Дерево настроения в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей:
для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Виды детской деятельности:
Формы работы с детьми:
Цель: Изготовление детьми коллективного панно путём создания декоративных цветов.
Образовательные:
Формировать представления детей о том, что с помощью средств выразительности (цвета и линий, музыки, пластических этюдов) можно создавать образы сказочных цветов.
Совершенствовать умение детей создавать выразительный образ цветов, подчиняя средства, способы изображения поставленным задачам.
Развивающие:
Развивать у детей творческую самостоятельность, эмоционально-чувственную сферу, творческие способности.
Воспитательные:
Создавать условия, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Рассказывание воспитателем сказки о дереве настроения;
Решение проблемной ситуации;
Деятельность детей (рисование цветов, вырезание с помощью ножниц, наклеивание на панно).
Индивидуальная работа: с Ваней Б., упражнять в выборе цветовой гамы для передачи образа цветка.
Раздаточный материал: гуашь, беличьи кисти № 4, 2; палитра, стаканчики, салфетки, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети свободно сидят на ковре, перед ними разложены карточки тёплых и холодных тонов.
Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Почему у вас такое настроение? Мне тоже сегодня немножко грустно, за окном осень, облетела листва с деревьев, пожухла трава, завяли и замёрзли осенние цветы. Но цветы встречаются в нашей жизни на протяжении всего времени года и поздней осенью, и зимой, и весной. Ребята, а где мы можем встретить цветы?
Дети: Цветы мы выращиваем дома (комнатные цветы), в цветочных магазинах; написаны в картинах художников; в узорах ковров, обоев, одежды; искусственные цветы.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего нужны цветы?
Дети: Цветы нужны для красоты, украшения дома, цветы – растения они выделяют кислород, а поглощают углекислый газ.
Воспитатель: Оказывается, цветы очень полезны для человека. А хотите, я расскажу сказку о цветах?
Дети показывают цвета карточек.
Воспитатель: Все цвета, которые показали, каких тонов?
Дети: Тёплых тонов.
Дети выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: Какие по характеру движения вы изображаете;
Дети: мягкие, плавные, лёгкие.
Воспитатель: Покажите, как они смотрели друг на друга во время танца.
Дети показывают, и комментируют.
Дети: Радостно, с улыбкой и добрым взглядом.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь. Как вы считаете, какими по характеру были цветы?
Дети: Цветы были ласковые, добрые, нежные.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно определили.
Послушайте музыку и определите, какими были цветы по цвету? Покажите карточки. Цвета каких тонов вы выбрали?
Дети: Все эти цвета холодных оттенков.
Воспитатель: Как эти цветы могли танцевать, передайте движениями тела, рук.
Дети выполняют танцевальные движения, комментируют.
Дети: Движения резкие, быстрые.
Воспитатель: Как они смотрели друг на друга во время танца, покажите?
Дети мимикой показывают злость, сердитость.
Воспитатель: Спасибо ребята, присядьте, пожалуйста. Так какими цветы были со второй половины дерева?
Дети: Злыми, колючими, сердитыми.
Воспитатель вывешивает панно.
Воспитатель: Посмотрите на дерево, изображённое на нашем панно, это и есть волшебное дерево настроения, о котором говорилось в сказке.
- Ребята, а мы с вами можем предупредить людей, что в саду у волшебницы есть такое дерево? Как мы можем это сделать?
Постановка цели детьми:
Воспитатель: Вы замечательно придумали, молодцы ребята. Что из всего перечисленного мы с вами выберем?
Дети: Нарисуем цветы разные по характеру, цвету и.д.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка по решению поставленной цели:
Воспитатель : прежде чем вам приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.
Наши алые цветки (пальчики сжаты в кулачках)
Открывают лепестки, ( попеременное разжимание пальчиков из кулачка )
Ветерок чуть дышит – (покачивание раскрытых ладоней вправо, влево)
Наши алые цветки, (попеременное сжимание пальчиков в кулак, начиная
Закрывают лепестки, с мизинца)
Головками качают - (покачивание сжатых кулачков)
Детям предлагается пройти и сесть за столы, им предлагается на выбор материал (гуашь, графический материал).
Самостоятельная деятельность детей: создание (рисование, вырезание) образа цветка, наклеивание.
В ходе работы воспитатель выполняет работу одновременно с детьми.
После того как дети нарисовали цветы, им предлагается вырезать цветок с помощью ножниц и наклеить на половинки дерева.
Рефлексия. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали доброе дело, помогли волшебнице?
Дети: Нарисовали цветы, чтобы показать людям, где какая половина.
Воспитатель : Может ли волшебное дерево настроения помочь тем, кто ссорится, обижает других? У кого было печальное настроение, оно улучшилось?Хотели бы вы оставить у себя это волшебное дерево? Давайте для него выберем место.
Дети совместно с воспитателем определяют место для коллективного панно.
Как часто мы не обращаем внимания на наше настроение, на настроение наших детей. Приводя детей в детский сад, торопимся, бежим на работу и не всегда обращаем внимание с каким настроением ребенок пришел в группу, а с каким его забираем.
Настроение – это душевное состояние. Настроение ребенка можно понять по его мимике, так как он еще не научился скрывать свои чувства и переживания. А можно оценить и по действиям, поступкам, по игрушкам которые выбирает. Но можно и разглядеть настроение в цветовой гамме: карандаши, которыми рисует ребенок, цвет игрушки и т.д.
Именно поэтому у нас в группе появилось данное пособие. Которое позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня. Оно помогает как воспитателям, так и родителям контролировать и положительно влиять на детей. Да и учить детей самих совершенствовать умение определять своё настроение.
Место размещения уголка настроения не случайное. Ребенок разделся, проходит в группу и отражает свое настроение в виде цветной медали, сразу у входа в групповую комнату. А родитель имеет возможность увидеть и оценить, что в душе малыша. В помощь родителям цветные лепестки рассказывают характеристику цвета, а цветок настроения, помогающий узнать настроение ребёнка. Провожая ребят, домой, родитель сможет проконтролировать смену настроения, посмотрев на чудо-дерево. Диагностика настроения воспитателем и родителями позволяют создавать комфортное настроения каждому ребенку и определять характер.
Цветопись настроения: Красный – восторг, Оранжевый или жёлтый – радость, Зеленый – спокойствие, Синий – грустное настроение, Черный – унылое настроение, Белый – состояние страха.
Данное дерево выполнено из куска ДВП и отрезка доски. Понадобилась краска белая, коричневая и монтажная пена. Листья подойдут любые. Использовали: крупную мозаику, с петелькой из тонкой проволочки для подвешивания на крючок и уложенные в корзину. Цветные медали развешиваем на крупные шубные крючки. Ну и конечно индивидуальные фотографии детей. Так этот перечень материалов стал уголком настроения.
Но на этом обустройство дерева не окончилось. Оно стало многофункциональным. Наше дерево стало отражать дни рождения детей. У именинника появляется медаль, а весёлая картинка в виде обезьянки напоминает о том, что у нас в группе день рождения.
А еще поздравления с праздниками обрели свои эмблемы. Так с 23 февраля, мальчики получили медали, а девочек к 8 марта ждут свои.
Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.
Ознакомление с техникой пальчикового рисования, аэрографией
Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.
Ознакомление с техникой пальчикового рисования, аэрографией
Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.
МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды
Воспитатель : Бокарева Ирина Васильевна.
Учить детей отражать в рисунке свои впечатления, побуждая к самостоятельному нахождению выразительных средств;
Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
Развивать творчество: умение самостоятельно выбирать содержание своих работ и воплощать собственные замыслы;
Развивать связную речь детей при составлении коротких рассказов о деревьях.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Воспитывать умение приходить на помощь, доброту.
Формировать трудовые навыки и умения: организовать своё рабочее место, подготовить необходимые для работы материалы;
Воспитывать коммуникативные навыки: умение действовать совместно, договариваться, уступать.
Ознакомление с техникой пальчикового рисования, аэрографией
Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.
Лист ватмана, кисти, палитры, стаканы с водой, фломастеры для аэрографики, салфетки, письмо от волшебницы.
-Тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку:
-Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).
-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)
-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)
-Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)
-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленьями)
- Ребята, сегодня потребуется наша помощь. Я получила необычное письмо.(Зачитывается текст письма).
Письмо от волшебницы.
- Дорогие ребята! У меня есть чудесный сад, где растёт необычное дерево. Оно цветет невероятно красивыми цветами. И когда в саду останавливаются путники и садятся отдохнуть под это дерево, то они становятся добрыми. Но в этом году цветы почему-то не распустились.
(Воспитатель: Почему не распустились цветы, ребята? )
- Дело в том, что злая волшебница заколдовала дерево: у неё тоже есть сад, но деревья там мрачные, колючие, некрасивые, и цветы у них такие же. И из зависти она решила погубить сказочное дерево доброй волшебницы. Помочь расколдовать его можете только вы, ребята.
-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево?
- Сначала мы с вами начинаем не с рисунка самого дерева, а с его композиции его расположения на листе.
- Возьмите лист ватмана. В начале рисования нам нужно выбрать правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?
Педагог: А почему?
- Но сегодня мы с вами будем рисовать не просто дерево – а волшебное дерево. Его мы будем рисовать при помощи своих пальчиков.
(Рисование в группах. Дети определяют кто будет рисовать фон, кто ствол дерева с ветвями.)
- Сначала мы раскрашиваем красками фон (техника набрызга (аэрография).
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивание рук вверх).
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками).
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Так деревья ветер гнёт.
(Наклоны влево-вправо, вперёд-назад).
Он их вертит, он их крутит
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
(Дети садятся за столы).
- После, когда у нас подсох фон, мы раскрашиваем ствол дерева с ветками. А затем, обмакивая пальчики в краску, делаем цветочки для нашего дерева.
- Какие краски мы выберем для нашего дерева?
(Ответы детей: светлые, яркие, радостные.)
- Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими новыми способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?
Ответы детей: Методом пальчикового рисования и аэрографии.
- Мы помогли доброй волшебнице. У нас получилось дерево сказочной красоты. Оно будет дарить радость людям и мир станет добрее.
С самого рождения ребенок познает окружающий мир. Взрослые знакомят малыша с людьми, предметами, явлениями, каждый раз проявляя свое отношение ко всему, что нас окружает. Так развивается внутренний мир ребенка.
Зачем нужны уголки настроения
Настроение – это эмоциональное состояние, которое оказывает воздействие на деятельность. Настроение может стать прекрасным мотивом, побуждая к действию, а может стать тормозом и помехой. Если взрослый человек может контролировать свои переживания, то маленькому ребенку сделать это просто невозможно.
Чтобы управлять своим настроением, нужно уметь выделять главные эмоции. А для этого нужно учить детей отслеживать свое настроение и оценивать его.
Психологические уголки нужны для эмоционального развития и укрепления психологического благополучия детей. В основе уголков настроения визуализация. Другими словами, здесь делается видимым то, что невидимо. Поэтому уголок психологической разгрузки будет эффективен только в том случае, если в нем достаточно реальных предметов, которые можно потрогать, пощупать и использовать. А вот назначение этих предметов очень оригинально. Каждая игрушка, подушка и коробочка имеют особый смысл.
Как разбить на зоны
Выводим эмоции с помощью предметов и игрушек
Дидактический материал и игры окажут положительное воздействие на психическое развитие ребенка. Эти предметы являются универсальными, так как снимают напряжение и тут же направляют энергию в сторону познания и развития.
С помощью простых вещей ребенок учится оценивать и контролировать свое состояние, понимать других людей, уважать и принимать их чувства. А взрослые учатся понимать и принимать собственных детей. Понимать друг друга – это и есть счастье!
Заказывайте игры для уголка настроения на нашем сайте в разделе "Эмоции"
Читайте также: