Русская шахматная школа акции

Обновлено: 05.07.2024

Раньше я был спортсменом-шахматистом и входил в 200 лучших игроков мира, а теперь тренирую детей.

Меня зовут Дмитрий Кряквин. Я международный гроссмейстер — это высшее звание в мире шахмат. Расскажу, в каком возрасте лучше начинать заниматься шахматами, как выбрать тренера и участвовать в соревнованиях, какие компьютерные программы помогают в обучении и можно ли заработать победами на турнирах.

Как я стал тренером по шахматам

Я живу в Ростове-на-Дону. Увлекся шахматами в конце девяностых — занимался у сильных тренеров советской школы в ростовском Дворце пионеров. Это было неплохое время для шахмат: проводили много соревнований с хорошей организацией, игроков поддерживало областное Министерство спорта и Ростсельмаш — главное предприятие города.

В 2011 году меня пригласили в Федерацию шахмат России писать статьи для сайта. А через год я стал тренером молодого таланта — Андрея Есипенко, возможно, главной надежды российских шахмат. Кстати, в январе 2021 года Андрей победил лучшего игрока современности — чемпиона мира Магнуса Карлсена.

Я продолжал участвовать в турнирах и повышал свой рейтинг, но понял, что достигну большего на тренерском поприще. Теперь моя главная работа — тренировать детей, в этом мне помогает супруга Елена Томилова: она тоже гроссмейстер.

Почему ребенку стоит заниматься шахматами

В советское время считали, что шахматы помогают детям лучше учиться и понимать математику. Советские чемпионы связаны с точными науками: Михаил Ботвинник был доктором технических наук, Михаил Таль — сильным математиком, Анатолий Карпов учился на мехмате МГУ.

Я не вижу прямой связи между шахматами и математикой, но почти все мои знакомые игроки окончили школу с хорошими оценками и поступили в вузы. Я не припомню среди них ни одного троечника. Сильные шахматисты — бизнесмен Сергей Галицкий, бывшие вице-премьеры Александр Жуков и Аркадий Дворкович. Последний сейчас возглавляет Международную шахматную федерацию — ФИДЕ.

Шахматы полезны для развития логики, концентрации, аналитических способностей и памяти. Но не стоит слишком задирать планку ожиданий: ко мне часто обращаются родители, которые хотят сделать из ребенка великого чемпиона. Многие из них разочаровываются: чтобы войти в десятку лучших игроков мира, нужен особый талант — одних только денег и усердия недостаточно.

С чего начать занятия

Начать играть для себя можно в любом возрасте, но профессиональные шахматы — это спорт с ранним стартом. Так было не всегда: например, Михаил Чигорин — основоположник русских шахмат — начал заниматься в 16 лет, что не помешало ему бороться за звание чемпиона мира. В советское время считали, что расцвет шахматиста наступает в 35 лет.

Сейчас сроки сдвинулись: на занятие шахматами часто отдают детей 4—5 лет. А в Индии есть целая плеяда вундеркиндов, которые в 12 лет уже стали гроссмейстерами.

В детском возрасте лучше работает память, легче считать ходы в уме и осваивать дебюты. Если ребенок начинает в 14—15 лет, скорее всего, ему уже не быть гроссмейстером. Моему сыну 8 лет, у него третий взрослый разряд — это неплохой результат, который все равно пока не гарантирует успешную шахматную карьеру.

Квалификационный билет моего сына — там записывают все разряды до КМС включительно. Сейчас у него третий взрослый разряд

Квалификационный билет моего сына — там записывают все разряды до КМС включительно. Сейчас у него третий взрослый разряд

Не спешите искать титулованного наставника: на старте он не требуется. Для начала советую записать ребенка в детскую секцию, чтобы он научился турнирной этике, узнал об этапах партии, основах дебюта, тактики, стратегии. Для этого не нужны тренеры с высоким рейтингом — главное, чтобы педагог любил игру и умел общаться с детьми. На этом этапе занятия могут быть групповыми.

А вот уже в 7—8 лет, если ребенок поймет, что хочет от шахмат большего, ему понадобится индивидуальный наставник, который может определять сильные и слабые стороны игры и составлять план тренировок.

В советское время все шахматные секции были бесплатными. Теперь появилось множество частных коммерческих школ, а бесплатных осталось мало.

Основные бесплатные школы в Москве:

Заниматься бесплатно можно и в большинстве городов-миллионников. Например, в Ростове-на-Дону есть хорошая ДЮСШ № 4 на улице Чехова. А вот в небольших городах выбор обычно ограничен частными шахматными клубами.

Больше всего коммерческих школ расположены в Москве и Петербурге. Они приглашают сильных гроссмейстеров преподавать и платят им хорошие зарплаты. Тренеры там лучше мотивированы: в отличие от коллег из бесплатных секций, они не тратят время на бюрократические отчеты, а их заработок зависит от успехов учеников. В среднем групповое занятие стоит 600—700 Р, но если брать годовые абонементы, то получается дешевле.

Я советую отдать ребенка платному тренеру, хотя иногда и в бесплатных школах встречаются сильные специалисты.

Иерархия разрядов и званий в шахматах

Шахматисты-любители выполняют разряды вплоть до КМС, профессионалы идут дальше и достигают спортивных званий, высшее из которых — международный гроссмейстер.

Спортивные звания делят на национальные и международные. Национальные бесплатно присуждает Министерство спорта России, международные выдает ФИДЕ, но платно. Например, взнос за присвоение звания международного гроссмейстера у мужчин составляет 33 000 Р, у женщин — 20 000 Р. Все звания действуют пожизненно.

Чтобы получать разряды и звания, нужно участвовать в соревнованиях и выполнять определенные требования — нормативы. Их можно посмотреть в специальной таблице на сайте Федерации шахмат России.

Разряды. Для каждого разряда есть норматив, который состоит из трех требований:

  1. Играть в турнире со средним рейтингом участников не ниже определенного.
  2. Сыграть не менее 7—11 партий, в зависимости от формата соревнования.
  3. Набрать определенный процент очков в турнире. За победу в партии дают 1 очко, за ничью — ½ очка, за поражение — 0.

Например, чтобы получить третий разряд, достаточно сыграть в турнире со средним рейтингом участников от 1301 до 1325 пунктов и набрать 75% от максимально возможного количества очков.

Мастер спорта. Чтобы получить звание мастера спорта, необходимо участвовать в соревнованиях не ниже уровня чемпионатов федерального округа, Москвы и Санкт-Петербурга. Система здесь сложнее, чем с разрядами:

  1. Нужно, чтобы средний российский рейтинг турнира был больше 2230 для мужчин, а для женщин — больше 2030.
  2. Требуется сыграть определенное число партий с гроссмейстерами, мастерами и кандидатами в мастера, при этом нужно набрать фиксированное число очков.
  3. По окончании турнира у мужчин должен быть рейтинг 2400, а у женщин — 2200.

Гроссмейстер. Чтобы стать гроссмейстером, нужно занять высшее место на одном из международных турниров, например Кубке мира или Европы. При этом внутрироссийский рейтинг спортсмена должен быть не менее 2600 очков, для женщин — 2400.

Международные звания. Звание мастера ФИДЕ присваивают шахматистам, которые заработали 2300 очков в международном рейтинге, для женщин — 2100. Чтобы стать международным мастером или гроссмейстером, нужно попасть в число лучших игроков официальных международных турниров.

Требования к российским и международным званиям пересекаются, поэтому обычно шахматист параллельно выполняет и те и другие.

Обладателям национальных званий Минспорт выдает специальные удостоверения. Это удостоверение мастера спорта России моей жены — Елены Томиловой

Обладателям национальных званий Минспорт выдает специальные удостоверения. Это удостоверение мастера спорта России моей жены — Елены Томиловой

Международные звания подтверждают дипломами от ФИДЕ. Моей супруге выдали такой в 2019 году, когда она стала международным гроссмейстером

Международные звания подтверждают дипломами от ФИДЕ. Моей супруге выдали такой в 2019 году, когда она стала международным гроссмейстером

Как развиваться дальше

Когда ребенок освоит правила, поймет принципы разных стадий игры, разберется, что такое стратегия и тактика, он сможет приступить к индивидуальным тренировкам.

Если вы живете в небольшом городе, где мало сильных тренеров, лучше заниматься дистанционно по интернету, чтобы не ограничивать себя в выборе. У таких занятий есть и другие плюсы: у ребенка под рукой будет компьютер с базами партий, программами и литературой — это облегчает обучение.

Занятия состоят из четырех компонентов:

  1. Анализа собственных партий ученика.
  2. Изучения классических партий великих мастеров.
  3. Решения задач на шахматной доске.
  4. Тренировочных партий с преподавателем или другими игроками.

Чтобы расти, нужно тренироваться не меньше 2 дней в неделю. Существуют такие подходы к продолжительности занятий:

  1. редко, но долго — 1—2 раза в неделю по 2—4 часа;
  2. часто, но по чуть-чуть — 4—5 раз в неделю по часу.

У обоих подходов есть сторонники и противники. Я считаю, что все индивидуально, ведь не каждый ребенок выдержит многочасовые занятия. Главное, чтобы он за неделю не забывал пройденный материал.

Идеально, если ребенок занимается не только с тренером, но и самостоятельно — часа в день достаточно. В это время он выполняет домашние задания и повторяет материал, разбирает свои и чужие партии, чтобы потом задать вопросы наставнику, заучивает ходы шахматных дебютов, решает задачи на доске.

Не каждый школьник найдет столько времени на шахматы, ведь еще нужно учить уроки, готовиться к ЕГЭ и аттестации. Некоторым особо одаренным игрокам идут навстречу: например, Андрей Есипенко был звездой в школе, поэтому под него подстраивались, а в вузе ждали с распростертыми объятиями.

Но большинству подростков придется выкраивать время для занятий. Талантливым ребятам советую сделать упор на шахматах и отчасти даже пожертвовать учебой. Я стараюсь объяснять родителям таких детей, что благодаря шахматам их ребенок сможет устроиться в жизни: большинство профессионалов зарабатывают неплохие деньги, их доход точно не ниже среднего по стране.

Можно ли обойтись без тренера. В прошлом веке большинство шахматистов занимались самостоятельно по учебникам и описаниям партий известных игроков. С тех пор методики обучения сильно изменились и стали эффективнее.

Талантливые дети становятся кандидатами в мастера спорта уже в 10—11 лет. Следующие этапы в карьере шахматиста — мастер спорта, а затем — гроссмейстер. Получить звание гроссмейстера без помощи тренера очень сложно, хотя я знаю людей, которым это удалось.

Когда я начинаю заниматься с шахматистом, то сразу вижу, кто передо мной — самоучка или ученик профессионала. Хорошие тренеры ставят игрокам такой стиль, который подчеркнет их сильные стороны и позволит обойти слабые. Допустим, ученик плохо играет эндшпиль — заключительную часть партии. Тогда опытный наставник построит подготовку шахматиста так, чтобы исход игры решался до перехода в эндшпиль.

Как выбрать тренера

А вот когда ребенок сам станет КМС и захочет развиваться, понадобится наставник с серьезными спортивными достижениями — гроссмейстер. Чтобы готовить учеников к соревнованиям, нужен большой турнирный опыт, поэтому выдающиеся тренеры получаются в основном из гроссмейстеров.

Расскажу, на что обращать внимание при выборе тренера.

Рейтинг — показывает уровень достижений шахматиста. Чем он выше, тем лучше, ведь спортивные успехи прямо связаны с тренерской квалификацией. Рейтинг можно посмотреть в профиле тренера на сайте Международной федерации шахмат.

Один из лучших современных тренеров — Владимир Чучелов. Он международный гроссмейстер с рейтингом немного ниже 2600 — примерно как у меня. Это не очень много, если сравнивать с лучшими игроками мира, но достаточно для серьезной тренерской работы. Подопечный Владимира — Фабиано Каруана — участвовал в матче за титул чемпиона мира.

Другой сильный тренер — Александр Рязанцев — выигрывал чемпионаты России и Европы и получил звание международного гроссмейстера. Сейчас его рейтинг — 2631, но еще недавно уходил за отметку 2700. Он тренировал сборные команды страны, чемпиона мира Владимира Крамника, вице-чемпиона мира Сергея Карякина и других топ-игроков.

Рейтинг — важный, но не абсолютный ориентир при выборе наставника: разница в пунктах может компенсироваться тренерским опытом.

Успехи учеников. Не существует специального сайта, где были бы перечислены именно тренерские регалии шахматистов, — эту информацию придется собирать в интернете. Например, у многих гроссмейстеров есть странички в Википедии, где указаны главные спортивные и тренерские результаты со ссылками на источники. Такая страница есть и у меня: там написано, что я тренировал гроссмейстеров Андрея Есипенко, Даниила Юффу и Арсения Нестерова.

Если ученики тренера успешно выступают на чемпионате России и международных турнирах, то это хороший вариант для вашего ребенка.

Умение наладить контакт с ребенком. Поколение жестких тренеров уже в прошлом — сейчас принято психологически поддерживать учеников, а не отчитывать. Пообщайтесь с наставником, чтобы понять, подойдет ли его подход к преподаванию вашему ребенку. Здесь все индивидуально: чувствительный и ранимый ребенок быстро потеряет интерес к шахматам, если тренер будет слишком требовательным. А другого строгость, наоборот, будет мотивировать.

Если вы уже выбрали тренера, позвольте ему делать свою работу. Постарайтесь доверять и не вмешиваться слишком часто в его отношения с ребенком. Многие родители хотят присутствовать на занятиях, и я нормально к этому отношусь. Но некоторые люди считают, что разбираются в шахматах не хуже тренера. Они могут злоупотреблять советами, тем самым подрывая авторитет наставника в глазах ребенка. Это вредит ученику — в таких случаях мне даже приходилось отказываться от работы.

Шахматный тренер Артур Муромцев написал хорошую книгу о взаимоотношениях родителей, ребенка и наставника — советую прочитать.

Мой профиль на сайте ФИДЕ с рейтингом в трех форматах соревнований. Форматы отличаются количеством времени на обдумывание ходов: в классических шахматах — 2 часа, в быстрых — от 10 до 60 минут, в блице — от 3 до 10 минут. Также в профиле перечислены титулы шахматиста: указано, что я стал гроссмейстером в 2009 году

Мой профиль на сайте ФИДЕ с рейтингом в трех форматах соревнований. Форматы отличаются количеством времени на обдумывание ходов: в классических шахматах — 2 часа, в быстрых — от 10 до 60 минут, в блице — от 3 до 10 минут. Также в профиле перечислены титулы шахматиста: указано, что я стал гроссмейстером в 2009 году

Найти информацию о подопечных тренера можно в любом поисковике. Первая же ссылка ведет на Википедию, где перечислены мои ученики. Можно зайти на сайт ФИДЕ и посмотреть, как они выступают

Найти информацию о подопечных тренера можно в любом поисковике. Первая же ссылка ведет на Википедию, где перечислены мои ученики. Можно зайти на сайт ФИДЕ и посмотреть, как они выступают

Сколько стоят занятия. Индивидуальные занятия стоят от 1000—2000 Р за час. Есть более дешевая альтернатива — групповые уроки. Обычно они проходят так: тренер рассказывает теорию, задает вопросы, участник поднимает руку и отвечает.

Я тоже проводил вебинары для 25 человек: в основном это были любители, которые не претендовали на серьезные результаты. Но вебинары — не основная работа: я хочу воспитывать будущих звезд и отдаю приоритет занятиям тет-а-тет. До уровня КМС можно дотянуть и с помощью группового формата обучения, но, чтобы совершенствоваться дальше, нужны индивидуальные уроки.

Самые топовые преподаватели с громким именем берут и по 5000 Р за час, но это не значит, что расти можно только у них. Многие грамотные тренеры предлагают занятия по средним ценам.

Зачем нужны шахматные программы

Чтобы развиваться и готовиться к соревнованиям, игрокам необходимы специальные программы — базы партий и движки.

Базы партий. Организаторы турниров сотрудничают с шахматными базами: передают им ходы каждой сыгранной партии, а взамен получают небольшое вознаграждение. Эти базы нужны шахматисту, чтобы готовиться к играм с соперниками, изучать их партии, выбирать вариант игры, который будет неудобен для оппонента.

Базы партий понадобятся вашему ребенку, как только он начнет соревноваться.

Шахматные движки — еще их называют аналитическими модулями — изучают позиции и советуют лучшие ходы. Многие игроки, которые не готовы тратить деньги на тренера, занимаются с такими программами. Но движок — это не полноценная замена живого наставника: тренер не только покажет оптимальный ход, но и объяснит, почему он лучше другого.

Пока шахматист занимается в секции и выполняет разряды, он может обойтись без программ для анализа. Но на уровне КМС все уже пользуются движками: они дают большое преимущество в подготовке.

Самые популярные шахматные движки — Stockfish , Leela Chess Zero , Komodo , Fritz. Они часто показывают разные варианты ходов в одной позиции, причем нельзя сказать, что одна программа лучше другой.

Программы-оболочки объединяют несколько шахматных баз и движков в едином интерфейсе. Две самые популярные оболочки — ChessBase и Chess Assistant. В них уже добавлены несколько движков и базы с миллионами партий. Можно включить сразу 2—3 аналитических модуля и сравнивать ходы, которые они советуют.

ChessBase в мае 2021 года стоит 7812 Р, а Chess Assistant — 4000 Р. В последние годы я предпочитаю ChessBase, потому что у нее больше полезных функций: например, есть дополнительные критерии для поиска партий.

Русская шахматная школа - Москва есть на Facebook. Чтобы связаться с Русская шахматная школа - Москва, войдите в существующий аккаунт или создайте новый.

Русская шахматная школа - Москва есть на Facebook. Чтобы связаться с Русская шахматная школа - Москва, войдите в существующий аккаунт или создайте новый.




Русская шахматная школа - Москва

🏆 Стипендия им. В. В. Просвирякова: знакомим с новыми стипендиатами!

В этот раз вручение стипендий состоялось в нашем клубе в Сколково.

Проект длится уже 4 год. Поэтому некоторые наши ученики получили стипендию … Ещё повторно:

⭐️ Семён Новожилов, г. Ярославль

⭐️ Юрасов Матфей, Крым (г. Москва)

⭐️ Шухман Анна, г. Оренбург

⭐️ Ефимова Дарья, г. Тула

Новыми стипендиатами стали:

⭐️ Соколова Регина, 2011 г. р., Нижегородская область

⭐️ Хиряев Адам, 2011 г. р., г. Махачкала

Цель стипендии им. В. В. Просвирякова — дать возможность талантливым ребятам развивать свой шахматный потенциал. Стипендиаты в течение года получают право на занятия в нашей школе в любом формате (онлайн или очно в клубах), а также помощь в подготовке на выездных турнирах.

Поздравляем наших учеников и их родителей! 💛 Желаем дальнейших успехов и ярких побед! А также благодарим проект за то, что он дает возможность развиваться талантливым ребятам.


    • Вы можете предъявить купон как в распечатанном, так и в электронном виде.
    • Один человек может купить неограниченное количество купонов для себя или в подарок.
    • Купон действует на следующие виды услуг:

    Обучение игре в шахматы для детей в течение 1 месяца:
    — Скидка 50% на абонемент на 4 занятия (1 месяц) для детей и подростков в школе на Жукова или Образцова (2000 руб. вместо 4000 руб.)
    — Скидка 52% на абонемент на 8 занятий (1 месяц) для детей и подростков в школе на Жукова или Образцова (2880 руб. вместо 6000 руб.)
    — Скидка 55% на абонемент на 12 занятий (1 месяц) для детей и подростков в школе на Жукова или Образцова (3150 руб. вместо 7000 руб.)

    Обучение игре в шахматы для детей в течение 3 месяцев:
    — Скидка 57% на абонемент на 12 занятий (3 месяца) для детей и подростков в школе на Жукова или Образцова (4730 руб. вместо 11 000 руб.)
    — Скидка 59% на абонемент на 24 занятий (3 месяца) для детей и подростков в школе на Жукова или Образцова (6560 руб. вместо 16 000 руб.)
    — Скидка 60% на абонемент на 36 занятий (3 месяца) для детей и подростков в школе на Жукова или Образцова (7200 руб. вместо 18 000 руб.)

    Шахматы — это не только интересная, захватывающая игра, но и своеобразная модель жизни, позволяющая в легкой форме выработать множество полезных умений. Шахматы развивают логику, память, учат просчитывать действия в уме и самостоятельно принимать решения. Опытный тренер, наблюдая за партиями, сможет многое рассказать об человеке, ведь во время игры проявляются особенности характера и темперамент.

    Игра в шахматы не только поможет детям развить внимание, логическое и пространственное мышление, но и научит их ответственности, поможет выявить сильные и слабые черты характера.

    Безопасность платежей

    Проверка партнеров

    Поддержка 24/7

    Возврат купона

    Подходит для взрослых и детей любого возраста. Без рейтинга.

    1. Обучения правилам

    4. Защита от мата

    5. Открытое нападение

    9. Мат ферзём мат ладьёй, линейный мат

    10. Базовые основы дебюта

    Подходит для взрослых и детей любого возраста. Рейтинг от 1000 до 1200

    Активность фигур

    1. Хорошие и плохие слоны

    2. Слон сильнее коня, конь сильнее слона

    3. Разноцветные слоны в миттельшпиле

    4. Выключение фигур из игры

    5. Преимущество двух слонов

    Открытые и полуоткрытые линии

    1. Использование открытых и полуоткрытых линий

    2. Открытые и полуоткрытые линии и атака на короля

    3. Форпост. Борьба за открытую линию

    Проблемы центра

    1. Сильный пешечны центр

    2. Подрыв пешечного центра

    3. Фигуры против пешечного центра

    4. Фигурно-пешечный центр

    5. Роль центра при фланговых операциях

    1. Геометрия доски

    2. Принцип отталкивания плечом

    3. Отрезание короля

    5. Принцип треугольника

    6. Позиции Филидора

    7. Приемы шахматной композиции

    Расположение пешек

    1. Пешечные слабости

    2. Сдвоенные пешки

    3. Отсталая пешка

    4. Проходная пешка

    5. Связанные пешки

    Необычные соотношения фигур на доске

    1. Ферзь против различного материала

    2. Компенсация за ферзя

    3. Легкие фигуры против ладьи

    4. Жертва качества

    5. Пешки против легких фигур и против ладьи

    1. Слабые и сильные поля

    2. Слабость комплекса полей и методы их использования

    1. Гамбиты и открытые дебюты на развитие инициативы

    2. Классические дебюты на уважение у центральной стратегии

    3. Фианкетирование и связанные с ним дебюты

    4. Полузакрытые системы

    Подходит для взрослых и детей любого возраста. Рейтинг от 1300 до 1500

    1. Пешечный перевес на одном из флангов

    2. Пешечная цепь

    4. Типовые пешечные структуры

    5. Маневрирование и взаимодействие фигур

    7. Профилактическое мышление

    8. Трансформация преимущества

    1. Углубление в теории начал

    2. Закрытые и полуоткрытые дебюты

    3. Понятие новинки и способы ее подготовки

    4. Понятие табии и методы ее разыгрывания

    5. Связь дебюта с эндшпилем. Контуры эндшпиля

    Подходит для взрослых и детей любого возраста. Рейтинг от 1700 до 2100

    1. Детальное владение стратегическими методами.

    2. Максимально широкая база типичных позиций удобных для разыгрывания

    3. Полноценное знание шахматной классики и творческая переработка накопленного опыта

    4. Глубокий расчет вариантов и техника принятия решения.

    5. Собственные дебютные наработки и отслеживание современных тенденций разыгрывания начал

    6. Детальное исследование миттельшпильных ситуаций и способов действия в них

    7. Увеличение технического арсенала и работа с Таблицами Налимова в окончаниях

    Программы обучения
    чемпионов

    1. Обучения правилам

    4. Защита от мата

    5. Открытое нападение

    9. Мат ферзём мат ладьёй, линейный мат

    10. Базовые основы дебюта

    Активность фигур

    1. Хорошие и плохие слоны

    2. Слон сильнее коня, конь сильнее слона

    3. Разноцветные слоны в миттельшпиле

    4. Выключение фигур из игры

    5. Преимущество двух слонов

    Открытые и полуоткрытые линии

    1. Использование открытых и полуоткрытых линий

    2. Открытые и полуоткрытые линии и атака на короля

    3. Форпост. Борьба за открытую линию

    Проблемы центра

    1. Сильный пешечны центр

    2. Подрыв пешечного центра

    3. Фигуры против пешечного центра

    4. Фигурно-пешечный центр

    5. Роль центра при фланговых операциях

    1. Геометрия доски

    2. Принцип отталкивания плечом

    3. Отрезание короля

    5. Принцип треугольника

    6. Позиции Филидора

    7. Приемы шахматной композиции

    Расположение пешек

    1. Пешечные слабости

    2. Сдвоенные пешки

    3. Отсталая пешка

    4. Проходная пешка

    5. Связанные пешки

    Необычные соотношения фигур на доске

    1. Ферзь против различного материала

    2. Компенсация за ферзя

    3. Легкие фигуры против ладьи

    4. Жертва качества

    5. Пешки против легких фигур и против ладьи

    1. Слабые и сильные поля

    2. Слабость комплекса полей и методы их использования

    1. Гамбиты и открытые дебюты на развитие инициативы

    2. Классические дебюты на уважение у центральной стратегии

    3. Фианкетирование и связанные с ним дебюты

    4. Полузакрытые системы

    1. Пешечный перевес на одном из флангов

    2. Пешечная цепь

    4. Типовые пешечные структуры

    5. Маневрирование и взаимодействие фигур

    7. Профилактическое мышление

    8. Трансформация преимущества

    1. Углубление в теории начал

    2. Закрытые и полуоткрытые дебюты

    3. Понятие новинки и способы ее подготовки

    4. Понятие табии и методы ее разыгрывания

    5. Связь дебюта с эндшпилем. Контуры эндшпиля

    1. Детальное владение стратегическими методами.

    2. Максимально широкая база типичных позиций удобных для разыгрывания

    3. Полноценное знание шахматной классики и творческая переработка накопленного опыта

    4. Глубокий расчет вариантов и техника принятия решения.

    5. Собственные дебютные наработки и отслеживание современных тенденций разыгрывания начал

    6. Детальное исследование миттельшпильных ситуаций и способов действия в них

    7. Увеличение технического арсенала и работа с Таблицами Налимова в окончаниях




    Абонемент предназначен детям до 7 лет. При покупке его учениками старше 7 лет будет произведён перерасчёт на часовые абонементы!



    Абонемент предназначен детям до 7 лет. При покупке его учениками старше 7 лет будет произведён перерасчёт на часовые абонементы!


    В течение 10 лет - государственный тренер сборных Перу, воспитал ряд латиноамериканских гроссмейстеров, международных мастеров, чемпионов мира и медалистов. Преподает на русском, английском, испанском языках.

    Отмечен почетной грамотой за большой личный вклад в подготовку и воспитание спортсменов высокого класса, развитие кузбасской шахматной школы. Образование высшее.

    Международный мастер. Окончил РГУФК. Чемпион Узбекистана среди юношей до 20 лет, 4 место в Чемпионате Азии среди юношей. Опыт работы тренером более 5 лет.

    Кандидат в мастера спорта. Международный рейтинг 2150. Игровой стаж 18 лет. Педагогический стаж 6 лет окончил БГУФК по специальности тренер-преподаватель по шахматам. 2-кратный участник Чемпионата мира; участник Шахматной олимпиады среди молодежи; член молодежной национальной сборной республики Беларусь (2010-2012 гг.); 4-кратный призер первенства республики Беларусь
    по классическим шахматам. Ученики призеры первенства области ,участники чемпионата мира среди кадетов




    Ответ:
    Возможно, вы зашли в комнату для пробных занятий, нужно нажать на имя тренера, чтобы зайти в класс для занятий. Также и в другом случаи, вы зашли в другую комнату, а не в комнату тренера.

    Ответ:
    Возможно, у вас выключен динамик, нажмите на шестерёнку и посмотрите на выбранный динамик. Также у вас может не работать звук, у вас может быть старый windows (XP). На этом windowsе работает только firefox. Также вы могли выключить звук на кнопке ноутбука.

    Ответ:
    Тут может быть несколько вариантов.
    1. Вы не включили микрофон.
    2. Вы не разрешили браузеру использовать ваш микрофон. Его можно включить в настройках вашего браузера.
    3. Если у вас ноутбук, и вы используете ещё и микрофон, нажмите на шестерёнку в Google Hangouts и выберите ваш микрофон. Если это не помогло, нажмите на панель управления, оборудования и звук. Выберите звук, нажмите там на запись. Перед вами список микрофонов, нужно выключить встроенный микрофон и включить отдельный. Если у вас забегал бегунок попробуйте снова зайти в канату и поговорить с тренером. Если перечисленные способы не помогли, наш специалист поможет вам с настройкой.

    Ответ:
    Если вы установили плагин, но вас не пускает в комнату, перезапустите ваш браузер. Также могут быть проблемы с браузеров internet explorer, на нём не работает плагин Google Hangouts. Если после перезапуска браузера осталась проблема попробуйте скачать другой браузер.

    Читайте также: