Мастер класс робототехника лего веду в доу

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование:
• Мультимедиа для показа презентации
• Комплекты Lego Wedo 2.0
• Игрушка Лунтик
• Макет луны

Оценить 2435 0

Лего – умная игра, завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть, строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей Лего собирать скорей!

Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им как в свободной деятельности, так и в непосредственной образовательной деятельности.Обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Ребенок приобретает собственный опыт, получает технические знания, приобретает уверенность в себе, становиться более раскрепощенным, развивается мелкая моторика рук, формируется отзывчивое отношение к сверстникам.

Данный мастер-класс поможет вам понять, как организовать непосредственно образовательную деятельность, заинтересовать детей, используя конструктор L ego WeDo 2.0.

Если вы любите узнавать что-то новое, шагаете в ногу со временем и вам нравится конструирование, приглашаю на занятие по робототехнике 4 педагога.

Педагог: Случилось так что к нам на Землю прилетел персонаж мультфильма, которого все любят. А кто это, вы сможете узнать, отгадав загадку.

Он сиреневый такой

И немного озорной,

Звуковое сопровождение из мультфильма, прилетел Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, вы знаете от куда я прилетел? Расскажите, что вы знаете о Луне?

(Ответы педагогов)

(Показ слайда: луна)

Педагог: Луна – это единственное небесное тело, в отношении которого никогда и ни у кого не было сомнений, что оно вращается вокруг Земли.

Раньше люди думали, что тёмные области на Луне заполнены водой, поэтому называли их морями. Когда выяснилось, что на Луне нет атмосферы (а значит и жидкой воды там находиться не может, так как она сразу замёрзнет или испарится), то названия менять не стали, тем более они очень красивые и романтичные: Море Ясности, Залив Радуги, Озеро Сновидений, есть даже Море Изобилия. На Луне также заметны светлые кратеры с расходящимися в разные стороны серебристыми лучами.

(Показ слайда)

(Далеко ли до ближайших к нам планет? Пожалуй, далековато. К Венере космические аппараты долетают за четыре месяца, а до Марса придётся добираться примерно два с половиной года. Зато спутник нашей планеты, Луна, находится всего в трёх днях пути. Примерно столько же поезд идёт от Москвы до Абакана. Разница лишь в том, что в Абакан мы поедем на поезде или полетим на самолёте, а на Луну придётся лететь на ракете.)

Педагог: Скажите, что такое робот-луноход?

(Ответы педагогов)

(Показ слайда: луноход)

Педагог: Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать интересные особенности территории ее поверхность.

Педагог: Конечно Лунтик мы поможем. Из чего можно построить роботов-луноходов, которые могут передвигаться?

Педагоги: Используя конструктор LeG o WeDo 2.0

Педагог: Перед тем как мы начнем, сделаем физкультимутку.

В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (Руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (Хлопки над головой)

И пониже перевесить. (Руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь (Ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся)

(Процесс изготовления робота-лунохода, сборка по схеме)

Педагог: Перед вами контейнер с конструктором, который разделен на ячейки с обозначением, у каждой детали конструктора есть ячейка. Сейчас я предлагаю изготовить луноходов, используя инструкцию, которая отображается на экране. В верхнем левом углу показаны детали, которые нужно взять и выполнить ряд действий согласно инструкции.

(Во время сборки педагог объясняет название деталей, механизмов конструктора)

Мотор – это важная деталь конструктора, мотор может вращаться, в одну и в другую сторону, тем самым приводит в действие модель.

Основная деталь нашей модели СмарХаб – это микропроцессор, простыми словами это сердце модели, он контролирует работу датчиков и мотора.

Декоративные детали: усики, глазки.

(Показ слайда Луноход)

Я вижу вы устали, нужно расслабиться и отдохнуть.

(Включается спокойная музыка)

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!

Педагог: Сейчас мы проверим, все ли вы сделали правильно, если это так-то наши роботы оживут.

Запускаем. Нам необходимо установить связь. Нажмите зеленую кнопку на микропроцессоре СмартХаб, по Bluetooth мы его соединяем с планшетом. Через специальную программу WeDo 2.0 можем им управлять.

Поздравляю вас! Роботы ожили, значит ошибок нет.

Педагог: Благодарю вас за внимание, а сейчас мне бы хотелось получить обратную связь, вам понравился мастер-класс и понятно, как как применять Lego конструирование в работе с детьми, выберете красный флажок и разместите его рядом с луноходами, если вам не понятна данная тема, сложная на ваш взгляд, выберете синий флажок.

В комплект Базового набора LEGO Education WeDo входит набор кирпичиков и прочих элементов, из которых можно собрать 12 базовых моделей. Базовый набор включает в себя следующее: • Тщательно подобранные кирпичики ярких цветов. • Шестерни, оси и шкивы, необходимые для конструирования моделей. • Специальные элементы, такие как эластичные ремни, которые позволяют технически сложные модели. • М ини фигурки ЛЕГО, Макс и Маша. Датчик наклона WeDo Датчик движения WeDo USB хаб WeDo М мотор WeDo

Цель: развитие научно-технического мышления и творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов ЛЕГО . Задачи Формирование информационной культуры дошкольника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможности компьютера; формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGOWeDO . Развитие логического, алгоритмического и системного мышления; направлена на подготовку ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе. Способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки .

Содержание работы: понятие алгоритм; основы программирования; конструирование и программирование моделей по образцу, понятие инструкция; п рограммирование простых моделей LEGO через приложения в компьютере ; детали конструктора ; понятия двигатель, датчики движения и положения, LEGO USB Hub ( коммутатор); передача движения и преобразование энергии в механизме; и сследование , планирование, пошаговое решение проблем; и ндивидуальная работа в парах.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Тарко-Сале Пуровского района

Мастер-класс для педагогов

"ПервоРобот LEGO WeDo"

Практико-ориентированные образовательные решения для детей 6-10 лет

Педагог дополнительного образования:

Зылевич Ирина Александровна

Мастер-класс для педагогов

"ПервоРобот LEGO WeDo"

С игровой деятельностью тесно связано конструирование, особенно техническое, которое обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Процесс развития научно технического творчества и его первой ступени - лего-конструирования является важной составляющей современной системы образования. Конструирование является одним из наиболее увлекательных видов практической деятельности для дошкольников. Оно позволяет в наглядной форме дать знания о многих физических явлениях, познакомить с принципами работы некоторых механизмов, установить взаимосвязи между действиями (изменение модели) и результатами (поведение модели), сформировать навыки самостоятельного создания новых моделей.

Цель: развитие научно-технического мышления и творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов ЛЕГО.

  • Формирование информационной культуры дошкольника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможности компьютера; формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGOWeDO.
  • Развитие логического, алгоритмического и системного мышления; направлена на подготовку ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.
  • Способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки.

Основные принципы обучения:

  • Проектирование и сборка;
  • Обдумывание и поиск нестандартных решений;
  • Навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.

Понятие алгоритм, основы программирования.

Конструирование и программирование моделей по образцу, понятие инструкция.

Программирование простых моделей LEGO через приложения в компьютере.

Понятия двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор).

Передача движения и преобразование энергии в механизме.

Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий.

Исследование, планирование, пошаговое решение проблем.

Работа в команде.

Фото отчет педагога.

Конструкторы "ПервоРобот LEGO WeDo" предполагают следующие темы:

Тема "Удивительные механизмы" сфокусирована на изучении понятий естественных наук.

  • Занятие "Танцующие птицы": дети узнают о шкивах и ремнях, поэкспериментируют с размером шкивов, перекрещенными и не перекрещенными ремневыми передачами.
  • Занятие "Умный волчок": дети изучают работу больших и малых шестерен на базе исследования вращения волчка.
  • занятие "Обезьянка-барабанщик": посвящено рычагам, кулачковым передачам и различным способам движения. Дети экспериментируют с количеством и положением кулачков, используя их как силу, заставляющую лапки обезьянки подниматься и опускаться, барабаня по поверхности с разной скоростью.

Тема "Дикие животные" ориентирована на изучение современных технологий. Занятия, входящие в эту тему, сфокусированы на изучении возможностей взаимодействия различных систем с окружающим миром и реагирования на внешние раздражители.

  • Занятие "Голодный крокодил": дети должны составить такую программу, чтобы крокодил захлопывал пасть, когда датчик движения обнаруживает объект рядом с пастью.
  • Занятие "Рычащий лев": дети программируют льва таким образом, чтобы он садился, затем ложился и рычал, когда чувствует рядом кость.

Занятие "Летящая птица": дети программируют датчик наклона, чтобы он инициировал хлопающий звук, когда они двигают хвост вверх и вниз, заставляя птицу махать крыльями. Также они программируют датчик движения на активацию звука чириканья, когда птица наклоняется к лапкам.

Тема "Игра в футбол" посвящена изучению математики.

  • Модель "Нападающий": дети измеряют расстояние, на которое робот-нападающий бьет бумажный мячиками.
  • Модель "Вратарь": дети считают количество отбитых мячей, пропущенных голов и промахов нападающего, пытаясь забить бумажные мячики в ворота, защищаемые механическим вратарем. Также они учатся программировать автоматическую систему ведения счета. А еще изучат такое понятие, как вероятность.
  • Задание "Веселые болельщики": ученики применяют цифровую рейтинговую систему, определяющую лучшего нападающего в трех субъективных категориях.

Тема "Приключения" ориентирована на развитие языковых навыков с помощью использования робототехнических моделей для розыгрыша различных события.

  • В процессе задания "Спасения самолета" дети привыкают использовать важные вопросы для сбора информации: "Кто?", "Что?", "Где?", "Почему?" и "Как?" и затем рассказывают историю о полете Макса.
  • В "Большом бегстве" дети разыгрывают диалог, представляя, как Маша и Макс разбудили дремавшего великана и теперь должны убегать из леса.
  • Задание "Лодка на бурном море": дети описывают последовательность событий, как Макс пытается пережить грозовой шторм на море.

Образовательная робототехническая платформа LEGO ® Education WeDo – это увлекательное и простое в использовании средство, которое позволяет ученикам узнавать новое об окружающем их мире, создавая и "оживляя" различные модели и конструкции. WeDo соответствует Федеральному образовательному стандарту, а методические материалы набора уже "из коробки" готовы к урочному использованию, развивая навыки XXI века: коммуникативные навыки, навыки творческого и критического мышления, навыки командной работы.

WeDo помогает ученикам понять, какую важную роль технология играет в их повседневной жизни. Этот набор - идеальное средство для урочного обучения на занятиях по основным предметам начальной школы: математике, технологии, информатике, окружающему миру, и даже по литературному чтению.

"LEGO Education WeDo служит отличной платформой для развития у учеников ключевых навыков XXI века, являясь несомненно лучшей робототехнической системой для начальной школы."

Митч Резник, профессор педагогики, директор "Педагогической медиа лаборотории", Массачусетский технологический институт.

Педагогам предлагается принять участие в сборке модели "Рычащий лев": программируют льва таким образом, чтобы он садился, затем ложился и рычал. Ведущий мастер-класса запускает алгоритм сборки модели на компьютере. Педагоги работают в парах. По ходу мероприятия педагог дает пояснения по интересующим вопросам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педагог: Сибирякова Н.В.

Дата проведения: 29.03.2018

Целевая аудитория: педагоги ДОУ

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах организации образовательного процесса по робототехнике.

- передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

- формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в образовательной деятельности лего – конструктора.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Большую значимость среди учебных роботов в настоящее время имеют LEGO – конструкторы. Они приглашают ребят в увлекательный мир роботов, позволяют погрузиться в сложную среду информационных технологий. Основа конструктора Lego Education WeDo - кирпичи с шипами, с которыми современные дети, как правило, знакомятся очень рано. К ним добавлены датчики и USB-коммутатор для подключения к компьютеру и оживления создаваемых конструкций. Базовые модели из набора LEGO Education WeDo можно поделить на блоки:

-Тематический блок "Удивительные механизмы" (умная вертушка, танцующие птички, обезьянка-барабанщица) посвящен первому знакомству с миром механики: ремнями, шкивами и другими элементами и принципами их взаимодействия;

-Тематический блок "Дикие животные" ориентирован на работу с датчиками. В качестве иллюстрации выступают модели животных (Летящая птица, Голодный аллигатор, Рычащий лев);

-Тематический блок "Футбол" направлен на получение математических представлений и отработку счетных навыков (Вратарь, Нападающий, Веселые болельщики);

-Тематический блок "Приключения" разработан для развития речи, навыков коммуникации, умения выстраивать сюжет и презентовать историю (Побег великана, Парусник во время шторма, Спасение самолета).

Организационная часть.

… Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- Кого же мы с вами будем собирать? (Верно, крокодила. Выставить картинку с изображением крокодила ). Что вы знаете о крокодилах? (ответы)

А знаете ли вы, что:

- Хотя у крокодилов есть язык, высовывать они его не могут, поскольку он полностью присоединен к нижней челюсти.

- Почти каждый крокодил ест камни. Находясь внутри желудка, они помогают ему сбалансировать центр тяжести и способствуют перетиранию пищи.

- Даже самые рваные раны у крокодила не гноятся и быстро заживают. Этому способствует природный антибиотик, который находится у крокодила в крови.

- Чтобы выпрыгнуть из воды и схватить добычу, крокодилу нужно всего 200 миллисекунд. Это в два раза быстрее, чем моргает человек.

- Чтобы пережить отсутствие пищи и засуху, некоторые виды крокодилов впадают в спячку. При этом у них замедляется обмен веществ и робота всех жизненно важных органов. В таком состоянии крокодил может прожить около 2-х лет.

Чтобы зубастый крокодил никого не проглотил, мы соберем для него еще и вкусную косточку, угостим его.

Практическая часть

Рефлексия: Подумайте, на решение каких задач была направлена наша работа сегодня?

- Познакомить детей с интересными фактами из жизни крокодилов;

- Формировать навыки сотрудничества при сборке модели;

- Знакомить детей с работой простых механизмов, зубчатыми колесами, рычагами, шкивами, трансмиссией;

- Формировать навыки программирования.

Заключительная часть

Сегодняшним детям в будущем предстоит работать по профессиям, которых пока нет, использовать технологии, которые еще не созданы, решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться. Поэтому, образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого, должно быть обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Именно таким требованиям отвечает робототехника. Всем спасибо за работу ! (предлагается разобрать модель, сложить детали в коробку).

Разработки по Lego Wedo

Правила техники безопасности в компьютерном кабинете.

Очень важно при обучении программирования прививать дошкольникам соблюдение правил техники безопасности в компьютерном кабинете.

Интерактивная игра с использованием конструктора Lego Wedo "День рождения у льва"

ЦОР разработан для маленьких инженеров старшего дошкольного возраста, владеющих навыками конструирования c Lego WeDo. Комплекс заданий поможет воспитанникам разгадать маленькую тайну и выяснить каких персонажей необходимо создать и оживить при помощи волшебного конструктора. Увлекательный сюжет вызывает интерес и поможет закрепить представление о составляющих WeDo и среде программирования.

Информационный буклет "Интерактивный конструктор LEGO WeDo"


К выступлению на мастер классе "Использование робототехники Lego WeDo в предметно пространственной среде ДО для умственного развития детей старшего дошкольного возраста" мною был подготовлен информационный буклет "Интерактивный конструктор LEGO WeDo"

Информационный буклет "Легоконструирование как фактор развития"

К выступлению на мастер классе "Использование робототехники Lego WeDo в предметно пространственной среде ДО для умственного развития детей старшего дошкольного возраста" мною был подготовлен информационный буклет "Легоконструирование как фактор развития"


Информационный буклет "10 интересных фактов о конструкторах Лего"


К выступлению на мастер классе "Использование робототехники Lego WeDo в предметно пространственной среде ДО для умственного развития детей старшего дошкольного возраста" мною был подготовлен информационный буклет "10 интересных фактов о конструкторах Лего" .

"Использование робототехники Lego WeDo в предметно пространственной среде ДО для умственного развития детей старшего дошкольного возраста"

"Использование робототехники Lego WeDo в предметно пространственной среде ДО для умственного развития детей старшего дошкольного возраста"

К показу презентации "Использование робототехники Lego Wedo для умственного развития детей старшего возраста" на РМЦ по обмену опытом работы, был подготовлен сопроводительный доклад.

Интерактивная инструкция "Помощь обезьянке-барабанщице"

В 2016 году принимала участие в конкурсе "Лучший цифровой образовательный ресурс для использования развивающей образовательной среды" по обмену опытом в создании и использовании интерактивной инструкции. Итог участия конкурса - 2 место


Интерактивное путешествие в страну Робототехника Lego Wedo"

В 2016 году принимала участие в конкурсе "Лучший цифровой образовательный ресурс для использования развивающей образовательной среды". Разработала интерактивное путешествие в страну Роботехника Lego Wedo.

Информационный буклет " Лего и педагогика".


Программы для исследований моделей " Lego Wedo"

Сборник " Программы исследований" предназначен для использования предлагаемых функций к собранным моделям Lego Wedo.

Таблицы данных к занятиям на этапе "Рефлексия"

Сборник "Таблицы данных" предназначен для фиксирования наблюдений при исследовании моделей на этапе рефлексии.

Читайте также: