Международный день родного языка беседа в доу

Обновлено: 02.07.2024

Главная Этот день в истории

Задачи:

  • дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;
  • развивать у детей любознательность и интерес к языкам;
  • воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Предварительная работа: за 1 неделю до проведения занятия каждому ребенку и его семье раздать по 1 листку цветной бумаги 10x10 см. Предложить всей семьей вместе подумать о том, какие есть добрые и хорошие слова. Написать эти слова на родном языке и выучить их с ребенком.

Воспитатель: Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: маленькая модель земного шара.

Воспитатель: Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

Дети: голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.

Воспитатель: На глобусе мы можем увидеть все страны.

Ребята, в какой стране мы живём?, в каком городе?

на каком языке мы с вами говорим?

А на каком языке говорят:

немцы — немецком, и т.д.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Сегодня мы будем говорить о Международный день родного языка языке. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

В нашей группе есть дети, у который родной язык

Как он велик и необъятен,

Язык мой русский! Он родной,

Со всех сторон он мне приятен.

Он так могуч, такой живой!

О, как чудны его творенья,

Я с ним, как с воздухом, живу.

Без языка родного, мудрого

Ни дня прожить я не могу!

Со мной он всюду и везде,

Поможет в счастье и в беде.

Мой русский, мой родной язык,

Ты необъятен и велик!

Нет на свете Родины красивей –

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Загадки:

Воспитатель: Ребята, а загадки вы знаете?

  1. Всегда во рту, а не проглотишь.
  2. Хоть не шляпа, а с полями,

не цветок, а с корешком,

разговаривает с нами

всем понятным языком.

3. Здесь родился, живешь,

Как зовут это место, знаешь?

российский… (герб, флаг, дом, гимн)

русский… (народ, язык, холод. мороз, дом, дух,)

Антонимы — слова с противоположным значением. Сегодня вы научитесь сами составлять пары слов:

холодно — тепло: широкий- узкий, толстый — худой, горячий -холодный,

громкий – тихий день-ночь. хорошо — плохо.

длинный — короткий и т.д.

Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется

- Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.

- Язык острее бритвы.

- Язык до Киева доведёт.

- Языком не спеши – спеши делом.

- Слушай больше, а говори меньше.

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Цель: обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.

ВложениеРазмер
den_rodnogo_yazyka.doc 134 КБ

Предварительный просмотр:

Открытка с народными костюмами.

Тема: Международный день родного языка.

Цель: обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.

Развивающая: развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

Воспитательная: воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Предварительная работа: предложить всей семьей вместе подумать о том, какие есть добрые и хорошие слова. Написать эти слова на родном языке и выучить их с ребенком.

- Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет.

- Что такое глобус? (маленькая модель земного шара)

- Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

(голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни)

- На глобусе мы можем увидеть все страны.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?, В каком городе?

на каком языке мы с вами говорим?

А на каком языке говорят:

немцы - немецком, и т.д.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Сегодня мы будем говорить о Международный день родного языка языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек - родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь

Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.

Как он велик и необъятен,

Язык мой русский! Он родной,

Со всех сторон он мне приятен.

Он так могуч, такой живой!

О, как чудны его творенья,

Я с ним, как с воздухом, живу.

Без языка родного, мудрого

Ни дня прожить я не могу!

Со мной он всюду и везде,

Поможет в счастье и в беде.

Мой русский, мой родной язык,

Ты необъятен и велик!

Стихи (рассказывает ребенок)

Нет на свете Родины красивей –

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Воспитатель: Ребята, а загадки вы знаете?

Всегда во рту, а не проглотишь.

Хоть не шляпа, а с полями,
не цветок, а с корешком,
разговаривает с нами
всем понятным языком.
(книга)

Здесь родился, живешь,

Как зовут это место, знаешь?

Константин Ушинский “НАШЕ ОТЕЧЕСТВО”

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

российский…(герб, флаг, дом, гимн)

русский…(народ, язык, холод. мороз , дом, дух,)

Антонимы - слова с противоположным значением. Сегодня вы научитесь сами составлять пары слов:

холодно - тепло: широкий- узкий, толстый - худой, горячий -холодный,

громкий – тихий день-ночь. хорошо - плохо.

длинный - короткий и т.д.

Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.

Любите свою родину свой язык и свой народ!

Жура - жура -журавель!

Облетел он сто земель.

Крылья, ноги натрудил,

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края.

Игра многозначные слова:

На столе разложены картинки, детям дают картинку, они должны найти свою пару и объяснить свой выбор. (Например, коса – прическа у девочки, коса – косить траву).

Ручка (рука ,то, чем пишут, часть двери)

Кисть (часть руки , для рисования)

Лук (овощ, то, чем стреляют)

Кран (в ванне стоит, строительный)

Коса (прическа, то чем траву режут)

Иголки для шитья, иголки сосны, иголки ежа

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется

- Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.

- Язык острее бритвы.

- Язык до Киева доведёт.

- Язык без костей, что хочет, то и лопочет.

- Язык мой - враг мой.

- Языком не спеши – спеши делом.

- Слушай больше, а говори меньше.

Дарите добрые слова
От сердца чистого дарите!
Ведь наша жизнь так коротка…
Вы дальше жить всем помогите!
Дарите тем, кто одинок
И тем, кто счастлив, жизнь проходит.
А вечной ДОБРОТЫ урок
Всегда признание находит.
Дарите добрые слова…
Что наша жизнь? Одно мгновенье!
И точно, кто-то ждет всегда
Когда на нас найдет прозрение.
Дарите добрые слова…
Прошу дарите без стеснения.
Любому доброта нужна,
Любому нужно окрыление!
А мы стесняемся порой
От всей души дарить признания
И остаемся за стеной
Обид, забот и ожидания.
Дарите добрые слова
Всем — незнакомым и любимым.
Дарите добрые слова,
Чтоб сделать этот мир красивым!

Шар земной, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома,

Дом на улочке одной

Этот дом, страна, земля –

Наша родина – Россия,

Где в озёрах облака,

Где берёзки молодые

Нарядились в кружева.

Россия как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и горы,

Раздолье, русская душа.

Родина – это звёзды кремля

Родина – это леса и поля,

Родина – это трель соловья,

Это Великая наша Нева.

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день родного языка. Праздник "Дружба"

Каждый народ - это своя неповторимая культура, традиции, история, и, конечно же, язык. Сберечь язык - очень важная задача. Международный день родного языка отмечается каждый год 21февраля. В респ.


21 февраля – Международный день родного языкаПлан проведения мероприятий в группе № 9, посвященных этому дню. Конкурсы Чтение и беседы Заучивание и игрыРазвитие речиПрогулк.


конспект досуга "Международный день родного языка"

Знакомство с днйм Международного дня родного языка,обогащение духовного мира детей через различные виды деятельности,воспитание любви и уважения к родному языку.

Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра.


Конспект беседы в подготовительной логопедической группе "Международный день родного языка"


В старшей группе

Воспитатель: Абакарова З. Н.

• дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;

• развивать у детей любознательность и интерес к языкам;

• воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Дать представления о том, что наша республика многонациональная республика.

Ход мероприятия

1. Орг момент. Конспект НОД

В старшей группе

Воспитатель: Абакарова З. Н.

• дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;

• развивать у детей любознательность и интерес к языкам;

• воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Дать представления о том, что наша республика многонациональная республика.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет : - Что это?

Ведущая: А что такое глобус?

Дети: маленькая модель земного шара.

Ведущая: Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

Дети: голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.


Ведущая: На глобусе мы можем увидеть все страны.

Ребята, в какой стране мы живём, в каком городе? на каком языке мы с вами говорим?

Как вы думаете, на каком языке говорят :

даргинцы – даргинском и т. д.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Наш с вами и второй язык – это русский.

2. Основная часть

Воспитатель : Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

Воспитатель : А какое первое слово произносит ребенок?

Воспитатель : В русском языке очень много слов, каждое слово имеет свое значение.

Сейчас мы поиграем с вами в игру. (в кругу с мячом)

(Я называю слово, а вы должны назвать с противоположным значением.)

День- ночь

Умный – глупый и т. д.

(дети садятся на свои места)

А такая пословица:


Ведущая! : Ребята, а вы знаете пословицы о добрых словах?

Дети называют известные им пословицы о добром слове:

Доброе слово железные ворота откроет.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово лучше мягкого порога.

Доброе слово уймет злое.


Воспитатель: Оно и правда! Пословицы – мудрость народная!

У нас живет еще и веселый народ с красивыми своими народными танцами.

Ведущая: Молодцы ребята! А загадки вы сможете отгадать?

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей.

Всегда он в работе,

Когда говорим, а отдыхает,

Когда мы молчим.

(Язык.)

(Язык, глаза, уши.)

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

На столе передо мной

На подставке шар земной.

Все моря и страны

Вы увидите на нем.

Реки, горы, океаны…

Как мы этот шар зовем?

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами стихи о родном языке расскажем!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете свои родные языки!

Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет : - Что это?

Ведущая: А что такое глобус?

Дети: маленькая модель земного шара.

Ведущая: Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

Дети: голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.

Ведущая: На глобусе мы можем увидеть все страны.

Ребята, в какой стране мы живём, в каком городе? на каком языке мы с вами говорим?

Как вы думаете, на каком языке говорят :

даргинцы – даргинском и т. д.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Наш с вами и второй язык – это русский.

2. Основная часть

Воспитатель : Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

Воспитатель : А какое первое слово произносит ребенок?

Воспитатель : В русском языке очень много слов, каждое слово имеет свое значение.

Сейчас мы поиграем с вами в игру. (в кругу с мячом)

(Я называю слово, а вы должны назвать с противоположным значением.)

День- ночь

Умный – глупый и т. д.

(дети садятся на свои места)

А такая пословица:

Ведущая! : Ребята, а вы знаете пословицы о добрых словах?

Дети называют известные им пословицы о добром слове:

Доброе слово железные ворота откроет.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово лучше мягкого порога.

Доброе слово уймет злое.


Воспитатель: Оно и правда! Пословицы – мудрость народная!

У нас живет еще и веселый народ с красивыми своими народными танцами.

Ведущая: Молодцы ребята! А загадки вы сможете отгадать?

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей.

Всегда он в работе,

Когда говорим, а отдыхает,

Когда мы молчим.

(Язык.)

(Язык, глаза, уши.)

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

На столе передо мной

На подставке шар земной.

Все моря и страны

Вы увидите на нем.

Реки, горы, океаны…

Как мы этот шар зовем?

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами стихи о родном языке расскажем!



Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете свои родные языки!

Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка.

Методическая разработка ко Дню родного языка

Методическая разработка ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Международный день родного языка

Международный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тематическая беседа

Открытка с народными костюмами.

Подготовила:

воспитатель

Л.В.Гусинская

Тема: Международный день родного языка.

Цель: обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.

Развивающая: развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

Воспитательная: воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Предварительная работа: предложить всей семьей вместе подумать о том, какие есть добрые и хорошие слова. Написать эти слова на родном языке и выучить их с ребенком.

Ход занятия

- Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет.

- Что такое глобус? (маленькая модель земного шара)

- Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

(голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни)

- На глобусе мы можем увидеть все страны.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?, В каком городе?

на каком языке мы с вами говорим?

А на каком языке говорят:

немцы - немецком, и т.д.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Сегодня мы будем говорить о Международный день родного языка языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек - родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь

Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.

Как он велик и необъятен,

Язык мой русский! Он родной,

Со всех сторон он мне приятен.

Он так могуч, такой живой!

О, как чудны его творенья,

Я с ним, как с воздухом, живу.

Без языка родного, мудрого

Ни дня прожить я не могу!

Со мной он всюду и везде,

Поможет в счастье и в беде.

Мой русский, мой родной язык,

Ты необъятен и велик!

Стихи (рассказывает ребенок)

Нет на свете Родины красивей –

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Воспитатель: Ребята, а загадки вы знаете?

Всегда во рту, а не проглотишь.

Хоть не шляпа, а с полями,
не цветок, а с корешком,
разговаривает с нами
всем понятным языком.
(книга)

Здесь родился, живешь,

Как зовут это место, знаешь?

Константин Ушинский “НАШЕ ОТЕЧЕСТВО”

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

российский…(герб, флаг, дом, гимн)

русский…(народ, язык, холод. мороз , дом, дух,)

Антонимы - слова с противоположным значением. Сегодня вы научитесь сами составлять пары слов:

холодно - тепло: широкий- узкий, толстый - худой, горячий -холодный,

громкий – тихий день-ночь. хорошо - плохо.

длинный - короткий и т.д.

Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.

Любите свою родину свой язык и свой народ!

Жура - жура -журавель!

Облетел он сто земель.

Крылья, ноги натрудил,

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края.

Игра многозначные слова:

На столе разложены картинки, детям дают картинку, они должны найти свою пару и объяснить свой выбор. (Например, коса – прическа у девочки, коса – косить траву).

Ручка (рука ,то, чем пишут, часть двери)

Кисть (часть руки , для рисования)

Лук (овощ, то, чем стреляют)

Кран (в ванне стоит, строительный)

Коса (прическа, то чем траву режут)

Иголки для шитья, иголки сосны, иголки ежа

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется

- Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.

- Язык острее бритвы.

- Язык до Киева доведёт.

- Язык без костей, что хочет, то и лопочет.

- Язык мой - враг мой.

- Языком не спеши – спеши делом.

- Слушай больше, а говори меньше.

Дарите добрые слова
От сердца чистого дарите!
Ведь наша жизнь так коротка…
Вы дальше жить всем помогите!
Дарите тем, кто одинок
И тем, кто счастлив, жизнь проходит.
А вечной ДОБРОТЫ урок
Всегда признание находит.
Дарите добрые слова…
Что наша жизнь? Одно мгновенье!
И точно, кто-то ждет всегда
Когда на нас найдет прозрение.
Дарите добрые слова…
Прошу дарите без стеснения.
Любому доброта нужна,
Любому нужно окрыление!
А мы стесняемся порой
От всей души дарить признания
И остаемся за стеной
Обид, забот и ожидания.
Дарите добрые слова
Всем — незнакомым и любимым.
Дарите добрые слова,
Чтоб сделать этот мир красивым!

Шар земной, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома,

Дом на улочке одной

Этот дом, страна, земля –

Наша родина – Россия,

Где в озёрах облака,

Где берёзки молодые

Нарядились в кружева.

Россия как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и горы,

Раздолье, русская душа.

Родина – это звёзды кремля

Родина – это леса и поля,

Родина – это трель соловья,

Это Великая наша Нева.

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 808 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022


Цель: познакомить проживающих с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка.

Задачи:

-формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам;

- воспитывать патриотизм, толерантность.

Содержимое разработки

Беседа: Международный день родного языка

Цель: познакомить проживающих с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка.

-формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам;

- воспитывать патриотизм, толерантность.

Ход мероприятия

1 Ведущий: Сегодня мы поговорим о языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году.

В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.

Чтец: Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч…

Он – язык Луны и планет,

Наших спутников и ракет,

За круглым столом

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

2 Ведущий: Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка. В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. В России государственным является один язык – русский. В нашем общежитии проживают носители различных языков. Важно помнить, что Россия является многонациональным государством, на территории которого проживает более 180 народов, важность этого факта отображена в Конституции РФ. Россия является мононациональным государством, так как более 67 % её населения приходится на одну национальность, при этом в официальных документах ООН Россия — многонациональное государство. Давайте вспомним, что такое национальная культура.

1 Ведущий: Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.

У русских, как и у других народов есть свои национальные праздники. Такие как святочные недели, масленица. Посиделки (супредки), которые устраивались в осенне-зимний период, Сборы (хороводы, улицы), которое представлено как летнее развлечение молодежи на околице деревни, на берегу реки или у леса.

1 Ведущий: Русская народная кукла является исторической частицей культуры народов России. Кукла, как игровой образ, символизирует человека, его эпоху, историю культуры народов (русские обряды и обычаи). Тряпичные куклы выполнялись в народных традициях с применением старинных техник и технологий. Народная кукла с давних времён делалась из веточек и лоскутиков, сухой травы. Куклы символизировали всё тайное и волшебное, что есть в душе человека.

2 Ведущий: Каждый народ - это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. И, конечно же, язык. Сберечь его – очень важная задача. Любите свой родной язык, уважайте традиции. Ведь уважение и признание всех языков является одним из основных условий сохранения мира на планете. Все языки по-своему самобытны. Они имеют те слова, выражения и обороты, которые в точности отражают обычаи и менталитет народа. Как и наши имена, родной язык мы познаем и обретаем в глубоком детстве из уст матери. Он формирует наше восприятие жизни и сознание, пропитывает национальной культурой и обычаями.

1 Ведущий: Вот и подошёл к концу наше мероприятие, посвящённое Международному дню родного языка.

2 Ведущий: Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Читайте также: