Luncheon somerset maugham краткое содержание
Обновлено: 30.06.2024
Автор также относится к своему главному герою с юмором. Образы персонажей рассказа показаны через иронию. В чем же смысл этого забавного, непринужденного рассказа?
В рассказе идет речь о бедном писателе, он встречается с дамой, которая позвала его на завтрак около двадцати лет назад и вспоминает что тогда произошло. Эта дама выбрала не самый дешевый ресторан Парижа, куда пригласила главного героя, так как писатель не из богатых, у него оставалось мало денег, и он был немного огорчен её выбором, но не умея отказать либо по своей наивности, соглашается.
Женщина сначала, говорит, о том, что не завтракает, но после начинает заказывать самые из дорогих блюд, и писатель тратит свои последние деньги, которые откладывал на две недели своего проживания. И вот он спустя двадцать лет видит эту женщину перед собой, и становится будто бы счастлив, от того, что она растолстела.
Можно также сказать, что смысл произведения, в том, что много нечестный людей, используют в своих целях наивных. Данная проблема, описанная автором, очень актуальна и в наши дни, когда преобладает использование женщинами наивных парней только в своих интересах и наоборот.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Изучайте английский язык с помощью параллельного текста книги "Завтрак". Метод интервальных повторений для пополнения словарного запаса английских слов. Встроенный словарь. Аналог метода Ильи Франка по изучению английского языка. Всего 814 книг и 2580 познавательных видеороликов в бесплатном доступе.
-
- 30 октября, 2020 - 29 октября, 2020 - 29 октября, 2020 - 26 октября, 2020 - 26 октября, 2020 - 26 октября, 2020 - 3 марта, 2020 - 3 марта, 2020 - 1 января, 2020 - 1 января, 2020 - 1 января, 2020 - 1 января, 2020
страница 1 из 5 ←предыдущая следующая→ .
I CAUGHT SIGHT of her at the play and in answer to her bcckoning I went over during the interval and sat down beside her.
It was long since I had last seen her and if someone had not mentioned her name I hardly think I would have recognized her.
I had a tiny apartment in the Latin Quarter overlooking a cemetery and I was earning barely enough money to keep body and soul together.
Я снимал в Латинском квартале крошечную квартирку окнами на кладбище, и денег, которые я зарабатывал, едва хватало, чтобы сводить концы с концами.
I answered, thanking her, and presently I received from her another letter saying that she was passing through Paris and would like to have a chat with me; but her time was limited and the only free moment she had was on the following Thursday; she was spending the morning at the Luxembourg and would I give her a little luncheon at Foyot’s after-42 wards?
Я ответил несколькими словами благодарности и вскоре получил от нее еще одно письмо, в котором она писала, что будет проездом в Париже и хотела бы со мной поболтать; но у нее очень мало свободного времени, и единственный день, который она может мне уделить, это следующий четверг; утро она проведет в Люксембургском дворце, а потом мы могли бы позавтракать у Фуайо.
Foyot’s is a restaurant at which the French senators cat and it was so far beyond my means that I had never even thought of going there.
Ресторан Фуайо посещают французские сенаторы, мне он был нё~по средствам, я никогда и не помышлял о нем.
But I was flattered and I was too young to have learned to say no to a woman. (Few men, I may add, learn this until they are too old to make it of any consequence to a woman what they say.) I had eighty francs (gold francs) to last me the rest of the month and a modest luncheon should not cost more than fifteen.
Она оказалась не такой молодой, как я ожидал, и вид у нее был скорее внушительный, нежели привлекательный.
В этом пересказе нет блочных цитат. Вы можете помочь проекту, если расставите блочные цитаты. См. руководство по цитированию.
Доктор Макфейл с женой отправляются на корабле в Уполу. В долгом путешествии их сопровождают мистер и миссис Дэвидсон, миссионеры, возвращающиеся в назначенный им район, который включает некоторые острова в южной части Тихого океана.
Из-за инфекционного заболевания корабль неожиданно задерживают в Тутуиле на две недели. Пассажиры находят ночлег в большом доме местного торговца по имени Хорн. Они проводят время за разговорами и другими так называемыми приличными занятиями, в то время как другие жители курят, играют в азартные игры и танцуют.
Ещё одна жительница, мисс Сэди Томпсон, — молодая женщина с грубыми манерами и чрезмерно стильным платьем. Она едет на далёкий остров, где нашла место кассира. Дэвидсон особенно обеспокоен отсутствием у Томпсон того, что он считает порядочным поведением, и в явном прозрении он решает, что Томпсон — проститутка. Хотя Дэвидсон, вероятно, неправ, действия Томпсон не убеждают его в обратном.
Дэвидсон пытается выгнать Томпсона из дома, но другого жилья у той нет. Затем он пытается обеспечить соблюдение своих собственных стандартов поведения, оказывая давление на Томпсон и жителей острова. Дэвидсону в значительной степени удаётся запугать Томпсон, которая решает проводить время как можно тише, чтобы не рассердить политически влиятельного миссионера.
Понимая, что Дэвидсон справился с ситуацией и своей судьбой, Томпсон впадает в уныние, а затем ищет прощения, раскаиваясь в своей жизни и предполагаемом грехе. Она начинает длительное испытание плачем, молитвой и чтением Библии, при этом Дэвидсон постоянно помогает ей. На четыре дня они заперты вместе в комнате Томпсон, пока она пресмыкается перед миссионером и умоляет его дать ей совет.
Утром в день отъезда Томпсон Дэвидсона находят мёртвым на пляже. Он перерезал себе горло бритвой. После нескольких трудных часов Макфейлы и миссис Дэвидсон возвращаются из морга и обнаруживают, что Томпсон включила громкую музыку, болтает с матросом и снова одета в безвкусном стиле. Кающаяся женщина испарилась вместе с самоубийством Дэвидсона, и Томпсон снова в своем первоначальном обличье.
Когда потрясённая миссис Дэвидсон врывается в свою комнату, Томпсон смеётся и плюёт в неё. Когда доктор Макфейл возражает Томпсон, она говорит ему, что все мужчины — грязные свиньи. Доктор Макфейл понимает, что притворившаяся кающейся грешницей Томпсон соблазнила сурового миссионера, из-за чего он покончил с собой.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: развитие монологической, диалогической речи учащихся;на по тексту для пересказа, (пересказа текста)
Задачи: а) чтение трудных слов и выражений, выполнение заданий на выбор правильного ответа;
б) рассказа диалога по теме, с) подготовка пересказа, пересказ. Are you ready ? Was it difficult? But the next will be easier : H / W ex 1,2, 3,4” p. 116 (crossword or draw teeth and write the name of them) ( dialogue Для постановки цели учащимся предлагается разгадать слово , загаданное на доске : salmon ( - - - - - - 6 letters ) . После разгадывания слова задаю вопрос : Why did I write the word on the blackboard? Then I listen to the pupils ' answers . И дети ставят цель: работа с текстом для пересказа, пересказ текста.(слайд) Для введения в языковую атмосферу предлагаю поговорит о продуктах и их использовании. How can we eat all this food. Advise me, please! How can I eat potatoes?( ex.2 p.102) ( If I were you, I should eat it. or I wish you ate it.. .) P 1, And what did the main characters eat ? На предварительном этапе есть необходимость ознакомления с произнесением сложных слов. Let's , find extra words in the text, write them down, pronounce the words : The odd word out: 1) writer, luncheon , waiter, reader; 3 ) salmon, prune , pear , peach; 4 ) potatoes , caviar, aubergine , broccoli ; 2) salmon, caviar, menu, champagne 5 ) grilled , boiled, baked , champagne ; 6 ) salmon, caviar, fish , revenge; 7) earn, startle, cost, attentive t he Luncheon = Lunch завтрак ; mainly — главным образом ; to happen — случаться ; salmon — лосось ; caviar - икра ; to order — заказать ; bill — счёт ; peach- персик ; weigh — весить ; pound- фунт - (= 453,6 г .);156 кг . I had my revenge - я отомщён . You 'll have 1 min, change and check.
II . Для проверки понимания домашнего текста логичным продолжением будет выполнение следующего задания a ) Choose the correct answer Match two parts of the sentences . .
1) The waiter asked her
a) to live on till the end of the month.
2) She reassured me
b) when the menu was brought.
3) I was startled
c) then I had expected.
4) The prices were a great deal higher
d) if she would have something while it was being cooked.
5) I had eighty francs
e) that she never ate anything for lunch.
b) Let' find some equivalents of the Russian sentences in the texts: you will have 3 minutes.
1. Это произошло 20 лет назад, когда я был в Париже.
2. У меня была небольшая квартира и я был беден.
3. Она прочитала мою книгу и написала мне об этом.
4. Она спрашивала меня, не могу ли я пригласить ее на завтрак в дорогой ресторан .
5 Я был польщен и слишком молод, чтобы сказать женщине нет.
6. Когда же принесли меню, я увидел, что цены были слишком высокими.
7. Она успокоила меня, сказав, что никогда ничего не ест на ланч.
8. Я никогда не ем больше, чем что-то одно.
9. Она думала, что люди едят слишком много в наше время.
10. Я знал, что я не могу позволить себе заказать икру, но не мог сказать этого своей спутнице.
11. Для себя я заказал самое дешевое блюдо в меню, бифштекс. 12.Сезон персиков ещё не наступил и они были слишком дороги.
13. Принесли чет, у меня был месяц впереди и ни копейки в кармане.
III .После тренировки сложных слов и выражений в речи перед самым трудным этапом необходимо провести релаксацию, послушать учащихся о еде, проблемах и их решении. Now you are ready to listen to stories about luncheon but first it is necessary to know about problems of food and health and their solutions. ( ex . 0 p . 104) На выданных карточках выражения из текста для составления диалога: Учащиеся работают в парах.
Make up short conversations (dialogues) using the following expressions :
- overweight -eat less and take regular hours;
- underweight – eat three -balanced meals and three or four snacks per day;
- lack of concentration – eat lots of iron-rich food and have a good breakfast;
- tiredness – follow a low-carbohydrate diet tooth decay – cut out sugary drinks and snacks;
- frequent illnesses – eat food rich in vitamin C;
-indigestion – avoid spicy food and eating fast or late at night;
- dry skin - drink more water and eat more oily fish,
I V . На следующем этапе,(эвристическом), предшествующем полному пересказу текста, учимся пересказывать текста. (Для более быстрой подготовки пересказа каждое из заданий можно дать одной группе, время на подготовку ~ 2 -3 минуты, предлагаю подготовить пересказ, допустив ~ 4-5 фактических ошибок для 1-й (для 2-й) группы, один выступающий, остальные готовят вопросы к другим группам. Во время подготовки включается классическая музыка .) Now you are ready to listen to stories about luncheon Try to prepare them You will have 2 or 2,5 minutes. Do the tasks and re tell the story about:
1. Retell the story as if you were the lady. ~ making up 4 or 5 mistakes for the 1 st group;
2. Retell the story as if you were the writer~ making up 4 or 5 mistakes for the 2 nd group.
3. Retell the story keeping close to the text. ~ making up 4 or 5 mistakes for the 3 nd group.
V . По истечении данного времени 1-я группа отвечает, 2-я, 3-я слушает и задает вопросы по допущенным ошибкам, затем все происходит наоборот. Такой способ пересказа дает не плохие результаты, т. к. не позволяет детям отвлечься, заставляет их полностью окунуться в текст (каким бы он ни был), учит высказывать свои мнения.
Now let’s listen to the 1 st (the 2 nd, 3 rd ) group and the rest be careful find the mistakes if they have them and the ask some questions after listening :
VII . На заключительном этапе дети высказывают свое мнение по тексту, свое отношение к происходящему, это сделано в динамической паузе. (Change, please, who enjoyed your story for whom it was interesting, who liked the do exercises, who is satisfied with your work, etc.).
Приложение :
I. F ind extra words in the text, write them down, pronounce the words :
1) writer, luncheon , waiter, reader
2) salmon, caviar, menu, champagne
3 ) salmon, prune , pear , peach
4 ) potatoes , caviar, aubergine , broccoli
5 ) grilled , boiled, baked , champagne
6 ) salmon, caviar, fish , revenge
7) earn, startle, cost, bill
II. Match two parts of the sentences:
1) The waiter asked her
a) to live on till the end of the month.
2) She reassured me
b) when the menu was brought.
3) I was startled
c) then I had expected.
4) The prices were a great deal higher
d) if she would have something while it was being cooked.
5) I had eighty francs
e) that she never ate anything for lunch.
b) Let's find some equivalents of the Russian sentences in the texts (the beginning is on the blackboard ): you will have 2 minutes.
1. Это произошло 20 лет назад, когда я был в Париже.
2. У меня была небольшая квартира и я был беден.
3. Она прочитала мою книгу и написала мне об этом.
4. Она спрашивала меня, не могу ли я пригласить ее на завтрак в дорогой ресторан .
5 Я был польщен и слишком молод, чтобы сказать женщине нет.
6. Когда же принесли меню, я увидел, что цены были слишком высокими.
7. Она успокоила меня, сказав, что никогда ничего не ест на ланч.
8. Я никогда не ем больше, чем что-то одно.
9. Она думала, что люди едят слишком много в наше время.
10. Я знал, что я не могу позволить себе заказать икру, но не мог сказать этого своей спутнице.
11. Для себя я заказал самое дешевое блюдо в меню, бифштекс. 12.Сезон персиков ещё не наступил и они были слишком дороги.
13. Принесли чет, у меня был месяц впереди и ни копейки в кармане .
The Luncheon. (After S. Maugham)
Somerset Maugham (1874-1965) was born in Paris, in the family of a British diplomat. As he lost his parents, when he was still a boy, he was taken to live in England with his uncle. Maugham received school education and spent six years at a hospital studying to be a doctor. During the sixty years of his literary career Somerset Maugham wrote many books - novels, short stories, plays. His works are mainly examples of critical realism in literature.
This happened twenty years ago and I was living in Paris. I had a small room and very little money. One of my readers, a lady, had read a book of mine and had written to me about it. She was passing through Paris and would like to have a chat with me. She asked me to give her a little luncheon at a expensive restaurant which she named. I was too young then and I could not say “no” to a lady. I had only eighty francs; all the money I had till the end of the month. “ A small luncheon will not cost more than fifteen francs, I thought, “ If I don't take coffee for the next two weeks, I shall have enough money till the end of the month.” So we went to the restaurant which she had chosen. She was not so young. She was in fact a woman of forty, She talk ed a lot, but as she wanted to talk about me, I was ready to listen to her. W hen the menu was brought, I saw that the prices were very high. But she said, “ I never eat anything much for luncheon”. “Oh, don’t say that” I answered. “I never e at more than one thing. I think people e at too much nowadays. I can eat now a little fish only. Have they got any salmon ?” Yes, they had had. I ordered it for my guest. “Will you have any thing while it is being cooked?. “No,” she answered , “I never e at more than one thing. But if you have a little caviar - I like caviar. My heart sank a little. I knew I could not pay for caviar, but I could not tell her that. I told the waiter by all means to bring caviar. For myself I chose the cheapest dish on the menu and that was a beefsteak. Then came the question of drink. “What will you drink?” I asked her.
“ My doctor lets me drink only champagne. ” It seemed to me that my face became white. But I ordered half s bottle of champagne. She ate the caviar and she ate the salmon. She talked of art, literature and music. But all I wanted to know was what the “small” luncheon would cost me.
“ Shall I be able to pay the bill ?” I asked myself again and again. “What shall I do if the bill comes to more than I have?” If the bill comes to more, I shall leave my watch and say that I shall come back and pay later, I decided. The waiter brought another dish. She ate and spoke of literature. At last she finished. Then t he waiter came up to us with a large basket full of peaches . They were not in season then and their price was very high. My guest took one of them. “Coffee?” I asked her some minutes later. “Yes, just an ice-cream and coffee,” she answered. “You know,” she said as she ate the ice-cream, “I usually don’t eat luncheon. I have a cup of coffee in the morning and then dinner. But if I must have luncheon then I never eat more than one thing. ” The bill came, and when I paid it, I had the whole month before me and not a penny in my pocket. I’m not a bad man. But I am glad that today she weighs more than three hundred pounds. So I had my revenge at last.
The Luncheon = Lunch завтрак ; mainly — главным образом ; to happen — случаться ; salmon — лосось ; caviar - икра ; to order — заказать ; bill — счёт ; peach- персик ; weigh — весить ; pound- фунт - (= 453,6 г . ); I had my revenge - я отомщён
I. answers: 1) luncheon , 2) menu, 3) salmon, 4) caviar, 5) champagne, 6 ) revenge, 7) bill
II. Match two parts of the sentences:
6. 1. d), 2. e), 3. b), 4. c), 5. a);
III. Find the English equivalents from the text.
1.This happened twenty years ago and I was living in Paris.
2. had a small room and very little money.
One of my readers, a lady, had read a book of mine and had written to me about it. 4. She asked me to give her a little luncheon at a expensive restaurant which she named. 5. I was too young then and I could not say “no” to a lady. 6. W hen the menu was brought, I saw that the prices were very high. 7.But she said, “ I never eat anything much for luncheon”. 8. “I never e at more than one thing. 9 I think people e at too much nowadays. 10. I knew I could not pay for caviar, but I could not tell her that. 11. For myself I chose the cheapest dish on the menu and that was a beefsteak. 12.. They were not in season then and their price was very high . 13. The bill came, and when I paid it, I had the whole month before me and not a penny in my pocket.
1. Try to prepare the story about luncheon. and r etell it as if you were the lady ~ making up 4 or 5 mistakes for the 1 st group; You will have 2 or 2,5 minutes. 2. Prepare (write) and ask questions about the mistakes made by the other groups :
1. Try to prepare the story about luncheon. and r etell it as as if you were the writer ~ making up 4 or 5 mistakes for the 1 st group; You will have 2 or 2,5 minutes. 2. Prepare (write) and ask questions about the mistakes made by the other groups :
1. Try to prepare the talk (retelling) about luncheon. and r etell t he story keeping close to the text ~ making up 4 or 5 mistakes for the 1 st group; You will have 2 or 2,5 minutes. 2. Prepare (write) and ask questions about the mistakes made by the other groups :
Читайте также: