Массаж каштанами в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей.

Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе: оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Ведущий принцип таких технологий – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие – может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями.

Применение самомассажа способствует нормализации мышечного тонуса пальчиковой мускулатуры; уменьшению проявлений парезов и параличей мышц рук; формированию произвольных координированных движений рук; развитию межполушарных связей, мелкой моторики; релаксации; нормализации мышечного тонуса и эмоциональной сферы детей и др.

Приемы самомассажа: поглаживание – прием, с которого начинается самомассаж; растирание проводится на малых ограниченных участках в области отдельных мышечных групп; разминание также выполняется в области отдельных мышечных групп и максимально активизирует работу мышц; пощипывание улучшает крово- и лимфообращение, обменные процессы; вибрация усиливает, а иногда и восстанавливает угасшие глубокие рефлексы, улучшает сократительную функцию мышц.

Пальчиковый самомассаж – это важное средство, способствующее созданию нейронных сетей, что в свою очередь стимулирует процесс обучения. Различные упражнения пальчикового самомассажа возбуждают локальные участки мозга, а игровая форма упражнений предохраняет от переутомления.

Самомассаж проводится в игровой форме и чаще всего сопровождается чтением стихотворений, что помогает запомнить последовательность движений и управлять темпом и ритмом самомассажа, успокоить возбужденного ребенка и активизировать расслабленного. Коллективные выполнения самомассажа и чтение стихотворения хором помогает сплотить детей, организовать их для последующей деятельности и создает соревновательный момент, что способствует возникновению чувства общности.

Таким образом, целенаправленное систематическое и поэтапное развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста уже на начальном этапе работы повышает работоспособность за счет тонизирующего воздействия на кору больших полушарий, что способствует развитию речи и психических процессов.

2. Дудьев В.П. Особенности произвольной двигательной деятельности детей с ОНР / Дефектология. – 1995. – № 4. – С. 43-50.

Цель: познакомить молодых специалистов с нетрадиционными здоровье сберегающими технологиями, легкодоступными к использованию в педагогической практике. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения. Заинтересовать молодых коллег и нацелить их на применение полученных знаний в своей работе с детьми.

Актуальность развития мелкой моторики рук дошкольников.

Игры и материал для развития мелкой моторики. Практическое применение данных техник и моделирование их использования на взрослых.

Оборудование и материалы:

Сухие бассейны с плодами каштана;

Сухие бассейны с шишками кипариса;

Лотки с еловыми шишками и грецкими орехами;

Лотки с массажными мячиками;

Индивидуальные массажёры для тела (пластмассовые и деревянные);

Массажёры для стоп;

Цветные ленты на палочках;

Бусы в нитке(17-19бусин);

Деревянные бусы чётки;

Игра для рисования шнурами;

Игра "Весёлые лягушата".

Актуальность развития мелкой моторики рук дошкольников.

Влияние мануальных (ручных) действий на мозг человека известно ещё с II-го века до нашей эры в Китае. Там применяли специальные упражнения с каменными и металлическими шариками, а в Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами. На Руси существовали свои пальчиковые забавы, которым обучали всех малышей.

Что же даёт развитие мелкой моторики рук?

1. Развивает мозг.

Физиологи показывают. Что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук. Т. е.

стимулируется развитие памяти, мышления.

2. Стимулирует развитие речи.

3. вырабатывается ловкость, точность, умение управлять своими движениями.

4. Развивает творческие способности, воображение.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – это один из ведущих показателей интеллектуального развития, готовности ребёнка к последующему обучению.

Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него хорошо развито внимание, память, связная речь, он подготовлен к овладению письмом.

При помощи чего развивается мелкая моторика?

Игровой самомассаж пальцев и ладошек (поглаживание, разминание и растирание);

Массаж ладоней и подушечек пальцев с использованием вспомогательных материалов;

Остановимся более подробно на игровом самомассаже.

В своей работе я увидела эффективность этого метода.

Игровой самомассаж – средство повышения иммунитета (улучшается функциональное состояние внутренних органов). Уникальная тактильная гимнастика. В процессе самомассажа в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов на коже – в речеслуховые, зрительные, эмоциональные, творческие зоны. Самомассаж способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга, развивает межполушарное взаимодействие. В отличие от пальчиковой гимнастики, которая влияет на локальные участки мозга, самомассаж воздействует на кору головного мозга, что предохраняет отдельные зоны от переутомления, распределяет нагрузку, снижает двигательную и эмоциональную расторможенность, т. е. способствует коррекции гиперактивности.

Игры и материал для развития мелкой моторики.

Практическое применение данных техник и моделирование их использования на взрослых.


- Ты катись, катись,

Поздоровайся с каждым

По ладошке покружись,

Своей силой поделись!

(проводим с лёгким надавливанием каштаном по каждому пальцу/ круговое продвижение каштана по ладони).

Повтор на другой руке.

Массаж грецким орехом:


Он отличный массажёр.

Весь узорчатый бочёк –


Зажимаем орех в ладони и на каждую фразу с силой сжимаем кулак. Повтор на другой руке.

Массаж шишками кипариса:

Шишкой с нами поделись,

На ладошке покружись!


На раскрытую ладонь кладём шишку и катаем её по кругу ладони.

Массаж шишками ели:

- Ёлка шишку подарила,

И ребят всех научила:

По ладошке покатайте,

И немножко по-сжимайте.


На раскрытую ладонь кладём шишку и катаем её по кругу ладони / зажимаем и разжимаем ладонь с шишкой в кулак. (Можно катать по рукам и голеням)

Упражнение с бусами

(используем бусы в нитке 17-19 штук, средняя бусинка большего размера)

- Берём за края и по одной бусинке зажимаем в ладонь, перебирая пальцами, таким образом, все бусы, двигаясь к центру. На центральной бусине руки встречаются и подобным же образом расходятся в стороны.


- Заяц и ёжик на встречу друг другу

Шли по дорожке, по полю, по лугу.

Встретились и разбежались они.

Быстро бежали – пойди догони!

Упражнение со счетными палочками

(На начальном этапе обучения предлагается одна палочка, постепенно количество палочек доводим до четырёх).

- Очень длинный клюв у цапли,

Вы длинней найдёте вряд ли.

Клювом мериться пришли

Аисты и журавли.


Необходимо удержать палочку между парой пальцев: между большим и средним, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем и в др. вариантах.

- Берём верёвку с узлами, держим её одной рукой вертикально. Пальцами другой руки начиная с низу захватываем поочерёдно узлы, зажимаем их в ладони и таким образом поднимаясь вверх как при лазанье по канату.

-Лезет, лезет альпинист –

В этом деле он артист

По скале и по верёвке

Он наверх залазит ловко!


Пальцами другой руки начиная с низу захватываем поочерёдно узлы, зажимаем их в ладони и таким образом поднимаясь вверх как при лазанье по канату.

Рисование шнурками (бусами)


-У ребёнка бусы, по заданию воспитателя он на столе выкладывает из них очертания заданного предмета (буквы, цифры). Упражнение очень удобно для развития не только мелкой моторики, а и воссоздающего воображения, креативности. На начальном этапе можно предлагать образцы.

Кто быстрее смотает ленту


- у каждого развивающий материал - лента на палочке. Задание : прокручивая пальцами палочку скрутить ленту в моток.


Нажимать на определённое место игрушки и резко отпускать - чем сильнее нажим пальцем, тем дальше (м/б) выше лягушонок прыгнет.


Поочерёдно нажимать всеми пальцами рук.


-Ла-ла-ла на цветке пчела (провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам)

-Ул-ул-ул, ветерок подул (провести пальцами по щекам сверху вниз 7 раз)

-Ала-ала-ала, пчела крыльями махала (кулачками энергично провести по крыльям носа)

Самомассаж лица с элементами иммунной гимнастики



В своей работе с детьми я также использую оздоровительные технологии:

Физминутки и паузы;

Дыхательная и артикуляционная гимнастики

Приёмы музыкотерапии, цветотерапии, аромотерапии.

Игровой самомассаж и массаж для тела и ступней;

Кинезорефлексотерапию (хождение без обуви по специальным дорожкам)

Коллеги, предлагаю вашему вниманию оборудование для массажа тела и стоп




ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ!

Как мы отпраздновали Новый год

Как мы отпраздновали Новый год Вот и наступил новый 2015 год. радостным и добрым получился наш Новогодний праздник "Новогоднее приключение". Ребята в чудесных новогодних.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_672e2ef0.jpg

г. Иланский, 2016г.

Игровой самомассаж каштаном

С каштаном будем мы играть!-

С каштаном будем мы играть -

Своим ручкам помогать.

(Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)

(разгибаем пальчики на обеих руках)

(катаем каштан между ладонями)

Я каштан держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

Я каштан держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы закончили играть.

(Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются)

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

Общий стимулирующий массаж кисти

Массажер "Каштан" размещают между ладонями и катают по ладонной поверхности кисти, пальцев и запястья, слегка надавливая на него.

Постепенно "прорабатывают" все участки (зоны) - 6-8 массажных движений в каждой зоне. Катают массажер продольными поперечными и циркулярными движениями.

На рисунке стрелками показаны направления движения массажера. Цифрами обозначена последовательность массажа.

Основные упражнения

Упражнения на вращение:

- Катать "Каштан" между ладонями продольно, поперечно, цирулярно (рис.1).

- "Каштан" лежит на указательном и среднем пальцах, большой палец сверху (рис.2).

- Круговыми движениями большого пальца вращают "Каштан " по часовой стрелке правой рукой, затем левой.

Упражнения на сжатие:

- "Растереть" "Каштан" (рис.3).

Держать массажер в центре ладони левой руки, сверху положить центром ладони на него правую руку. Сдавливать "Каштан" с обеих сторон, пытаясь его раздавить.

- "Колечко" (рис.4).

Сжимать "Каштан" в кольце между большим и остальными пальцами попеременно, добиваюсь ощущения растягивания.

Упражнения "завинчивание и

откручивание" (рис.5):

"Каштан" располагают таким образом, чтобы подушечки большого и указательного пальцев одной руки находились на круглых площадках массажера.

Противоположной рукой резкими движениями прокручивают "Каштан" по часовой стрелке (завинчивание) и против часовой стрелки (откручивание).

Затем выполняют аналогичные движения, меняя пальцы (большой и средний, большой и безымянный, и т.д.). То же самое после смены рук.

Краткое описание документа:

Ни для кого не секрет, что мелкая моторика напрямую влияет на развитие речи ребенка. Поэтому огромная доля игр по развитию младших школьников с ОВЗ сосредоточена именно на развитии тонкой моторики рук. Сегодня хочу поделиться с Вами подборкой наиболее простых в организации, но очень увлекательных упражнений по развитию мелкой моторики.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 268 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.09.2017 1889
  • DOCX 349.5 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лукашенко Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Самомассаж пальчиков развивает: координацию движений, тактильные ощущения, мелкую моторику пальчиков; расслабляет пальчики после письма, рисования и пальчиковой гимнастики.

Самомассаж пальчиков карандашами:


Для такого массажа используют граненые карандаши.

Массаж ладошек

Катать карандаш ладошкой по столу от кончиков пальцев к запястью и обратно, поменять руки и выполнить тоже другой рукой.
Прокатываем карандаш между ладошек от кончиков пальцев к запястью. Для усложнения можно взять 2-3 карандаша.

Карандаш катать я буду,
Может быть, огонь добуду

Массаж кисти

Прокатываем карандаш по кисти одной руки ладошкой другой руки, поменять руки и выполнить тоже другой рукой.

Карандаш качу я ловко,
В школе мне нужна сноровка.

Массаж пальчиков

Держим карандаш вертикально одной рукой, а другой скользим сверху-вниз и снизу-вверх, поменять руки и выполнить тоже другой рукой.

По карандашу скольжу,
Съехать вниз скорей спешу.

Положить одну ладошку на стол, а другой рукой обрисовывать тупым концом карандаша нашу ладошку, поменять руки и выполнить тоже другой рукой.

Нарисую я ладошку,
Отдохну потом немножко.




  1. Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью.
  2. Катать мячик в ладонях по кругу.
  3. Перебирать мячик пальчиками.
  4. Сжимать мячик пальчиками.
  5. Крутить мячик пальчиками.
  6. Подбрасывать и ловить мячик.
  7. Сжимать мячик в руках.
  8. Перекидывать мячик из одной руки в другую.

Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем руки )

Массаж пальчиков каштанами

Катать каштан по ладошке правой руки по кругу.
Положить каштан на стол и катать от кончиков пальцев к запястью.
Взять два каштана и катать двумя ладошками от кончиков пальцев к запястью.
Сжимать каштаны в руке.

Читайте также: