Методические рекомендации по суммативному оцениванию 2 класс литературное чтение в казахских школах

Обновлено: 07.07.2024

Это тестовые задание для второго класса по новой программе. Здесь даны материалаы которые мы прошли в первом разделе.

Содержимое разработки

ФИО___________________________________________ Класс:__________

Вид речевой деятельности Слушание

Говорение

Цель обучения

2.2.2.1 Создавать высказывание на основе сюжетных картинок

2.5.1.1 Использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам с помощью учителя

Критерий оценивания Обучающийся

Отвечает на вопросы и подбирает к прослушанному тексту соответствующую иллюстрацию

Составляет устный рассказ на основе сюжетных картинок, используя в речи слова-предметы / слова- признаки / слова-действия

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание

Применение

Время выполнения 20 минут

Прослушай текст. Выполни задания.

Я пришёл в школу. У нас сегодня пять уроков. Прозвенел звонок. Первый урок-урок

английского языка. Мы читали слова на английском языке и составляли предложения. Ещё

мы работали в группах и задавали друг другу интересные вопросы. Потом записывали слова

в тетрадях. Английский язык – один из моих любимых предметов. Мне ещё нравятся уроки

казахского языка и русского языка. Человек, который знает несколько языков, свободно

общается со многими людьми. Хорошо знать много языков! Мне нравится изучать языки.

1. Ответь на вопросы.

1) О чём идёт речь в тексте?

А) об уроке русского языка

В) об уроке английского языка

С) об уроке казахского языка

D) об уроке немецкого языка

2) Что нравится школьнику?

А) изучать языки

С) решать задачи

D) рисовать красками

2. Отметь (+) две картинки к прослушанному тексту.






3. Составь рассказ по картинкам. Используй в речи слова-предметы, слова-признаки,

5 3) Отметь ( ) картинку по содержанию прослушанного текста. Говорение 2. Ответь на вопросы 1) Как Данияр провёл зимние каникулы? 2) Что он увидел в лесу? 3) Чем красив зимний лес? 4) Как у тебя проходят выходные и каникулы? Расскажи о самом интересном. Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся Определяет информацию, определяет ответ на первый вопрос; 1 соответствующую соотносит слова с первым словосочетанием; 1 прослушанному тексту соотносит слова со вторым словосочетанием; 1 Подбирает к прослушанному отмечает картинку к прослушанному тексту; 1 тексту соответствующую иллюстрацию/картину/схему Отвечает на вопросы по отвечает на первый вопрос по содержанию 1 определенной теме, соблюдая речевые нормы текста; отвечает на второй вопрос по содержанию 1 текста; отвечает на третий вопрос по содержанию 1 текста; рассказывает о своих выходных и каникулах. 1 Всего баллов 8 5

8 Письмо 2. Составь и напиши по картинке два предложения. Используй в предложениях словаописания. 1) 2) Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся Составляет вопросы по составляет простой вопрос к прочитанному 1 содержанию прочитанного текста тексту; правильно ставит знак препинания в конце 1 вопроса; Использует слова-описания составляет и пишет по картинке первое 1 при составлении предложение; предложений по составляет и пишет по картинке второе иллюстрации предложение; 1 использует слова-описания при составлении 1 предложений; Использует знаки правильно ставит знаки препинания в конце 1 препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки) предложений. Всего баллов 6 8

12 4. Образцы заданий и схема выставления баллов. Слушание Задания суммативного оценивания за 1 четверть Прослушай текст и выполни задания. Меня зовут Ажар. У меня сегодня день рождения. В школе меня поздравили учителя и одноклассники. На мой день рождения из аула приехали мои бабушка и дедушка. Мама приготовила вкусные блюда. Все поздравляли и дарили мне подарки. Мой старший брат подарил книгу со сказками. Я была так рада, потому что я очень люблю читать. 1. Ответь на вопросы. 1) Кто приехал на день рождения Ажар? А) мама и папа В) учителя и одноклассники С) бабушка и дедушка D) брат и сестра 2) Что подарил брат? А) игрушки В) книгу С) цветы D) платье [2] 2. Найди и отметь ( ) картинку по прослушанному тексту [1] 12

14 4. Ответь на вопросы. 1) Почему Нурлан не пошёл в школу? А) играл В) уехал С) заболел D) спал 2) Как друзья помогли Нурлану? А) объясняли тему В) купили лекарство С) смотрели фильм D) убрали игрушки [2] 5. Составь и напиши два вопроса по прочитанному тексту. 1) 2) Схема выставления баллов [2] задания Ответ Балл Дополнительная информация 4 1 С 1 2 А 1 5 Возможные ответы обучающегося: Кто пришёл к Нурлану? / Как зовут ребят? / Что они делали? 2 За каждый вопрос ставится 1 балл. Вопрос должен соответствовать содержанию и отражать понимание обучающимися основной мысли текста. Всего баллов 4 14

15 Письмо 6. Составь по картинке два предложения, используя предложенную схему. Напиши. Какой? Какая? Кто? Что? Что делает (-ют)? 1) 2) [2] 7. Составь правильно предложения. Поставь знаки препинания в конце предложений. 1) я в театр пошёл с другом 2) день рождения когда у тебя Схема выставления баллов [2] задания Ответ Балл Дополнительная информация 6 Возможные ответы обучающегося: Весёлые / красивые дети играют. / Маленькая девочка прыгает. / Маленький щенок смотрит / Дети играют в мяч. 7 1) Я пошёл в театр с другом. / В театр я пошёл с другом. 2) Когда у тебя день рождения? 2 Принимаются другие варианты ответа, соответствующие иллюстрации. За каждое верно составленное предложение ставится 1 балл. 2 За каждое верно составленное предложение ставится 1 балл. Всего баллов 4 15

16 5. Правила проведения суммативного оценивания В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы. Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся. Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. Модерация и выставление баллов Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов. 16

18 2. Отметь ( ) две картинки к прослушанному тексту. Говорение 3. Составь рассказ по картинкам. Используй в речи слова-предметы, слова-признаки, словадействия. Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся Отвечает на вопросы и определяет тему текста; 1 подбирает к отвечает на вопрос по тексту; 1 прослушанному тексту определяет первую картинку к прослушанному 1 соответствующую тексту; иллюстрацию определяет вторую картинку к прослушанному 1 тексту; Составляет устный составляет рассказ по серии картинок, соблюдая 1 рассказ на основе сюжетных картинок, используя в речи словапредметы/ структуру: начало, середина, конец; использует в речи слова-предметы; 1 использует в речи слова-признаки; 1 признаки/действия использует в речи слова-действия. 1 Всего баллов 8 18

25 4. Образцы заданий и схема выставления баллов. Слушание Задания суммативного оценивания за 2 четверть 1. Прослушай текст и ответь на вопросы. Однажды школьные предметы завели спор о том, кто из них важнее. Математика: - Я царица наук. Я учу людей прибавлять и вычитать числа. Искусство: - Я учу людей любить и понимать красоту. С моей помощью люди учатся красиво рисовать, красиво петь. Другие школьные предметы тоже вмешались в спор. 1) О чём идёт речь в тексте? А) спор предметов В) спор друзей С) дружба предметов D) отдых предметов [1] 2) О чём говорили школьные предметы? Соотнеси слова с фразами. Математика учит понимать красоту Искусство царица всех наук [2] Схема выставления баллов задания Ответ Балл Дополнительная информация 1 1) А 1 2) Математика царица всех наук. Искусство учит понимать красоту. 2 Всего баллов 3 25

27 1) Определи тему текста. А) шумный лес В) маленькая белочка С) школьный день D) дружная семья 2) Определи жанр текста. А) рассказ В) сказка С) песня D) загадка 3) Как Али помог белочке? А) дал орехи В) показал папе С) отнёс в лес D) показал друзьям 4) Кому показал Али белочку? A) другу B) брату C) маме D) папе [4] Схема выставления баллов задания Ответ Балл Дополнительная информация 3 1) В 1 2) А 1 3) С 1 4) D 1 Всего баллов 4 Письмо 4. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика, чтобы получилось словосочетание. 1. Еловые а) зверёк. 2. Пушистый b) шишки. 3. Рыжий с) хвост. [3] 5. Составь из этих слов одно предложение. Напиши. [1] 27

28 Схема выставления баллов задания Ответ Балл Дополнительная информация 4 Еловые шишки. Пушистый хвост. Рыжий зверёк. 5 Возможный ответ обучающегося: У белки пушистый хвост / Рыжая белочка / Белка собирает еловые шишки. 3 1 Принимаются другие варианты ответа, которые соответствуют теме. Всего баллов 4 5. Правила проведения суммативного оценивания В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы. Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся. Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. Модерация и выставление баллов Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов. 28

30 Критерий оценивания Дескриптор Обучающийся Балл Отвечает на вопросы по читает слова; 1 прослушанному тексту называет признаки, характеризующие здорового 1 человека (не менее трёх слов); определяет тему текста; 1 Принимает участие в диалоге на определенную приводит примеры слов, которые произносит при встрече (не менее одного); 1 тему, соблюдая речевые высказывает собственное мнение; 1 нормы дополняет свой ответ,комментируя примерами; 1 принимает участие в диалоге, соблюдая речевые 1 нормы. Всего баллов 7 30

33 Письмо 3. Составь по этой картинке одно предложение, используя слова-описания: снежная зима. Напиши. Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся Отвечает на вопросы по подбирает заголовок; 1 содержанию прочитанного текста отвечает на вопрос по содержанию сказки; 1 Составляет простые вопросы по содержанию текста Записывает предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания составляет к иллюстрации первый вопрос, используя вопросительные слова; составляет к иллюстрации второй вопрос, 1 используя вопросительные слова; составляет предложение, используя словоописание; 1 использует слова-описания. 1 Всего баллов

36 Общий балл Вид речевой деятельности Сквозная тема Цель обучения Описание заданий Количество заданий 1 Слушание В здоровом теле - здоровый дух! Понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий Обучающийся слушает текст и выполняет задание с множественным выбором ответа 2 Говорение Традиции и Пересказывать фольклор истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий 3 Чтение Определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ) Формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них 4 Письмо Писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания Писать раздельно предлоги со словами Обучающийся пересказывает текст, отвечая на вопросы Обучающийся выполняет задание на основе прочитанного текста Обучающийся составляет предложения по картинке и записывает в предложениях слова с предлогами

38 Говорение 2. Перескажи прослушанный текст, опираясь на вопросы. Почему крокодил был злой? 1) Кто помог крокодилу? 2) Как ты думаешь, стал ли он теперь добрым? Почему? 3) Как ты ухаживаешь за своими зубами? Расскажи. [4] Схема выставления баллов задания Ответ Балл Дополнительная информация 2 У него болели зубы / Крокодил был злой, потому что у него болели зубки. Врач / Добрый врач / Крокодилу помог врач. Да, он стал добрым. Он стал добрым, потому что у него перестали болеть зубки. Я чищу зубы каждый день. / Я чищу зубы утром и вечером. 1 Принимаются краткие и полные ответы обучающихся с высказыванием собственного мнения Всего баллов 4 Чтение [4] 3. Прочитай текст и выполни задания. У страха глаза велики Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки поменьше, у курочки с огурчик, у мышки с напёрсточек. Бабушка брала воду из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, а мышка из следа от поросячьего копытца. Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. 38

39 1) Ответь на вопрос. Кого испугались бабушка, внучка, курочка и мышка? А) волка В) зайца С) медведя D) лису [1] 2) Определи и расставь порядок предложений по тексту (1, 2, 3, 4). А) А под яблонькой зайка сидел. В) Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. С) Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. D) Каждый день ходили они за водой. [1] 3) Определи и отметь ( ) жанр текста. 1. сказка песня рассказ загадка [1] 4) Составь один вопрос по содержанию текста. [1] Схема выставления баллов задания Ответ Балл Дополнительная информация 3 1) В 1 2) 1-С; 2- D; 3-А; 4-В 1 3) сказка 1 4) Кто ходил за водой? / Кто прыгнул? 1 Принимаются другие варианты вопросов, соответствующие содержанию текста. Всего баллов 4 39

41 5. Правила проведения суммативного оценивания В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы. Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся. Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. Модерация и выставление баллов Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов. 41

43 2. Определи и отметь ( ) картинку к прослушанному тексту. Говорение 3. Перескажи кратко прослушанный текст. Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся Отвечая на простые вопросы, определяет героев рассказа; 1 определяет героев определяет тему рассказа; 1 произведения, подбирает соответствующую картинку к 1 последовательность событий прослушанному тексту; Пересказывает содержание пересказывает кратко содержание 1 произведения, соблюдая последовательность событий. прослушанного текста; соблюдает последовательность событий; 1 соблюдает речевые нормы. 1 Всего баллов 6 43

46 Письмо 3. Рассмотри картинку. Составь одно предложение, используя слова-описания. 4. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Летом наша семья соверш ла интересную поездку в Семипалатинск. Много ч десного увидели мы там. Поздно вечером мы возвращ лись домой. Молния осветила всё вокруг. Местность вдруг резко изменилась. Пошёл сильный дождь. Мы вернулись домой мокрые от дождя, но сч стливые. Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся Составляет простые вопросы отвечает на вопрос по содержанию текста; 1 и отвечает на вопросы по составляет первый вопрос, используя 1 содержанию текста вопросительные слова; составляет второй вопрос, используя 1 вопросительные слова; Составляет и записывает пишет по картинке предложение, используя 1 предложения по иллюстрации, используя слова-описания слова-описания; Пишет слова с сочетаниями вставляет пропущенные буквы, применяя 1 жи, ши; ча, ща; чу, щу правило написания сочетаний жи,ши; вставляет пропущенные буквы, применяя 1 правило написания сочетаний ча.ща; вставляет пропущенные буквы, применяя 1 правило написания сочетаний чу,щу. Всего баллов 7 46

50 4. Образцы заданий и схема выставления баллов. Слушание 1. Прослушай текст. Выполни задания. Четыре сестрицы Живут-поживают на свете четыре родные сестрицы: Зима, Весна, Лето, Осень. Самая старшая из сестёр Зима. Любит она всё белоснежное, мягкое и пушистое. Весна самая весёлая и красивая. Любит слушать журчание ручьёв, звон капели, да соловьиные трели. Сестрица Лето любит красивый, зелёный наряд, украшенный спелыми плодами. Сестрица Осень самая богатая из сестёр. Её запасы полны зерном, овощами и фруктами. Любит Осень яркие наряды, чтобы огнём горели да золотом блестели. Так и ходят по земле, сменяя друг друга: зима, весна, лето и осень. 1) О чём идёт речь в тексте? А) о погоде В) о временах года С) о сёстрах D) о природе 2) Напиши героев рассказа. 3) Кто самая старшая из сестёр? A) Весна B) Зима C) Осень D) Лето [3] Схема выставления баллов задания Ответы Балл Дополнительная информация 1 1) В 1 2) Зима, Весна, Лето, Осень. 1 3) В 1 Всего баллов 3 Говорение 2. Перескажи текст, опираясь на вопросы. 1) Сколько было сестёр? 2) Кто из них самый весёлый? 3) Чем богата Осень? 4) Какое время года тебе нравится? Почему? [4] 50

Сборники задач по суммативному оцениванию 2 класс для школ с русским языком обучения. (суммативки, обновленка)

Форматы pdf, doc, png

Сборники задач в формате pdf, конвертиворанные в doc, а также таблицы количества суммативных оцениваний на весь год 1-4 классы.

Похожие записи:

Ксп 4 класс 2021 - 2022 (130 приказ)

КСП 2021-2022 В помощь учителям Казахстана Краткосрочные планы 4 класс 1-ая четверть 2021 г. (КСП) : Естествознание, Познание мира, Ли.

КСП 2021 4 класс 4-ая четверть (приказ№130)

В помощь учителям Казахстана Краткосрочные планы 4 класс 4-ая четверть 2021 г. (КСП) : Естествознание, Познание мира, Литературное чтение, Математика, .

Рабочие тетради 4 класс
КСП 2021 для русских школ 4-ая четверть

КСП 2021 ДЛЯ РУССКИХ ШКОЛ В помощь учителям Казахстана Краткосрочные планы 3 класс 4-ая четверть 2021 г. (КСП) : Естествознание, Познание мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативные работы по литературе за 1 четверть, 2 класс.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Вид речевой деятельности

Слушание и говорение

Цель обучения

2.1.1.1 Отвечать на простые вопросы по содержанию

Критерий оценивания

Обучающийся

Выражает свое отношение к прослушанному тексту

Аргументирует ответ, используя в речи простые предложения

Уровень мыслительных навыков

Время выполнения

1 задание: Прослушайте текст. Озаглавите его и ответьте на вопросы.

По небу проплыло белое облачко. Яркое солнце уже встало. Ранним утром проснулась семья белых аистов. На высоком дереве они устроили гнездо. В мягком гнёздышке трое птенчиков. Мать улетела к реке за добычей. Отец остался с птенцами. Его огромное крыло закрыло птенцов от солнца. Он зорко оглядел всю местность. Кругом тишь. Аист успокоился. А вот и мать летит с добычей.

1.О ком говорится в тексте? ______________________________________________

2. Сколько птенцов было в гнезде? _________________________________________

3. Где устроили гнездо птицы? ____________________________________________

4. Что делали родители? _________________________________________________

Читайте также: