Мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Главные преимущества инструментов, изготовленных собственными руками, не только в том, что они почти ничего не стоят. Это, конечно, также важно, но не надо забывать о еще одном – воспитательном процессе. В детском садике или дома можно сколько угодно разговаривать о полезности самостоятельного труда, дети такие нравоучения слушают, но не реагируют должным образом.

Положительные последствия могут быть только тогда, когда они вместе с родителями или воспитателями занимаются ручным трудом. Это аксиома любого воспитания, надо всегда помнить о ней и при первом удобном случае пытаться ее применять.

В зависимости от сложности работ игрушки могут изготавливаться детьми различных возрастов, самые сложные надо делать совместно с детьми старшего дошкольного возраста. Во время занятий они знакомятся со способами изготовления некоторых инструментов, в основном шумовых.

Одновременно изучаются методы игры на них. Пользу от совместных занятий получают обе стороны: дети приобретают непосредственные практические навыки изготовления различных поделок своими руками, а взрослые имеют неоценимый опыт близкого и доверительного общения с детьми.

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада

Примеры самодельных инструментов

Для примера мы приведем лишь некоторые наиболее простые и интересные инструменты. Вы можете их изменять, придумывать свои решения и т. д. Главное требование – всем должно быть интересно.

Таблица. Варианты инструментов для самостоятельного изготовления.

Наименование инструментаКраткое описание и особенности изготовления
Тамбурин
Надо подготовить обыкновенные деревянные пяльцы, которые используют для вышивания. Это будет корпус инструмента, а звуки издаются крышками от лимонада (10шт.), которые фиксируются на металлических осях (проволока Ø 1 мм). Твердый пластик размером примерно 1,5×1,5 см и изолента применяются для фиксации двух частей инструмента. Пяльцы рассоединяются, а между ними вставляются кусочки проволоки, на каждую одеваются металлические крышки. Всего получается пять пар. Затем между отдельными элементами вставляются картонные или пластиковые пластинки и вся конструкции связывается скотчем или изоляционной лентой.
Панфлейта
Музыкальный инструмент может создавать не только шум, но и подобие звуков. Его можно изготовить из соломинок для коктейлей, но лучше найти трубочки немного большего диаметра. Понадобится 7 соломинок, скотч и плотный картон. Каждую трубочку немного укорачивайте, длина первой должна быть в пределах 15 см. Пусть каждый ребенок самостоятельно экспериментирует со звуками и длиной. Это ему очень понравится, он должен понять зависимость звука от длины. Когда все трубочки издают различные звуки, закрепите их на картонке соответствующих размеров, верхние концы должны располагаться в одной плоскости. Картонку можно раскрасить различными красками, инструмент станет более привлекательным. Не забывайте, что нижние концы трубок должны быть герметизированы, в противном случае инструмент играть не будет.
Китайский барабан
Он делается из консервной банки, желательно металлической. Диаметр значения не имеет, можно использовать разный и делать целые наборы инструментов. На банки надеваются пластиковые крышки, вместо них можно использовать тонкий, но прочный полимер. Стенки барабана протыкаются, в отверстия заводится лента и с двух сторон завязывается узлом для фиксации.
Висячие колокольчики
Поделка вывешивается на улице и издает звуки только в ветреную погоду. Для колокольчиков используйте твердые трубочки, издающие во время ударов звонкие ноты. Можно магазинные колокольчики зафиксировать на картонной трубочке или деревянной ручке.

Эти примеры даны лишь для того, чтобы вы смогли сориентироваться в различных видах самодельных инструментов.

Как сделать флейту дождя

Инструкция по изготовлению барабанов из пластиковых бутылок

Такой инструмент делается не за один день, а дети не могут длительное время концентрироваться на одном деле. Быстро устают, им становится неинтересно. Но можно найти эффективный способ заинтересовать маленьких мастеров. Для изготовления инструмента требуется две двухлитровые пластиковые бутылки.

Шаг 1. Положите бутылку на ровное место, под линейку проведите параллельные полоски между выступами дна. Таких выступов пять, соответственно, линий должно быть также пять. Обращайте внимание, чтобы они были параллельными, если у детей не получается, то окажите им помощь. Не надо все делать вместо них, просто придержите бутылку или линейку, так проводить линии намного легче.

На бутылке проводят продольные линии через равные промежутки

Шаг 2. Ножницами по кругу отрежьте дно и горлышко бутылок, длина ровной части должна составлять примерно 10 см. Точные размеры не имеют значения, в любом случае игрушка будет действующей.

Обрезают дно и горлышко бутылки

Шаг 3. Выровняйте и закруглите края при помощи горячего утюга. Такие работы должны делать только взрослые, тем более в садике. Утюг надо нагреть примерно до + 120°С, при этой температуре пластик начинает плавиться. Как правильно закруглять края?

  1. Одной рукой придерживайте утюг, а второй прижмите к его поверхности торец отрезанного куска пластиковой бутылки.
  2. Осторожно надавливайте по мере размягчения материала, старайтесь одновременно выравнивать плоскость среза. Надо добиться, чтобы она была перпендикулярной оси бутылки.
  3. Загибайте торцы внутрь бутылки примерно на 0,5 см. Не переживайте, при нагреве пластик уменьшает линейные размеры и загибаться будет только внутрь.

Работайте очень внимательно, не перегревайте материал. С первой заготовкой работать сложнее, научитесь загибать и выравнивать края на отрезанном дне или горлышке. При наличии практического опыта работы пойдут быстрее и качественнее.

Шаг 4. Сверлом диаметром примерно 1 мм высверлите в согнутых полках отверстия по одному около каждой начерченной ранее линии. Точный диаметр сверла подбирать не надо, мы даем лишь примерные технологические параметры. С другой стоны сверлите дырочки между линиями, это очень важно.

Просверливают в заготовке отверстия

Шаг 5. Изнутри покрасьте барабан яркими красками, другими цветами покройте палочки.

Красят внутреннюю поверхность бутылки и палочки

Важно. На палочках надо оставить продольную полоску шириной примерно 2–3 мм неокрашенной. Здесь будет наноситься горячий клей, а он не приклеивается к краске.

Акриловыми красками сделайте две полоски по окружности с наружной стороны барабана, они намного улучшают внешний вид поделки.

Шаг 6. Вденьте в большую иголку шерстяную нить и проденьте ее в первую дырочку барабана, конец завяжите узелком, чтобы она не вынималась. Далее продевайте ее в верхние и нижние отверстия, получатся косые линии. Именно для них проделывались отверстия в согнутых частях конструкции. Последнюю нитку надо отрезать и конец также завязать большим узлом.

Сквозь отверстия протягивают толстую нить

Шаг 7. Вторую бутылку разрежьте вдоль, чтобы получить прямоугольную пластину, положите ее под груз для выравнивания. Нанесите на один торец заготовки горячий клей и плотно его прижмите к пластине. В таком положении надо подержать несколько минут, за это время клей застынет.

Шаг 8. Ножницами аккуратно отрежьте лишний материал. Такие же действия надо повторить и с другой стороной барабана.

Обрезают излишки материала

Шаг 9. В небольших пенопластовых шариках сделайте выемки, наполните их горячим клеем и вставьте трубочки. Шарики надо прикрепить с двух сторон. После того как клей застынет, приклейте эти красивые трубочки по периметру барабана на одинаковом расстоянии.

Трубочки приклеивают к барабану

Шаг 10. Палочками для суши проколите дырочки в пенопластовых шариках, наполните их клеем и вставьте на место. Получатся красивые элементы для игры на барабане. Если палочки очень длинные, то их надо немного укоротить с таким расчетом, чтобы ребенку было удобно стучать.

Готовый барабан

Музыкальный инструмент из обрезков пластиковых труб

Эта поделка для более взрослых детей, отлично с такими работами справляются ребята подготовительного возраста. Для работ понадобятся отрезки пластиковых труб — их можно купить в специализированном магазине или попросить у мастеров на стройке. Диаметр трубы 40 мм, толщина стенки 3 мм.

Подготовка элементов

Шаг 1. Специальными ножницами отрезайте от трубы различные куски, длина зависит от ноты, примерные значения имеются в таблице. Работать надо очень внимательно.

Нарезают заготовки нужного размера
Каждой ноте отвечает определенная длина трубы

Срезы должны быть идеально гладкими

Шаг 3. Для фиксации труб в корпусе следует надеть на внешний периметр пластиковые муфты. Они увеличат диаметр и не позволят трубам проваливаться в отверстие. Муфты одеваются следующим образом.

    Разрежьте элемент на две равные части. Для этого их надо предварительно надеть на ненужный отрезок трубы, а потом резать. Если этого не сделать, то муфта деформируется и полностью выйдет из строя.

Такие операции нужно сделать со всеми трубками.

Шаг 4. Покрасьте поверхности труб прочной полимерной краской из баллончика, дайте время на полное высыхание. А пока займитесь изготовлением корпуса инструмента.

Изготовление корпуса

Он делается из листовой фанеры толщиной 10 мм. В нашем случае размеры инструмента 60×30 см. Приготовьте четыре листа таких размеров.

Шаг 1. Сделайте разметку под отверстия для пластиковых труб.

На деревянной основе делают разметку для труб

Шаг 2. Перьевым сверлом диаметром 40 мм проделайте отверстия. Для того чтобы они были полностью симметричными, сверлить надо одновременно две плиты. Прочно стяните их струбцинами, работайте внимательно.

Высверливают отверстия под трубы

Шаг 3. Соберите корпус инструмента. Пользуйтесь саморезами соответствующего диаметра. Для того чтобы фанера не трескалась, надо просверлить отверстия. Диаметр сверла должен быть примерно на 1 мм меньше диаметра самореза.

Собирают корпус при помощи саморезов

Важно. Перед сборкой детали надо обязательно обильно смазывать столярным клеем. Излишки сразу убирайте влажной тряпочкой.

Качественным лаком покройте лицевые поверхности.

Шаг 4. Для повышения прочности установите с обратной стороны корпуса горизонтальную перемычку. Ее можно выпилить из остатков фанеры или использовать деревянную планку. Перед прикручиванием поверхности обязательно намазываются клеем, выступившие излишки убираются.

Для усиления каркаса устанавливают перемычку

Теперь осталось установить на место пластиковые трубы. Намазывайте клеем место стыка муфты и трубы, вставляйте их в отверстия согласно разработанной схемы.

Вставляют трубы по схеме

Практический совет. Для улучшения внешнего вида закройте отдел корпуса с клеевыми соединениями декоративной крышкой. Ее можно прибить маленькими гвоздиками. Кроме декоративной функции, крышка усиливает конструкцию корпуса.

Шаг 5. Переверните инструмент на 180°, положите на ровное место. Наденьте на баллончик монтажной пены тонкие длинные пластиковые трубочки, они помогут добраться до всех мест. Запените объем, не оставляйте воздушных карманов. Дайте время для застывания пены. Перед запениванием закройте поверхности, к ним не должна касаться пена.

Внутреннее пространство инструмента заполняют монтажной пеной

Шаг 6. Острым монтажным ножом отрежьте излишки пены, работайте аккуратно, не повредите корпус инструмента.

Шаг 7. Шлифовальной шкуркой уберите все остатки материала с торцов корпуса. Закройте отверстие планкой, прибейте ее декоративными гвоздиками.

Закрывают пространство планкой

Теперь осталось сделать приспособления для нанесения ударов. Их можно вырезать из кусков пенопласта, но такие приспособления не имеют нужной прочности и очень легко ломаются. Более прочные колотушки готовятся из старых резиновых тапочек. Материал выбирайте сами, проблем никаких нет. Но есть одно обязательное условие – колотушки должны быть всегда мягче труб, в противном случае они деформируются и инструмент перестанет звучать. Потребуется сложный и длительный ремонт.

Колотушки из старых тапочек

Заключение

Детский садик – место для обучения детей первичным жизненным навыкам. У родителей часто нет возможности и физических сил заниматься этим. Но всегда надо помнить, что изготовление собственными руками инструментов, участие в процессе взрослых, очень нравится ребятишкам. А если вы еще с ними будете вместе музицировать, то детской радости не будет предела. Не ленитесь заниматься с детьми.

Видео — Музыкальные инструменты своими руками для детского сада

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада

Изготовление музыкальных инструментов совместно с детьми – увлекательное и интересное занятие. Чем больше они будут работать своими руками, тем лучше подготовятся к взрослой жизни. Заниматься поделками нужно в удобном положении, не портить осанку. Изготовьте для них удобные детские стульчики. На страницах сайта есть подробная статья изготовления табурета из фанеры, советуем знакомиться с ней.

Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ.

Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного музицирования в организации предметно-развивающей среды в соответствии с принципами ФГОС.

Задачи:

1. Познакомить с особенностями технологии К. Орфа, повысить уровень профессиональную компетентности педагогов, их мотивацию на необходимость системного использование элементарного музицирования в практике.

2. С помощью доступного бросового материала дать идеи для размышления и пополнения предметно-пространственной среды ДОУ по системе элементарного музицирования.

Необходимого материала для выполнения работы:

Пластмассовые яйца от киндер сюрпризов, суши палки, пластмассовые банки из под сельди (морской капусты, квашеной капусты, коробочки из под чипсов, банки из под детского питания, майонеза.


Необходимый материал для оформления работ:

Ножницы, клей, скотч, фольга, цветная бумага, цветные ленты разной длины, салфетки с узорами.

Вступительное слово (организационный момент) 3-5 минут:

Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога взгляда на ребенка как на партнера по совместной деятельности.

В чем же ее актуальность данной технологии сегодня? …. (ответы педагогов: минимум материальных затрат, творчество, фантазия, простота исполнения, оригинальность, неповторимость).

Муз. инструменты широко используются не только на музыкальных занятиях но и на физкультурных (бубны, погремушки, на занятиях у психолога (шумелки, шуршалки, у логопеда, а так же в каждой группе в музыкальном уголке. Поэтому сегодня мы говорим о том, что они сегодня являются неотъемлемым компонентом предметно – развивающей среды.

Основная часть мастер-класса (12 минут):

Сделаем мы с вами из них 4 муз. инструмента:

Бубен


барабан


колотушка


и погремушка – султанчик



Видите, задание большое – инструментов много и что бы работа шла быстрее предлагаю объединиться в пары, а для этого возьмите по коробочке на столе и посмотрите что в ней, там есть необходимый материал для изготовления инструмента и инструкция, а кого-то попрошу опустить руку вот в этот пакет и достать муз. инструмент. Теперь найдите свою пару.

Молодцы! Присаживайтесь, в коробках есть все необходимое, изучите инструкцию, если все понятно, можете приступать к изготовлению, если нет – я подойду и объясню.

(самостоятельная работа педагогов по изготовлению инструмента в соответствии с описанием).

Для изготовления потребуются: пластиковая высокая банка из под селедки (квашеной капусты, повидла, меда и т. д., салфетки с интересным рисунком, леску, пробки от пластиковых бутылок, клей.

Для изготовления потребуются: банка из под детского питания, цветная самоклеящаяся бумага (можно для яркости цветную фольгу, широкую тесьму, скотч широкий, суши палки, цветной скотч.

Банку из под детского питания обклеить цветными полосками из самоклеящаяся бумаги. С помощью широкого скотча прикрепить широкую тесьму (обязательно померить нужную длину, примотать с помощью круговых движений. Суши – палки декорировать цветным скотчем. Инструмент готов!

Банку декорировать цветной бумагой, цветным скотчем.

Суши – палки можно так же декорировать цветным скотчем.

Ну, вот наши инструменты готовы и мы сейчас их испытаем. Сейчас прозвучит музыка и каждый раз по показу дирижёра – меня будет звучать ваш музыкальный инструмент.

Полюбуйтесь наш оркестр:

Виртуозы - музыканты – вам сыграют от души!

Вот красивый звонкий бубен,

Он в руках молчать не будет! (звучит бубен)

Колотилка, колотушка, а для всех она подружка

колотушка заиграет - всех плясать вокруг заставит (звучит)

барабан – Он в чести у многих стран,

Громкий, круглый барабан.

погремушки бубенцы – Это братцы-сорванцы –

Мы для вас сыграем дружно, вам лишь только хлопать нужно! И помогать подпевать песню (раздать слова).

муз. Г. Вихаревой

1. Посмотрите - ка на нас! Музыканты мы сейчас.

Бубны расписные - вот они какие! (играют бубны)

2. Посмотрите-ка на нас музыканты мы сейчас

Барабаны взяли громко заиграли! (игра на барабанах)

3. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,

Вот они колотушки и звонкие погремушки! (игра на колотушках и погремушках)

4. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,

Дружно с музыкой живем, никогда не устаем! (играют все инструменты).

Вот умолкли инструменты, слышу я со все сторон, раздались аплодисменты! Музыканты на поклон!


А во вторую вазочку красного цвет поставить цветочек – если сегодня узнали что-то новое, то, что вас заинтересовала для дальнейшей работы.

Итог работы (2-3 минуты):

Спасибо! Ну и хочу отметить, что дети очень любят играть на муз. инструментах, этот интерес – потребность озвучить то или иное музыкальное произведение. Музыкальные инструменты, сделанные своими руками, привлекают детей своей простотой и необычностью. Знакомый материл, который ребенок видит каждый день, пробуждает фантазию ребенка и может сам, или с помощью родителей, педагогов попробовать сделать такой же инструмент.

Созданные своими руками музыкальные инструменты, отвечают всем принципам построения предметно-развивающей среды по Федеральным государственным стандартам.

Спасибо за внимание!

Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ. Для изготовления самодельных инструментов.

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Музыкальные инструменты своими руками Музыкальные инструменты своими руками. Эта статья предназначена для неравнодушных родителей и творчески настроенных педагогов (скорее.

Музыкальные инструменты своими руками

Музыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Не озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими руками

Не озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими руками Опираясь на требования ФГОС ДО предметно–пространственная среда в группе должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Мастер-класс для родителей и детей

Составитель:

Загородникова Наталья Васильевна,

воспитатель высшей категории

Цель: создать условия для приобщения детей и родителей к совместной творческой деятельности по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала.

показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

способствовать развитию творческого воображения;

содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями.

Ожидаемые результаты:

Родители и дети освоят технологию работы с бросовым материалом;

родители будут организовывать с детьми игры дома с использованием самодельных шумовых и ударных инструментов дома.

2.Практическая часть

1.Ознакомление участников мастер – класса с самодельными инструментами и материалом, из которого они изготовлены.

2. Изготовление инструментов-самоделок.

Ход деятельности

Теоретическая часть

Так что же такое шум? Какие звуки можно назвать шумовыми?

Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты – это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох.

Главный инструмент ребёнка – он сам: руки и ноги. Ребёнок хлопает, топает, щёлкает, шлёпает и т. п. Стоит включить подвижную музыку, повторить под неё выше перечисленные действия, как это сразу может подбодрить и ребёнка, и вас.

В развитии слухового восприятия и чувства ритма отлично могут помочь музыкальные инструменты.

Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании.

Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…

Демонстрация элементарных музыкальных инструментов

Все детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать по видам.

Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты . (лишь изображающие инструменты) - пред­назначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на му­зыкальных инструментах. (Это балалайки с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами.)

Дети с удовольствием используют их и в песнях, играх, танцах, в инсценировании сказок. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.

2. Озвученные музыкальные игрушки-инструменты .

Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания:

Игрушки – инструменты со звуком нефиксированной (неопределенной) высоты – погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты и т. д.;

Игрушки – инструменты, построенные на одном звуке – свирели, дудки, рожки и т. д.;

Игрушки – инструменты с заданной мелодией (инструменты – автоматы) – органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящички и т. д.;

Игрушки – инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом – металлофон, пианино, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, цитры, балалайки и т. д.

Практическая часть. Изготовление инструментов своими руками

Помните : не стремитесь сделать всё сами! Пусть ваш малыш участвует в изготовлении игрушки — насыпает в него зерно, крупные бусины или фасолины. Покажите ребенку, как это делается (возможно, у вас получится более красиво и эстетично - даже, скорее всего, именно так и будет, но ведь это не главное).

Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка, и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекрасней!

Работа над изготовлением инструментов:

Во время работы педагог даёт информационную справку об изготавливаемых инструментах.

Шейкеры или маракасы из кофейных банок, бутылочек, киндер-сюрпризов и ложек одноразовых

Бубен из киндер-сюрпризов

Материалы для изготовления самодельных инструментов:

Бумага (цветная бумага, картон, обложки от альбомов, гофре и пр.) ;

Пластиковые и картонные контейнеры из-под рыбы, сыра.

Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические).

Клеевой пистолет (можно использовать клей момент)

Скотч (узкий, цветной или декоративный)

Бусинки или стразы самоклеющиеся для декора

Крупа (гречка, рис, горох и др.)

Пластиковые бутылочки, ведерки, цветные пластмассовые крышки и т.д.

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму и т.д.

Шумелки: В качестве шумелок можно использовать любые емкости: коробочки, баночки. Емкость заполняется на одну треть крупами (рисом, гречкой) или другими материалами, которые могут издавать шум при ударе о стенки емкости.

Шейкеры (шумелочки) или маракасы.

Это, пожалуй, самый простой музыкальный (шумовой) инструмент . Его можно изготовить из контейнеров для бахил, баночек из-под крема или йогуртов, всевозможных коробочек. Наполнителем может быть любая крупа или бусины.

Шаг 1. Берем банки с крышками (жестяные и пластиковые, если есть — то подойдут и деревянные, берестяные и глиняные сосуды с крышками, киндер-сюрпризы или контейнеры для бахил). Затем наполняем их разными наполнителями : пшено, гречка, чечевица, горох, фасоль, бусины. Заполняем разные банки на разную высоту (на 1/4 объема, на 1/2 объема, на 2/3 объема или на какую вам угодно) .

Шаг 2. Закрываем плотно крышку. Пробуем звучание получившейся заготовки шейкера или маракаса вместе с детьми. Пробуем добавить наполнитель или, наоборот, его убрать для получения нужного звука.

Шаг 3. Когда нужный звук получен, плотно закрываем крышку (или даже заклеиваем) . Обклеиваем инструмент цветной бумагой или цветным скотчем (малыш может помочь Вам нарезать полоски для украшения или выбрать тесьму). Декорируем инструмент как захочется вместе с ребенком. Можно баночку прикрепить к любому держателю (даже к пластиковой ложке, будет удобнее им пользоваться) . Интереснее, если вы будете по-разному декорировать баночки. Это может быть и тесьма, и наклейки, и аппликация из бумаги, и узоры, нарисованные гуашью и потом покрытые сверху лаком для прочности.

Описание: шуршащий инструмент, чем-то напоминающий маракас, но звук у него долгий, протяжный, как шум дождя или песка, переносимого ветром. Этот

своеобразный звук вызван медленным движением зерен, пересыпающихся в длинной трубке с преградами. Для детей старше 2 лет.

Барабан .

Из пластмассового ведѐрка из под майонеза можно смастерить барабан, и украсить его, применяя свою фантазию.

Маракасы, султанчики.

Бубен из киндер-сюрпризов.

Его можно изготовить из пластикового контейнера из под рыбы, вставив в боковую часть несколько бубенцов из зоомагазина. А затем украсить верхнюю и нижнюю часть самоклеящейся пленкой и атласными ленточками.

Для изготовления же бубна из киндер-сюрпризов понадобиться: 4 картонных листа (цветных или белых), папка скоросшиватель, 6 яиц из киндер-сюрпризов, крупа (гречка, рис, горох и др.), циркуль, клей пистолет, канцелярский нож, ножницы и для украшения цветная бумага, самоклеящиеся стразики, бусинки и др.

Вырезается 4 одинаковых круга из картона - 7 см по диаметру и 5 см диаметр внутреннего круга, из папки скоросшивателя вырезать один круг диаметром 7 см.

С помощью клея пистолета склеить 2 картонных круга вложив между ними вырезанный круг из папки скоросшивателя (диаметром 7см) и склеить ещё 2 картонных круга. Берем 6 яиц из киндер-сюрпризов и заполняем крупой (на 1/3 объема), затем с помощью клеевого пистолета приклеиваем их на картонный круг, когда все киндеры будут приклеены, на верх приклеивается крышечка из картонных кругов с пластиковым кругом внутри (из папки скоросшивателя). Вот и получился бубен. Но чтобы он был привлекательным, разноцветным, украшаем его самоклеящимися бусинками, стразиками, цветными кружками из цветной бумаги.

Предлагаем сделать вместе с детьми музыкальные инструменты. Все мы читаем нашим детям музыкальные сказки, играем в музыкальные игры. Детское музицирование — активный вид деятельности, в котором совершенствуется мышление, воображение ребенка, развивается инициативность, самостоятельность, моторика, обогащается его эмоциональная сфера. Безусловно, в магазинах огромный выбор музыкальных инструментов, но поверьте, процесс изготовления не оставит равнодушным ни вас ни вашего ребенка. Порой приобрести настоящие инструменты удается не всем, да и необходимости в этом нет, если ребенок не будет серьезно заниматься игрой на них.


Делаем музыкальные инструменты своими руками


Создаем семейный оркестр, самое главное, что необходимо для конструирования – желание и немного выдумки! Итак, проявим немного фантазии и посмотрим, что получится….. Начнем?

Барабан

— ведерко из-под майонеза или любая другая баночка

— палочки сделаем из старых фломастеров, карандашей.


Делаем барабан из подручных материалов

  1. Хорошо промываем ведерко (баночку), сушим.
  2. На крышечку наклеиваем различный рисунок, фигурки.
  3. Закрываем крышку.
  4. Оформляем барабанные палочки, оклеиваем их разноцветными полосками бумаги.

Музыкальные варежки

  1. Варежки
  2. Пуговицы
  3. Фурнитура для украшения
  1. Берем варежки, пуговицы
  2. Со стороны ладошки пришиваем пуговицы
  3. Другую сторону (тыльную) украшаем по своему усмотрению (ленточками, бусинками, пайетками)

Наш ударный инструмент готов!

Маракасы


Делаем маракасы из новогодних шариков

Конечно же настоящие маракасы нам не сделать, для этого необходима пустая тыква и горох. А вот новогодние маракасы – нам по силам!

Мы сделаем маракас из елочного шарика. Насыпаем в шарик крупу (горох, рис, гречку или манку), вставляем шпажку (палочки) и аккуратно заматываем цветной изолентой, обматываем мишурой. От выбора крупы зависит какой звук получится.

Чтобы в вашей мастерской стало еще веселее, раскрасьте маракасы, наклейте аппликации и предложите ребенку каждому из них дать имя.

Шумовые браслеты


Звонкие браслеты

Очень легко и просто изготовить шумовые браслеты из простых резинок для волос.

Покупаем резинки волос, пришиваем к ним бубенцы или колокольчики (покупаем в любом рыболовном магазине).

Музыкальные инструменты для оркестра готовы, а если ребенку захочется спеть под ваш аккомпанемент, как же тогда обойтись без микрофона? Предлагаем проявить инициативу и сделать вместе с ребенком самодельный микрофон. Если говорить (петь), держа его перед губами, то к звуку вашего голоса добавиться эхо. Итак, приступаем к процессу изготовления.

Микрофон


Даже консервная банка может пригодиться.

  1. Консервная банка
  2. Воздушный шарик
  3. Скотч

Воздушный шарик плотно натягиваем на открытый верх банки, по всей окружности закрепить скотчем.

Играем с удовольствием!

Изготовление музыкальных инструментов – полезное и увлекательное занятие. Когда все инструменты будут готовы, включайте любимую музыку и играйте в оркестре, озвучивайте сказки, добавляя к выходу сказочного персонажа музыкальное сопровождение.

Творите музыку вместе! Отличного творческого настроения вам!

Читайте также: