Внеклассное занятие в начальной школе день земли

Обновлено: 07.07.2024

ВложениеРазмер
stsenariy_meropriyatiya_den_zemli.doc 82.5 КБ

Предварительный просмотр:

(для учащихся 1-4 классов)

Цель : создать условия для формирования экологического сознания и чувства уважения к планете Земля.

1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей.

2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение анализировать, сопоставлять.

3. Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Мы речь свою ведём о том, что планета Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!

Добрый день, дорогие друзья! На дворе весна вступает в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В прекрасный весенний день 22 апреля люди всех стран отмечают Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В этот день всё население планеты Земля объединяется для защиты окружающей среды. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Как же появилась эта дата в календаре? В 1969 году в Санта - Барбаре (США) произошел аварийный разлив нефти. Загрязнились пляжи, вода, морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к окружающей среде, и в 1970 году в Соединенных Штатах Америки официально родилось движение "День Земли".

В 1990 году день Земли стал международным событием. В России эта дата отмечается с 1994 года.

Ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

6уч. Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

17слайд
7уч. Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

8уч. Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду.

Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год.

Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.

10уч. Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!

Чтобы задуматься о проблемах окружающего мира, люди создали праздник – День Земли . Охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени. Природа Земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит её судьба: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Не должно быть равнодушных людей к бедам природы. Земля щедра но, к сожалению, нуждается в нашей защите. Беспокоясь о её экологическом состоянии, люди всего мира объединяют свои силы для спасения планеты.

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!

14 уч. А теперь давайте подумаем, что нам нужно делать, чтобы наш дом, наша прекрасная Земля и мы все, люди, были счастливы и жили долго в этом чудесном мире.

Вот несколько правил того, как нужно себя вести, чтобы наша окружающая среда не загрязнялась, чтобы воздух был чистым, чтобы цвели деревья и цветы.

1уч. Я не забываю выключать свет, когда выхожу из комнаты.

(Так я экономлю электрическую энергию)

2уч. Я выключаю воду, когда чищу зубы.

(Каждый раз, когда я так делаю, я сберегаю 18 стаканов воды)

3уч . Я всегда бросаю мусор в мусорное ведро или урну.

(И тем самым я не загрязняю окружающую местность)

4уч. Я кормлю птиц зимой.

(Чтобы они могли построить гнезда весной и вывести птенцов)

5уч. Я использую обе стороны листа бумаги, когда рисую.

(Если бы все так делали, количество деревьев, используемых на изготовление бумаги значительно уменьшилось)

6уч. Я напоминаю маме выключать телевизор, который находится на стене.

( Электроприборы продолжают использовать электроэнергию, если не вынуть штепсель из розетки.

7уч. Я люблю делать игрушки из старых коробок. Мы можем делать игрушки из использованных коробок: роботы, домики, птицы, куклы и наряды для них из коробок и фантиков от конфет, кормушки для птиц из кефирных пакетов.

(Мы можем использовать вторично старые вещи, прежде чем их выбросить.)

8уч. Я люблю ходить пешком в детский сад.

(Таким образом, экономится бензин и меньше отравляется воздух выхлопными газами.)

9уч. Я могу посеять семена растений и помочь им вырасти.

(Растения очищают и оздоровляют воздух)

Все: Я все это делаю, потому что я люблю мой мир.

Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? От вас, от меня, от каждого зависит быть или не быть. Ребята, пусть каждая ваша встреча с планетой будет для её обитателей праздником.

Видеоролик 2- Правила друзей природы

Землю нужно охранять,

Горы, речки и поля —

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ

Защитит от разных бед!

Припев:
А- а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А –а, здравствуйте, реки вот такой глубины!
А –а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!

И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни- помни- помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь , помогай!
Припев.

Ваша цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В случае верного ответа команды получают по 1 баллу. Победителем игры объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму очков.

1-й конкурс РАЗМИНКА

Команда Воздух - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Команда Вода- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Команда Вода - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Команда Воздух -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Команда Вода -Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Команда Воздух -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Команда Вода -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

(если команда не сможет ответить, отвечает другая команда)

  1. Команда Воздух - Грачи рано прилетели… (будет тёплая весна)
  2. Команда Вода -Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… (будет ясная погода).
  3. Команда Воздух -Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет… (лето будет холодное).
  4. Команда Вода -Вороны рассаживаются по нижним сучьям (к сильному ветру)
  5. Команда Воздух -Ласточки летают низко над землей ( к дождю)
  6. Команда Вода -Собака сворачивается и лежит клубочком (к холоду)

-К нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек. Вам нужно угадать животное. Какая команда быстрее угадает?

36слайд Жалоба №1.

"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

- Кто это? ( это жаба)

- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.

37слайд Жалоба №2

"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые и охочусь я ночью. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна .

-Узнать животное по голосу.

Команда Воздух- 1 - звук №1 (баран)

Команда Вода 2- звук №2 (воробей)

Команда Воздух 3- звук №3 (грач)

Команда Вода 4- звук №4 (дельфин)

Команда Воздух 5 - звук №5 ( комар)

Команда Вода 6 - звук №6 ( волк)

Команда Воздух 7 - звук №7 (муха )

Команда Вода 8 - звук №8 ( чайка)

-Ребята, давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником. Напишем ей письмо, что бы вы хотели пожелать нашей планете, какой бы вы хотели ее видеть, что бы вы хотели ей сказать?

(Дети сочиняют текст письма)

15.Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш.)

16.Какая птица является символом мудрости? (Сова.)

17.Кого считают царем зверей? (Льва.)

18. Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)

19.Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

20.Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

21.Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

22.Сколько ног у паука? (Восемь.)

23.Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)

24.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

25.Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

26.Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины.)

27.Корова в детстве. (Теленок.)

Учитель: Ребята, давайте прочитаем письма- поздравления, которые вы написали нашей планете ….

Молодцы, ребята! Мы думаем, что это не просто слова, а что вы приложите все силы для того, чтобы наша планета стала еще краше, еще красивее. А это и ваши подъезды, где вы живете и улицы, по которым вы ходите и школа, где вы учитесь, т. е. везде, где бы вы ни находились, везде после вас должно быть чисто.

Учащиеся 3а класса тоже написали нашей Земле поздравление, послушайте.

Учитель: Ребята, наша игра подошла к завершению. Сейчас жюри подведет итоги и сообщит результаты каждой команды.

1. Мы живем на земле одной,
И для всех она дом родной.
Так красива земля в цветах,
С птицей мира в облаках.
Припев
Так давайте же все дружить,
И друг другу любовь дарить.
И беречь птичьи голоса,
Океаны и леса.
Так давайте мы встанем в круг,
Улыбнемся друг другу вдруг.
И тогда расцветет земля
Для тебя и для меня.
2. Нарисуем наш дом в цветах,
Склоны гор в елях и лугах,
Летний дождь и лучистый зной,
И цветущий наш шар земной.
3. Встанет радуга над землей
И поднимет нас всех с собой.
Мы увидим и ты, и я
Как прекрасна наша земля.

Учитель. Предоставляем слово нашему жюри. (Участникам игры вручаются призы)

Цели: познакомить учащихся с праздником День Земли, формировать представление о взаимосвязи человека и природы.
Задачи: расширить и углубить экологические знания учащихся, воспитать бережное отношение к природе.


С приходом весны люди разных стран мира отмечают различные экологические даты: 21 марта – Международный день леса, 1 апреля – Международный день птиц, 22 апреля – Международный день Земли. Эти праздники объединяют нас в деле защиты окружающей среды. В эти дни все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Давайте вспомним, что такое земля? Какие значения этого слова мы можем прочитать в толковом словаре?
Земля – это планета, на которой мы живём.
Земля – это рыхлое, тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры планеты.
Земля – это суша по отношению к водоёму.
Посмотрите на карту мира или глобус. Так наша планета выглядит из космоса. Больше всего на ней голубого цвета: 70,8% территории Земли занимает мировой океан. Нашу Землю называют зелёной планетой. Зелёным цветом её раскрасили растения.
Выражая своё отношение к защите окружающей среды, многие творческие люди пишут картины, литературные произведения.
Прослушайте стихотворение Надежды Моториной.
Всё, что есть на маленькой планете:
Болота, джунгли и поля,
Цветок, травинка или ветка –
Все то – кормилица-земля.
Родила, вскормила и вспоила,
От лихой беды уберегла.
Человек! Храни же, что есть силы,
Все, что мать-земля тебе дала.
Ты её и вспашешь, и засеешь,
Урожай хороший соберёшь.
Коль благодарным быть ты не сумеешь –
Потеряешь. Больше не найдешь!

А теперь проведём викторину Знатоки природы

1-й тур. Узнай животное по описанию
1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Его зовут серым разбойником. Кто это? (Волк)
2. Его можно увидеть в лесу, в парке и рядом с домом. Он бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это? (Ёж)
3. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом, летом пугает людей, пришедших в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? (Медведь)
4. Всё у этой птицы не так как у других – клюв не прямой, а крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)
5. Эта птица настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз головой. (Поползень)
6. Это небольшая птичка скромной коричнево-серой окраски, славится своим чудесным пением. (Соловей)
7. Каких небылиц об этой птице не рассказывают! Даже считают, что она накликает беду. А на самом деле – это полезная птица. (Сова)

3-й тур. Узнай растение
1. Я – желанный гость всех парков и улиц городов. Мои резные листья осенью очень красивы! У меня крепкая древесина, её применяют в столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты тоже сделаны из меня. (Клён)
2. Меня часто упоминают в сказках, загадках, песнях. Из меня делают фанеру, лыжи, мебель, сувениры. Я – символ России. (Берёза)
3. Мои мелкие, белые, изящные и душистые цветки похожи на колокольчики. Они используются для приготовления лекарств и духов. (Ландыш)
4. Из моих пахучих сине-фиолетовых цветков добывают эфирное масло. У меня есть домашний двойник. (Фиалка)

4-й тур. Дары леса
1. Растут на ветке группками,
Покрытые скорлупками. (Орехи)

2. И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (Грибы)

3. Не балует дуб детей, одевает без затей:
Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)

4. Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые. (Шишки)

Перед подведением итогов я обращаюсь к вам с такими словами.



Ты, дружок, смотри не подкачай:
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай не птахи, не сверчка.
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей!

Автор: Мирошникова Татьяна Викторовна, воспитатель ГКОУ РО школы-интернат VIII вида п. Орловского
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий внеклассного мероприятия "Земля - наш общий дом". Данное мероприятие рекомендуется для детей школьного и дошкольного старшего возраста, учителей, воспитателей, педагогов организаторов.
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.
Задачи:
- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания; - включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти.
Оборудование: картинки природных объектов, природный материал, альбомные листы и маркеры.







Какая бывает природа? Как отличить живую природу от неживой? (ответы детей) Что берёт человек от природы? (воздух, воду, пищу, здоровье, красоту)
Как должны мы относиться к природе? (ответы детей)
За миллионы лет все виды животных, растений, грибов приспособились друг к другу, к своей среде обитания и неплохо живут по соседству друг с другом. Сам человек – тоже часть природы, вот только никак он не может научиться правильно вести себя в окружающей среде. Приведите примеры негативного воздействия людей на неё. (ответы детей)
По-моему, пора отправляться в дорогу, чтобы на месте определить, что же следует делать людям, чтобы избежать катастрофы - гибели всего живого на Земле и в том числе человека.





- Кто из вас выезжал с родителями в нераспаханную степь? Что вы там делали? Чем поражает нас степь? (Своими необъятными просторами, огромным количеством тепла и света. Этого нет в лесу. Воздух в степи невероятно чист и свеж. Можно увидеть серебристое, пушистое море – это море из ковыля.) А какие ещё степные растения вы знаете? ( Типчак, пырей, овсюг, мятлик, тимофеевка, пастушья сумка, курай, перекати-поле, полыни, зопник колючий, шалфей, гусиный лук, лютики, тюльпаны, ирисы и другие.)
- Какие животные живут в степи? (Лисы, волки, заяц-русак, суслики, хомяки, тушканчики, слепыши, степные сурки, хорьки, ласки. Богат мир пернатых: хищные: скопа, копчик, лунь, пустельга, коршун, совы, орёл-могильщик, степной орёл; не хищные: перепёлки, куропатки, журавли, утки, гуси, синицы, трясогузки. В степи в знойном небе всегда можно услышать весёлую песенку жаворонка.)
- Как неправильно может вести себя человек в этом краю? ( Продолжать распахивать землю, выпасать повсюду огромные стада животных, которые затопчут травы, рвать букеты степных цветов, охотиться на редких животных, вывозить мусор и бросать его в лесополосах.)
Какие правила жизнедеятельности человека мы запишем?
1.Нельзя засорять природу мусором. 2. Нельзя убивать животных и птиц, особенно редких. 3. Надо прекратить распашку новых земель, 4. Нельзя нарывать охапки цветов, рвать цветы, занесённые в красную книгу.
Стих. С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою в том,
Что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.

Возьмём картинки цветов и расставим с ними детей. Один ученик запоминает их расположение. Меняем детей местами или картинками. Ученик говорит, что изменилось.



- Какие водоёмы вы знаете? ( Пруд, озеро, река, море, океан, водохранилище, канал.) Какие из них естественного происхождения? (Река, озеро, море, океан.)
Все мы знаем, что вода – это жизнь. Всё живое, и человек в том числе, не может без воды. Поэтому человек, в основном, устраивает свои селения неподалёку от водоёмов. А какая вода нам нужна для жизни? (Чистая и пресная.) Мы не только пьём пресную воду, но и поливаем ею растения, моемся, стираем, моем свои жилища, используем пресную воду в промышленном производстве.
А между тем запасы пресной воды очень малы и составляют всего 3% от всего мирового океана. Остальная вода солёная. В некоторых местах уже ощущается нехватка пресной воды. В летний период у нас к вечеру напор воды в системе водопровода снижается, иногда воду даже отключают. А в некоторых селениях подача воды осуществляется по расписанию или она вовсе привозная. Мы в основном пользуемся подземными запасами воды, потребление воды крупными городами значительно больше, поэтому они используют воду ближайших рек, озёр. Для чего мы ещё используем водоёмы? Летом люди любят поплавать в них, порыбачить, сидя с удочкой на берегу.


Воспитатель. А где мы сделаем следующий привал, вы определите, отгадав загадки.
Что же это за девица: Весной зеленела, В белом сарафане Не швея, не мастерица, Летом загорала. Встали на поляне. Ничего сама не шьёт, Осенью надела Летели синицы, А в иголках круглый год. Красные кораллы. Сели на косицы. (Ель) (Рябина) (Берёза)
Что за дерево стоит - В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня, Ветра нет, а лист дрожит? Богач невелик, а орешками наделит. (Осина) (Орешник)
Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Шиповник.)
С моего цветка берёт У меня длинней иголки, чем у ёлки. Пчёлка самый вкусный мёд. Очень прямо я расту в высоту. А меня всё ж обижают: Если я не на опушке, Шкурку тонкую сдирают. Ветви только на макушке. (Липа) (Сосна)
- Куда мы пришли, ребята, где растут эти деревья? Верно, мы пришли в лес.


Давайте продолжим наш список правил поведения в природе:
8. Не ломай молодые деревца, лучше посади сам деревья;
9.Люди должны снизить объём вырубаемых деревьев;
10.Не разводи в лесу костры, особенно под деревьями;
11.Не бросайте стеклянные предметы в траву, они будут причиной пожара.
12.Не разоряйте птичьих гнёзд, муравейники, не топчите ядовитые грибы;
13.Не шумите в лесу.
Берегите русский лес, Белке, кунице, зайцу, лисице
Он – источник всех чудес! Лес – дом родной.
Чтобы всюду зеленели Птице и зверю хочется верить
Сосны, вязы, клёны, ели, В мир и покой.
Берегите лес!

Воспитатель. К сожалению, мы не можем долго путешествовать и нам пора возвращаться домой, но мы неплохо потрудились, составили целый список правил, которым нужно следовать, чтобы остановить экологическую катастрофу. ( фото поселка)


- Получая от природы всё необходимое для жизни, человек должен быть аккуратным и экономным, чтобы не наносить урон природе, не уродовать её.
- Чтобы природа успевала восполнять свои силы и восстанавливать утраченное, человек должен брать разумное количество её богатств и помогать природе в восполнении своих ресурсов. Сажать как можно больше деревьев, восстанавливать вырубленные леса. Строить очистные сооружения, для сбрасываемых промышленных вод, выхлопных газов.
- Строить комбинаты по переработке отходов, чтобы не росли свалки. Более бережно пользоваться тем, что уже произведено. - Переходить на производство и использование таких предметов быта, которые менее токсичны, способны разлагаться естественным способом (с помощью бактерий, живущих в природе).

А закончат наше путешествие ребята такими словами:

Нажмите, чтобы узнать подробности

22 апреля Всемирный День Земли. Классный час можно провести в любых классах начальной школы.В файле есть сценарий, презентация и песня.

МОУ Дубровицкая средняя школа имени Героя России

Автор работы: Саттарова Г. И.

учитель начальной школы

МОУ Дубровицкой СОШ

Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!

Пояснительная записка

22 апреля – особый день в мире. В этот день отмечают День Земли – день активных и практических дел в адрес природы, призванных побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде.

Эта тема интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением. В ходе подготовки к классному часу была проведена большая подготовительная работа: экскурсия на природу, конкурс рисунков и плакатов, выполнение проектных и творческих работ, создание учеником Черепановым Глебом видеоклипа.

Цель: познакомить учащихся с Всемирным днём Земли.

Задачи: воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.

Место проведения: учебный класс

Земля – наш общий дом.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Демонстрация видеоклипа

1-я ВЕДУЩАЯ: Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

Ученик

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая. (слайд № 2-5)

Ученик

Прохладней летний ветерок,

Душистее цветы. Там холмы зеленее,

Там сладостней журчит поток,

Там соловей поёт звучнее.

2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, наш родной край. Но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших лесов, полей, лугов.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно сделать, чтобы красота не угасла
2-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!
1-я ВЕДУЩАЯ: Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли! (слайд № 6)

2-я ВЕДУЩАЯ: Ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! (слайд № 7)

Ученик
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Ни год, ни два, а миллиарды лет,
Я так устала. Плоть моя покрыта рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек.
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.

1-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего поселка, заботиться о природе нашей области.

Звучит фонограмма леса.

2-я ВЕДУЩАЯ: Наш край действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу озера, реки, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды.

1-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни. . Посмотрите, что может произойти на отдыхе в природе, может кто-то узнает себя.

Сценка (слайд № 13- 15)

1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес - рукой подать!
Закупили всё подряд:
Пищу, спички, лимонад.

2 турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он всё вместит!
Лес, он что, ничей?

Туристы: (хором) Ничей!

3 турист: Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!

4 турист: Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на “ты”!

1турист: Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!

2 турист: Мы цари! Молчи природа!
Всё здесь наше – лес и воды!

(Опять звучит музыка, туристы разбрасывают банки, бутылки и уходят)

Матушка природа:

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
В вокзальной сутолоки века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний, добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую,
Нас много, а она – одна!

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

1-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили.

- Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

2-я ВЕДУЩАЯ: Нужно начать с себя, прямо сегодня, сейчас. Посмотрите еще одну сценку.

Сценка на экологическую тему ко Дню Земли

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик: Я!

2 ученик: Я!

3 ученик: Я!

4 ученик: Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!

1-я ВЕДУЩАЯ: Давайте сейчас, попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок. (слайд № 17)

Ученик

Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.

Ученик
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.

2-я ВЕДУЩАЯ: Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! (слайд №18)

Ученик

Смотрю на глобус– шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги”.

Ученик
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги”.

Ученик
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги”.

Ученик
Остановил олень свой бег:
“Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим– не солги,
Ты береги нас, береги” .

Ученик

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
“Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…”

1-я ВЕДУЩАЯ: Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.

2-я ВЕДУЩАЯ: Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! (слайд № 18)

Ученик

Как яблоко на блюде, у нас Земля одна.
Не торопитесь люди всё вычерпать до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам жировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это люди как собственный приказ.
А то Земли не будет и каждого из нас.

Итог: Учитель ! (слайд № 19)

Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека– достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.

Берегите эту Землю, эту воду ! (слайд № 20)

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста.Т.Я.Шипулина. Новосибирск 1997.

Читайте также: