Развлечение по пдд для детей 4 5 лет в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет

Фатыхова Гузель Нурулловна

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия:

- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

В – ль Что с вами случилось?

Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

В – ль Как же вы переходили через дорогу?

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Тут меня машина – хвать!

В – ль Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша А для чего?

Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

Медведь Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

Маша Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

В – ль Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

В – ль Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах

Маша Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта.

Маша Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

В – ль Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Вот троллейбус подошел

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

В нем всегда свободная.

Медведь Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

В – ль Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 766 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.09.2017 690
  • DOCX 19.2 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фатыхова Гузель Нурулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: познакомить воспитанников с правилами дорожного движения через различные игровые ситуации.

формировать знания детей о самых известных знаках дорожного движения, их практическое использование;

сформировать в сознании дошкольников необходимость безопасного поведения на улице, важность знания ПДД.

Развивающие :

развивать умение анализировать, рассуждать, делать выводы;

развивать связную речь.

воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

воспитывать навыки безопасного поведения на дороге, умение соблюдать дорожные правила и следовать дорожным знакам и сигналам светофора.

Оборудование: письмо, макет улицы, дорожные знаки и светофор (игровой материал, картинки с различными ситуациями на дорогах.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте ребята! Как же рада я встрече с вами.

Раздается звук полицейской сирены.

- Вы слышите звук полицейской сирены. Что-то случилось. Сейчас я выйду и посмотрю, что же случилось.

Воспитатель выходит на несколько секунд в ближайшее помещение и возвращается с письмом.

- Ребята, только что к нам подъехала полицейская машина и передала срочное письмо. Вот оно (воситатель показывает письмо). Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает письмо: "Жители "Города дорожных приключений" просят ребят о помощи: в городе перепутались все дорожные знаки, поломался светофор, люди боятся выходить на улицу. Помогите!"

- Ребята, вы готовы помочь жителям. Ответы детей.

- Услышав название города, как вы думаете, что можно увидеть в ней? (светофор, дорожные знаки, транспорт и др.)

- Мы хотим предложить, чтобы вы отгадали транспорт, на котором отправимся в путь.

Домик катится с людьми.

Если очень захотите

Заходите в дом и вы.

Место вам найдется тут.

Отправляйся в долгий путь

- Правильно, мы с вами отправимся туда на автобусе. Прежде чем, мы сядем в автобус, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (Ответы детей).

- Молодцы. Правила поведения в общественном транспорте вы знаете, а как мы поедем по дорогам, чтобы не попасть в беду, что нам необходимо соблюдать во время движения (Правила дорожного движения).

Дети садятся в автобус.

- Посмотрите на эту улицу, чего здесь не хватает? (Дорожных знаков) Безопасное ли здесь движение машин, людей. (Если дети затрудняются, то воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов) Ответы детей.

- Конечно, на этой улице находиться небезопасно. Давайте поможем жителям этой улице расставить дорожные знаки по своим местам и объясним им их значение, для того, чтобы с ними не приключилась беда. Дети выполняют определенные действия.

- Ну что же, мы помогли жителям навести порядок на этой улице. Теперь мы оправляемся дальше. Движение продолжается.

- Ребята, наш светофор сломался и нам нужно ему помочь, т. е. починить его. Для того, чтобы он заработал, нам необходимо отгадать загадки. Отгадывание загадок.

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Знаки)

По тротуару дети шли,

И к перекрестку подошли,

Черно – белые полоски

Угадайте, как их зовут? (Пешеходный переход)

Какой у светофора свет

У светофора свет горит

Какой свет нам говорит:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь… (Светофор)

- Посмотрите, наш светофор заработал. Он так обрадовался, что готов с вами поиграть.

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

- Как вы думаете, что на этой улице мы можем увидеть? (Картинки) Что на них может быть изображено? (Затруднение) Хотите узнать, что эти картинки предлагают нам рассмотреть. (Да). Тогда давайте их рассмотрим.

Вниманию детей предлагается рассмотреть, проанализировать ряд картинок с различными ситуациями на дорогах, т. е. по ПДД.

- Вот такие картинки предложила нам увидеть эта улица. Как вы думаете они научили нас чему – нибудь? Чему? (Ответы детей)

- Чтобы вы хотели пожелать жителям этого города?

Прикреплённые файлы:

Карма+

+6 Голосовать


Тема сегодняшнего праздника посвящена воспитанию культурного и красивого поведения у детей. Дошкольные педагоги МААМ делятся опытом, наработанным в этом направлении, ведь хорошие манеры никогда не бывают.


Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей правил безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использован как итоговое мероприятие по теме безопасности, либо как досуговое мероприятие.



Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.


Воспитатель: Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю посмотреть мультфильм. Внимание на экран.





Воспитатель: Ребята, а вдруг случится авария, нам куда нужно обратиться?
Ответы.
Воспитатель: Вот и наши водители попали в ДТП, мы их отправляем в больницу.



Воспитатель: Предлагаю небольшую разминку. И Дядю Степу тоже приглашаем.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Дядя Степа: Что – то я уже устал, мне б немножко отдохнуть.
Воспитатель: Отдохни Дядя Степа да послушай стихи, которые приготовили наши ребята.
- Ребенок старшей группы:
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!
- Ребенок младшей группы:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
- Ребенок старшей группы:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Наши детишки дают тебе Дядя Степа еще минутку отдохнуть и исполнят для тебя песню.
- Если добрый ты.
Если пешеход правильно пошёл,
И по переходу топал.
Значит это всё – очень хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Светофор горит ярко на пути,
Смотрит каждый глаз строго,
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Правила всегда, очень всем нужны,
Помнит даже пусть кроха.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Воспитатель: Ну что Дядя Степа ты отдохнул?
Дядя Степа: Пока отдыхал, приготовил для вас новое и интересное задание. У меня в руках небольшие фрагментики, они тут все разные: есть желтые, зеленые и красные. Я вот не могу понять, что же это такое? Что – то знакомое, может вы мне поможете, и соберете эти фрагментики в целую картинку.
Дети собирают из разрезных картинок – Светофор.



Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в дошкольном возрасте.

  1. Закрепить с детьми знание цветов светофора — красный, желтый, зеленый, пешеходный переход.
  2. Закрепить в игровой ситуации использование сигнала светофора.

3. Учить детей безопасному поведению на улице, правилам поведения в автобусе, на дороге.

Методическое обеспечение: макет пешеходным переходом и макетом светофора, детские игрушечные коляски, рули для машин, игрушки (зайчик, медвежата), картинки по правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ну что поедем к нему в гости? (Ответы детей.)

Воспитатель: Предлагаю всем занять свои места в автобусе и пристегнуться ремнями безопасности.

Воспитатель: Ну что, все готовы к движению? Ой да здесь на заднем сидении мишка не пристегнулся ремнем безопасности.

Воспитатель: Кто может объяснить ему, зачем мы пристегиваемся в транспорте ремнем безопасности?

Воспитатель: Кто поможет мишутке пристегнуть ремень?

(Дети помогают мишке.)

Воспитатель: Как вы думаете почему мы остановились?

Дети высказывают свои предположения по картинке

Воспитатель: А можно играть в мяч на дороге? Почему нельзя?

Что может случиться?

Воспитатель: Вы хорошо запомнили правило, а вот медвежата еще этого не знаю, давайте их возьмем с собой в гости к Светофорычу.

Мальчики у нас будут автомобилями, (они берут в руки руль), девочки-пешеходами (они берут коляски).

Игра повторяется 2-3 раза, дети меняются ролями.

Воспитатель: Видишь, зайчик, наши дети знают на какой сигнал светофора можно двигаться, на какой нельзя. А кто из детей может про светофор стихи рассказать?

(Дети читают стихи про светофор.)

Воспитатель: Зайчика возьмем с собой в гости к Светофорычу? Кто поможет ему пристегнуться ремнем безопасности? (дети помогают зайчику).

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Светофорыч нас уже поджидает.

Светофорыч: Ну что, как добрались?

Дети рассказывают о приключениях на дороге. Светофорыч качает головой.

Светофорыч: Да, правила должен знать каждый и обязательно их выполнять, а не то быть беде. На дороге много есть знаков, они нам подсказывают. Как надо двигаться. А ну ка кто знает знаки дорожного движения?

Светофорчик: Отгадайте мои загадки:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Если нужно пешеходу

Сразу ищет пешеход

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Какой свет нам говорит:

Какой свет нам говорит:

Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

(Бежать нельзя.) (Красный.)

Кто пешком всегда идет?

За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель.)

Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход.) .

Какие слова пропущены?:

Новенький автобус по городу идет. К … подъезжает, (остановкам) Быстро … открывает, (двери) … выпускает. (пассажиров).

Раньше счёта и письма,

Всем ребятам нужно знать

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

Выходя на улицу

Вежливость и сдержанность,

Лёша с Любой ходят парой.

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

Светофорыч: Молодцы, отгадали все мои загадки. Хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель: Ну что ж, Светофорыч, нам пора отправляться назад, в детский сад, а с тобой мы еще встретимся много раз на дорогах нашего города Железногорска.

Дети прощаются со Светофорычем.

Воспитатель: Дети, пристегните ремни безопасности. Мы отправляемся в путь.

Читайте также: