Маги без времени лукьяненко краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Действие разворачивается в Темной Империи, где обычные люди соседствуют с удивительными существами. Здесь царит рунная магия. Правильное начертание рун и их сочетаний дает магам возможность творить невероятные вещи: наносить удары противнику, вызывать огонь, создавать электрические разряды…

Грисару всего пятнадцать лет, а он уже опытный колдун. Правда, выглядит мальчишка на все девятнадцать, потому что в этом мире за любое колдовство приходится платить… отпущенным каждому временем. Герой умудряется перейти дорогу самому правителю Империи – Темному Властелину. Отныне время для Грисара бежит еще быстрее…

Сергей Лукьяненко - Маги без времени [litres]

Сергей Лукьяненко - Маги без времени [litres] краткое содержание

В Империи, где без малого век правит Тёмный Властелин, живётся не так уж и плохо. Натурфилософы постигают тайны науки, народ не бедствует, полиция охраняет порядок, а рунное волшебство – доступно всем. Вот только у волшебства есть цена, и за любое чудо придётся платить самым дорогим, что у тебя есть. Особенно, если ты стал врагом повелителя Тёмной Империи.

Маги без времени [litres] - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Маги без времени

© С. Лукьяненко, 2019

Руна пятая, Райдо

Фото

Чуть позже я подумаю, как дошёл до жизни такой. Чуть позже, когда будет время.

А сейчас я стоял на потолке полутёмной залы, рядом со свисающей хрустальным водопадом люстрой. Мои ноги безжалостно пачкали старые фрески, изображавшие Шесть Героев Великой войны в момент их триумфа и гибели. Мои руки свисали вниз, к полу, и я пытался нацелиться на врага указательным пальцем.

Враг таился пятью метрами ниже – особняк доктора Ирбрана был по-настоящему богатым и просторным. Стены бальной залы (к чему она старому одинокому доктору – не знаю) терялись во тьме. Свет шёл только с улицы, от редких газовых фонарей и от потолочных фресок, написанных модными полвека назад светящимися красками.

Я на фоне светящегося потолка был виден прекрасно, а вот мой враг, бесшумно перемещающийся по натёртому паркету, – нет.

Может быть, это сторожевой пёс?

Только бы не пёс! Я люблю собак.

Нацелив палец точнее, я вызвал из памяти руну электричества. Мысленно нарисовал её на кончике пальца и влил десяток секунд.

Яркая голубая искра ударила вниз, клюнула врага и на мгновение осветила залу.

Беру свои слова обратно, лучше бы собака!

Тварь на паркете походила на ребёнка лет девяти – голого, с неестественно широкими плечами, покрытого мелкой блестящей чешуёй с головы до ног. Возможно, когда-то тварь и была человеческим ребёнком – пряди волос, пробивающиеся между чешуйками на голове, и глаза выглядели совсем обычными, детскими. А вот рот с острыми зубами был слишком велик, и такие когти на руках и ногах никакой ребёнок не отрастит. Как он ходит-то по паркету, не клацая когтями?

Электрическая искра никакого вреда твари не причинила. Она лишь оскалилась, жадно глядя на меня и жуя воздух зубастым ртом. Языка, кстати, у существа не наблюдалось.

Решение идти по потолку было очень затратным, но оно меня спасло. Во мраке особняка существо подкралось бы ко мне совершенно незаметно. Его и выдал-то секундный отблеск на чешуйках.

Но похоже, что существо не умело летать, высоко прыгать и звать на помощь. Скорее всего, оно было совершенно безмозглым, глупее любого сторожевого пса. Несчастный зубастый уродец, гость из далёкого прошлого, гроза неосторожных воришек. Так что можно продолжать движение…

Я пошёл дальше прямо по фреске, безжалостно топча лица Героев – от Первого, юного и безусого, до Шестого, сгорбленного и седого. Обогнул люстру. Ещё раз глянул вниз – тварь исчезла. Я вызвал руну света, вложил в неё три минуты и спроецировал себе на лоб. Смешно, знаю, но так удобнее всего. Покрутил головой – яркий луч обежал пустую залу, выхватывая из темноты сдвинутые к стенам и закрытые чехлами стулья, тёмный провал давно не топленного камина.

Куда исчезла тварь?

Хоры проступили из темноты неожиданно. Когда-то, в пору юности хозяина особняка, когда здесь действительно случались балы, на маленьком балконе, выходящем в залу, сидели музыканты – скрипач, флейтист, клавесинист. Кстати, клавесин остался – старомодный, на четыре октавы. Крышка была открыта, струны обросли пылью, на клавишах тоже лежала пыль.

На всех, кроме дальних от меня.

И самых близких к приоткрытой двери, ведущей с хоров в глубину дома.

Я выбросил вперёд руку, вливая в Турс, руну удара, десять минут времени. Многовато, наверное, но я испугался. Маленький уродец оказался не так уж и туп!

Он прыгнул через клавесин, с неожиданным изяществом перемахнув крышку, и вытянул руки, целясь мне в горло.

Магия ударила его в полёте. Чешуя на груди создания промялась, будто от удара молота, он отлетел к двери, распахнул её спиной и с грохотом покатился вниз по невидимой лестнице. Сама тварь никаких звуков не издавала, но я понимал, что она цела – и очень, очень зла.

Доктор Ирбран не поскупился на стража.

Сильного и быстрого. И не такого уж лёгкого, как можно было предположить на вид.

Я пробежал вдоль хоров, спустился по стене до открытых дверей залы, перешагнул через притолоку. Самый неприятный момент – и до пола очень уж близко, и смена направления крайне неприятна, словно карабкаешься в гору, а потом стремительно бежишь вниз.

За дверями оказался длинный коридор, с окнами по одной стене и портретами на другой. Потолок здесь был без фресок, но с опорными балками-матицами, через которые приходилось перепрыгивать. Луч света из моего лба белым пятном прыгал в конце коридора. Руки приходилось прижимать к бокам – здесь до пола было близко, а тварь, как я убедился, умела прыгать.

А кстати – вот и она!

Увы, всё что там было, – ненависть и желание разодрать мне горло.

По-хорошему стоило бы выбить одно из окон и убежать. Однако в особняке царила тишина, словно прокатившийся кубарем охранник никого не разбудил. Может, и так; бальная зала – в левом крыле, а лаборатория доктора – в правом.

А вложенной в прогулку по потолку недели было безумно жалко.

Коридор заканчивался, а я всё перебирал в памяти руны. Достичь нужного эффекта можно разными способами, и только глупый маг станет зря тратить время.

Наконец я выбрал руну. Вызвал её в памяти, впитал росчерк линий – и наполнил полными сутками своей жизни.

Развернулся к уродцу. Тот заподозрил неладное и начал тормозить, но он слишком уж разогнался.

Я наложил руну прямо на него.

Вся беда с рунами сна, паралича и даже смерти в том, что они действуют не на всех. У человека может быть защита от данной руны, может быть индивидуальная невосприимчивость. А у твари, подобной моему преследователю, могло вообще не быть потребности в сне, вместо мышц и нервов его тело могла наполнять вонючая магическая протоплазма, способное остановиться сердце тоже могло отсутствовать.

Зато всё живое имеет вес.

Уродец рухнул на пол и забарахтался, слабо шевеля конечностями. Когти с противным скрежетом царапали паркет, вырезая из него спирали стружек. Он пытался ползти, но когда ты внезапно стал в десять раз тяжелее, это не очень-то получается. Первый раз за всё время тварь издала низкий утробный рык.

– Бывай, – сказал я, спрыгивая на пол и выходя из коридора. Прикрыл за собой дверь, оставив тварь корчиться на полу. Через четверть часа заклинание рассеется, но этого времени мне хватит.


Юный маг Грисар, выполняя простейшую лицензированную кражу, влип в дикую историю, которая привела его к конфликту со всемогущим повелителем Тёмной Империи. Пришлось Грисару и его подруге Мире спасаться бегством. Но вечно бежать невозможно…

Что почитать: Тёмный Властелин от Лукьяненко и приключения в Ехо от Фрая 2

Новый роман Сергея Лукьяненко писался как эксперимент на онлайн-сервисе Author.Today. Известный писатель решил проверить, можно ли там раскрутиться совершенно неизвестному автору: он писал роман под псевдонимом и выкладывал его по главам на сервис. Эксперимент доказал: и автор-новичок со способностями может привлечь внимание читателей. Отзывы были хорошие, потому Лукьяненко решил оформить свою задумку уже как полноценную книгу.

Сюжет у книги увлекательный, но одномерный.

А вот что разочаровывает, так это мир и населяющие его персонажи. Сеттинг здесь, как в простенькой компьютерной игре, лишь фон для приключений, причём абсолютно не запоминающийся, и герои многое могли бы искупить. Но второстепенные персонажи, используя опять же игровую терминологию, тут либо NPC, либо мобы: у одних есть реплики и вспомогательные функции, другие нужны лишь для массовки.

Главные же герои какие-то удручающе невзрачные, что Грисар, что Мира. Хотя Грисар раскрыт чуть больше, ведь от его лица ведётся повествование. Но даже такой подход не заставляет ему по-настоящему сопереживать, уж больно он игрушечный, ненастоящий.

Скорее всего, такая недоработанность ключевых элементов книги связана с историей её создания. Гораздо сложнее объяснить отсутствие авторской позиции. Книга явно относится к Young Adult, а в достойной юношеской фантастике мораль совершенно необходима. Настоящий мастер способен бережно и аккуратно вплести ненавязчивые назидания в самый разухабистый авантюрный сюжет. Примеров достаточно — от Роулинг до Страуда.

Хорошо написанный роман с авантюрным сюжетом и толково продуманной магической системой. Но с безликими персонажами и без особого смысла. В общем, неплохое развлечение, не более.

Восторг при чтении и наслаждение по завершении - краткие впечатления о новой книге Лукьяненко. Либо я давно не читал художественную литературу либо это действительно шедевр.

Магия расходует время жизни - одно маленькое фантастическое допущение и перед нами новый мир. Темно? Можешь потратить пять минут жизни на поиск фонарика или сотворить заклинание света. В этом мире искусный маг не тот, кто сжигает время на чудеса, а кто верно и наиболее экономно тратит свою жизнь. Победа в стычке не стоит ничего, если в итоге ты превратился в дряхлого старика. Любые наколдованные блага обесцениваются, если у тебя не осталось времени насладится ими.

Фразы "не хватает времени" и "жалко времени" наполняются дополнительным смыслом. Красивая аналогия, великолепная! Мы может потратить годы жизни на зарабатывание денег, ради одной важной покупки. "Наколдовать" таким образом можно чего угодно, но какой ценой? Приходится признать, что время своей жизни мы тратим наиболее бездарно. Обменивая на вещи, статус, пустое бахвальство.

Раскрывать сюжет, а уж тем более финальный твист, нет ни малейшего желания. Хочется, чтобы вы, вслед за мной, так же пережили минуты восторга и изумления от неожиданных поворотов сюжета. Креатива в книге очень много! Текущие в небо реки, хождение по потолку, утяжеление врагов, телепортации ценой в годы жизни, отражение стрел во врагов и многое другое.

Самая мякотка, конечно же, не в чудесах, а в отношениях между людьми. Подобного не встречал нигде. Когда люди могут обсуждать друг с другом не только имущество, но совместную трату времени.

Это первая книга, в которой описан крепкий союз между мужчиной и женщиной. Наполненный искренностью, теплом, взаимовыручкой и пониманием реальных возможностей друг друга. Это потрясающе.

Беременная жена не может пользоваться магией, потому что это может привести к гибели ребёнка. Муж добровольно тратит свою жизнь на комфорт и безопасность семьи, старея в три раза быстрее. Но, когда ребёнок родился, жена принимает решение сровнять возраст, начиная тратить больше. Господи, ну где вы ещё найдёте такое? Чтобы супруги не дрались за ресурсы и не требовали вложений друг от друга, а жертвовали годы своей жизни на благо семьи.

В один момент муж стареет на 20 лет, использовав очень могущественное заклинание ради спасения близких. И жена не бросает дряхлого старика, не относится к нему как к отработанному материалу, а берёт дальнейшие траты времени на себя. Взаимовыручка и поддержка ценой нескольких лет жизни. Местами душат слёзы.

"Сильно заметно?" - первый вопрос, который задают маги после использования сильного заклинания. Ведь магия старит. Чудеса стоят дорого. Старость в юном возрасте - бездарно потраченное время.

Ты можешь что угодно, но ценой своей жизни. Метафора на жизнь в кредит. В которой главный негодяй тот, кто пользуется чужим временем. Кто научился присваивать годы жизни других людей, извлекая из них личную выгоду. Капиталист, эксплуататор, олигарх. Но в этой истории не они главные враги.

Мы сжигаем свою жизнь нещадно, не жалеем времени на то, в чём видим смысл. И если нам сей смысл подкинули, то мы начинаем тратить её на благо других людей. Порой, выходит так, что общественное благо гораздо бОльшая ценность, чем личное обогащение.

Послание книги свежо и прекрасно: Не жалей времени на то, что считаешь важным. В первую очередь на родных и близких. Чего бы ты не заимел, какой в этом смысл, если не с кем разделить радость обладания? Если осталось жить совсем чуть-чуть? Если вся жизнь потрачена на фейерверки и фокусы?

Читайте также: