Мантисса фаулз краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Роман представляет собой диалог главного героя Майлза Грина, лежащего в больничной палате и страдающего амнезией, с музой Эрато, которая принимает облик лечащего врача. Лечение представляет собой эротическую стимуляцию — врач совокупляется с пациентом, пробуждая у него воспоминания.

Примечания

  1. 12Баткин, Л. М.Автор, оказывается, не умер // Иностранная литература. — Т. 2002. — № 1.
  2. Михеев, А.ИЛюминатор. Время новостей. Журнальный зал (25 апреля 2000). Архивировано из первоисточника 14 сентября 2012.Проверено 7 марта 2012.
  3. John LeonardBooks Of The Times. New York Times (31 августа 1982). Архивировано из первоисточника 14 сентября 2012.Проверено 7 марта 2012.
  • Литературные произведения по алфавиту
  • Романы на английском языке
  • Романы 1966 года
  • Романы Джона Фаулза

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Мантисса (роман)" в других словарях:

Мантисса (значения) — Мантисса (лат. mantissa прибавка) многозначный термин: Мантисса дробная часть логарифма числа. Мантисса роман английского писателя Джона Фаулза … Википедия

Мантиса — Мантисса (лат. mantissa прибавка) многозначный термин: Мантисса дробная часть логарифма числа. Мантисса роман английского писателя Джона Фаулза … Википедия

1982 год в литературе — Годы в литературе XX века. 1982 год в литературе. 1896 • 1897 • 1898 • 1899 • 1900 ← XIX век 1901 • 1902 • 1903 • 1904 • 1905 • 1906 • 1907 • 1908 • 1909 • 1910 1911 • 1912 • 1913 • 1914 • 1915 • 1916 • 1917 … Википедия

Фаулз, Джон Роберт — Джон Роберт Фаулз John Robert Fowles … Википедия

Фаулз — Фаулз, Джон Роберт Джон Фаулз John Fowles 150рх Джон Фаулз, 1960 год Дата рождения: 31 марта 1926(1926 03 31) Место рождения: Ли он Си, Великобритания … Википедия

ФАУЛС — ФАУЛС, Фаулз (Fowles) Джон (родился в 1926), английский писатель. Роман Коллекционер (1963) детективно психологическая притча о непреодолимом одиночестве людей в мире отчуждения. Философский роман Волхв (1966) об эмоционально психологических… … Современная энциклопедия

Фаулс, Джон — ФАУЛС, Фаулз (Fowles) Джон (родился в 1926), английский писатель. Роман “Коллекционер” (1963) детективно психологическая притча о непреодолимом одиночестве людей в мире отчуждения. Философский роман “Волхв” (1966) об эмоционально психологических… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

"Мантисса" - это роман английского писателя Джона Фаулза, написанный в 1982 году.
Начинается всё с того, что некий мужчина приходит в себя в просторной комнате, похожей на больничную палату.
У него амнезия, то есть он про себя совсем ничего не помнит.
В комнате находится женщина, называющая себя его женой а еще врач и медсестра - обе молодые и красивые женщины.
От них он узнаёт, что зовут его Майлз Грин.
Жена уходит, а доктор с медсестрой начинают выполнять реабилитационные процедуры.
Для того, чтобы пациент восстановил связь со своей памятью, они пытаются его э. возбудить!
Конечно, они объясняют, что это новейшая методика восстановления когнитивных расстройств и всё,
что они делают не выходит за рамки их служебных обязанностей.
Но что-то Майлза смущает в происходящем. Всё-таки нечасто женщины-доктора ходят без нижнего белья под халатом и разрешают гладить свою грудь.
А может быть, он известный политик и это - попытка его скомпрометировать?
Или всё-таки успешная методика лечения, ведь память всё больше и больше проясняется.
Но почему врачи говорят о каком-то новорожденном?

Роман по большей части представляет собой диалог главного героя, писателя Майлза Грина с музой Эрато. Беседа эта проходит в больнице, которая то ли реальна, то ли создана воображением писателя (то же самое относится и к его амнезии, - она либо является истинным заболеванием, либо только лишь удачной завязкой для нового романа, плодом творческого воображения). Муза Эрато, являющаяся Грину в разных образах (доктор Дельфи, медсестра Кори, невидимка, японская женщина и др.), изначально им задаваемых, а потом постепенно выходящих из под его контроля, одновременно выступает в роли главной героини и литературного редактора еще не написанного произведения, своими действиями и советами помогающей писателю собраться с мыслями.

Однако, в соответствии с "Концепцией смерти автора", на которую постоянно ссылаются оба героя, литературный герой постепенно превращается в со-писателя, а затем и в диктатора, который навязывает реальному творцу свою волю.

Диалоги предельно интеллектуальны: в них поднимаются, прежде всего, литературоведческие темы. В развитии действия, однако, двузначность и многослойность отношений героев приводит к тому, что каждое предложение вызывает многочисленные ассоциации с известной читетелю реальностью. Поднимаются темы: роли автора в произведении, видоизменения современной литературы, отказа от античного наследия, теории постмодернизма, интерпретации мифологии, влияния христианства на литературу, возникают новые трактовки известных филологических дискурсов: личности Гомера, личности Шекспира. Так как Майлз Грин - специалист по английской литературе, текст изобилует отсылками к известным российскому читателю авторам и к тем, кто знаком только любителям литературы Великобритании.

Сводить книгу к чисто внутри литературному спору, однако, не стоит. Эрато и Майлз демонстрируют по ходу диалогов особенности мужского и женского интеллектов, постоянно спорят друг с другом - их темы сменяются с общественных на личные. Часто речь идет о мужском шовинизме и попытках женщины освободиться от него, особенно в творчестве, но и в жизни. Сам сюжет построен таким образом, что после, казалось бы, уже неминуемой интеллектуальной победы одного из героев, тут же наступает длительная фаза его поражения, торжество противоположной точки зрения.

Эрато - одновременно и муза в полном понимании этого слова, то есть богиня, и рабыня своего создателя. Грин - одновременно и всесильный творец и беспомощный человек, нуждающийся в божественном вдохновении.

Роман глубоко эротичен. Сцены секса, поданные то под видом медицинских процедур, то непосредственно во время кульминации диалогов, то в виде повествования Эрато граничат с диалогами, которые предполагают нейтральные отношения полов. Большую часть романа герои проводят нагишом, при этом довольно долгий повествовательный отрывок - в объятиях друг друга, но без перехода к активным действиям. Любое их рассуждение, поэтому получает кроме плана литературного или общественного еще и план плотский, потому что герои, создавая любовный роман с откровенными сценами, открыто или намеками проецируют их на себя. Они обсуждают и способности друг друга в постели, как правило, с крайним пренебрежением, которое оказывается ложным, наносным.

Герои давно знакомы друг с другом, имеют историю отношений, что накладывает на их диалоги отпечаток привычки. Важно, что Эрато, в отличие от Грина, будет жить и молодеть дальше, что дает ей некоторое преимущество, реализацию которого можно предположить в самой последней сцене.

Правда, при таком подходе к анализу не очень понятна суть последней сцены - в которой ничто восстанавливается в полном объеме и уже, похоже, не является вымыслом.


И это Фаулз? Мой мозг кипел, но я ее осилила!

Знакомство с произведениями Джона Фаулза состоялось совсем недавно, с произведения "Коллекционер" http://irecommend.ru/content/ya-ego-bezumie . Я была поражена и зачарована им, и естественно, под влиянием прочитанной книги купила еще две книги Фаулза: "Волхв" и "Мантисса".


Начиная читать "Мантиссу" я находилась в предвкушении интригующего и захватывающего сюжета, который не отпускает читателя до самого конца. И что же? Дочитав до двадцатой страницы я еще раз глянула на обложку, удостовериться, что у меня в руках книга Фаулза!


Такого я не ожидала:


  • Я не понимала, где находится главный герой: в больнице? в сумасшедшем доме? во сне?
  • Что случилось с главным героем? Его состояние? Потеря памяти? Передозировка наркотических веществ?
  • Кто эти женщины: врачи, рок-певицы, греческие богини?
  • Главный герой вменяем?
  • Где сознание а где подсознание главного героя?
  • Кто такая Мантисса?Когда она появится (я полагала, что это женское имя, имя одной из героинь произведения. И вот к концу, на 243 странице я осознала всю степень своей необразованности: Мантисса - это добавление сравнительно малой важности, особенно к литературному тексту или рассуждению. как оказалось!)


Язык произведения очень тяжелый, если еще добавить нелогичный ход событий плавно перетекающий в другие миры и состояния - читать очень сложно. Единственное слово, перекликающееся с "Коллекционером" было - "и всякое такое". Наряду с глубокими философским суждениями, Фаулз не забывает о крепком словце: свинтус, сука стебаная, долбанутые орангутанги..Не ожидали?? А бесконечному интеллектуальному диалогу главных героев, кажется, не будет конца.

Эротизм произведения. Да, он конечно присутствует, но для меня он был больше отталкивающим, чем волнующим и притягательным.

Некоторые цитаты их книги:

Посмотрела бы я, как вы бы попробовали выглядеть вечно молодым и быть старым одновременно, под несколько тысяч лет отроду, все в одно и то же время.

Мы едва менструировать начали, как нас вытолкнули не первые гастроли.

Ты - самая фашистская маленькая фашистка за всю историю человечества!

Просто я еще одна из жалких фантастических фигурок, какие твой больной ум создает из ничего!

Книга далась с трудом. Хотела забросить на пятидесятой странице. А меня еще ждет "Волхв"!! И если, там будет такая-же ахинея, выносящая мозг, смогу ли я одолеть 844 станицы? Надеюсь только на то, что Фаулз в каждом своем творении не похож на себя прежнего, и "Волхв" окажется интереснее!

Читайте также: