Макет крыма в школу

Обновлено: 05.07.2024

Вид проекта : творческий с использованием продуктивной деятельности детей.

Продолжительность проекта : долгосрочный (с сентября 2016г. по май 2017г.).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста с 5-ти до 7-ми лет, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: развитие самостоятельной творческой деятельности, во взаимосвязи и взаимопроникновении разных видов искусства и разных видов художественно-творческой деятельности, по ознакомлению с культурой и декоративно-прикладных искусством народов Крыма.

Кадровое обеспечение проекта : руководство ДОУ – контроль;

Воспитатель Вербицкая А. В. – разработка плана по ознакомлению дошкольников с культурой и национальными традициями, плана по ознакомлению детей с произведениями декоративно – прикладного искусства народов, населяющих Крыми руководство его реализацией;

Педагоги – проведение мероприятий по плану.

Республика Крым – уникальный регион, впитавший в себя разнообразие, взаимодействие и взаимовлияние различных культур, которые способны оказывать значительное влияние на духовный мир человека, формирующееся с раннего возраста, и задачей педагога, по реализации данного направления, является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, через яркие, интересные и незабываемые формы работы.

Народное (декоративно-прикладное)искусстволюбого народа содержит богатейший материал для воспитания в духе дружбы, взаимопонимания, трудолюбия, патриотизма.

Важную роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей отмечали и искусствоведы и отечественные психологи, педагоги. По их мнению, ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, а также подчеркивают взаимосвязь обучения и творчества в использовании народного искусства, его влияния на развитие эстетического восприятия, воображения, творчества детей.

Таким образом, познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства (радости, восхищения, восторга). Формируются образные представления, развивается мышление, воображение.

В нашем детском саду этой проблеме мы уделяем серьезное внимание. Задачи нравственно-патриотического воспитания, знакомства с культурой и искусством народов Крыма решаются во всех видах деятельности: занятиях, играх, труде, быту.

Цель проекта : развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, проявление их индивидуальности в творческой деятельности в процессе приобщения их к русскому, украинскому и крымскотатарскому народному творчеству.

Главными задачами данного проекта являются :

1) знакомить детей с особенностями декоративно – прикладного искусства;

2) формировать творческие умения и навыки самостоятельно выполнять разнообразные декоративно – оформительские работы;

3) учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи народов Крыма, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;

4) учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;

5) продолжать развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке;

6) развить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятия, интерес к искусству;

7) формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности. ;

8) воспитывать любовь к Крыму, как своей Родине;

9) формировать умения различать жанры русского, украинского, крымскотатарского, армянского народного творчества.

Проект построен на основе принципов:непрерывности;возрастной преемственности;постепенного усложнения учебного материала с ориентиром на индивидуальные возможности и способности детей;импровизационности, заключающегося в нахождении оптимального соотношения обучения и творчества в развитии детей;толерантности; игровой подачи дидактического материала;личностно – ориентированного подхода к каждому ребёнку.

1) беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

2) рассматривание видов росписи, демонстрация иллюстраций, показ и объяснение педагога;

3) выполнение работ по изобразительной деятельности;

4) выполнение работ из глины;

5) подвижные и малоподвижные народные игры;

6) выставка детского творчества;

1. В ходе целенаправленного, систематического использования русского, украинского, крымскотатарского народного творчества, с учётом личностно – ориентированного подхода и взаимодействия взрослых (ДОУ и семьи) у детей к моменту выпуска из ДОУ:

сформируется чувство толерантности.

2. Улучшится микроклимат в детском коллективе.

3. Родители и педагоги (специалисты) повысят свою компетенцию и овладеют технологией использования разных жанров декоративно-прикладного искусства.

Этапы реализации проекта :

заключительный (обобщающий).

Представим подробное описание этапов реализации проекта.

I этап – подготовительный, включает в себя:

анкетирование родителей знаний и представлений о народном творчестве, родном городе, его истории, достопримечательностей, культуры национальностей, проживающих в Крыму

беседа с детьми на предмет выявления уровня сформированности знаний и представлений о декоративно-прикладном искусстве в частности и об истории и культуре родного города в целом.

II этап – основной, включает в себя:

Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

совместные мероприятия с семьями воспитанников,

совместные мероприятия с детьми по декоративной росписи (продуктивной деятельности,

экскурсии по городу Симферополю, посещение этнографических музеев с целью ознакомления с народным промыслом разных национальностей Крыма,

пополнение развивающей среды,

выставки детских работ, семейных коллекций

III этап – итоговый, включает в себя:

итоговая беседа с детьми по результатам работы с декоративно-прикладным искусством народов Крыма,

выявить степень удовлетворённости родителей и педагогов полученными результатами в ходе реализации проекта,

ВЫВОД: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, декоративно-прикладном искусстве народов Крыма доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Тщательно изучив материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов, был разработан перспективный план по реализации проекта.

Изготовили практический материал: разработали картотеку дидактических и развивающих игр; картотеки пальчиковых игр, подвижных игр и физминуток. Папки с силуэтным моделированием, таблицы с элементами народных росписей, модели-плакаты для формирования умения планировать работу по реализации замысла. Были созданы условия для самостоятельной деятельности детей (доступный материал для творчества, наличие его разных видов, глина, краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги, различный иллюстрированный материал. Были приобретены подлинные изделия декоративно-прикладного искусства. На занятия приходили в гости куклы в национальных одеждах.

Перспективный план деятельности, сроки реализации проекта

Сроки проведения Форма проведения Содержание работы

5. Знакомство с Филимоновской игрушкой

8. Создание книги-самоделки сказок по мотивам народных промыслов Крыма

5. Посещение музея истории города Симферополя

6. Экскурсия в Крымский Этнографический музей в Симферополе с целью всестороннего отражения традиционной бытовой (народной) культуры всех национальностей Крыма.

Организация выставки работ

Методическое обеспечение проекта

Справочная и специальная литература:

1. Акчурина-Муфтиева, Н. М. Декоративно - прикладное искусство крымских татар XV - первой половины ХХ вв. : (Этапы развития, типология, стилистика, художественные особенности)/КИПУ, Ин-т искусствоведения, фольклористики и этнологии им. М. Рыльского НАН Укр. ; Отв. за вып. Н. Р. Караманов. - Симферополь: ОАО "Симфероп. гор. тип. " (СГТ, 2008. – 392 с. : ил., вкл. л. 32 (ил).

2. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. – №18. – С. 12-17

3. Асанова Д, Эмирусеинова З. Декоративное искусство: ткачество, орнамент, вышивка // Очерки истории и культуры крымских татар. – Симферополь: Крымучпедгиз, 2005. - С. 110-112.

5. Вершинина Н., ГорбоваО. Знакомство с особенностями декоративно – прикладного искусства в процессе дидактических игр // Дошкольное воспитание. – 2004. – №6. – с. 42

6. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество: Учебно-методическое пособие / Под ред. Т. Я. Шпикаловой, Г. А. Поровской. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с.

7. Гейкер Н. Национально региональной компонент в работе с детьми. //Дошкольное воспитание. - 2007-№9-с. 33

11. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. – М. : ООО Издательство Скрипторий 2000, 2003. – 128 с.

12. Тымкив Б. Формирование художественной этнокультуры средствами народного декоративно искусства //Народное искусство Украины. – 1998. – № 4. – С. 55.

13. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. М. : Академия, 2002. – 256 с.

Юные знатоки ПДД

Юные знатоки ПДД Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков, светоотражающих.

МакетЛазер (Чертежи и макеты для лазерной резки)

МакетЛазер (Чертежи и макеты для лазерной резки)

МакетЛазер (Чертежи и макеты для лазерной резки) запись закреплена

Неспешно ищу макет карты Крыма (именно Крыма) наподобие той, что на фотографии. Вдруг есть у кого?

17:
Вот и всё готово. Я очень рада. И всем членам семьи понравилось. А дочка,коза,кричит: мама,давай в школу отдадим! Я аж обиделась: какая школа. Я для себя делала,для души! Никому не отдам.

Мне потребовалась доска с бортиком,пенопласт,газета,Камни крупные,камни очень мелкие.грунт для аквариума зелёный, плоская круглая баночка,стекло из фоторамки,клей ПВА очень густой,клей Дракон,горячий клей силиконовый(палочка,за неимением пистолета).Гуашь,растения пластиковые,скотч.
Сначала из пенопласта на досточке сложила гору,проткнула всю конструкцию шпажкой,приклеила к доске,обклеила листами рваной газеты. После высыхания на горячий клей садила крупные камни,мелкие засыпала в пустые места.

Потерялись несколько кадров подготовки работы. 17: Вот и всё готово. Я очень рада. И всем членам семьи понравилось. А дочка,коза,кричит: мама,давай в школу отдадим! Я аж обиделась: какая школа. Я для себя делала,для души! Никому не отдам. Мне потребовалась доска с бортиком,пенопласт,газета,Камни крупные,камни очень мелкие.грунт для аквариума зелёный, плоская круглая баночка,стекло из фоторамки,клей ПВА очень густой,клей Дракон,горячий клей силиконовый(палочка,за неимением пистолета).Гуашь,растения пластиковые,скотч. Сначала из пенопласта на досточке сложила гору,проткнула всю конструкцию шпажкой,приклеила к доске,обклеила листами рваной газеты. После высыхания на горячий клей садила крупные камни,мелкие засыпала в пустые места. (фото 1)

Баночку обмазала ПВА,посыпала песком,камешки приклеила,ещё не зная,будут ли они потом видны.

Баночку обмазала ПВА,посыпала песком,камешки приклеила,ещё не зная,будут ли они потом видны. (фото 2)

Развела в мисочке гипс,залила всю поверхность доски,не ровняя,оставляя бугры. И сзади тоже.

Развела в мисочке гипс,залила всю поверхность доски,не ровняя,оставляя бугры. И сзади тоже. (фото 3)

Положила сверху заранее протёртое ацетоном стекло(из фоторамки).Был бы стеклорез,обрезала бы края,а так пришлось и их сверху гипсом залеплять.

Положила сверху заранее протёртое ацетоном стекло(из фоторамки).Был бы стеклорез,обрезала бы края,а так пришлось и их сверху гипсом залеплять. (фото 4)

Залепила,сделала слив для воды.

Залепила,сделала слив для воды. (фото 5)

Приклеила к верхнему выступающему камню скотч,низ на стекло,липкой стороной к камням. Он должен быть очень прозрачным и стала поливать его клеем дракон.Сверху вниз. Идея лить лужицу вниз,а потом черпать палочкой и натягивать наверх,как делали тут многие.мне не понравилась. Как сопли прозрачные и по камням размазалось. Пришлось быстренько стирать. На скотче крепко и ровно всё держится. По стеклу сделала кончиком тюбика круговые разводы. Долго искала по магазинам белый микробисер,чтобы сделать пузырьки-бульбочки.но не нашла. А когда клей высох,он сам стал пузырчатым. Очень красиво и естественно получилось!

Приклеила к верхнему выступающему камню скотч,низ на стекло,липкой стороной к камням. Он должен быть очень прозрачным и стала поливать его клеем дракон.Сверху вниз. Идея лить лужицу вниз,а потом черпать палочкой и натягивать наверх,как делали тут многие.мне не понравилась. Как сопли прозрачные и по камням размазалось. Пришлось быстренько стирать. На скотче крепко и ровно всё держится. По стеклу сделала кончиком тюбика круговые разводы. Долго искала по магазинам белый микробисер,чтобы сделать пузырьки-бульбочки.но не нашла. А когда клей высох,он сам стал пузырчатым. Очень красиво и естественно получилось! (фото 6)

Благодаря стеклу на баночке.видна глубина,а камешки на дне придают естественность.

Благодаря стеклу на баночке.видна глубина,а камешки на дне придают естественность. (фото 7)

Потом мне не понравился угол наклона воды,думала-думала,уже не переделаешь,даже пыталась скотч от стекла отодрать и чуть подвинуть. А потом пришла идея,под скотч приклеить камешек,через который льётся вода и всё получилось нормально,как так и должно быть!Внизу тоже не очень,но тут уже ничего не поделаешь.

Потом мне не понравился угол наклона воды,думала-думала,уже не переделаешь,даже пыталась скотч от стекла отодрать и чуть подвинуть. А потом пришла идея,под скотч приклеить камешек,через который льётся вода и всё получилось нормально,как так и должно быть!Внизу тоже не очень,но тут уже ничего не поделаешь. (фото 8)

Покрасила весь гипс коричневой гуашью.Боковины коробка тоже.

Покрасила весь гипс коричневой гуашью.Боковины коробка тоже. (фото 9)

Как высохло,причпокала губкой с охровой гуашью(а дочка кривилась Фу,поносовый цвет))

Как высохло,причпокала губкой с охровой гуашью(а дочка кривилась Фу,поносовый цвет)) (фото 10)

Единственное,на что я тут потратилась(кроме клея).это купила несколько веточек искусственных цветов,которые в миниатюре были бы похожи на деревья.

Единственное,на что я тут потратилась(кроме клея).это купила несколько веточек искусственных цветов,которые в миниатюре были бы похожи на деревья. (фото 11)

Поотрывала нужные детальки. И вот не буду с подробными фото,как клеила. Клеила на горячий клей,придумывая на ходу куда лепить,без всякого плана. Старалась попасть в выемки. И сзади и сбоку тоже клеила.

Поотрывала нужные детальки. И вот не буду с подробными фото,как клеила. Клеила на горячий клей,придумывая на ходу куда лепить,без всякого плана. Старалась попасть в выемки. И сзади и сбоку тоже клеила. (фото 12)

Вот что получилось.Потом в процессе кое где добавила.

Вот что получилось.Потом в процессе кое где добавила. (фото 13)

Это сбоку. (фото 14)

Сбоку и сзади с другой стороны.

Сбоку и сзади с другой стороны. (фото 15)

Потом мне показалась земля путой и на клей ПВА я насыпала зелёный грунт,потом доклеила кое где камни. Не знаю. в качестве чего у меня там зелёные камни,то ли мох,то ли трава. Но всё пространство специально заполнять не стала,чтоб зелень чётко выделялась.
Но вот и всё. Делала почти месяц. Одну гору только обклеивала пять раз,каждый раз ждала,пока одна боковина высохнет. Камни клеила в горизонтальной плоскости.

Потом мне показалась земля путой и на клей ПВА я насыпала зелёный грунт,потом доклеила кое где камни. Не знаю. в качестве чего у меня там зелёные камни,то ли мох,то ли трава. Но всё пространство специально заполнять не стала,чтоб зелень чётко выделялась. Но вот и всё. Делала почти месяц. Одну гору только обклеивала пять раз,каждый раз ждала,пока одна боковина высохнет. Камни клеила в горизонтальной плоскости. (фото 16)

Вот и всё готово. Я очень рада. И всем членам семьи понравилось. А дочка,коза,кричит: мама,давай в школу отдадим! Я аж обиделась: какая школа. Я для себя делала,для души! Никому не отдам.

Вот и всё готово. Я очень рада. И всем членам семьи понравилось. А дочка,коза,кричит: мама,давай в школу отдадим! Я аж обиделась: какая школа. Я для себя делала,для души! Никому не отдам. (фото 17)

Водопад(воспоминание о Крыме) (фото 18)

Водопад(воспоминание о Крыме) (фото 19)

Народ,в связи с вечными недостатками финансов я никогда не была но море. В детстве с мамой была на Азовском и больше ни разу. В прошлом году я через 25 лет второй раз увидела море,а дочка 9 лет-первый раз! Но оно было Азовское и был холодный май,мы не купались. А в прошлом году мы впервые поехали в Крым,в Алушту,вдвоём. Все меня ругали.что я ради этой поездки взяла кредит в банке. А я думала,мне почти сороковник,а я никогда не видела гор!! И плевать,что с моей минималки придётся теперь два года выплачивать кредит,на всём экономля(я мать-одиночка). Но я увидела ГОРЫ. Я так об этом мечтала. они меня ТАААК впечатлили,особенно скалы. Я очень люблю камни. Поэтому и натырила их с алуштинского пляжа..(простите меня, жители Алушты..) Мелкую гальку и крупняки,все разные,цветные,красивые. Ракушек там,к сожалению.не было..

А потом мы ездили на водопад Джур-Джур. Самодоставкой,в целях экономии. Я была поражена!

В общем,полгода я смотрела на эти камни и думала.что с ними сделать..Лежали они в банке и не было видно всей их красоты.

В водопаде мне нравится то,что все они на виду.всей своей неповторимой красотой. Осталось покрыть поделку лаком в аэрозоли,но у меня пока нет на него денег. Пыталась кисточкой покрыть лаком для дерева.но мелкие камни стали отваливаться вслед за кистью.

Быстрый старт карьеры в моделинге c нуля до международных контрактов

Кастинг в СИМФЕРОПОЛЕ

ДЛЯ ДЕВУШЕК: любая одежда по фигуре. Хороший вариант: белая/светлая майка и леггинсы или джинсы-скинни, сменная обувь (туфли на каблуке или балетки). Чистые волосы, полное отсутствие макияжа! Если волосы длинные, возьмите с собой резинку.

ДЛЯ ЮНОШЕЙ: светлый верх (желательно белая майка), джинсы или брюки по фигуре, сменная обувь — кроссовки или другая закрытая обувь (не шлепки/сандалии). Чистые волосы!

ДЛЯ ДЕВУШЕК: любая одежда по фигуре. Хороший вариант: белая/светлая майка и леггинсы или джинсы-скинни, сменная обувь (туфли на каблуке или балетки). Чистые волосы, полное отсутствие макияжа! Если волосы длинные, возьмите с собой резинку.

ДЛЯ ЮНОШЕЙ: светлый верх (желательно белая майка), джинсы или брюки по фигуре, сменная обувь — кроссовки или другая закрытая обувь (не шлепки/сандалии). Чистые волосы!

Художественный руководитель и режиссёр студии театра и кино Инсайт. Стаж преподавания - 6 лет. Занимается актёрским мастерством и с детьми, и со взрослыми, как в группах, так и в индивидуальной форме. Актёрское мастерство - очень широкая специальность для изучения, поэтому она дает моделям именно то, что им нужно из этой сферы: раскрепощение, избавление от зажимов перед камерой, пластика, эмоции и технику речи.

Художественный руководитель и режиссёр студии театра и кино Инсайт. Стаж преподавания - 6 лет. Занимается актёрским мастерством и с детьми, и со взрослыми, как в группах, так и в индивидуальной форме. Актёрское мастерство - очень широкая специальность для изучения, поэтому она дает моделям именно то, что им нужно из этой сферы: раскрепощение, избавление от зажимов перед камерой, пластика, эмоции и технику речи.

Записывайтесь на кастинг и приходите на пробы! По результатам отбора определяется курс подготовки моделей.

СКОРО ОТКРЫТИЕ! Заполните заявку заранее.
Авторская методика преподавания SIGMA KIDS. Курс, разработанный для младшего возраста.

Записывайтесь на кастинг и приходите на пробы! По результатам отбора определяется курс подготовки моделей.

СКОРО ОТКРЫТИЕ! Заполните заявку заранее.
Авторская методика преподавания SIGMA KIDS. Курс, разработанный для младшего возраста.

Огромное число наших учеников из разных городов отзывается о SIGMA с благодарностью и мы радуемся успеху вместе с моделями

Огромное число наших учеников из разных городов отзывается о SIGMA с благодарностью и мы радуемся успеху вместе с моделями

«Мой второй показ — это не передаваемые чувства и эмоции, когда ты на подиуме, яркий свет и множество камер, и те неописуемые ощущения. Я искренне рад, что мне удалось по поучаствовать в таком масштабном показе, огромное спасибо нашему чудесному директору!

Была уже 3 раза на занятиях, мне очень понравилось. Первое занятие было по визажу, и его вела моя любимая преподавательница. Мне нравится, что здесь не как в других школах: преподаватели не ласково-ласково с тобой, лишь бы ещё пришёл, а действительно используют конструктивную критику, чтобы нам помочь)) Была на первой съёмке от Ланы (полароиды), очень долго ехала на другой конец города, но это того стоило. В следующий раз буду поменьше бояться))"

Читайте также: