воздухом, живу.
Без языка родного, мудрого
Ни дня прожить я не могу!
Со мной он всюду и везде,
Поможет в счастье и в беде.
Мой русский, мой родной язык,
Ты необъятен и велик!
Стихи (рассказывает ребенок)
Нет на свете Родины красивей –
Боевой страны богатырей.
Вот она, по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Воспитатель: Ребята, а загадки вы знаете?
Всегда во рту, а не проглотишь.
Хоть не шляпа, а с полями,
не цветок, а с корешком,
разговаривает с нами
всем понятным языком.
(книга)
Здесь родился, живешь,
Как зовут это место, знаешь?
Константин Ушинский “НАШЕ ОТЕЧЕСТВО”
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
российский…(герб, флаг, дом, гимн)
русский…(народ, язык, холод. мороз , дом, дух,)
Антонимы - слова с противоположным значением. Сегодня вы научитесь сами составлять пары слов:
холодно - тепло: широкий- узкий, толстый - худой, горячий -холодный,
громкий – тихий день-ночь. хорошо - плохо.
длинный - короткий и т.д.
Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.
Любите свою родину свой язык и свой народ!
Жура - жура -журавель!
Облетел он сто земель.
Крылья, ноги натрудил,
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края.
Игра многозначные слова:
На столе разложены картинки, детям дают картинку, они должны найти свою пару и объяснить свой выбор. (Например, коса – прическа у девочки, коса – косить траву).
Ручка (рука ,то, чем пишут, часть двери)
Кисть (часть руки , для рисования)
Лук (овощ, то, чем стреляют)
Кран (в ванне стоит, строительный)
Коса (прическа, то чем траву режут)
Иголки для шитья, иголки сосны, иголки ежа
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется
- Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.
- Язык острее бритвы.
- Язык до Киева доведёт.
- Язык без костей, что хочет, то и лопочет.
- Язык мой - враг мой.
- Языком не спеши – спеши делом.
- Слушай больше, а говори меньше.
Дарите добрые слова
От сердца чистого дарите!
Ведь наша жизнь так коротка…
Вы дальше жить всем помогите!
Дарите тем, кто одинок
И тем, кто счастлив, жизнь проходит.
А вечной ДОБРОТЫ урок
Всегда признание находит.
Дарите добрые слова…
Что наша жизнь? Одно мгновенье!
И точно, кто-то ждет всегда
Когда на нас найдет прозрение.
Дарите добрые слова…
Прошу дарите без стеснения.
Любому доброта нужна,
Любому нужно окрыление!
А мы стесняемся порой
От всей души дарить признания
И остаемся за стеной
Обид, забот и ожидания.
Дарите добрые слова
Всем — незнакомым и любимым.
Дарите добрые слова,
Чтоб сделать этот мир красивым!
Шар земной, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома,
Дом на улочке одной
Этот дом, страна, земля –
Наша родина – Россия,
Где в озёрах облака,
Где берёзки молодые
Нарядились в кружева.
Россия как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и горы,
Раздолье, русская душа.
Родина – это звёзды кремля
Родина – это леса и поля,
Родина – это трель соловья,
Это Великая наша Нева.
Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный день родного языка. Праздник "Дружба"
Каждый народ - это своя неповторимая культура, традиции, история, и, конечно же, язык. Сберечь язык - очень важная задача. Международный день родного языка отмечается каждый год 21февраля. В респ.
21 февраля – Международный день родного языкаПлан проведения мероприятий в группе № 9, посвященных этому дню. Конкурсы Чтение и беседы Заучивание и игрыРазвитие речиПрогулк.
конспект досуга "Международный день родного языка"
Знакомство с днйм Международного дня родного языка,обогащение духовного мира детей через различные виды деятельности,воспитание любви и уважения к родному языку.
Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка
Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра.
Конспект беседы в подготовительной логопедической группе "Международный день родного языка"
В старшей группе
Воспитатель: Абакарова З. Н.
• дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;
• развивать у детей любознательность и интерес к языкам;
• воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Дать представления о том, что наша республика многонациональная республика.
Ход мероприятия
1. Орг момент. Конспект НОД
В старшей группе
Воспитатель: Абакарова З. Н.
• дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;
• развивать у детей любознательность и интерес к языкам;
• воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Дать представления о том, что наша республика многонациональная республика.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет : - Что это?
Ведущая: А что такое глобус?
Дети: маленькая модель земного шара.
Ведущая: Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?
Дети: голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.
Ведущая: На глобусе мы можем увидеть все страны.
Ребята, в какой стране мы живём, в каком городе? на каком языке мы с вами говорим?
Как вы думаете, на каком языке говорят :
даргинцы – даргинском и т. д.
В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Наш с вами и второй язык – это русский.
2. Основная часть
Воспитатель : Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.
Воспитатель : А какое первое слово произносит ребенок?
Воспитатель : В русском языке очень много слов, каждое слово имеет свое значение.
Сейчас мы поиграем с вами в игру. (в кругу с мячом)
(Я называю слово, а вы должны назвать с противоположным значением.)
День- ночь
Умный – глупый и т. д.
(дети садятся на свои места)
А такая пословица:
Ведущая! : Ребята, а вы знаете пословицы о добрых словах?
Дети называют известные им пословицы о добром слове:
Доброе слово железные ворота откроет.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого порога.
Доброе слово уймет злое.
Воспитатель: Оно и правда! Пословицы – мудрость народная!
У нас живет еще и веселый народ с красивыми своими народными танцами.
Ведущая: Молодцы ребята! А загадки вы сможете отгадать?
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Знает каждый грамотей.
Всегда он в работе,
Когда говорим, а отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык.)
(Язык, глаза, уши.)
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
На столе передо мной
На подставке шар земной.
Все моря и страны
Вы увидите на нем.
Реки, горы, океаны…
Как мы этот шар зовем?
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами стихи о родном языке расскажем!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете свои родные языки!
Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет : - Что это?
Ведущая: А что такое глобус?
Дети: маленькая модель земного шара.
Ведущая: Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?
Дети: голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.
Ведущая: На глобусе мы можем увидеть все страны.
Ребята, в какой стране мы живём, в каком городе? на каком языке мы с вами говорим?
Как вы думаете, на каком языке говорят :
даргинцы – даргинском и т. д.
В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Наш с вами и второй язык – это русский.
2. Основная часть
Воспитатель : Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.
Воспитатель : А какое первое слово произносит ребенок?
Воспитатель : В русском языке очень много слов, каждое слово имеет свое значение.
Сейчас мы поиграем с вами в игру. (в кругу с мячом)
(Я называю слово, а вы должны назвать с противоположным значением.)
День- ночь
Умный – глупый и т. д.
(дети садятся на свои места)
А такая пословица:
Ведущая! : Ребята, а вы знаете пословицы о добрых словах?
Дети называют известные им пословицы о добром слове:
Доброе слово железные ворота откроет.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого порога.
Доброе слово уймет злое.
Воспитатель: Оно и правда! Пословицы – мудрость народная!
У нас живет еще и веселый народ с красивыми своими народными танцами.
Ведущая: Молодцы ребята! А загадки вы сможете отгадать?
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Знает каждый грамотей.
Всегда он в работе,
Когда говорим, а отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык.)
(Язык, глаза, уши.)
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
На столе передо мной
На подставке шар земной.
Все моря и страны
Вы увидите на нем.
Реки, горы, океаны…
Как мы этот шар зовем?
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами стихи о родном языке расскажем!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете свои родные языки!
Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка.
Методическая разработка ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.
Международный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тематическая беседа
Подготовила:
воспитатель
Л.В.Гусинская
Тема: Международный день родного языка.
Цель: обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.
Развивающая: развивать у детей любознательность и интерес к языкам.
Воспитательная: воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Предварительная работа: предложить всей семьей вместе подумать о том, какие есть добрые и хорошие слова. Написать эти слова на родном языке и выучить их с ребенком.
Ход занятия
- Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет.
- Что такое глобус? (маленькая модель земного шара)
- Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?
(голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни)
- На глобусе мы можем увидеть все страны.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?, В каком городе?
на каком языке мы с вами говорим?
А на каком языке говорят:
немцы - немецком, и т.д.
В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.
Сегодня мы будем говорить о Международный день родного языка языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек - родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь
Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.
Как он велик и необъятен,
Язык мой русский! Он родной,
Со всех сторон он мне приятен.
Он так могуч, такой живой!
О, как чудны его творенья,
Я с ним, как с воздухом, живу.
Без языка родного, мудрого
Ни дня прожить я не могу!
Со мной он всюду и везде,
Поможет в счастье и в беде.
Мой русский, мой родной язык,
Ты необъятен и велик!
Стихи (рассказывает ребенок)
Нет на свете Родины красивей –
Боевой страны богатырей.
Вот она, по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Воспитатель: Ребята, а загадки вы знаете?
Всегда во рту, а не проглотишь.
Хоть не шляпа, а с полями,
не цветок, а с корешком,
разговаривает с нами
всем понятным языком.
(книга)
Здесь родился, живешь,
Как зовут это место, знаешь?
Константин Ушинский “НАШЕ ОТЕЧЕСТВО”
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
российский…(герб, флаг, дом, гимн)
русский…(народ, язык, холод. мороз , дом, дух,)
Антонимы - слова с противоположным значением. Сегодня вы научитесь сами составлять пары слов:
холодно - тепло: широкий- узкий, толстый - худой, горячий -холодный,
громкий – тихий день-ночь. хорошо - плохо.
длинный - короткий и т.д.
Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.
Любите свою родину свой язык и свой народ!
Жура - жура -журавель!
Облетел он сто земель.
Крылья, ноги натрудил,
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края.
Игра многозначные слова:
На столе разложены картинки, детям дают картинку, они должны найти свою пару и объяснить свой выбор. (Например, коса – прическа у девочки, коса – косить траву).
Ручка (рука ,то, чем пишут, часть двери)
Кисть (часть руки , для рисования)
Лук (овощ, то, чем стреляют)
Кран (в ванне стоит, строительный)
Коса (прическа, то чем траву режут)
Иголки для шитья, иголки сосны, иголки ежа
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется
- Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.
- Язык острее бритвы.
- Язык до Киева доведёт.
- Язык без костей, что хочет, то и лопочет.
- Язык мой - враг мой.
- Языком не спеши – спеши делом.
- Слушай больше, а говори меньше.
Дарите добрые слова
От сердца чистого дарите!
Ведь наша жизнь так коротка…
Вы дальше жить всем помогите!
Дарите тем, кто одинок
И тем, кто счастлив, жизнь проходит.
А вечной ДОБРОТЫ урок
Всегда признание находит.
Дарите добрые слова…
Что наша жизнь? Одно мгновенье!
И точно, кто-то ждет всегда
Когда на нас найдет прозрение.
Дарите добрые слова…
Прошу дарите без стеснения.
Любому доброта нужна,
Любому нужно окрыление!
А мы стесняемся порой
От всей души дарить признания
И остаемся за стеной
Обид, забот и ожидания.
Дарите добрые слова
Всем — незнакомым и любимым.
Дарите добрые слова,
Чтоб сделать этот мир красивым!
Шар земной, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома,
Дом на улочке одной
Этот дом, страна, земля –
Наша родина – Россия,
Где в озёрах облака,
Где берёзки молодые
Нарядились в кружева.
Россия как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и горы,
Раздолье, русская душа.
Родина – это звёзды кремля
Родина – это леса и поля,
Родина – это трель соловья,
Это Великая наша Нева.
Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!
Краткое описание документа:
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
- Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 589 808 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Цель: познакомить проживающих с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка.
Задачи:
-формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам;
- воспитывать патриотизм, толерантность.
Содержимое разработки
Беседа: Международный день родного языка
Цель: познакомить проживающих с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка.
-формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам;
- воспитывать патриотизм, толерантность.
Ход мероприятия
1 Ведущий: Сегодня мы поговорим о языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году.
В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.
Чтец: Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет,
За круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
2 Ведущий: Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка. В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. В России государственным является один язык – русский. В нашем общежитии проживают носители различных языков. Важно помнить, что Россия является многонациональным государством, на территории которого проживает более 180 народов, важность этого факта отображена в Конституции РФ. Россия является мононациональным государством, так как более 67 % её населения приходится на одну национальность, при этом в официальных документах ООН Россия — многонациональное государство. Давайте вспомним, что такое национальная культура.
1 Ведущий: Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.
У русских, как и у других народов есть свои национальные праздники. Такие как святочные недели, масленица. Посиделки (супредки), которые устраивались в осенне-зимний период, Сборы (хороводы, улицы), которое представлено как летнее развлечение молодежи на околице деревни, на берегу реки или у леса.
1 Ведущий: Русская народная кукла является исторической частицей культуры народов России. Кукла, как игровой образ, символизирует человека, его эпоху, историю культуры народов (русские обряды и обычаи). Тряпичные куклы выполнялись в народных традициях с применением старинных техник и технологий. Народная кукла с давних времён делалась из веточек и лоскутиков, сухой травы. Куклы символизировали всё тайное и волшебное, что есть в душе человека.
2 Ведущий: Каждый народ - это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. И, конечно же, язык. Сберечь его – очень важная задача. Любите свой родной язык, уважайте традиции. Ведь уважение и признание всех языков является одним из основных условий сохранения мира на планете. Все языки по-своему самобытны. Они имеют те слова, выражения и обороты, которые в точности отражают обычаи и менталитет народа. Как и наши имена, родной язык мы познаем и обретаем в глубоком детстве из уст матери. Он формирует наше восприятие жизни и сознание, пропитывает национальной культурой и обычаями.
1 Ведущий: Вот и подошёл к концу наше мероприятие, посвящённое Международному дню родного языка.
2 Ведущий: Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!
Читайте также: