Классификация треугольников по видам углов 5 класс школа 8 вида

Обновлено: 05.07.2024

Предметные: строят треугольник, многоугольник, называют его элементы; переходят от одних единиц измерения к другим; умеют различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный, равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники, правильно называть, строить треугольник. Знают формулу для нахождения периметра треугольника; умеют сравнивать углы и треугольники, различать треугольники по виду углов; умеют применять формулу для нахождения периметра треугольника; умеют приводить примеры использование фигуры треугольник в окружающем мире т.е. на практике.

регулятивные : определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности,

коммуникативные : способствовать формированию научного мировоззрения,

познавательные : уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро­вать

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике; инструменты для измерения различных величин; транспортиры, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016.

Конспект и презентация урока математики в 5 классе государственного образовательного учреждения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему "Различение треугольников по видам углов".

ВложениеРазмер
Презентация к уроку 305.5 КБ
Конспект урока 17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Различение треугольников по видам углов.

угол Это , он состоит из и . вершины ……… .. двух сторон . … .. ………. .

Прямой угол Определите виды углов: 1 2 3 Тупой угол Острый угол

Прямой угол – синий Острый угол – зеленый Тупой угол – красный Начертите углы:

треугольник Это , у него 3 3 и 3 . . стороны , ……… .. вершины угла . .

Дострой каждый угол до треугольника: Прямой угол Острый угол Тупой угол Прямоугольный треугольник Остроугольный треугольник Тупоугольный треугольник

Различение треугольников по видам углов Прямоугольные треугольники Тупоугольные треугольники Остроугольные треугольники

Какие у треугольника углы? Название треугольника Как выглядит треугольник? Все углы острые Один угол прямой Один угол тупой остроугольный треугольник прямоугольный треугольник тупоугольный треугольник

Домашнее задание Начертите: прямоугольный треугольник – красный, тупоугольный треугольник – синий, остроугольный треугольник – зеленый. Обозначьте буквами.

Предварительный просмотр:

Тема: Различение треугольников по видам углов.

1. Повторить виды углов. Закрепить умение различать и строить треугольники в зависимости от видов углов.

2. Развивать способность группировать геометрические фигуры по

определенным признакам, классифицировать их.

3. Воспитывать аккуратность, старательность.

  1. компьютер;
  2. проектор;
  3. экран;
  4. презентация;
  5. треугольники, модели треугольников, эмблемы треугольников;
  6. карточки с заданиями;
  7. цветные карандаши.
  1. Организационный момент. Слайд 1
  2. Повторение видов углов.

-Назовите фигуру, изображенную на экране. (Угол)

-Из каких элементов он состоит? (Из вершины и двух сторон.)

-Вставьте в предложение нужные слова и запишите:

Это. он состоит из . и . .

-Определите виды углов и запишите. (1 – прямой угол, 2 – тупой угол, 3 – острый угол.)

-Какие же углы бывают? (Прямые, тупые, острые.)

-Начертите углы разного цвета: прямой угол – синего цвета, тупой угол – зеленого цвета, острый угол – красного цвета.

-Проверьте себя. Слайд 5

-Как называется эта фигура? (Треугольник.)

-Постройте такой же треугольник.

-Выделите зеленым карандашом углы треугольника.

-Выделите красным карандашом вершины треугольника.

-Вставьте в предложение нужные слова.

Это …, у него 3 …, 3 … и 3 ….

IV. Закрепление умения различать и строить треугольники в зависимости от видов углов.

-Начертите такие же углы, достройте каждый угол до треугольника.

-Какие углы у вас были?

-Какие треугольники получились?

-Как же построить прямоугольный треугольник?

-Как построить остроугольный треугольник?

-Как построить тупоугольный треугольник?

-Какие же треугольники бывают по видам углов?

-Какой треугольник лишний? (зеленый.)

-Почему? (Потому что, все треугольники остроугольные, а зеленый – прямоугольный.)

Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам сторон и видам углов.Задачи: Обобщить знания и умения учеников в определениитреугольников по длинам сторон и видам углов; упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать треугольники.Корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с чертежными и измерительными инструментами.; Прививать интерес к изучаемому материалу черезь связь с другими предметами.

ВложениеРазмер
Урок математики в 5 классе по теме " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов 325.02 КБ
Презентация к уроку математики " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов" 2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Учитель математики Мироненкова Л.П.

Тема: классификация треугольников по длинам сторон и видам углов.

1. формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам сторон и видам углов.

2. развитие и коррекция пространственного мышления и его операционной стороны ( анализ, сравнение , классификация)

3.воспитание интереса у учащихся к геометрии.

Обобщить знания и умения учеников в определении треугольников по длинам сторон и видам углов.

Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать треугольники.

Корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с чертежными и измерительными инструментами.

Воспитательные: прививать интерес к изучаемому материалу через связь с другими предметами.

Оборудование: компьютер, у каждого обучающегося карточки для самостоятельной работы, наборы чертежных и измерительных

Какой сейчас урок?

Чем мы занимаемся на уроках геометрии?

Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку.

II. Введение в тему

Сегодня мы обобщим ваши знания о треугольниках. Будем классифицировать их по длинам сторон и видам углов.

Сколько треугольников на рисунке?

Дают аргументированный ответ

Дают ответ (фигура, у которой три стороны и три угла называется треугольником.

( у треугольника три стороны которые являются отрезками,, три вершины и три угла)

III. Повторение теоретического материала

Сначала мы с вами повторим, как треугольники различаются по длинам сторон. Нужно быть очень внимательными, чтобы не перепутать треугольники. Для того чтобы определить вид треугольника что мы должны иметь?

Для чего нам понадобится линейка?

Как различаются треугольники по длинам сторон?

Треугольник называется равносторонним, если…..

Как называется треугольник, у которого две стороны равны?

Треугольник называется разносторонним, так как у него …

Большой пальчик мы потрем,

Средний с вами мы погладим,

А мизинчик разотрем,

Кистью дружно мы встряхнем,

И писать уже начнем.

Сейчас вы, выполняя задания на карточках, должны применить то, что мы повторили. Будьте внимательны. Ваша задача измерить длины сторон и сделать вывод, какой это треугольник

( чтобы измерить длину каждой стороны треугольника)

( названия треугольников по длинам сторон)

Ребята обдумывают вопросы и отвечают.

IV. Самостоятельная работа


.



У каждого ученика карточка с индивидуальным заданием

Выполняется сидя на стуле.

На счет « раз « отвести голову назад.

плечи не поднимать.

Упражнение повторяется 4-6 раз в медленном темпе.

Сейчас повторим различение треугольников по видам углов. Вспомните названия этих треугольников

Сколько острых углов у остроугольного треугольника?

Может ли у тупоугольного треугольника быть два тупых угла?

У прямоугольного треугольника …

Как мы определяем вид треугольника? С помощью какого инструмента?

Определить вид каждого треугольника по карточкам ( Карточки с индивидуальным заданием)

( повороты в стороны)

1-2-3- три вершины

( руки вверх,ноги шире)

( шагаем на месте)

Ребята я вам предлагаю на доске построить треугольник и дать ему два названия. Ведь каждый треугольник мы можем назвать двумя способами.

Выполняют задания на карточках.

Измеряют, записывают, делают вывод.

( Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный)

Выполняют работу по карточкам

V. Межпредметные связи

Ребята подумайте и скажите, а где можно применить рисунки из треугольников и других геометрических фигур?

В лоскутном шитье наверное вы слышали на уроках швейного дела о такой технике. Из экономии, чтобы никакая тряпица не пропала, даром, придумали наши прабабушки из клочков ненужного тряпья мастерить одеяла. И появлялось в скромном крестьянском доме яркое радужное пятно-покрывало, которое и украшало, и согревало.

Сегодня лоскутная техника — широко известный вид декоративных работ и у нас в стране, и за рубежом.

Техника проста — составить узор из треугольников, соединенных вместе. Из треугольника можно составлять любые композиции: укладывать в полосу, в квадрат, в большой треугольник, в елочку.

Посмотрите, какие замечательные работы получаются у умельцев.

В геометрической резьбе. На уроках столярного дела вы занимаетесь или будете заниматься геометрической резьбой.

Издавна из дерева возводили дома, делали утварь, посуду, прялки, игрушки. Чтобы придать неповторимость своим изделиям мастера украшали их резьбой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учащихся 5 -го класса коррекционной школы VIII вида по геометрии при изучении темы "Треугольники. Виды треугольников по углам".

Методическими задачами урока являются формирование основных компетенций учащихся – учебной, коммуникативной, личностной, информационной. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать творческие способности, активизировать интерес к геометрии.

В ходе урока формируются следующие компетентности учащихся: интеллектуальные, коммуникативные, основанные на усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере самостоятельной деятельности.

Практические задания уроков подобраны таким образом, чтобы соответствовать способу восприятия информации, свойственному современным школьникам – поколению, выросшему на компьютерах и мобильных телефонах. Благодаря наглядности и интерактивности урок по теме – Виды треугольников получился понятными, интересными, увлекательными и динамичными.

Конспект урока по математике

Цель: создание условий для получения и усвоения новых знаний по геометрическому материалу темы для детей с интеллектуальными нарушениями.

Предметные: уметь определять виды углов с помощью чертежного прямоугольного треугольника; развивать навыки и умения сравнивать углы по готовым чертежам и определять их виды; совершенствовать навыки построения треугольников по образцам.

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность на протяжении всего урока; контролировать правильное выполнение поставленных задач; формировать самоконтроль.

Познавательные: развивать способность понимать информацию, представленную в разных формах (текста, рисунков и чертежей); находить нужные данные для решения поставленной задачи; проводить обобщение и классификацию треугольников.

Коммуникативные: формировать навыки общения с учителем и одноклассниками; расширение знаний словарного математического запаса; отработка точного выражения своего мнения.

1. Организационный момент.

Создание рабочей и эмоциональной атмосферы, мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята. Посмотрите на парты. Что я сегодня разложила вам для работы на уроке? А для чего нам сегодня нужны карандаши, линейки и прямоугольные угольники?

2. Повторение ранее изученного материала.

Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вам знакомы?


Что общего у 1, 3 и 4 фигуры?

Что общего у 2,3 и 4 фигуры?

Посмотрите на следующий рисунок.

Какие новые фигуры появились? Как они называются?


Из каких фигур состоит ломаная? Квадрат? Треугольник?

Запишите число. Классная работа.

Сегодня на уроке мы будем работать с

Геометрической фигурой, которая отличается от других тем, что у нее три вершины, три угла и три стороны. Как называется эта фигура?


Начертите рисунок 38 учебника с. 76 , подпишите его основание и боковые стороны, как это сделано в №242.

Самостоятельно угадывают фигуру и дают ответы.

3. Актуализация знаний.

Актуализировать умение выполнения практических заданий.

Определение видов углов с помощью прямоугольного угольника наложением.


4. Физкульминутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

5. Изучение нового материала.

Организация условий усвоения новых знаний.

В треугольнике три угла, и они могут быть разными. От того, какие углы в нашей фигуре, треугольники делятся на три вида.

Давайте познакомимся с ними.


Построим такие же треугольники в тетради. Если у вас что-то не получается, то поднимите руки, чтобы я могла вам помочь.

Работают в тетрадях, строят самостоятельно с последующим контролем треугольники по образцу из презентации

6. Закрепление изученного материала.

7. Домашнее задание.

Задание по учебнику на стр. 79 № 255 рис. 46.

8. Итог урока.

Организация подведения итогов усвоения и понимание пройденного материала.

Читайте также: