Макгрегор маслоу скиннер все это были яркие представители школы

Обновлено: 07.07.2024

Если в организации подразделения разбиты по проектам, и внутри этих подразделений сотрудники специализируется на выполнении отдельных функций (производство, сбыт и т.д.), то речь идет об организационной структуре

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

в силу большой неопределенности этой области чувств большинство авторов предпочитает обходить данный мотив стороной

его можно расчленить на первичный (сексуальное влечение) и вторичный (принадлежность) мотивы, поэтому иногда его не признают за самостоятельный мотив

Современный менеджмент (профильный курс)

существуют люди, для которых не актуальны мотиваторы в том смысле, в котором это понятие используется Герцбергом

Современный менеджмент (профильный курс)

В теории управления для обозначения мер, принимаемых для побуждения персонала организации к какому-либо действию, используют понятие

Современный менеджмент (профильный курс)

Когда человек начинает работать лучше при улучшении общей обстановки внутри коллектива, где он трудится, здесь вероятнее всего срабатывает мотив

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Из перечисленных теорий мотивации: 1) теория слабого звена; 2) теория контроля; 3) теория представительства; 4) теория хаотической мотивации - примерами новых теорий мотивации являются

Современный менеджмент (профильный курс)

Применение в менеджменте методов линейного программирования (исследования операций) - отличительная черта школы

Современный менеджмент (профильный курс)

Если оказывается, что повышение зарплаты не привело к увеличению мотивированности сотрудников, то, согласно теории Герцберга, это следует объяснить тем, что

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

содержании концепции мотивации как таковой, взятой вне социально-культурного и политико-правового контекста среды, окружающей субъекта (работника)

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Из перечисленных потребностей: 1) власти; 2) статуса; 3) принадлежности; 4) избежания конфликтов - ко вторичным мотивам относятся

Современный менеджмент (профильный курс)

Установите соответствия между уровнями иерархии потребностей Маслоу и конкретными примерами стимулов, встречающихся в управленческой практике

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Из перечисленных дивизиональных организационных структур: 1) продуктовая; 2) сбытовая; 3) региональная; 4) межнациональная - известны следующие разновидности

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

представлял собой первый случай, когда удалось показать преимущество научно обоснованного подхода к организации труда

Современный менеджмент (профильный курс)

По Адлеру, комплекс неполноценности, выработанный в детстве, компенсируется у взрослых за счет мотива

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Численность работников, а в некоторых странах - годовой объем продаж и балансовая стоимость активов, - показатели, используемые в законодательстве для выявления предприятий

Современный менеджмент (профильный курс)

Если разделить количество решений, принятых на высшем уровне управления, на все количество решений, принятых внутри организации, то полученное отношение будет характеризовать уровень

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Если в учредительных документах или законодательных актах говорится о том, какими видами деятельности должна заниматься организация, сколько персонала будет работать, - речь идет о __________ организации.

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Из перечисленных теорий мотивации: 1) содержательные; 2) концептуальные; 3) процессуальные; 4) эзотерические - в теории управления существуют

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

Современный менеджмент (профильный курс)

По мнению Анри Файоля, по мере продвижения менеджера вверх по служебной лестнице должна возрастать установка

Современный менеджмент (профильный курс)

предпосылки содержательных теорий противоположны предпосылкам процессуальных теорий, так что в конце концов должно остаться только одно - правильное направление

существует базовая теория мотивации, а содержательные и процессуальные теории разрабатываются на основе этой базовой теории, отличаясь в используемом инструментарии исследований

Не торопитесь уходить!

Помните, что лучшим стимулом для развития сайта, является ваша активность на нем.

Проведите на ресурсе больше времени, попробуйте найти для себя еще что-то интересное в разных каталогах, дайте ссылку на сайт знакомым, напишите на форуме в разделе замечания и предложения что бы вы хотели увидеть нового и необходимые Вам материалы будут добавлены быстрее.

Сайты партнеры:

Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Современный менеджмент

Анри Файоль, а за ним и современные теоретики менеджмента, относят к функциям менеджмента
планирование, мотивацию

В бихевиоризме альтернативой частичному подкреплению является подкрепление:
непрерывное

В бихевиоризме под частичным подкреплением понимают подкрепление, которое:
поступает не в каждом случае оперантного поведения, а реже

В бихевиоризме подкрепление с переменным интервалом — разновидность подкрепления:
частичного

В пирамиде Маслоу основание (самый широкий слой) пирамиды потребностей представлено потребностями:
физиологическими

В пирамиде потребностей Маслоу ограничены только одним слоем пирамиды потребности:
физиологические, любви

В теории управления для обозначения мер, принимаемых для побуждения персонала организации к какому-либо действию, используют понятие:
мотивация

Во второй половине XX в. в менеджменте получили распространение подходы к управлению
организационный, ситуационный, системный

Дефицитные потребности, согласно Маслоу, — это потребности, которые .
удовлетворяются за счет факторов внешней среды

Для мотива привязанности (любви) характерны следующие особенности
его можно расчленить на первичный (сексуальное влечение) и вторичный (принадлежность) мотивы, поэтому иногда его не признают за самостоятельный мотив

Для того чтобы развить в людях мотивированность, Макклелланд предлагал:
стимулировать развитие личности граждан

Если в организации подразделения разбиты по проектам, и внутри этих подразделений сотрудники специализируется на выполнении отдельных функций (производство, сбыт и т.д.), то речь идет об организационной структуре
матричной

Если в учредительных документах или законодательных актах говорится о том, какими видами деятельности должна заниматься организация, сколько персонала будет работать, — речь идет о ____________________ организации.
границах

Если вся организация поделена на подразделения, выполняющие отличные друг от друга функции (отдел производства, сбыта и т.д.), и нет единого руководства, то здесь имеет место организационная структура
функциональная

Если говорят, что для данной организации диапазон контроля не превышает 7, то это число означает .
максимальное количество подчиненных, которыми можно эффективно управлять

Если каждое подразделение компании занимается отдельным, законченным видом работы, то это называется .
дифференциация

Если мы рассматриваем организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, — то в наибольшей степени это будет соответствовать подходу в менеджменте .
системному

Если мы рассматриваем управление как совокупность алгоритмизированных действий: планирования, организации, мотивации, контроля, — то такая точка зрения будет соответствовать подходу в менеджменте
процессному

Если несколько рыбаков на одной лодке вышли в море, то возможное разделение труда между ними (не считая капитана) следует считать:
горизонтальным

Если оказывается, что повышение зарплаты не привело к увеличению мотивированности сотрудников, то, согласно теории Герцберга, это следует объяснить тем, что .
работа, которой они занимаются, недостаточно интересна

Если разделить количество решений, принятых на высшем уровне управления, на все количество решений, принятых внутри организации, то полученное отношение будет характеризовать уровень
централизации

Если сотрудникам в качестве премии предоставляется возможность поучаствовать в лотерее, где разыгрываются солидные призы, то, согласно бихевиористам, это будет пример подкрепления .
с переменным интервалом

Иерархия потребностей в теории ERG Альдерфера имеет следующую особенность
здесь, по сути, нет иерархии как таковой (удовлетворение высших потребностей может происходить при частичной неудовлетворенности низших)

Из перечисленных дивизиональных организационных структур, известны следующие разновидности:
продуктовая
региональная

Из перечисленных понятий, в теории ожиданий Врума используются:
валентность
результат первого уровня

Из перечисленных понятий, теория мотивации Альдерфера имеет в своем названии:
рост
существование

Из перечисленных потребностей, ко вторичным мотивам относятся:
власти
принадлежности
статуса

Из перечисленных теорий мотивации, в теории управления существуют:
процессуальные
содержательные

Из перечисленных теорий мотивации, примерами новых теорий мотивации являются:
теория контроля
теория представительства

Из перечисленных уровней, миссия в компании может быть сформулирована на уровне(-ях):
головная компания
дочерние компании
подразделения

Из перечисленных ученых, работавших в области мотивации, содержательными теориями мотивации занимались:
Альдерфер
Маслоу

Из перечисленных черт, персонал с высокой потребностью к достижениям будет характеризоваться:
потребность в немедленной обратной связи
стремление полностью оградить себя от риска
удовлетворение от завершения работы

Индивид, действующий в соответствии с пирамидой потребностей Маслоу, в первую очередь будет удовлетворять потребность в:
безопасности

К первичным мотивам относятся потребности в:
отдыхе (сне)

Ключевое отличие теории ожиданий Врума от содержательных теорий в том, что здесь
не конкретизируются мотивы поведения человека

Когда вслед за Файолем говорят об организации как функции менеджмента, под организацией понимают:
создание реальных условий для выполнения работ

Когда человек начинает работать лучше при улучшении общей обстановки внутри коллектива, где он трудится, здесь вероятнее всего срабатывает мотив
принадлежности

Когда человеку нужна пища, сон или друзья, эта ситуация описывается в теории управления термином
потребность

Крупным представителем классической (административной) школы в менеджменте является:
Анри Файоль

Крупным представителем школы научного менеджмента был:
Фредерик Тейлор

Макгрегор, Маслоу, Скиннер — все это были яркие представители школы .
бихевиоризма

Миссия организации — это:
основная цель ее существования

Мотивацией на основе мотива достижения занимался:
Макклелланд

Наиболее детальная классификация мотивирующих факторов представлена в теории
Маслоу

Наименьшим количеством мотивирующих факторов оперирует теория
Макклелланда

Один из теоретиков менеджмента занимался оптимизацией работы низовых рабочих. Он считал, что научно обоснованное управление поможет рабочим больше производить, а следовательно, лучше зарабатывать. Это — .
Ф. Тейлор

Организация — это группа людей, обладающая такими элементами (характеристиками), как .
цель и сознательная координация

Охлократический стиль (по Блейку и Мутон) характеризуется:
невниманием к людям, невниманием к производству

Патерналистский стиль (по Блейку и Мутон) характеризуется:
заботой о людях, заботой о производстве

Первым представителем теории управления, уделявшим внимание проблемам мотивации, был:
Тейлор

По Адлеру, комплекс неполноценности, выработанный в детстве, компенсируется у взрослых за счет мотива:
власти

По мнению Анри Файоля, по мере продвижения менеджера вверх по служебной лестнице должна возрастать установка:
административная

Под первичными мотивами в теории управления понимаются:
физиологические потребности

Потребности роста и развития, предъявляемые, по Маслоу, субъектом, удовлетворяются за счет роста и развития
личности данного субъекта

Применение в менеджменте методов линейного программирования (исследования операций) — отличительная черта школы
квантификационной

Принцип единоначалия наиболее четко воплощен в организационной структуре
линейной

Принцип индивидуальных различий Мэйо наиболее точно передается утверждением
что надоедает одному, стимулирует другого

Профсоюзы, законодательные акты, компании-конкуренты, научно-технические разработки — все это применительно к рассматриваемой организации объединяется термином .
внешняя среда

Разделение труда между разными уровнями иерархии (например, капитан — матросы) называется:
вертикальным

Распределение мотивирующих факторов в иерархическом порядке называется:
пирамидой потребностей Маслоу

Ситуация: работники, считающие, что им переплачивают, готовы пойти на снижение самим себе зарплаты. Эта ситуация вполне нормальна с точки зрения теории мотивации
справедливости Адамса

Сложная организация — это организация, имеющая .
несколько взаимосвязанных целей

Содержательные и процессуальные теории мотивации соотносятся следующим образом
на сегодняшний день они не могут быть объединены, но друг друга напрямую не опровергают

Содержательные теории мотивации фокусируют свое внимание на:
мотивах, побуждающих к труду, и их приоритетности

Социально-либеральный стиль (по Блейку и Мутон) характеризуется:
заботой о людях, невниманием к производству

Стандартизацией называется:
выполнение работниками однотипных действий

Стремление во что бы то ни стало получить диплом престижного вуза, вероятнее всего, будет обусловлено потребностью в (во):
статусе

Теория Герцберга не работает в ситуации, когда
существуют факторы, которые вызывают как удовлетворенность, так и неудовлетворенность

Теория мотивации, рассматривающая работодателя как принципала, а работника — как агента, называется теорией
представительства

То, каким образом компания намерена достигать поставленные цели, называется:
стратегией

Умению ориентироваться в сложной обстановке в наибольшей степени уделяет внимание подход в менеджменте
ситуационный

Умеренная склонность к риску — черта человека с высокой потребностью
достижения

Утилитарно-технократический стиль (по Блейку и Мутон) характеризуется:
невниманием к людям, заботой о производстве

Хронологически, первым в истории менеджмента появилось следующее направление
школа научного менеджмента

Четырнадцать принципов, по которым высшее руководство компании должно строить свою работу, были сформулированы представителем школы
классической (административной)

Численность работников, а в некоторых странах — годовой объем продаж и балансовая стоимость активов, — показатели, используемые в законодательстве для выявления предприятий
малых

Школа научного менеджмента в качестве основного стимула (мотива) к действию у работника рассматривала потребность в:
безопасности, самореализации

Один из теоретиков менеджмента занимался оптимизацией работы низовых рабочих. Он считал, что научно обоснованное управление поможет рабочим больше производить, а следовательно, лучше зарабатывать. Это -

По Адлеру, комплекс неполноценности, выработанный в детстве, компенсируется у взрослых за счет мотива

По мнению Анри Файоля, по мере продвижения менеджера вверх по служебной лестнице должна возрастать установка

Потребности роста и развития, предъявляемые, по Маслоу, субъектом, удовлетворяются за счет роста и развития

Применение в менеджменте методов линейного программирования (исследования операций) - отличительная черта школы

?) все люди имеют одинаковые потребности, но интенсивность воздействия должна корректироваться индивидуально

Профсоюзы, законодательные акты, компании-конкуренты, научно-технические разработки - все это применительно к рассматриваемой организации объединяется термином

Ситуация: работники, считающие, что им переплачивают, готовы пойти на снижение самим себе зарплаты. Эта ситуация вполне нормальна с точки зрения теории мотивации

?) предпосылки содержательных теорий противоположны предпосылкам процессуальных теорий, так что в конце концов должно остаться только одно - правильное направление

?) существует базовая теория мотивации, а содержательные и процессуальные теории разрабатываются на основе этой базовой теории, отличаясь в используемом инструментарии исследований

?) содержании концепции мотивации как таковой, взятой вне социально-культурного и политико-правового контекста среды, окружающей субъекта (работника)

Стремление во что бы то ни стало получить диплом престижного вуза, вероятнее всего, будет обусловлено потребностью в (во)

?) существуют люди, для которых не актуальны мотиваторы в том смысле, в котором это понятие используется Герцбергом

Теория мотивации, рассматривающая работодателя как принципала, а работника - как агента, называется теорией

Главные представители – А. Маслоу, Ф. Герцберг, К. Арджирис, Д. Макгрегор, Р. Лайкерт и др.

Ключевые категории – личность, человеческие ресурсы, потребности, мотивация, поведение персонала, качество трудовой жизни, социальная система, гуманизация управления.

Целью данной школы было увеличение результативности деятельности организации за счет повышения эффективности использования ее человеческих ресурсов, создания необходимых условий для раскрытия способностей работников и реализации их творческого потенциала.

В рамках школы были исследованы многообразные аспекты социального взаимодействия работников и менеджеров: проблемы индивидуальной и групповой мотивации, поведения, власти, лидерства, авторитета, межгрупповых отношений, коммуникаций, социально-психологического климата, изменения содержания работы и качества групповой жизни. При этом разрабатывались вопросы не только налаживания межличностных отношений, но и оказания помощи каждому работнику в осознании собственных возможностей на основе применения концепции поведенческих наук к управлению организацией. Было доказано, что реализация основных положений данной модели дает возможность менеджменту значительно повысить эффективность работы персонала, сформировать инновационный тип организационной культуры и, в конечном счете, повысить конкурентоспособность объекта управления. Важно, что достижение результата обеспечивается за счет активизации человеческого фактора, т.е. наиболее экономичными способами, не требующими крупных финансовых вложений, что весьма актуально для современного состояния большинства российских предприятий.

Постулаты школы поведенческих наук послужили основой развития бихейвиористского подхода к управлению, который сохраняет свое значение и в настоящее время. Человеческие ресурсы выступают основным капиталом современной организации и ее главным конкурентным преимуществом. Их следует рассматривать как стратегический актив компании: именно они претворяют в жизнь ее стратегические планы.

Центральное место в исследованиях данного направления занимают проблемы мотивации трудовой деятельности работников, рассматриваемые с точки зрения психологических и социальных факторов.

В 1940-х гг. Маслоу была разработана иерархическая теория мотивации. В ее основу была положена классификация потребностей, предложенная в тот же период психологом из Гарварда Г. Мурреем. Согласно концепции Маслоу у человека имеется множество иерархически расположенных потребностей, совокупности которых можно распределить, выделив пять основных уровней;

- физиологические потребности - в пище, воде, одежде, отдыхе, сне и др.;

- потребности в безопасности и защищенности - уверенность в защите от угрожающих факторов внешней среды и удовлетворении физиологических потребностей в будущем;

- потребности в принадлежности и причастности к группе - социальное взаимодействие, привязанность, поддержка, помощь;

- потребности в признании и уважении - признание окружающими, самоуважение, личные достижения;

- потребности в самовыражении - реализация внутреннего потенциала, самоутверждение, личностный рост.

На основании разработанной концепции менеджерам были даны следующие практические рекомендации:

- наблюдать за работниками и определять потребность, актуальную в данный момент;

- мотивировать эффективность работы, удовлетворяя активную потребность работника;

- создавать ситуации, в которых работник получает возможность удовлетворять свои потребности во благо целей организации.

Несмотря на отдельные недостатки (детерминированность перехода, игнорирование личностных, ментальных особенностей, ситуационных факторов и др.), пирамидальная модель А. Маслоу стала важным вкладом в развитие теории и практики современного управления. Был дан импульс последующим изысканиям, приведшим впоследствии к формированию ряда содержательных теорий мотивации (К. Альдерфер, Д. МакКлелланд, Ф. Герцберг и др.). Они концентрировались на выявлении в анализе содержания факторов мотивации, объясняя поведение человека стремлением к удовлетворению активных потребностей и представляя мотивацию, как правило, на уровне отдельно взятой личности.

В основу предложенной Герцбергом в конце 1950-х гг. двухфакторной модели мотивации легли результаты проведенных исследований по установлению различий в факторах, ведущих к удовлетворенности или неудовлетворенности трудом.

На основании полученных данных выделено две группы факторов:

- мотивирующие - факторы удовлетворения (собственно мотиваторы), включающие успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокую степень ответственности, возможности творческого и делового роста.

Согласно заключению Ф. Герцберга гигиенические факторы связаны с окружающей работника средой, при положительном проявлении они обусловливают нейтральное состояние работников и не дают развиться неудовлетворенности работой. Они формируют благоприятный социально-психологический климат, но не повышают производительность труда. Только при их отсутствии или недостаточности мотивация труда снижается. Мотивирующие факторы обусловлены характером в сущностью работы, они активно воздействуют на поведение человека и усиливают (ослабляют) мотивацию к труду.

Для практической реализации данной модели менеджерам были даны следующие предписания:

- следует обеспечить наличие в организации двух групп факторов одновременно;

- первостепенное внимание уделять выявлению и устранению факторов, вызывающих неудовлетворенность работников;

- добиваться высоких результатов труда через механизм достижения работниками состояния удовлетворенности.

Несмотря на некоторые недостатки (неоднозначность оценки гигиенических и мотивирующих факторов, вероятностный характер их влияния, игнорирование индивидуальных особенностей работников и др.), теория Герцберга оказала большое влияние на развитие современных подходов к мотивации персонала. Внедрение данной концепции в область практического менеджмента дало большую отдачу, положив начало грандиозным программам обогащения труда.

Ренсис Лайкерт (1903 - 1981), профессор Мичиганского университета, развил представления о лидерстве. На основе эмпирических исследований он в 1961 г. выдвинул теорию, представляющую собой континуум стилей лидерства в диапазоне от 1 до 4. Его крайние позиции отражают руководство, сосредоточенное на работе, и руководство, сосредоточенное на человеке, между которыми располагаются промежуточные типы лидерского поведения.

Читайте также: