Лев мей царская невеста краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА
Н. А. Римский-Корсаков
Либретто Н.А. Римского-Корсакова и И.Ф. Тюменева по одноименной драме Л.А. Мея
Продолжительность: 2 ч.

Режиссёр-постановщик - Дмитрий Бертман
Дирижёр-постановщик - Кирилл Тихонов
Художники-постановщики - Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева
​Художники по свету - Денис Енюков, Александр Нилов
Хормейстер - Евгений Ильин

Премьера состоялась 06.09.1997

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПИРУШКА
Царский опричник Григорий Грязной впервые в жизни испытал чувство всепоглощающей любви. Напрасно он засылал сватов к отцу полюбившейся ему Марфы: купец Собакин наотрез отказал ему, поскольку Марфа уже просватана за боярина Ивана Лыкова.
К Григорию приходят гости. Среди них Малюта Скуратов, царский лекарь Бомелий и Иван Лыков, недавно возвратившийся из заморских стран. Грязной тайно просит лекаря достать такое снадобье, которым можно приворожить девушку, обещая щедро наградить за услугу. Их разговор подслушала любовница Грязного Любаша. Она не уступит своего счастья и жестоко отомстит злодейке-разлучнице.

ПРИВОРОТНОЕ ЗЕЛЬЕ
Улица в Александровской слободе. Марфа рассказывает Дуняше о любимом женихе, Иване Лыкове. Беседу девушек прерывает грозный призрак - царь Иван прошел в отдалении, заглядевшись па них. В сумерках к дому Собакиных подкрадывается Любаша. Красота Марфы поражает ее. Любаша решает погубить соперницу, подменив ядом приворотное зелье, выпрошенное Грязным. Бомелий готов выполнить ее просьбу, но взамен требует любви. Любаша соглашается на позорную сделку.

НЕВЕСТА
Собакин глубоко опечален болезнью дочери, от которой ее никто не может излечить. Грязной докладывает Марфе, что под пыткой Лыков сознался в намерении извести зельем невесту государя и за то казнён. Марфа не выдерживает тяжести горя. Её помутившемуся разуму кажется, что перед ней не Грязной, а любимый жених Ваня. Ему она рассказывает о своем чудном сне. Видя безумие Марфы, Грязной в ужасе: вместо того, чтобы приворожить, он погубил её. Не в силах снести душевных мук, Грязной признаётся в совершенном им преступлении - он отравил Марфу и оклеветал Лыкова. Любаша сознается, что это она подменила зелье, и в ярости Грязной убивает её. Сам же он готов принять любые муки, чтобы искупить страдания любимой.

Действие происходит в Александровской слободе (в Москве) осенью 1572 года.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В опере сюжет пьесы не претерпел сколько-нибудь существенных изменений. В либретто, написанное И. Ф. Тюменевым (1855-1927), вошли многие стихи драмы. Светлый, чистый образ Марфы, невесты царя, - один из наиболее обаятельных женских образов в творчестве . Марфе противостоит Грязной - коварный, властный, не останавливающийся ни перед чем в осуществлении своих замыслов; но Грязной обладает горячим сердцем и падает жертвой собственной страсти. Реалистически убедительны образы покинутой любовницы Грязного Любаши, юношески простосердечного и доверчивого Лыкова, расчетливо-жестокого Бомелия. На всем протяжении оперы ощущается присутствие Ивана Грозного, незримо определяющего судьбы героев драмы. Лишь во втором действии ненадолго показывается его фигура (эта сцена отсутствует в драме Мея).

СЮЖЕТ

Нерадостно на душе у молодого царского опричника Григория Грязного. С недавних пор ему наскучили лихие забавы. Он впервые в жизни испытал чувство всепоглощающей любви. Напрасно засылал Григорий Грязной сватов к отцу полюбившейся ему Марфы. Купец Собакин наотрез отказал ему, сказав, что Марфа уже просватана за боярина Ивана Лыкова. Стремясь забыться, Григорий созвал к себе на пирушку опричников во главе с Малютой Скуратовым. С ними пришли царский лекарь Бомелий и Иван Лыков. Гости славят радушие и гостеприимство хозяина. Лыков, недавно возвратившийся из заморских стран, рассказывает о том, что видел. Свой рассказ он заканчивает здравицей в честь мудрого государя Ивана IV. Пением и плясками песенников и песенниц Грязной развлекает своих гостей. Светает. Все расходятся. По просьбе хозяина остается только Бомелий. У Грязного к нему есть важное дело. Обещая щедро наградить за услугу, он просит лекаря достать ему такое снадобье, которым можно было бы приворожить девушку. Их разговор подслушала любовница Грязного Любаша. Она и раньше замечала, что возлюбленный охладел к ней; теперь Любашу охватили ревнивые подозрения. Но своего счастья она не уступит и жестоко отомстит злодейке-разлучнице.

Улица в Александровской слободе. Вечереет. Народ выходит из монастыря. Среди прочих - Марфа и Дуняша, сопровождаемые ключницей Собакиных, Петровной. Все мысли Марфы - о любимом женихе, Иване Лыкове. Беседу девушек прерывает появление двух неизвестных всадников. Один из них пристально смотрит на Марфу. Это Иван Грозный. Марфа не узнает царя, закутанного в богатые одежды, но пугается властного взгляда. Надвигаются сумерки. Улица пустеет. Любаша подкрадывается к дому Собакиных и заглядывает в окно. Красота Марфы поражает ее. Любаша решает погубить соперницу, подменив ядом приворотное зелье, выпрошенное Грязным. На стук Любаши выходит Бомелий. Он готов выполнить ее просьбу, но взамен требует любви. Любаша с возмущением отвергает его притязания. Но беспечно-радостный смех Марфы, доносящийся из дома, вызывает у Любаши новые душевные муки; в приливе отчаянной решимости она соглашается на позорную сделку с ненавистным ей Бомелием.

Палата в царском тереме. Тяжелое раздумье Собакина, глубоко опечаленного болезнью дочери, от которой ее никто не может излечить, прервано появлением Грязного. Опричник докладывает Марфе, что под пыткой Лыков сознался в намерении извести зельем невесту царя и по повелению государя казнен. Марфа не выдерживает тяжести горя. Ее помутившемуся разуму кажется, что перед ней не Грязной, а любимый жених, Ваня. Ему она рассказывает о своем чудном сне. Видя безумие Марфы, Грязной с ужасом убеждается, что обманулся в своих надеждах: вместо того, чтобы приворожить, он погубил ее. I1е в силах снести душевных мук при виде страданий любимой, Грязной признается в совершенном преступлении: он отравил Марфу и оклеветал невинного Лыкова. Навстречу ему из толпы выбегает Любаша и признается, что подменила зелье. Охваченный яростью Грязной убивает Любашу.

МУЗЫКА

Решительная и энергичная увертюра своими яркими контрастами предвосхищает драматизм последующих событий.

Эта опера о любви - горячей, страстной, сжигающей все вокруг. О любви, возникшей в одну из самых жестоких и страшных эпох в истории нашей страны - время правления Ивана Грозного. Время опричнины, бояр, показательных казней и смертельных пиршеств.

Действующие лица

Популярные арии :

Ария Марфы - слушать

Ариозо Лыкова "Иное все - и люди, и земля. " - слушать

История создания


После ошеломляющего успеха оперы "Садко" , Н.А. Римский-Корсаков решил поэкспериментировать, и создать новую, уникальную оперу. Композитор сделал ее "простой", не стал вставлять большие, массовые сцены и хоры, как это было принято до этого в оперном русском искусстве. Также его целью было показать именно вокальную кантилену в написанных им ариях. И Николаю Андреевичу это удалось.

Римский-Корсаков начал работу над оперой в 1898 году, в этом же году он и закончил ее. Над либретто работал сам композитор. Николай Андреевич сохранил всю хронологию, которая была в драме Мея, а также оставил неизмененными некоторые тексты из произведения. Важно, что у композитора был помощник, его бывший ученик И. Тюменев. Он помогал в написании либретто к опере, а также в редактирование слов в некоторых ариях.


3 ноября 1899 года (по-новому времяисчислению), состоялась премьера оперы "Царская невеста" в частном театре С. Мамонтова (г. Москва). Эта опера вызвала разные эмоции у зрителя, но в целом, музыкальная драма пришлась "по вкусу" публики.

В России данную оперу ставили и ставят довольно часто. Всевозможные русские музыкальные театры могут похвастаться постановкой оперы, если и не в настоящем времени, то хотя бы в прошлом веке. "Царская невеста" ставилась в таких местах, как: Мариинский театр, Ленинградский театр оперы и балета, Большой театр (г. Москва), Новая опера, Самарский академический театр оперы и балета и мн. др.. К сожалению, за рубежом опера не пользуется такой популярностью, хотя несколько разовых постановок на заграничных сценах были.

Девятая опера


Драма Л. Мея


Новгородский купец Василий Собакин был удостоен великой чести: именного его дочь Марфа стала невестой грозного царя, но по неизвестным причинам девушка серьезно заболела. Царь, подозревая, что ее отравили, лишил жизни всех, на кого пало его подозрение, но женился на больной Марфе. Молодая жена умерла сразу по окончании свадебных пиров.

Эту историю Л. Мей истолковал как художник, нарисовав яркие драматические характеры, которые были углублены гениальной музыкой. Имена основных персонажей будут указаны в тексте статьи.

Увертюра

Эта пьеса для оркестра написана в форме сонатного аллегро и построена на двух темах. Первая и главная рассказывает о той трагедии, которая позже предстанет перед зрителями, вторая, побочная, создает светлый образ Марфы. Особенность этой увертюры в том, что ее темы больше в опере не прозвучат.

Первое действие происходит на пирушке. В большой богатой горнице стоит понуро у окна любимый царский опричник Григорий Грязной. Он безмерно тоскует по девушке Марфе, которую отец наотрез отказался выдать за него замуж.


С детских лет она просватана за другого, за Ивана Лыкова. Страшные мысли теснятся в голове молодого опричника, он замышляет, как ему извести соперника. Потому и ждет гостей, и в первую очередь царского лекаря Бромелия, который знает толк в разных зельях.

Один за другим появляются гости: Малюта с опричниками, вернувшийся из дальних земель Иванушка Лыков и Бромелий. Пир шумит, играют гусляры, идут разговоры, поднимаются кубки за царя. Вдруг Скуратов вспоминает о красавице-любовнице Григория, и Любашу вызывают на пир, чтобы она спела. Наконец к утру гости расходятся, только одного Бромелия задерживает Грязной. Он просит у лекаря для друга. Бромелий обещает выполнить просьбу.

Их разговор подслушивает Любаша, которая, наконец, поняла, почему охладел к ней ее господин. Она задумывается, как вернуть любовь Григория, и тоже, кипя ненавистью к неизвестной сопернице, желает получить любовное зелье.

Действие второе

В Иван Грозный впервые на улице видит писаную красавицу Марфу Собакину и рассматривает ее так, что сердце девушки обрывается от страха. Тем временем Любаша, выследившая своего неверного Григория, тоже рассматривает Марфу и поражается ее красоте. Она не забывает, что идет к Бромелию, и просит у колдуна зелье, чтобы извести красоту.


Действие третье

В дом купца Василя Степановича Собакина пришли гости: Лыков и Грязной. Василий Степанович рассказывает о большой семье, которая осталась в Новгороде. Иван Лыков, мечтая о свадьбе, намекает, что пора определить жизнь Марфы. Собакин согласен, но пока не время. Он, к ужасу обоих молодых людей, рассказывает, что дочку призвали на смотрины царских невест, и уходит, чтобы распорядиться об угощении. Собакин возвращается с медами, которые гости выпивают.

А вот и появились с царских смотрин Марфа, ее подруга Дуняша и ее мать Домна Сабурова, купеческая жена. Девушки ушли переодеться, а тем временем Домна Ивановна рассказывает, что царь говорил с ее дочкой Дуняшей, и всем кажется, что выбор Иван Васильевич остановит на этой девушке. Лыков неимоверно обрадован, и все решают выпить за то, что туча пронеслась над их головами.

Темнеет, и Григорий Грязной отходит к окну, чтобы наполнить чарки. Он поворачивается ко всем спиной и тайно подсыпает зелье.


Появляются девушки, Григорий берет поднос с чарками, и каждый берет ту, что ему предназначена. Все радуются за Ивана и Марфу, пьют за их счастье и здоровье. Но тут вбегает встревоженная ключница Собакиных, Петровна, и говорит, что к ним жалуют бояре, неся слово царское. Появляется Малюта Скуратов в сопровождении бояр. Он извещает, что государь выбрал Марфу. Все потрясены. Собакин кладет земной поклон.

Действие четвертое

В царском тереме в палате сидит сломленный горем Василий Собакин. Он видит неизлечимо больную дочь и страдает. Появляется Грязной и сообщает, что под пытками отравитель сознался, но царский лекарь возьмется вылечить Марфу. Кто лиходей, Грязной пока не рассказывает. Из палат выбегает сама девушка, чтобы сказать, что на ней нет порчи. Тут входит Малюта Скуратов, и при нем Григорий рассказывает, что отравитель Марфы - Иван Лыков, и царь приказал его казнить. Григорий сам исполнил царскую волю.

Услышав это, Марфа падает чуть не замертво. Когда ее приводят в чувство, то видно, что она потеряла рассудок. Несчастной девушке в Григории видится любимый Иванушка, а Грязной страдает от тщетности своих усилий. Он в совершенном отчаянии. И вдруг признается, что он оклеветал Ивана Лыкова и нечаянно отравил Марфу. А девушка все время разговаривает с Григорием, видя в нем любимого Ивана. Грязной не может этого больше переносить, просит Малюту забрать его и осудить.


Тут появляется Любаша и сознается, что подменила приворот на отраву. Григорий не может этого вынести и закалывает Любашу ножом. Он все рвется проститься с Марфой, а она просит своего Ваню прийти к ней на следующий день.

Николай Римский-Корсаков создал за десять месяцев лирическую драму, которая насыщена острыми коллизиями. Она невероятно популярна. Ее ставят все российские театры.

А сколько могло бы быть еще впереди.

Разгульный образ жизни отражался на его здоровье, работоспособности, губительно сказывался на таланте. Все это приводило и так небогатого поэта к полной нищете. Воспоминания современников рисуют Мея очень добрым, мягким, но безалаберным и сильно пьющим человеком.

Лев Александрович Мей родился 13 февраля 1822 года в Москве в небогатой дворянской семье. Отец – Александр Ильич Мей (1792 – 1825), обрусевший отставной немец-офицер, раненый под Бородино и рано умерший. Мать – Ольга Ивановна Шлыкова, дочь коллежского асессора. В семье было еще двое детей – дочь Елизавета и сын Вячеслав. Семья очень нуждалась – со смертью отца были потеряны практически все накопления.

Мальчик воспитывался у бабушки, в его окружении были несколько крепостных слуг, с которыми он проводил много времени. Отсюда – его любовь к русскому быту, русской истории, старинной песне и народной поэзии.

Вот мое любимое стихотворение Льва Мея, полное благородства, чистоты и романтической грусти!

В 1831 году Льва отдали в Московский дворянский институт. Через пять лет за отличные успехи за казенный счет его перевели в Петербург, в знаменитый Царскосельский лицей, который он окончил в 1841 году.

После окончания лицея Лев Александрович служил в Канцелярии московского губернатора с перерывами восемь лет, по 1849 год.

Дореволюционное издание драмы Л. Мея "Царская невеста". Опера Римского-Корсакова, созданная по этой драме - сегодня одна из самых популярных в мире, она идет в сотнях оперных театров, в ней задействованы выдающиеся певцы!

Дореволюционное издание драмы Л. Мея "Царская невеста". Опера Римского-Корсакова, созданная по этой драме - сегодня одна из самых популярных в мире, она идет в сотнях оперных театров, в ней задействованы выдающиеся певцы!

В 1853 году он с женой уезжает в Северную столицу. Здесь он вынужден прилагать все усилия для того, чтобы найти средства для существования. Поэт занимается заказными переводами, перебивается случайными литературными заработками.

Петербургская литературная среда приняла его доброжелательно, у него в доме часто бывал Н. Г. Чернышевский.

Легендарная солистка Большого театра Антонина Васильевна Нежданова в роли Марфы в опере Н. А. Римского-Корсакова "Царская невеста", созданной композитором по драме Льва Мея.

Легендарная солистка Большого театра Антонина Васильевна Нежданова в роли Марфы в опере Н. А. Римского-Корсакова "Царская невеста", созданной композитором по драме Льва Мея.

Тогда же граф Кушелев-Безбородко предложил Л. Мею издать собрание его сочинений в трех томах. Замысел этот начал осуществляться с 1861 года, но трехтомник при жизни поэта так и не вышел. 16 мая 1862 года Лев Александрович Мей умер в возрасте 40 лет. Его похоронили на Митрофаниевском кладбище Санкт-Петербурга, в 1935 году захоронение перенесли на Литераторские мостки.

Роль Ивана Грозного в "Псковитянке" - одна из любимых ролей Ф. И. Шаляпина. Над ней он начал работать еще в начале своей карьеры. "Псковитянка" написана Н. А. Римским-Корсаковым по драме Льва Мея.

Роль Ивана Грозного в "Псковитянке" - одна из любимых ролей Ф. И. Шаляпина. Над ней он начал работать еще в начале своей карьеры. "Псковитянка" написана Н. А. Римским-Корсаковым по драме Льва Мея.

У Мея много переводов и переложений – он владел греческим, латинским, древнееврейским, французским, немецким, английским, итальянским и польским языками, переводил с украинского, белорусского и чешского. В. Г. Белинский утверждал, что переводы и переложения Л. Мея не только равны по художественным достоинствам оригиналу, но часто и превосходят его.

Сцена из пятого действия оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сервилия". Декорация художника Ореста Аллегри. Ежегодник Императорских театров. 1902 год. Опера написана композитором по драме Льва Мея.

Сцена из пятого действия оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сервилия". Декорация художника Ореста Аллегри. Ежегодник Императорских театров. 1902 год. Опера написана композитором по драме Льва Мея.

Великий русский певец и актер Иван Васильевич Ершов - участник премьеры оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сервилия" на сцене Мариинской оперы в Петербурге в 1902 году.

Великий русский певец и актер Иван Васильевич Ершов - участник премьеры оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сервилия" на сцене Мариинской оперы в Петербурге в 1902 году.

Лев Александрович писал и прозу.

Многочисленные музыкальные произведения на тексты поэта написаны П. И. Чайковским, М. И. Глинкой, А. П. Бородиным, Э. Ф. Направником, Н. А. Римским-Корсаковым, М. П. Мусоргским, С. В. Рахманиновым, М. А. Балакиревым, А. Т. Гречаниновым, Ц. А. Кюи и другими композиторами.

Отдельные стихотворения Мея рекомендовала П. И. Чайковскому для его романсов Надежда Филаретовна фон Мекк.

Не верю, Господи, чтоб Ты меня забыл,
Не верю, Господи, чтоб Ты меня отринул:
Я Твой талант в душе лукаво не зарыл,
И хищный тать его из недр моих не вынул.

Нет! в лоне у Тебя, художника-творца,
Почиет Красота и ныне, и от века,
И Ты простишь грехи раба и человека
За песни Красоте свободного певца.

Царская невеста

Эта опера о любви - горячей, страстной, сжигающей все вокруг. О любви, возникшей в одну из самых жестоких и страшных эпох в истории нашей страны - время правления Ивана Грозного. Время опричнины, бояр, показательных казней и смертельных пиршеств.

Действующие лица

Голос

Описание

опера царская невеста

Действие происходит в 16 веке во время правления Ивана Грозного. Опричник Григорий Грязной мучается от своей влюбленности к Марфе, дочери купца Собакина, которая помолвлена с Иваном Лыковым. Грязной организовывает пир, где приходит множество гостей, которых он знакомит со своей любовницей Любашей. На пиру был Бомелий, царский доктор, и Грязной спрашивает нет ли у того зелья приворотного, что бы приворожить девицу. Лекарь дает положительный ответ, и после недлительных уговоров, согласен приготовить зелье. Всю их беседу подслушивала Любаша.

После церковной службы Марфа с Дуняшей ждали Ивана Лыкова, в это время мимо них проехал Иван Грозный, в виде всадника, осмотрев молодых красавиц. Вечером Любаша встречается с Бомелием и просит приготовить зелье, которое отравит соперницу Марфу. Лекарь согласен дать такое зелье, но взамен хочет любви. Любаша в безысходном состоянии соглашается на условия.

2000 молодых девушек были на царских смотринах, но из них только дюжина были отобраны, в том числе Марфа и Дуняша. В доме Собакина все переживают, что могут выбрать Марфу, тогда свадьбы не будет. Но сообщают благую весть, что скорее всего царь выберет Дуняшу. Все выпивают за это радостное событие, а Григорий добавляет зелье в стакан Марфы, но Любаша заранее подменила "приворот" на свою "отраву". Марфа выпивает зелье, начинается радостное пение по поводу женитьбы, но в этот момент появляются царские бояре с Малютой и вестью, что Иван Грозный берет в жены Марфу.


В царских покоях неизвестная болезнь убивает Марфу. Грязной приходит и рассказывает, что Лыкова будут казнить, т.к. он признался что отравил дочь Собакина. Помутненный разум Марфы воспринимает Григория за Лыкова. Грязной осознает, что это он виноват, не выдерживает и выдает всю правду, что это он добавил зелье ей. Грязной хочет что бы его забрали, но и наказали Бомелия. Приходит Любаша и сознается во всем. Грязной в бешенстве убивает свою любовницу.

Фото:

опера царская невеста краткое содержание
римский корсаков царская невеста



Интересные факты

Иван Грозный

  • Несмотря на такую важную роль Ивана Грозного в опере, он не имеет вокальной партии. Его образ целиком и полностью характеризуют оркестровые темы.
  • В своей музыкальной драме автор переплел между собой два любовных треугольника: Марфа-Любаша-Грязной и Марфа-Лыков-Грязной.
  • Композитор сочинил оперу "Царская невеста" за 10 месяцев.
  • Эта музыкальная драма не единственная, которая была написана по драме Льва Мея, также по его произведениям были написаны оперы " Псковитянка" и "Сервилия".
  • Римский-Корсаков, был одним из участников " Могучей кучки". После премьеры "Царской невесты" члены Балакиреевского кружка не одобрили его новаторские решения. Они посчитали его чуть ли не предателем, который отошел от старой русской школы, а также балакиреевских устоев.
  • В либретто оперы не вошло много персонажей из драмы Льва Мея.
  • Партию Марфы, Николай Андреевич писал специально под оперную диву Н.И. Забела-Врубель.

Николай Андреевич Римский-Корсаков

После ошеломляющего успеха оперы "Садко" , Н.А. Римский-Корсаков решил поэкспериментировать, и создать новую, уникальную оперу. Композитор сделал ее "простой", не стал вставлять большие, массовые сцены и хоры, как это было принято до этого в оперном русском искусстве. Также его целью было показать именно вокальную кантилену в написанных им ариях. И Николаю Андреевичу это удалось.

Римский-Корсаков начал работу над оперой в 1898 году, в этом же году он и закончил ее. Над либретто работал сам композитор. Николай Андреевич сохранил всю хронологию, которая была в драме Мея, а также оставил неизмененными некоторые тексты из произведения. Важно, что у композитора был помощник, его бывший ученик И. Тюменев. Он помогал в написании либретто к опере, а также в редактирование слов в некоторых ариях.

Постановки

Царская невеста

3 ноября 1899 года (по-новому времяисчислению), состоялась премьера оперы "Царская невеста" в частном театре С. Мамонтова (г. Москва). Эта опера вызвала разные эмоции у зрителя, но в целом, музыкальная драма пришлась "по вкусу" публики.

В России данную оперу ставили и ставят довольно часто. Всевозможные русские музыкальные театры могут похвастаться постановкой оперы, если и не в настоящем времени, то хотя бы в прошлом веке. "Царская невеста" ставилась в таких местах, как: Мариинский театр, Ленинградский театр оперы и балета, Большой театр (г. Москва), Новая опера, Самарский академический театр оперы и балета и мн. др.. К сожалению, за рубежом опера не пользуется такой популярностью, хотя несколько разовых постановок на заграничных сценах были.

В заключении хочется сказать, что эта опера будет актуальна всегда. Такие сильные эмоциональные переживания, подобные ситуации часто встречаются и в нашей с вами жизни. Николай Андреевич смог добиться своей музыкой того, что прослушивая арии из данной оперы, невольно проникаешь в смысловую глубь, и уже будто вместо персонажа переживаешь его горе или радость.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Лев Мей - Царская невеста

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Читайте также: