Любовь не умрет никогда мюзикл краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Любовь никогда не умирает это романтический мюзикл состоит из Эндрю Ллойд Уэббер с текстами Гленн Слейтер и книгу Ллойда Уэббера, Бен Элтон, Фредерик Форсайт и Слейтер. Это продолжение давно известного мюзикла 1986 года. Призрак оперы и был адаптирован из романа Форсайта 1999 г. Призрак Манхэттена.

Хотя Ллойд Уэббер начал работать над Любовь никогда не умирает в 1990 году он начал писать музыку только в 2007 году. Выставка открылась в Театр Адельфи в лондонском Вест-Энде 9 марта 2010 года, с предварительным просмотром 22 февраля 2010 года. Джек О'Брайен и хореография Джерри Митчелл, но шоу закрылось на четыре дня в ноябре 2010 года для существенных переписываний, за которыми следил Ллойд Уэббер, и оно снова открылось с новым руководством от Билл Кенрайт. Эскизы декораций и костюмов выполнены Боб Кроули. [7] Оригинальная лондонская постановка получила в основном негативные отзывы, [8] [9] но последующая австралийская постановка с совершенно новой командой дизайнеров и серьезными изменениями в целом была принята лучше, хотя шоу в конце концов закрылось с большими скидками на билеты. [10] Запланированная бродвейская постановка, которая должна была открыться одновременно с показом Вест-Энда, была отменена. [11] количество негативной прессы, отпугивавшей потенциальных спонсоров. [12]

Содержание

Я действительно не верю, что ты должен был видеть призрак оперы понимать Любовь никогда не умирает. Я правда не знаю. Но я надеюсь, что если вы увидите их вместе, если вы захотите увидеть их рядом, то то, что вы получите от них - от них обоих, - будет продолжением того, о чем идет речь.

Эндрю Ллойд Уэббер [13]

Эндрю Ллойд Уэббер первым начал планы на продолжение своего хита 1986 года, Призрак оперы, в 1990 году. После разговора с Мария Бьёрнсон, дизайнер Призрак оперыЛлойд Уэббер решил, что если будет продолжение, то действие произойдет в Нью-Йорке на рубеже 20-го века. Одна из его идей заключалась в том, чтобы Фантом жил над землей в Манхэттенпервый пентхаус, но он отверг это, когда увидел документальный фильм о Кони-Айленд ярмарочная площадь. Ллойд Уэббер начал сотрудничать с автором Фредерик Форсайт над проектом, но вскоре он развалился, поскольку Ллойд Уэббер почувствовал, что идеи, которые они разрабатывали, будет трудно адаптировать для сценического мюзикла. Форсайт опубликовал некоторые идеи, над которыми он работал с Ллойдом Уэббером в 1999 году, в виде романа под названием Призрак Манхэттена. [14]

Сиквел был отложен, потому что шестимесячный котенок Ллойда Уэббера Отто, представитель редкой породы Турецкий Ван, забрался на Ллойда Уэббера Clavinova цифровое пианино и удалось удалить всю партитуру. Ллойд Уэббер не смог восстановить ничего из инструмента, но в конце концов смог восстановить партитуру. [17] В 2008 году Ллойд Уэббер впервые объявил, что продолжение, вероятно, будет называться Фантом: Однажды в другой раз, [18] и первое действие было исполнено на его ежегодном Сидмонтонский фестиваль. Фантом играл Рамин Каримлоо а Рауля сыграл Алистер Роббинс. [19] Однако в сентябре 2008 г. BBCс День рождения в парке Концерт, посвященный его 60-летию, Ллойд Уэббер объявил, что название будет Любовь никогда не умирает. [20] На других чтениях семинара Рауля и Кристину играли Аарон Лазар и Елена Шаддоу. [21]

3 июля 2009 года Ллойд Уэббер объявил, что Каримлу (который играл Фантома в Вест-Энде) и Сьерра-Боггесс (кто придумал роль Кристины в Фантом - Зрелище Лас-Вегаса) был исполнен как Фантом и Кристина, и что роль Мэг Гири будет играть Саммер Страллен, Мадам Жири Лиз Робертсон, а Рауль - Джозеф Милсон. Я бы сделал что угодно финалист Ниам Перри получила роль Флека.

Ллойд Уэббер изначально предназначался для Любовь никогда не умирает откроется одновременно в Лондоне, Нью-Йорке и Шанхае осенью 2009 года. [21] К марту 2009 года он решил открыть шоу в Лондоне. Театр Адельфи, а затем Торонто Королевский театр Александры (перед переводом в Бродвейский Театр Нила Саймона в 2010 г.) и Шанхае. Три группы будут репетировать одновременно в Лондоне в течение трех месяцев, начиная с августа 2009 года. Даты открытия вскоре были объявлены: 26 октября 2009 года в Лондоне, ноябрь в Торонто и февраль 2010 года в Шанхае, с последующим переносом в Мельбурн, Австралия. Затем были объявлены планы по отдельной бродвейской постановке, которая будет проходить одновременно с шоу в Торонто, если Торонто окажется успешным. В мае дебют лондонской постановки был отложен до марта 2010 года из-за того, что Ллойд Уэббер переделал музыку и перезаписал альбом. [22] Технические проблемы со спецэффектами и автоматической версией Кристины, а также кастинг нескольких одновременных постановок также способствовали отсрочке. К октябрю 2009 года планы Шанхая были отброшены в пользу австралийского производства. [23]

Эти пьесы были очень популярны среди низшего сословия, но нечасто встречались более искушенными любителями оперы. В соответствии с У. Дж. Маккуин-Поуп:

Это была одноактная пьеса, которую видели только первые посетители. Он будет играть с пустыми ящиками, полупустым верхним кругом, с постепенно заполняющимися партерами и бельевым кругом, но с внимательной, благодарной и благодарной ямой и галереей. Часто эти пьесы были маленькими жемчужинами. Они заслуживали гораздо лучшего отношения, чем они получили, но те, кто их видел, были в восторге от них. . [Они] служили для того, чтобы дать молодым актерам и актрисам шанс завоевать свою популярность . киоски и ложи сильно потеряли из-за отсутствия подъемника занавеса, но для них ужин был важнее. [30]

Производство

Вест-Энд (2010–2011)

Первый превью Любовь никогда не умирает был отложен с 20 на 22 февраля 2010 года из-за кратковременной болезни Боггесса в последнюю минуту и ​​технических требований. [32] [33] Официальное открытие спектакля состоялось 9 марта 2010 года. Режиссер Джек О'Брайен и хореография Джерри Митчелл, с эскизами декораций и костюмов Боб Кроули. [7] Актерский состав включал Рамин Каримлоо как Призрак, Сьерра Боггесс как Кристина, Джозеф Милсон как Рауль, Лиз Робертсон как мадам Жири, Саммер Страллен как Мэг Гири и Ниам Перри как Флек. В апреле 2010 года Ллойду Уэбберу грозил штраф в размере 20 000 фунтов стерлингов за незаконную роспись II степеньвнесен в список "Адельфи Театр" черным для продвижения шоу.

В 2016 году, через пять лет после закрытия лондонского производства, Пол Констебль, художник по свету и член первоначальной творческой группы, заявил, что работая над Любовь никогда не умирает чуть не заставил ее бросить театральную индустрию. [38]

Австралия (2011–2012 годы)

Копенгаген (2012–2013 годы)

Det Ny Teater в Копенгагене, Дания объявили, что их производство Любовь никогда не умирает откроется 24 октября 2012 г. [56] и звезды Томас Амбт Кофод и Бо Кристиан Йенсен в роли Призрака и датского колоратурного сопрано. Луиза Фрибо как Кристина. В нем была представлена ​​новая постановка Пола Фарнсворта, новые постановки Даниэля Бора и новая хореография Хейли Фрэнкса Хёйера. Карен Хоффманн, которая перевела партитуру призрак оперы на датский, также перевела эту партитуру на датский. Производство закрыто 21 апреля 2013 года. [ нужна цитата ]

Вена (2013)

Концертное исполнение, полностью переведенное на немецкий язык, состоялось в Вене, Австрия, в театре Раймунд в октябре 2013 года. Дрю Сарич как Фантом. [57]

Токио (2014)

Японское производство открылось в марте 2014 года. [ нужна цитата ] на Театр Ниссай в Токио с направлением и дизайном оригинального австралийского производства. [58] В фильме снимались Масачика Ичимура, исполнивший роль Призрака в японском производстве оригинального мюзикла 1988 года, и Такеши Кага, исполнивший роль Призрака и Мегуми Хамада, а также Аяка Хирахара в роли Кристины.

Гамбург (2015-2016)

Немецкое отделение Сценические развлечения объявил о производстве Любовь никогда не умирает с осени 2015 года на Опереттенхаус в Гамбург. Название шоу было переведено буквально как Liebe Stibt Nie. Немецкое производство основывалось на австралийской версии. [59] Однако, как и австралийская версия, шоу закрылось преждевременно и с убытком, а производители ссылались на низкие продажи билетов в качестве причины закрытия. [60]

Национальный тур по США (2017-2018)

Гастрольный спектакль, идентичный гамбургскому, но на английском языке, путешествовал по Северной Америке в сезоне 2017–2018 годов. [61] Премьера состоялась в Стэнли театр в Ютика, Нью-Йорк 22 сентября 2017 г., [62] и завершился 2 декабря 2018 г. Басовый зал в Остин, Техас. [ нужна цитата ] Актерский состав включал Гардар Тор Кортес/ Бронсон Норрис Мерфи [позже Бронсон Норрис Мерфи / Майкл Гиллис] в роли Призрака, Меган Пичерно/Рэйчел Энн Мур как Кристин Дааэ, Карен Мейсон как мадам Жири, Шон Томпсон в роли Рауля, Мэри Майкл Паттерсон в роли Мег Гири, Катрина Кемп в роли Флека, Ричард Кунс в роли Сквелча, Стивен Петрович в роли Гэнгла и Кейси Лайонс, а также Джейк Миллер в роли Гюстава. [62]

Токио (2019)

Love Never Dies вернулась в Театр Ниссай в Токио в течение ограниченного сезона в январе 2019 года, в главных ролях Масачика Ичимура и Кандзи Ишимару как Фантом, Мегуми Хамада и Аяка Хирахара в роли Кристины и Марио Таширо и Рюноске Онода в роли Рауля.

Мировой тур (2020-21)

В январе 2020 года было объявлено, что австралийская постановка отправится в свое первое мировое турне. [63]

Тур должен был открыться в Великобритании 26 сентября 2020 года в Изгиб, Лестер где он будет играть до 10 октября. После чего он посетит Манчестерский оперный театр с 14 октября по 24 октября. Дальнейшие даты в Великобритании будут объявлены дополнительно. [64] Это первый раз, когда австралийская постановка была показана в Великобритании, и мюзикл возвращается в Великобританию впервые с момента его закрытия в 2011 году. С тех пор постановка в Лестере была отложена. [65]

Сводка (оригинальная лондонская версия)

Акт I

Акт II

Синопсис (австралийская версия 2011 г.)

Акт I

Акт II

Персонажи и оригинальный состав

Ниже приводится список основных ролей и оригинального состава. Любовь никогда не умирает.

Эндрю Ллойд Уэббер решил создать этот мюзикл ещё в 1990 году, но по каким-то причинам заморозил этот проект. Только в 2007 году он серьёзно взялся за написание музыки к произведению.

Премьера мюзикла состоялась в театре Adelphi Theatre 9-го марта 2010 года (предварительные показы проходили с 22-го февраля 2010 года). Первоначально режиссёром был Джек О’Брайен, хореографом Джерри Митчелл, тем не менее 22 октября 2010 года было объявлено, что шоу временно не будет показываться в течение четырёх дней для изменений сюжета и лирики. Новым режиссёром был назначен Билл Кенрайт. Дизайнер шоу — Боб Кроули.

Мюзикл получил смешанные отзывы и был принят на Вест-Энде не очень благожелательно. Постановка в Австралии была встречена более благосклонно и получила много положительных отзывов. Премьера спектакля на Бродвее так и не состоялась.

Мюзикл

Работу над либретто к сиквелу Ллойд Уэббер начал ещё в конце 90-х вместе с британским автором детективных триллеров Фредериком Форсайтом Frederick Forsyth, и даже написал песню The Heart Is Slow To Learn которая впоследствии вошла в партитуру мюзикла "Прекрасная игра"

9 марта 2010 года состоялась официальная премьера мюзикла Love Never Dies в театре Adelphi Theatre.

28 мая 2011 года состоялась премьера мюзикла в Австралии .

Несмотря на интерес публики, появление фанатов, расцвета творчества на основе сиквела — 27 августа 2011 года в Лондоне состоялось закрытие мюзикла.

Текст © Цирилла
Дополнительный материал © Елена ди Венериа


Эндрю Ллойд-Уэббер


Бен Элтон


Джек О'Брайен


Гленн Слейтер


Джерри Митчелл


Боб Кроули

Love Never Dies
ЛЮБОВЬ НЕ УМИРАЕТ НИКОГДА



Обложка книги 1999 г.

Экранизация мюзикла, фильм Джоэля Шумахера "Призрак Оперы" 2004 года, уже отличалась от оригинала изменениями в либретто, где в уста мадам Жири вложили, фактически, события первой главы романа Форсайта — воспоминания о прошлом Призрака. Помимо этого, у Мэг Жири в фильме появился нездоровый интерес к таинственному обитателю оперных подвалов, чего также не было в оригинальной версии мюзикла.

С тех пор прошло более двух лет, наполненных слухами, и вот, 16 февраля 2007 года Уэббер на своем официальном сайте подтвердил, что собирается вернуться к идее написания сиквела. Натолкнул его на это Бен Элтон (Ben Elton), предложивший композитору свой вариант либретто, основанный на идеях Уэббера и Форсайта.


Эндрю Ллойд Уэббер
Кэтрин Дженкинс

2008 год начался с того, что в пятницу, 2 января газета Daily Mail сообщила: Джек О'Брайен (Jack O’Brien), режиссер фильма-мюзикла Hairspray, назначен на должность режиссера сиквела к "Призраку Оперы". К этому времени Уэббером уже была написана немалая часть музыки. Также становится известно, что в качестве дизайнера по костюмам и сценографии над мюзиклом будет работать Боб Кроули (Bob Crowley). Появляются первые упоминания о сюжете сиквела: действие происходит через 15 лет после окончания оригинальной истории. Призрак живет в Америке, как и мадам Жири с дочерью Мэг. Кристина, приглашенная на гала-представление, приезжает в Америку с мужем Раулем и сыном-подростком, музыкальным гением — точно как Призрак.

30 мая 2008 года Playbill News сообщает рабочее название мюзикла — Phantom: Once Upon Another Time (в итоге в либретто появился музыкальный номер с таким названием). Этой информацией поделился сам Уэббер.

3 июня 2008 года в статье в Daily Express, посвященной сиквелу, появляется информация о том, что актер Джерард Батлер (он сыграл Призрака в экранизации мюзикла Джоэлем Шумахером в 2004 году) рассматривается как кандидатура на роль Призрака на сцене Уэст-Энда. В статье также говорится, что после того, как мюзикл сойдет со сцены, Батлеру могут предложить роль и в экранизации сиквела. Предположительная дата выхода мюзикла — ноябрь 2009 года.

Показ в Сидмонтоне состоялся в начале июля 2008 года во время уикэнда в присутствии сотни гостей. Был представлен первый акт мюзикла Phantom: Once Upon Another Time. По сюжету место действия — Кони-Айленд, 1906 г., куда Призрак уехал из Парижа. Теперь он управляет цирком. Кристина стала известной оперной певицей, но переживает не лучшие свои времена: её муж Рауль промотал все состояние. Приглашение таинственного импресарио из США о выступлении на открытии парка развлечений приводит её в Нью-Йорк вместе с мужем и сыном Густавом, где она в первый же вечер сталкивается в номере своего отеля с тем самым импресарио — Призраком.

15 сентября 2008 года Broadwayworld.com рассказал, что в марте, на своём Дне рождения в Гайд-Парке лорд Уэббер произнес перед собравшимися речь, в которой поблагодарил всех, кто помогал ему на протяжении его карьеры и просто всех, кто любит мюзиклы так же, как и он. И в завершение обнародовал название своего сиквела к "Призраку Оперы": Love Never Dies (и это одна из заглавных арий в спектакле).

29 декабря 2008 года Уэббер на своем сайте ReallyUsefulGroup официально подтвердил: сиквелу быть, и называться он будет Love Never Dies. По его словам, ещё до Рождества партитуру прогнали с составом. Ставить мюзикл планируется в Англии, США и на Дальнем Востоке (возможно, в Шанхае), ориентировочно — осенью 2009 года Действие будет происходить в США на Кони-Айленде, через десять лет после событий "Призрака Оперы".

30 января 2009 года Жан-Франсуа Сэсилльон (до этого бывший председателем и главным управляющим директором EMI Music International) назначается вице-председателем The Really Useful Group Limited. За выход в свет Love Never Dies будет отвечать именно он.


Слева направо: Джерри Митчелл, Андрэ Пташински, Эндрю Ллойд Уэббер, Джек О'Брайен
Репетиция
Фото © Catherine Ashmore

16 марта 2009 года на Playbill.com появилась информация, что хореографию сиквела поставит обладатель награды Tony (за "Лучшую хореографию" в ревайвле La Cage aux Folles) Джерри Митчелл (Jerry Mitchell). Митчелл также был номинирован на Тони за хореографию в мюзиклах The Full Monty, Hairspray, Never Gonna Dance, Dirty Rotten Scoundrels и Legally Blonde The Musical. Музыкальным супервайзером проекта назначен Гарет Валентайн. Ориентировочной датой начала репетиций сиквела называется август 2009 года, датой премьеры — октябрь 2009 года. В настоящее время идет подбор артистов на роли Мэг, Мадам Жири, Рауля и Густава.

26 марта 2009 года из статьи База Бэмигбоя в Daily Mail становится известно об официальном объявлении Сьерры Боггесс и Рамина Каримлу исполнителями главных ролей в мюзикле. В статье также приводятся слова Уэббера о том, что в Лондоне сиквел откроется в театре Adelphi в конце октября — начале ноября 2009 года. Продажу билетов на сиквел в Adelphi планируется начать в конце мая — начале июня 2009 года. Репетиции, рассчитанные на три месяца, пойдут в Лондоне с 17 августа. После премьеры в Adelphi шоу откроется в Торонто, в Toronto's Royal Alexandra Theatre, а затем (ориентировочно в апреле 2010 года) на Бродвее, вероятно в "Театре Нила Саймона". Бэмигбой отмечает звучание сиквела, отличающееся от оригинального мюзикла, но имеющее в себе некоторое количество маленьких мотивов, знакомых зрителям оригинала. Необходимо отметить, что Слейтер и О'Брайен в статье описывают нового Призрака как повзрослевшего и мучимого сожалениями, а сам сиквел — как историю о выборе и его последствиях.

15 апреля 2009 года в Daily Mail Баз Бэмигбой пишет, что, возможно, уже летом этого года Эндрю Ллойд Уэббер и Джек О'Брайен закончат репетиции всех четырёх кастов одновременно (для Лондона, Торонто, Бродвея и Шанхая). Он также сообщает, что 7 мая Уэббер официально объявит дату премьеры, после чего в продажу поступят билеты на мюзикл.

3 июля 2009 года в Daily Mail появился очередной отчет Бэмигбоя. По его словам, премьера мюзикла, оценивающегося в 8 миллионов фунтов стерлингов (по другим данным — в 10 млн, по еще более поздним оценкам — 30 млн), состоится в театре Adelphi уже в начале следующего года. Он приводит и слова Уэббера, который замечает, что сойдет с ума, если премьера состоится позже. Боб Кроули (сценограф) уже в сентябре-октябре займется в театре Adelphi отработкой сцен, связанных с механикой, чтобы успеть отладить возможные неполадки. Создание большого количества автоматики для сиквела и её проверка являются одной из проблем, по которой была отложена первоначальная дата премьеры сиквела. Другая заключается в сложности поиска актеров на главные роли для трех континентов сразу. По словам Уэббера, одновременная премьера сиквела вряд ли будет возможна, поэтому Каримлу и Боггес будут играть сначала в Лондоне, а затем в Нюь-Йорке. А после выхода альбома будет решаться вопрос с поиском исполнителей ролей Призрака и Кристины для других постановок. Бэмигбой восхищается партитурой Love Never Dies, но при этом отмечает, что Уэббер при её прослушивании выглядел печальным и задумчивым и сомневался, будут ли у сиквела зрители. Бэмигбой в очередной раз уточняет сюжет сиквела: место действия — Кони-Айленд, 1907 г. (десять лет спустя после событий "Призрака Оперы"). Тайнственный Мистер Y, создает аттракцион — шоу Phantasma. Вместе с ним работает мадам Жири — бывшая балетная классная дама Парижской Оперы и ее дочь Мэг, на роль которой взяли Саммер Страллен (Summer Strallen). Мег теперь выступает в качестве Ooh La La girl (девушки из кабаре). Кристину, парижскую звезду оперы, жену Рауля де Шаньи и мать десятилетнего Густава приглашают выступить на открытии этого шоу, в парке развлечений. Баз называет мюзикл делом всей жизни Уэббера и высказывает подозрения, что он может стать последним в его карьере.

7 октября 2009 года Rialto Chatter сообщает, что 8 октября информация о сиквеле наконец-то будет обнародована перед СМИ: в 10:30 по лондонскому времени в Театре Её Величества начнется официальная пресс-конференция, на которой выступят Уэббер вместе с Джеком О'Брайеном, а Рамин Каримлу и Сьерра Боггесс исполнят некоторые отрывки из мюзикла.


Уэббер, Каримлу, Боггес
08.10.2009, Her Majesty’s Theatre, press launch

9 октября 2009 года сайт The Really Useful Group сообщил о мировой премьере мюзикла Love Never Dies 9 марта 2010 года в лондонском театре Adelphi. Премьера в Америке состоится 11 ноября 2010 года, в Австралии — в 2011 году. Релиз альбома Love Never Dies намечен на 10 марта 2010 года. Превью сиквела начнутся с 20 февраля.

4 ноября 2009 года на официальном сайте сиквела появилась информация об успешном тестировании систем освещения для шоу. Этот вопрос является очень важным, поскольку от выбора правильного варианта освещения зависит вся сценография и в целом работа над постановкой. Пол Констэбль (Paule Constable, художник-постановщик) и Боб Кроули (сценограф) тщательно изучили, как разные варианты подсветки скажутся на декорациях и, наконец, пришли к общему мнению. Теперь работа над постановкой должна начаться в полном масштабе. Как рассказал сам лорд Уэббер, Призрак больше не скрывается во тьме подземелий Оперы: в сиквеле он живет высоко над землей и не прячется от света. 17 декабря 2009 года официальный сайт сиквела публикует последние детали, касающиеся полного каста Love Never Dies. Все основные даты остались прежними: мировая премьера состоится 9 марта 2010 в театре Adelphi в Лондоне, премьера в Нью-Йорке — 11 ноября 2010, в Австралии — в 2011 году.

Релиз альбома записи Love Never Dies (Polydor/Universal) будет приурочен к премьере сиквела на Уэст-Энде в Лондоне. Купить альбом можно будет в двух версиях — как стандартной, так и в версии класса deluxe.

12 февраля 2010 года в Daily Mail вновь появляется Баз Бэмигбой с очередными новостями о сиквеле. В частности, изменилась дата начала превью — 22 февраля вместо 20, что объяснялось проблемами с техникой: автоматику, которая задействована в мюзикле, ещё не успели проверить до конца и не могут поручиться за её безопасность. 18 февраля репетицию пришлось отменить, поскольку сработала пожарная сигнализация в театре. А на последней перед началом превью репетиции играла не Сьерра Боггес, у которой внезапно поднялась высокая температура, а ее дублерша — Селия Грэхем. К сожалению, в вечер превью, 22 февраля 2010 года, без неполадок тоже не обошлось: шоу пришлось остановить в первые же минуты из-за выхода из строя некоторых декораций. Впрочем, проблемы быстро устранили, и спектакль продолжился.

9 марта 2010 года состоялась официальная премьера мюзикла Love Never Dies, премьеру посетили многие звезды, в том числе Майкл Кейн, Кэмерон Макинтош, Джерард Батлер и другие, были и лорд Уэббер с семьей. Публика положительно приняла мюзикл, устроив актерам стоячие овации.

28 мая 2011 года состоялась премьера мюзикла в Австралии.

Несмотря на интерес публики, появление фанатов, расцвета творчества на основе сиквела — 27 августа 2011 года в Лондоне состоялось закрытие мюзикла. В приближенных к Уэбберу кругах циркулируют слухи о том, что в следующем году он перенесет в Лондон австралийский вариант спектакля. Да и о Бродвее еще не забыли.

Реакция поклонников оригинального мюзикла Уэббера была неоднозначной. В общем и целом — в начале — все радовались, что любимый композитор вновь будет работать над любимым произведением, а сиквел — это то, о чем втайне мечтает почти каждый призракоман. Особенно сиквел, где Призраку Оперы устроено личное счастье.

Очень скоро поклонники от радости перешли к негодованию — за основу нового мюзикла Уэббера взял, пожалуй, одну из самых неудачных книг-сиквелов, когда-либо публиковавшихся, — "Призрак Манхэттена". Автор, с точки зрения призракоманов, надругался над персонажами. То там, то здесь в интернет-блогах и на тематических сайтах звучали голоса: "А вдруг рассосется?" Многие надеялись, что Уэббер бросит работу над сиквелом, или возьмет за основу другую книгу, или что-нибудь еще случится — в лучших традициях истории про Ходжу Насреддина, падишаха и осла.

Стихийно возникло несколько сообществ, например, Love Should Die ("Любовь должна умереть"), где поклонники изощрялись в остроумии и, не стесняясь в выражениях, клеймили Уэббера, Форсайта и всех, кто попадал под горячую руку. В конечном итоге Уэббер откомментировал всё это как "жалкое сборище фанатов, живущих только старым мюзиклом".

В блогах, на форумах и в разделе комментариев на новостных сайтах после первого же превью появилось огромное количество негативных отзывов. "Уэббер надругался над всем, что было нам дорого в оригинальном мюзикле", — таков был вердикт. Всё это несколько напоминает анекдот про толкиенистов: "Кто такой этот Толкиен и что он лезет в наше Средиземье".

Поклонников старого мюзикла раздражало в новом буквально всё — декорации, костюмы, сюжет, характеры персонажей, тексты песен. Впрочем, справдливости ради стоит сказать, что были и такие, кому сиквел понравился — если не полностью, то хоть чем-нибудь.

Если поклонников Уэббер откровенно разочаровал, то критики отнеслись к мюзиклу неоднозначно. В статьях и отзывах отмечается хорошая актерская игра, высокое техническое оснащение, музыка — которая удостоилась даже таких эпитетов как "великолепная" и "лучшее, что написал Уэббер". Но вместе с тем многие критики пишут о слабом сюжете, о том, что Призрак Оперы растерял всю свою загадочность, неоднозначность. "Хороший спектакль — да. Станет ли он хитом — нет, пожалуй", — таков вердикт многих статей.

И тем не менее — по некоторым оценкам на проданных предварительно билетах мюзикл Love Never Dies уже заработал 10 млн. фунтов стерлингов. Видимо, поклонники Призрака Оперы лично хотят убедиться, насколько всё там плохо. И снова вспоминается анекдот: "Я бежал за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны".

Можно долго ломать копья на тему нового мюзикла. Главное, что он сделал, — вернул/подогрел/породил интерес к теме Призрака Оперы. Важно не забывать основные принципы любого фандома: уважать друг друга и оставлять за другими право на собственное мнение.

Читайте также: