Доставка пиццы краткое содержание крупин

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

Тема: Жизнь как вечная ценность

Цель: формирование устойчивого представления о ценности жизни каждого человека; осознания личной ответственности за собственные действия в отношении других и себя.

Выявить основную проблему произведения (чтение текста).

Определить причины, способствующие развитию сюжета (обсуждение, анализ текста).

Анализировать поступки героев, их взаимоотношения.

Установить причинно-следственные связи проявления поступков героев, из взаимоотношений, оценки выбора.

Оборудование: портрет писателя, презентация, видео, тексты рассказа , рабочая тетрадь, толковые словари

Методические рекомендации : обучающиеся к уроку знакомятся с биографией и творчеством писателя. Если обучающиеся в процессе прочтения рассказа выходят на проблему вооруженных нападений на образовательные организации в России и США, необходимо использовать материалы родительского собрания (сайт МОЗК и краевого родительского собрания).

Создание учебной ситуации, выводящей обучающихся на проблему (видеоролик, цитата на доске, иллюстрация, видеоряд и т.д.)

Отвечают на вопросы о содержании представленной учебной ситуации.

Формулировка проблемы урока – нет ничего важнее человеческой жизни

Рассуждают, каким образом название рассказа быть связано с проблемой урока.

(кластер, ментальная карта, набор гипотез и т.д.)

Дифференцированное распределение ролей.

Выразительное чтение текста по ролям

Знание содержания текста

совместного

логического

размышления

над проблемой

Отвечают на вопросы:

- Совпали ли ваши предположения с тем, что мы прочитали?

- Какие у вас чувства и эмоции вызвал рассказ?

- Какая основная мысли рассказа?

Понимание замысла автора

Изображает на доске структурную схему мнений героев рассказа о фильме, причины, отношение и позицию автора, языковые и др. средства

Отвечают на вопросы:

- Сколько мнений о фильме мы видим в рассказе?

- Какое ваше отношение к фильму? И почему?

Нравственный выбор. Развязка

Подводит к выводу о ценности жизни каждого человека

- через обсуждение собственного отношения детей;

- формулирование точек зрения личной ответственности за собственные действия в отношении других и себя.

Отвечают на вопросы:

- Что может привести к таким последствиям в реальной жизни?

- Каковы могут быть последствия таких игр, действий, поступков, мыслей? Где грань между игрой и действительностью?

- Какими могут быть действия человека, узнавшего о потенциальной опасности?

Понимание личной ответственности за собственные действия в отношении других и себя.

Организует рефлексивное обсуждение проблемы

(Эссе может быть использовано педагогом для диагностики эмоционального отношения и поредению дальнейших индивидуальных действий профилактического характера)

Пишут одноминутное эссе: над чем задумался? О чем хотел бы поговорить?

Задумываются о ценностях жизни и важности личной безопасности

Приложение 1

ДОСТАВКА ПИЦЦЫ

Внуки звонят дедушке:

- Ты придёшь сегодня? Приходи, мы кино сняли. Придёшь?

- Ещё бы! - восклицает дедушка.

- Ой, не знаю, что из вас вырастет, - говорит он придя к внукам, - всё-то вы знаете, айпады всякие, айфоны, ещё и скайпы, ничем вас не удивишь. А меня вы всё время удивляете. Теперь вот кино. Сколько серий?

- Дедушка, здОрово? - спрашивают внуки. - ЗдОрово? Круто, да? Как она его мочканула, как лоха педального. Чик и всё!

- Я гримировала, - объясняет внучка. - Маминой губной помадой кровь рисовала. Здорово? Похоже, да? А он как клёво падал, да?

- Сколько дублей было, - вспоминает внук.

- Так за что она его убила? - не понимает дедушка. - Сама пиццу заказывала, он принёс, и его за это убивать?

- Дедушка, ты не понимаешь, это смешно, это круто, - объясняют внуки. - Мы ребятам показывали, говорят: офигительно. Взрывы какие, да? Просили три раза крутить. Такая ржачка была.

- Снято здорово, музыка подобрана, актёры хорошие, взрывы всякие, всё впечатляет. Но за что она его убила? Не хотела за пиццу платить?

- Дедушка, это просто так.

- Просто так убила?

- Дедушка, этот чувак типа того, что киллер. Она его типа того, что вычислила. Он притворялся доставщиком пиццы.

- Но это же непонятно мне, зрителю. Зритель видит, что она этого типа, типа того, что замочила.

- Дедушка, ты не всё знаешь. Он узнавал, где богатые живут и хотел срубить бабла, - объясняет внучка, а внук добавляет:

- А тут-то, ха-ха, вот в чём фишка, прикольчик-то в чём, а?

- В чём? - невольно спрашивает дедушка.

- Обломчик у него. Она его просекла.

- В чём просекла? Расколола, что ли?

- Ну и ну, дедушка, не понимаешь. Тут мы тебе похлопаем.

- Хлопайте. Сейчас уже и покойникам хлопают.

- Мы маме и папе показывали, они смеялись. Дедушка, ты не думай, ему падать было не больно, одеяло подстилали.

Дедушка возвращается домой. Вечером звонит внукам и просит к телефону маму или папу. И говорит им, что фильм ужасный.

- Убила за три порции пиццы.

- Ну что вы так серьёзно? Они играют, - говорит мама внуков.

- Да ты просто придираешься, - говорит папа внуков, сын дедушки. - Смотри, какой монтаж, ты бы их похвалил, как они в малое время столько вогнали. Тебя же держало внимание к экрану?

- Я слышу, говорит дедушка, - пока не глухой. Не надо объяснять. Всё-таки спрошу преподавательницу.

И в самом деле на следующий день спрашивает. Но и преподавательница его не понимает.

- Это же шутка, ролевые игры, помощь в изучении иностранного языка при помощи современной видеотехники. Такой приём сейчас рекомендуется во всех методичках. Такой гаджет.

По её мнению такое умное слово должно его убедить.

- Гаджет-то гаджет, - отвечает упрямый дедушка, - но убивать, да ещё и играючи?

- Да, игра, но это игра в предложенной ситуации. Все же понимают, что это не всерьёз. Как вы не поймёте? Догоняйте. Конечно, вам такое не в кайф, но это ещё не факт, чтобы отвергать методику освоения иностранного.

- Я понял одно - показано убийство, и над этим предлагается смеяться и заодно учить английский.

- Да вы посмотрите, что показывают по телевизору. Дети же видят.

- И учатся подражать?

- Ну, что вы. Ваши внуки очень талантливы. У них всё окейно.

- То есть, у меня окейные внуки?

- Можно и так сказать. Их фильм в группе приняли на ура.

- Талантливо сняли немотивированное убийство?

- А вы посмотрите под другим углом зрения.

- Помощь в изучении языка. Сейчас же без английского никуда.

- Апостол Павел называл знание иностранных языков самым низким знанием.

- Ну это для вас он авторитет, а сейчас другое время.

- Ну да, что тут непонятного?

В этот же день он снова у них. Внуки уже знают о его разговорах и с родителями и с учительницей. Они для внуков авторитеты, а дедушка просто отстал от жизни. Он хороший, дедушка, но просто чего-то не понимает, не въезжает.

- Милые мои, - говорит дедушка, - я вас очень люблю, очень. Больше жизни. Но, скажите, вы будете на таких фильмах воспитывать своих детей?

- Да этот фильм уже устареет, мы другое снимем.

- Дедушка, это коротко, это один слог. А говорить: ле-пёш-ка - целых три слога. Это тупо.

- Да вы же русские! Величайший язык! Самый богатый! Какое клёво, какое круто, когда можно сказать: прекрасно, восхитительно, превосходно, превозносительно, необыкновенно, несравнимо, единственно, неподражаемо, удивительно, замечательно, безподобно. А у вас клёво да круто, а? Какая куцая тут работа мысли. Ведь чем больше у человека слов, тем богаче у него мышление. А у вас на всё готовые штампы, два-три выражения. Такая ваша фигня, как вы говорите, только для куклы Барби. Вы, что, и при учительнице так говорите? И она не поправляет?

- Ну и пусть по своей фене ботает. А вы? Значит, на уроке у вас чистота русской речи, Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Тютчев, а на перемене и дома эта грязная словесная пыль. Вы хотите, чтоб вас, кроме вас, никто не понимал.

- Все же, дедушка, так говорят.

- Я, например, не говорю.

- Так, конечно, ты же дедушка.

Но ни до чего внуки не успели додуматься, потому что бабушка в самом деле заболела. И об этом им по телефону сказал дедушка. И внуки сразу приехали к ней. Бабушка была очень рада. И вскоре выздоровела.

- Вот об этом вы и сняли бы фильм, - сказал дедушка.

- Ну, дедушка, это не сюжет. Чего интересного? Ты позвонил, сказал про бабушку, мы приехали, вот и всё, чего тут особенного?

- Смотреть такой фильм будет неинтересно.

Дедушка умолкает, думает:

Тут в комнату вошла мама внуков и поставила на стол всеми любимый яблочный пирог.

- Вот вам и заключительный кадр - любимая мама награждает внуков за их доброе сердце.

Сидели и пили чай. Хорошие внуки и хороший дедушка. Любящие друг друга, и всё менее понимающие друг друга.

Владимир Николаевич КРУПИН

Александр Крутов

Навигация по сайту

Архив

Реклама


Поиск

Пожертвования

Дорогие братья и сестры!

на карточку Сбербанка
№ 4279 3800 2643 3328

Также у нас есть расчётный счёт:

Кроме того, пожертвования можно направлять и через интернет:

Рублёвый кошелёк в системе Webmoney: R207426332207

Долларовый кошелёк в системе Webmoney: Z406090803927

Евро-кошелёк в системе Webmoney: E196200153466


— Ты придешь сегодня? Приходи, мы кино сняли. Такое понтовое! Придешь?

— Еще бы! — восклицает дедушка.

— Ой, не знаю, что из вас вырастет, — говорит он, придя к внукам, — все-то вы знаете, айпеды всякие, айфоны, еще и скайпы, ничем вас не удивишь. А меня вы все время удивляете. Теперь вот кино. Сколько серий?

— Дедушка, здОрово? — спрашивают внуки. — ЗдОрово? Круто, да? Как она его мочканула, как лоха педального. Чик и все!

— Я гримировала, — объясняет внучка. — Маминой губной помадой кровь рисовала. Здорово? Похоже, да? А он как клево падал, да?

— Так за что она его убила? — не понимает дедушка. — Сама пиццу заказывала, он принес, и его за это убивать?

— Дедушка, ты не понимаешь, это смешно, это круто, — объясняют внуки. — Мы ребятам показывали, говорят: офигительно. Взрывы какие, да? Просили три раза крутить. Такая ржачка была.

— Снято здорово, музыка подобрана, актеры хорошие, взрывы всякие, все впечатляет. Но за что она его убила? Не хотела за пиццу платить?

— Дедушка, это просто так.

— Просто так убила?

— Дедушка, этот чувак типа того, что киллер. Она его типа того, что вычислила. Он притворялся доставщиком пиццы.

— Но это же непонятно мне, зрителю. Зритель видит, что она этого типа, типа того, что замочила.

— Дедушка, ты не все знаешь. Он узнавал, где богатые живут и хотел срубить бабла, — объясняет внучка, а внук добавляет:

— А тут-то, ха-ха, вот в чем фишка, прикольчик-то в чем, а?

— В чем? — невольно спрашивает дедушка.

— Обломчик у него. Она его просекла.

— В чем просекла? Расколола, что ли?

— Ну и ну, дедушка, не понимаешь. Тут мы тебе похлопаем.

— Хлопайте. Сейчас уже и покойникам хлопают.

— Мы маме и папе показывали, они смеялись. Дедушка, ты не думай, ему падать было не больно, одеяло подстилали.

Дедушка возвращается домой. Вечером звонит внукам и просит к телефону маму или папу. И говорит им, что фильм ужасный.

— Убила за три порции пиццы.

— Ну что вы так серьезно? Они играют, — говорит мама внуков.

— Да ты просто придираешься, — говорит папа внуков, сын дедушки. — Смотри, какой монтаж, ты бы их похвалил, как они в малое время столько вогнали. Тебя же держало внимание к экрану?

— Я слышу, — говорит дедушка, — пока не глухой. Не надо объяснять. Все-таки спрошу преподавательницу.

И в самом деле на следующий день спрашивает. Но и преподавательница его не понимает.

— Это же шутка, ролевые игры, помощь в изучении иностранного языка при помощи современной видеотехники. Такой прием сейчас рекомендуется во всех методичках. Такой гаджет.

По ее мнению, такое умное слово должно его убедить.

— Гаджет-то гаджет, — отвечает упрямый дедушка, — но убивать, да еще и играючи?

— Да, игра, но это игра в предложенной ситуации. Все же понимают, что это не всерьез. Как вы не поймете? Догоняйте. Конечно, вам такое не в кайф, но это еще не факт, чтобы отвергать методику освоения иностранного.

— Я понял одно — показано убийство, и над этим предлагается смеяться и заодно учить английский.

— Да вы посмотрите, что показывают по телевизору. Дети же видят.

— И учатся подражать?

— Ну что вы. Ваши внуки очень талантливы. У них все окейно.

— То есть у меня окейные внуки?

— Можно и так сказать. Их фильм в группе приняли на ура.

— Талантливо сняли немотивированное убийство?

— А вы посмотрите под другим углом зрения.

— Помощь в изучении языка. Сейчас же без английского никуда.

— Апостол Павел называл знание иностранных языков самым низким знанием.

— Ну это для вас он авторитет, а сейчас другое время.

— Ну да, что тут непонятного?

В этот же день он снова у них. Внуки уже знают о его разговорах и с родителями, и с учительницей. Они для внуков авторитеты, а дедушка просто отстал от жизни. Он хороший, дедушка, но просто чего-то не понимает, не въезжает.

— Милые мои, — говорит дедушка, — я вас очень люблю, очень. Больше жизни. Но, скажите, вы будете на таких фильмах воспитывать своих детей?

— Да этот фильм уже устареет, мы другое снимем.

— Дедушка, это коротко, это один слог. А говорить: ле-пеш-ка — целых три слога. Это тупо. Это для бамбУков.

— Да вы же русские! Величайший язык! Самый богатый! Какое клево, какое круто, когда можно сказать: прекрасно, восхитительно, превосходно, превозносительно, необыкновенно, несравнимо, единственно, неподражаемо, удивительно, замечательно, бесподобно. Да просто красиво. А у вас клево да круто, а? Какая куцая тут работа мысли. Ведь чем больше у человека слов, тем богаче у него мышление. А у вас на все готовые штампы, два-три выражения. Такая ваша фигня, как вы говорите, только для куклы Барби. Вы что, и при учительнице так говорите? И она не поправляет?

— Ну и пусть по своей фене ботает. А вы? Значит, на уроке у вас чистота русской речи, Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Тютчев, а на перемене и дома эта грязная словесная пыль. Вы хотите, чтоб вас, кроме вас, никто не понимал.

— Все же, дедушка, так говорят.

— Я, например, не говорю.

— Так, конечно, ты же дедушка.

Но ни до чего внуки не успели додуматься, потому что бабушка в самом деле заболела. И об этом им по телефону сказал дедушка. И внуки сразу приехали к ней. Бабушка была очень рада. И вскоре выздоровела.

— Вот об этом вы и сняли бы фильм, — сказал дедушка.

— Ну, дедушка, это не сюжет. Чего интересного? Ты позвонил, сказал про бабушку, мы приехали, вот и все, чего тут особенного?

— Смотреть такой фильм будет неинтересно.

Дедушка умолкает, думает:

Тут в комнату вошла мама внуков и поставила на стол всеми любимый яблочный пирог.

— Вот вам и заключительный кадр — любимая мама награждает внуков за их доброе сердце.

Сидели и пили чай. Хорошие внуки и хороший дедушка. Любящие друг друга и все менее понимающие друг друга.


Есть такое выражение: друзья-соперники. Особенно в детстве и отрочестве. То дружат, вместе играют, то чего-то вдруг сорятся, иногда даже враждуют, но друг без друга не могут.

У нас именно такими друзьями-соперниками были соседи Обуховы. У них три сына и у нас. Старший Обухов, Игорь, дружил с моим старшим братом Борисом, средний, Вовка, со мной, а их младший Юрка дружил с нашим Михаилом. У нас многое было общим, особенно собака Жучка, чёрная, приветливая. И они её кормили, и мы. Но она всё-таки была больше в нашем дворе. Везде была с нами, куда бы мы ни отправились: на реку, на луга, в лес за ягодами, за грибами.

Мимо нас ходил на работу тракторист. Он был одинок и как многие тогда вернувшиеся с войны мужчины, крепко выпивал. Фронтовые сто грамм настигали их и в мирной жизни. Однажды только рассказал, что в армии у него была знакомая собака, похожая на Жучку. Её приучали бросаться с привешенной взрывчаткой под танк. Для этого собак специально долго не кормили, а потом они получали пищу под танком, привыкали к этому, к ним привязывали взрывчатку, и во время вражеской танковой атаки выпускали. Под немецким танком та, фронтовая, Жучка и погибла. Мужчина пытался погладить нашу Жучку, но она пьяных не любила и от него отскакивала.

- Несчастный он, - говорила мама. - Жена не дождалась, уехала куда-то с другим. Как его осуждать?

Хотя Обуховы физически нас опережали, но, так сказать, умственно мы были впереди. Однажды мама была на родительском собрании и её просили выступить, рассказать, как так она нас воспитывает, что мы все, пятеро учеников, у нас ещё и сёстры были, хорошо учимся, участвуем в самодеятельности, дисциплинированы. Мама рассказывала:

- А чего я скажу? Я стесняюсь, не могу ни ступить, ни молвить. Ой, говорю, не знаю, не знаю, они сами друг дружку тянут.

И вот теперь, многие годы спустя, я понимаю, что мама высказала главное достоинство многодетных семей, в них старшие дети тянули за собой младших. Читая биографии знаменитостей, видишь, что они, как правило, вырастали среди братьев и сестёр.

Но ведь вот и у Обуховых семья была многодетной, а учились плохо. Это и мать их признавала. Она выговорила нашей маме после родительского собрания:

- Эх ты, встала и сказать ничего не могла. Ну, уж если б меня спросили, я бы так отрапортовала! От зубов бы отскакивало. Да вот, короеды, на одних тройках ездят.

В одно из воскресений мама и папа пошли на базар. С ними увязалась младшая наша сестричка, старшая осталась дома и нами командовала. Родители возвращаются и - вот радость - несут на руках маленького беленького козлёнка. Оказывается, его увидела сестрёнка и вцепилась в родителей, и не отцеплялась, пока козлёнка не купили.

Как же мы его полюбили! Он такой оказался весёлый, прыгучий, так забавно бодался маленькими рожками, так скакал по двору, что у нас не было лучшей радости как играть с ним. Перед нашей дворняжкой Жучкой нам даже было неудобно. Но Жучка понимала нас. Она и сама бегала с нами и козлёнком и по двору, а вскоре уже и по улице.

Тарзан подрастал и вместе с ним рос его аппетит. Рвём поросёнку траву и уж, конечно, Тарзанчика не забываем, ему что повкуснее: листья капусты, свёклы, молочай - это такая сочная трава, когда её сломишь, то на оставшемся стебельке проступает белое молочко. И вот, накормим любимца, наиграемся с ним, пойдём сами ужинать, а потом выходим: где Тарзан? А он отправился в автономное путешествие по чужим огородам. Этого делать было нельзя: мы его отлавливали, даже шлёпали по белой крепкой спинке, он осознавал свой проступок, на шлепки не обижался, а назавтра снова брался за своё.

А узнали мы об этом имени так: однажды принесли Тарзану травы, он хватал её крепкими зубами и быстро пережёвывал. И вдруг Обуховы закричали со своего двора:

И наш Тарзан вскинул морду, торопливо прислушался и. побежал к Обуховым. Ещё бы, они подманивали его настоящим хлебом, которого у нас и на самих не хватало.

Конечно, мы поссорились с Обуховыми. Ещё бы - пережить такое обидное имя. Конечно, на козлёнке это не отразилось, мы по-прежнему его кормили. Но Обуховы, как собаки травёжные, так мы их обозвали, звали козлёнка Скелетом и он бежал к ним. За куском хлеба.

- Пусть, - говорила мама, - пусть подкармливают.

- Так они же его Скелетом называют!

- Но он же этого не знает. А вы потерпите.

А дальше, дальше тяжело рассказывать, но надо. У соседа-фронтовика что-то случилось на работе, он прибежал домой, схватил охотничье ружьё и выскочил на улицу. И на него залаяла Жучка. Может, она хотела его остановить? Тем более не любила пьяных. Она залаяла на него, а он в неё выстрелил. Её страшный, предсмертный, визг я помню всю жизнь.

Мы побежали на этот визг, но мама перегородила нам дорогу и грозно, как никогда раньше, приказала сидеть дома. Потом мы узнали, что она успела вырвать из рук мужчины ружьё, он наставлял его на себя, хотел застрелиться. Упал на землю, рыдал, и просил прощения у мёртвой Жучки.

Вот такие были у нас, в нашем детстве, козлёнок Тарзан и собака Жучка. Он беленький, а она чёрная. Такие весёлые, с ними было так интересно. Казалось, что они всегда будут с нами.

Говорят, у животных нет души, она умирает вместе с ними, но мы-то, со своей безсмертной душой, помним своих четвероногих друзей. И как не помнить: они помогали нам стать лучше. Они были в нашей жизни и остались в ней.

Внуки звонят дедушке:

- Ты придёшь сегодня? Приходи, мы кино сняли. Придёшь?

- Ещё бы! - восклицает дедушка.

- Ой, не знаю, что из вас вырастет, - говорит он придя к внукам, - всё-то вы знаете, айпады всякие, айфоны, ещё и скайпы, ничем вас не удивишь. А меня вы всё время удивляете. Теперь вот кино. Сколько серий?

- Дедушка, здОрово? - спрашивают внуки. - ЗдОрово? Круто, да? Как она его мочканула, как лоха педального. Чик и всё!

- Я гримировала, - объясняет внучка. - Маминой губной помадой кровь рисовала. Здорово? Похоже, да? А он как клёво падал, да?

- Сколько дублей было, - вспоминает внук.

- Так за что она его убила? - не понимает дедушка. - Сама пиццу заказывала, он принёс, и его за это убивать?

- Дедушка, ты не понимаешь, это смешно, это круто, - объясняют внуки. - Мы ребятам показывали, говорят: офигительно. Взрывы какие, да? Просили три раза крутить. Такая ржачка была.

- Снято здорово, музыка подобрана, актёры хорошие, взрывы всякие, всё впечатляет. Но за что она его убила? Не хотела за пиццу платить?

- Дедушка, это просто так.

- Просто так убила?

- Дедушка, этот чувак типа того, что киллер. Она его типа того, что вычислила. Он притворялся доставщиком пиццы.

- Но это же непонятно мне, зрителю. Зритель видит, что она этого типа, типа того, что замочила.

- Дедушка, ты не всё знаешь. Он узнавал, где богатые живут и хотел срубить бабла, - объясняет внучка, а внук добавляет:

- А тут-то, ха-ха, вот в чём фишка, прикольчик-то в чём, а?

- В чём? - невольно спрашивает дедушка.

- Обломчик у него. Она его просекла.

- В чём просекла? Расколола, что ли?

- Ну и ну, дедушка, не понимаешь. Тут мы тебе похлопаем.

- Хлопайте. Сейчас уже и покойникам хлопают.

- Мы маме и папе показывали, они смеялись. Дедушка, ты не думай, ему падать было не больно, одеяло подстилали.

Дедушка возвращается домой. Вечером звонит внукам и просит к телефону маму или папу. И говорит им, что фильм ужасный.

- Убила за три порции пиццы.

- Ну что вы так серьёзно? Они играют, - говорит мама внуков.

- Да ты просто придираешься, - говорит папа внуков, сын дедушки. - Смотри, какой монтаж, ты бы их похвалил, как они в малое время столько вогнали. Тебя же держало внимание к экрану?

- Я слышу, говорит дедушка, - пока не глухой. Не надо объяснять. Всё-таки спрошу преподавательницу.

И в самом деле на следующий день спрашивает. Но и преподавательница его не понимает.

- Это же шутка, ролевые игры, помощь в изучении иностранного языка при помощи современной видеотехники. Такой приём сейчас рекомендуется во всех методичках. Такой гаджет.

По её мнению такое умное слово должно его убедить.

- Гаджет-то гаджет, - отвечает упрямый дедушка, - но убивать, да ещё и играючи?

- Да, игра, но это игра в предложенной ситуации. Все же понимают, что это не всерьёз. Как вы не поймёте? Догоняйте. Конечно, вам такое не в кайф, но это ещё не факт, чтобы отвергать методику освоения иностранного.

- Я понял одно - показано убийство, и над этим предлагается смеяться и заодно учить английский.

- Да вы посмотрите, что показывают по телевизору. Дети же видят.

- И учатся подражать?

- Ну, что вы. Ваши внуки очень талантливы. У них всё окейно.

- То есть, у меня окейные внуки?

- Можно и так сказать. Их фильм в группе приняли на ура.

- Талантливо сняли немотивированное убийство?

- А вы посмотрите под другим углом зрения.

- Помощь в изучении языка. Сейчас же без английского никуда.

- Апостол Павел называл знание иностранных языков самым низким знанием.

- Ну это для вас он авторитет, а сейчас другое время.

- Ну да, что тут непонятного?

В этот же день он снова у них. Внуки уже знают о его разговорах и с родителями и с учительницей. Они для внуков авторитеты, а дедушка просто отстал от жизни. Он хороший, дедушка, но просто чего-то не понимает, не въезжает.

- Милые мои, - говорит дедушка, - я вас очень люблю, очень. Больше жизни. Но, скажите, вы будете на таких фильмах воспитывать своих детей?

- Да этот фильм уже устареет, мы другое снимем.

- Дедушка, это коротко, это один слог. А говорить: ле-пёш-ка - целых три слога. Это тупо.

- Да вы же русские! Величайший язык! Самый богатый! Какое клёво, какое круто, когда можно сказать: прекрасно, восхитительно, превосходно, превозносительно, необыкновенно, несравнимо, единственно, неподражаемо, удивительно, замечательно, безподобно. А у вас клёво да круто, а? Какая куцая тут работа мысли. Ведь чем больше у человека слов, тем богаче у него мышление. А у вас на всё готовые штампы, два-три выражения. Такая ваша фигня, как вы говорите, только для куклы Барби. Вы, что, и при учительнице так говорите? И она не поправляет?

- Ну и пусть по своей фене ботает. А вы? Значит, на уроке у вас чистота русской речи, Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Тютчев, а на перемене и дома эта грязная словесная пыль. Вы хотите, чтоб вас, кроме вас, никто не понимал.

- Все же, дедушка, так говорят.

- Я, например, не говорю.

- Так, конечно, ты же дедушка.

Но ни до чего внуки не успели додуматься, потому что бабушка в самом деле заболела. И об этом им по телефону сказал дедушка. И внуки сразу приехали к ней. Бабушка была очень рада. И вскоре выздоровела.

- Вот об этом вы и сняли бы фильм, - сказал дедушка.

- Ну, дедушка, это не сюжет. Чего интересного? Ты позвонил, сказал про бабушку, мы приехали, вот и всё, чего тут особенного?

- Смотреть такой фильм будет неинтересно.

Дедушка умолкает, думает:

Тут в комнату вошла мама внуков и поставила на стол всеми любимый яблочный пирог.

- Вот вам и заключительный кадр - любимая мама награждает внуков за их доброе сердце.

Сидели и пили чай. Хорошие внуки и хороший дедушка. Любящие друг друга, и всё менее понимающие друг друга.


Литература для детей появилась на Руси еще в XVI в. С тех пор она проходит свой путь развития, который связан с общим литературным процессом. В разные эпохи тематика детской литературы менялась. Например, в первые годы существования Советского Союза главными темами были: революция, производство, новая жизнь в городе и деревне и т. д. [1, с. 10].

В начале XXI в. в детской литературе отдается предпочтение таким темам, как: Родина, дом, семья, детство, экология и т. д. Их маленький читатель может увидеть в прозе современного писателя В. Н. Крупина, чье творчество является более нравственным и традиционным в современном литературном процессе.

«– Да, дедушка, — огорченно говоришь ты, — ведь ты опять забыл дорогу, опять?

В творчестве современного прозаика В. Н. Крупина представлено много рассказов о детях и для детей. Все они несут в себе тот нравственный заряд, который необходим не только ребенку, но и взрослому человеку.

Основные термины (генерируются автоматически): дедушка, рассказ, ребенок, внук, детская литература, маленький герой, современный прозаик, тяжелое послевоенное время.

Похожие статьи

Дети войны. Образ ребёнка в произведениях, написанных на тему.

Образ ребёнка занимает в художественной литературе столь важное место, что издревле в

В художественной литературе есть отдельное направление, называемое детской литературой, в

Новейшая детская литература | Статья в журнале.

Современная литература дает ребенку довольно разнообразную картину вариантов отношений отцов и детей.

В настоящее время многие произведения не публикуются, поэтому некоторые детские авторы начинают писать в других жанрах или вовсе перестают творить.

Мемуаристка, публицистика и художественная литература, созданная современными авторами, пережившими 40-50-е гг. XX в. - время военных испытаний и послевоенного восстановления страны, являются ценными источниками воссоздания духовной атмосферы.

Роль литературы о войне в нравственном воспитании

В такой сложной культурно-исторической обстановке литература послевоенных лет, представленная

Герой-панфиловец Бауыржан Момышулы как-то заметил: «Я прошел войну.

Таким образом, произведения о войне глубоко волнуют читателей разных времен.

Психологический анализ героев современных детских книг

Но что читают современные дети? Что из себя представляют герои детских книг в наше время?

Маленький принц, как и любой герой, проявлял свои отрицательные качества: иногда вспышки агрессии, эгоизм, амбивалентность чувств и эмоций, внутренние метания, внутренние.

Влияние детской художественной литературы на формирование.

В статье проанализирована роль детской художественной литературы в формирование личности ребенка. Представлены положительные и отрицательные стороны развития речи у детей в зависимости от семейного воспитания.

Тема детства в культуре России: на материале творчества Цезаря.

Сочинения Кюи о детях и для детей, свидетельствуют еще об одной особенности претворения темы детства в культуре России рубежа веков.

Особую роль в творческом наследии Ц. Кюи играет личность внука композитора Юрия Аморетти.

Ролевая игра как структурный прием в современной детской.

Типичной только для детской прозы моделью является приключение-игра, которое представляет проекцию игры в жизни самих детей, организующую свободное время коллектива детей. Этот подход характерен для творчества Ксении Драгунской.

Похожие статьи

Дети войны. Образ ребёнка в произведениях, написанных на тему.

Образ ребёнка занимает в художественной литературе столь важное место, что издревле в

В художественной литературе есть отдельное направление, называемое детской литературой, в

Новейшая детская литература | Статья в журнале.

Современная литература дает ребенку довольно разнообразную картину вариантов отношений отцов и детей.

В настоящее время многие произведения не публикуются, поэтому некоторые детские авторы начинают писать в других жанрах или вовсе перестают творить.

Мемуаристка, публицистика и художественная литература, созданная современными авторами, пережившими 40-50-е гг. XX в. - время военных испытаний и послевоенного восстановления страны, являются ценными источниками воссоздания духовной атмосферы.

Роль литературы о войне в нравственном воспитании

В такой сложной культурно-исторической обстановке литература послевоенных лет, представленная

Герой-панфиловец Бауыржан Момышулы как-то заметил: «Я прошел войну.

Таким образом, произведения о войне глубоко волнуют читателей разных времен.

Психологический анализ героев современных детских книг

Но что читают современные дети? Что из себя представляют герои детских книг в наше время?

Маленький принц, как и любой герой, проявлял свои отрицательные качества: иногда вспышки агрессии, эгоизм, амбивалентность чувств и эмоций, внутренние метания, внутренние.

Влияние детской художественной литературы на формирование.

В статье проанализирована роль детской художественной литературы в формирование личности ребенка. Представлены положительные и отрицательные стороны развития речи у детей в зависимости от семейного воспитания.

Тема детства в культуре России: на материале творчества Цезаря.

Сочинения Кюи о детях и для детей, свидетельствуют еще об одной особенности претворения темы детства в культуре России рубежа веков.

Особую роль в творческом наследии Ц. Кюи играет личность внука композитора Юрия Аморетти.

Ролевая игра как структурный прием в современной детской.

Типичной только для детской прозы моделью является приключение-игра, которое представляет проекцию игры в жизни самих детей, организующую свободное время коллектива детей. Этот подход характерен для творчества Ксении Драгунской.

Читайте также: