Ложное искушение краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Эдвард Белл Уилсон (Мэтт Дэймон), целеустремленный молодой идеалист, поступает на службу в OSS. Это решение меняет ход не только его жизни, но и мировой истории. Уилсон создаёт самую мощную секретную организацию в мире – ЦРУ. Он вынужден вести двойную жизнь, где лицемерие – часть повседневного существования. Никто, включая его жену Кловер (Анджелина Джоли) и любимого сына, не может заставить Эдварда изменить своим принципам, которые диктуют необходимость никому не доверять и во имя достижения цели принести в жертву всё, в том числе собственную семью.

Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.02.22Авторская оценка: 6/10

Отзывы зрителей

"Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня." ( Иоанн, Гл. 10 Ст. 14)

Ничего подобного "Доброму Пастырю" (не совсем удачно переведённому прокатчиками как "Ложное искушение") Голливуд давно не рожал. Ничего, кроме игры. Игры строго по Станиславскому, строго внутри школы творческого переживания. И картинки. Им принесено в жертву всё- даже сюжет.

Фильм снят умными для умных- все 2 с лишним часа надо держать события фильма в оперативной памяти мозгов. И тем не менее он смотрится на едином дыхании, хотя я несколько раз "отматывал" обратно, споткнувшись о подводные камни сюжета.

Неудивительно, что фильм провалился в американском прокате- более тупого зрителя надо ещё поискать, так что этот факт очень говорит в пользу фильма. Фильм требует усилий и напряжённых размышлений, это отнюдь не дешёвая развлекуха для быдла.

Но фильм снят не только для умных- но и для тех, чей кругозор немного больше собственной зарплаты и собственной задницы.

Исторические события- и прежде всего провал грандиозной операции ЦРУ "Сапата" в Заливе Свиней (Кочинос) или, как высокопарно именовала её советская пропаганда "Разгром на Плайя Хирон", имевшей не менее грандиозные последствия в виде отставки непотопляемого Аллена Даллеса, Ракетного кризиса и убийства братьев Кеннеди, показаны в фильме с бухгалтерской точностью- сомневающимся советую открыть Википедию и ввести слова Bay of Pigs.

Также в отличие от обычного апологетического взгляда Голливуда на "умиротворенческую" политику Запада в отношении Гитлера в фильме ясно расставлены жёсткие антинацистские акценты- и вместе с тем правдиво указано на то, что бывшие наци вполне годились для борьбы с коммунизмом- злом не менее, а, возможно и более опасным, чем нацизм. Отнюдь не умаляется и роль Советского Союза в победе над Гитлером.

Такая тщательность проработки исторически-сюжетного пейзажа не может не радовать. То есть автор сценария Эрик Рот продолжает славные традиции "Форреста Гампа"- судьба героя на фоне истории, эдакий "Коммунист", приём, излюбленный и избитый школой советского киносоцреализма, story & history в одном флаконе.

Собственно, фильм де Ниро-это и есть диалог с фильмом Земекиса. Форрест Гамп и Эдвард Уилсон. Оба, столь разные по бэкграунду и стаффу, вода и камень, лёд и пламень, выбирают в жизни одинаковую стратегию- верь только в одну идею- а в остальном доверься судьбе. Судьбе, понимаемой как Америка.

Посмотрев на летящее пёрышко в "Гампе" (её аналогом выступает в "Пастыре" сожжение посмертной записки отца Уилсона) понимаешь, что в случае с Гампом -стратегия выигрышная. В случае с "Пастырем" Де Ниро не даёт никакого ответа- он предпочитает, чтобы зритель подумал сам. И выигрывает- так как подлинное искусство- это всегда поставленный творческими средствами экзистенциальный вопрос.

Фильм -истинное пиршество для всех ценителей настоящей актёрской игры. Сказать, что Алек Болдуин превзошёл самого себя-значит, не сказать почти ничего. Только ради его фэбээровца Сэма Мюрака можно посмотреть этот фильм. Собственно, Уилсон, даже сделав блистательную карьеру, продолжает оставаться человеком, завербованным Мюраком- Мюрак его заботливо "пасёт" и будет пасти до гробовой доски.

Майкл Гамбон, неистовый гринуэевский Вор, филигранно, по-английски выписывает роль Доктора Фредрикса, символа поэзии в фильме. Поэзии, которая брутально топится в буквальном смысле злыми силами прозы на глазах у Уилсона. Сразу вспоминается Юрий Андропов, одарённый поэт, всесильный глава советского КГБ.

Анджелина Джоли в роли жены Уилсона ужасающе асексуальна- руки как плети и вообще страшна как смерть. Любопытная подача признанного секс-символа под соусом домохозяйки.

Походя Де Ниро расправляется и с конфликтом отцов и детей- оказывается, что молчаливому, закрытому, сундучному Уилсону есть чего предложить сыну, а вот сын ничего внятного не может предложить в ответ. И это в эпоху Битлз и начинающегося хипповства!

Подтекст весьма тонкий: человек, верный идее до конца, даже такой бесцветный корабликобутыльник, как Уилсон, обладает странной, но очень сильной харизмой.

Интересна эволюция Уилсона по коренному вопросу фильма-во что и кому верить. Уилсон, без всякой паранойи, убеждается, что в этом мире ни с кем нельзя ощущать себя в безопасности-ни с учителем, ни с любовницей, ни с женой, ни с сыном, ни с коллегами. А вот с Америкой - можно. Америкой, понятой как идея верности самому себе. Америкой, которая больше отдельной жизни. Которая, быть может, больший пастырь, чем сам Иисус.

Именно поэтому я выбрал из Евангелия от Иоанна иной стих, чем обычно выбирают. Уилсон весь фильм пытается узнать этих "Моих", но терпит поражение до тех пор, пока "Мои" не начинают быть Америкой.

Уместна ли любовь к Родине, когда любить некого? И в чём она, это любовь? В патриотических воплях или в тихой каждодневной верной службе, когда все вокруг- предали или предадут?

Затянут ли фильм? Но тут уместен вопрос: а куда спешить? Иногда стоит остановиться и поразмышлять. Де Ниро многие сравнивают со Скорсезе, но тут я не могу согласиться: ближайшая картина к "Пастырю"-это Novicento, или "20 век" Бернардо Бертолуччи, в котором Де Ниро так блистательно сыграл - огромная многочасовая сага о том, как идеи, нематериальные по сути, разделяют и объединяют людей на протяжении 50 лет.

У Максима Горького есть роман "Жизнь Клима Самгина", и весьма мало тех, кто прочёл эти тысячу шестьсот страниц от начала до конца. И сам Самгин крайне мало интересен, он серенький рядовой интеллигентик начала 20 века. А роман- значителен, если не сказать-велик. А почему? Потому что через этого человека, простое зеркало событий, отражается ЭПОХА. Горький создал полотно, на котором не видно главного героя-потому что он как раз и есть тот самый холст, или, как модно нынче говорить, ПОДЛОЖКА.)

И Де Ниро удалось блестяще отразить дух времени, дух Холодной войны. Хотя война и была "холодной", были жертвы. Сам Уилсон, непосредственный её участник-её же первейшая жертва. И когда палач и жертва сочетаются в одном лице-это всегда ХУДОЖЕСТВЕННО интересно.

Также очевидно интересно и то, что тот, кто рисуется в воображении эдаким кровавым злодеем, оказывается скучным йельским интеллигентом, тихо-мирно отбывающим свою службу. Как и Форрест Гамп, он просто плывёт по реке жизни. Такой подход в изображении РУКОВОДИТЕЛЯ ЦРУ -несомненно новаторский. Не грызёт цепей, не рвёт рубахи, не бьётся на заброшенных заводах с мускулистым русским шпиёном, не бегает, гикая, с автоматом наперевес. Просто работает-и всё. Уилсон- неактивный, а реактивный тип личности. Стоит отметить, что Де Ниро "бережёт" Уилсона- ни единого раза за весь фильм он никого не предаёт первым, зато все буквально предают его.

Кто же на всём протяжении фильма ему верен? С кем ему можно иметь дело? Ну, старый генерал Салливен не в счёт-он слишком патриархален, его чувства по отношению к Уилсону-несомненно отеческие. Остаются два весьма неприятных типа- Ричард Хэйес, опИсавший Уилсона в университете и советский супершпион Улисс, не раз разваливавший грандиозные планы Уилсона.

При этом, вопреки воле самого Уилсона, его судьба намертво скреплена с этими двумя людьми. Хэйес хочет иметь Уилсона, безыдейного технократа (Уилсон просто молча принял кредо генерала Салливена, своих идей у него никогда не было он учился поэзии, а не политике), в качестве "топора" для своих врагов, а Улисса привлекает в Уилсоне способность играть по правилам, делающая его хотя и опасным, но предсказуемым противником.

Оба-и Хэйес, и Улисс- знают пределы гибкости Уилсона. Именно поэтому Улисс, понимая, что доверие в отношениях-огромный капитал, отказывается от идеи шантажировать Уилсона изменой сына, а Хэйес- прекрасно отдаёт себе отчёт, что может иметь Уилсона в своей лодке только в том случае, если у Уилсона не будет повода положить в свой сейф компромат на шефа.

Де Ниро твёрдо стоит на позиции, что реальная жизнь-это проза, не случайно Уилсон выведен поэтом. Проза в итоге торжествует: учителя поэзии буквально утопили в прозаической реке. Но и тут кроется подтекст: никакой он не учитель поэзии, он обыкновенный английский шпион, который прячется под "крышу" поэзии. То есть в самом "учителе" поэзию убили слишком рано-о чём он честно предупреждает перед своим утоплением Уилсона.

Уилсон быстро осознаёт невозможность мира, построенного на поэзии, но и прозой он говорить не хочет. Уилсон выбирает молчание.

Фильм предельно подробный, все операции - показаны отлично. Но ведь они по сути-не важны, важно их влияние на эволюцию героя. Но я ведь предупредил-смотреть фильм надо от первой до последней секунды- и без жратвы с пивом. И начальный уровень зрителя обречен быть высоким-зритель должен иметь в голове не только исторически-временную карту в голове, но и карту социальной жизни Америки конца 30-60-х годов. Что называется, от реформ Рузвельта до "Камелота" Кеннеди.

Сюжет закономерно рвётся - он именно рваный, и это очень жизненно: так устроено наше сознание. Уилсон, столкнувшись вначале с весьма нестандартной ситуацией- изменой в самом близком, проверенном десятилетиями круге, пытается кусками сложить единую мозаику- что ему и удаётся.

Сюжет не только "рваный", он ещё и летит очень быстро-что напоминает жизнь: она тоже далеко не всегда даёт нам шанс отдышаться и взглянуть отрешённо на плоды деяний наших. Правда, кино милосердней жизни: мы можем "отмотать" фильм назад.

В финале фильма Уилсон не просто уходит, как победно уходил в финале "Молчания ягнят" Ганнибал Лектер, его незатейливо-неуклюжая фигурка прямо-таки поглощается, "съедается" коридором власти. Живая иллюстрация слов генерала Салливена (в исполнении самого Де Ниро):

I'm afraid when it's all said and done we're all just clerks too./Боюсь, что после всего сказанного и сделанного все мы тоже просто канцелярские крысы.

Винтики огромного механизма? Похоже. Но что это за механизм? Это Америка. Страна, которую Салливен любит. Они - её глаза и уши, но не сердце и душа. Тогда кто душа, кто сердце? Де Ниро молчит, но только потому, что Эрик Рот уже давно ответил: душа и сердце Америки-это добрый малый Форрест Гамп.

Мы не знаем, выиграл ли Уилсон. Мы не знаем даже, выиграла ли Америка. Но совершенно точно знаем, что жизнь, эта живая полноводная река, даже она отступила от этого человека в футляре. Семья, любовница, враги, друзья, отец, собственный сын- это всего лишь, как говорил Сэм Мюрак- шляпа на скамье, мимо которой Уилсон проходит мимо, не оборачиваясь-просто его трудно отвлечь.

Но почему же люди за грош в день выбирают службу такой профессии, при которой нужно всё время оглядываться? Этот вопрос бывшего шефа Уилсона оставлен без ответа, но весь фильм -это ответ именно на него: обстоятельства, или, если угодно, судьба.

Когда ты оказался именно в этом месте и в это время.

Можно ли изменить судьбу и стать преподавателем поэзии в маленьком университетском городке с глухой, но любимой женой, детьми, счастьем? Скорсезе в "Последнем искушении Христа" убеждённо отвечает: да, можно.

Но оба-и Де Ниро, и Скорсезе-уверены, что не нужно. Если твоя судьба-быть распятым или обезвреживать чужих шпионов и продавшихся своих иуд, не стоит поддаваться всяким ложным искушениям, надо просто пройти свой путь. Но как узнать, твоя ли это судьба?Познание именно этой истины и происходит на протяжении всего фильма-именно она делает Уилсона свободным. В этом отгадка того спокойствия, с которым он воспринимает измены других-они только укрепляют его в правильности пути, предложенного Мюраком и Салливеном: Сперва Америка, всё остальное-потом.

Де Ниро не пытался никого поучать-он просто показал нам историю Уилсона. И история это не совсем о том, что можно быть верным избранному пути, стране и долгу. Уилсон верен Америке-но только потому, что эта верность-часть веры в себя. Изменить Америке- значит изменить себе, значит, разбудить ягнят.

Так что этот фильм -скорее- о цене, вечной цене, которую приходится платить за обретение веры в самого себя. И ещё о большей цене- за сохранение этой обретённой веры.

И счастливый человек-это тот, для которого эта цена далеко не всегда устанавливается судьбой непомерной.

Приговор: лучший Голливудский фильм со времён "Малхолланд Драйв" Дэвида Линча и "Игр Разума" Рона Ховарда, то есть с 2001г. Великолепная картинка, отличная операторская работа, изумительная полифония действия, глубокая актёрская игра, лихо закрученный сюжет и интрига. 10 лет труда Де Ниро и 110 миллионов долларов потрачены не зря. Фильм не для широкой публики, одним словом, НЕ ДЛЯ ПАСТВЫ.))

Сложная композиция, заставляющая зрителя то и дело переноситься из 1961 года в 1939, а оттуда – в 1946, вовсе не является слабой стороной фильма. Атмосфера зарождающегося ЦРУ (а как раз на ней концентрирует внимание Де Ниро) отлично передается этими скачками во времени, недоговорками и неразгаданными шифрами. Однако дело не только в атмосфере. Уже в первых кадрах, когда Уилсон в пальто и шляпе механической походкой проходит по коридору, можно понять, что внутренний мир главного героя зеркален внешнему. Де Ниро поднимает в своей картине замечательный по своей глубине вопрос: бездушная машина OSS (в будущем ЦРУ) раздавила человека и сделала из него такую же машину или человек сам породил бездушную машину OSS? Ответа на этот вопрос получить нельзя: это змея, пожирающая сама себя. ЦРУ – и есть Эдвард Уилсон, невозмутимый и мрачный агент, готовый идти на предательства и убийства без малейших угрызений совести, подчиняясь логике какого-то жестокого долга. А Эдвард Уилсон – это и есть ЦРУ, которое диктует своим агентам жестокие правила игры и каждого толкает на путь суровой самоизоляции от внешнего мира.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

К первой оценке "Ложного искушения", снятого культовым актером Робертом Де Ниро, приходишь минут через 40 после начала просмотра: надо же, какой, оказывается, недурственный фильм! Как хитроумно и замысловато он сконструирован! Второй вывод делаешь еще через час: черт, как-то слишком замысловато. Можно было бы и попроще.


Трейлер

Ложное искушение

Ложное искушение (2006)
The Good Shepherd
драма, исторический, триллер
Режиссер: Роберт Де Ниро
В ролях: Мэтт Дэймон, Анджелина Джоли, Роберт Де Ниро, Алек Болдуин, Тэмми Бланчард
Премьера: 22 февраля 2007 года

Один из конкурсных хитов стартовавшего Берлинского кинофестиваля – первого из большой четверки, наряду с Каннским, Венецианским и Торонтским, – "Ложное искушение" /Good Shepherd, The/ (2006), снятое культовым актером Робертом Де Ниро. У нас этот фильм, в оригинале называющийся The Good Shepherd, т. е. "Добрый пастырь", выйдет 22 февраля. После "Бронкской истории" /Bronx Tale, A/ (1993) казалось, что уход Де Ниро в режиссеры – явление случайное. Де Ниро поностальгировал в том фильме по своей юности – с кем не бывает? И отдал дань стилю своего учителя Мартина Скорсезе. Теперь же Де Ниро сделал этакий настоящий фильм, причем на неожиданную тему: о зарождении ЦРУ и душе цэрэушника. Тема, право, достойная изучения.

Кадр из фильма "Ложное искушение"

Кадр из фильма

К первой оценке "Ложного искушения" приходишь минут через 40 после начала просмотра: надо же, какой, оказывается, недурственный фильм! Как хитроумно и замысловато он сконструирован! Второй вывод делаешь еще через час: черт, как-то слишком замысловато. Можно было бы и попроще. В какой, собственно, стране только что происходило дело на кофейной плантации? И чей отрезанный палец прислали персонажу Дэймона в банке с кофе? Ага, палец был с перстнем. А перстень был на пальце какого-то цэрэушника. Но что это за цэрэушник и почему его сурово наказали?

Это придирки. Разобраться, конечно, в фильме можно. Но в нем и впрямь нет ни одной сколько-нибудь длинной сцены. Эпизоды мелко нашинкованы, причем действие параллельно развивается в двух временах: в 20-х числах апреля 1961 года, в дни Карибского кризиса, обернувшегося кризисом и для ЦРУ, явно проигравшего партию. И в различные годы между 1939-м и 1961-м. Де Ниро подробно рассказывает историю своего главного персонажа, в роли которого долго надеялся занять ДиКаприо, а в итоге снял Мэтта Дэймона: как он стал членом тайного общества Йельского университета "Череп и кости", которое к тому моменту уже сто лет секретно служило лично президенту США, как потом, во время Второй мировой, был призван в американскую разведку, а затем оказался одним из тех пионеров, кого набрали в новую организацию – CIA, по-нашему ЦРУ.

Удивительна, однако, разница между ЦРУ и той нашей родственной ему организацией, которая выросла из большевистского ЧК. Несколько обалдеваешь, поняв, что у истоков ЦРУ стояли исключительно выпускники Йельского университета: интеллектуалы и во всех смыслах элита общества. Впрочем, не будь у нас революционных потрясений, высшие чины ФСБ тоже небось с гордостью вели бы свою родословную от фонов и -дорфов, учившихся в лучших университетах и возглавлявших царские спецслужбы.

"Ложное искушение" развивает, однако, не идею "два мира – две системы", а прямо противоположную: мира, может, и два, но система одна. Принципы разведки и внутренней жизни разведслужб везде одинаковы. Символично, что в начале фильма видишь выдолбденную на стене здания ЦРУ абсолютно советскую звезду – такую, как нас учили когда-то рисовать при помощи пяти движений карандаша. Фильм в общем-то о том, что попасть в разведчики – самое большое несчастье, какое может приключиться с человеком. О чем тот, разумеется, догадывается не сразу. Это трагедия и для него, и для всех, кого угораздит войти в его жизнь: жен, детей, случайных любовниц. Разведчики – самые одинокие люди на свете, потому что никому ничего не могут открыть и никому ничего не могут доверить. Как говорится в фильме: "Когда у тебя есть только твоя страна, у тебя не может быть ни единого друга" .

Кадр из фильма "Ложное искушение"

Кадр из фильма

Подозрительность, по фильму, превращается у разведчиков в манию. Они не верят даже сослуживцам, которых знают долгие годы. Начинают с ходу подозревать каждого из своих; у кого появился любовник или любовница, чтобы не рисковать, тут же проводят спецоперацию по уничтожению – хорошо, если любовницы, а то и своего, чтобы в постели не сболтнул лишнего. Стоит – в строжайшей тайне! – устроить единственное свидание с любовницей, как наутро фотографии уже доставлены твоей жене. Никакого права на личное: все под колпаком у своей же организации. Самый занятный вопрос, на который фильм ответа не дает: кто же то всевидящее око, тот всемогущий, кто успевает за всеми своими проследить и отдает приказы – кого сфотографировать, а кому стилет под ребра, и – концы в воду? Ведь самые высшие чины – под тем же колпаком. При этом реальных кротов и двойных агентов ЦРУ, если верить Де Ниро, проворонило тучу, несмотря на допросы с битьем по морде и использованием сыворотки правды на основе ЛСД.

Опять получается: два мира – одна система. В том, что Де Ниро снимал фильм именно об этом, окончательно убеждает одна из предфинальных сцен. Единственным человеком, которому персонаж Дэймона может доверять и с кем позволяет себе долю откровенности, пусть циничной, оказывается демонический русский шпион по кличке Улисс. Он странный, хитрый, возможно, какой-нибудь тройной агент – не важно. Главное, что они с цэрэушником Дэймона все-таки играют по определенным профессиональным правилам, уж точно знают друг про друга, что они по разные стороны баррикад и потому способны иногда оказывать друг другу помощь и даже разрешать некие общие проблемы.

Кадр из фильма "Ложное искушение"

Кадр из фильма

В лице Улисса в фильм Де Ниро проник крот. Это единственный в фильме русский артист – Олег Штефанко. Других русских изображают нерусские.

Возможно, Де Ниро и не заподозрил, что Штефанко – из наших. Он замаскировался в титрах и, вероятно, гонорарной ведомости под хитрым псевдонимом Oleg Stefan.

Рецензия к фильму

Второй опыт работы Роберта де Ниро в качестве режиссера. Этот фильм, номинированный в 2007 году на премию Оскар, затрагивает популярную в наше время тематику шпионских игр. Однако делается это несколько в другом свете, нежели обычно: зритель не увидит погонь, перестрелок, многочисленных убийств и всей другой мишуры, которая давно знакома любителям заокеанского кино. На первом плане в этом фильме - судьба одного человека, Эдварда Уилсона. Этот молодой человек во время своей учебы в Йельском университете вступает в тайное общество "Череп и Кости", что радикально меняет всю его жизнь - через некоторое время, окончив обучение, Эдвард поступает на работу в OSS, после чего на протяжении почти двух часов зритель будет наблюдать за карьерным ростом Уилсона, за интригами, предательсвами и прочими событиями - неизменными состовляющими жизни каждого шпиона.

Нельзя не отметить, что фильмы последних лет сильно извратили понятие "шпион". Теперь в фильмах этим словом называют пpaктически всех вооруженных людей и никого не смущает тот факт, что истинное значение этого слова не имеет ничего общего с тем, что с завидным постоянством мельтешит на экранах кинозалов. Настоящий шпион работает головой, а не пистолетом и кулаками, и именно такие, правдивые, агенты показаны в "Ложном искушении".

Главный герой - Эдвард Уилсон, молодой идеалист, проходит по ходу действия (а фильм охватывает около 30 лет) все круги шпионского ада. У него есть жена, сын, однако ввиду особенностей своей профессии, он не может проводить с ними много времени, да и, судя по всему, не хочет - на Маргарет он женился не потому что так хотел, а из-за того, что она забеременнела от него. Вот и выходит, что и жена и сын у него - нежеланные. Ввиду этих самых причин, между Эдвардом и его сыном, назревает конфликт, который очень скоро перестает быть просто личным. Сам Эдвард ничего, похоже менять не собирается, не смотря на то, что у него перед глазами очень печальный пример его отца. Эту роль сыграл Мэтт Деймон, знакомый зрителю по трилогии про суперагента Борна. Сыграл он, надо сказать не слишком убедительно, пpaктически без эмоций. Оно конечно и понятно, что при такой специфике профессии человек должен быть хладнокровным, но не до такой же степени.

Маргарет Уилсон (урожденная Рассел), жена Эдварда, очень сильно страдает из-за того, что муж не обращает на нее ни малейшего внимания (очень неверно было назначать на эту роль Анджелину Джоли - ну как-то не вериться, что ее можно не любить). По сути, она сама во всем виновата: Маргарет по сути coблaзнила Эдварда, не задумываясь о последствиях и эта ошибка молодости в дальнейшем омрачила всю жизнь этой несчастной женщины. Пусть экранного времени Анджелине уделили преступно мало, но она со свойственным ей талантом раскрыла новый для себя образ нелюбимой жены, и эта ее роль пусть и не гениальна как в некоторых других работах, но и нареканий никаких не вызывает.

Помимо всего, в фильме присутствует масса других, второстепенных персонажей (в частности, одну из ролей (генерал Билл Салливан - начальник Эдварда Уилсона) сыграл сам Роберт де Ниро). Эти персонажи не так велики, чтобы удостоиться подробного разбора в рамках данной рецензии, однако полностью умолчать о них было бы непростительной ошибкой. Эдварду в его деятельности противостоит некий Уиллис - советский агент, сорвавший ЦРУ несколько важных операций. Но самое страшное для Уилсона заключается в том, что виной в провале одного из заданий явялется его сын (повзрослевшего Тома Уилсона играет Тимоти Хаттон). Какое решение примет отец, погрязший по уши в шпионских разборках: пойдет ли он на измену, дабы выгородить своего ребенка, или ничего не станет предпринимать? Осталась ли в этом безэмоциональном человеке хоть капля любви и состарадания?

Финал этого фильма, так некстати обрезанный для российского проката, возвращает нас к самому началу: отец, глава семейства, разочаровавшись в себе и своей работе пишет письмо своей семье, в котором извиняется перед ними за годы, которые он у них отнял. Что произошло с отцом Эдварда мы видели в начале, что случится с ним самим, неизвестно нам до самого конца.

Несотря на то, что фильм этот посвящен шпионам и войнам разведок, смысловой посыл никак не пересекается с этим. Главная, и, наверное, единственная мысль, которую можно вынести из этого сложного и тяжелого фильма, явно не рассчитанного на широкую публику стара как мир: служба службой, долг долгом, но главное - это все-таки семья, и никогда не стоит забывать об этом.

Рецензия к фильму

В 2009 году Том Форд, уважаемый всем миром шоу-бизнеса как непревзойденный стилист, разродился фильмом Одинокий мужчина, который стал событием в мире кино, лауреатом Венецианского МКФ (Гoлyбой лев), как и исполнитель главной роли Колин Ферт (Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль), фигурировал в шорт-листах Золотого глобуса и Оскара 2010.' /> .

23 02 2022 9:20:50

Рецензия к фильму

Начну сразу с того,что мне фильм очень понравился.Я был в 3D кинотеатре и получил массу удовольствий.' /> .

22 02 2022 9:35:19

Рецензия к фильму

Когда я слышу о новых российских комедиях, то сразу представляю, что нахожусь где-то посреди огромной долины, а вокруг лишь грязь.' /> .

21 02 2022 9:52:23

20 02 2022 20:53:51

19 02 2022 12:57:49

Рецензия к фильму

Роберт Де Ниро – отец-одиночка. Жена померла, остался он с дочкой. Фаннинг Дакота играет ее, Жалко девчушку и мамку ее.' /> .

18 02 2022 5:34:55

Прошла свадьба. Настя – главная героиня фильма – просит своего мужа привезти ее к его родственникам. Они обитают в маленьком, тихом, забытом богом городке, который почти заброшен своими жителями. Поначалу Настя не замечает ничего странного, но вскоре она начинает жалеть о своем желании увидеться с новоиспеченными родственниками. Ваня и его семья стремятся произвести загадочный свадебный обряд, который переходит от поколения к поколению в их семье. В это же время Насте начинают сниться очень жуткие сны. У нее возникают странные ощущения опасности. Она пытается разобраться в происходящих событиях и обнаруживает шкатулку. Открыв ее, Настя находит фотографии мертвецов.

17 02 2022 20:11:43

16 02 2022 22:50:29

15 02 2022 1:31:35

Рецензия к фильму

В непосредственно кинематографе Голливуда за последнее десятилетие произошло два абзаца.' /> .

14 02 2022 5:10:11

Рецензия к фильму

Наконец стартовал в отечественном прокате с нетерпением ожидавшийся и много обсуждавшийся триллер Дэвида Финчера Исчезнувшая.' /> .

13 02 2022 11:16:40

12 02 2022 13:22:53

"Аватар" - прекрасный пример того, как можно романтизировать предательство. Куда там героическому житию Павлика Морозова - Павлик хотя бы по сюжету быстро получил по заслугам. .

11 02 2022 4:32:27

По млечному пути ( On the Milky Road ), 2016

Сюжетом к данной киноленте стала жизненная история, которая имела место на период балканской войны и кровопролитных сражений, принесших большое количество потерь.

10 02 2022 17:44:47

Рецензия к фильму

Всем привет,дорогие друзья!Все наверника знают,что экшен в наше время играет большую роль.' /> .

09 02 2022 15:18:28

Дело храбрых ( Only the Brave ), 2017

Правдивая история о самом губительном лесном пожаре в истории Аризоны, разгоревшемся из-за удара молнии в июне 2013 года. Группа из двадцати пожарников, призванных спасти близлежащий город, оказываются в огненном оцеплении, откуда живым сможет выбраться только один.

08 02 2022 18:56:50

07 02 2022 21:11:36

06 02 2022 6:27:12

Жестокие мечты ( Mean Dreams ), 2016

Кейси и Джонас живут по соседству, а еще они влюблены друг в друга до беспамятства. Однако быть вместе им запрещают деспотичные родители, и единственным выходом для молодых людей становится побег из дома. Украв миллион долларов у местного наркоторговца, влюбленные пускаются в бега. Естественно драгдилер не намерен лишаться денег, и отправляет в погоню за наглецами своего подельника-полицейского, который к тому же оказывается и отцом Кейси. .

05 02 2022 7:23:13

04 02 2022 10:32:18

03 02 2022 19:11:14

Рецензия к фильму

Смотрел в полном напряжении: сжатый кулак в желудке, кружащаяся голова, мелкая дрожь в ногах.' /> .

02 02 2022 13:48:45

01 02 2022 4:55:15

Рецензия к фильму

Мы выросли из детских сказок, всё уже в прошлом. Серьезные, вечно занятые, проживаем день за днем, все по кругу, вперемешку с радостью и горем.' /> .

31 01 2022 11:23:23

Дeвyшка, которая застряла в паутине (The Girl in the Spider Web), 2018

Ученый с мировым именем, занятый разработкой искусственного интеллекта, был убит на глазах своего маленького сына-аутиста. Взявшись за расследование, опальный журналист Микаэль Блумквист обращается за помощью к своей старой знакомой – асоциальной дeвyшке-хакеру Лисбет Саландер. Нити преступления выводят их на международный кибер-заговор.

30 01 2022 9:38:53

29 01 2022 3:48:14

28 01 2022 18:18:14

27 01 2022 17:59:35

Рецензия к фильму

Современный кинематограф сейчас находится в плену невероятных спецэффектов и фантастических персонажей.' /> .

26 01 2022 10:21:36

Без тормозов ( À fond ), 2016

Спэрроу, Билли и Люси знают друг дружку с самого детства. За многие годы они стали не просто друзьями, а настоящей комaндой, так как их объединило общее увлечение. Каждый год в своем родном провинциальном австралийском городишке ребята принимали участие в каскадерских соревнованиях. Автомобили стали для них смыслом их существования. Драйв и адреналин был на таком высоком уровне, что герои порой забывались, ведь стоило помнить о том, что они не просто исполняют немыслимые трюки и веселят публику трюками, но и рискуют собственными жизнями. Так продолжалось ровно до тех пор, пока Билли не решился на неоправданную глупость из-за которой чуть было не погибла вся комaнда.

25 01 2022 6:27:36

Рецензия к фильму

У каждого режиссера должна быть своя изюминка. Должна, но, как показывает пpaктика, вовсе необязательна.' /> .

24 01 2022 18:28:59

Фантастические сериалы 2016 - это новинки сериалов 2016 года в жанре фантастика. Все зарубежные фантастические сериалы 2016 года.

23 01 2022 11:26:55

Рецензия к фильму

Знаете, ну я очень люблю гонки. В буквальном смысле вырос на сериях по Need for Speed и конечно же эта игра и является главной причиной за что меня привлекает франшиза Форсаж.' /> .

22 01 2022 23:40:32

Страшные фильмы про кукол снимают не просто так. В куклах таится что-то такое, что пугает человека с первого взгляда. Даже если на красивую и милую куклу.

21 01 2022 4:55:46

Все мы сталкивались с чувством, когда хочется абстрагироваться от окружающего мира и погрузиться в вечернюю меланхолию. Вашему вниманию представлен список фильмов, которые идеально подходят для просмотра дождливым вечером.

20 01 2022 8:48:59

Кортекс - история о Шарле Бойере, заслуженном комиссаре полицейского участка в отставке. Выйдя на пенсию, он и не подозревал, что вскоре его одолеет недуг.

19 01 2022 9:41:51

Рецензия к фильму

***Предупреждение о раскрытии некоторых деталей сюжета в рецензии*** На мир обрушилась неведомая болезнь, массово превращающая людей в неподвижных мертвецов, которые вместо милосердной cмepти застревают в своих внутренних кошмарах.' /> .

18 01 2022 3:44:15

17 01 2022 10:16:20

. что может быть лучше, чем фильмы о красивой любви? Только сериалы о любви. В этой статье представлен список лучших сериалов про любовь.

16 01 2022 22:40:54

15 01 2022 23:43:51

Рецензия к фильму

Третью часть безусловно можно назвать шедевром среди всей трилогии Tрaнcформеров.' /> .

14 01 2022 1:52:38

Афера доктора Нока ( Knock ), 2017

События фильма разворачиваются в 1950-х годах в французском городе Сен-Морисе. Пройдоха Нок придумывает хитрую схему, как хорошенько подзаработать. Он решает прикинуться врачом и манипуляциями заставлять здоровых людей поверить в то, что они больны какими-то несуществующими болезнями, а затем лечить их. Однако его плану мешают два обстоятельства, которых он не мог предугадать: дeвyшка, в которую он влюбляется, и друг из прошлого, который нашел его и желает вывести на чистую воду. .

13 01 2022 10:42:50

Исторические сериалы 2016 года. Все зарубежные и российские исторические сериалы 2016 года в одном списке. Какой сериал посмотреть.

12 01 2022 4:11:25

Ой, мамочки ( Telle mère, telle fille ), 2017

Когда 30-летняя Авриль сообщает своей маме, 47-летней Мадо, что она беременна, это вызывает у нее странную реакцию. Мадо категорически отказывается принимать свой будущий статус бабушки. Всю жизнь Мадо ведет себя как избалованный ребенок, и Авриль постоянно приходится присматривать за ней. Неожиданно выясняется, что Мадо тоже ждет ребенка, и с этого момента ее и без того хрупкие отношения с дочерью начинают рушиться. Для Авриль эта новость становится сильным ударом. Как могла ее инфантильная мама забеременеть одновременно с ней.

11 01 2022 17:42:57

10 01 2022 2:52:50

09 01 2022 13:57:48

Силвер и Блэк (Silver & Black), 2019

Две супергероини комиксов – несокрушимая наемница Серебряный Соболь и ловкая воровка Черная кошка – объединяются в борьбе с мировым злом.

08 01 2022 22:46:42

07 01 2022 17:27:12

06 01 2022 5:23:59

Рецензия к фильму

И отрет всякую слезу с очей их, и cмepти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Отк.' /> .

Читайте также: