Маяковский надоело краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

ХХ век в России стал временем двух мировых войн, трех революций, Гражданской войны, целого ряда побед, оказавших влияние на мировую историю, и едва ли не меньшего количества трагедий, принесших народу неисчислимые страдания. Однако наша страна вынесла все эти испытания, во многом благодаря той духовной культуре, которая веками формировалась в недрах народных и нашла свое воплощение в национальном фольклоре, православии, русской философии, литературе, музыке, живописи.

Золотой век русской литературы оказался в далеком прошлом, а в начале ХХ века на смену ему пришел уже Серебряный век. Спецификой данного периода можно считать активное взаимодействие разных искусств, однако футуризм, к которому относится творчество Владимира Маяковского, претендовал на рождение сверхискусства, способного преобразить мир. Новое искусство требовало новых способов выражения. Основным способом стало эпатирование. Это и хлесткие названия, и резкие оценки, и побуждения к действию.

Но герой не прислушивается к голосу страха и видит:

… неведомое ни на суше, ни в пучинах вод,
старательно работает над телячьей ножкой
загадочнейшее существо.

Спасение он находит в доме, ведь, как известно, мой дом – моя крепость:

Там даже чайная роза на обоях комнаты кажется более подходящим слушателем и собеседником, чем увиденные им человекообразные существа, и ей, а не им, он готов читать свои стихи.

Когда все расселятся в раю и в аду,
земля итогами подведена будет -
помните:
в 1916 году
из Петрограда исчезли красивые люди.

Знаменитый советский поэт 20 века, публицист, драматург, художник. Кроме того – талантливый актер кино, режиссер и сценарист.

Владимир Маяковский

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Не высидел дома.
Анненский, Тютчев, Фет.
Опять,
тоскою к людям ведомый,
иду
в кинематографы, в трактиры, в кафе.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

За столиком.
Сияние.
Надежда сияет сердцу глупому.
А если за неделю
так изменился россиянин,
что щеки сожгу огнями губ ему.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Не слушаюсь.
Вижу,
вправо немножко,
неведомое ни на суше, ни в пучинах вод,
старательно работает над телячьей ножкой
загадочнейшее существо.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Глядишь и не знаешь: ест или не ест он.
Глядишь и не знаешь: дышит или не дышит он.
Два аршина безлицого розоватого теста:
хоть бы метка была в уголочке вышита.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Влево смотрю.
Рот разинул.
Обернулся к первому, и стало иначе:
для увидевшего вторую образину
первый –
воскресший Леонардо да-Винчи.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Нет людей.
Понимаете
крик тысячедневных мук?
Душа не хочет немая идти,
а сказать кому?

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Брошусь на землю,
камня корою
в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая.
Истомившимися по ласке губами тысячью поцелуев покрою
умную морду трамвая.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Для истории
Когда все расселятся в раю и в аду,
земля итогами подведена будет –
помните:
в 1916 году
из Петрограда исчезли красивые люди.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Дата создания: 1916 г.

Мужчина спиной на природе, на закате

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Тема одиночества очень ярко прослеживается в творчестве Владимира Маяковского, который считал себя гением и при этом был убежден, что его творчество недоступно для понимания окружающих. Однако поэт искал не столько соратников, сколько людей, которые бы сочувствовали ему и проявляли самое обыкновенное человеческое внимание. В многотысячной толпе Маяковский мог ощущать себя неприкаянным и никому не нужным. Это чувство он пронес с собою через всю жизнь, сожалея о том, что во всем мире не нашлось ни одного человека, который бы смог принять поэта таким, каков он есть.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 --> p, blockquote 26,0,0,0,1 -->

В 1916 году территория России как никогда подверглась кровопролитию, буду в войне с Антантой. В это время поэт Владимир Владимирович Маяковский пишет свое творение – стих “Надоело”. По названию и глядя на год написания стихотворения, с уверенностью можно сказать, что произведение вобрало в себя происходящее на войне. Ведь что то надоедает во время тирании, убийств и голода. Первыми строками стиха поэт обращает читателя к именам классиков: “Анненский, Тютчев, Фет”.

Явно знакомый герой с творениями этих писателей, “тоскою к людям ведомы”, идет в “киниматографы, в трактиры, в кафе”. Пытаясь найти там человека, наш герой оглядывается, но “страх орет из сердца”. Все-таки услышав страха голос, наш герой видит: “загадочнейшее существо”.

Наблюдая поедание пищи без конца, в тот момент, когда фронтовики голодали, существо перевоплощается в “два аршина безлицого розового теста”. Но страх в том, что вокруг просто очень много им подобных, что заставляет нашего героя прийти к тяжелому заключению: “Нет людей”. Эту фразу можно было

б считать за основную в этом стихотворении, но на этом герой не останавливается, обращаясь ко всему городу, испытывая одиночество и тоску по людям.

Он на многое готов, лицо истирая “карою камня, слезами асфальт омывая”. У него просыпается неутолимое желание убежать от всех тех, кто не может понять “крика тысячедневных мук”.

Увидевши “образину” за столиком в кафе человеком назвать то тяжело, у которого приоритетней должен быть рассудок а не желание есть, набивая желудок. И после этого стремясь хоть кого-то живого, “истомившись по ласке губами”, наш герой намерен “тысячью поцелуями покрыть морду трамвая”. И только в своем доме герой находит спасение, где та же чайная роза, изображена на обоях, кажется ему лучшим слушателем, чем те существа, что он видел, и что он готов ей зачитывать свои творения.

Для писателя Владимира Владимировича Маяковского ударом было то, что в трудные времена ему не повстречались люди, красивые душой. Ведь чуткая совесть, красота души и теплое сердце раньше всегда присутствовало в русском человеке. И теперь понятен смысл названия “Надоело” – стих, где надоело взывать к совести, стучаться в открытую дверь.

В 1916 году, когда Россия находилась в состоянии незаконченной войны, Владимир Владимирович Маяковский пишет стихотворение “Надоело”. По названию трудно догадаться, о чем идет речь. Что надоело лирическому герою, которым в данном случае является сам автор, во время войны?

Но уже после прочтения первой строфы понятно, что ему надоело одиночество – эту тему Маяковский часто поднимает в своих произведениях, потому что считал себя гением, чье творчество недоступно для понимания окружающих, поэтому ему было трудно найти в людях поддержку

Далее автор описывает попытки найти тех самых “красивых” людей. Однако вместо них везде видит только образин из “безлицого розоватого теста” и в конце своего произведения заявляет: “нет людей”, “из Петрограда исчезли красивые люди”, что, я думаю, является главной идеей стихотворения.

Конечно, эта мысль шокирует главного героя. Чтобы более точно передать свои эмоции по этому поводу, Маяковский использует повторы (“назад, назад же!”), метафоры (“умная морда трамвая”, “воскресший Леонардо да Винчи”,

“два аршина безлицого розоватого теста”), олицетворения (страх “орет, мечется по лицу”, сердце “в исступлении, рвет и мечет”, душа “не хочет немая идти”) и риторические вопросы (“понимаете крик тысячедневных мук?”, “…а сказать кому?”, “где роза есть нежнее и чайнее?”, “хочешь, тебе рябой прочу “Простое как мычание”?”)

Я считаю, что стихотворение В. В. Маяковского позволяет нам задуматься о том, что в людях действительно важно и “красивые” ли люди окружают нас.

Читайте также: