Мы идем в детский сад беседа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

Словарь: маршрут, путь, дом, детский сад.

Содержание:

Воспитатель рассказывает о других участниках движения, что встречаются на дороге до детского сада, дети рассказывают о том, какого они видели по дороге в детский сад. (Проводится вторая часть игры).

Воспитатель подводит итог и закрепляет знания детей об участниках дороги, предлагая детям самим примерить на себе роль участников дороги. (Проводится заключительная часть игры)

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.

Активизация словаря: пешеход, пешеходный переход, светофор, зебра, транспорт.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Педагог читает детям стихотворение:

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

2. Беседа педагога с детьми.

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный!

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам!

Самый строгий – красный цвет.

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Скажет он: «Препятствий нет,

Вступительное слово педагога: Улицы бывают разные, широкие и узкие и на каждой улице свои правила, и опасности. Возьмите в руки маленького человечка, и мы начнем путешествие по улице, которую вы выложили на столе.

Спросить каждую пару:

Как они будут переходить улицу, на какой сигнал светофора? Как еще можно перейти улицу, если нет светофора? А какие опасности нас ожидают на проезжей части дороги? Какие дорожные знаки вы поставили на своей дороге и почему? Как называют людей, которые переходят дорогу (Пешеход). Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?

Предложить ребенку взять машинку и проехать по проезжей части дороги рассказывая, как он будет ехать.

(Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)

5. У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете?

На какой улице вы живете? На какой улице находится наш детский сад. А кто из вас живет на той улице, на которой находится наш сад? Каждая улица живет по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. А чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения.

Посмотрите на схему – здесь находится наш детский сад и улицы, на которых вы живете. Возьмите маленького человечка в руки и покажите, как безопасно пройти от дома к нашему садику.

6. Предложить детям нарисовать:

Дать детям листочки, на которых схематически изображен светофор.

Предложить раскрасить его (зеленый сигнал)

Включить спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, запомните правила пешеходов!

1. Будьте дисциплинированными на улице!

2. Ходите только по тротуару!

3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.

4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

5. Всегда помните правила дорожного движения и выполняйте их, потому что эти правила помогут вам сохранить и жизнь и здоровье.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада.

Ситуативный разговор (беседа) в старшей группе

Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Образовательная

формировать у детей знания элементарны основ безопасного поведения на дороге;

учить различать дорожные знаки, знать их назначения, применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

совершенствовать умение ориентироваться на местности.

Воспитательные

воспитывать внимание навыки осознанного использования (ПДД) и безопасного поведения на улице;

воспитывать умения играть по правилам.

Развивающие

развивать творческие способности, умение передавать в рисунки несложную композицию городской улице;

развивать умения ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.

Оборудование и материалы

карта-схема по ориентировки в пространстве (ближайшее окружение детского сада);

дорожные знаки (подземный, надземный и наземный) переход, светофор;

Воспитатель – Наш детский сад окружает много дорог. Дорога состоит из нескольких элементов (проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса), об этом нужно всегда помнить.

Закрепить умения понимать, объяснять символы.

Воспитатель – иногда в разговорной речи мы дорогу называем улицей.

Обратить внимание детей на карту-схему расположения детского сада.

Воспитатель – найдем, назовём названия улиц, которые проходят около детского сада. По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки - тротуары, они отделяются от проезжей части высоким бордюром.

- Как будут называться люди, которые идут по тротуару? (пешеходы)

«В детский садик я иду

Маму за руку держу

Мама говорит: Малыш,

Правой стороны держишь,

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем не длинный!

Скажут: Кроха – пешеход

Воспитатель - по дороге мчатся автомобили. Как перейти на противоположную сторону дороги? (по пешеходному переходу).

Воспитатель – вы правы, нужно воспользоваться правилами пешехода, а еще поможет регулировщик.

Закреплять умения объяснять символы.

Воспитатель – чтобы безопасно перейти дорогу людям помогают переходы. Переходы бывают подземные

«Вот подземный переход,

По нему идет народ

Показать сюжетную картинку (люди идут по подземному переходу)

Воспитатель – в городах есть надземный переход (застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над землей).

Показать сюжетную картинку (люди идут по надземному переходу)

Наземный переход его обозначают на мостовой белыми полосками.

- Как называют наземный переход? (Зебра)

- Что еще помогает перейти пешеходу через улицу по наземному переходу? (Светофор)

«Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода

Он сигналы подает

Дети выполняют задания.

Под музыку дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается, задаются детям вопросы, дети поочередно отвечают.

- Какой стороны нужно придерживаться, идя по тротуару?

- Что нельзя делать на тротуаре?

- Какие элементы есть у дороги?

- Какие бывают переходы?

- Сколько сигналов у светофора?

Воспитатель – Молодцы все вы прекрасно справились с заданием. А теперь предлагаю вам нарисовать, что вам встречается по дороге в детский сад.

Учить передавать в рисунке несложную композицию современной городской улицы. Умение выражать в рисунке собственное отношение к разнообразным ситуациям на дороге.

Далее непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

БЕСЕДА 1. Мы идем в детский сад

Наиболее безопасный путь ребенка в детский сад.

Разбор конкретных маршрутов детей в детский сад.

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

Словарь: маршрут, путь, дом, детский сад.

Воспитателю нужно серьезно поинтересоваться, каким маршрутом ходит каждый его воспитанник в детский сад. Пересекает ли он улицу, перекрестки, площади. Не следует оставлять на усмотрение ребенка выбор маршрута от дома до детского сада. Дошкольники пока посещают детский сад нуждаются в провожатых, но скоро они пойдут в школу и будут самостоятельно добираться до школы. Поэтому далеко не безразлично, к какому маршруту привыкнет ребенок. До занятия воспитатель вместе с родителями и ребенком обсуждают наиболее безопасный маршрут от дома до сада. Иногда ребенку приходиться даже разъяснять. Почему именно этот маршрут удобен и безопасен. Затем маршрут наносится на лист бумаги в виде схемы, где обозначаются все опасные участки дороги, а на обратной стороне листа записываются правила пешехода.

В беседе с детьми, они знакомятся с персонажем, который будет их сопровождать на протяжении всей учебы в Школе пешехода – Петей Светофоровым.

Разбирая схему маршрута, следует подробно рассказать об особенностях микрорайона, где находится детский сад. Затем, выбирая маршрут наиболее безопасный маршрут для каждого ребенка, важно напомнить детям, что переходить улицу надо только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. С помощью воспитателя каждый ребенок представляет свою схему безопасного маршрута в детски сад. Петя Светофоров участвует в выборе самых лучших схем.

Содержение: перед началом игры все дети измеряют длину своего шага. Для этого надо пройти определенное расстояние , например 10 м, считают шаги на10м, а затем подсчитывают, чему будет равна длина одного шага.

Задание: на глаз определить , как можно точнее, расстояние между двумя столбами, двумя деревьями, скамейками, флажками, воткнутыми а землю. Сколько шагов от крыльца детского сада до дороги? Сколько шагов от перехода до дома?

Побеждают те дети, которые точнее определяют расстояние.

Упражнение ( на площадке, в зале)

Воспитанники по группам переходят улицу: по улице нет движения транспорта; по улице движется один автомобиль слева и один автомобиль справа; два автомобиля в противоположном направлении с одинаковой скоростью; два автомобиль с разными скоростями. Далее количество транспорта увеличивается.

В роли транспорта и пешеходов выступают дети. Им дают определенные рисунки или таблички с надписями. Пешеход должен идти медленным шагом, транспорт – бегом. В процессе упражнений роли меняются.

Учите правила дорожного движения,

( сценарий досуга по материалам Т.Ф.Саулиной)

Ведущая: Дети, наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с большои дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся,то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе положена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый, день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

кими и Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГАИ. Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГАИ.

Первый ребенок: Должен помнить пешеход:

Есть сигнал светофора –

Подчиняйся им без спор!

Второй ребенок: Желтый свет предупреждение

Жди сигнала для движения.

Третий ребенок: Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Четвертый ребенок: Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ведущая: На улице будьте внимательны, дети ,

Твердо запомните правила эти!

Ведущая: Дети, а где вы видели светофор? В следующий раз, когда будите проходить по этой улице с мамой или с папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет предупреждение

Жди сигнала для движения.

Запомните друзья мой.

Даёт совет вам ГАИ!

Первый ребенок: И зверята даже знают:

На дороге не играют!

Ведущая: А почему на дороге нельзя играть?

Дети: Потому что на ней едут машины, не заметишь автомобиль - и попадешь под колеса.

Ведущая: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе. Что надо делать?

Дети: Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Ведущая: А где можно кататься на велосипеде?

Дети: На дороге.

Ведущая: Ребятам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя кататься, ни играть. А кто ответит почему?

Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут мешать.

Ведущая: Запомните, друзья мои,

Даёт совет вам ГАИ!

Первый ребенок: Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

Второй ребенок: Хоккей – игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.

Где вы играете в хоккей?

Ответьте, дети, мне быстрей!

(играет музыка) Запомните, дети, во время движения автобуса руками дверь не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет её водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети: Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Ведущая: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя это опасно.

Ведущая: А почему нельзя вставать ногами на сиденье? ( Дети отвечают)

А можно ходить по автобусу во время движения?

Дети: Нельзя, это опасно. Можно упасть.

Ведущая Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Ведущая: Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

Примечание: Игра разработана В.Клименко.

Проводится игра. Игроки 2 команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:

Затем дети читают стихи.

Бегут машины в ряд,

И день, и ночь горят.

За улицей следи

И только там, где можно,

И там, где днем трамваи

Спеши со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

СА улицей следи

И только там, где можно,

Ведущая: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушите их , тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите креп здоровыми.

Читайте также: