Макет класса информатики для учащихся начальной школы

Обновлено: 04.07.2024


Представлено основные цели, задачи и содержание предмета Информатика в начальной школе. Для будущих учителей начальных классов.

Содержимое разработки

Информатика в начальной школе

Информатика в начальной школе

Информатика в начальной школе представлена с 2002/03 учебного года как отдельный предмет, обладающий собственной методикой изучения, имеющий свою структуру и содержание, неразрывно связанные с минимумом содержания предмета информатика и информационные технологии основной школы. Обучение информатике во II-IV классах рекомендуется проводить учителям начальной школы.

Информатика в начальной школе представлена с 2002/03 учебного года как отдельный предмет, обладающий собственной методикой изучения, имеющий свою структуру и содержание, неразрывно связанные с минимумом содержания предмета информатика и информационные технологии основной школы.

Обучение информатике во II-IV классах рекомендуется проводить учителям начальной школы.

Цели обучения информатике в начальной школе : формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера. Задачи обучения информатике в начальной школе: - познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач; - дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях; - дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

Цели обучения информатике в начальной школе :

формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.

Задачи обучения информатике в начальной школе: - познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;

- дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

- дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

Примерное содержание курса информатики в начальном обучении:

Основы понятия информатики .

Информация и ее свойства : смысл, описание, оценка. Роль человека в преобразовании и создании новой информации. Обработка, передача, хранение информации с помощью технических устройств. Виды информации: текст, число, изображение, звук. Способы организации информации: таблицы, схемы, каталоги и др. Организация деятельности человека по преобразовании информации.

Понятие об алгоритме. Свойства алгоритма. Исполнитель алгоритма. Команды. Предписания. Примеры алгоритмов.

Первоначальные представления о компьютере , информационных и коммуникационных технологиях. Компьютер как исполнитель алгоритма. Основные устройства компьютера. Организация информации в компьютере. Основные команды, понимаемые компьютером. Преобразование числовой, текстовой, графической и звуковой информации с помощью компьютера. Хранение информации с помощью компьютера. Передача информации с помощью компьютера.

Компьютерные сети . Использование сетей для получения информации. Информация в жизни общества и человека. Понятие об информационной деятельности человека. Организация общественно-значимой информации. Нравственно-этические нормы работы с информацией. Понятие об информационной безопасности личности и государства.

 Практическая составляющая содержание предмета информатика формируется из задач по информатике с предметным содержанием (бескомпьютерная составляющая обучения) и компьютерных практических заданий. В связи с этим требуется обеспечить доступ к средствам информационных технологий всех участников педагогического процесса в соответствии с уровнем оснащения школы.

Практическая составляющая содержание предмета информатика

формируется из задач по информатике с предметным содержанием (бескомпьютерная составляющая обучения) и компьютерных практических заданий. В связи с этим требуется обеспечить доступ к средствам информационных технологий всех участников педагогического процесса в соответствии с уровнем оснащения школы.

Формы организации обучения в школе

1-й вариант. Бескомпьютерное изучение информатики в рамках 1 урока в интеграции с такими предметами как: математика, риторика, рисование, труд, музыка, окружающий мир. Обучение проводит учитель начальных классов без деления класса на группы..

2-й вариант. Организация компьютерной поддержки предмета "Информатика" в рамках одного урока без деления на группы. В этом случае необходимо учитывать:

  • наличие компьютеров в начальной школе (например, один компьютер с CD-ROM устройством, аудиосистемой (колонки) и дополнительно - медиапроектор с настенным экраном или телевизором с большим экраном, подключенным к компьютеру),
  • электронных средств обучения и
  • готовность учителей начальной школы к использованию компьютерной поддержки на уроках информатики.

3-й вариант. Урок информатики с делением на группы в кабинете информатики школы в рамках 1 урока. Это возможно, если имеется материальная база (компьютерный класс, компьютерные программы), готовность учителя к преподаванию предмета. Отметим, что использование компьютеров на каждом уроке информатики как в начальной школе, так и других ступенях обучения необязательно. Поэтому даже при наличии только одного компьютерного класса в школе можно его использовать и для обучения информатики, и для использования при обучении других предметов.

Примерный тематический перечень электронных средств учебного назначения: Компьютерные азбуки и буквари для ознакомления работы с текстом Клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы Компьютерные лабиринты для управления объектом Компьютерные мозаики Логические игры на компьютере Компьютерные энциклопедии, путешествия Компьютерные топологические схемы (района, метро) Компьютерные учебники с иллюстрациями и заданиями (по технике безопасности, правилам движения), удовлетворяющие возможности использования фрагментами по 5 минут с дальнейшим обучением Компьютерные вычислительные игровые и алгоритмические Среды Компьютерные синтезаторы звука Игры-кроссворды и азбуки на компьютере на иностранных языках Компьютерные Среды управления исполнителем.

Примерный тематический перечень электронных средств учебного назначения:

  • Компьютерные азбуки и буквари для ознакомления работы с текстом
  • Клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы
  • Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы
  • Компьютерные лабиринты для управления объектом
  • Компьютерные мозаики
  • Логические игры на компьютере
  • Компьютерные энциклопедии, путешествия
  • Компьютерные топологические схемы (района, метро)
  • Компьютерные учебники с иллюстрациями и заданиями (по технике безопасности, правилам движения), удовлетворяющие возможности использования фрагментами по 5 минут с дальнейшим обучением
  • Компьютерные вычислительные игровые и алгоритмические Среды
  • Компьютерные синтезаторы звука
  • Игры-кроссворды и азбуки на компьютере на иностранных языках
  • Компьютерные Среды управления исполнителем.

Примерные правила поведения учащихся в компьютерном классе:

Учителю необходимо придерживаться рекомендаций по организации учебной деятельности учащихся на занятиях по информатике

  • В целях экономии времени материалы по информатизации обучения, размещенные в Интернете, могут быть приготовлены учителем или методистом школы заранее и могут использоваться на уроке уже как материалы, размещенные на диске.
  • Урок необходимо начинать с организационной минутки, напоминая детям правила поведения в кабинете.
  • Оборудование компьютерного рабочего места должно соответствовать санитарным нормам и правилам. Ниже приведены рекомендации гигиенистов по организации рабочего места ученика.
  • Расстановка компьютерных столов должна производиться таким образом, чтобы все токоведущие части устройств и разъемы были обращены к стене помещения.
  • Для профилактики травматизма детей электропроводка должна быть оборудована специальными коробами, розетки должны располагаться за вертикальной стенкой компьютерного стола.
  • Кабинет должен быть оборудован устройством отключения электропитания.
  • Оставлять детей в компьютерном классе без учителя категорически воспрещается.
  • Уроки в компьютерном кабинете рекомендуется проводить совместно с лаборантом.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдоль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.

Рекомендуемый учебно-методический комплект:

  • Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 1 (2, 3, 4) кл. /А.В. Горячев и др. – М.: Баласс, 1998 – 2002;
  • Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 1 (2, 3, 4) кл. Методические рекомендации для учителя. /А.В. Горячев и др. – М.: Баласс, 1998 – 2002.

Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять :

  • алгоритмы;
  • объекты, группы (классы) объектов;
  • логические рассуждения;
  • модели.

Изучение информатики в начальной школе по данному комплекту предполагается в основном без использования компьютеров. Компьютерная поддержка допустима, но не обязательна.

Рекомендуемый учебно-методический комплект:

  • информационная картина мира;
  • компьютер – универсальная машина для обработки информации;
  • алгоритмы и исполнители;
  • объекты и их свойства;
  • этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Данный УМК предусматривает два варианта преподавания информатики: без компьютерной поддержки (все задания выполняются в учебнике или тетради) и с компьютерной поддержкой (на основе специально разработанного программного комплекса).

По решению правомочного органа управления образовательным учреждением при наличии материально-технического, программно-методического и кадрового обеспечения информатику целесообразно включать в учебные планы начальной ступени обучения за счет часов компонента образовательного учреждения .

Рекомендуемый для преподавания информатики УМК:

  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);
  • информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
  • источники информации (живая и неживая природа, творения человека);
  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
  • средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа);
  • организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).

В комплект учебных материалов по информатике для каждого класса входят

  • Семенов А. Л. Информатика. Книга для учителя (2-4 класс)
  • Семенов А. Л. Информатика. Рабочая тетрадь проектов для 2 – 4 кл.
  • Семенов А. Л. Информатика. Учебное пособие для 2 - 4 кл. ч.1, 2

Курс А. Л. Семенова и др. "Информатика" для начальной школы интегрирует теоретическую информатику, социальную информатику и информационные технологии.

Программа курса соответствует Обязательному минимуму содержания обучения для средних общеобразовательных учреждений.


В нашей школе ежегодно проводится неделя информатики, а кроме того, принимаем участие в дистанционных мероприятиях по предмету. Детей надо как-то отмечать. Год назад меня попросили разработать шаблоны дипломов для наших научных обществ. После выполнения просьбы я подумала: "А мы чем хуже?" и сделала шаблоны грамот и дипломов для награждения детей, участвовавших в школьных конкурсах по информатике.

Шаблоны подвижны: слои можно отключать, тексты редактировать. Яблоко присутствует как символ нашей школы. Шаблоны дипломов почти не привязаны к информатике - можно использовать и для других предметов.


Воронова Тамара Николаевна (uchilka29)


25.03.2015


Шаблон подойдет для создания презентаций на широкий круг тем. Представлен титульный слайд и слайд с большой рабочей поверхностью. В оформлении титульного слайда использованы изображения ИКТ-тематики: ноутбук, провода. Рабочий слайд — простая рамка темного цвета.


Горяйнова Екатерина (Екатерина_Пашкова)


17.02.2015


Шаблон для разработки презентаций по курсу "Робототехника".


Беляева Надежда Владимировна (belnady)


09.08.2014


Шаблон для создания презентации в PowerPoint для уроков информатики в 5-7 классах. Шаблон можно использовать и для создания внеклассных мероприятий по информатике: викторин, интерактивных игр. Этот шаблон можно использовать и в начальной школе.


Рассохина Галина Владимировна (R_Galina)


02.08.2014


Шаблон презентации для уроков информатики - "Клавиатура" (при изучении соответствующих тем). Дизайн презентации выполнен в светлых, весёлых и ярких тонах.


Бегалиев Рустам Нурманбетович (Рустам_Б)


06.05.2014


Красочный шаблон для презентаций "Hi-Tech". Высокие технологии.
Можно использовать при создании презентаций по информатике, технологии и другим предметам.


Пак Марина Алексеевна (marina57v)


29.08.2013


Шаблон для создания презентаций PowerPoint к урокам и внеклассным мероприятиям по окружающему миру, географии, английскому языку.


Ранько Елена Алексеевна (R-Elena)


25.08.2013



Бегалиев Рустам Нурманбетович (Рустам_Б)


24.01.2013


Представлены 3 шаблона, которые можно использовать для создания презентаций к урокам, внеклассным мероприятиям, выступлениям.


Ранько Елена Алексеевна (R-Elena)


19.09.2012


Шаблон оформления презентации на тему информационных технологий.


Евдошенко Лариса Львовна (Lora_65)


12.07.2011



Запивалова Светлана Ивановна (ZSI)


11.07.2011


Шаблоном могут воспользоваться учителя информатики и учащиеся для создания презентаций по темам, связанным с Интернетом.


Забурунова Татьяна Валерьевна (Татьяна6053)


09.07.2011


Авторская работа с использованием элемента из коллекции клипов Power Point. Шаблон можно использовать для презентаций по информатике.


Иванова Галина Анатольевна (Monti0405)


07.07.2011


Шаблон может быть использован для создания различных презентаций по информатике для раздела "Системы счисления"


Иванова Галина Анатольевна (Monti0405)


06.07.2011

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость владения методикой моделирования в начальной школе связана с необходимостью решения психологических и педагогических задач.

Компьютерное моделирование в начальной школе.

Куксова Л.Н. учитель начальных классов

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования познавательных универсальных учебных действий, так как все виды деятельности, в том числе и учебная деятельность, в этом возрасте способствует развитию познавательной сферы. Поэтому Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

Младший школьный возраст является началом формирования учебных действий у детей. В то же время моделирование – это действие, которое выносится за пределы младшего школьного возраста в дальнейшие виды деятельности человека и выходит на новый уровень своего развития. С помощью моделирования можно свести изучение от простого, незнакомого - к знакомому, то есть сделать объект доступным для тщательного изучения.
Для чего же младшим школьникам необходимо овладеть методом моделирования?
Во-первых, введение в содержание обучения понятий модели и для моделирования существенно меняет отношение учащихся к учебному предмету, делает их учебную деятельность более осмысленной и более продуктивной.
Во-вторых, целенаправленное и систематическое обучение методу моделирования приближает младших школьников к методам научного познания, обеспечивает их интеллектуальное развитие.
Для того чтобы вооружить учащихся моделированием как способом познания, нужно, что бы школьники сами строили модели, сами изучали какие- либо объекты, явления с помощью моделирования.

Опираясь на новый стандарт начального общего образования, можно четко сформулировать, что цель современной школы - не в том, чтобы ученик знал больше, а в том, чтобы он умел самостоятельно узнавать, добывать нужные ему знания, умел применять их не только в учебной деятельности, но и в различных ситуациях дальнейшей жизни.

За последнее время, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей начального общего образования. В государственном образовательном стандарте подчёркивается необходимость создания качественно новой развивающей модели массовой начальной школы.

В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить: становление личности младшего школьника; раскрытие его индивидуальных возможностей; развитие творческого потенциала.

Развитие личностных качеств и способностей младшего школьника опирается на приобретение им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование универсальных учебный действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

В рамках модернизации системы образовательных стандартов основным направлением в работе учителя является использование современных образовательных технологий и ведущих методов обучения: проектная деятельность; информационно-коммуникационные технологии; системно- деятельностный подход, учитывая экзистенциальный мир ребёнка (мир чувств).

Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь.

В процессе работы я пришла к выводу, что ребёнок, не овладевший приёмами учебной деятельности в начальных классах школы, в среднем звене неизбежно переходит в разряд неуспевающих. Обучение через применение информационно-коммуникационных технологий предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умение самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. Всё это входит в процесс радикальных изменений системы современного образования, которая переходит на новый уровень обучения – обучение с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Используемые в учебной деятельности информационные технологии можно рассматривать как инструмент исследования, как источник получения дополнительной информации по предмету, как способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика. При этом скорость подачи качественного материала в рамках одного урока увеличивается. Такие умения как умения вести поиск информации, систематизировать и анализировать её, могут помочь в дальнейшем ученикам школы самоутвердиться в жизни, т.е. повысить свой интеллектуальный уровень, самостоятельно добывая знания.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе повлечёт за собой повышение эффективности урока и всего учебного процесса.

Предположительно этого достичь можно за счёт: проведения уроков с использованием готовых электронных носителей, создания обучающих презентаций, проведения занятий контроля и коррекции знаний по готовым электронным носителям, создания тестов, выполнения творческих домашних заданий, работы над групповыми проектами, работы с электронными учебниками и Интернет ресурсами, работы с робототехникой в начальной школе.

Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер – это не игровой автомат и устройство для путешествия по виртуальным мирам, а инструмент для решения задач, нахождения нужной информации. Большое количество компьютерных программ для младших школьников ориентированы на развитие внимания, мышления, памяти младших школьников на основе заданий, явно выделяющих процессы обработки информации человеком, формирование осознанного и ценностного отношения к собственной деятельности по переработке информации.

Новшеством является использование робототехники. Робототехника в начальной школе – это использование образовательных конструкторов, которые позволяют собирать из отдельных частей и деталей работающие приборы и механизмы.

Использование информационных коммуникационных технологий в процессе обучения в начальной школе формирует и стимулирует у обучающихся эмоционально положительное отношение к учебным предметам, повышает мотивацию к учению, формирует интерес к обучению, создает ситуацию успеха.

Изучение информатики в начальной школе способствует развитию таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности) – необходимый атрибут современного образованного человека, его профессиональной пригодности в обществе.

Моделирование является универсальным методом познавательной деятельности. Представление информации осуществляется в сочетании методов индукции (от реальных объектов и явлений к их формализованному описанию и построению информационных и математических моделей) и дедукции (от построения/изучения моделей на уровне концептуальных систем понятий к реальным объектам и явлениям). Компьютерное моделирование является одним из эффективных методов изучения сложных тем. К основным этапам компьютерного моделирования относятся : постановка задачи, определение объекта моделирования; разработка концептуальной модели, выявление основных элементов системы и элементарных актов взаимодействия; формализация, то есть переход к математической модели; создание алгоритма и написание программы; планирование и проведение компьютерных экспериментов; анализ и интерпретация результатов.

Кроме формирования и развития УУД, на занятиях школьники учатся:

1.Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.

3.Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.

4.Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).

Таким образом, использование на уроках информатики и ИКТ компьютерного моделирования как средства реализации деятельностного подхода в обучении позволяет более эффективно реализовать цели и задачи современного образования.

Кружок по информатике для учащихся начальной школы

· Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утвержденных научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003 г.);

· Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844;

4.2. Область применения

4.3. Направленность

4.4. Тип программы

4.5. Целевая направленность программы

4.6. Возраст учащихся по программе

4.7. Продолжительность обучения

5. Рецензенты и авторы отзывов:

к образовательной программе дополнительного образования

В наши дни информатизация коснулась всех сторон общественной жизни. Ее результаты отслеживаются практически в любой сфере человеческой деятельности. Готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Начальная школа как составная часть всей системы непрерывного образования обеспечивает начальные этапы развития человеческой личности. В раннем детстве человек осваивает родовые способы осуществления своей деятельности. В ходе овладения ребенком специфическими детскими видами деятельности формируется мотивационная структура его личности. Происходит обобщение опыта деятельности, вкладывается динамически развивающийся обобщенный образ мира, который опосредствует ориентировку ребенка в условиях достижения целей его действий.

Необходимость создания данной программы дополнительного образования вызвана тем, что навыки работы с современным персональным компьютером и использования компьютерной техники в образовательном процессе учащимися становятся необходимы в процессе обучения в средней общеобразовательной школе. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая текстовые редакторы, графические редакторы и другие программные средства.

Актуальность данной Программы состоит в том, что учащиеся учатся использовать компьютерную технику не только в качестве инструмента для игр и развлечений, но и как средство для обучения, применения компьютера не только в школе, но и своей последующей профессиональной деятельности, так как компьютерные технологии внедряются во все сферы общественной деятельности современного общества.

Направленность программы – техническая

Педагогическая целесообразность программы направлена на развитие интереса и познавательной активности в сфере естественных наук: математики, информатики и др.

Новизна данной программы состоит в том, что она полностью построена на использовании функций компьютерного класса и электронных ресурсов школы и Интернета. Принцип работы компьютерного класса состоит в следующем: учебно-воспитательная работа ведется с учащимися в режиме повышения компьютерной грамотности, развития творческих способностей в различных предметных областях, с широким использованием функциональных качеств современного персонального компьютера.

Цель Программы – научить практическим навыкам использования современного компьютера в повседневной жизни, способствуя формированию личности, успешно адаптированной к жизни в современном информационном обществе.

Задачи Программы:

· познакомить учащихся с основными компонентами устройства компьютера и принципами работы в текстовом и графическом редакторах;

· сформировать элементарные навыки работы в текстовом и графическом редакторах.

· развивать познавательный интерес и мышление младших школьников;

· развитие творческих способностей учащихся;

· воспитывать культуру общения между учащимися;

· формировать культуру безопасного труда при работе за компьютером.

Особенность данной программы

Программа является модифицированной, так как она разработана на основе Программного комплекса КиМ "Мир информатики", соответствующего инструктивным письмам Министерства образования Российской Федерации о преподавании информатики в начальной школе, проекту федерального образовательного стандарта и дополнена разделами курса предмета информатики.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: от 8 до 11 лет

Срок реализации программы – 1 год

Формы занятий:

1. Занятие – объяснение

2. Занятие – путешествие

4. Занятие - игра

5. Защита творческих работ

7. Виртуальная экскурсия

При проведении, занятий учитывается:

Ø уровень ЗУН учащихся, их индивидуальные особенности

Ø самостоятельность ребенка

Ø индивидуальные особенности

Ø особенности мышления, познавательные интересы.

По данному курсу обучается одна группа детей

Занятия требуют от учащихся концентрации внимания, терпения, а педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной Программы группа состоит из 10 – 12 человек.

В коллектив принимаются дети, пришедшие по интересу, без конкурсного отбора, которые имеют желание заниматься по данному профилю.

Режим занятий:

36 рабочих недель, 72 часа в год, из расчета 2 раза в неделю по 40 минут.

Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.

Программа предназначена для освоения учебного материала в течение 1 года детьми разных возрастных групп: 8 – 11 лет. В зависимости от желания и способности ребенка он может быть зачислен в группу независимо от возрастных рамок.

Ожидаемые результаты освоения программы

К концу обучения по данной Программе учащиеся должны

правила техники безопасности при работе с компьютером;

название и назначение основных устройств компьютера;

области применения компьютерной техники.

правильно включать и выключать компьютер

пользоваться клавиатурой и мышью компьютера.

приобрести навыки:

работы на компьютере, используя изученное программное обеспечение.

Виды и формы контроля ЗУН учащихся:

· Итоговый контроль (итоговая и промежуточная аттестация) – зачетная работа по теме, участие в районных, областных и всероссийских выставках, защита творческих проектов.

Способы проверки ЗУН учащихся

· Начальная диагностика проводится с детьми в начале учебного года, чтобы выявить уровень ЗУН, которые имеют дети.

· Промежуточная аттестация проводится в конце первого, второго учебного года (май).

· Итоговая аттестация проводиться в конце третьего учебного года. Теоретическую часть итоговой аттестации можно провести в форме викторины, игры, кроссворда, практическую часть в виде защиты мини-выставки или самостоятельной работы.

Формы подведения итогов реализации

· участие в конкурсах

· участие в выставках работ

· защита творческих работ и проектов

Условия реализации

· заинтересовать детей содержанием программы и ее конечным

· организация процесса обучения в интересной доступной форме.

Материально – техническое обеспечение Программы

Для реализации данной программы необходим компьютерный класс, укомплектованный современной компьютерной техникой:

Читайте также: