Технологическая карта город на неве 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Работу выполнил а учитель началь ных классов МКОУ Григорьевской СОШ Бо рисова Е.Г.

1.познакомить с достопримечательностями Санкт - Петербурга, планом и гербом города, историей его основания

1. Развивать навыки и умения во всех видах уче бн ой деятельности.

1. Воспитывать чувство гордости за свою страну , уважение к памятникам старины.

Личностные: формирование ответственного отношения к уч ению,

готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование

коммуникативной компетенции в общении и сотр удничестве со

сверстниками, формирование и развитие интереса к окру жающем у миру.

Регулятивные: осуществление регу лятивных действий самонаблюдения,

самоконтроля, самооценки в процессе комму ни кативной деятельности.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее

установление причинно - следственных связей; освоение ознакомительного,

Коммуникативные: форму лировка собственного мнения и позиции,

способность аргументировать и координировать ее с позициями парт неров в

сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

умение задавать вопросы и отвечать на них; адеква тно использовать речевые

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: Город на Неве
Форма проведения: классно-урочная
Тип урока. Урок интеграции урочной и внеурочной деятельности.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный диалог, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Цели: продолжать развивать познавательный интерес к родному городу, познакомить с планом и гербом Санкт-Петербурга, историей его основания, прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.

Планируемые результаты:

- осознать свою принадлежность к народу России;

- проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

- показывать Санкт-Петербург на карте России;

- узнавать герб Санкт-Петербурга;

- знать основные достопримечательности города на Неве, узнавать их на фотографиях.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; (регулятивные)

- анализировать план города; (познавательные)

- устанавливать соответствие между фотографией и его местом на плане города; (познавательные) - рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга по своим впечатлениям или фотографиям учебника и рабочей тетради; (коммуникативные)

- участвовать в диалоге, соблюдая правильность речи; сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; чётко выражать свои мысли; (коммуникативные)

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке (регулятивные)

Оборудование:

1 Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. 2 часть.- М.: Просвещение ,2012

2. Рабочая тетрадь: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл. 2 часть .- М.: Просвещение ,2012 .

3.Компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями для групповой работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Санкт – Петербург – один из самых красивых городов мира. Он находится на северо – западе нашей страны. Город стоит на реке Неве. Его основал царь Петр I более 300 лет назад.

Технологическая карта урока

Фамилия, имя, отчество учителя: Манджиева Дельгир Константиновна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: второй.

Тема: Город на Неве.

Форма проведения: классно-урочная.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный диалог, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цели: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. Прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.

УУД: Личностные: Самоопределение; Нравственно-эстетическая ориентация. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вести учебный диалог; Познавательные: обще-учебные: смысловое чтение восприятие научно-познавательных текстов и свободная ориентация в них, овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу (целеполагание и планирование), создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Планируемые результаты:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города;

- рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга по своим впечатлениям или по фотографиям учебника и рабочей тетради;

- отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов, сходных с ним;

- составлять план статьи об истории Медного всадника в виде вопросов к одноклассникам;

- подготовить рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга, используя дополнительную литературу.

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование:

1 Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. 2 часть.- М.: Просвещение, 2017

2. Рабочая тетрадь: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл. 2 часть.- М.: Просвещение ,2017 . Электронное приложение.

3. Карта России.

Организационный момент.

Дорогие ребята, здравствуйте!

Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение - это залог успеха в любой работе. Пожмите руки и пожелайте удачи друг другу.

3. Актуализация знаний.

-Вспомните, тему прошлого урока.

(Путешествие по Москве)

-Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва? (это главный город нашей страны, столица России)

1)Когда была основана Москва? (более 850 лет назад)

2)На берегу какой реки расположен город Москва? (Волга)

3)Кто является основателем Москвы? (Юрий Долгорукий)

4) Что изображено на гербе Москвы? (Всадник с копьем, это Георгий Победоносец)

5) Какие достопримечательности ты знаешь? (Большой театр, Храм Христа Спасителя, Цирк на Цветном бульваре)

7)Как называется главная площадь Москвы? (Красная Площадь)

8) На какой башне находятся Куранты? (Спасской башне)

4.Мотивация учебной деятельности.

-Отгадайте, о каком городе так говорят?

300 лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

-Назовите тему нашего урока. (Слайд № 1)

- Обратите внимание на тему урока, почему на Неве? (Город стоит на реке Неве)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

О чем бы вам хотелось узнать?

-Ребята, а что такое достопримечательность? (это то, чем она примечательна и что ее отличает от других стран, например это могут быть здания, памятники, парки, интересные места)

5. Работа по теме урока.

Путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о городе как можно больше, чтобы потом рассказать о нем своим родным и близким.


.

А теперь закройте глаза и представьте, что мы находимся в самолете.

-Мы рады приветствовать вас на борту нашего самолёта, который совершит путешествие в удивительный город Санкт - Петербург. Путешествие будет длиться 45 минут. Просьба занять свои места, устраивайтесь поудобней. Приятного вам полёта! (дети рассаживаются по своим местам)

-Открываем глазки. Так куда же мы будем приземляться?

а) Работа по карте.

-Давайте найдем этот город на карте. (ученик находит Санкт – Петербург на карте)

б) Работа по учебнику и тетради. (Откройте учебник на странице 108)

Санкт – Петербург – один из самых красивых городов мира. Он находится на северо – западе нашей страны. Город стоит на реке Неве. Его основал царь Петр I более 300 лет назад.

Откройте рабочую тетрадь на странице 70, №1. С помощью учебника давайте заполним пропуски в тексте.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте, правильно ли выполнено задание.

в) Сложите пазлы.

Что у вас получилось? (Герб и флаг Санкт - Петербурга)

(Герб- это эмблема, отличительный знак. У каждого города есть свой герб).

-Что изображено на гербе?(2якоря –морской и речной крест на крест, сзади корона с двуглавым орлом, Александровские ленточки, 2скипетра)

Работа по рабочей тетради №2. Найди и отметь герб Санкт – Петербурга.


(Слайд № 2)

г) Работа с планом города. (учебник, с. 109)

– Что нам нужно иметь в незнакомом городе? (карту или план города)

– Рассмотрите план в учебнике. Назовите объекты на плане.

Рабочая тетрадь. Задание №3. По плану проследите, как от Московского вокзала добраться до Зимнего дворца. Напишите, какие достопримечательности встретятся по пути.

Давайте совершим заочную экскурсию в этот прекрасный город и познакомимся с его достопримечательностями.

-Кто обычно проводит экскурсию? (экскурсовод или гид)

_Нашими экскурсоводами сегодня будете вы.

Санкт-Петербург называют городом на Неве, значит, чего должно быть в этом городе в большом количестве? (Мосты)

Город стоит на 42 островах. Вокруг них каналы, реки, протоки. Все они соединены мостами. В городе 342 моста. Мосты большие и маленькие, каменные и стальные, подвесные, но особенно знамениты разводные мосты.

- Кто мне скажет, какие мосты называются разводными? (Слайды № 3-5)

Главное место занимает Петропавловская крепость. С нее начиналась Северная столица империи.

Крепость расположена на небольшом Заячьем острове. Место для нее выбирал сам Петр1. В плане она имела форму очертания Заячьего острова. Толщина стен крепости 20 метров. Здесь можно посетить Петропавловский собор и тюрьму, прогуляться по бастионам и взобраться на колокольню, пройтись по знаменитому Монетному двору и увидеть удивительный памятник ее создателю.

Первый орудийный салют был произведен со стен новой крепости14 мая 1704г. С тех пор и до наших дней ровно в полдень выстрелы артиллерийских орудий гремят со стен Петропавловской крепости. По этому выстрелу жители города проверяют время. (Слайд № 6)

Работа по учебнику страница 111 (чтение детей)

Посмотрите на план города. (стр. 109) Прочитайте названия крупных рек, протекающих по городу. Найдите на плане Заячий остров. А теперь найдите Зимний дворец. Что находится рядом с Зимним дворцом?

Напротив Зимнего дворца располагается Дворцовая площадь, на которой стоит Александровская колонна.

В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала музея, придётся пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет.

В 1988 году Эрмитаж попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая картинная галерея мира.

- Действительно! В этом городе очень много интересного и поразительного, давайте ещё немного рассмотрим фотографии города. (Слайды 10-15)

Физминутка для глаз

Одним из символов Санкт-Петербурга является памятник основателю города – Петру I, который изображён скачущим на коне. Его автор французский скульптор Этьен Фольконе. Памятник установлен на огромной гранитной скале.

Пушкин очень любил Петербург и посвятил немало строк этому городу.

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.

Работа по тетради. №4

Вырежи фотографии достопримечательностей из Приложения (с. 91) и помести их в соответствующие рамки.

Достопримечательностями города являются его пригороды. Это Петергоф, Павловск, Царское село.

Петергоф знаменит своими фонтанами. (Слайды № 17-20)

Наиболее известным российским городом, где, как принято считать, наблюдаются белые ночи, является Санкт-Петербург (Слайд №21)

-У вас на столах лежат карточки на каждого ученика. Я вам буду задавать вопросы, начиная со слов: верители вы, что….

Вам надо выбрать один вариант ответа: да или нет.

Цель этой игры игры : узнать, насколько хорошо вы знаете город.

-Верите ли вы, что Петропавловская крепость находится на Васильевском острове?

-Верите ли вы, что с Петропавловской крепости каждый день в полдень раздаётся выстрел?

-Верите ли вы, что Медный всадник находится на Дворцовой площади?

-Верите ли вы, что Петропавловскую крепость сначала соорудили из дерева и земли?

-Верите ли вы, что копыта коня Медного всадника топчут змею?

А давайте посмотрим небольшой видеоролик о Санкт-Петербурге. (видео)

7. Рефлексия.

-Оцените каждый свою работу: если вы считаете, что вам на уроке было легко выполнять все задания – весёлый смайлик, если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности - нейтральный смайлик, а если вам сложно было выполнять задания на уроке - грустный смайлик.

8. Домашнее задание. Выполнить тест

Оценивание учеников. Работали все на уроке замечательно, активно. Молодцы!

Ну и конечно какое путешествие без сувениров. А самые активные ученики получат на память о сегодняшнем уроке магнитики с изображением Санкт – Петербурга.

До новых встреч!

Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 2 кл. – М., Просвещение,

2. Т.Н.Максимова. Окружающий мир. 2 кл. Поурочные разработки.- М., Вако, 2018 г.

3. Н.В. Григорян. Задачи для петербургских школьников.: Пособие для

учащихся, родителей и учителей. – СПб, СМИО Пресс, 2003 г.

Л.М. Махинько. Строим наш город.- СПб, 2008 г.

5. Н.А. Яковлева. Наш город Санкт-Петербург.- СПб, 1998 г.

Тест "Город на Неве" (домашнее задание)

Вопрос № 1
Каков приблизительный возраст Санкт - Петербурга?

Вопрос № 2
Какой правитель основал Санкт - Петербург?

Юрий Долгорукий
Пётр Первый

Вопрос № 3
Из какого камня вытесан памятник Петру Первому?

Вопрос № 4
Как называется колонна, которая стоит на Дворцовой площади?

Вопрос № 5
Какой музей находится в Зимнем дворце?

Вопрос № 6
Как называется остров, на котором располагается Петропавловская крепость?

Вопрос № 7
Какого собора нет в Санкт – Петербурге ?

Вопрос № 8
Какой музей находится в Санкт – Петербурге?

Центральный военно–морской музей

Вопрос № 9
Откуда в Санкт – Петербурге в полдень раздаётся пушечный выстрел, по которому жители проверяют время?


Тема: Город на Неве Тип: Комбинированный урок с использование ТКМ.

Знакомство с отдельными достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания.

Стимулирование мыслительной и творческой деятельности учащихся.

- сформировать представление учащихся о родном городе;

- формирование умения работать с текстом;

- обучение планированию своих действий;

-расширить знания учащихся о родном городе;

- обучение умению выделять из потока информации главного.

- создавать условия для развития устной речи учащихся, мышления, воображения;

-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;

- воспитание интереса к предмету;

-прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам страны.

Понимать значимость города - Санкт Петербурга в жизни нашей страны.

Умение сравнивать, находить общее и различие. Проявлять эмоционально - положительное отношение и интерес ко всему новому, общению со сверстниками Метапредметные

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и его действия. Личностные

Формирование учебного познавательного интереса к новому учебному материалу. Воспитывать гордость и уважение к людям, создавшим город Петра, истории родного города.

Прививать любовь к своей стране, родному городу.

Ресурсы урока: Рабочая программа.

Выставка книг, посвященная городу на Неве;

Фотографии с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга;

Физическая карта РФ.

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

1. Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяют их готовность к уроку.

- Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

2.-Как сегодня вы будете работать на уроке?

-Почему вы будете работать в группах? Для чего?

-Давайте повторим правила работы в группе (учитель проверяет готовность к уроку)

-Прочитайте четверостишие, слова которого будут девизом нашего урока.

Вместе не трудно, (запись на доске)

Вместе не тесно,

И всегда интересно.

-Вспомните, тему прошлого урока. (Путешествие по Москве)

-Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва? (это главный город нашей страны, столица Росси)

Приветствуют учителя, в группе должен быть организатор

-каждый может высказывать своё мнение

-один говорит, а все слушают, не перебивают друг друга

-надо уметь договариваться

-говорить надо спокойно и понятно

Высказывают свои версии, приходят к выводу.

2. Актуализация необходимых знаний

- Сегодня наш урок мы посвятим родному городу – Санкт- Петербургу.

-Предположите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке.

-А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города?

-Какую же цель мы поставим на этом уроке?

-Цель: Знакомство с некоторыми достопримечательностями СПб.

-Для начала вам нужно заполнить таблицу, которая лежит у вас на партах.

Работать будем таким образом: первую и вторую графу таблицы вы будете заполнять каждый самостоятельно, а вот третью графу таблицы мы должны будем заполнить в течение урока.

_Задание понятно, выполняйте.

Что я знаю Что я хочу узнать Что мы узнали, и что нам осталось узнать

На какой реке стоит город.

Флаг и герб города.

Екатерининский и Русский музеи. Когда был основан город?

Кто воздвиг памятник Петру на Сенатской площади?

-Давайте выясним, что вы уже знаете о нашем городе? У кого схожие ответы подчеркните их.

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Прочитайте свои вопросы.

Высказывают свои версии

Цель: Знакомство с некоторыми достопримечательностями СПб.

Что я знаю Что я хочу узнать Что мы узнали, и что нам осталось узнать

На какой реке стоит город.

Флаг и герб города.

Екатерининский и Русский музеи. Когда был основан город?

Кто воздвиг памятник Петру на Сенатской площади?

3. Организация познавательной деятельности

-Перед нами очень интересное задание,вам нужно:

прочитайте текст, про себя. Одной чертой подчеркните ту информацию, которая вам уже знакома, а волнистой линией то, о чём вы не знали до чтения этого текста.

Вопрос после чтения текста:

-Поднимите руку те, кому вся информация текста была уже знакома?

-А кто узнал что-то новое, прочитав рассказ?

-А теперь, работая в группах, вы должны коллективно заполнить третью графу таблицы. На это вам отводится 8 мин.

Проверка заполнения таблицы

Дети самостоятельно читают текст. Отбирают содержание

Работа в группах.

4. Рефлексия деятельности

-У вас на столах лежат тексты с пропущенными словами.

Задание: посовещавшись, вставьте пропущенные слова.

Текст: Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Его основал царь …в…году, примерно …. лет назад. Город стоит на реке….

Проверка выполненного задания: представитель каждой группы читает выделенное предложение.

-Оцените свои достижения на уроке.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Мы достигли цели урока?

-Сегодня на уроке я узнал….

-Мне больше всего удалось….

-Мне было интересно…

-Мне было трудно….

-Я хочу сказать спасибо…. Работа в группах.

Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Его основал царь …в…году, примерно …. лет назад. Город стоит на реке….

Представитель каждой группы читает выделенное предложение.

-Сегодня на уроке я узнал….

-Мне больше всего удалось….

-Мне было интересно…

-Мне было трудно….

-Я хочу сказать спасибо….

Диагностика достижения планируемых результатов.

Что я хочу узнать Что мы узнали, и что нам осталось узнать

На какой реке стоит город.

Флаг и герб города.

Екатерининский и Русский музеи. Когда был основан город?

Кто воздвиг памятник Петру на Сенатской площади?

Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Его основал царь …в…году, примерно …. лет назад. Город стоит на реке….


-75%

Читайте также: