Эдуард веркин настоящие приключения краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Жаркий ленивый август, субботнее утро в дачном поселке, река, залив. Димка наблюдает, как Вовка безуспешно стаскивает тяжелую лодку в воду. Только вот Димка давно не мальчишка, у него есть сын, а Вовка ему правнук. У каждого – свой взгляд на жизнь.
Сын без ума от своей новенькой машины, у него радикулит, и он интеллектуал, а вот Вовка без ума от приключений. Он сует свой любопытный нос повсюду, строит шалаши, охотится с самодельным луком, любит старину. И книжки читает. Ему интересно, как дед пережил войну.

Глава 2

Глава 3

Ребята вышли к своим, в отряде человек 50. Главный в штабе – командир Глебов. Большой человек, и большой зануда. Испанскую и Финскую войну прошел. Но первым их встретил бывший плотогон, сплавщик Ковалец, человек крутого нрава, щепетильно заботившийся о своей внешности. Он объявил, что Саныча, героя, убийцу немецкого генерала, ждет фотокорреспондент. Тот отказался позировать. Мол, в детстве его цыганка заговорила от пули, боли, неволи и фотоснимков.

Глава 4

Димка вспоминает, как он оказался в отряде. Он не сразу распознал налет вражеских самолетов. Город был сожжен. До контузии он думал, что война это игра. Все оказалось просто и страшно. Родителей с сестрой больше нет, только тетка из Новороссийска.

Саныч переживает за отправленного на задание Ковальца. А еще как-то слишком уж интересуется 17-летней девушкой-партизанкой Алевтиной и ее именинами. У него и подарок для нее припасен – деревянный красный гусь (ну или лебедь). Она из тех, кто на себе испытал блокаду Ленинграда.

Глебов пытается развивать ребят помладше. Потому что советский человек и под гнетом врага должен расти, учиться. А еще поручает ребятам шефство над Шуриком, чахоточным мальчуганом. Кстати, Димку опекал как раз Саныч. Вообще, в отряде немало ребятишек. Тот же 7-летний Щурый, например.

Глава 5

Саныч с Димкой под видом беспризорников расспрашивают у сухорукого парнишки, где можно переночевать. Тот указывает на избу чудака-художника. Ребята идут к нему мимо виселиц. Художник старый, на стенах в доме картины – звери сказочные, портреты детей да свадьбы. Саныч отчего-то сразу доверием к нему проникся, разболтал про отряд. Заспорили они о предателях: когда эти гады переведутся?

Саныча заинтересовала картина одна, где павшие воины живут в облаках. Хорошо живут, по словам художника. И много их, кто в кольчуге, кто в мундире, все вместе. Целый полк, одним словом. Художник Санычу ночью спать не давал, все про древнюю историю рассказывал, про греков разных. Сумасшедший, наверно. И Саныча нарисовал, как живого. В том самом полку. И будто с копьем (а на самом деле – с ухватом).

Глава 6

Глава 7

Ребятам дают своеобразный отпуск, можно наведаться к родным. У Саныча они еще остались. По дороге чего только не обсудили: и нападение марсиан из книжки Уэллса, и язычников из брошенной ближайшей деревни. Ночевать пришлось в пустой деревеньке. В ней еще жители крокодилу поклонялись. Ну, Санычу дед так рассказывал. А еще тут до сих пор топтун ходит. Вроде и ничего, а немножко страшно.

Глава 8

Глава 9

Щурый огорошил всех новостью: ему сам Сталин на письмо телеграммой ответил. Глебов пообещал мальчишке пистолет. Вот только Алевтина решила, что это Саныч Шурика в герои толкает. Тем временем Димку взяли на серьезное задание – подрыв поезда. Опытный Саныч на ходу различал – чей эшелон: наш или немецкий. Бомбу заложил Ковалец. Ну а Димка тогда пристрелил первого немца.

Глава 10

Глава 11

Димка размышляет о том, как жить после войны. Вернувшись, они видят партизан перебитыми. Но часть смогла уйти. Может, выдал предатель? Нет, невозможно. А убитые бойцы, они, как говорил тот сумасшедший художник, не умирают. Странно, но он даже имя Саныча угадал. Сказал, его тезка с горсткой людей армию персов удерживал. Наконец, ребята вышли к своим, раненым.

Глава 12

Шли на север. Вышли к деревне с полицаями. Пройти мимо ночлега в тепле – убить слабую Альку. Глебов потребовал, чтобы Голиков шел без оружия, просто в разведку. Пошли с Димкой вдвоем. Саныч травил байки про Ковальца, он знал его по школе. Знал, что Алька не вышла за него по одной причине: хотела стать женой Героя Советского Союза. Только вот пистолет он с собой все-таки взял. И ухлопал двух полицаев.

Глава 13

Ночь они провели в тепле и сытости, в обществе слепой старухи. Алька уже никого не узнавала. А к утру нагрянули егеря, фашисты. Уйти раньше было нельзя: Алевтина умерла только к утру. Остатки отряда прорвались к реке. Димку ранило.

Глава 14

Глава 15

Сюжет

1942 год, партизанский отряд, где много ребятишек-сирот. Димку опекает Саныч, Леня Голиков. Ему лет 17, и он пионер-герой. На разведке местности оба ночуют в доме художника Чистякова. Тот пишет картину, где в облаках вечно живут воины-защитники всех веков. В картину попадает и Саныч с копьем (ухватом). После успешного подрыва поезда отряд разбит немцами. Выжил только Димка. Он рассказывает историю своей юности правнуку Вовке.

Отзыв

Эдуард Веркин - Жмурик-проказник

Эдуард Веркин - Жмурик-проказник краткое содержание

А все началось с того, что мы просто загадывали желания. И угораздило же Гундосова пожелать, чтобы из могилы поднялся его легендарный предок - белогвардейский капитан Орлов! Лихой жмурик тут же начал буянить - то темной-темной ночью слонялся под окнами, пугая спящих, то загнал меня, Тоску и Гундоса на самую вершину елки, где всех молнией-то конкретно и шибануло. А после этого нас закопали в землю - не насовсем, а для избавления от лишнего электричества. Но вот как самого капитана теперь запихнуть в обратно могилку - непонятно

Жмурик-проказник - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Глава 1. Коробочка с красной кнопкой

За окном промелькнула долгожданная вышка связи. Народ зашевелился, проверяя телефоны.

– Вот и сеть появилась, – сказал дальний сосед слева. – Пора отзвониться домой.

И дальний сосед слева принялся тыкать запластыренным пальцем в мелкие телефонные кнопки и шевелить губами, вспоминая номер.

– Продолжай, – попросил парень, сидевший рядом с Куропяткиным. – Не обращай на него внимания. Он каждый час домой звонит. Звонильщик просто какой-то. Рассказывай свою историю.

– Хорошо, – сказал Куропяткин. – Было нас шесть человек. Я, Доход, Радист и Гундосов. Чугун и Тоска еще. Чугун – это вожатый Чугунов, чемпион по байдарочному спорту. Они, кстати, все были мастера по выживанию в тайге, и их Чугунов повез на озеро потренироваться в этом самом выживании, у него брат двоюродный на этом озере жил. Чугун уже взрослый был, лет, наверное, семнадцать. Здоровенный такой парень в тельняшке. А Тоска – сеструха Чугунова, ей двенадцать было.

– Не знаю точно, я так до конца и не понял. Наверное, из-за того, что она хотела оперной певицей стать. И все время такую музыку слушала в плеере – тоскливую, будто волки воют. И сама она так же тоскливо пела. Потому и Тоска, наверное. С остальными тоже просто. Доход – потому что дохлый очень был, худой. Радист из-за оттопыренных ушей. Гундосов. а Гундосов это вообще фамилия.

Автобус перелетел через небольшую речку с черной водой и желтыми кувшинками.

– Красиво, – сказал сосед справа.

– Здесь вообще местность красивая, – сказал сосед слева.

– Дикая здесь местность. – Куропяткин не смотрел в окно. – Стоит отойти от дороги на сто метров – и глушь, пустота. Зверье бродит. Разное.

Дальний сосед слева потряс телефон, вытащил батарею и принялся натирать ею колено.

Куропяткин посмотрел на него, улыбнулся, снял очки, достал специальную черную бархотку и протер стекла.

Водрузил очки на нос.

– Вы кто? – спросил Куропяткин. – Тоже, кажется, спортсмены?

– Мы в гандбол играем, – ответил сосед справа. – А ты?

– К бабушке ездил.

Куропяткин не ответил.

– У меня брат тоже все к бабушкам ездит, – сказал сосед слева. – Он студент. Собирает фольклор.

– Сказки? – усмехнулся парень через проход.

– Не сказки, а легенды. Фольклор и легенды – это по-настоящему, а сказки – это сказки.

– Чушь все это. Сказки, легенды. Чушь.

– Странная штука, – сказал парень с пластырем на пальце и телефоном. – Все вроде бы в порядке, а звонки не проходят.

– Вокруг полно странных вещей происходит, – сказал Куропяткин. – И вообще. к некоторым людям странные вещи даже как-то притягиваются.

– Например, вот, – Куропяткин указал пальцем на номерок, прикрепленный на потолке. – У меня кресло номер тринадцать. Это такая моя особенность. Вся моя жизнь связана с номером тринадцатым. Я родился тринадцатого числа, тринадцатого числа чуть не утонул и с тех пор мне тринадцатый номер всегда попадается. В поезде, в кинотеатре, в автобусе.

– Ничего особенного в этом нет, – сказал сосед справа. – К тому же это не номера, это бирки на сиденьях, вот и все. У меня четырнадцатый, у него одиннадцатый. Это ничего не значит. Номер, он номер и есть. А если все время думать о закономерностях.

– О них не надо думать, – Куропяткин почесал ухо. – Они просто есть.

– Нет никаких закономерностей. – № 14 зевнул. – Нету. И чудес нету. Давайте по этому поводу спать.

– Мне дозвониться надо, – сказал № 9, – а то мать волноваться будет.

– А история? – спросил № 12. – Он же историю начинал рассказывать. Про Тоску, про этого. Чугунова.

– Не надо историй, – возразил № 14, – они все одинаковые. Кровь рекой, кишки наружу. Тоска.

– Пусть рассказывает, – сказал № 15. – Ехать далеко, скучно. Послушаем.

– Ладно, послушаем. – № 14 сунул руку в карман и нажал на кнопку диктофона. – Послушаем. На самом деле, в конце концов, интересно.

– Погодите-погодите, – замахал руками № 9. – Я все-таки отзвонюсь. Вышка-то была, и палочки на экранчике есть, а позвонить не получается.

– И не получится, – сказал Куропяткин.

Куропяткин сунул руку за пазуху и вытащил небольшой предмет, похожий на пенал от дорогой авторучки. Черная коробочка. Посередине красная кнопка.

– Это что? – спросил парень с места № 14. – Отпугиватель привидений? Или, наоборот, приманиватель?

– Нет, – серьезно ответил Куропяткин. – Это Выключатор.

– Чего? – № 14 протянул к прибору руку.

Куропяткин быстро убрал футлярчик.

– Это опасно, – сказал он. – Лучше его не будить. Даже когда он спит, в его присутствии электроника не очень хорошо работает. Особенно связь.

– Почему? – спросил № 9.

– Потому. Это долгая история.

– А мы никуда не спешим, – сказал № 14.

И повернул диктофон в кармане микрофоном вверх.

Глава 2. Тоскливая Тоска

Через месяц после того, как я выбрался из дома у Чертова омута, я снова нашел Выключатор. Или он меня нашел.

Не знаю, как это произошло. Этого не должно было произойти, а произошло. Выключатор должен был спать в глубинах Чертова омута. Под сотней метров ледяной воды. Во всяком случае, я на это надеялся.

А он свалился с книжной полки.

Сначала я хотел выкинуть Выключатор. Потом уничтожить. Пойти на стройку и бросить его в бетономешалку. Или в печь.

Но передумал. Потому что его могли найти другие люди. Вернее, он мог появиться у других людей. А это могло закончиться весьма печально. Они с ним ведь не знакомы. А я знаком.

И я решил оставить Выключатор у себя.

Бросил его в ящик с разным барахлом, среди которого Выключатор почти ничем не выделялся. Обычная коробочка с красной кнопкой.

Там, в ящике, он и лежал почти полгода.

Как-то раз я вернулся домой. У нас были гости. Подруга матери с маленьким сыном. Мать с подругой пили чай, а мальчишка игрался в моей комнате. В правой руке у него был Выключатор. Он направлял его в разные стороны и давил на кнопку.

Я подскочил и выбил аппарат из его ручонок. Паренек захныкал. Мне влетело за хамское отношение к маленьким, а так мы все отделались довольно легко – в Выключаторе не было батареек.

На следующее утро я нашел у себя целых два седых волоса.

С тех пор я всегда носил Выключатор с собой. Никогда с ним не расставался. Нельзя было допустить, чтобы он попал в незнакомые руки.

Эдуард Веркин


Эдуард Веркин — один из самых ярких современных авторов для подростков. Член Союза писателей России, лауреат престижных литературных конкурсов и премий. Также известен под псевдонимом Макс Острогин.

Содержание

Эдуард Веркин / Биография

Эдуард Веркин родился в мае 1975 года в Воркуте. Отец писателя — шахтёр, мать — фармацевт. Будущий писатель учился в обычной общеобразовательной школе и, по собственным воспоминаниям, склонности к литературному творчеству не выказывал. В 1993 году поступил в Сыктывкарский государственный университет. В университете учился параллельно на историческом и юридическом факультетах, начал писать. Первой пробой пера, заслуживающей внимания, Веркин считает конкурсную работу, посвященную 50–летию победы в Великой Отечественной войне. Она была напечатана в одной из газет и принесла автору первый гонорар.

Доверие и интерес, с которым встретила читающая публика произведения Эдуарда Веркина, помогли ему влиться в воркутинский союз писателей. В 2003 году по рекомендации союза он поступил на Высшие литературные курсы при Литературном институте имени А. М. Горького.

Язык произведений Эдуарда Веркина своеобразен, необычен, сюжет — непредсказуем, близок современным подросткам динамичностью, погружённостью во внутренний мир героев. В основу многих произведений писателя легли личные житейские наблюдения.

Эдуард Веркин работает в разных жанрах, он считает, что звучать на одной ноте скучно и утомительно. В его творческом багаже — детективы, страшилки, фантастика, фэнтези, мистика, приключения, путешествия. Он всё чаще заявляет о себе как об авторе, берущимся за сложные современные и исторические темы. Реалистическая проза Веркина — неизменный фаворит всех ведущих премий по детской литературе.

Previous
Next

Всем известно: Жмуркин мечтает стать великим кинорежиссёром. И однажды, взяв у самого крутого бизнесмена города большую сумму денег, решает снять… настоящий видеоклип! Конечно, за помощью он обращается к Витьке и Генке. Друзьям предстоит придумать текст песни и сюжет видеоролика, а заодно и сыграть в нём. Но неужели у мальчишек действительно получится стать клипмейкерами?!


Веркин, Э. Н. Супербой, Маньяк и Робот/ Эдуард Веркин – М.: Э, 2016. – 191 с. – (Настоящие приключения).

О чём мечтают Витька и Генка в канун Нового года? О том, чтобы стать самыми крутыми на школьном карнавале и выиграть главный приз! Но есть одно условие: их никто не должен узнать. Ведь из - за случайно подожжённых штор педсовет. запретил друзьям появляться на празднике!


Емец, Д. А. Мефодий Буслаев. Самый лучший враг/ Дмитрий Емец. - М.: Э, 2016. – 479 с.: - (Хулиганское фэнтези!).

Когда - то давным - давно, когда не было ни нашей планеты, ни Солнца, ни звезд, ни даже времени и пространства, произошел огромный взрыв, от которого осталась частица первоматерии. Она способна подарить невиданную силу, вылечить любые раны и выполнить одно - единственное заветное желание. С незапамятных времен этот артефакт хранился в Запретных землях, под присмотром титанов, черпавших у него свою мощь, но затем исчез. Много столетий его искали, а вот теперь он появился в Москве. И значит, все магические существа со всех сторон света потянутся к нему за исцелением. Но Мефодию нужно не исцеление - частица первоматерии способна помочь Арею, томящемуся в страшной Расщелине Духов. И бывший наследник Мрака сделает все, чтобы освободить своего учителя. Однако у его друга светлого стража Варсуса тоже есть заветное желание, и он жаждет добраться до артефакта первым …


Самарский, М. А. Как Трисон стал полицейским, или правила добрых дел/ Михаил Самарский – М.: Э, 2015. – 220 с.: ил.

Поводырь Трисон осваивает новую профессию! Теперь он стал настоящей полицейской собакой. Судите сами: задержал хулигана, нашел пропавшую девочку, спас своего напарника. Отвага, решительность и ум Трисона снова пригодились людям. Правда, подопечный пса не в курсе подвигов своего четвероногого помощника и даже не представляет, что каждую ночь его верный друг выходит на опасные задания.


Чапман, М. Девочка без имени: 5 лет моей жизни в джунглях среди обезьян/ Марина Чапман в соавторстве с Ванессой Джеймс, Линн Баррет - Ли – М.: Э, 2016. – 320 с.: ил. - (Книги, которые вдохновляют).

Итак, кому по душе приключения, добро пожаловать в Центральную детскую библиотеку им. А.П. Гайдара по адресу: город Георгиевск, ул. Ленина, 129.

Читайте также: