Когда будет работать школа юных математиков

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Директор МБОУ Лицея № 20

Дополнительная общеобразовательная программа

Разработана учителем начальных классов МБОУ Лицей № 20 Балакшиной Лидией Геннадьевной

для 1-2 класса

Количество часов в учебном году: 25(1класс),

Пояснительная записка …………………………………………. ……. 3

Календарно - тематическое планирование: 1 класс…….………………. 6

Календарно - тематическое планирование: 2 класс…….…………………7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа является программой дополнительного образования.

Рабочая программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ;

Программа рассчитана на ребят 7-9 лет, (1-2 класс).

Данный курс поможет

- развивать у обучащихся способность к логическому и образному мышлению, острый ум и смекалку;

- формировать умение пользоваться наглядными, в том числе геометрическими представлениями при изучении различных вопросов математики, при решении разнообразных задач;

- расширять у них математические знания и навыки, способность читать и понимать графическую информацию;

- формировать умение доказывать свое решение в ходе решения задач на смекалку, головоломок, через - интересную деятельность, необходимо отметить, что только в ней ребенок реализует поставленные перед собой цели, познает предмет, развивает свои способности.

Цель: формирование и развитие пространственного и логического мышления; развитие устойчивого интереса и любви к предмету

Задачи:

развивать интерес и любовь к предмету;

развивать образное, логическое мышление, пространственное воображение;

дать материал для умственной гимнастики, тренировки сообразительности, находчивости;

отрабатывать арифметические и геометрические навыки;

познакомить с приёмами решения задач разного вида.

Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность на занятиях основана на активном думании, поиске способов действий, разных вариантов решений.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. ЧИСЛА, ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА.

Отгадывание одного или нескольких чисел, если каждое из них не превышает десяти.

Отгадывание чисел, используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр (Работа над вычислительными навыками и порядком действий).

Заполнение волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата. Решение числовых ребусов.

2. РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ.

Решение задач на внимательное прочтение текста.

Решение задач с конца.

Преобразование задач в более простые и более сложные.

Способы решения логических, комбинаторных задач.

3. ЗАБАВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ.

Составление фигур с помощью спичек, используя свойства изученных фигур.

Вычерчивание фигуры без отрыва от начала до конца.

Умение разрезать данную фигуру на 2–3 других, используя свойства изученных фигур.

Решение геометрических задач

4. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Математические конкурсы, викторины, головоломки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

В результате изучения курса учащиеся должны:

уметь находить наиболее удачные пути решения задач;

уметь пробовать различные подходы к решению данного задания;

преобразовывать и применять изученные алгоритмы к вновь изучаемым объектам;

уметь применять полученные математические знания в жизни.

способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

ИКТ в работе кружка : демонстрации презентаций и мультимедиа, поиск информации в И нтернете.

Планируемые результаты

Метапредметные

1. Мотивация к изучению математики.

2.Формирование личностного смысла изучения математики.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог

4. Уметь работать в группах.

5. Уметь доказывать способ правильного решения.

6. Уметь опровергать неправильное направление поиска.

1. Приобретение начального опыта применения математических знаний.

2. Использование начальных математических знаний.

3. Овладение основами логического и алго-ритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

4.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом

6. Находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;

7. Уметь читать графическую информацию;

8. Дифференцировать видимые и невидимые линии;

9. Конструировать геометрические фигуры;

10. Анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;

11. Уметь различать существенные и несущественные признаки.

12. Уметь решать ребусы, головоломки, кроссворды.

1. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

2. Формирование умения планировать, контроли-ровать и оценивать учебные действия

3. Овладение навыками смыслового чтения текстов

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

5. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности



Принцип обучения одинаковый: на занятии изучают новую тему и решают олимпиадные задачи, домой дают листочек дорешивать. Отличаются стоимостью (ШЮМ бесплатно), а также уровнем организации (в ШПО намного лучше, в ШЮМ занятия могут отменяться без особых причин) и преподавателей (в ШЮМ учат студенты, в ШПО опытные преподаватели).





знакомая,
В школе подготовки к олимпиадам всегда с октября по апрель занятия.
Вот наше за прошлый год


Когда жизнь даёт тебе сотни причин,чтобы плакать,покажи ей,что у тебя есть тысячи причин,чтобы улыбаться


Когда жизнь даёт тебе сотни причин,чтобы плакать,покажи ей,что у тебя есть тысячи причин,чтобы улыбаться




Я про школу подготовки к олимпиадам

А вы действительно про шоп спрашивали :) ошиблась


посоветуйте, к кому из преподавателей лучше записываться?


Когда жизнь даёт тебе сотни причин,чтобы плакать,покажи ей,что у тебя есть тысячи причин,чтобы улыбаться



Когда жизнь даёт тебе сотни причин,чтобы плакать,покажи ей,что у тебя есть тысячи причин,чтобы улыбаться




Ну вот честно, моему там не особо понравилось. :dirol: На математике много шума, несколько ребят тупо играло в телефон. Так что не знаю даже, вдруг у других педагогов, если они будут, интереснее. Фоксфорд курсы ему больше понравились. Сам смотрел когда удобно. Летом некоторые уроки пересмотрел. География и история точно понравилась, психология и риторика не особо. Ходил туда для общего развития. Поэтому на этот год я купила два курса фоксфорда по математике. Про курсы УРФУ будем думать, ближе к октябрю решим

Когда жизнь даёт тебе сотни причин,чтобы плакать,покажи ей,что у тебя есть тысячи причин,чтобы улыбаться

Данная программа является программой дополнительного образования.

Рабочая программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным государ­ственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Мин образования и науки РФ;

Программа рассчитана на ребят 7-9 лет,(1-2 класс).

ВложениеРазмер
Рабочая программа дополнительного образования "Школа Юных Математиков (1-2класс) 53.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Директор МБОУ Лицея № 20

Дополнительная общеобразовательная программа

Разработана учителем начальных классов МБОУ Лицей № 20 Балакшиной Лидией Геннадьевной

Количество часов в учебном году: 25(1класс),

Данная программа является программой дополнительного образования.

Рабочая программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ;

Программа рассчитана на ребят 7-9 лет, (1-2 класс).

Данный курс поможет

- развивать у обучащихся способность к логическому и образному мышлению, острый ум и смекалку;

- формировать умение пользоваться наглядными, в том числе геометрическими представлениями при изучении различных вопросов математики, при решении разнообразных задач;

- расширять у них математические знания и навыки, способность читать и понимать графическую информацию;

- формировать умение доказывать свое решение в ходе решения задач на смекалку, головоломок, через - интересную деятельность, необходимо отметить, что только в ней ребенок реализует поставленные перед собой цели, познает предмет, развивает свои способности.

Цель: формирование и развитие пространственного и логического мышления; развитие устойчивого интереса и любви к предмету

  • развивать интерес и любовь к предмету;
  • развивать образное, логическое мышление, пространственное воображение;
  • дать материал для умственной гимнастики, тренировки сообразительности, находчивости;
  • отрабатывать арифметические и геометрические навыки;
  • познакомить с приёмами решения задач разного вида.

Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность на занятиях основана на активном думании, поиске способов действий, разных вариантов решений.

1. ЧИСЛА, ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА.

Отгадывание одного или нескольких чисел, если каждое из них не превышает десяти.

Отгадывание чисел, используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр (Работа над вычислительными навыками и порядком действий).

Заполнение волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата. Решение числовых ребусов.

2. РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ.

Решение задач на внимательное прочтение текста.

Решение задач с конца.

Преобразование задач в более простые и более сложные.

Способы решения логических, комбинаторных задач.

3. ЗАБАВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ.

Составление фигур с помощью спичек, используя свойства изученных фигур.

Вычерчивание фигуры без отрыва от начала до конца.

Умение разрезать данную фигуру на 2–3 других, используя свойства изученных фигур.

Решение геометрических задач

4. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Математические конкурсы, викторины, головоломки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • уметь находить наиболее удачные пути решения задач;
  • уметь пробовать различные подходы к решению данного задания;
  • преобразовывать и применять изученные алгоритмы к вновь изучаемым объектам;
  • уметь применять полученные математические знания в жизни.
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

ИКТ в работе кружка : демонстрации презентаций и мультимедиа, поиск информации в И нтернете.

1. Мотивация к изучению математики.

2.Формирование личностного смысла изучения математики.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог

4. Уметь работать в группах.

5. Уметь доказывать способ правильного решения.

6. Уметь опровергать неправильное направление поиска.

1. Приобретение начального опыта применения математических знаний.

2. Использование начальных математических знаний.

3. Овладение основами логического и алго-ритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

4.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом

6. Находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;

7. Уметь читать графическую информацию;

8. Дифференцировать видимые и невидимые линии;

9. Конструировать геометрические фигуры;

10. Анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;

11. Уметь различать существенные и несущественные признаки.

12. Уметь решать ребусы, головоломки, кроссворды.

1. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

2. Формирование умения планировать, контроли-ровать и оценивать учебные действия

3. Овладение навыками смыслового чтения текстов

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

5. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Интересует именно 25 школа. Не классы 2х2. Открыто 2 новых инженерных класса. На собрании заявлена дастаточно сильная программа. Учителя, кроме классных руководителей, представлены не были. Может быть кто-то учится. В том же их мат классе. Очень интересно услышать отзыв из нутри. Если допустим сравнивать ее с той же 1514?
25-я сейчас представляет 6 чистых математик и одну логику в сетке и ещё за сеткой, так же за сеткой обязательная - введение в физику.
Посмотрев расписание 1514, оно мне показалось достаточно скудным.

средняя школа 25 не сравнима по уровню образования с 1514, вот совсем..
очень многие свои дети после очень сильной началки, кто может поступить куда-то, сбегают, к сожалению.
Количество часов сравнивать сложно изначально, т.к. 25 5-ти дневка, которая еще и бьется за сохранение труда, а 1514 6 дней учится, т.е. часов больше
ну и 6 математик в 1514 это программа 5-6 класса в 5, а в 25 что?

и да, введение в физику стоит узнать что это, т.к. когда они это попробовали это была тоска страшная и не понятная детям

В математике вполне сравнима и даже лучше.

В 2086 математику в средней школе ведет та же команда что и на ММ вела параллель 6 класса в этом году.
Трущин Дмитрий Владимирович руководитель параллели.

Так что математика в 2086 на отобранных детях лучше чем математика в 1514 на таких же детях. Другое дело что отобрать ровный класс у них в последнее время не выходит, а учить математике они умеют.

Читайте также: