Описание кабинета географии в школе

Обновлено: 05.07.2024

География – это интереснейший предмет, эффективность изучения которого во многом зависит от качества оснащения учебного класса. Удобная мебель обеспечивает комфорт преподавателю и ученикам, а оборудование и наглядные пособия позволяют разнообразить учебный процесс и сделать уроки увлекательными.

Наличие в кабинете карт, глобусов, моделей, наглядных таблиц и электронных плакатов дает возможность вести эффективное преподавание и применять разнообразные методические приемы. У детей возникает интерес к изучению предмета, формируется современная картина мира, проявляется познавательная деятельность.

Чем должен быть оснащен учебный класс?

Все предметы, необходимые для качественного оборудования кабинета географии, можно разделить на следующие категории:

Мебель для учебных заведений должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89 и иметь гигиенический сертификат. В кабинете географии в обязательном порядке оборудуются:

  • рабочее место учителя – демонстрационный и рабочий столы, классная доска с устройством для крепления карт, экран;
  • рабочие места обучающихся – двухместные парты с удобными стульями со спинками, подобранные в соответствии с ростом учеников;
  • модули для хранения средств обучения – секционный шкаф или стеллажи.
  1. Технические средства.
  • проекционную аппаратуру;
  • видео- и звуковую аппаратуру (телевизор, компьютер, музыкальный центр);
  • интерактивную доску.

Технические средства позволяют использовать наглядные интерактивные карты и плакаты, компакт-диски с полезной информацией по темам изучения, учебные фильмы и музыкальные композиции.

К этой категории относятся демонстрационный и раздаточный материалы:

    горных и древесных пород, минералов, полезных ископаемых, строительных материалов;
  • глобусы, всевозможные модели и макеты, отображающие природные явления и процессы;
  • приборы: оборудование для метеостанции, курвиметр, компас и другие; : всевозможные таблицы, схемы, иллюстрации;
  • географические карты, атласы;
  • фолии, кодотранспаранты, электронные плакаты;
  • слайд-альбомы, диски с учебными фильмами и музыкальными композициями;
  • инструменты: угломер, рулетка, визирная линейка.

В кабинете могут размещаться также творческие работы учеников, самодельные таблицы, гербарии, модели.

Требования к организации школьной метеостанции

Важной составляющей кабинета географии в России является метеостанция (площадка, пост), где обучающиеся могут познакомиться с метеорологическими приборами, освоить методику наблюдений за погодными явлениями и технику обработки результатов.

Хорошо, если есть возможность организовать лабораторию под открытым небом, но если нет – достаточно обустроить наблюдательный пункт для учета погоды, оснащенный термометром, барометром, гигрометром, осадкомером и флюгером.

Термометр следует вывешивать за окно, желательно на северной стороне на высоте около 20 м от земли, осадкомер можно разместить рядом. Гигрометр и барометр помещаются в метеобудку за окном или между оконными рамами. А флюгер закрепляется на 10-метровом шесте или хорошо просматриваемой крыше.

Каким должен быть интерьер кабинета географии?

При оформлении учебного класса желательно избегать нецелесообразного украшательства и перегруженности. Все предметы интерьера должны быть задействованы в учебном процессе, демонстрационные пособия стоит выбирать наглядные, с крупным шрифтом и иллюстрациями, чтобы их было хорошо видно со всех ученических мест.

Выделяют материалы постоянного (используются повседневно) и сменного (нужны для раскрытия определенной темы) экспонирования. К первым относятся портреты известных путешественников-географов, политическая и физическая карты мира, карта России, различные экспозиции, ко вторым – наглядные пособия по конкретной теме.

Важно подготовить кабинет к использованию видеоматериалов, слайдов и диапозитивов: оборудовать окна темными шторами, которые в нужный момент легко и быстро опускаются, затемняя помещение.

На нашем сайте представлен широкий ассортимент оборудования для школьного кабинета географии. Выбрав необходимое, вы сможете создать учебный класс, располагающий к эффективной работе учителя и побуждающий к активной деятельности учеников.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

На мой взгляд, самой примечательной вещью в нашем классе является огромный глобус, укрепленный на круглой подставке. Его обычное место - на специальной тумбочке в конце кабинета, но во время уроков он всегда стоит перед нами - на учительском столе. В кабинете географии каждый может найти что-нибудь интересное для себя. В специальном шкафу хранится целая коллекция биноклей, компасов, различных измерительных приборов, есть даже туристическое снаряжение. Особой любовью школьников пользуется маленькая полочка с многолетними подшивками журнала "Вокруг света", многие выпуски которого зачитаны до Дыр. Интересные рассказы и замечательное оформление кабинета географии помогли многим ученикам нашей школы не только хорошо разобраться в предмете, но и полюбить эту науку навсегда. Прямо передо мной доска, а слева и справа от нее множество географических карт, которые можно предвигать при помощи специального механизма. Нет необходимости их постоянно снимать и прикреплять на доску на веревочке, если нужно - карта сразу перед глазами. Политическая карта расскажет, как много в мире стран, как необычно называются в них города, на физической показано расположение рек и озер, гор и лесов. А на этой карте - температурный режим, здесь - подводные течения, здесь - горные породы. А вот и совсем удивительная картра - карта зведного неба. Конечно, ведь человечество осваивает не только новые земли, но и космические просторы. Вдоль стены расположены стеллажи с книгами. На самой верней полке стоит большой разноцветный глобус, а за ним десяток поменьше; наверное нам будут их раздавать на уроке. А вот полочка с журналами "Вокруг Света". А вот книга о первых экспедициях и кругосветных путешествиях. На другой полочке я вижу атласы,аккуратные стопочки контурных карт. Вот и для нас подготовили местечко. С удовольствием буду приходить на уроки в наш кабинет географии.

Школьный географический кабинет и основные требования к его оборудованию. Классификация учебного оборудования, его значение и размещение в кабинете. Рабочие места учителя и ученика. Хранение средств обучения. Основные направления использования кабинета.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 01.02.2012
Размер файла 9,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Географический кабинет в школе, его значение, оборудование и работы в нем

1. Основные требования к оборудованию кабинета географии

Школьный географический кабинет - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом средств обучения, мебелью, ТСО, приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета.

Опыт учителей, методистов показывает, что кабинетом географии может быть одна классная комната, а своеобразным филиалом его будут географическая площадка и краеведческий музей.

Специфика географии предопределяет наличие учебного оборудования, которое должно быть использовано в условиях класса - кабинета, поэтому при планировке кабинета географии важно учитывать воздействие его оборудования на трудовую деятельность учителя и учащихся. Оснащение кабинета географии базируется на общих требованиях к школьным кабинетам, при этом учитывается специфическая особенность предмета, его содержание, учебно-воспитательные задачи и особенности учебно-материальной базы, приспособление оборудования к особенностям трудовой деятельности, обеспечение безвредности и безопасности труда, создание комфорта в здравоохранительных целях, оформление отдельных компонентов интерьера в едином художественном стиле, последовательное применение принципов научной организации труда.

В соответствии с общими требованиями кабинеты географии должны быть оснащены полным комплектом средств обучения, определенными типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразователъных школ, комплектов ТСО соответствующими приспособлениями для их использования и демонстрации, общественно-политической, справочно-информационной, научно-популярной литературой, комплектами журналов “География в школе", "Вокруг света", учебниками, сборниками задач и упражнений, комплектом учебно-методических пособий, краеведческими материалами, набором лучших работ по географии, выполненных учащимися, картотеками учебного оборудования, методических материалов, дидактических материалов, пособиями, изготовленными в порядке самообразования, инструментами и материалами для ремонта и изготовления пособий.

Для наиболее рационального размещения и эффективного использования основных средств обучения в учебном процессе кабинет географии должен быть оснащен соответствующей мебелью и приспособлениями. Обеспечить правильное функционирование кабинета можно при условии, если конструкция мебели и приспособлений отвечает санитарно-гигиеническим нормам и соответствует антропометрическим особенностям учителя и учащихся, эстетическим и техническим требованиям, требованиям экономики, позволяет приспособить учебное оборудование к особенностям труда учителя и школьников.

Географический кабинет должен быть так оформлен, чтобы создать у учащихся определенную настроенность, побуждающую их к углублению знаний по географии. Учитель должен помнить, что нельзя превратить кабинет в выставку учебного оборудования, нельзя следовать тенденции украшательства кабинетов, что отвлекает внимание учащихся и не дает положительного результата в трудоемком учебно-воспитательном процессе.

2. Классификация учебного оборудования, его значение

Оборудование кабинета - это сложный и трудоемкий процесс. Учебное оборудование оказывает огромное воздействие на эффективность обучения и воспитания. В преподавании географии оборудование обеспечивает наглядность обучения, а это один из важнейших источников знании учащихся, средство управления учебно-педагогическим процессом, познавательной деятельностью школьников.

Использование учебного оборудования способствует повышению уровня научной организации труда учеников и учителей, позволяет создать необходимые условия для совершенствования преподавания, повышения качества знаний учащихся. Учебное оборудование составляет материальную базу всей учебно-воспитательной работы преподавания географии, а также проведения краеведческой и экскурсионной, туристической работы.

Научно-обоснованная классификация учебного оборудования по географии - одно из необходимых условий целенаправленного его создания, углубленной разработки методики использования правильного применения наглядных пособий в учебном процессе.

На основе классификации, все школьное оборудование подразделяется на две группы.

Первая из них - общее оборудование - включает мебель, приспособления, технические средства обучения/ ТСО /. Они обеспечивают рациональное размещение, хранение средств обучения, условия наиболее эффективного проведения и организации учебного процесса.

Ко второй группе - относятся специальные средства обучения / модели, приборы, таблицы и др./ Они используются учителем как средства управления познавательной деятельностью учащихся и как источники знаний.

Состав учебного оборудования определяется содержанием образования с учетом воспитательных задач, методов обучения и возрастных особенностей учащихся. Возрастающее значение учебных средств обусловлено множественностью их функций в обучении и воспитании.

Одна из основных функций учебного оборудования - обеспечение наглядности обучения. Это особенно важно при изучении экономической и физической географии, когда учащиеся должны усваивать знания об объектах и явлениях отвлеченных, недоступных для непосредственного восприятия. Хотя не менее важно использовать учебное оборудование и в тех случаях, когда изучаемые объекты и явления могут восприниматься учащимися в их естественной среде. Это вызвано тем, что в реально существующих предметах трудноразличимы некоторые существенные их признаки. Для выделения этих признаков необходимо бывает использовать чертежи, схемы, модели.

Обеспечивая наглядность обучения, учебное оборудование служит одним из важнейших источников знаний. Анализируя содержание учебных средств, наблюдая их в процессе демонстрации, учащиеся развивают свои познавательные способности, мышление и речь, овладевают простейшими методами научных исследований, проявляют большой интерес к предмету.

Правильное использование учебного оборудования - одно из условий вовлечения учеников в краеведческую и общественно-полезную работу. Советская школа накопила значительный опыт применения оборудования в краеведческой работе, в работе по охране природы, а также при создании самодельных пособий.

Учебное оборудование оказывает большое влияние на совершенствование форм и методов обучения. Оно способствует введению в учебный процесс разнообразных методических приемов, повышает эффективность преподавания, способствует развитию творчества и инициативы учащихся.

Значительную часть учебного оборудования составляет аппаратура, приспособления и мебель. В кабинете создаются необходимые условия для демонстраций, хранения учебно-наглядных пособий. Это во многом способствует повышению научного уровня организации педагогического труда.

Кабинет географии сложная система, включающая средства обучения, оборудование, приспособления для их хранения, экспозиции, ТСО и мебель.

Используется для урочной и внеурочной деятельности в сочетании с работой краеведческого музея и географической площадки.

Рабочее место учителя:

демонстрационный стол для макетов, моделей, дистанционного управления,

рабочий стол, место для демонстрации карт,

доска, желательно раздвижная,

под доской ящики для хранения таблиц.

Рабочее место ученика:

парты в 3 ряда на расстоянии 60 см. друг от друга, отделённые проходами от стен, стеллажей и стола учителя.

телевизор с видеомагнитофоном,

графопроектор, можно на демонстрационном столе,

кинопроектор (иногда на передвижных столиках), экран, затемнение.

Хранение средств обучения.

В секционных шкафах с описью на дверце.

Картины и карты могут быть на рейках.

Диафильмы в специальных ящиках.

Паспорт на кабинет, наличие картотеки.

Экспозиционные материалы в застеклённых шкафах.

Стенды - стационарные и подвижные (материалы вкладываются в карманы и меняются. Распространены стенды - сегодня на уроке, экологические вопросы, занимательная география.

3. Использование кабинета

Основные направления использования

регулярное применение средств обучения на уроках,

организация в кабинете внеклассной работы, привлечение учеников к самооборудованию.

формирование и работа при кабинете библиотеки.

кабинет географический оборудование

Список использованной литературы

2. Гуманитарная география. Пространство и язык географических образов: Д.Н. Замятин - Санкт-Петербург, Алетейя, 2003 г.- 336 с.

3. Многоликая география. Развитие идей Иннокентия Петровича Герасимова (к 100-летию со дня рождения): - Москва, КМК, 2005 г.- 374 с.

4. Профильное обучение. Какова цена вопроса?: К.Е. Сумнительный - Санкт-Петербург, Чистые пруды, 2006 г.- 32 с.

5. СССР-СНГ-Россия: география населения и социальная география. 1985-1996. Аналитико-библиографический обзор: - Санкт-Петербург, Едиториал УРСС, 2001 г.- 600 с.

Подобные документы

Функциональное назначение кабинета биологии, требования к нему. Критерии оценки кабинета биологии в процессе экспертизы профессиональной деятельности учителя. Живой уголок в кабинете биологии и рекомендации по его организации. Описание кабинета биологии.

курсовая работа [17,6 M], добавлен 13.08.2012

Учебный кабинет как система взаимосвязанных вещей, специально предназначенных для проведения учебных занятий, основные требования к ним: дидактические и санитарно-гигиенические, эргономические и экономические. Группы оборудования учебных помещений.

лекция [19,7 K], добавлен 03.10.2012

Организация работы кабинета в советское время. Экспозиция, систематизация и хранение учебно-наглядных пособий. Цифровые образовательные ресурсы. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность. Кабинет истории нового поколения.

курсовая работа [115,8 K], добавлен 22.05.2015

Оборудование и интерьер кабинета иностранного языка, его гигиеническая оценка. Размещение и способы хранения средств обучения. Роль изучаемого кабинета в создании языковой среды, реализации индивидуально-личностного подхода, повышении мотивации учащихся.

дипломная работа [57,0 K], добавлен 29.06.2012

Оборудование и планировка кабинета иностранного языка. Классная доска, оборудование рабочего места учащегося. Систематизация, хранение учебно-наглядных пособий, экспозиция. Использование современных информационных технологий в обучении иностранных языков.

курсовая работа [53,1 K], добавлен 07.09.2011

Сущность приемов и методов обучения. Наиболее распространенная классификация и группы методов обучения во вспомогательной школе. Формы изложения учебного материала. Значение темпа речи учителя в процессе беседы. Роль технических средств обучения.

реферат [21,6 K], добавлен 30.06.2010

Требования к построению пространства кабинета информатики, его дидактический потенциал в условиях реализации различных форм обучения. Разработка урока с учетом использования пространства кабинета. Эффективность исследования пространства кабинета.

карты

География является связующим звеном с другими науками: историей, геологией, биологией, экологией, экономикой, астрономией. А в школьном образовании — это один из самых важных, познавательных и интересных предметов, который формирует у школьников научное мировоззрение и экологическую культуру.

Оснащение и оборудование кабинета

Важную роль в оснащении кабинета играют средства информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Система мультимедийного преподавания соединяет компьютер учителя с проектором. Интерактивный экран и проектор помогают легко и удобно работать на уроке как учителю, так и каждому ученику. Возможность взаимодействия: учитель — ученик, открывают новые реалии для качественного предоставления учебной информации и контроль за ее усвоением.

Читайте также: