Математические вопросы для детей 4 5 лет в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Постижение азов математики может превратиться в весёлое и увлекательное занятие, если проводить его в игровой форме. Мы подготовили для вас наглядные пособия , которые помогут вашему малышу закрепить уже полученные знания и познакомиться с новыми понятиями. Задания по математике в виде картинок вполне подойдут даже самым большим непоседам.

Содержание

Задания по математике для детей 4-5 лет построены таким образом, чтобы они были интересны ребятам, не утомляли их и в то же время были полезны и могли сформировать у ребёнка основные математические представления. В этом возрасте дошкольники уже готовы решать простые примеры в пределах 5, знать различные геометрические фигуры, понимать значения больше, меньше и равно, считать и писать цифры до 10.

Не забывайте о том, что заниматься нужно ненавязчиво и тогда, когда малыш заинт е ресован. Не нужно стараться выполнять как можно больше упражнений за один раз. Начинайте с одного задания и увеличивайте их количество по мере готовности самого ребёнка , т огда знакомство будущего первоклассника с миром математики пройдёт успешно.

Изучение счёта до 10

Как правило, к 4 годам ребёнок хорошо усваивает счёт в пределах пяти. Пора приступать к изучению и закреплению следующих цифр. Чтобы знакомство с миром чисел шло легко и эффективно, достаточно заниматься регулярно по несколько минут в день.

Прописи с цифрами до 10

Предлагаем прописи-раскраски, с помощью которых ребёнок сможет учиться красиво писать цифры. Подготовка к письму – важный этап в обучении. Научите малыша правильно держать ручку в руках и начинайте выполнять в день по одному заданию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руководитель: Шаркова Е. В.

Пояснительная записка 4

Тема 1. Величина 7

Тема 2. Геометрические фигуры 11

Тема 3. Множество 14

Тема 4. Счет 17

Тема 5. Сравнение 20

Тема 6. Число 23

Тема 7. Ориентировка во времени 26

Тема 8. Ориентировка в пространстве 29

Список литературы 33

Приложение 34

Пояснительная записка

Дети –творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников я использую и направляю в решении определённых учебных воспитательных задач. Задача, стоящая передо мной, как воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: она стоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.
В игре ребёнок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них учёба, игра для них труд, игра для них- серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников способов познания окружающего мира.
Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, я воздействую на все стороны развития личности ребёнка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки.

Развитие математического мышления происходит и совершенствуется через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми, включённую в контексте. Развитие математических способностей у дошкольников лучше усваивается в игровой форме, так как игра – ведущий вид деятельности детей.

Игра ценна только в том случаи, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний у детей. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребёнком и родителем.

Формирование и развитие математических представлений у детей является основой интеллектуального развития дошкольников, а также способствует общему умственному воспитанию ребёнка-дошкольника.

Эффективным механизмом обучение детей игре, являются игровые технологии. Задачи, которых: достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка; подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности; сделать воспитательный процесс управляемым. Главный компонент игровой технологии: непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Что должен знать ребенок в 4 года

В возрасте 4–5 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Четко понимать различия между понятиями: "мало", "много", "ни одного", "больше", "меньше".
2. Уметь считать и записывать цифры от 1 до 10.
3. Знать соседние цифры в числовом ряду в пределах числа 10.
4. Уметь ориентироваться на плоскости (выше, ниже, слева, справа).
5. Знать и уметь применять простейшие математические действия "+1" и "-1".
6. Решать простейшие математические тесты с использованием рисунка.
7. Различать цвета предметов.
8. Различать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Представлены тесты на: счет до 10 (с картинками), сравнение предметов (длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже), сложение и вычитание предметов, написание цифр от 0 до 9, распознавание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, ромб).

Тест на счет от 1 до 10

Сколько на рисунке треугольников?

Сколько на рисунке цветочков?

Фигурки

Сколько квадратиков на рисунке ? Покажи это число пальчиками. Назови цвета квадратиков.

Сколько овалов на рисунке? Покажи это число пальчиками. Назови цвета овалов.

Сколько кружочков на рисунке? Покажи это число пальчиками. Какого они цвета?

Сколько кубиков на рисунке?

Тест на сложение

Предметы

Сколько перцев в квадратике слева? Сколько перцев в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.

Кролики

Сколько кроликов в квадратике слева? Сколько кроликов в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.

Яблоки

Сколько яблок в квадратике слева? Сколько яблок в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.

Машинки

Сколько машин в квадратике слева? Сколько машин в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.

Тест на сравнение (длиннее – короче, выше – ниже, правый – левый, легче – тяжелее)

Собачка

Какая такса длиннее, верхняя или нижняя?

Сравнение

Какая доска короче, нижняя или верхняя?

Собачка

Какой диван длиннее, верхний или нижний?

Автобус

Какой автобус короче, нижний или верхний?

Шляпа

Какая шляпа выше, правая или левая?

Забор

Какой забор ниже, левый или правый?

Предметы

Что тяжелее, телевизор или початок кукурузы?

Предметы

Что легче, яблоко или олень?

Тест на вычитание

На столе лежало 3 помидора, 1 помидор съели. Сколько помидоров осталось?

На лугу паслось 5 коров. 2 коровы пошли домой. Сколько коров осталось?

Вычитание

На столе лежало 4 тарелки. З тарелки разбились. Сколько тарелок осталось?

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

  1. Создать эмоционально – положительный настрой;
  2. Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения;
  3. Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание;
  4. Упражнять детей в решении задач, примеров;
  5. Закрепить состав числа в предела 10;
  6. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата;
  7. Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Оборудование: Конверты с заданиями, счетные палочки, наборы цифр, медали, сладкие призы.

Итак, наша ВИКТОРИНА начинается.

КОНКУРСЫ

(отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов

  1. Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)
  2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  3. Какое число следует за числом 6 (7);
  4. Какое число стоит перед числом 8 (7);
  5. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
  6. Прибор для измерения времени (часы);
  7. Какое число больше 7 или 8 (8);
  8. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
  9. Соседи числа 6 (5 и 7);
  10. Как называется наш город? (Рузаевка).

Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.

Команды занимают места за столами.

Второй конкурс

Третий конкурс

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.

Четвертый конкурс

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Пятый конкурс

Командам предлагается решить математический ребус и угадать число. Побеждает та команда, которая быстрее назовет это число.

Схема

Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу и мы предоставляем слово жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. Все участники викторины награждаются медалями и сладкими призами.

Читайте также: