Методические рекомендации киноуроки в школах россии

Обновлено: 08.07.2024

Киноуроки – инструмент для учителя, который помогает организовать воспитательную работу в школе. Сама по себе идея просмотра фильма в классе и его обсуждения не нова. В чем отличие?

Приведу реальные примеры из практики учителей, работающих по системе воспитания всероссийского проекта.

Вопросы детей после просмотра:

1. Почему одни животные живут в уюте и сытости, а другие вынуждены выживать, брошенные в городских условиях?

2. Сколько среди нас таких детей, как Стеша?

3. Деревья, цветы – это красиво. Стеша говорит, так же должно остаться и после нас. А как выращивают красивые цветы на улице?

Ответами-действиями на вопросы стали, соответственно:

1. Поход в приют для животных, проведение школьной акции по сбору и последующая передача лекарств, корма для его обитателей.

2. Проведение эксперимента в школе – обращают ли ученики внимание на брошенный на пол мусор.

3. Мастер-класс от бабушек по выращиванию цветов из семян, высаживанию рассады в школьные клумбы.

Вариантом практического действия в ответ на заданный вопрос стали рассказы детей о реальных ситуациях, где им приходилось проявлять мужество, преодолевать самих себя. Записанные на видео истории – хороший вариант рефлексии детей, материал для работы с родителями.

Иными словами, это хороший повод научить ребенка, как жить в этом мире, какие действия предпринимать в той или иной ситуации. А поскольку все решения основываются на ценностных ориентациях и воспитанных качествах, то и направленность поступков после такой работы оградит человека от разрушения себя и окружающего мира.

Для учителей, которые заинтересуются данной формой работы, будет полезно узнать, что к каждому фильму созданы методические рекомендации, которые помогут грамотно выстроить беседу с детьми после просмотра фильма.


Участвовать в проекте можно двумя способами. При первом учитель в школе организует просмотр фильма, а затем школьники выполняют социальные практики, к проведению которых активно привлекаются и родители.

Например, в городе Цивильске Чувашской Республики, поселке Совхозный Краснодарского края, селе Бурукшун Ставропольского края, Липецке и Таганроге школьники и их родители провели экологические акции по очистке берегов рек, уборке аллей, облагораживанию территорий школ и местных храмов.

В Крыму и Московской области дети организовали ярмарку своих поделок, передав вырученные средства на поддержку детей, находящихся на длительном лечении. Школьники Тульской области организовали школу компьютерной грамотности для пожилых людей.

Предстоящие события проекта:


✅
9 апреля - третий Всероссийский киноурок.


Предлагаем использовать материалы нового киноурока для проведения мероприятий, приуроченных к Дню космонавтики.

✅

7 мая - четвёртый Всероссийский киноурок.

Рекомендуемые для просмотра фильмы:

Ресурс Департамента образования Администрации Владимирской области. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на русском языке. ©2017 - 2022 Департамент образования Администрации Владимирской области. Все права защищены.

Продолжая просматривать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Для более подробной информации, пожалуйста, прочитайте нашу Политику в отношении файлов cookie. Принять

Конкурс рисунков "Три солнца"

В рамках системы создаются киноуроки — детские короткометражные фильмы о справедливости, искренности, чувстве долга и других духовно-нравственных понятиях.
Показать полностью. Киноуроки сопровождаются методическими пособиями для проведения педагогами внеклассных занятий. Общественно полезные дела, придуманные школьниками, закрепляют этические понятия на практике.

Поддержать проект

О проекте

Присоединиться

Педагогу

Документы

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России запись закреплена

🎂

Сегодня празднует день рождения сценарист-режисер, сердце проекта Дубровская Елена Владимировна!

🌠

Дорогая Елена Владимировна! Команда проекта от всей души поздравляет вас! Пусть Бог пошлёт Вам то, что вам больше всего нужно!

Лена Шаймухаметова

Рамиль Габдулхаков

Аминь!
С Днём рождения Елена Владимировна! Счастья и здоровья

Ольга Рыжкова


Ольга Рыжкова

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России запись закреплена

✅

22 февраля состоялся очередной вебинар для учреждений культуры РФ.
Содержание: Запуск Всероссийской благотворительной акция "Все помогают всем" - задачи кинопоказа на март

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России запись закреплена

📝

АНАЛИЗИРУЕМ СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ

🌐

В блоке "Добавить социальную практику" недавно появились обновления - таблица, заполнение которой помогает проанализировать уровень выполненного общественно полезного дела.
Показать полностью.

✅

Итоговый балл, который присваивается практике после заполнения таблицы, – это НЕ оценка, а числовой показатель уровня сложности того опыта, который вы накапливаете вместе с детьми.
Ведь невозможно оценить, насколько хорошо или не очень было сделано доброе дело.

Светлана Калямина

Не обижайтесь пожалуйста, напишу, что думаю по этому поводу.
Интересно, кто разрабатывал критерии оценки добрых дел? Как вообще можно оценить доброе дело? И вписать в таблицу? Дела - разной направленности! Можно для одного человека сделать доброе дело, а можно сделать для многих. Всё относительно! И неужели
Показать полностью.
"проанализировав уровень выполненного общественно полезного дела" вы намекнёте, мол, маловато дело ваше, масштабнее надо. Но ведь дети сами изъявили желание, сами придумали, а сейчас, в погоне за высоким уровнем выполнения ОПД (общественно полезного дела) начнут учителя "надавливать" и "корректировать" мол, то, что вы предлагаете - это "доброделанье" на низкий уровень, а нам бы надо повыше. Вот и доброту уже загоняют в таблицу.
Разве социальные практики делаются ради заполнения таблицы? Я думала, ради закрепления хорошего понятия.
?Как одно хорошее дело может быть хорошЕЕ другого? Как это объяснить участникам "низкого уровня сделанного хорошего дела"?
Когда ВПР вводили, тоже говорили, что это не оценка работы школы/учителя.
Разве социальная практика делается ради уровня ОПД?
Какой умник предложил доброту "отабличить"?
Вот так хорошая идея превращается в бюрократическую оцифрованную сухую отчетность.
И как можно определить "числовой показатель, да ещё и уровня сложности?!"
Зачем?
В этот раз мы накопили 3 балла, ничего подтянемся, и в следующий накопим 5! Заметьте, меняется вектор направленности хороших дел в сторону цифровизации, а куда приходит цифра, оттуда уходит душа. Каким числом измерить душевный настрой детей на доброе дело?
Извините, но идея мне эта не по сердцу.
После видеоинструкции мне стало очень тоскливо(
Это прямое регулирование добрых дел. Кто только не пытается "рулить" педагогами, учить их - как надо, чтоб было лучше.
Извините, за резкий тон письма.

Читайте также: