Магнит толстой краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Тема произведения: детство ребёнка из дворянской семьи.

Число страниц: 106

Главные герои и их характеристики:

  1. Николенька Иртеньев – добрый и искренний мальчик, умеет радоваться и грустить по-настоящему.
  2. Наталья Николаевна – мать Николеньки, добрая, очень любит своих детей.
  3. Пётр Александрович – отец Николеньки, строгий и прямой, человек прошлого века, имел большие связи в свете.
  4. Карл Иваныч – учитель Николеньки, пожилой немец, любит своих воспитанников.
  5. Бабушка Николеньки – пожилая графиня, добрая, любит свою дочь, Наталью Николаевну, и своих внуков.
  6. Наталья Савишна – пожилая няня, искренне преданная семье Иртеньевых.
  7. Сонечка Валахина – чудесная девочка, первая любовь Николеньки.

О чем произведение:

Эта повесть — воспоминания о детских годах жизни Николеньки Иртеньева, о тех людях, которые его окружали, о родителях и близких. С ним происходили разные события, и радостные, и грустные, но всё равно детство осталось для него одним из самых счастливых периодов жизни.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Жизнь Николеньки Иртеньева была спокойна, дома со своими родными, мамой, отцом, братом и сёстрами, любимым учителем Карлом Иванычем, он рос чутким и добрым мальчиком, но он чувствовал, что скоро его ожидают изменения.
  2. Отец сообщил, что Николенька и брат едут учиться в Москву, жить они будут у своей бабушки, пожилой графини. Мальчики попрощались со своей мамой и уехали.
  3. В Москве Николеньку ожидало множество разных событий, новые встречи и знакомства, первая любовь.
  4. Мама Николеньки тяжело заболела, и отец с сыновьями были вынуждены срочно вернуться домой, но они не застали маму в сознании, в тот же день она умерла.
  5. Через три дня после похорон Николенька снова уехал в Москву.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего запомнился эпизод, когда Николенька уезжал из дома в Москву. Сначала он и не понял, какая грустная минута это была, время расставания, но, увидев мамины слёзы, он всё осознал и почувствовал грусть и печаль.

План произведения для пересказа:

  1. Дома, семья и любимый учитель.
  2. Охота.
  3. Отъезд в Москву.
  4. Жизнь в Москве.
  5. Первая любовь.
  6. Болезнь и смерть матери.

Главная мысль:

Детство – это удивительная и прекрасная пора, время интересных открытий и необыкновенных событий.

Чему учит эта книга:

Повесть учит нас тому, что надо быть честным и не бояться своих эмоций и чувств. А ещё учит нас любить своих родителей, быть им благодарными.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Эта повесть мне понравилась, потому что было очень интересно узнать о том, как жили люди в те времена, особенно дети. Главный герой Николенька мне тоже очень понравился, он добрый и чуткий мальчик, всем сердцем он любит своих родителей и тепло вспоминает своё детство, благодаря которому он очень многому научился.

Новые слова и выражения:

Гидростатика – раздел физики, изучающий равновесие жидкостей.

Кардон – растение семейства Астровых, артишок.

Ямщик – кучер на ямских, почтовых лошадях.

Бричка – лёгкая дорожная повозка.

Букля – завитый локон, прядь вьющихся волос.

Мантилия – женское головное покрывало.

Ангажировать – пригласить даму на танец.

Пословицы к произведению:

Детство – время золотое.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Сын мой, а ум у него свой.

Посмотри прочитай и послушай детскую сказку онлайн

Эта сказка относится к поучительным и познавательным повествованиям Льва Толстого. Ведь, читая текст этой сказки, дети поймут, что такое магнит, как он устроен. Эти знания им помогут в дальнейшем освоении многих наук: географии и физики, например.

Пересказ сказки

Давным-давно жил-был пастух Магнис. Как ни ловок и не умён он был, но и его постигло несчастье: овца пропала. Отправился пастух её искать. Ушёл в горы, пришёл туда, где вокруг были одни камни. Наступая на камни, он чувствовал, что эти камни будто липнут к его сапогам. На ощупь эти камни были обычными и сухими. Снял пастух сапоги, кожа и подошва не прилипали к камням, а гвозди – наоборот. Палка Магниса тоже имела наконечник из железа. Решил он провести эксперимент: прикоснулся наконечником к дереву – ничего не прилипло, а дотронулся до камня, то еле свою пастушью палку оторвал от камней. Камни, которые притягивали железо, Магнис принёс домой, все о необычных свойствах горных камней узнали и решили их назвать именем пастуха – магнитом. Теперь этот камень находили рядом с железной рудой. А железо в этом месте было самым лучшим.

Магнит передаёт свои свойства на те железные предметы, которые с ним некоторое время соприкасались. С магнитом стали проводить различные опыты. Пришли к выводу, что у него с одной стороны концы сцепляются друг с другом. Другими концами магнит имел свойство отталкиваться друг от друга. Намагниченная иголка, насаженная серединкой на шпенёк, превращается в магнитную иголку. С одной стороной она будет показывать на юг, а другой – север. По морю без магнита далеко не заплывали. Ориентировались моряки по солнцу, по звёздам. В пасмурную погоду вообще теряли ориентир, можно было попасть на камни и рифы. С появлением магнитной иголки мореплавателям стало проще возвращаться домой, они стали открывать новые моря и земли. Такую иголку-помощницу назвали компасом. Кроме этого указателя сторон света моряки использовали верёвку с узлами, которая указывала на мили морские, пройденные кораблём. Компас стал помогать плывущим на кораблях, куда следует плыть.

Толстой не просто сказочник

Читать произведения Льва Николаевича – одно удовольствие. Не просто узнаёшь из жизни знакомых зверей и животных или сравниваешь поведение людей. У Толстого много поучительных историй, в которых его герои дают положительный и отрицательный образец для поступков. Кроме того, автор мастерски описывает содержанием произведений новые явления, которые раньше не были известны его маленьким читателям. Малыши любят чувствовать себя первооткрывателями, а у Толстого в его книге так и происходит: он преподносит открытия ненавязчиво, рассказывая о них простым и понятным языком сказки.

Читайте рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого про магнит онлайн бесплатно и без регистрации.

В старину был пастух; звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошёл в горы искать. Пришёл на одно место, где одни голые камни. Он пошёл по этим камням и чувствует, что сапоги на нём прилипают к этим камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл опять, — опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.

Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.

Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом — не прилипает; тронул железом — прилипло так, что отрывать надо.

Магнис рассмотрел камень, видит, что похож на железо, и принёс куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.

Магнит находят в земле с железной рудой. Там, где есть магнит в руде, и железо самое лучшее. Из себя магнит похож на железо.

Если положить кусок железа на магнит, то и железо станет притягивать другое железо. А если положить стальную иголку на магнит да подержать подольше, то иголка сделается магнитом и станет к себе притягивать железо. Если два магнита сводить концы с концами, то одни концы будут отворачиваться друг от друга, а другие будут сцепляться.

Если одну магнитную палочку разрубить пополам, то опять каждая половинка будет с одной стороны цепляться, а с другой отворачиваться. И ещё разруби — то же будет, и ещё руби сколько хочешь, — всё то же будет: одинакие концы будут отворачиваться, разные цепляться, как будто с одного конца магнит выпирает, а с другого втягивает. И как его ни разломи, всё с одного конца он будет выпирать, а с другого втягивать. Всё равно как еловую шишку, где ни разломи, всё будет с одного конца пупом, а с другого чашечкой. С того ли, с другого ли конца, — чашечка с пупом сойдётся, а пуп с пупом и чашечка с чашечкой не сойдутся.

Если намагнитить иголку (подержать подольше с магнитом) и насадить её серединкой на шпенёк так, чтобы она ходила вольно на шпеньке, то как хочешь верти магнитную иголку, как пустишь, она станет одним концом на полдни (юг), другим — на полночь (север).

Когда не знали магнита, по морю не плавали далеко. Как выйдут далеко в море, что земли не видать, то только по солнцу и по звёздам и знали, куда плыть. А если пасмурно, не видать солнца и звёзд, то и не знают сами, куда плыть. А корабль несёт ветром и занесёт на камни и разобьёт.

Пока не знали магнита, не плавали по морям вдаль от берега; а когда узнали магнит, то сделали иголку магнитную на шпеньке, чтоб она вольно ходила. По этой иголке и стали узнавать, в какую сторону плывут. С магнитной иголкой стали ездить дальше от берегов и с тех пор много новых морей узнали.

На кораблях всегда бывает магнитная иголка (компас) и есть мерная верёвка с узлами на конце корабля. И верёвка приделана так, что она разматывается и по ней видно, сколько корабль проехал.

Так что, когда плывут на корабле, всегда знают, на каком теперь месте корабль, далеко ли от берега и в какую сторону.

рассказ Магнит

В старину был пастух; звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошел в горы искать. Пришел на одно место, где одни голые камни. Он пошел по этим камням и чувствует, что сапоги на нем прилипают к этим камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошел опять — опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.

Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.

Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом — не прилипает; тронул железом — прилипло так, что отрывать надо.

Магнис рассмотрел камень, — видит, что похож на железо, и принес куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.

Магнит находят в земле с железной рудой. Там, где есть магнит в руде, и железо самое лучшее. Из себя магнит похож на железо.

Если положить кусок железа на магнит, то и железо станет притягивать другое железо. А если положить стальную иголку на магнит да подержать подольше, то иголка сделается магнитом и станет к себе притягивать железо. Если два магнита сводить концы с концами, то одни концы будут отворачиваться друг от друга, а другие будут сцепляться.

Если одну магнитную палочку разрубить пополам, то опять каждая половинка будет с одной стороны цепляться, а с другой отворачиваться. И еще разруби — то же будет, и еще руби сколько хочешь — все то же будет: одинакие концы будут отворачиваться, разные цепляться, как будто с одного конца магнит выпирает, а с другого втягивает. И как его ни разломи, все с одного конца он будет выпирать, а с другого втягивать. Все равно, как еловую шишку, где ни разломи, все будет с одного конца пупом, а с другого чашечкой. С того ли, с другого ли конца, — чашечка с пупом сойдется, а пуп с пупом и чашечка с чашечкой не сойдутся.

Если намагнитить иголку (подержать подольше с магнитом) и насадить ее серединкой на шпенек, так, чтобы она ходила вольно на шпеньке, то как хочешь верти магнитную иголку, как пустишь, она станет одним концом на полдни (юг), другим — на полночь (север).

Когда не знали магнита, по морю не плавали далеко. Как выйдут далеко в море, что земли не видать, то только по солнцу и по звездам и знали, куда плыть. А если пасмурно, не видать солнца и звезд, то и не знают сами, куда плыть. А корабль несет ветром и занесет на камни и разобьет.

Пока не знали магнита, не плавали по морям вдаль от берега; а когда узнали магнит, то сделали иголку магнитную на шпеньке, чтоб она вольно ходила. По этой иголке и стали узнавать, в какую сторону плывут. С магнитной иголкой стали ездить дальше от берегов и с тех пор много новых морей узнали.

На кораблях всегда бывает магнитная иголка (компас) и есть мерная веревка с узлами на конце корабля. И веревка приделана так, что она разматывается и по ней видно, сколько корабль проехал.

Так что, когда плывут на корабле, всегда знают, на каком теперь месте корабль, далеко ли от берега и в какую сторону.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Магнит

В старину был пастух; звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошёл в горы искать. Пришёл на одно место, где одни голые камни. Он пошёл по этим камням и чувствует, что сапоги на нём прилипают к этим камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл опять, — опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.
Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.
Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом — не прилипает; тронул железом — прилипло так, что отрывать надо.
Магнис рассмотрел камень, видит, что похож на железо, и принёс куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.
Магнит находят в земле с железной рудой. Там, где есть магнит в руде, и железо самое лучшее. Из себя магнит похож на железо.
Если положить кусок железа на магнит, то и железо станет притягивать другое железо. А если положить стальную иголку на магнит да подержать подольше, то иголка сделается магнитом и станет к себе притягивать железо. Если два магнита сводить концы с концами, то одни концы будут отворачиваться друг от друга, а другие будут сцепляться.

Если одну магнитную палочку разрубить пополам, то опять каждая половинка будет с одной стороны цепляться, а с другой отворачиваться. И ещё разруби — то же будет, и ещё руби сколько хочешь, — всё то же будет: одинакие концы будут отворачиваться, разные цепляться, как будто с одного конца магнит выпирает, а с другого втягивает. И как его ни разломи, всё с одного конца он будет выпирать, а с другого втягивать. Всё равно как еловую шишку, где ни разломи, всё будет с одного конца пупом, а с другого чашечкой. С того ли, с другого ли конца, — чашечка с пупом сойдётся, а пуп с пупом и чашечка с чашечкой не сойдутся.
Если намагнитить иголку (подержать подольше с магнитом) и насадить её серединкой на шпенёк так, чтобы она ходила вольно на шпеньке, то как хочешь верти магнитную иголку, как пустишь, она станет одним концом на полдни (юг), другим — на полночь (север).
Когда не знали магнита, по морю не плавали далеко. Как выйдут далеко в море, что земли не видать, то только по солнцу и по звёздам и знали, куда плыть. А если пасмурно, не видать солнца и звёзд, то и не знают сами, куда плыть. А корабль несёт ветром и занесёт на камни и разобьёт.
Пока не знали магнита, не плавали по морям вдаль от берега; а когда узнали магнит, то сделали иголку магнитную на шпеньке, чтоб она вольно ходила. По этой иголке и стали узнавать, в какую сторону плывут. С магнитной иголкой стали ездить дальше от берегов и с тех пор много новых морей узнали.
На кораблях всегда бывает магнитная иголка (компас) и есть мерная верёвка с узлами на конце корабля. И верёвка приделана так, что она разматывается и по ней видно, сколько корабль проехал.
Так что, когда плывут на корабле, всегда знают, на каком теперь месте корабль, далеко ли от берега и в какую сторону.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

В старину был пастух; звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошёл в горы искать. Пришёл на одно место, где одни голые камни. Он пошёл по этим камням и чувствует, что сапоги на нём прилипают к этим камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл опять — опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.

Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.

Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом — не прилипает; тронул железом — прилипло так, что отрывать надо.

Магнис рассмотрел камень, — видит, что похож на железо, и принёс куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.

Магнит находят в земле с железной рудой. Там, где есть магнит в руде, и железо самое лучшее. Из себя магнит похож на железо.

Если положить кусок железа на магнит, то и железо станет притягивать другое железо. А если положить стальную иголку на магнит да подержать подольше, то иголка сделается магнитом и станет к себе притягивать железо. Если два магнита сводить концы с концами, то одни концы будут отворачиваться друг от друга, а другие будут сцепляться.

Если одну магнитную палочку разрубить пополам, то опять каждая половинка будет с одной стороны цепляться, а с другой отворачиваться. И ещё разруби — то же будет, и ещё руби сколько хочешь — всё то же будет: одинакие концы будут отворачиваться, разные цепляться, как будто с одного конца магнит выпирает, а с другого втягивает. И как его ни разломи, всё с одного конца он будет выпирать, а с другого втягивать. Всё равно, как еловую шишку, где ни разломи, всё будет с одного конца пупом, а с другого чашечкой. С того ли, с другого ли конца, — чашечка с пупом сойдётся, а пуп с пупом и чашечка с чашечкой не сойдутся.

Если намагнитить иголку (подержать подольше с магнитом) и насадить её серединкой на шпенёк, так, чтобы она ходила вольно на шпеньке, то как хочешь верти магнитную иголку, как пустишь, она станет одним концом на полдни (юг), другим — на полночь (север).

Когда не знали магнита, по морю не плавали далеко. Как выйдут далеко в море, что земли не видать, то только по солнцу и по звёздам и знали, куда плыть. А если пасмурно, не видать солнца и звёзд, то и не знают сами, куда плыть. А корабль несёт ветром и занесёт на камни и разобьёт.

Пока не знали магнита, не плавали по морям вдаль от берега; а когда узнали магнит, то сделали иголку магнитную на шпеньке, чтоб она вольно ходила. По этой иголке и стали узнавать, в какую сторону плывут. С магнитной иголкой стали ездить дальше от берегов и с тех пор много новых морей узнали.

На кораблях всегда бывает магнитная иголка (компас) и есть мерная верёвка с узлами на конце корабля. И верёвка приделана так, что она разматывается и по ней видно, сколько корабль проехал.

Так что, когда плывут на корабле, всегда знают, на каком теперь месте корабль, далеко ли от берега и в какую сторону.

Читайте также: