Текущий контроль по русскому языку 2 класс школа россии
Обновлено: 04.07.2024
Главная Учебники 2 класс Русский язык. 2 класс. Предварительный, текущий, итоговый контроль. Курлыгина О.Е.
При начале работы с пособием учителю важно обратить внимание детей на необходимость внимательного прочтения формулировок заданий: во многих случаях они подсказывают ученику направление его рассуждений, содержат выделенное ключевое слово и т.п. Например, в работе N 6 задание 2 предполагает составление предложения, каждое слово в котором состоит из двух слогов. Выделенное слово не только конкретизирует задание, но и помогает самоконтролю: ученику надо показать слоговую схему каждого слова в составленном предложении. Предложения могут быть, например, такими: Маша прошла мимо дома. Или Щенок Дружок лежит Возле двери. Учителю следует обратить внимание на то, что и предлоги, если они используются учеником при составлении предложения, тоже должны состоять из двух слогов.
Задания орфографического характера содержат разнообразный языковой материал, в том числе словарные слова, усвоение которых предусмотрено программой по русскому языку.
Сил ьные мо розы ск овал и о зёра и реки . Снега засыпа ли земл ю. Т ихо в лес ах и пол ях. Прир ода усн ула до ве сны. Хол од ный вете р гуля е т к руг ом.
1) выписать три слов а, в котор ых есть безу дарный гласный з вук в корне, рядом записать проверочное;
Весна. Тепло. Т ают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёл ые скворцы. По у лице бежит
широкий ручей. Саш а и Куз ьма пускают по воде ко раблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жу чки.
1) подчеркнуть главн ые члены предложения в третьем (седьмом) предл ожении, указать над с ловами известные ч асти речи ;
2) выписать глагол (су ществительное) во мн ожественном ч исле, а рядом записать э тот же глагол (сущес твительное) в единственном ч исле.
Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки г ладкая
шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу
Май. Настали тёпл ые деньки. Зелёная ли ства укры ла деревья. Весело по ют дрозды и чижи. На земл е сочная травка. В лесу цвету т душистые
ландыши. Зреют ле сные ягоды. Гудят шм ели. Пчела летит от цв етка к цветку . В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягу шки. К воде ползёт уж.
Об е зь я на , на р о д , с а по г , в др уг , ме с яц , к ар т и на , ф а м ил и я, Р ос с и я, г ор о д , то п о р.
Об л а к о, фе в ра л ь , м а г а зи н, о бе д , ул иц а , ш ё л , о т ец , п л ат о к , м е тр о , а п ре л ь , за в о д.
Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлт ый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют яго ды рябины. Летит стайка
Зима. В лес у лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка, На
Зи м а . М ор о з. На д ер е вь ях и н е й. Лё д ск о в ал р еч к у. Сн ег у к ры л до р ож к и в ле с у. Вд р у г п од ул ве т е р . Х л о п ья сн е г а уп а ли с бе р ё з. Пр о л е те л а
си н ич к а . К а рк н ул во р о н. П о т р оп е пр о бе ж а л з а яц . Л ис и й с л е д в е дё т в ч ащ у. По д ел ь ю с у гр о б . Т а м с п ит ме д ве д ь .
1) вы п и сат ь т ри с ло в а , в к о т ор ы х е с т ь п а рн ы й с ог л ас н ы й в к о р не , р я до м за пи с а т ь п р ов е ро ч но е с ло во ;
Во т р ек а О к ун ьк и . Ут р о . Д уе т тё п л ый в е те р . У в о ды у р ча т л яг у ш ки . Н а бе р е гу с ид и т Иг о р ь и А л ё ш а. Б р а ть я л ов я т р ы б у. В тр а в е с и д ит к о т
Ва с ь ка . Ск о р о И г ор ь п ой м ал о ку нь к а . Р ы б к у да л и к о ту . В а сь к а бы л ра д . Ал ё ш а в ы та щ и л щ ук у. О те ц п ох в а ли л ре б ят .
1) по д ч ер к н ут ь з а гл а в ну ю бук в у в им е на х су щ ес т в ит е л ьн ы х с о б с тв е нн ы х;
2) на д им е на м и с ущ е с тв и т е ль н ы ми в п ос л е дн и х д ву х п ре д л о ж ен и ях ук а за т ь ч и сл о ;
3) вы п ис а т ь д в а н е од уш е в лё н ны х ( од у ше в л ён н ых ) и м е ни су ще с т ви т ел ь н ых .
Содержимое разработки
«Сборник контрольных работ по русскому языку
(с электронным приложением)
1. Виды контрольных работ…………………..………….. 4
2. Планируемые результаты освоения программы . 6
3. Тексты диктантов…………………. ……….…. 7
Качество усвоения учебного материала зависит от многих условий, среди которых важную роль играет контроль. Педагогический контроль направлен не только на определение степени соответствия приобретенных учащимися знаний и умений поставленной учебной цели, но и на управление познавательной деятельностью учащихся в целом.
Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Контроль осуществляется выявлением уровня усвоения знаний учащимися, который на момент окончания обучения в средней школе должен соответствовать государственным стандартам.
Виды контрольных работ
По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.
Основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Это констатирующий способ, который применяется на этапе контроля.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значительных тем программы,
- в конце учебной четверти,
- в конце полугодия.
Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.
Текст контрольного диктанта должен включать:
а) орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки, изучаемые в теме, усвоение которой проверяется в настоящее время (2-3 случая);
б) основные и важнейшие орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки из числа изученных ранее (1-3 случая).
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают предварительный, текущий, тематический, итоговый виды контроля. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными, письменными и комбинированными.
Предварительный (входной) контроль. Проводится в основном с диагностирующей целью перед изучением новой темы или в начале года, четверти. Цель ее – ознакомиться с общим уровнем подготовки учащихся по предмету. В ходе такой проверки определяется уровень овладения учащимися исходными категориями предмета (или отдельной темы, раздела), устанавливаются объем и уровень знаний учащихся. На основе полученных результатов учитель планирует, если необходимо повторение (объяснение) материала; учитывает эти результаты в дальнейшей организации учебно – познавательной деятельности школьников. Предварительную проверку проводят также учителя первых классов, комплектуя учащихся. Задолго до учебного года они изучают готовность детей к обучению в школе, знакомят родителей с требованиями, которые будут предъявлены их детям в I классе, советуют как лучше подготовить малышей к школе.
Текущий контроль Текущий контроль – наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель – анализ уровня сформированности знаний и умений учащихся. Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной работе и выражается в систематических наблюдениях учителем за учебно – познавательной деятельностью учащегося на каждом уроке. Главное его назначение – оперативное получение объективных данных об уровне знаний учеников и качестве учебно – воспитательной работы на уроке. В этот период учитель имеет возможность своевременно выявить причины неусвоения учебного материала и принять необходимые меры к устранению этих недостатков. В этот период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем, анализ последовательности учебных действий. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю. Время проведения такого вида контроля учитель определяет сам.
Тематический (периодический) контроль. Выявление и оценка знаний и умений учащихся усвоенных не на одном, а на нескольких уроках, обеспечиваются периодическим контролем. Его цель – установить насколько успешно ученики овладели системой определенных знаний, общий уровень их усвоения, отвечает ли он требованиям программы. Периодический контроль проводится как правило после изучения логически завершенной части учебного материала – темы, подтемы, неполных тем (раздела) или полного курса. Если проверяется материал по системе уроков, которая охватывает определенную тему, то это тематический контроль. Его задача - проверить и оценить знания учеников по каждой теме учебного предмета, выяснить как усвоены понятия, положения, существенные связи и отношения между явлениями и процессами, охваченными одной темой. Тематический контроль, являясь разновидностью периодического, особенной его формой, представляет собой качественно новую систему проверки и оценки знаний тесно связанную с проблемным обучением.
Учащиеся в ходе такой проверки приучаются логически мыслить, обобщать материал, анализировать его, выделяя главное, существенное.
Итоговый контроль. Итоговая проверка и оценка знаний, навыков, умений учащихся проводится в конце каждой четверти и учебного года. ЕЕ цель – определить объем и глубину усвоенных знаний и умений, их прочность и осознанность.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, текстовых заданий, сочинений.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты для диктантов подбираются средней трудности. Каждый текст включает в себя достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктант слова, правописание которых находится на стадии изучения.
Грамматические задания – служат средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Читайте также: