Маф на территории школы

Обновлено: 05.07.2024

МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА УЧАСТКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ШКОЛ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ

Номенклатура малых архитектурных форм и элементов благоустройства. Схемы площадок

Застройка и благоустройство участков детских яслей-садов

Застройка и благоустройство участков школ и школ-интернатов

Архитектурно-строительные решения. Оборудование участков детских яслей-садов

Архитектурно-строительные решения. Оборудование участков школ и школ интернатов

Изделия заводского изготовления. Изделия бетонные и железобетонные

Изделия заводского изготовления. Изделия металлические

Изделия заводского изготовления. Изделия деревянные

Сметы. Застройка и благоустройство участков детских яслей-садов, школ и школ-интернатов

Благоустройство школьного двора одно из тех направлений, значимость которого переоценить очень сложно. Сегодня помощь школам в организации спортивно-игровой зоны оказывают уже не только органы власти, но и общественные организации, различные компании и даже частные лица.

Спортивный комплекс

И это вполне объяснимо. Ведь, так или иначе, этот касается практически всех. Для учителей наличие оборудованной площадки это возможность организовать интересные уроки физкультуры. Для родителей не беспокоиться о том, что делает любимое чадо на переменах. А для детей весело проводить свободное время со школьными приятелями.

Концепция и этапы

Благоустройство школьной территории подразумевает создание особой зоны для активных игр и спокойного отдыха.

На школьном дворе в большинстве случаев можно свободно разместить:

  • полноценную спортивную площадку;
  • небольшие цветочные клумбы и другие зеленые насаждения;
  • яркие скамейки;
  • открытую поляну с газоном.

Успешный результат обязательно последует в том случае, если благоустройство школьной территории тщательно разрабатывается на стадии проекта, учитываются размеры территории, типа почвы, наличия и состояния уже имеющихся построек, расстояния до автомобильных дорог и других объектов.

После создания плана приходит время задуматься о приобретении всевозможных конструкций, без которых невозможно благоустройство школьного двора.

Полный спектр оборудования для школьных площадок


    В том числе:
    • уличные тренажеры;
    • турники;
    • брусья;
    • рукоходы;
    • ворота;
    • элементы полосы препятствий;
    • стойки для игры в баскетбол, волейбол или дартс.

    В них могут входить:
    • штанги;
    • беговые дорожки;
    • брусья;
    • турники;
    • гимнастические кольца;
    • шведская стенка и пр.

    Они включают в себя:
    • горки;
    • баскетбольные щиты;
    • качели;
    • лестницы;
    • тренажеры для рук;
    • тренажеры-барабаны для ноги т.п.

    В том числе:
    • скамейки;
    • урны;
    • столы;
    • ограждения.

Благоустройство школьной территории предполагает обязательное наличие таких конструкций и спортивно-игровых комплексов наравне с живыми зелеными насаждениями. Все это позволит школьникам активно проводить свободное время и заниматься любимыми видами спорта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 7 г. Балтийска Калин.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 7 г. Балтийска Калин.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 7 г. Балтийска Калининградской области

Творческий проект
Малые архитектурные сооружения в дизайне
пришкольной территории.
г. Балтийск, 2011 г.

Руководитель работы: учитель технологии
МОУ гимназия № 7 г. Балтийска
Митрофанов Олег Вячеславович

Обоснование выбора проекта «ЕСЛИ БЫ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НА КЛОЧКЕ ЗЕМЛИ.

Обоснование выбора проекта

Гимназия – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Внедрение не только декоративных и диких растений в новом амплуа, но и создание малых декоративных архитектурных форм побуждают творческий интерес у гимназистов и способствовать развитию креативного мышления.
В связи с перечисленными выше аспектами возникла идея взглянуть на использование пришкольной территории под новым углом.

Наш школьный участок призван выполнять следующие функции: - является зеленым.

Наш школьный участок призван выполнять следующие функции:
- является зеленым буфером для школы от ближайших антропогенных объектов, защищает по периметру от загазованности и засорения своей зеленой зоной;
- решает образовательные и воспитательные задачи;
- представляет собой привлекательное, природо-гармоничное место отдыха учащихся во внеурочное время;
- является местом организации трудовой практики детей.
ландшафтный дизайн пришкольного участка
Сентябрь 2011

Я при поддержке заведующей учебной частью по УВР – преподавателя биологии Фом.

Я при поддержке заведующей учебной частью по УВР – преподавателя биологии Фоменко Елены Александровны и учителя технологии Митрофанова Олега Вячеславовича решил тоже внести свой вклад. Конечно, одному было ба сложно это изготовить без многочисленных помощников из числа учеников.
За что всем благодарен!

Цели проекта: Создание малых архитектурных форм Развитие и совершенствование.

Банк идей1-ая идея-колодец 2-ая идея-мостик через ручей 3-я идея-домик-из.

Банк идей
1-ая идея-колодец

2-ая идея-мостик через ручей

Вывод: Так, как колодец уже был изготовлен, я остановился на второй и треть.

Вывод: Так, как колодец уже был изготовлен, я остановился на второй и третьей идее- мостике и избе: 1. Идея проекта для выполнения была доступна и по
стоимости, и по наличию материала
2. Изготовление этих малых архитектурных форм
несомненно впишутся в дизайн прикольного участка и
будут радовать глаз

Экспертиза изделия:
Эстетическую выгоду получат не только учителя и школьники, но и жители города .
Я был уверен в своих силах и что справлюсь с задачей, так как знал чем мне могут помочь как родители, так и учитель. Обсудив идею с родителями и учителем, мы решили, что я смогу изготовить мостик и избушку.

Проработка изделия
Обдумывая процесс изготовления макетов и их внешний вид, а также материал, я пришел к следующему:
Макеты изготавливать только из древесины, т.к. это экологично, удобно в обработке и изготовлении
Для изготовления применяются следующие основные процессы:

Выбор материала - СОСНА: Это наиболее доступный и дешевый материал Благодаря.

Выбор материала - СОСНА:
Это наиболее доступный и дешевый материал
Благодаря своим природным качествам он устойчив к влажности и атмосферным
проявлениям
Легко обрабатывается столярными инструментами
Эстетичен

Экономический расчет Для изготовления изделий мне потребовалось: - доски и.

Была закуплена аэрозольная нитрокраска в 02 баллонах.
С = 125+ 150 = 275 руб.

Себестоимость составила – 275 руб.

Технология изготовления изделия – основные этапы ИзбушкаМостик

Технология изготовления изделия – основные этапы

Экологический анализ При шлифовании и пилении древесины образуется древе.

Экологический анализ
При шлифовании и пилении древесины образуется древесная пыль. Длительное дыхание древесной пылью приводит к заболеванию органов дыхания, кожных покровов и глаз. При работе необходимо соблюдать санитарные нормы: соответствующую организацию технологических процессов, герметизацию оборудования и удаления из рабочих помещений источников пыли.

Оценка изделия Когда мостик и дом-избушка были изготовлены , я ещё раз провер.

Когда мостик и дом-избушка были изготовлены , я ещё раз проверил надёжно ли закреплены детали. После проверки я сделал несколько выводов:
Положительные стороны:
- постройка прочна и едина
- устойчива
- не имеет аналогов
- экономична
- служит украшением пришкольного участка, но может украсить и
дачный интерьер.

Отрицательные стороны:
- не безотходное производство
- большие габариты
- неудобен в транспортировке
- человеческий фактор

Меры безопасности Перед выполнением технологической операции надежно крепить.

Перед выполнением технологической операции надежно крепить заготовку на верстаке
При сверлении использовать подкладочную доску
При запиливании заготовок пользоваться направителем
Не пользоваться неисправным электроинструментом
При обжиге строительным феном запрещается направлять струю горячего воздуха в сторону людей и легковоспламеняющихся предметов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный внутришкольный проект раскрывает этапы работы первоклассников на проектом "Детская площадка на территории школы". В ходе выполнения проекта учащиеся провели анкетирование учеников школы, выполнили модели детских площадок из деталей конструктора ЛЕГО, изучили способы создания детских площадок.

Школа (от др.-греч.σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования.

В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование детей.

Начальное общее образование (1-4 классы) — это первая ступень общего образования у детей в России, и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка. Помимо новых знаний, ежедневно получаемых детьми, важно, чтобы ученики росли здоровыми как духовно, так и физически.

Прогулки и активный отдых на свежем воздухе - это обязательное условие здорового образа жизни. Необходимо, чтобы ребёнок 7-10 лет ежедневно бывал на воздухе, не менее 3 часов. Невыполнение этого правила приводит к отклонениям в состоянии здоровья. В детских садах это правило регулярно выполнялось, но с переходом из детских садов в школу возникает проблема: где отдыхать, играть, гулять ученикам начальной школы после уроков на группе продлённого дня? Конкретно на рассматриваемой нами территории школы № 10, имеется большой спортивный стадион вместе со спортивной площадкой, правда, рассчитанная на использование учащимися старших классов.

Таким, образом, в группе продлённого дня после уроков ежедневно дети выходят на прогулку для активного отдыха после учебного дня. За неимением мест для активной деятельности прогулки происходят около крыльца, иногда в соседнем от школы дворе через дорогу, где есть детская площадка или в детском парке. Активный отдых детей, как правило, включает бег и подвижные игры, что не может не вызывать определенных вопросов по безопасности учеников. Поэтому целесообразно было бы иметь на территории школы специальное место для подвижных игр, так называемая, детская площадка. Этот вопрос является актуальным, еще и по тому, что детских площадок нет ни на одной из школьных территорий нашего города.

Целью данного проекта является создание детской площадки на территории школы для учащихся начальной школы для возможности активного отдыха и укрепления здоровья.

В ходе разработки проекта должны быть решены следующие задачи:

изучить материалы по ландшафтному дизайну

выявить основные противоречия и недостатки в благоустройстве пришкольной территории и условиями для развития здоровья младших школьников;

выбрать место для детской площадки и обосновать данный выбор

разработать проекты малых архитектурных форм для детской площадки;

разработать проект озеленения детской площадки;

реализовать проект: экономический расчет, поиск спонсоров через волонтёрское движение, установка оборудования (в перспективе).

Работа над проектом включает в себя следующие этапы:

1 этап – поиск, изучение литературы по теме проекта (январь – февраль);

2 этап - oбpaбoтка и обобщение полученных данных, оформление материалов, составление рекомендации по благоустройству детской площадки (март-май 2015 г.);

3 этап – реализация проекта (сентябрь– август 2015-2016 г.)

План работы разработки проекта

Определение темы проекта, формулирование цели и задач работы.

Подбор и работа с литературой и интернет- ресурсами по теме.

Проектирование и дизайн элементов детской площадки.

Оформление работы, создание презентации.

Покупка семян и выращивание рассады цветов.

Изготовление малых архитектурных форм для площадки.

Санитарная обрезка деревьев и кустарников на площадке.

Разработка и посадка клумб на участке.

Завершение проекта. Отчет о проделанной работе.

Перед непосредственно самой работой необходимо выделить рекомендации по благоустройству детской площадки и требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну, представленные в приложении 1.

Во время разработки проекта был проведен опрос среди своих одноклассников, с целью узнать, есть ли площадки во дворах домов, и что бы они хотели видеть на площадке возле школы.

По результатам анкетирования среди учеников 1-х классов во дворах дома есть площадки у 23 одноклассников, нет – у 5 человек. Результаты анкетирования предоставлены на рисунках 1 и 2.

Рис.1 Состав детской площадки

Рис.2 – Идеальный состав детской площадки

-установить лабиринт, качели, горку, рукоход; труба.

-поставить скамейки и обязательно урны, так они придадут эстетику;

-по периметру обрезать кустарники, сделать клумбу.

Изучая школьную территорию, было обнаружено два возможных варианта для размещения детской площадки.

Первым вариантом является ограждённый забором участок на территории нашей школы №10, где раньше находилось аварийное здание старой теплицы, которое было угрозой для жизни и здоровья учащихся. Здание было снесено. Данный участок представлен на рисунке 3.

Вторым возможным вариантом является свободное заасфальтированное место между зданием школы и спортзалом, которое пригодно для детской площадки. Площадь участка под предполагаемую детскую площадку составляет 147 кв.м. Данный участок представлен на рисунке 4.


Рис.3 – Участок № 1


Рис. 4 – Участок № 2

Для большей наглядности эти два участка отмечены красным цветом на плане школьной территории, представленном на рисунке 5.


Рис.5 – План школьной территории

Собрав и проанализировав все полученные данные, мы смогли подойти к завершающему этапу нашего проекта – построение плана детской площадки. На занятии кружка по легоконструированию были построены макеты детской площадки с учётом всех желаний. Поэтому при оценивании выполненных проектов среди учеников, учитывалось: эстетичность, реалистичность, экономичность.


После этого был создан общий проект, учитывающий все лучшие идеи, представленные на макетах. План, эскиз и 3-d модель данного общего проекта представлены на рисунке 6, 7 и 8 соответственно.


Рис.6 – План площадки


Рис.7 – Эскиз детской площадки


Рис.8 – 3-d модель детской площадки

Основные элементы детской площадки представлены в приложении 2.

Важным моментом при благоустройстве школьной территории, является безопасность. Все спортивные и игровые комплексы должны быть прочны, надежны, безопасны. Изготавливаться комплексы могут из металла, дерева, влагостойкой фанеры, нержавеющей стали и стеклопластика. Все применяемые материалы должны быть сертифицированы и полностью соответствовать необходимым требованиям, которые предъявляются к игровым и спортивным конструкциям. Окрашиваться элементы детских игровых или спортивных комплексов должны безопасными красками, которые образуют прочное атмосферостойкое покрытие. Строительство детских площадок может производиться на песке, траве, земле, а также на подготовленной площадке с опилками или гравием.

Детская площадка должна быть интересной, но в то же время не выделяться из общего интерьера школьной территории, поэтому на ней много необычных клумб, а сооружения просты, но декоративны. По периметру участка размещается кустарник (спирея, снежноягодник, сирень). В углах и посередине сторон находятся деревья (рябина). Таким образом, с одной стороны участок не будет затенен, а с другой стороны иметь естественное ограждение.

Важным шагом в ходе разработки проекта является выбор предпочтительных материалов для создания детской площадки. Информация о безопасных материалах, представлена в приложении 3.

В целом же, желательно, чтобы покрытие для детских площадок было мягким и нескользящим. В связи с этим популярно резиновое покрытие для детских площадок. Оно является одним из наиболее безопасных. Кроме того, используя покрытие для детской площадки из резиновой крошки ярких цветов, можно создавать эффектные цветовые сочетания.

Покрытие для детских площадок из бетона или натурального камня хороши тем, что они долговечны, на них не застаивается вода. Но, вместе с тем, они достаточно травмоопасны.

Дерево практически не используется в качестве покрытия для детских площадок. Исключение могут составлять игровые площадки. Если Вы выбираете деревянное покрытие для детских площадок, то дерево должно быть тщательно отшлифовано, все гвозди должны быть утоплены в дерево во избежание получения царапин и ссадин.

Пожалуй, самый лучший вариант – это комбинирование сразу нескольких видов покрытий на отдельных зонах детских площадок. Например, в игровой зоне можно использовать деревянное или резиновое покрытие для детских площадок, в зоне спортивных игр – газон, а для велосипедной дорожки выбрать бетон.

Технико-экономическое обоснование

В рамках данного проекта произведены необходимые и достаточные расчёты для организации производства покрытий для детских площадок с учётом актуальных данных о ситуации на рынке.

При строительстве детских игровых и спортивных площадок, прежде всего надо помнить о защите от получения травм.

Резиново-каучуковое покрытие полностью отвечает требованиям травмобезопасности, создает комфортные условия для игры детей или занятий спортом.

Площадки, зоны отдыха, дорожки, лестницы, с покрытием из резиново-каучуковых плит гармонично вписываются в любой ландшафтный или архитектурный проект.

Общие затраты на приобретение элементов детской площадки составили 87540 руб., включая:

2 горки: = 6990 руб. 2 = 13980 руб.

4 одноместные качели: = 3990 руб. 4 = 15960 руб.

2 рукохода: = 7800 руб. 2 = 15600 руб.

1 спортивный комплекс = 22900 руб.

1 гимнастический комплекс = 19100 руб.

Так же необходимо учесть доставку из Москвы в Ухту, которая составляет 20 % от общих затрат на приобретение элементов детской площадки. Таким образом, доставка примерно составит 17-18 тыс. руб. Так же необходимо учесть затраты на монтаж и установку детской площадки уже непосредственно на предлагаемом участке. Затраты на монтаж учитываются согласно тарифам монтажных компаний. Таким образом, затраты без учета монтажа составят 105 тыс. руб.

Мы уверены, что в новом учебном году мы
будем с удовольствием проводить время на детской площадке!

В ноябре 2015 года АО "Транснефть-Север" города Ухта Республики Коми оказало спонсорскую помощь для приобретения детской площадки. Сейчас осуществляется закупка оборудования с последующей установкой.

Рекомендации и требования по благоустройству детской площадки и ландшафтного дизайна

Рекомендации по благоустройству детской площадки:

Детская площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм: удалена от проезжих дорог, водоемов, мусорных контейнеров.

Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся.

Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки должно отвечать определенным требованиям безопасности .

Постройки на детской площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.

Детская площадка должна развивать учащихся.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской площадки

Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её.

Высаживая цветы на детской площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

Рекомендуемый перечень растений: агератум, алиссум, астра, виола, ипомопсис, львиный зев, лобелия, петуния, портулак, настурция, малопа.

Читайте также: