Методические рекомендации по юид в школе

Обновлено: 08.07.2024

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
1. Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.
2. Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара.
3. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
4. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар – для пешеходов.
5. Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному).
6. Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.
7. В личном автомобиле сажайте ребенка только в детское кресло.
8. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
9. Обратите внимание ребенка на то, что переходить дорогу можно лишь тогда, когда обзору ее ничего не мешает.

СОВЕТЫ ЮНЫМ ПЕШЕХОДАМ

Основным смыслом идеи использования общим образованием потенциала дополнительного образования детей является изменение отношения взрослых (в данном случае профессионального педагогического и родительского сообществ) к креативным возможностям детей, признание их права на проявление инициативы и самостоятельности в добровольном выборе формы и содержания образования в соответствии со своими интересами. Одной из форм работы с детьми по ПДДТТ, где у ребенка есть возможность не только получать знания и навыки, но и творчески реализовываться, активно участвовать в социальной жизни страны, являются отряды ЮИД.

Всероссийское движение отрядов юных инспекторов движения (ЮИД). Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения обучающихся, которые создаются с целью совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой транспортной культуры, коллективизма, оказания содействия в изучении детьми младшего и среднего возраста Правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Активизация работы с отрядами ЮИД сегодня, когда возникают новые детские общественные движения, самая значимая задача для организаторов работы по ПДДТТ.В каждой школе организован и действует отряд ЮИД, который помогает не только изучать правила дорожного движения, но и принимает активное участие в распространении знаний у младших школьников по ПДД.

ВложениеРазмер
metodicheskie_rekomendatsii.docx 999.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеский центр Петродворцового района

Методические рекомендации по организации досуга отрядов ЮИД

НОВОГОДНИЙ СЛЕТ ОТРЯДОВ ЮИД ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

Томберг Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования,

https://pp.userapi.com/c830209/v830209344/27191/X4wIMcp7OF0.jpg

.

3. Приложения 13

4. Список литературы

Актуальность, значимость работы.

Основным смыслом идеи использования общим образованием потенциала дополнительного образования детей является изменение отношения взрослых (в данном случае профессионального педагогического и родительского сообществ) к креативным возможностям детей, признание их права на проявление инициативы и самостоятельности в добровольном выборе формы и содержания образования в соответствии со своими интересами. Одной из форм работы с детьми по ПДДТТ, где у ребенка есть возможность не только получать знания и навыки, но и творчески реализовываться, активно участвовать в социальной жизни страны, являются отряды ЮИД.

Всероссийское движение отрядов юных инспекторов движения (ЮИД). Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения обучающихся, которые создаются с целью совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой транспортной культуры, коллективизма, оказания содействия в изучении детьми младшего и среднего возраста Правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Активизация работы с отрядами ЮИД сегодня, когда возникают новые детские общественные движения, самая значимая задача для организаторов работы по ПДДТТ.В каждой школе организован и действует отряд ЮИД, который помогает не только изучать правила дорожного движения, но и принимает активное участие в распространении знаний у младших школьников по ПДД.

Ребята в отрядах ЮИД активные, творческие, проводят агитационно-массовую работу в школе и в детских садах, выступают на творческих конкурсах по ПДД в районе, поэтому для подведения итогов работы ЮИД отрядов района за первое полугодие, был разработан Новогодний слет отрядов, где вся творческая энергия и активность юных пропагандистов будет использована, продемонстрирована для сверстников, участников слета, для гостей, друзей, родителей.

Новогодний слет - это форма диагностики результатов работы и оценка в масштабах района. Она дает возможность в атмосфере предновогодней сказки. праздника, конкурса закрепить знания по ПДД, стимулировать дальнейшую деятельность отряда, дать общественную оценку деятельности юных инспекторов движения на уровне района, привлечь новых членов в движение ЮИД.

Целью данной программы является придание общественной значимости деятельности юных пропагандистов, привлечение внимания родителей и сверстников к проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в районе.

  • отработать навык анализа дорожной ситуации и принятия , умение быстрой оценки дорожной ситуации и принятия правильного решения,
  • сформировать компетенцию оценки своих действий и их последствий на проезжей части;
  • Отработка установки на безопасный образ жизни,
  • Отработка навыков безопасного поведения на дороге,
  • Понимание роли пешехода, как участника дорожного движения;
  • Осознание влияния правил и их соблюдения на жизнь и здоровье пешехода;
  • развитие умений личности работы в коллективе,
  • создать условия для формирования чувства ответственности за свои действия;
  • пробудить интерес к дальнейшему изучению правил дорожного движения;

Места проведения: фойе для регистрации команд и выдачи заданий, концертный зал с мультимедиа, уличная площадь для проведения акции.

Продолжительность программы – 90 минут в помещении,30 минут на улице

Игровая задача : Пройти испытания героев сценария и получить право участвовать в акции по раздаче новогодних игрушек по теме ПДД, чтобы предотвратить происшествия на дорогах.

Тип программы : краткосрочный проект.

Понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;

Понимание обязанностей пешехода, как участника дорожного движения.

Осознанное ответственности за свои действия и распространение знаний среди сверстников.

Активное, осмысленное участие в акции по ПДД

Этапы организации и проведения игровой программы:

Игровая программа рассчитана на обучающихся 12-16 лет Петродворцового района.

Программа рассчитана на 10 групп от 10 до 15 человек.

Необходимое оборудование : компьютер, мультимедиа, микрофоны.

Реквизит : Костюмы-Дед мороз, Снегурочка, Светофоровна, елка безопасности ,

1 этап: консультации с руководителями отрядов ЮИД, выдача материала по правилам дорожного движения для ознакомления, сбор елочных игрушек по теме ПДД. Руководитель проводит подготовку к игровой программе в виде вводной беседы.

2 этап: основной этап: проведение слета, участие в концертно-игровой программе

3 этап: проведение совместной с ОГИБДД Петродворцового района уличной акции по раздаче елочных игрушек ПДД

4 этап: подведение итогов.

5 этап: рефлексия, анализ мероприятия.

НОВОГОДНИЙ СЛЕТ ОТРЯДОВ ЮИД

Дата проведения-22 декабря 2017

Светофориха
Дед мороз

В зале на сцене стоит Новогодняя елка, украшенная дорожными знаками, 2 микрофона. Пока собираются дети на экране заставка-название праздника.

Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!
Пусть для вас, детей хороших, не боящихся забот,

Кто Юидовскую службу нес исправно прошлый год,
Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!
Ведущая2 :Пусть звонко музыка играет,

Спешите к нам в нарядный зал,

Итак, мы начинаем, наш Новогодний, районный, ЮИДОВСКИЙ карнавал!

Ведущая1 : Сегодня праздник Новогодний,
Но не простой, а карнавал.
И возле ёлочки сегодня
Устроим мы весёлый бал!
Ведущая2 :Волшебный праздник настаёт
Его мы ждали долго.
Снежинки кружатся – летят
Попасть к ЮИДу в гости ВСЕ хотят.

Ведущая1 : Давайте ребята познакомимся и подружимся на нашем Карнавале, ведь дружба помогает делать нам настоящие чудеса, особенно в Новый год!

Ведущая2 : Как это мы все познакомимся, смотри сколько народу. Будем у каждого имя спрашивать, фамилию, кто где учится, .

Ведущая2 : Молодцы, я верю…

Светофориха: А я не верю. Я знаю этих неучей, они все время нарушают!!

Ведущие: Что нарушают??

Светофориха: Все нарушают. Меня Светофории зовут, потому что я юная помощница, прямо сказать юная ЮИДОВКА. Вот я все знаю. Хотите - проверяйте! Хочу на карнавале сиять и сверкать, Проверяйте, посмотрим кто кого.

Ведущая2: и председателя Всероссийского общества Автомобилистов Петродворцового района Беликова Валерия Васильевича Давайте встретим наших гостей!!

Ведущая1: А мы продолжаем наше знакомство-Начинается новогодний ЮИД парад, где каждый друг друга поздравить рад!

(Отряды выступают по списку награждаются 3 активных отряда грамотами.)

Светофориха выносит 3 стула и приглашает 10 детей присесть. Первый тур игры- выявляются 3 человека , кто первыми сядет на 3 стула. Второй тур проводит Светофориха.

Ребята, слушайте! Внимание!

Здесь главное – не прозевать.

Вам нужно грамоту вот эту взять.

Появился новый… город ,

Его на карте еще нет.

Соберу я чемоданы

И куплю туда билет.

Новый… кот откуда взялся,

Вот никак я не пойму.

Я его сейчас поймаю

И соседям отнесу.

Новый… гость стучится в двери,

Он торопится войти.

Не забыв с собой, конечно,

Мне подарок принести.

Новый… горн купили в школу,

Чтоб по школьным коридорам

Строем все ходили.

Новый… галстук , новый… фрак

Дед Мороз мне подарил,

Чтобы я весь Новый год

Примерным пешеходом проходил!

Ведущий1-Молодцы. Все справились с заданием, А мы продолжаем .

Посмотрите, в нашем зале кого- не хватает!!

Дети -Зимы. Деда мороза!!

Ведущий2 : А сейчас скорей садитесь,
В этот добрый Новый год.
Чувствую, что кто-то
К нам уже идёт (дети садятся на стулья) .
Возле ёлочки сегодня происходят чудеса.
Вы прислушайтесь, ребята, чья-то песенка слышна

Светофориха (С большой кастрюлей) А это я опять!! Добрый день вам снова, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Слышала – зовут меня, так я к вам пришла, друзья! Вы, наверно, тут устали, бедные, проголодались, няня борщ уже несет, и второе, и компот!

Ведущая 2 : Нет, не вас мы вызывали – Дед Мороза приглашали!

Светофоровна : Ой, простите, ухожу

Ведущая 1: Давайте я вас провожу!

Светофоровна: Ну тогда я упорхну. Словно бабочка взлечу

Ведущая1: Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей?

(Угадали- Дед мороз),

Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!
Зовем Деда Мороза. Фонограмма. Выход Деда Мороза и Снегурочки

Дед Мороз : Здравствуйте, друзья!

За окном кружат снежинки,

А у Вас тут карнавал.

Главный праздник новогодний

нас сегодня здесь собрал!

Чтоб не было дорожных нарушений

Друзья мои ведут работу круглый год

И юному инспектору движения

За это уваженье и почет.

Что за чудо наша ёлка!
Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки,
Вот так ёлочка-краса!

Как украсили ребята

елку нашу в этот год

Вся она в дорожных знаках,

Изготовил наш народ!

Сейчас мы познакомим вас

Со знаками дорожными

Их просто обязательно

Знать каждому положено!

Дед Мороз: Притомился я, ребятки, нет ли здесь у вас кроватки? Пойду-ка я отдохну!

Ведущая: Нет, дедушка, мы тебя не выпустим, нам с тобою весело!

Дед Мороз : Правда, весело? ( Дети отвечают )

Ведущая: Вот, попался к нам в кружок, тут и оставайся! Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся!

Дед Мороз: А я вас сейчас все равно перехитрю. Вы сейчас какие: маленькие или большие? (Большие!) А раньше какими были? (Маленькими!) Покажите! ( Дети присаживаются на корточки. ) А покажите, какие сейчас вы большие? ( Дети встают .) А когда вырастете, ещё больше будете, покажите! ( Дети встают на носочки, расцепляют руки и поднимают их вверх. ) Вот я и вышел, а вы говорили: не выпустим, не выпустим!

Дед Мороз: А теперь я посижу, да на ребяток погляжу! Вы ж меня развеселите и парад мне покажите!

Ведущая: Наши дети не простые, озорные, удалые Шляпы есть есть у нас для Вас, их покажем мы сейчас !

Ведущая : Дедушка мороз. У нас для тебя Сюрприз-задание!

Дед мороз : Какое? Обычно я сам люблю сюрпризы делать. Но Вы меня очень заинтриговали.

1- Самая дорожно-внедорожная шляпа

2.Самая безаварийная шляпа

3.Самая воздушная шляпа

5 Самая Всем шляпам-шляпа

Фонограмма- Все шляпы кружатся в хороводе под музыку перед сценой. Дед Мороз и Беликов В.В. награждают победителей парада по номинациям шляп.

Из предоставленных элементов одежды нужно создать образец и продемонстрировать его на подиуме.

На сцене Ведущие, Дед мороз, Снегурочка, Светофоровна

Ведущая : Так здорово ребята сегодня танцуют, ноги прямо в пляс сами идут

Снегурочка: Значит пора открывать АВТО-ПАТИ дискотеку!! Все согласны?

Светофоришна : Я не согласна. Я не понимаю ничего про Авто. Это для меня бурелом заколдованный какой-то.

Снегурочка: В Новый год мы расколдуем бурелом, чтоб попасть на дискотеку, а поможет нам Дедушка Мороз!!

Дед Мороз: Я конечно помогу-чем смогу

Только если нет смекалки, знаний нет и мастерства

Не попасть на дискотеку

Никому и никогда!

Снегурочка: Дедушка. Мы сейчас проверим знания ребят. От каждой команды приглашаем по 1 представителю на сцену.

Дед Мороз- Буквы вы ребята получили, а теперь составьте слово! ( Стучит посохом.

Снегурочка: Ну а нам пора прощаться

Мы скажем "до свидания" друг другу
И вновь расстанемся на целый год,
А через год опять завоет вьюга,
И Дедушка Мороз с зимой придет.
Вы только нас совсем не забывайте,

Правила дорожные соблюдайте
И вновь нас песнями и танцами встречайте,

А мы вам лучшие подарки принесем.

Все герои в зале- С новым годом - 3 раза

Песня Я ,Я, Я вам честно расскажу,

Я,Я,Я в ЮИД всегда хожу

Мы, мы инспекторы движенья

И помощники ГАИ!

Как. как, как проехать, перейти

Что ,что знак дорожный говорит?

Как. Как не стать дорожной жертвой

Вам объяснит отряд ЮИД!

Мы инспектора движенья

Мы- помощники ГАИ.

Проведение АКЦИИ (30 мин)

Динамика показателей эффективности проведения Слета за 2017г.,2018


Количество участников по изготовлению елочных игрушек

Количество мест распространения

Количество отрядов ЮИД, участников Слета (лист регистрации)

Качество исполнительского мастерства домашнего задания

Активность участия в акции по распространеннию(фотоотчеты)

1 отряд ГБОУ №421,419

4 отряда ГБОУ№ 421,419,429,интернат 49

Зам. Директора по ВР

Оформление актового зала, установка елки. дизайн

Ургард А.А., Матвеева Т.Е, Кулагин А.В, Муратов С.Ю, Ковалева А.А.

Озвучивание праздника, микрофоны, презентации, музыка

Педагог –организатор- Цыганов В.В., Кузнецов С.Н

Подготовка и проведение дискотеки Автопати

Калугина В.В. Савин А.В.

Видеосъемка праздника + Акция у торгового центра

29.12.16 с 12.00до 16.00

Педагог-организатор- Дугин А.А.

29.12.16 с 12.00до 16.00

Охрана, пожарная безопасность

Зам директора по АХЧ

Отв. за медицину Дегтярева Тамара Александровна

Встреча и регистрация гостей

Подымахина Е.Ю. зав отделом

Творческая группа Дед-Мороз, Снегурочка, Светофоровна

Федоров Владимир Анатольевич - зав отделом, Ружицкая Анна Владимировна- педагог -организатор, Аристанбекова Любовь Николаевна-педагог

Размещение гостей (ВОА, ГИБДД, Моды, Акцент)

Томберг С.Е, Матвеева Т.Е.

Кулагин А.В , Муратов С.Н

Дед Мороз, Дугин А.А., Галкина Т.Н.

Изготовление плаката на рейке

Соловьева Л.В, Мансурова Т.В., Склизкова С.С.

Подбор и подготовка костюмов-Дед Мороз, Снегурочка.

Слет отрядов ЮИД

29 декабря в 12.00

активные, веселые отряды Юных инспекторов дорожного движения Петродворцового района и их друзья.

В программе - Новогодний ЮИД-парад, где каждый поздравить друг друга рад!!(домашняя заготовка 5 мин).

Шляпный маскарад на удивленье всем подряд. Номинации: самая большая шляпа, самая вкусная шляпа

научимся лечить раны при столкновении с новогодней елкой, споем и поиграем для Деда Мороза

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Работа агитбригады. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях и в школах, оздоровительных центрах, летних площадках; постижение азов актерского мастерства.

2. Изучение Правил дорожного движения. Направлено на углубленное изучение Правил дорожного движения, знание дорожных знаков, рассмотрение различных дорожных ситуаций, пропаганду ПДД, встречи с сотрудниками ГИБДД.

3. Вождение и техническое обслуживание велосипеда. Включает в себя знакомство с велотехникой, умение найти неисправность, сборка-разборка велосипеда на время, умение управлять велосипедом, преодолевать полосу препятствий.

4. Первая доврачебная медицинская помощь. Направлено на приобретение подростками навыков по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при ДТП, умение правильно сориентироваться в сложной ситуации ДТП:

- приобретение теоретических и практических знаний и умений;

- знание медицинских препаратов;

- знание разновидностей травм;

- неотложные действия при травмах;

- наложение повязок, жгута, шин.

5. Оформительская работа. Оформление уголков по БДД, стенных газет, плакатов, изготовление пособий для занятий с дошкольниками и младшими школьниками.

В отряды инспекторов движения добровольно вступают школьники с 9 лет. Руководство работой отряда ЮИД осуществляет руководитель отряда (педагог-организатор).

Руководитель клуба совместно с ребятами:

- составляет план работы отряда ЮИД на год, месяц;

- организует и контролирует работу отряда;

- инструктирует членов отряда ЮИД, организует учебу членов отряда ЮИД по Правилам дорожного движения;

- ведет документацию и дневник отряда о проделанной работе, оформляет стенд “Отряд ЮИД в действии!”;

- ведет агитационную работу по привлечению всех желающих школьников в ряды юных инспекторов движения.

Отряд ЮИД должен иметь уголок или специальный стенд со списком членов клуба, планом работы на месяц, окнами безопасности и вестями из отряда, девизом, речевкой и т. д.

3.Примерный план работы отряда ЮИД

1. Провести встречу с инспектором ГИБДД.

2. Провести организационное собрание с членами отряда ЮИД.

3. Подготовить и принять участие в празднике “Посвящение первоклассников в пешеходы”

4. Провести во всех классах беседы по Правилам дорожного движения.

5. Оборудовать уголок безопасности дорожного движения.

1. Организовать смотр поделок “Сделай сам” по ПДД (1-8 кл.).

2. Провести в начальных классах конкурс рисунков “Правила дорожного движения - наши верные друзья”. 3. Из лучших рисунков оформить выставку и провести экскурсию для детей.

4. Провести среди 5-8 классов смотр агитплакатов по пропаганде Правил дорожного движения.

5. Оформить выставку. Для учащихся школы провести экскурсии-беседы по данной выставке.

6. Организовать школьный фестиваль “Творчество юных - за безопасность дорожного движения.”

1. Выпустить агитационный плакат - напоминание ребятам о соблюдении Правил движения в дни осенних каникул.

2. Провести поисковую работу для пополнения кабинета безопасности наглядным и дидактическим материалом. Подвести итоги. Отметить лучшие классы.

3. Подготовить программу агитбригады и выступить среди своих школьников.

4. Принять участие в городском фестивале “Творчество юных - за безопасность дорожного движения.”

1. Провести силами отряда по всем классам викторину по ПДД. Подвести итоги. Отметить лучших.

2. Перед началом зимних каникул провести по всем классам линейки безопасности.

1. В ходе каникул провести рейды “Юный пешеход” в микрорайоне школы с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Выступить с программой агитбригады в подшефном детском саду.

3. Организовать конкурс среди школьников на лучшую песню, стихотворение по правилам дорожного движения. Провести праздник и наградить лучших.

1. Провести соревнования на лучшего знатока правил дорожного движения среди учащихся 5-8 классов. Подвести итоги.

2. Провести встречу с работниками ГИБДД.

1. Организовать подготовку к смотру агитбригад.

2. Провести зачетные занятия по ПДД в 5-8 классах.

3. Провести проверку знаний по ПДД в 1-4 с ними теоретические и практические занятия.

5. Перед началом весенних каникул, выпустить листовку-обращение и поместить ее на видном месте.

1. Провести теоретические и практические занятия с велосипедистами.

2. Организовать подготовку и провести школьные соревнования “Безопасное колесо”.

3. Провести игру “Пешеходы и водители” в начальных классах.

1. Подготовиться и принять участие в районных соревнованиях “Безопасное колесо”.

2. Провести “Неделю безопасности”, посвященную окончанию учебного года.

3. Организовать и провести рейды “Юный пешеход” и “Юный велосипедист”.

4. Принять участие в проведении зачетных уроков по ПДД во всех классах с практическими занятиями на учебной площадке.

Июнь, июль, август.

Организовать работу отряда ЮИД на площадке дневного пребывания школьников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

hello_html_190488ab.jpg

hello_html_m12a03c04.jpg
hello_html_m7aac175a.jpg

Авторы-составители:

Ермаков А.А. – преподователь-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 20 г.Химки Судент 1 курса , магистратуры МГОУ

В сборнике содержатся рекомендации по созданию и организации работы отрядов юных инспекторов движения в образовательных учреждениях, раскрываются основные направления деятельности отрядов ЮИД.

Данный сборник может быть использован образовательными учреждениями области, в которых только создаются или уже существуют отряды ЮИД для более эффективной организации их деятельности.

2018 г.Мытищи

Глава 1. Формирование навыков безопасного поведения

на дороге у детей младшего и среднего возраста ………………………..

Анализ состояния детского дорожно-транспортного

Психофизиологические и возрастные особенности

поведения детей младшего и среднего школьного

Правила дорожного движения и безопасное поведение

Методика преподавания Правил дорожного движения…….

Нормативные и информационные документы………………

Разработка и внедрение методических рекомендаций по

формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего и среднего школьного возраста …………………………. …… 24

2. 2 Организация работы отряда ЮИД и его структура……………..25

Ежегодно на дорогах России гибнет около 30 000 человек. Гибель детей по причине экстремальных ситуаций на дорогах значительно превосходит все другие источники опасности: на воде, на пожарах, в результате техногенных катастроф, природных стихийных бедствий.

Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах не только важна, но и многообразна. В ряду первейших задач, ее составляющих, задача обучения детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. В свою очередь, задача обучения далеко не однозначна и не проста, она включает:

Знание методики преподавания Правил дорожного движения.

Знание психофизиологических и возрастных особенностей детей.

безопасного поведения на дорогах отведено очень мало, ребенок не может быть полностью подготовлен к суровым условиям дорожной среды.

Неграмотность в дорожной азбуке, неумение предвидеть опасность, детская беспечность приводят к трагедии на дорогах. Эта задача должна решаться на государственном уровне. Никакая, даже самая совершенная система организации и регулирования движения, не решит проблему высокой аварийности на дорогах без радикального изменения отношения самого населения к вопросу безопасности движения, без активного участия каждого пешехода, каждого водителя, каждого пассажира в выполнении требований Правил дорожного движения.

Я считаю, что большая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна проводиться во внеурочное время и одной из форм этой работы является создание отрядов юных инспекторов движения.

заинтересован в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кому не безразличны вопросы безопасного поведения на дорогах, в проведении внеклассной работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах в младшем и среднем школьном возрасте.

Изучить проблемы формирования навыков безопасного поведения на дорогах в младшем и среднем школьном возрасте.

Выявить факторы, влияющие на формирование навыков безопасного поведения на дорогах в младшем и среднем школьном возрасте.

Разработать и проверить педагогические условия успешного, результативного формирования навыков безопасного поведения на дорогах в младшем и среднем школьном возрасте.

Дать методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах в младшем и среднем школьном возрасте.

Глава 1. Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего и среднего школьного возраста

1.1. Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма

Основные причины нарушения Правил дорожного движения детьми.

Типичные ошибки детей на дороге, наиболее распространенные случаи нарушения Правил дорожного движения детьми.

Основные места и время дорожно-транспортных происшествий с детьми.

Особенности дорожной обстановки в зависимости от времен года и суток.

Некоторые данные статистического анализа дорожно-транспортных происшествий с участием детей по Кемеровской области

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма позволяет сделать некоторые немаловажные выводы о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Для предупреждения ДТП большое значение имеет наличие всесторонних знаний о причинах, приводящих к ДТП с участием детей. Эти знания позволяют разрабатывать и осуществлять профилактические мероприятия по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Учебно-воспитательный процесс здесь играет первостепенное значение, а учитель является главной фигурой в нем.

Статистические данные достаточно красноречивы сами по себе и могут быть успешно использованы учителями в работе со школьниками по изучению ПДД. При этом учитель должен знать, что система любых профилактических мер целенаправленна только в том случае, если она строится на основе вдумчивого анализа статистических данных. Сам по себе анализ несложен и позволяет учителю получить нужные данные о том, на что следует в первую очередь обращать внимание на занятиях с детьми.

Большую часть всех ДТП среди школьников составляют наезды на пешеходов, более 70%. На втором месте стоят ДТП с участие велосипедистов.

Наиболее аварийным днем недели стал понедельник, а самым спокойным – воскресенье.

1.2.Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей младшего и среднего школьного возраста на дороге

Какие физиологические и психические качества имеют первостепенное значение для безопасного передвижения по дороге.

Факторы, влияющие на психофизиологическое состояние человека на дороге.

Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием собственных возможностей.

Психофизиологические различия в поведении детей и взрослых на дороге.

Психофизиологические различия в поведении мальчиков и девочек на дороге.

Особенности поведения детей младшего и среднего школьного возраста во дворах, на дорогах, за городом.

Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием психологии водителей.

Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Психологи считают, что сектор обзора ребенка на 15-20% меньше, чем у взрослого. Поэтому машины слева и справа остаются им не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

Реакция у ребенка по сравнению с нами более замедленная. Времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8–1 сек. Ребенку требуется для этого 3-4 сек., а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже чтобы отличить движущуюся машину от стоящей,

младшему школьнику требуется до 4 сек., а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием.

Мозг детей не в состоянии уловить одновременно более одного явления. Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Он может в одно мгновение перейти от плача к смеху и т.д. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик для ребенка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

школьников этого возраста технических знаний о видах поступательного движения транспортных средств практически еще нет, и они часто подменяются представлениями, основанными на аналогичных движениях из микромира игрушек, например, убеждением о том, что реальные транспортные средства могут в действительности сразу останавливаться на

месте точно так же, как и игрушечные. Вообще разделение игровых и реальных условий происходит у детей постепенно. Особенно интенсивным и планомерным этот процесс становится во время обучения в школе.

Психофизиологические и возрастные особенности детей младшего и среднего школьного

Учитывая их, учителя и родители могут многое сделать для предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми.

Детская импульсивность и спонтанность, суженное восприятие, рассеянное внимание, почти полное отсутствие опыта и развитых способностей предвидения последствий своих действий и поведения окружающих обуславливают резкие изменения в поведении ребенка, которые с большим трудом могут быть предугаданы другими участниками движения. Все эти обстоятельства заставляют отнести детей младшего и среднего школьного возраста к категории пешеходов и водителей с повышенным риском. В этой связи особенно актуальной представляется необходимость преподавания Правил дорожного движения и проведения внеклассной работы по формированию безопасного поведения на дорогах детей младшего и среднего школьного возраста.

1.3.Правила дорожного движения и безопасное поведение пешеходов на дорогах

Правила поведения пешеходов на тротуаре.

Тормозной и остановочный путь.

Типы светофоров и их сигналы.

Сигналы регулировщика, разрешающие и запрещающие переход проезжей части.

Правила перехода проезжей части при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка.

Правила перехода проезжей части при наличии подземного или наземного пешеходного перехода.

Поведение пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами.

Обязанности и правила поведения пассажиров при посадке, проезде и высадки из транспорта общего пользования, легкового и грузового автомобилей.

Правила пересечения проезжей части после выхода из транспортных средств.

Поведение пешеходов на железнодорожном переезде.

Действия пассажиров при вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде.

Дорожные знаки, их значение. Группы дорожных знаков.

Знаки, регламентирующие движение пешеходов.

Дорожная разметка и ее назначение.

Возраст, дающий право на получение удостоверения водителя велосипеда, мопеда, мотоцикла.

Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Значение терминов в ПДД

Прежде чем приступить к изучению Правил дорожного движения, нужно познакомиться с терминами, которые необходимо знать и понимать. Чтобы исключить разноречивое толкование Правил дорожного движения и обеспечить их однозначное понимание и точное соблюдение всеми участниками движения, каждому термину в правилах дается конкретное и четкое определение.

Основные термины:

Дорога – полоса земли либо поверхность искусственного сооружения ,обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Пешеход - участник дорожного движения.

Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

hello_html_1e0a30e7.jpg

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Учитель не только сам должен быть аккуратен и точен в использовании терминов, но и должен требовать того же от учеников. Небрежное применение понятий терминов приводит к небрежному толкованию требований Правил дорожного движения и использованию их по своему усмотрению. А всякое отступление от Правил может нарушить порядок и создать угрозу для его безопасности или других участников движения.

В разных ситуациях одно и тоже нарушение ПДД (пересечение проезжей части по красному сигналу), представляющее опасность может повлечь в одном случае незначительную угрозу (испуг), другой раз – реальную опасность, а в третий - может привести к смерти.

При постановке вопроса заключена провокация: он отвлекает внимание от одновременно существующих других опасностей.

Именно другие опасности могут оказаться более опасные для пешехода, чем та, на которую обращено внимание как на самую опасную.

При изучении ПДД следует обязательно уделять особое внимание умению обучающихся ясно и четко выражать свои мысли, добиваться точных формулировок в ответах на вопросы объяснения своих действий, связанных с безопасным поведением на дороге. Это очень важно для дальнейшего уверенного поведения на дороге.

Александра Белоусова

Презентация управляется вручную, смена кадра происходит при нажатии кнопки мышки.
Можно проводить для всего класса, можно класс разделить на команды. Пример раздаточного материала на фото.
А также презентацию можно использовать как шаблон и придумать свои задания!

На фото - раздаточный материал для проведения викторины среди команд.
Презентация для викторины - под фото.

Читайте также: