Лючия ди ламмермур краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024


Лючия ди Ламмермур

Волшебник страстный Доницетти!
Лючии ария на свете
Одна из самых виртуозных,
Томительных и очень сложных.

Она, как будто цветок свежий,
Пленительный и очень нежный,
Такой пьянящий и душистый,
Как колокольчик серебристый.

Я Доницетти обожаю,
В восторге опере внимая,
Прелестны страстные пассажи,
Головокружительные даже.

Как дышит музыка печалью,
Лючии страстью и страданьем.
Душа сквозь боль летит к свободе!
И мы грустим в плену мелодий.


*ДОНИЦЕТТИ Гаэтано ( полное имя - Доменико Гаэтано Мария Доницетти ) итальянский композитор , представитель итальянской романтической оперной школы . С его творчеством связан расцвет искусства бельканто. Писал для театров Италии, Парижа, Вены . Оперы " Любовный напиток ," " Лючия ди Ламмермур", " Дочь полка ," " Фаворитка, " " Дон Паскуале. "
Оперы Доницетти - плоды необычайно скрупулезной работы композитора как над музыкой, так и над либретто. Будучи широко образованным музыкантом, он использовал произведения Гюго, А. Дюма-отца, Вальтера Скотта, Байрона и Скриба, сам пробовал писать либретто, прекрасно сочинял юмористические стихи.
**Бельканто - вокальный стиль ( возник в Италии в 17 в ), отличающийся певучестью, легкостью, красотой звучания, совершенством кантилены,*** изяществом, виртуозностью колоратуры****
***Кантилена - напевная, плавная мелодия .
****Колоратура - (итал. coloratura - украшение), быстрые, технически трудные, виртуозные пассажи в пении.

Обитатели замка вместе с начальником стражи каждый день осматривают весь замок, а также обходят его со всех сторон. На сегодняшний день теперь не он считается самым богатым человеком и, наверное, данный статус он себе никогда уже не вернет. Конечно, у него есть родная сестра, которая бы могла выйти замуж выгодно и за богатого человека, вот только она не хочет и сказала, что выйдет только по любви и никак больше.

Лорд Эштон много раз появлялся на пороге их дома и просил руки его сестры, но в ответ всегда получал только отказ и ничего больше. А недавно у Лючии умерла мать и от такого горя она отойти никак не может, да и без нее ей очень плохо. Она каждый день вспоминает мать и очень долго плачет в подушку, пока не уснет. Днем становится немного полегче, а ночью боль возвращается. И вот однажды девушка гуляла по городу и вдруг увидела разъяренного быка, который на всей скорости несся к ней. непонятно, чем бы это все закончилось, но тут вдруг появился Генри и спас девушку в последнюю минуту. И девушка, как только его увидела, то сразу же влюбилась в него, и это оказалось взаимным. Вот только их любовь никогда не одобрит брат Лючии, ведь с Эдгаром они враги.

Вместе со своей служанкой Лючия ходит прогуливаться перед сном, а тут как раз встретился на пути Эдгар, и девушка была очень рада этой встречи. Они немного погуляли и договорились здесь же встретиться завтра. Лючия не очень-то любит это место, а все потому что недавно на этом же месте мужчина поднял руку на свою любимую. А теперь та самая убитая девушка приходит к Лючии и зовет с собой. Частенько бывает, что вода в фонтане превращается в кровь. И служанка очень опасается, что все это может повториться и поэтому уговаривает свою госпожу навсегда отказаться от своей любви. Но Лючия слишком сильно любит своего Эдгара, и отказываться от него не собирается. Эдгар рассказывает о том, что ему нужно будет уехать ненадолго в другую страну для того чтобы решить проблемы с Шотландией, но он совсем скоро вернется к ней. И ради своей любви к Лючии он готов пойти к своему врагу на примирение и сделать так чтобы он одобрил их союз с сестрой. Но девушка отговаривает его от этой идее, и они обмениваются кольцами и клянутся в любви.

Эдгар написал своей любимой очень много писем, вот только ни одно из них не дошло до девушки, и она очень сильно переживала, поэтому поводу. А в ответ они решили написать ей о том, что у него вдруг появилась другая и все что обещал, он не собирается выполнять. А брат уже подготовил все необходимое для свадьбы сестры с другим мужчиной. И начал уговаривать свою сестру просмотреть другие варианты мужчин, а про этого навсегда забыть, и девушка соглашается.

В замке появляется Артур, а в руках у него свадебный договор, который должна подписать невеста, прочитав тщательно договор, она подписывает его и соглашается на свадьбу. Неожиданно появляется Эдгар и просит вернуть кольцо, девушка возвращает и забирает свое.

Немного позже в спальне, она убивает своего новоиспеченного мужа. После этого девушка начинает сходить с ума и ей видятся другие покойники. Когда Эдгар узнал об этом, то скорее кидается к ней, но брат девушки не пускает его в замок и говорит о том, что она умерла.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Оперы. Все произведения

Доницетти - Лючия ди Ламмермур. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Во время войны судьбы людей и деревьев чем-то похожи. Вот участок леса, исполосованный снарядами и усыпанный срезанными осколками стволов сосен, среди которых лежали изорванные в клочья трупы немецких солдат.

Повесть Инженеры, созданная русским писателем Николаем Георгиевичем Гарин-Михайловским, является последним произведением о жизни Тёмы Карташева.

У старика и старухи было трое детей, сыновей. Старшие, как обычно были образованными, а третий дурачок, его никто в счет никогда и не брал.

У женщины было две дочки Беляночка и Розочка, а в саду росли два куста, на которых распускались белые и розовые розы. Девочки были умные, послушные и везде ходили только вместе.

Гаэтано Доницетти / Gaetano Donizetti

Премьера в России: Одесса, силами итальянской труппы, 17 декабря 1838 г.; на русской сцене — Петербург, Большой театр, 8 октября 1840 г. (А. Соловьева — Лючия).

Действующие лица:

ЛОРД ЭНРИКО АШТОН ЛАММЕРМУРСКИЙ (баритон)
ЛЮЧИЯ, его сестра (сопрано)
АЛИСА, компаньонка Лючии (сопрано или меццо-сопрано)
ЭДГАРДО, владелец Равенсвуда (тенор)
ЛОРД АРТУРО БАКЛОУ (тенор)
РАЙМОНДО, капеллан Ламмермура, воспитателе Лючии (бас)
НОРМАН, начальник равенсвудского гарнизона (тенор)

Время действия: 1669 год.
Место действия: Шотландия.

Доницетти особенно мог привлекать этот сюжет, поскольку один из его дедушек, Доналд Айзетт, был шотландцем. Тем не менее, для целей оперы имена скоттовских персонажей были благоразумно изменены на их более благозвучные итальянские эквиваленты. Так, Люси стала Лючией, Генри - Энрико, Эдгар - Эдгардо; но названия мест, где происходит деиствие оперы, остались прежними. Были сделаны и еще некоторые изменения, помимо необходимых сокращений. Например, скоттовский Эдгар кончает жизнь в высшей степени не по-оперному - он дико мчится на своей лошади в зыбучих песках. Ни один тенор не смог бы спеть две длинные арии, заканчивающиеся верхним ре бемолем, в подобных обстоятельствах. Эдгардо у Доницетти, таким образом, вместо скачки на лошади вполне разумно наносит себе удар кинжалом. При таком исходе итальянский тенор имеет значительное преимущество. Заключительная ария, кстати, одна из лучших, написанных Доницетти, была наскоро сочинена и записана всего за полтора часа, когда композитор ужасно страдал от головной боли.

ДЕЙСТВИЕ I
ОТЪЕЗД

ДЕЙСТВИЕ II
БРАЧНЫЙ КОНТРАКТ

Сцена 1. Из беседы между Энрико и Норманом, которая происходит в холле замка Ламмермур, мы узнаем, что все письма Эдгардо к Лючии были перехвачены. К тому же одно письмо было сфальсифицировано, чтобы показать ей, что Эдгардо изменил ей и теперь женат на другой женщине. Когда Норман уходит, Энрико использует все доводы, чтобы убедить свою сестру выйти замуж за лорда Артуро Баклоу. Он совершенно разбивает ее сердце, когда показывает ей фальшивое письмо, и добавляет, что ее долг перед семьей жениться на этом влиятельном человеке, который ее так любит. Бедная Лючия никогда не давала согласия на это замужество, но теперь она настолько подавлена, что у нее нет сил противиться.

Сцена 2. Собственно говоря, лорд Артуро уже в замке, и следующая сцена происходит в большом зале. Поет праздничный хор, Артуро клянется в верности, и, когда появляется Лючия (она еще в слезах), брачный контракт подписывается.

ДЕЙСТВИЕ III

Сцена 1. Сразу после бракосочетания. Энрико посещает Эдгардо в его уединенной комнате в башне Вольфскраг, чтобы очернить и унизить его и чтобы специально вызвать у него приступ ярости рассказом о подробностях свадебной церемонии. Эти двое мужчин открыто бросают обвинения друг другу и в заключительном дуэте этой сцены договариваются о дуэли, которая назначается на кладбище среди надгробий Равенсвуда. При исполнении оперы эта сцена обычно опускается.

Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

Вокальная партия Лючии контрастирует с другими партиями — реалистическими, драматическими. Вот Эдгар, ее партнер. Его партия делает решительный шаг к утверждению мужественной партии тенора, с изменениями и колебаниями от героического порыва до нежности, от страсти до элегичности. Он — главный герой финала оперы, как будто затмевающий образ божественной. А вот ее брат, лорд Генри, тоже значительный образ, в партии которого необузданная сила компенсируется изяществом украшений, и ясно, что этот герой с трудом сдерживает бушующую в нем силу, не может раскрыться до конца по причине своего положения. Вокальные характеристики этих персонажей чередуются с небольшими инструментальными прелюдиями редкостной действенности и лаконичности, с пластичным, полнокровным хором, изображает ли он бесчувственность или сочувствие толпы.

Текст Каммарано, пылкий и горестный, придает романтический колорит сюжету и без того в высшей степени романтическому. Либретто темпераментного неаполитанца содействовало успеху музыки Доницетти на родине либреттиста. Сам же композитор ставил успех и в заслугу составу труппы, которая включала сопрано Таккинарди-Персиани, тенора Дюпре и баритона Косселли. Опера быстро снискала благосклонность также в других итальянских театрах и в Париже (где партия тенора была исполнена другим светилом — Наполеоне Мориани). За исключением нескольких лет охлаждения интереса к опере, она всегда считалась шедевром мастера из Бергамо в серьезном жанре, хотя в наши дни и другие его произведения в этом жанре несомненно могли бы быть поставлены с нею рядом.

Драматическими узлами оперы, ее высшими точками являются: нежный дуэт тайных обрученных в первой части, бурная сцена во время брачного празднества, сцена безумия героини и финальное самоубийство Эдгара.

Особой впечатляющей силой отличается сцена безумия, отмеченная такой четкостью и интенсивностью бреда, которая волнует и пугает. Воспоминания прошлого, нежные и лиричные, бессвязность образов, раздробленных под тяжестью обрушившейся трагедии, состязания голоса с флейтой вплоть до его полной отстраненности от всего, отрешенного плетения виртуозных узоров, уже никак не связанных с реальностью,— все вместе являет пример того, как большая вокальная сложность, почти самодовлеющая, может сочетаться с самым высоким трагизмом.

Г. Маркези (в переводе Е. Гречаной)

В опере много страниц, отмеченных возвышенным драматизмом, лирической меланхолией; среди них дуэт обручения Лючии и Эдгара во 2-й к. I д. со знаменитым секстетом — одним из лучших ансамблей в итальянской опере.

Дискография: CD — Decca. Дир. Бонинг, Лючия (Сазерленд), Эдгар (Паваротти), Энрико (Милнс), Раймонд (Гяуров) — EMI. Дир. Караян, Лючия (Каллас), Эдгар (Ди Стефано), Раймонд (Дзаккариа) — Philips. Дир. Лопес-Кобос, Лючия (Кабалье), Эдгар (Каррерас), Энрико (Сардинеро), Раймонд (Рэми).

Обитатели замка вместе с начальником стражи каждый день осматривают весь замок, а также обходят его со всех сторон. На сегодняшний день теперь не он считается самым богатым человеком и, наверное, данный статус он себе никогда уже не вернет. Конечно, у него есть родная сестра, которая бы могла выйти замуж выгодно и за богатого человека, вот только она не хочет и сказала, что выйдет только по любви и никак больше.

Лорд Эштон много раз появлялся на пороге их дома и просил руки его сестры, но в ответ всегда получал только отказ и ничего больше. А недавно у Лючии умерла мать и от такого горя она отойти никак не может, да и без нее ей очень плохо. Она каждый день вспоминает мать и очень долго плачет в подушку, пока не уснет. Днем становится немного полегче, а ночью боль возвращается. И вот однажды девушка гуляла по городу и вдруг увидела разъяренного быка, который на всей скорости несся к ней. непонятно, чем бы это все закончилось, но тут вдруг появился Генри и спас девушку в последнюю минуту. И девушка, как только его увидела, то сразу же влюбилась в него, и это оказалось взаимным. Вот только их любовь никогда не одобрит брат Лючии, ведь с Эдгаром они враги.

Вместе со своей служанкой Лючия ходит прогуливаться перед сном, а тут как раз встретился на пути Эдгар, и девушка была очень рада этой встречи. Они немного погуляли и договорились здесь же встретиться завтра. Лючия не очень-то любит это место, а все потому что недавно на этом же месте мужчина поднял руку на свою любимую. А теперь та самая убитая девушка приходит к Лючии и зовет с собой. Частенько бывает, что вода в фонтане превращается в кровь. И служанка очень опасается, что все это может повториться и поэтому уговаривает свою госпожу навсегда отказаться от своей любви. Но Лючия слишком сильно любит своего Эдгара, и отказываться от него не собирается. Эдгар рассказывает о том, что ему нужно будет уехать ненадолго в другую страну для того чтобы решить проблемы с Шотландией, но он совсем скоро вернется к ней. И ради своей любви к Лючии он готов пойти к своему врагу на примирение и сделать так чтобы он одобрил их союз с сестрой. Но девушка отговаривает его от этой идее, и они обмениваются кольцами и клянутся в любви.

Эдгар написал своей любимой очень много писем, вот только ни одно из них не дошло до девушки, и она очень сильно переживала, поэтому поводу. А в ответ они решили написать ей о том, что у него вдруг появилась другая и все что обещал, он не собирается выполнять. А брат уже подготовил все необходимое для свадьбы сестры с другим мужчиной. И начал уговаривать свою сестру просмотреть другие варианты мужчин, а про этого навсегда забыть, и девушка соглашается.

В замке появляется Артур, а в руках у него свадебный договор, который должна подписать невеста, прочитав тщательно договор, она подписывает его и соглашается на свадьбу. Неожиданно появляется Эдгар и просит вернуть кольцо, девушка возвращает и забирает свое.

Немного позже в спальне, она убивает своего новоиспеченного мужа. После этого девушка начинает сходить с ума и ей видятся другие покойники. Когда Эдгар узнал об этом, то скорее кидается к ней, но брат девушки не пускает его в замок и говорит о том, что она умерла.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Оперы. Все произведения

  • Балет Ромео и Джульетта
  • Беллини — Норма
  • Бородин — Князь Игорь
  • Вагнер — Валькирия
  • Вагнер — Гибель богов
  • Вагнер — Золото Рейна
  • Вагнер — Летучий голландец
  • Вагнер — Лоэнгрин
  • Вагнер — Тангейзер
  • Вебер — Вольный стрелок
  • Верди — Аида
  • Верди — Бал-маскарад
  • Верди — Дон Карлос
  • Верди — Зигфрид
  • Верди — Луиза Миллер
  • Верди — Макбет
  • Верди — Набукко
  • Верди — Риголетто
  • Верди — Травиата
  • Верди — Трубадур
  • Верди — Фальстаф
  • Гендель — Оттон
  • Гершвин — Порги и бесс
  • Глинка — Иван Сусанин (Жизнь за царя)
  • Глинка — Руслан и Людмила
  • Глюк — Орфей и Эвридика
  • Гуно — Фауст
  • Даргомыжский — Русалка
  • Доницетти — Дон Паскуале
  • Доницетти — Любовный напиток
  • Доницетти — Лючия ди Ламмермур
  • Жизель
  • Жорж Бизе — Кармен
  • Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
  • Кальман — Принцесса цирка (Мистер Икс)
  • Корсар
  • Лебединое озеро
  • Леонкавалло — Паяцы
  • Масканьи — Сельская честь
  • Моцарт — Волшебная флейта
  • Моцарт — Дон Жуан
  • Моцарт — Похищение из сераля
  • Моцарт — Свадьба Фигаро
  • Мусоргский — Борис Годунов
  • Мусоргский — Хованщина
  • Мюзикл Кошки
  • Пуччини — Богема
  • Пуччини — Джанни Скикки
  • Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
  • Пуччини — Манон Леско
  • Пуччини — Принцесса Турандот
  • Пуччини — Тоска
  • Рахманинов — Алеко
  • Римский-Корсаков — Золотой петушок
  • Римский-Корсаков — Псковитянка
  • Римский-Корсаков — Садко
  • Римский-Корсаков — Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
  • Римский-Корсаков — Снегурочка
  • Римский-Корсаков — Царская невеста
  • Россини — Севильский цирюльник
  • Рубинштейн — Демон
  • Рыбников — Юнона и Авось
  • Спящая красавица
  • Тристан и Изольда
  • Чайковский — Евгений Онегин
  • Чайковский — Иоланта
  • Чайковский — Пиковая дама
  • Чайковский — Чародейка
  • Чайковский — Щелкунчик






Лючия ди Ламмермур

Часть первая. (Пролог)

Замок Равенсвуд. Обитатели замка во главе с начальником стражи Норманом осматривают окрестности. Появляется владелец замка лорд Генри Эштон. Он удручен тем, что в последнее время его положение заметно пошатнулось, а ненавистный ему род Равенсвудов, вернее единственный из оставшихся в живых – Эдгар Равенсвуд, упрочивает свое влияние. Лорда Эштона может спасти лишь выгодное замужество его сестры Лючии, но девушка отвергла предложение. Наставник Лючии Раймонд пытается успокоить Генри – опечаленная смертью матери девушка и не помышляет о любви. Норман возражает ему, ведь Лючия давно влюблена в человека, спасшего ее от взбесившегося быка. С тех пор они встречаются каждый день. Норман подозревает, что этот незнакомец – Эдгар Равенсвуд. Генри взбешен, это известие – самый страшный удар, который уготовила ему судьба. Возвращаются обитатели замка. Они видели таинственного незнакомца. Это и в самом деле Эдгар. Лорд Эштон клянется жестоко отомстить.

Часть вторая Действие первое Комната замка. Генри нервничает в ожидании Лючии. Он созвал гостей на свадебную церемонию, скоро приедет жених – лорд Артур Беклоу, но Лючия пока не дала согласия. Норман успокаивает его: все письма, что писал Эдгар за свое долгое отсутствие, перехвачены. Взамен заготовлена искусная подделка, в которой Эдгар якобы сообщает, что влюблен в другую. Увидев вошедшую сестру, Генри посылает Нормана встретить Артура и проводить его в замок. Генри упрекает Лючию, в том, что она так печальна в день своей свадьбы. Девушка отвечает, что его жестокость – причина ее печали. Брат уговаривает ее забыть преступную любовь и найти счастье со знатным женихом. Она отказывается, и тогда Генри отдает ей подложное письмо. Лючия потрясена: все ее слезы, тоска, надежда – ради неверного! Слышен шум празднества. Генри объясняет сестре, что только она может спасти его. К Лючии приходит Раймонд. Он также поверил в предательство Эдгара и убеждает свою воспитанницу покориться судьбе. Если ей не суждено быть счастливой в любви – жертвуя собой, надо хотя бы спасти семью. Лючия соглашается.

Действующие лица


ПартияГолосИсполнитель на премьере 26 сентября 1835 (Дирижёр: Никола Феста[2])
Лорд Генрих Аштон, владетель Ламмермура
(Энрико)
баритонДоменико Косселли
Лючия, его сестрасопраноФанни Таккинарди-Персиани
Эдгар Равенсвуд (Эдгардо)тенорЖильбер Дюпре
Лорд Артур Баклоу (Артуро)тенорАкилле Балестраччи
Алиса, подруга ЛючиисопраноТереза Запуччи
Раймонд Бидебенд, пастор, наставник Лючии
(Раймондо)
басКарло Порто-Оттолини
Норманн, начальник стражи замкатенорАнафесто Росси
Гости на свадьбе, стражники

В партии Эдгардо – возлюбленного Лючии – исполняемой тенором, есть и нежность, и страсть, и элегичность, и героические порывы. Не менее значительна и партия Энрико – брата Лючии.

Читайте также: