Манифест гуманной педагогики краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

  • О Центре
  • Интервью с Ш.А. Амонашвили
  • Идеи Гуманной педагогики и их защита
  • Конференции и семинары
  • Вести из Центров Гуманной Педагогики
  • Авторские программы
  • Открытые уроки
  • Статьи
  • Презентации
  • Классическое педагогическое наследие

Дополнительную информацию Вы можете найти:

Создана Ассоциация ректоров педагогических университетов Европы

Важное событие произошло в педагогическом мире. 15-17 сентября 2011г. в Национальном педагогическом университете им.М.П.Драгоманова состоялся Европейский Форум ректоров педагогических университетов. В его работе приняли участие руководители педагогических университетов из 11 стран Европы и более 30 руководителей отечественных педагогических университетов со всей Украины. Почетным гостем Форума был приглашен Ш. А. Амонашвили, академик РАО, иностранный член Национальной академии педагогических наук Украины, доктор психологических наук, профессор, всемирно известный педагог-новатор, почетный доктор и почетный профессор ряда педагогических университетов Украины и других стран, президент Международного центра гуманной педагогики.

На Форуме были рассмотрены неотложные вопросы педагогического образования, что уже давно стоят перед современным обществом: изменения, произошедшие в мире за последние десятилетия, вызывают глубокую тревогу и обеспокоенность за судьбу детей и образования, за сохранение жизни на планете Земля.

Президентом Ассоциации избран ректор НПУ им. М. П. Драгоманова В. П. Андрущенко, доктор философских наук, профессор, действительный член (академик) НАПН Украины, член-корреспондент НАН Украины, почетный профессор ряда педагогических университетов Украины и других стран, Заслуженный деятель науки и техники Украины.

На этом же заседании, 16 сентября 2011г. Ш. А. Амонашвили презентовал Манифест гуманной педагогики , которой был создан, принят и провозглашен 17 июля 2011г. в Бушети (Грузия) на встрече деятелей Международного движения гуманной педагогики.

Манифест обращен к мировому сообществу людей, которые обеспокоены нынешним состоянием воспитания и образования подрастающего поколения. Он предлагает инновационную педагогику, направленную на гуманизацию образования, на принятие педагогическим сообществом основополагающих ценностей классической педагогики с ее понятиями духовности, гуманности, любви и добра. Впервые в образовательном пространстве появился документ, направленный не на внешние преобразования, а на внутреннее духовное совершенствование самой системы образования и воспитания.

Манифест был одобрен участниками Форума, поскольку его направленность созвучна сути самого Форума.

Также на заседании был принят проект обращения к Министрам образования, парламентариям и правительствам европейского пространства о поддержке школы педагогического образования и подготовки нового учителя для объединенной Европы XXI века.

Заочные курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе." Негосударственное высшее учебное заведение "Академия педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили" предлагает заочные (дистанционные) курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе". С этой целью открыт сайт http://www.amonashvili.com/ Для прохождения курсов через "личные кабинеты" приглашаются учителя, воспитатели, педагоги, психологи, методисты, руководители школ, работники образования. Все подробности вы найдёте на сайте.

С нашими целями – воспитания благородного человека на основе уважения, творчества, любви – соглашаются и активно действуют тысячи учителей, воспитателей, работников образования, родителей, врачей.

/полностью информационное письмо приведено в выпуске№ 92 от 01.05.11 г./

ПІД ПАТРОНАТОМ НАЦІОНАЛЬНОЇ КОМІСІЇ УКРАЇНИ У СПРАВАХ ЮНЕСКО

ГОЛОВНЕ УПРАВЛІННЯ ОСВІТИ ТА НАУКИ КИЇВСЬКОЇ МІСЬКОЇ ДЕРЖАВНОЇ АДМІНІСТРАЦІЇ

НАЦІОНАЛЬНИЙ ПЕДАГОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ім. М. П. ДРАГОМАНОВА

ХМЕЛЬНИЦЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

ВСЕУКРАЇНСЬКА КУЛЬТУРНО-ОСВІТНЯ АСОЦІАЦІЯ ГУМАННОЇ ПЕДАГОГІКИ

Інформаційний лист

Шості Всеукраїнські Читання з Гуманної Педагогіки

Шановні колеги, друзі!

Головне завдання Читань - обсудити питання, як стверджувати в житті Світлу творчість, як надихатися на несення Світла самим і надихати на це своїх учнів. Як навчитися розпізнавати підміну справжніх цінностей фальшивими та знаходити в собі сили нести Світле натхнення в будь-яких обставинах життя.

Регламент роботи Читань:

1 день, 12.11.2011 р.:

8. 00 - 10.00 Реєстрація учасників.

10.00 - 12.00 Перша спільна зустріч. Відкриття Читань. Вітання Звернення Ш. А. Амонашвілі до учасників Педчитань. Установчі доповіді.

12.00 – 12.30 Перерва.

12.30 – 14.00 Робота творчих лабораторій .

14.00 – 15.00 Обідня перерва.

15.00 – 16.30 Робота творчих лабораторій.

2 день, 13.11.2010 р.:

10.00 – 11.30 Майстер-класи.

11.30 – 11.45 Перерва.

11.45 – 13.15 Майстер-класи.

13.15 – 13.45 Обідня перерва.

13.45 – 15.00 Гість – знайомство з творчістю співробітників Міжнародного Центру Гуманної Педагогіки.

15.00 – 16.00 Завершальна спільна зустріч. Підсумки Шостих Всеукраїнських Читань з Гуманної Педагогіки.

Керівництво лабораторіями і проведення майстер-класів запропоновані провідним вітчизняним фахівцям громадського руху гуманної педагогіки.

На Читаннях будуть працювати 7 лабораторій за профілями діяльності:

Тел. для довідок:

д. т. (044)517-43-62; моб. 067-26-96-503; 066-206-14-37; 063-603-26-89 – Л. О. Мазур;

(За необхідністю заявку на участь у Читаннях можна зробити за цими телефонами).

Питання житла вирішуються при реєстраціі за умовою попереднього замовленн я в Заяві. Вартість – від 80 грн. і вище.

Оргвнесок 70 гр., вноситься при реєстрації, його можна внести також на рахунок ПМКО "У майбутнє через Культуру "ЕДРПОУ - 25961189, ХОД ВАТ "Райффайзен банк Аваль" м. Хмельницький, МФО 380805, р/р 26005280704.

Проїзд, проживання та харчування учасників Читань здійснюється за власний кошт.

Оргкомітет

ЗАЯВА

на участь у Шостих Всеукраїнських Читань з Гуманної Педагогіки

12-13 листопада 2011 р.

П. І. П.________________________________________________________________________

Дата народження _______________________________________________________________

Вчений ступінь, вчене звання ____________________________________________________

Стаж педагогічної роботи ________________________________________________________

Назва лабораторії, в роботі якої передбачається участь________________________________

Поштова адреса, індекс __________________________________________________________

Електронна адреса ______________________________________________________________

Телефон для зв’язку _____________________________________________________________

Чи потрібно місце в гуртожитку, готелі ____________________________________________

Дата заповнення заявки _____________

Дорогі друзі!

Запрошуєю Вас на урочисте відкриття І-го мистецького сезону

яке відбудеться 1 жовтня 2011р. о 15.00 у приміщенні Центрального будинку культури за адресою: м.Ірпінь, вул. ІІІ Інтернаціоналу, 183.

У святковій програмі:

- інструментальна музика у виконанні професійних музикантів;

- оперний спів, поезія,

- виступи почесних гостей:

відомого українського композитора, педагога Київської національної музичної академії ім. П.І.Чайковського - Олега Безбородька,піаніста-імпровізатора Романа Коляди,

оперного співака, лауреата міжнародних конкурсов Євгена Гунька;

заслуженого артиста України, артиста Київської національної філармонії, диктора Національного радіо Бориса Лободи;

поетеси, прозаїка, драматурга та перекладача Анни Багряної (Македонія) та ін.

З повагою, директор Центрального будинку культури, Юлія Бережко-Камінська.


Губка Боб: оружие дебилизации, слуга глобального геноцида

Мультики, любимые детьми - не что иное как оружие против будущего

Настоящее оружие - девять минут превращают здорового ребенка в неуравновешенного дебила Учитывая то, что мамаши и папаши скармливают детям пачки мультиков по пять часов, можно сделать простой вывод: следующего поколения у нас не будет. Настоящий культурный фронт идет вовсе не по линии "украинская мова" или нет. Он идет по линии подсознательного. Противозачаточные таблетки отшибают память

Результаты даже девятиминутной экспозиции этой ментальной отравы поразительны – в два раза падает послушание и терпение, многократно падает интеллект и эмоциональная состоятельность. Развиваются симптомы дефицита внимания. Речевой аппарат упрощается и примитивизируется, превалирует звукоподражание. Характер приобретает черты импульсивности и истерии.

Об американцах: Многие, столкнувшиеся с обществом американцев en masse поражаются детской непосредственности, такой же детской подлости и эмоциональной несдержанности этого племени. Как Вы думаете, это органичное свойство нации или особенность культуры, возникшая давно? Если Вы думаете, что это свойство нации, а то, что Вы не такие является свойством Вашего расового и национального превосходства, то Вам следует идти куда-нибудь на другой сайт.

Журнал

Этот программный документ был создан по инициативе академика РАО Шалвы Амонашвили в соавторстве со сторонниками гуманной педагогики России , Грузии , Украины , Латвии , Литвы и Эстонии. Манифест предлагает пути выхода из кризиса в образовании и воспитании через возвращение к глубоким духовным ценностям.
Манифест был одобрен в июне 2011 г. в Грузии и предложен к воплощению в жизнь для обновления образовательной сферы ради настоящего и будущего сохранения строя , добра и света жизни. Предлагаем отрывки из этого актуального документа.

Презентация на тему:

провозглашенный 17 июля 2011 г.

Презентация на тему:

Шалва Александрович Амонашвили — автор гуманной педагогики (президент

Шалва Александрович Амонашвили — автор гуманной педагогики (президент

Шалва Александрович Амонашвили — автор гуманной педагогики (президент Международного Центра гуманной педагогики)

Он работает с детьми по системе гуманно-личностного подхода, которая создана на синтезе философии, основ бытия и педагогики сотрудничества

Он работает с детьми по системе гуманно-личностного подхода, которая создана на синтезе философии, основ бытия и педагогики сотрудничества

Он работает с детьми по системе гуманно-личностного подхода, которая создана на синтезе философии, основ бытия и педагогики сотрудничества. Его методики воспитания и обучения направлены на личностное развитие ребенка, построение уважительных доверительных отношений между детьми, учителями и родителями. Они дают мощный толчок к знаниям и духовному развитию ребенка.

Ш.А. Амонашвили — известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии.

Презентация на тему: "Манифест гуманной педагогики," провозглашенный 17 июля 2011 года."

Презентация на тему:

Педагоги-новаторы

Педагоги-новаторы

Однако с тех пор в мире произошло так много перемен, что появилась необходимость создания нового документа, который отвечал бы велению времени

Однако с тех пор в мире произошло так много перемен, что появилась необходимость создания нового документа, который отвечал бы велению времени

В июле 2011 года, более сорока человек из разных стран, людей, различных мировоззрений и вероисповеданий: учителя, преподаватели

В июле 2011 года, более сорока человек из разных стран, людей, различных мировоззрений и вероисповеданий: учителя, преподаватели

Презентация на тему: "Манифест гуманной педагогики," провозглашенный 17 июля 2011 года."

Презентация на тему:

О Международном движении последователей гуманной педагогики

О Международном движении последователей гуманной педагогики

О Международном движении последователей гуманной педагогики

За последние 10-15 лет приверженцев идей гуманной педагогики становится все больше и больше. Они объединяют учителей, воспитателей. Руководителей образования, родителей, врачей, деятелей культуры, ученых, студенческую и школьную молодежь. Они из разных стран, их тысячи.
В международном пространстве зарождается новая форма общественного влияния на развитие образовательного мира – Международное движение гуманной педагогики.

Международная ассоциация общественных объединений «Международный

Международная ассоциация общественных объединений «Международный

Организации в составе Международного движения гуманной педагогики:

Международный Центр гуманной педагогики активно сотрудничает с государственными и негосударственными учреждениями ряда стран:

Международный Центр гуманной педагогики активно сотрудничает с государственными и негосударственными учреждениями ряда стран:

В рамках этих организаций разворачивается широкомасштабная и многогранная деятельность по распространению идей гуманной педагогики

В рамках этих организаций разворачивается широкомасштабная и многогранная деятельность по распространению идей гуманной педагогики

В рамках этих организаций разворачивается широкомасштабная и многогранная деятельность по распространению идей гуманной педагогики.
Ежегодно в Москве проводятся Международные Педагогические Чтения, в которых принимает участие более шестисот человек, а в региональных и республиканских чтениях участвуют тысячи.

Темы Международных чтений помогают участникам постепенно углубляться в суть гуманной педагогики.

На Чтениях организуются круглые столы, лаборатории, мастер-классы, встречи с лидерами гуманной педагогики, обсуждения

На Чтениях организуются круглые столы, лаборатории, мастер-классы, встречи с лидерами гуманной педагогики, обсуждения

На Чтениях организуются круглые столы, лаборатории, мастер-классы, встречи с лидерами гуманной педагогики, обсуждения.

Действует много лабораторий и объединений, в которых ведётся научная и творческая работа по созданию методических пособий, авторских программ, пробных образовательных курсов

Действует много лабораторий и объединений, в которых ведётся научная и творческая работа по созданию методических пособий, авторских программ, пробных образовательных курсов

Действует много лабораторий и объединений, в которых ведётся научная и творческая работа по созданию методических пособий, авторских программ, пробных образовательных курсов.
Выпускаются сборники научных трудов, проводятся научно-практические конференции, защищаются диссертации.
Действуют экспериментальные школы, детские сады.
Действуют родительские университеты и лектории.

Ведутся курсы повышения квалификации по основам гуманной педагогики

Ведутся курсы повышения квалификации по основам гуманной педагогики


Идеи педагогики сотрудничества воодушевлённо восприняли сотни тысяч учителей, творческий труд которых обновил образовательную практику и продвинул научное сознание – принцип сотрудничества стал достоянием педагогической теории.

С тех пор жизнь резко преобразилась: изменения, происшедшие в мире за последние десятилетия, вызывают глубокую тревогу и озабоченность за судьбу детей и образования, за судьбу движения человечества по пути восхождения, за сохранение жизни на планете Земля.

Эти причины и мотивы побуждают нас, – приверженцевгуманной педагогики, –

руководителей организаций гуманной педагогики разного уровня,

людей разных национальностей и вероисповеданий,

представителей разных стран,

учителей, воспитателей, родителей, общественных деятелей,

С этой целью по приглашению президента Международного Центра гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили мы собрались в его усадьбе в Бушети (Телавский район, Грузия).

Воззвание

– воспитывался Человеком Благородным и Великодушным,

– развивался духовно и нравственно,

– овладевал знаниями, расширяющими его сознание и влекущими к творчеству и созиданию блага,

– учился выражать, беречь и утверждать в жизни свою свободную волю,

– любил Родину, ценил и бережно относился к многовековой культуре своего народа и человечества.

Для обновления мира образования на основе идей гуманной педагогики нам придется учитывать и преодолевать препятствия, возникающие как во внешнем, так и в нашем внутреннем мире".

Молодежь отводится от поиска смысла жизни

". В образовательном процессе молодежь упорно отводится от высоких мировоззренческих взглядов, от поиска смысла жизни и предназначения, от понятия служения идеалам, от духовных запросов, от чувства совести, долга, ответственности. Обучающие процессы и их формальные последствия ставятся выше воспитательных. Из образовательного мира вытесняются задачи духовно-нравственного становления молодых людей. Превращаются в пустой звук понятия благородства и великодушия, добра и красоты, общего блага и духовного совершенства, любви и преданности, родины и общечеловеческих ценностей. Через средства массовой информации, через интернет, через стандартизацию содержания образования, через ложные педагогические предписания молодое поколение готовится для эгоистической жизни, но не ради защиты и развития самой жизни, совершенствования своего духовно-нравственного мира и утверждения общего блага".

Нам только кажется, что силы, с которыми мы сталкиваемся, непреодолимы

". Но нет: наши возможности более могущественны, чем мощь внешних сил; они заключены в нашем искусстве воспитания, в той мудрости, преданности, терпении и любви, которыми мы наполняем наше отношение к каждому Ребёнку.

Воспитание наше станет мощным, если поймем, что у нас кроме него нет другого оружия против тьмы.

Воспитание станет защитным, если будем жить вместе с Ребёнком в Свете и делами Света.

Воспитание станет победным, если оно будет направлено на раскрытие духовных богатств Ребёнка.

Воспитание в это не светлое время есть спасение душ подрастающих людей.

Надо твердо знать, что в этом служении нет передышки и нельзя ослаблять зоркость".

Победить себя

"Самая большая трудность в творении гуманного образовательного мира находится внутри нас самих. Это может быть наша косность и консерватизм, наша привязанность к авторитарному педагогическому мышлению, скованность нашего сознания тисками материализма, вера, что авторитаризм есть истинный путь педагогики, лень заниматься чем-то новым, ссылка на преклонный возраст и т.п.

Для тех, в ком мало любви к детям, в ком авторитаризм и властолюбие стали чертами характера, – трудность самопреображения, конечно, будет усугубляться. Добавим к сказанному и то обстоятельство, что многие учителя и воспитатели, опасаясь своего начальства, боятся проявить излишнюю активность.

Надо победить страх в себе, надо свершить подвиг – стать героем духа. Такое волевое решение не зависит от каких-либо внешних обстоятельств, а зависит только от нас самих. Личность рождается в борьбе с самой собою. Борьба эта будет нелёгкая, но достойная. Чтобы стать творцами гуманного образовательного мира, чтобы наше субъективное образовательное поле было радостным для наших воспитанников и учеников, нам нужно будет:

– принять в наше сознание измерение духовности и мыслить на его основе;

– облагораживать свой характер, утончать свои отношения к детям и окружающим;

– взращивать в себе творящее терпение;

– совершенствовать искусство любить детей, любить ближнего, радоваться всему возвышенному и прекрасному;

– руководствоваться в решении педагогических задач мудростью;

– тянуться к чтению трудов классиков педагогики.

Только в такой борьбе можно преодолеть, победить в себе всё, что связывает нас с авторитарным мышлением и практикой. В этом процессе восхождения нас будет поощрять всё возрастающая взаимная любовь и доверие к нам наших воспитанников и учеников, всё расширяющаяся духовная общность с каждым из них.

Каждый достигнет возвышения над самим собой, если будем неукоснительно следовать трём заповедям:

Читайте также: