Mass effect 1 краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Роман Mass Effect: Revelation рассказывает о событиях, предшествовавших первой части игры.

Братья по разуму

Кроганы – прирожденные воины.

Турианцы тоже заседали в Совете, хотя и последними получили право выдвигать своего представителя – оно было даровано им в благодарность за помощь в решении проблемы Кроганских восстаний. Кроганы – это раса прямоходящих двуногих существ, произошедших, скорее всего, от рептилий. Родная планета кроганов Тучанка сделала их прирожденными воинами. В ходе эволюции кроганам приходилось выживать в агрессивной окружающей среде и бороться с опасными хищниками. Однако, развившись до ядерных технологий, гуманоидные рептилии уничтожили собственный дом, на многие годы погрузив планету в ядерную зиму и отбросив свою цивилизацию назад к первобытному племенному строю. В этом состоянии их обнаружили саларианцы, протянувшие несчастным руку помощи. Они переселили их на другую, более благоприятную для жизни планету и дали высокие технологии, но взамен потребовали помощи в борьбе с разумными насекомыми рахни.

В результате кроганы стали солдатами и спасли другие расы от нашествия рахни. Не последнюю роль в этом сыграла их высочайшая репродуктивность. Но в отсутствие сокращающих популяцию факторов (войн, хищников) кроганы быстро перенаселили новый дом и ринулись на другие, зачастую уже занятые планеты. Эта серия нападений получила название Кроганских восстаний, и если бы не турианцы, то кроганы стали бы для галактики еще более серьезной угрозой, нежели рахни. Но турианцы ударили сразу в корень проблемы. Распылив в атмосфере кроганской планеты генофаг – чудовищное биологическое оружие, они практически решили целую расу репродуктивной функции. С тех пор лишь один из тысячи кроганских младенцев рождается живым и вся цивилизация медленно вымирает.

Долгая дорога в спектры

Представительница расы кварианцев.

В награду за это деяние, которое трудно оценивать однозначно, турианцы и получили место в Совете. А впоследствии турианец Сарен стал одним из спектров — специальных агентов, состоящих на службе у Совета и наделенных широчайшими полномочиями для решения вопросов чрезвычайной важности. Зачастую они касаются глобальной безопасности. Люди, хоть и лишенные места в Совете Цитадели, также выдвинули своего претендента в спектры – Дэвида Эдварда Андерсона, прошедшего особую программу подготовки элитных бойцов Альянса, известную как N7.

Пути Андерсона и Сарена пересекаются в ходе расследования нападения на исследовательский комплекс Альянса на планете Сидон. Предполагалось, что там изучается искусственный интеллект, и поэтому земляне не хотели ставить в известность Совет. Изыскания в области AI строжайше запрещены расами Цитадели после инцидента с гетами. Эти машины были придуманы и созданы цивилизацией кварианцев для выполнения тяжелой работы, но оказались настолько умны, что выступили против создателей. Синтетическая раса буквально выселила своих творцов, и сегодня кварианцы – это странствующие по космосу огромной флотилией мусорщики, у которых нет собственной планеты.

Решительно настроенный турианец Сарен.

Накануне Апокалипсиса

Командор Шепард, первый спектр земного происхождения.

Первую часть игры можно было закончить тремя способами. Первый – дать Совету в его старом составе погибнуть и после финальной битвы основать новый Совет, состоящий только из людей. Второй – позволить Совету погибнуть, но допустить в новый состав представителей других рас, сделав председателем человека. Третий – спасти старый Совет и заслужить тем самым право для человечества заседать (но не председательствовать) в нем. Какой бы вариант вы ни выбрали, угроза вторжения жнецов продолжает дамокловым мечом висеть над всеми разумными расами.

Хотите знать больше?

Книги Дрю Карпишина обогащают историю вселенной Mass Effect.

Прошло уже более пяти лет после выхода первой части одной из лучших Sci-Fi трилогий в игровой индустрии, именно поэтому я решил вспомнить про каждую игру трилогии и то, что устроила в сообществе ее концовка.

Чтобы текст не получился, слишком длинным и неподдающимся чтению, я решил разделить текст на четыре части: три части на три игры и еще один про концовки трилогии.

mass-effect-cover-poster-wallpapers-related-195269

Прохождение лучшей игровой трилогии в мире вернуло меня в далекий 2008 не только потому, что именно тогда вышла первая часть серии Mass Effect, но еще и потому, что при каждом запуске игра настойчиво требовала засунуть диск в привод, который потом жужжал еще 3-4 дня, пока я проходил игру, но даже это еще не все. Так же мне пришлось решить проблему того, что скан системы образца 2008 года, просто не понимал, что за ОС стоит на этом железе, которое для того же года сродни космическому кораблю. Приходилось запускать все через прямой путь к игре, напомню, стандартный ярлык создающийся на рабочем столе является ярлыком, открывающим лаунчер с настройками, титрами и т.п.

Mass Effect впервые появилась на XBox 360 в 2007 году и целый год оставалась эксклюзивом консоли от Microsoft, затем через год в 2008 году игру портировали на ПК.

Mass Effect был основан на всей научной фантастике до которой дотянулась студия, делающая лучшие RPG, BioWare и, одновременно, это абсолютно новая вселенная.

Предыстория.

В 2148 году ученые обнаружили на Марсе останки древней цивилизации космических путешественников, которые, по чистой случайности, оставили описание их технологий, на основе которых через несколько десятков лет, удалось обнаружить силу, позволяющую преодолевать скорость света, эту технологию назвали Mass Effect.

Через несколько месяцев после открытия ретрансляторов, механизмов с помощью которых можно перемещаться по звездным системам, Человечество столкнулось с инопланетными формами жизни. Самоуверенное Человечество агрессивно оккупировало все до чего могло дотянуться, но более старшая раса, еще не открытого для людей пространства Цитадели, встала на защиту атакованных ретрансляторов. Так началась Война Первого Контакта с Туриацами, но, не продлившись и двух месяцев, Война была прекращена Советом Цитадели -высшим органом управления.

Именно от Совета молодая раса Людей узнала о том, что они во вселенной далеко не одиноки, множество других рас уже несколько тысячелетий использует ретрансляторы и огромную космическую станцию — Цитадель, оставленные древней расой Протеан, уровень развития которых повторить не удается уже несколько тысяч лет.

Начало событий Mass Effect.

Сюжет первой части трилогии начинается через несколько лет после событий Войны Первого Контакта. Первое что видит игрок, необычный редактор создания персонажа, который предлагает выбрать класс, детство и “характер” главного героя.

После нескольких минут, проведенных в редакторе, игрока встречает красивый вид нашей родной планеты, на фоне которой слышны переговоры старших офицеров о предстоящей миссии.

На Иден Прайм все идет наперекосяк, Шепард встречает неизвестную расу, которая смахивает на мутировавших людей. После недолгого разбирательства оказывается, что на колонию напал один огромный корабль класс Дредноут, почти всю колонию перебили, осталась лишь горстка тех, кто успел спрятаться. В ходе задания Шепард с отрядом находят загадочный артефакт Протеан. Из-за неосторожных действий его приводят в активность и Шепард видит некое видение, но оно расплывчато. Так же узнается, что в рядах Спектр предатель — Сарен, он и организовал нападение на Иден Прайм.

По возвращении на Цитадель Капитана Шепарда выдвигают на место первого Спектра от Человечества и наш герой отправляется в погоню за предателем.

Геймплей.

Гемплей стандартен для 2008 года. Собственно очень недавно на прилавках оказался Gears of War, поэтому все игры любых жанров позаимствовали систему укрытий, которая перекочевала и в Mass Effect. К сожалению, Капитан Шепард не умеет так ловко перекатываться как космодесантник Феникс, поэтому в первой части он похож на бревно, которое умеет лишь бегать и бегать чуть-чуть быстрее.

Так же позаимствована система Тактической паузы из KOTOR, когда при нажатии клавиши Пробел, время останавливается и можно спокойно отдать приказы отряду.

На высших уровнях сложности из простого экшена, Mass Effect превращается в тактический, не чета XCOM, конечно, но очень интересный и живой. Можно выбирать разных напарников (разного класса, как во всех RPG), которые умеют делать что-то свое, и неочевидные комбинации способностей могут спасти вам жизнь не один, не два и даже не двадцать два раза. Очень сложные битвы могут сбить довольно быстрое повествование, но для любителей все очень хорошо.

Но есть и другие стороны геймплея. Диалоговая и исследовательская части. Диалоговая часть заключена в том, что во время разговора игрок может выбирать одну из четырех предложенных фраз. Игрок волен сам решать кем он будет: героем, который спасает всех вокруг себя, или солдафоном, который всем грубит и строго следует приказу.

mako_

Исследовательская часть представлена в виде вездехода М-35 “Мако”. Высаживаясь на различных планетах, игрок может рассекать по живописным просторам различных миров на почти бессмертном броневичке и разыскивать секретные базы или полезные ископаемые.

Честно, на десятой планете становится скучно, но выхода никакого, забегая вперед хочется сказать, что в МЕ2 исследовательскую часть запороли напрочь, поэтому прогулки на М-35 все еще самые лучшие, особенно при повторном прохождении трилогии.


В Mass Effect так же есть знакомая всем система прокачки, от которой зависит многое: от лишней строчки в диалогах, до нового класса доступной брони или, например, новой способности Капитана Шепарда. Сама “прокачка” не особо отличается от тех, что представлена,например, в серии Dragon age: убиваем супостатов, выполняем квесты, растем в уровнях, попутно получая очки, на которые можно покупать новые способности.


Mass Effect произвел фурор на тот момент, потому что хорошего Sci-Fi в мире того времени не выходило уже несколько лет, да и интриговала фраза на коробке с игрой: “Думайте наперед, решаете кем хотите быть, все это пригодится в следующих частях”. Так разработчики говорили, что у них будет продолжение, да еще и не простое, а с переносом сохранения, что поднимает реиграбельность до небывалых высот.

Пусть в гемплейной части все было не так гладко как хотелось бы, но сюжет оправдывал некоторые недочеты в той части, а прогулки на Мако так и совсем лили бальзам на душу.

На моей памяти, трилогия Mass Effect единственная, где есть перенос сохранений, который конкретно меняет весь мир игры (в Dragon Age, к примеру, тоже был перенос, но все изменения носили почти косметический характер).

Прекрасно поставленный и интересный сюжет игры захватывал. Головокружительно огромный мир просто потрясал, проработка предыстории каждой расы, проработка всех технологий и многое другое заставляло уткнуться в Кодекс (местная справка) очень на долго. Интересный, бесконечный мир оказывался в твоих руках, от действий игрока зависела вся жизнь галактики, пусть принятые решения не всегда меняли мир до неузнаваемости в будущем, но сама возможность выбора радует игроков до сих пор, а Mass Effect дает 25 часов прекрасной истории, основанной на вашем выборе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сюжет Mass Effect, сжатый до десяти минут. Для тех, кто хочет поиграть в более поздние Mass Effect, но не играл в первую часть.

Озвучили - Иван Титов, Олег Варганов, Александр Чернов, Андрей Корзаченко, Надежда Серганова, Ника Ленина
Перевод - Вадим Таушан


Mass Effect

Кайден Аленко в полной беде.

Русификатор Mass Effect 1 (2007) - Издание Жнец


Сделано отлично, но всё равно советую всем проийти эту игру.



Сделано шикарно,порой до слез пробирает даже))


эпично. чем вам не фильм? Хоть и короткометражный. про 2ю и 3ю часть сделайте плиз


Я принял все теже решения, что и в ролике, но на Веймаре спас Эшли, а не Кайдэна.


Круто! Сделайте плиз по 2 и 3 части.


Эх, вот смотрю я и понимаю, сколько же предпосылок и намеков было просто бездарно забыто/убрано к третьей части. Печально все это.


Пока смотрел, мурашки по коже бежали)) Очень здорово сделали, молодцы!) Первая часть все-таки прекрасна. Нужно будет обязательно перепройти) P.S. А сама трилогия Мass Effect - одно из лучших медиа событий в истории.


Ждем перевода второй части) Mass Effect 2 - За 10 минут


Если бы я не прошел первый масс эффект, то этот ролик не понял бы. Не понятно что почему и зачем. В 10 минут это никак не влезет. Ролик сделан отлично, но человеку который не играл в первую часть вряд ли что либо станет понятно.


эх. вот бы боёвку из третий части в первую :))))


Спасибо,а то уже хотел проходить ,чтоб узнать сюжет 1 части .


У меня все решения были, как в ролике. Только совет у меня погиб.


Аж прослезился, всё таки МЕ 1 самая лучшая игра на этом свете.


Сделано конечно хорошо("лучше прочитать саму книгу, а не её краткое содержание"), но лучше пройти самому! Получите массу эмоций! Отличные диалоги, достаточно качественные второстепенные миссии, куча запоминающихся моментов, сюжет, который держит игрока в напряжении до самого конца.


У первой самый лучший сюжет,там ты не догадываешься что будет в конце тебя держат в напряжении,в me 2 и me 3 окончательная цель сразу ясна.


Eksigo Просто ЕА хотят денег и заставляют делать не классическую РПГ, а экшон для масс, ну а Биовары делают и похоже им нравица :/

Этот ролик не смотрел и не буду, потому что надо пройти игру полностью, а не видео смотреть. С выходом 3-й части решил преобрести первую и ещё раз пройти вторую, чтобы почуствовать весь вкус этой трилогии(пока что).


просто нет слов. одни эмоции


блин,видео не проигрывается, придется пройти ее, уж очень захотелось ^^


Малаца хорошо сделали, давайте исчо! Так держать!


Фигасе! Офигенно озвучено) Обожаю и МЕ и КиНаТаН))


Вау, это я просил кинатан недельку назад сделать перевод 1 части и 2, СПАСИБО!




Хорошо, хотя с моим прохождением мало общего.


Немного рвано, пропущено действительно сильные сцены, например когда Сарен убивает второго спектра. Монтаж трейлерный, это как длинный сюжетный трейлер, а не краткое повествование. Сделано неплохо, но могло быть и лучше.



Обалденно! Я засмотрелась! Вот такой была вселенная Масс Эффекта! Многогранная и красивая! А потом вся эпичность и уникальность жутко регрессировала.


Озвучка неплоха, но пересказ составлен не так, хотя не Кинатан же делали


Лучше пройти первый масс чем смотреть это видео, больше кайфа получишь, я вот на неделе прошел


SVALKER1 Я столько раз прошла до выхода 2-й и потом и 3-й части, что уже не могу) Плюс с таким дурацким финалом МЕ3 отпало желание вообще играть в серию(


первая часть - вообще одна из лучших игр, а Сарен Артериус - мой любимый антигерой


У меня погиб Кайден и я пожертвовал советом(играл добрым)


Ну что за фигня, у Джона Шепарда умирают Рекс и Кайден.


Lidia-Lada У меня МЕ3 ток в процессе)) А вот первый масс когда я первый раз играл он мне вообще не понравился, может потому что я сначало вообще не понимал че к чему и вот на этой неделе скачал и прошел, с тем же сохранением который остался еще с прошлого года)) Потом как прошел сразу скачал масс 2, опять же за 31 час почти на 100% прошел, и вот сейчас помогаю кварианцам с гетами в 3 массе 8)


Отличный пересказ. В 11 минут уложили всё настолько чётко, насколько это вообще возможно. Для тех, кому влом пройти игру или потратить неск-ко часов на просмотр фильма, в самый раз. Жаль правда что сделан не с золотого издания в отличие от фильма - там озвучка получше была, но там всё таки студийная, а для любителей вполне гуд. Вот было бы здорово если б "Кинатан" сделали озвучку ко 2-ой и 3-ей играм серии, сразу как закончат с озвучкой к Star Wars: Knights of the Old Republic. Мож кто похадатайствует? Почти мои прохождения, разве что кроме биографии и гибели Кайдена. "Немного рвано, пропущено действительно сильные сцены, например когда Сарен убивает второго спектра. Монтаж трейлерный, это как длинный сюжетный трейлер, а не краткое повествование. Сделано неплохо, но могло быть и лучше." Немезис, ну а чё ты хотел от 11-ти минутного видео? Если хочешь подробнее, то в сети есть фильм по 1-ой части, сделанный с золотого издания. "Всё-таки, первая часть была самой лучшей. А потом регресс - всё хуже и хуже." Чон-Хан, полностью согласен, и статистика на bioware.ru тому яркое подтверждение. "Сарен Артериус - мой любимый антигерой" А для меня Сарен (именно Сарен, а не та машина, слова и действия которой мы наблюдали на протяжении практически всей огры) образцовый спектр. Даже своего турианского солдата в мульте 3-ей часте назвал в его честь.


Эх, неудержался, качнул в коллекцию.


Альянс вперед за Землю.За комондора-героя Шепарда.


Да, эпично сделано. Наверное для ещё большей эпичности музыку из "Deus Ex: Human Revolution" в паре мест вставили.


Мда. Человеку, не игравшему в me1 понять сюжет благодаря этому ролику будет довольно затруднительно. Подойдет разве что тем, кто проходил первую часть, но подзабыл, что там было.


Спасибо санче и ПГ . почти то что я просил . еще бы геймплейное видео для капитальной связки . было бы отлично . все равно спасибо


Эпично, и хорошо срежисировано.Вот залог 1-ой части.Сужет так-себе кроме подвоха с Цитаделью.


2-ая часть больше понравилась. Хотя концовка в первой(момент на 10:11) лучше.


Блин был бы такой же конец и в ME3


забыли упомянуть о унылых покатушках по планетах



Нихрена непонятно. Голактеко в опасносте. И все. Сюжет раскрыт чуть более чем ничуть. Но сделан ролик качественно, посмотреть приятно. И все же пройти игру чтобы проникнуться замыслом - абсолютно необходимо.


Первая была лучшей


я считаю, что вторая зэ бест


что за бред? что мешает сейчас слить с любого торрента и пройти 1ю часть? зачем смотреть видео когда можно поучавствовать? я её тогда прошёл, и сейчас ради интереса прохожу за отступника (кстати весьма весело) графика конечно убога, антураж Нормандии полный отстой, но зато какая РПГ-составляющая. У меня Шеппард в третей части выжил в конце, он прошёл через все 3 МЕ, ну и возможно плюс того, что у меня лиценз.


Наиболее полная на данный момент хронология событий вселенной Mass Effect, составленная на основе нескольких источников. Она охватывает события с 1 000 000 000 года до н.э. по 2186 год н.э.

Доисторические времена (Неизвестный год до н.э.-1,000,000,000 лет до н.э.)

Неизвестный год до н.э.

Левиафаны доминируют в Галактике, порабощая все новые встреченные ими разумные расы, и защищают их, получая дань. Левиафаны считают себя первой и единственной верховной расой в Галактике.

После обнаружения того, что их подвластные расы создают другие синтетические расы, которые последовательно и яростно восстают, Левиафаны создают Искусственный интеллект, задачей которого был поиск способа навечно обезопасить органическую жизнь. ИИ создает армию слуг для сбора генетической информации по всей Галактике.

ИИ предает Левиафанов, при помощи своих слуг уничтожает их и использует генетический материал для создания Предвестника, первого Жнеца. Таким образом, начинается циклическая жатва Жнецами разумной органической жизни в Галактике, часть эксперимента, проводимого ИИ, который выполняет свою задачу.

ИИ создает сеть ретрансляторов массы чтобы увеличить эффективность циклов, что позволило галактическим цивилизациям развиваться быстрее и более последовательно между жатвами.

Времена до Протеан (1,000,000,000 лет до н.э. - 68,000 год до н.э.)

  • Левиафан Дита, оказавшийся мёртвым Жнецом, падает на планету Яртар в системе Дит, Гамма Аида, и остаётся необнаруженным на протяжении примерно миллиарда лет.

~ 37,000,000 лет до н.э.


  • Представители неизвестной расы при помощи ускорителя массы произвели выстрел по Жнецу около планеты Мнемозина. Снаряд пробил Жнеца насквозь, выведя его из строя, и продолжил свое движение через космос, в конце концов, поразив планету Клендагон, что привело к образованию местной геологической особенности, известной как Великий разлом.

~ 40,000,000 – 20,000,000 лет до н.э.

  • В системе Шварцшильд (Эта Хотинга) проживали представители неизвестной расы, вышедшей в космос. Возможно, это они уничтожили Жнеца. Сейчас на планетах системы видны следы орбитальной бомбардировки. Была ли в системе Шварцшильд родная планета этой расы или колонии определить невозможно.

~ 2,700,000 лет до н.э.

  • На планете Каркоза (скопление Нимб, система Агаиу) неизвестная цивилизация строит огромные города.

~ 1,800,000 лет до н.э.

  • В гравитационный колодец газового гиганта Эгида затянуто внешнее тело диаметром более 200 километров, падение которого выбросило на орбиту достаточно материала, чтобы образовать кольцо. Если бы этого не случилось, то данное тело, возможно, врезалось бы в принадлежащий сейчас Альянсу Трезубец.

~ 1,000,000 лет до н.э.

  • Астероид сталкивается с планетой Райсарис, что приводит к образованию на ней кратера Терийну. Ядро астероида содержало нулевой элемент, который по-прежнему остается близко к поверхности Райсариса.

~ 810,000 лет до н.э.

  • На Берегале происходит мощнейшее извержение огромного вулкана. Магма извергается на тысячи километров, оставляя многосоткилометровые кратеры. Выбрасываемого вещества хватило бы на образование континента. Следующее подобное извержение произойдет в ближайшие десять тысячелетий.

~ 500,000 лет до н.э.

  • Нескольким десяткам спутников планеты Фаркроту, расположенной в системе Хань туманности Сигма Близнецов, придан вид представителей инопланетной расы членистоногих, до сих пор неизвестной учёным Пространства Цитадели.

~ 398 000 лет до н.э.

  • На планету Кайло обрушивается легендарный метеоритный дождь, в результате которого образуется множество кратеров.

~ 298,000 лет до н.э.

  • В системе Зелена процветала древняя раса артенни, представители которой проживали на планете Гелиме до тех пор, пока не были уничтожены во время неизвестных событий, когда вся сложная жизнь на планете вымерла. Они также поддерживали свое присутствие на других планетах в системе, включая Эфо, где обнаружены следы древней орбитальной бомбардировки, и Гелон, который, возможно, использовался для добычи гелия-3.

~ 125,000 лет до н.э.


  • Около планеты Айнгана произошли сражения между древними расами той'хан и инусаннон, в результате чего планета покрыта обломками сотен космических кораблей. Нулевой элемент, выброшенный в атмосферу из разрушенных масс-ядер корабельных двигателей, привел к исчезновению многих местных видов животных, а также развитию у выживших биотических умений.


Времена до Совета (68,000 лет до н.э. - 500 год до н.э.)

Протеане совершают космические полёты и, изучив руины вымершей расы инусаннон, обнаруживают технологию эффекта массы. Они продолжают развивать на просторах Галактики свою цивилизацию со столицей в Цитадели, связанную сетью ретрансляторов массы.

Протеане сталкиваются с враждебной расой искусственных интеллектов, которая подвергает опасности их существование. Чтобы противостоять этой угрозе, протеане агрессивно включают многие другие вышедшие в космос расы органиков в свою империю. Империя протеан в состоянии противостоять машинам в конфликте.

~ 48,000 лет до н.э.: Гибель протеан


  • Империя протеан разрушается с прибытием Жнецов через Цитадель. Хотя протеане узнали о существовании Жнецов, изучая руины предыдущих цивилизаций, и начали готовиться, тем не менее, они были застигнуты врасплох. В течение нескольких последующих столетий протеане сражаются со Жнецами за каждую систему, каждую планету и каждый город, но этого недостаточно. Жнецы методично истребляют оставшихся протеан и покидают Галактику в ожидании следующего цикла.

~ 13 000 лет до н.э.

  • Стремясь предотвратить свою гибель от неизбежного взрыва солнца, инопланетная раса строит космический корабль, управляемый искусственным интеллектом и оборудованный суперкомпьютерами, содержащими виртуальный мир, в который около миллиарда инопланетян передают свое сознание. Космический корабль начинает путешествие по Галактике, которое продолжается на протяжении следующих 8000 лет.
  • Родная планета кроганов Тучанка вошла в ядерный век. Глобальный конфликт, в котором применялось оружие массового поражения, привёл к ядерной зиме, следствием которой стали остановка развития и возвращение цивилизации кроганов к воюющим расколотым племенам.
  • Из-за взрыва сверхновой ретранслятор массы Мю, ведущий к Пространству Пангеи, смещается и теряется в новообразованной газовой туманности на многие столетия. Позже его обнаруживают рахни.


  • После того как азари, основываясь на технологии протеан, открыли для себя возможность путешествий в космосе со сверхсветовой скоростью, они начинают исследовать сеть ретрансляторов массы, и в конечном счете обнаруживают огромную космическую станцию Цитадель, окруженную множеством ретрансляторов.

Саларианцы находят Цитадель и встречаются с азари, между расами завязываются дипломатические отношения. Исследования Цитадели продолжаются совместно.

Эра Совета – Ранний период (500 год до н.э. – 1 год н.э.)

500 год до н.э. / 0 ГС: Основание Совета Цитадели


  • Образован Совет Цитадели. Азари и саларианцы вместе заселяют Цитадель и утверждают ее как центр галактического сообщества, во главе с Советом. Этот год также известен как 0 ГС – начало Стандартного Галактического летоисчисления.

500 год до н.э. - 300 год до н.э.

В начале VI века до н.э. турианцы втянуты в гражданскую войну между собственными колониями. Наиболее изолированные колонии на границах пространства турианцев, в которых процветала ксенофобия, начинают воевать друг с другом. После нескольких лет борьбы Турианская иерархия вмешивается и разрешает оставшиеся разногласия. Несмотря на то, что мир был восстановлен, вражда между турианскими колониями сохраняется на протяжении многих десятилетий.

Начало совместной галактической экспансии расами Цитадели и формирование дипломатической политики Совета Цитадели.

Саларианский Союз рассекречивают данные о своём сверхсекретном подразделении – Лиге Единения, после чего её бойцы исчезают, а позже мстят, убивая всех членов кабинета правительства Союза. В ответ на эту акцию, уничтожить членов Лиги высылаются лучшие агенты саларианской Группы Особого Реагирования. Им удаётся найти убить 12 из 13 представителей Лиги.

300 год до н.э.: После подчинения сверхсветовой скорости начинается Великая экспансия волусов. Они находят несколько планет, пригодных для создания колоний и множество планет с полезными ископаемыми.

300 год до н.э. - 1 год до н.э.

300 год до н.э. – 700 год н.э. Галактическое сообщество расширяется благодаря космическим исследованиям и первым контактам с неизвестными расами. В это время отмечены жестокие конфликты и войны с новыми расами.

Первый контакт с волусами. Со временем Совет Цитадели поручает волусам составить Закон о единой банковской системе, который устанавливает стандартную галактическую валюту, известную как "кредит”, и связывает все галактические экономические системы.


Предположительно 5 год до н.э.:* Совет Цитадели удостаивает волусов чести быть первой расой, открывшей постоянное посольство на Цитадели как ассоциированный член Президиума, но не предоставляет им места в Совете.

Первый контакт с батарианцами. Примерно через столетие или более они открывают посольство на Цитадели.

Азари попадают в звёздную систему элкоров, помогают им найти и активировать ближайший ретранслятор. В течение времени, равного "продолжительности жизни элкора", эта раса налаживает торговые и экономические отношения с Цитаделью и открывает свое посольство.

Эра Совета – Война и Восстание (1 год н.э. - 987 год н.э.)

1 год н.э.: Рахнийские Войны

  • Экспедиция c Цитадели, воспользовавшаяся недавно обнаруженным ретранслятором, сталкивается с рахни — враждебно настроенной высокоразвитой расой путешествующих в космосе насекомых, связанных коллективным разумом. Предпринимаются попытки переговоров с рахни, но они проваливаются, так как Совет не может связаться с королевами рахни, которые живут под землей на своих токсичных планетах. Начинается война.


  • Продолжаются Рахнийские Войны. Саларианцы находят примитивных кроганов, развивают их культуру, учат их пользоваться современными технологиями с тем, чтобы призвать их на войну. Кроганы становятся ассоциированным членом Президиума и выступают на стороне рас Цитадели в качестве солдат в войне с рахни. Способные выжить в суровых условиях рахнийских миров, кроганы начинают стратегию искоренения их королев и яиц.

80 год - 300 год

300 год: Рахни, оставшиеся лишь на своей родной планете, отказываются прекратить войну, после чего кроганы вторгаются в их родной мир и совершают геноцид этой расы.

300 год - 700 год

Рахни объявлены вымершими. В благодарности за помощь в войне с рахни, Совет вознаграждает кроганов планетой, их новым домом. После освобождения от враждебных уз Тучанки, численность кроганов стала стремительно расти, в их обществе происходит демографический взрыв.

400 год – 500 год: коралловые рифы Гарвуга уничтожены в результате загрязнения, кроганы отправляются на поиски новой планеты.

Совет озабочен тем, что популяция кроганов увеличивается по экспоненте, и они с огромной скоростью заселяют множество новых миров.

Для скрытого слежения за кроганами и контроля, а также разведки и выполнения других секретных заданий, Советом создаётся СПЕциальный Корпус Тактической Разведки (СПЕКТР).

700 год: Восстания кроганов


Военные лидеры кроганов использовали закалённых в Рахнийских Войнах солдат для захвата территорий других рас в пространстве Цитадели. Совет требует вывода войск из Лозии, колонии азари, кроганы отказываются. По инфраструктуре кроганов наносят удар Спектры.

700 год - 800 год


Первый контакт Совета Цитадели и Турианской Иерархий.

Турианцы немедленно отвечают на угрозу, исходящую от кроганов, объявлением войны. После того, как кроганы опустошают 3 турианские колонии при помощи ОМП, турианцы обещают сделать так, чтобы те никогда больше не представляли угрозы.

710 год: осознав, что кроганы не сдадутся до тех пор, пока имеют возможность восполнять потери среди бойцов, турианцы применяют разработанное саларианцами биологическое оружие, известное как "генофаг”. Население кроганов начинает сокращаться.

Спустя какое-то время после присоединения турианцев к галактическому сообществу, они принимают волусов как второстепенную расу в Иерархии.

В самом конце Восстаний кроганов крупный ледяной карлик Ротла раздроблен на множество осколков. Предположительно, это было результатом испытания какого-то нового оружия. О методе, которым был уничтожен планетоид, ничего не известно, проводивший эксперимент клан кроганов был полностью уничтожен. Перед разрушением Ротлы вокруг нее сгустилось гравитационное поле. Литератор азари Делса Ортис считает, что турианцы пытались скрыть существование породы кроганов супер-биотиков, генетически разработанных на Ротле.

800 год - 987 год

Потеряв численное превосходство и встав на грань вымирания, кроганы сдаются турианцам и Восстания Кроганов прекращаются, хотя беспорядки длятся еще несколько десятилетий.

Командующий военно-космическими силами турианцев, выдающийся воин по имени Меркури, незамедлительно объявил о своей отставке. Он исчез в неисследованной тогда области Галактики.

Турианцы заполняют образовавшиеся после Восстания Кроганов вакансии в военных подразделениях и миротворческих силах.

Эра Совета – Поздний период (987 год - 2157 год)


  • За помощь в урегулировании конфликта с кроганами и за активнейшее участие в жизни пространства Цитадели, турианцы вознаграждаются местом в Совете Цитадели и становятся его основной военной опорой.

  • Галактическое сообщество продолжает расширяться, обнаруживаются новые расы. Следует продолжительный период мира и процветания, не считая Восстания гетов.
  • Основана турианская колония на планете Ома Кер.

На планете "433 Спидау” происходит ядерная война. В конце 22-го века на поверхности планеты будут обнаружены руины 90 городов, еще не избавившихся от радиации. К тому времени обитатели "433 Спидау” станут седьмыми по счёту в списке известных разумных видов, уничтоженных ядерной войной.

  • Приблизительно в это время родилась юстицар Самара (по другим неподтвержденным данным примерно в 1585 году).
  • Чрезмерно быстрый и необузданный индустриальный рост на Рахане, родной планете дреллов, приводит к значительному ущербу окружающей среде планеты.
  • Приблизительно в это время родились Урднот Рекс и Урднот Рив.
  • На газовом гиганте Дранен образуется гигантский ураган, который будет существовать более 545 лет, что гораздо больше срока существования Большого Красного Пятна на Юпитере.

Чтобы изучить местную экологию, на Непимане приземлился разведывательный корабль азари "Вераллас". Колония питающихся хлоридами микроорганизмов случайно попала на борт. Когда "Вераллас" вернулся в порт Нос Парнало на Иллиуме, непиманские микробы оказались в среде с большим количеством хлора. Микроорганизмы стали выделять ядовитые полихлорированные дифенилы. К тому времени, когда заражение было остановлено, область вокруг Нос Парнало превратилась в отравленную пустыню. Порт пришлось покинуть, ускорив строительство Нос Астра.

Дизайнер Селайя Келпион начинает усовершенствовать роскошный спортивный корабль "Теннеконт" и делает это на протяжении последующих 500 лет. Каждая модель - уникальный шедевр.

Читайте также: