Лукреция флориани краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

На какое-то время Жорж, не выносившая больше Соланж, желая отдалить ее от себя, поручила ее воспитание Мари де Розьер. Выбор был не очень удачен. Мари де Розьер, девушку из хорошей, но бедной семьи соблазнил, а потом бросил Антуан Водзинский (брат ветреной невесты Шопена). Беспомощное состояние, в котором она очутилась, сделало ее назойливой и одержимой манией лжи, жадно интересующейся всякими сплетнями и скандалами. Ее приходилось часто призывать к порядку.

Жорж Санд — Мари де Розьер: Наступает момент, когда маленькие девочки уже больше не маленькие и когда надо следить за тем, какой оборот могут принять в их уме все услышанные ими слова. Ни одного слова, даже самого незначительного, про мужской пол: вот и вся осторожность, которую я вам рекомендую…

Впоследствии она отрицала, что Лукреция списана с нее. Однако эта великая итальянская актриса, удалившаяся еще молодой в деревню, чтобы посвятить себя воспитанию детей, похожа на свою создательницу. Лукреция написала несколько пьес, имевших успех. У нее были многочисленные любовные похождения, которые она считает невинными, как и сама Санд. Она же не куртизанка: ведь она все давала своим любовникам, ничего не получая ни от них, ни даже от своих друзей. Она много любила, но всегда с искренним желанием общей жизни и с обманчивой надеждой на вечную верность. У нее были вспышки страсти — на неделю и даже на час, но каждый раз она была уверена, что посвятит ей всю свою жизнь. Известно, что одно такое решительное намерение вполне удовлетворяло Санд.

Разумеется, Кароль влюбляется в Лукрецию: она за ним ухаживает, как за своим ребенком. Он ее любит и стыдливо и порывисто, что придает ему в ее глазах неотразимое очарование. Лукреция верит (как всегда верила каждый раз) в бесконечность этой неземной любви. Она отдается принцу, и в продолжение нескольких недель они счастливы. Затем обнаруживается эгоистичный характер очаровательного Кароля. Он становится ревнивым, нетерпимым и невыносимым.

Однажды Кароль приревновал Лукрецию к кюре, пришедшему за пожертвованием. Следующий раз он приревновал ее к нищему, которого он принял за переодетого любовника, затем к слуге; этот слуга, избалованный, как вся прислуга в доме, нахально ему отвечал, что показалось Каролю подозрительным. Потом это был разносчик, потом доктор, наконец болван кузен… Кароль ревновал даже к детям. Что я говорю — даже! Надо было бы сказать — особенно… Ведь это действительно были его единственные соперники, единственные существа, о которых Флориани заботилась столько же, сколько о нем…

Но чем больше Кароль был раздражен, тем вежливее, сдержаннее он был, и можно было судить о степени его ярости по его ледяной учтивости.

Вот тогда он был поистине невыносим, потому что ему хотелось рассуждать, хотелось, чтобы реальная жизнь, в которой он никогда ничего не понимал, подчинилась каким-то принципам, которых он сам не мог определить. Тогда он придумывал острое словечко, злое и блестящее, чтобы мучить тех, кого он любил. Он был насмешлив, чопорен, жеманен, пресыщен всем. Казалось, что он жалит очень легко, просто для забавы, но причиненная им боль проникала до самого сердца. А если у него не хватало мужества для противоречий или насмешек, он замыкался в презрительном молчании или в тяжелом недовольстве…

Эта постоянная борьба разрушает здоровье несчастной Лукреции. Она теряет красоту; она увядает, сохнет, чахнет, она страдает оттого, что осуждена на преждевременную старость по вине любовника, который плохо к ней относится и не уважает ее. Она больше не любит Кароля: она чувствует себя надломленной. В одно прекрасное утро она неожиданно умирает.

Ортанс была откровенной и непосредственной. Она написала Жорж все то, что уже говорила Сент-Бёву; Санд, разумеется, отрицала, что она имела в виду Шопена, когда писала образ Кароля.

Но вы, откуда вы-то знаете его так, чтобы угадать в герое романа? Скорее всего какой-то злой язык сообщил вам со злым намерением эти лживые и абсурдные сведения! А я, следовательно, Флориани? У меня, значит, было четверо детей и все эти похождения? Я не думала, что я такая богатая, моя жизнеспособность не так сильна, далеко не так. Я не настолько великая, но настолько безумная, не настолько добрая, так как если бы я была связана с принцем Каролем, то признаюсь вам, что я не убила бы себя, а бросила бы его… Что касается меня, я вполне здорова, даже не подумаю удалять от себя друга, которого восемь лет взаимной привязанности сделали для меня неоценимым. Как же это получилось, что я писала роман на его глазах, читала ему главу за главой и в ходе чтения прислушивалась к его замечаниям или отклоняла их, как это бывает обычно, когда мы работаем на глазах друг у друга, и ему в голову не пришло признать меня или себя в образе этих любовников с озера Изео?

Нет, право, мы знаем друг друга хуже, чем публика знает нас. Да, эта история действительно забавна, и я бы посмеялась над ней, если бы она исходила от какого-либо другого критика, а не от вас. Но ваши упреки серьезны, и я серьезно отвечаю вам. Я совсем не знаю принца Кароля, или я его знаю в пятнадцати различных личностях, как и всех вообще героев романа, потому что ни один мужчина, ни одна женщина, ни одна жизнь в отдельности не могут дать влюбленному в свое искусство художнику такого сюжета, который мог бы быть перенесен в произведение во всей его реальности.

Мне кажется, я вам уже об этом говорила, и меня удивляет, что вы, художница, обнаружили ту же наивность обывателей, которые хотят всегда видеть в романе подлинный факт и портрет какого-нибудь знакомого лица…

Это одновременно было и правдой и ложью, как всякая общая мысль.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ГЛАВА ШЕСТАЯ Немало жестоких войн было и в XIX столетии. К середине века Англия стала самой мощной индустриальной державой мира. Страх перед экономическими кризисами толкал английскую буржуазию к поискам новых рынков сбыта. Английские и французские промышленники,

Глава шестая Лукреция Флориани

Глава шестая Лукреция Флориани В отношениях между Жорж и Шопеном никогда не было непреодолимых противоречий. Их взаимная нежность опиралась на прочную основу. Шопен любил Жорж; она испытывала к нему нежную материнскую любовь. Она восхищалась гением музыканта; он уважал

Борджиа Лукреция

Борджиа Лукреция (род. в 1480 г. — ум. в 1519 г.)Достойная дочь семейства Борджиа, ставшая игрушкой в политической игре отца и брата. Прославилась красотой, развращенностью, жестокостью и… покровительством литературе и искусствам.Рассказ о Лукреции Борджиа нельзя не

Глава шестая

Глава шестая

Глава шестая Как-то тихо и незаметно закончили свою работу комиссии и покинули наш институт. Словно пожухлую листву, сдуло ветром еще вчера жужжащие, как шмели, стайки аспирантов и профессоров, посторонних писателей, литераторов и прочих нерусских жрецов русской

Глава шестая

Глава шестая Прапорщик Шульгин на еврейском погроме. — Пихно предсказывает Февральскую революцию и крах империи Манифест 17 октября 1905 года прогремел для всех неожиданно, словно очевидная капитуляция власти. Смотрим у Солженицына, как развивались события,

Глава шестая

Глава шестая Уже неделю оборонялся Брест. Двадцать восьмого, в субботу, около двух часов дня, над крепостью взмыл советский самолет-истребитель. Откуда он взялся, никто в крепости не заметил, – вдруг обозначился в ясном небе над самой линией фашистской атаки. Гитлеровцы

Уцелевшие Принцессы, которым пришлось принимать трудные или предосудительные решения Лукреция (18 апреля 1480–24 июня 1519) Принцесса мафии эпохи Возрождения

Уцелевшие Принцессы, которым пришлось принимать трудные или предосудительные решения Лукреция (18 апреля 1480–24 июня 1519) Принцесса мафии эпохи Возрождения ИталияРассказывали, что красавица Лукреция Б?рджиа носит на пальце перстень с ядом. Если будешь неосторожен,

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ГЛАВА ШЕСТАЯ Каторгу Феликс Кон отбывал в Забайкалье, на Каре, до конца 1890 года. Затем его доставили в Иркутск, где объявили повеление генерал-губернатора о немедленном выезде к месту ссылки в Якутск. Якутские власти определили Кона в далекий Багурусский улус.Явился

Лукреция Флориани, Жорж Санд - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

О книге

Краткое содержание

Произведения, составившие эту книгу, блестяще представляют разностороннее творчество несравненной француженки Жорж Санд (Авроры Дюдеван). В истории любви "насмешливое и гордой плебейки" - итальянской актрисы Лукреции Флориани и душевно нетерпимого, презирающего людей аристократа-славянина князя Кароля фон Росвальда современники узнавали перипетии непростых отношений между самой писательницей и гениальным польским композитором Фредериком Шопеном. Действие "Ускока" происходит в конце XVII века в Венеции и на островах Ионического архипелага. Романтически-любовные сцены во дворце дожа Венецианской республики Морозини чередуются с картинами пиратских оргий и бесчинств, а их сменяют исторически точные описания морейских войн. Для массового читателя.

Жорж Санд – одна из самых загадочных личностей в культуре Европы. Под мужским именем скрывалась знатная и прекрасная дама Амадина Дюпен, которая получила от мужа титул баронессы Дюдеван. Она не смогла начать карьеру под своим именем, это были темные времена непризнания женщин. Зато под псевдонимом Жорж Санд она добилась всемирной славы.

  • Лукреция Флориани, которую называли гордой и насмешливой плебейкой – сама писательница;
  • Кароль фон Росвальд – деспотичный и ненавидящий людей князь-славянин.

Книга эта – не простой роман. Писательница вырисовывает любовные линии сюжета на превосходном полотне эпохи. Венеция XVII века – бурные оргии, интриги, сложные политические и дипломатические заговоры. Тут есть и пиратские дикие балы, и морские масштабные баталии, и сложная тема любви, разочарования и разбитого сердца, которая написана тонко и без типичной для дамских романов фамильярной вульгарности.

Интересные факты о книге

Примечательно, что Жорж Санд не считала себя жертвой в отношениях с Фредериком Шопеном. Она прекрасно понимала, почему их роман не мог претендовать на будущее. Именно поэтому литературоведы отмечают, что характер князя, под которым скрывается личность гениального польского композитора, написана реалистично. Достоинства графа фон Росвальда раскрыты без навязывания, а вот недостатки показаны реалистично и без преуменьшений.

Этот роман Жорж Санд – один из самых небольших в ее творческой биографии. Она создала его за короткий период времени, и поэтому он получился целостным, хоть и пестрым по содержанию. Книга за счет своего небольшого формата и приятного, качественного стиля подойдет для чтения онлайн в дороге или долгом ожидании, например, в пробке или очереди.

Интересно, что при всей лаконичности романа и его небольшом объеме, в него вместились чувства от самых долгих романтических отношениях в жизни Жорж Санд. Ей всегда доставались партнеры, которые обладали деспотичностью, используя знаменитость для своих целей. Тем не менее, Шопен хоть и разбил сердце великой писательницы, но был самым романтичным и нежным из них, о чем свидетельствуют сохранившиеся письма влюбленной пары.

книга Лукреция Флориани 03.01.13

Произведение Лукреция Флориани полностью

Читать онлайн Лукреция Флориани

Лукреция Флориани. Жорж Санд
Предисловие 08.04.13
I 08.04.13
II 08.04.13
III 08.04.13
IV 08.04.13
V 08.04.13
VI 08.04.13
VII 08.04.13
VIII 08.04.13
IX 08.04.13
X 08.04.13
XI 08.04.13
XII 08.04.13
XIII 08.04.13
XIV 08.04.13
XV 08.04.13
XVI 08.04.13
XVII 08.04.13
XVIII 08.04.13
XIX 08.04.13
XX 08.04.13
XXI 08.04.13
XXII 08.04.13
XXIII 08.04.13
XXIV 08.04.13
XXV 08.04.13
XXVI 08.04.13
XXVII 08.04.13
XXVIII 08.04.13
XXIX 08.04.13
XXX 08.04.13

Еще ничего не добавлено. Добавить похожее

Жорж Санд и поныне остается одной из самых выдающихся писательниц Франции. Она была очень плодовита, написала почти 60 романов и непрестанно шокировала Париж собственными сексуальными похождениями. Изображая в своих произведениях сильных и независимых женщин, вызывала гнев рецензентов и возмущение читателей.
Роман “Консуэло” - манифест настоящей любви, гимн музыке и преображающей силе искусства, и праву личного выбора каждой женщины.
Консуэло, молодая не слишком привлекательная девушка с божественным оперным голосом и огромным сердцем, цыганка по происхождению, становится примадонной Венеции и нескольких европейских дворов, благодаря своему таланту, упорству и трудолюбию. Параллельно развивается романтическая любовная линия, с предательствами и соперничеством, с трудными вызовами и еще более сложным выбором.
©MrsGonzo для LibreBook

Продолжение нашумевшего романа “Консуэло” . Певица добилась огромного успеха. После трагических перепитий странного брака, она пребывает при прусском дворе и является ведущей певицей Венской оперы. Сам король становится ее поклонником. Невольно героиня оказывается в центре самых запутанных интриг, таинственных полумистических и политических интриг. Появляется некий таинственный персонаж, заставивший молодую вдову оставить карьеру и разгадать тайну, связанную с мужем. Судьба Альберта и Консуэло вновь тревожит и захватывает умы. Заговоры, тайные общества, таинственные обряды, нетленный огонь любви, приключения и тревоги ожидают читателя, полюбившего первую часть дилогии.

Индиана в ловушке. Юную шестнадцатилетнюю Индиану выдали замуж без любви, за мужчину гораздо старше нее. Она страстно влюбляется в легкомысленного красавца, живущего по соседству, и слишком поздно обнаруживает, что его чувства не столь глубоки и подлинны, как ее собственные. Пройти через слишком болезненные переживания, связанные с крушением любви, девушки помогает преданный и скромный кузен Ральф – ее единственный друг в круговороте жизни.
(с) MrsGonzo для LibreBook

С той или иной степенью откровенности выплескивала на страницы произведений свои собственные переживания и свой личный опыт замечательная французская писательница Жорж Санд. Так роман "Она и он" во многом содержит историю любви двух талантливых творческих людей - самой Жорж Санд и писателя Альфреда Мюссе. А "Исповедь молодой девушки" помимо тонких психологических переживаний, увлекает читателей судьбой похищенной девочки, чье подлинное происхождение открывается лишь на последних страницах романа.

Лукреция Floriani является роман на Жорж Санд опубликованы в 1847 году .

Резюме

резюме

Принц Кароль де Росвальд, молодой человек с хрупким сердцем, целомудренный и консервативный, черпает эти качества в своем благородном образовании, основанном на христианских догмах. Уважаемый окружающими, он, тем не менее, презирает массы, и его единственный настоящий друг - Сальватор Альбани, итальянский граф и вивер, умножающий женские завоевания.

Измученный душой, Кароль знает две великие травмы: смерть Люси, невесты, для которой он был предназначен, а также смерть его матери, с которой у него были близкие отношения. Также после смерти последнего Сальватор берет своего друга в Италию, чтобы облегчить его горе.

Почти случайно во время путешествия в Изео, в Ломбардии, граф Албани узнает, что неподалеку поселилась Лукреция Флориани, давний друг и известная актриса. Он решает навестить ее, несмотря на плохие чувства юного принца. Кроме того, Лукреция пользуется репутацией людоеда и матери-одиночки, что подтверждает опасения Кароля. Но Сальватор, который когда-то был рядом с ней, описывает ее как великолепную женщину красоты, щедрости и остроумия.

Перед домом Флориани двое друзей встречают Ренцо Менапасе, отца актрисы. Его не очень теплый прием говорит о том, что его дочь не расположена к людям, но благородный статус графа и князя берет верх над отцовским недоверием. Во время разговора Кароль обнаруживает алчность и беспечность Ренцо, и его предубеждения о Лукреции подкрепляются.

Затем появляется Лукреция Флориани и приглашает двух главных героев войти. Сальватор немного разочарован: она изменилась, немного постарела, черты лица ее уплотнились. Однако она компенсирует эти недостатки своей добротой, и образа этой женщины, всецело преданной своим детям, достаточно, чтобы поджечь графа Альбани. Кароль, в свою очередь, остается отстраненным и боится только одного - увидеть, как его друг бросит его ради этой женщины. Но его опасения оказываются ложными, поскольку Лукреция отвергает ухаживания графа. Она определенно уже не та, что оставила свой статус любящей женщины ради любящей матери. Отвергнутый, разочарованный, но смирившийся, граф подробно рассказывает другу о своей попытке успокоить его. Принц не спит всю ночь: он влюбился в Лукрецию Флориани.

На следующий день, когда они собираются уходить, Кароль сильно заболевает. Таким образом, двое друзей вынуждены остаться с актрисой, которая заботится о принце по-матерински. Если она очарована этой преданной заботой, она позволяет этому слабому и беззащитному существу прикоснуться к себе, как к ребенку.

Так рождаются привилегированные отношения. Сальватор понимает это и говорит Лукреции, что Кароль безумно влюбился в нее. Она не верит этим откровениям, потому что думает, что принц после смерти Люси стал неспособным любить. Но однажды ночью она понимает обратное, когда Кароль в лихорадке приходит признаться ей в любви. Свидетель этого заявления, граф Альбани предлагает актрисе уступить ради блага подруги то, что она делает.

Затем начинается страстный роман между новыми возлюбленными на глазах слегка ревнивого графа, который решает переехать. Несколько месяцев они любят друг друга, как будто остались одни на земле.

Однажды реальность возвращает свои права. По возвращении Сальватора воспоминание об одном из бывших любовников Лукреции вызывает у принца болезненную ревность, которую он скрывает изо всех сил. Но это только начало длинной череды кризисов. Он злится на любого, кто приближается или может приблизиться к Лукреции, он становится неприятным и даже злым, вплоть до ревности, даже со своим другом Сальватором, который, раненный, решает уйти навсегда, но не без предложения первого Флориани следует за ним, оставив Кароля позади. Ничего не помогает: она как бы соединена с возлюбленным.

Затем возникает болезненная связь, отрезанная от мира. Оба страдают: одна из-за ее тяжелых иллюзий исключительности, а другая из-за того, что она лишена всей свободы, которая когда-то была ее силой и счастьем. Они остаются скованными десять лет без каких-либо улучшений. Лукреция Флориани, отдавшая свою жизнь за эту любовь, умирает, когда перестает любить. Кароль де Росвальд оказывается в одиночестве и заблудился.

Текстовая структура

Рассказчик, который намеренно стремится сделать сюжет как можно более предсказуемым, кажется, отстаивает чувствительность, которую он иногда детализирует со скрупулезным реализмом.

Чтобы улучшить его, добавьте проверяемые ссылки [ как это сделать? ] или шаблон > для отрывков, требующих источника.

Однако разрыв между двумя влюбленными открывает их собственное представление о любви. Кароль может любить только одного человека за раз, у него исключительное отношение: когда ему удается завладеть Лукрецией, он внезапно начинает забывать свою покойную невесту Люси, но также и Сальватора, своего давнего друга; ревность заставляет подозревать все, что приближается к любимому человеку, и заставляет Кароля обвинять своего лучшего друга в измене. Напротив, Флориани с милосердной душой любит своих детей так же сильно, как Кароль, и в то же время остается готовой помогать нуждающимся, как в главе XVI, где она заботится о судьбе Боккаферри, бывшего любовника.

Как это ни парадоксально, Лукреция - женщина провокационная и, несмотря на ее легкие манеры (для женщины своего времени), остается принципиально хорошей; В отличие от принца Кароля, который родился в хорошей семье и из лучших побуждений, он глубоко эгоистичен. Таким образом, изображение Кароля отрицательное, и большинство других персонажей отражают его индивидуализм. Вот несколько примеров:

Портреты Лукреции и Кароля, которые, по общему признанию, противоречат друг другу, тем не менее, собраны вместе благодаря заботе автора, которая очень подробно исследует их, как об их существовании, так и об их психологии. Если рассказчик утверждает, что это сделано для того, чтобы лучше понять поведение Кароля, некоторые намеки предполагают использование автобиографических воспоминаний со стороны Жорж Санд.

Автобиографический роман?

Чтобы улучшить его, добавьте проверяемые ссылки [ как это сделать? ] или шаблон > для отрывков, требующих источника.

Сюжет Лукреции Флориани не раз и достаточно ясно [Личная интерпретация?] Напоминает отношения Жорж Санд и пианиста Фредерика Шопена .

Как и у Кароля и Лукреции, роман между Шопеном и Сандом длился десять лет; писательница на шесть лет старше композитора и, как и ее героиня, имеет четверых детей.

Таким образом, похоже, что Жорж Санд использовал провокационное прикрытие, отстаивая прозрачность сюжета Лукреции Флориани , чтобы лучше скрыть личный характер своего романа. Но с таким количеством элементов, которые соответствуют жизни двух влюбленных, современников не обмануть. Сходства слишком очевидны, чтобы быть случайными, и автор, должно быть, осознал это при написании своей работы. Но в таком случае какой смысл отрицать то, что кажется очевидным? Разве это не была бы хитрая уловка, чтобы привлечь внимание читателя, стремящегося судить сам?

Читайте также: