Макет сталинградской битвы для школы

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом году наша страна отмечает важную дату – 75 лет великой Победы. Наш народ одержал величайшую победу в истории всего человечества. Благодаря мужеству и отваге каждого участника тех событий мир был избавлен от фашизма, наша страна осталась свободной, а народ – единым.

Меня очень интересует история Великой Отечественной войны. Мне нравится читать энциклопедии и книги на эту тему, смотреть передачи, а также собирать модели военной техники. Думаю, что и моим друзьям было бы интересно узнать о событиях страны в годы войны, о героических сражениях, о мужестве и стойкости русского народа. В этом им могут помочь разнообразные энциклопедии по истории России и истории военного дела, а так же художественные фильмы, основанные на документальных материалах. Конечно, узнавать историю войны дети должны и в общении со свидетелями тех лет. Но, к великому сожалению, их становится все меньше.

Поэтому становится все актуальней поиск наглядных и интересных способов передачи информации о великих сражениях в годы войны. Одним из таких способов является создание макетов.

В преддверии празднования 75-летия великой Победы по всей стране пройдут различные мероприятия, посвященные этому памятному дню. Не так важно, в какой форме они будут проходить, но нашему поколению необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе. Поэтому, я считаю, что тема моего проекта как никогда актуальна.

Проблема заключается в том, что в моей школе нет наглядных пособий для учеников начальных классов, посвященных Великой Отечественной войне, поэтому я решил сделать макет своим руками, объединив в этой работе два моих любимых увлечения: изучение истории войны и моделирование техники военных лет.

Тип моего проекта – творческий.

Цель моего проекта: изготовление макета, посвящённого обороне Сталинграда.

Чтобы достичь цели, я поставил перед собой такие задачи:

Изучить информацию о Сталинградской битве;

Изучить боевую технику, которая использовалась в битве за Сталинград со стороны наших и немецких войск;

3. Выяснить, какие материалы наиболее практичны для изготовления макета;

3. Наметить план работы;

4. Смастерить макет.

Основная часть

Организационный этап

На данном этапе работы над своим проектом я определил тему, актуальность, выявил основную проблему, поставил перед собой цель и определил задачи, с помощью которых я смогу достигнуть цели. Затем я приступил к планированию: составил план действий и график выполнения работ над проектом.

Пункты плана

Сроки реализации

Сбор информации о битве под Сталинградом

Разработка эскиза макета

Подбор материала и инструментов

Расчет стоимости материалов

Анализ полученного результата

Итого: 30 дней

Таким образом, начав работу над макетом 15 февраля, я планирую закончить 15 марта.

Теоретический этап

Летом 1942 года началась невиданная по своему значению, размаху и напряжению битва на подступах к Дону и Волге. Сталинградская битва, которая изменила историю и переломила ход всей Второй мировой войны, продлилась с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года и закончилась полной победой советских войск.

А. Гитлер намечал провести летом 1942 года масштабное наступление на южном фланге советско-германского фронта, захватить Сталинград — важнейший промышленный и транспортный узел на Волге, оккупировать богатые хлебные районы Кубани и Ставрополья и прорваться к кавказской нефти.

Вражеское наступление под командованием генерала Ф.Паулюса непосредственно на Сталинград началось 17 июля 1942 года. Этот день стал началом Сталинградской битвы. Потеря Сталинграда поставила бы весь южный фланг советских войск в критическое положение.

Германская авиация 23 августа нанесла массированный бомбовый удар по городским кварталам. В огне пожарищ погибло более 40 тыс. сталинградцев. Нефть вылилась в Волгу и загорелась. Происходящее напоминало настоящий ад.

Развернулись бои за сталинградские кварталы. Основу обороны города составили соединения 62-й армии генерала В.Чуйкова и 64-й армии – генерала М.Шумилова. Врагу не сдавали без боя ни одну улицу, ни один дом!

Советскому командованию удалось скрытно сосредоточить свои войска на решающих направлениях, выбрать во вражеской обороне слабые места — прежде всего те, которые занимали румынские и итальянские армии, — и сохранить секретность подготовки операции вплоть до самого её начала.

В период Сталинградской битвы немцы и их союзники (итальянцы, румыны, венгры, хорваты) потеряли около 1,5 млн человек.

Потери Красной Армии составили 1 129 619 человек.

Значение Сталинградской битвы — общий перелом в ходе всей Второй мировой войны. Враг лишился сотен тысяч опытных солдат и офицеров, вынужден был отступить с Северного Кавказа, оставить Ставрополье, Кубань, Ростов-на-Дону. В марте 1943 года под влиянием поражения в Сталинградской битве немцы очистили территорию Ржевско-Вяземского выступа и более уже никогда не угрожали безопасности Москвы. Теперь всему миру стало понятно, что СССР не проиграет войну нацистской Германии, а будет и дальше наступать до полного поражения гитлеровского блока.ада

Практический этап

Разработка эскиза

Перед тем, как приступить к работе над макетом, мы с дедушкой нарисовали эскиз будущего изделия. Макет будет состоять из двух частей: самого макета и вертикальной стенки с изображенной на ней картиной разрушенного города. Для удобства транспортировки мы решили выполнить макет в виде коробки, крышка которого и будет использоваться в качестве панорамы. Таким образом, макет будет более компактным и не сломается при перемещении (Приложение 2).

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):


Период дошкольного детства – это наиболее благоприятное время для воспитания патриотизма, так как ребенка отличает искренность чувств, эмоциональная отзывчивость, впечатлительность, доверие к старшим. Знания и впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти надолго, оказывая глубокое влияние на его развитие.

Всё это создало необходимость создания макета, основной целью которого является ознакомление с героической историей родного края и города, историей детского сада, роли своей семьи и людей в истории великой Победы, сбор архивного материала, семейных реликвий.

Для воплощения нашей идеи в жизнь мы привлекли детей и родителей. Прочитали много литературы, проводили много бесед, совершали виртуальные экскурсии в прошлое и настоящее города-героя.


День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких

Работа над макетом помогла проявлению познавательного, творческого потенциала у детей, родителей, формированию у дошкольников представлений о своей семье, ее истории, воспитанию уважения к памяти предков

Выполненный макет позволил подчеркнуть важность проблемы патриотического воспитания, способствовал проявлению интереса к героическому прошлому родного края, города, семьи, как со стороны детей, так и со стороны родителей, способствовал развитию творчества и конструктивных действий ребенка

Метод работы над макетом мы рассматриваем как выстроенную совместную деятельность всех участников образовательного процесса, продуктом которого выступают практическая, краеведческая деятельность детей и взрослых, развитие у них личностных качеств: бережное отношение к героическому наследию своего народа, своей семьи, развитие потребности и умений к работе с краеведческим материалом.

Цель работы с макетом:


Макет предназначен для размещения в музее одной из школ Подмосковья. Наш макет демонстрирует этапы героической обороны Сталинграда Красной Армией.

Мы изобразили фигурки солдат и офицеров Красной Армии и захватчиков, сошедшихся в кровавом противостоянии.


Изменение облика города, практически уничтоженного оккупантами, мы наглядно показали на примере жилого дома, тремя этапами. От цветущего летнего Сталинграда до покрытых снегом руин.



Для придания макету исторической достоверности наши мастера разместили на макете танки и артиллерийские орудия обеих сторон. Динамика эпизодов главного сражения Великой Отечественной войны показана весьма реалистично.





Размеры этого школьного макета: 1000 х 600 мм. Прозрачный защитный футляр оградит макет от случайных повреждений и вечного зла – пыли.
Отрадно наблюдать рост патриотических настроений в нашем обществе. Тем более приятно знать, что подрастающее поколение воспитывается в соответствии с правилами и нормами любви к Родине, исторической памяти и государственных ценностей!

Приклеить пенопласт к основанию и вырезать место для окоп.

Канцелярский нож и клей ПВА

Разметить и напилить заготовки для окоп.

Линейка, карандаш, лобзик.

Склеить заготовки для окоп и положить под пресс.

Покрасить окопы и приклеить к пенопласту.

Краски и кисточка, клей ПВА

Соединить заготовки макетов домов и покрасить.

Гвоздики, клей, краска, кисточка.

Закрепить макеты домов на основании

Расставить солдат, технику по макету

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок представлен в технологической форме, разработан в соотвнтствии с требованиями ФГОС.


Игра проводилась среди 9-х классов на Неделе наук. Материалы взяты из разных источников (учебные пособия и презентации).

Конспект внеклассного мероприятия в форме урока мужества, посвященного 70-летию Великой Победы. Рассчитан на 45 мин., для 7-8 классов, можно проводить и в страшем звене. Урок можно проводить с ноября .


_Урок _по истории России 6 класс_Куликовская_битва. Технологическая_карта

_Урок _по истории России 6 класс_Куликовская_битва. Технологическая_карта согласно требованиям ФГОС.

Сталинградская битва или битва цивилизаций

Сценарий урока "Сталинградская битва или битва цивилизаций"Содержит описание важности Сталинградской битвы с экономической точки зрения для обоих участников битвы.

Технологическая карта урока "Победа греков над персами в Марафонской битве". ФГОС

Технологтческая карта урока "Победа греков над персами в Марафонской битве", по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свецицикой "История Древнего мира".5 класс.

Читайте также: