Локальный акт о стимулировании работников к прохождению вакцинации в школе

Обновлено: 05.07.2024

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

от 1 ноября 2021 года N 709-р

О стимулирующих выплатах работникам, участвующим в проведении вакцинации населения против новой коронавирусной инфекции

1.1. Порядок предоставления на территории Санкт-Петербурга выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации, включая перечень должностей медицинских работников, участвующих в проведении вакцинации, и размеры таких выплат в пределах совокупного размера материального стимулирования медицинских работников (далее - Порядок), согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

1.2. Порядок взаимодействия медицинских организаций при назначении выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации, согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.

2. Администрациям районов Санкт-Петербурга рекомендовать организовать, а руководителям медицинских организаций, подведомственных Комитету по здравоохранению, обеспечить:

2.1. Контроль за осуществлением стимулирующих выплат медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, в подведомственных медицинских организациях согласно Порядку.

2.2. Направление в Комитет по здравоохранению отчетов по форме приложения к Порядку.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Мотовилова Д.Л.

Председатель Комитета
по здравоохранению
Д.Г.Лисовец

Приложение N 1
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 1 ноября 2021 года N 709-р

Порядок предоставления на территории Санкт-Петербурга выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации, включая перечень должностей медицинских работников, участвующих в проведении вакцинации, и размеры таких выплат в пределах совокупного размера материального стимулирования медицинских работников

1. Настоящий Порядок определяет предоставление выплат стимулирующего характера в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации населения против новой коронавирусной инфекции (далее - стимулирующие выплаты).

2. Для целей настоящего Порядка вакцинированным признается гражданин, информация о котором внесена в информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N 373 "Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - информационный ресурс). Число вакцинированных определяется по законченному случаю (завершение второго этапа вакцинирования при введении двухкомпонентной вакцины или введении однокомпонентной вакцины).

3. Стимулирующие выплаты медицинским работникам осуществляются за период с 27.08.2021 по 31.12.2021 в совокупном размере 200 рублей за одного вакцинированного, данные о вакцинации которого внесены в информационный ресурс.

4. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах совокупного размера материального стимулирования медицинских работников согласно должностям медицинских работников:

Перечень должностей медицинских работников

Размер стимулирующей выплаты за одного вакцинированного (по законченному случаю)

Однокомпонентной вакциной - 100 рублей

50 рублей (за введение I компонента);

50 рублей (за введение II компонента)

медицинская сестра любой специализации/фельдшер

Однокомпонентной вакциной - 70 рублей

35 рублей (за введение I компонента);

35 рублей (за введение II компонента)

медицинский регистратор/медицинский статистик

Однокомпонентной вакциной - 30 рублей

15 рублей (за введение I компонента);

15 рублей (за введение II компонента)

В случае выполнения медицинскими работниками, указанными в графе 1 таблицы, должностных обязанностей медицинских работников, указанных в графах 2 и (или) 3 таблицы, а медицинскими работниками, указанными в графе 2 таблицы, должностных обязанностей медицинских работников, указанных в графе 3 таблицы, стимулирующие выплаты назначаются соответственно размеру стимулирующих выплат по данной должности.

6. Стимулирующие выплаты учитываются в расчете среднего дневного заработка для оплаты отпусков, выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты.

Приложение
к Порядку предоставления на территории
Санкт-Петербурга выплат стимулирующего
характера за дополнительную нагрузку
медицинским работникам, участвующим
в проведении вакцинации, включая перечень
должностей медицинских работников,
участвующих в проведении вакцинации,
и размеры таких выплат в пределах совокупного
размера материального стимулирования
медицинских работников

Отчет по показателям вакцинации и расходованию денежных средств для обеспечения выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации по состоянию
на "____"____________2021 года

Приказ о предоставлении работнику, проходящему вакцинацию от COVID-19, дополнительного дня отдыха с сохранением заработной платы в день прохождения вакцинации от COVID-19 и в день, следующий за днем вакцинации

[ место издания приказа ]

[ число, месяц, год ]

ГАРАНТ:

См. справку "Коронавирус COVID-19"

1. Предоставить [ должность, Ф. И. О. работника ] оплачиваемые дни отдыха - [ число, месяц, год ] (день прохождения вакцинации от COVID-19), а также день, следующий за днем вакцинации, - [ число, месяц, год ], проходящему [ первый/второй ] этап вакцинации от коронавирусной инфекции.

2. Главному бухгалтеру [ Ф. И. О. ] произвести оплату дополнительных дней отдыха - [ число, месяц, год ] и [ число, месяц, год ] работнику, прошедшему [ первый/второй ] этап вакцинации от коронавирусной инфекции, в размере средней заработной платы.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Основание: личное заявление [ должность, Ф. И. О. работника ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о предоставлении работнику, проходящему вакцинацию от COVID-19, дополнительного дня отдыха с сохранением заработной платы в день прохождения вакцинации от COVID-19 и в день, следующий за днем вакцинации

Работодателям по стимулированию работников

к прохождению вакцинации

В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 04.06.2021г. №ТГ-П12-7197кв, в целях побуждения граждан к прохождению вакцинации от новой коронавирусной инфекции Вам необходимо рассмотреть возможность закрепления дополнительных гарантий вакцинированным работникам Ваших организаций в виде предоставления дополнительного однодневного оплачиваемого отпуска, премирования и других стимулирующих выплат с внесением в порядке, предусмотренным трудовым законодательством, соответствующих изменений и дополнений в коллективный договор или локальные нормативные акты организации( правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда).

В дальнейшем форма отчетности будет реализована в личных кабинетах работодателей на интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края. В целях передачи достоверной информации Вам необходимо назначить приказом по организации ответственного за предоставление отчета.

Информируем, что система органов здравоохранения Краснодарского края готова обеспечить выполнение мероприятий по вакцинации на рабочих местах. Для этого необходимо обратиться в лечебные учреждения министерства здравоохранения Краснодарского края по месту нахождения организации.

Приложение на 1 л., в 1 экз.

Информация о стимулировании работников к прохождению вакцинации от новой коронавирусной инфекции

Общая численность работников организации, человек

Наличие локального нормативного акта по стимулированию работников к прохождению вакцинации
(да / нет)*

Наименование локального нормативного акта

Меры стимулирования работников к прохождению вакцинации, утвержденные локальным нормативным актом:

Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить совместно со сторонами социального партнерства принятие и реализацию рекомендаций по предоставлению работникам, проходящим вакцинацию против коронавирусной инфекции (COVID-19), двух оплачиваемых выходных дней.


Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений были утверждены Рекомендации по вопросам проведения вакцинации от новой коронавирусной инфекции (протокол № 9 от 29 октября 2021 г.).

В связи с необходимостью принятия мер по проведению вакцинации работников от коронавирусной инфекции (COVID-19) работодателям рекомендовано предусматривать в коллективных договорах, локальных нормативных актах мероприятия по предоставлению работникам, проходящим вакцинацию против коронавирусной инфекции (COVID-19), двух оплачиваемых выходных дней.

Трудовым законодательством работодателю предоставлены широкие возможности для самостоятельного регулирования вопросов организации труда работников с учетом финансово-экономического положения организации.

С целью реализации принятых мер по проведению вакцинации работников от коронавирусной инфекции (COVID-19) многие работодатели Славянского района (ОАО "Славянский кирпич", ООО "Стройсервис", ООО "Славянск ЭКО", ЗАО "Приазовское", ЗАО "Славпром", ООО "Привоз", ООО "ЗЭТА Славянский", ПК "Вольница" и другие) уже предоставляют работникам дополнительные социальные гарантии.
Работодателями осуществляется выплата премий, предоставление оплачиваемых и не оплачиваемых дней (отгулов) для вакцинации, присоединение дополнительного оплачиваемого дня к отпуску, а также предоставление иных мер стимулирования работников.

Сторонами социального партнерства обеспечивается выполнение всего комплекса мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Славянская районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений призывает всех работодателей Славянского района использовать механизм предоставления дополнительных гарантий работникам для стимулирования их к прохождению вакцинации от COVID-19.


Е. А. Юрова
автор статьи, консультант Аскон по трудовому праву

Ковид продолжает предъявлять все новые требования к работодателю по обеспечению безопасных условий труда (ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, именуемый далее в тексте – ТК РФ). Сегодня такими требованиями являются:

  • всеобщая иммунизация;
  • обеспечение уровня коллективного иммунитета, достаточного для ведения хозяйственной деятельности.

Правовые нормы всеобщей иммунизации:

В статье определимся с возможными методами стимулирования вакцинации и сформируем пул рекомендаций работодателю Санкт-Петербурга по обеспечению достаточного количества вакцинированных сотрудников.

Особенности стимулирования работников к проведению вакцинации

При выборе способа стимулирования работников следует исходить из основных свойств социальной системы, свойства корпоративной культуры, существующие на данном предприятии. Именно эти особенности и будут действенным механизмом стимулирования, ожидаемого работодателем поведения работников, если данные специфические проявления закрепить в распорядительных и (или) локальных актах предприятия, организации, учреждения.

В случаях, когда распорядительные и (или) локальные акты предприятия не отражают особенностей данного рабочего коллектива, их исполнение всегда сопровождается сопротивлением, конфликтными ситуациями, жалобами в вышестоящие органы и инспекции. К сожалению, понимание влияния свойств конкретной социальной системы, закономерностей функционирования данного объекта управления, во многих ситуациях не находит своего отражения в документах кадрового учета и управления персоналом, что вполне закономерно приводит к негативным результатам для юридического лица.

Фиксация и анализ вопросов, задаваемых персоналом, позволяет определить не только лидеров неформальных групп социальной системы, но и существующие у людей знания о вакцинации, причинах ее проведения и иные сведения, определяющие поведение работников в данной ситуации. Именно эти данные формируют действенные способы стимулирования к массовой иммунизации персонала конкретного предприятия:

В НЛА возможно (Письмо Роструда от 13 июля 2021 г. № 1811-ТЗ) предусмотреть дополнительные выплаты или иные материальные методы стимулирования (к примеру, разовые выплаты работникам, полностью привитым в определенный период времени).

Данные методы стимулирования полностью соответствуют не только правовым актам полномочных органов, но и их разъяснениям. Методы однозначного принуждения работодателем своих работников к вакцинации могут применяться только в случаях проведения обязательной вакцинации. Если обязательность наличия прививки для работников данной сферы деятельности правовым актом однозначна не установлена, принуждения, обязывания быть не может.

Количество работников, подлежащих вакцинации

Количество работников, которых необходимо привить, чтобы обеспечить необходимый уровень коллективного иммунитета к особоопасной вирусной инфекции, установлено Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" для соответствующих отраслей и хозяйствующих субъектов.

И эти цифры различаются: где-то надо иметь прививки 100 процентам работников (от фактической численности, т.е. от количества работников фактически выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе совместителям), а где-то достаточно вакцинировать 65 процентов всех сотрудников (без выделения в расчетах беременных, находящихся в отпуске и подобное).

Действия со сведениями, защищаемыми законом

Соответственно, требования к защите работодателем информации о работниках также необходимо актуализировать, т.к. сведения о вакцинации являются медицинской тайной (ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Иными словами, до начала любых действий по всеобщей иммунизации следует определиться с видом информации, которую будет обрабатывать работодатель.

Зачастую многие работодатели считают, что однократно полученное им согласие работника на обработку персональных данных является своеобразной индульгенцией, действующей во всех случаях использования им сведений работника, покрывающей весь перечень законом защищаемых сведений. Но это не всегда так.

Во-первых, собственно персональные данные являются одним из наименований в перечне законом защищаемых сведений.

В-третьих, в каждом случае обработки информации есть цель обработки, которой и определяются возможные действия юридического лица с информацией, полученной от физического лица (в том числе работника).

Если в первоначально полученном согласии работника на обработку персональных данных нет ничего о медицинской тайне, о сведениях, составляющих информацию о состоянии здоровья и подобное, следует получить согласие работника на обработку этой информации.

Направление на вакцинацию

Направление на вакцинацию не является прямой обязанностью работодателя. Данная обязанность равно поделена между работодателем и работником, соответственно, и ответственность за отсутствие прививки будут нести и работодатель, и работник каждый отдельно и персонально. Равность ответственности позволяет работодателю обеспечить возможность проведения вакцинации работнику, иными словами, работодателю следует предоставить работнику время (возможно с сохранением за ним заработной платы) для вакцинации. На практике это оформляется приказом, в котором определяется алгоритм предоставления данного времени и получения работодателем подтверждающих документов о выполненных действиях работника (например, справки медучреждения о первом этапе вакцинации или документа с медотводом).

Учитывая индивидуальную переносимость вакцины, рекомендуется в приказе предусмотреть и возможность отсутствовать на работе на следующий после прививки день. Оплата постпрививочного дня может быть сохранена за работником, а может и нет – данное решение принимает работодатель с учетом отнесения расходов по сохранению заработка на расходы по оплате труда.

Отдельным пунктом приказа устанавливается возможность на период действия ограничительных мер распространения особоопасной коронавирусной инфекции отстранения от работы без сохранения заработной платы за отказ работника от вакцинации.

Кроме издания приказа о регулировании рабочего времени, затраченного на проведение вакцинации, работодателю следует предусмотреть мероприятия по информированию работников о необходимости формирования коллективного иммунитета, о последствиях отсутствия индивидуального иммунитета и иные действия работодателя по санитарно-гигиеническому обучению работников.

Что делать работодателю, если работник отказывается от прививки от Covid-19

Учитывая, что вакцинация является обоюдной ответственностью сторон трудовых отношений, а за гражданином Российской Федерации закреплено право выбора: вакцинироваться или нет, - то увольнение, дисциплинарное, материальное наказание работника за отказ вакцинироваться противозаконны.

Необходимость отстранения от работы непривитого работника определена законодательно (ст. 76 ТК РФ, п. 6 Рекомендаций Минтруда и Роспотребнадзора, Письмо Роструда от 13 июля 2021 г. № 1811-ТЗ, Письмо Роспотребнадзора от 01.03.2021 № 02/3835-2021-3) Это сложнооспоримая реальность правового регулирования, хотя детали процедуры отстранения невакцинированного сотрудника от работы не определены, т.к. есть общая норма отстранения работника от работы, предусматривающая следующий алгоритм:

  1. Устанавливается и документируется основание для отстранения работника от выполнения трудовых обязанностей (заявление сотрудника об отказе от прививки или акт, подтверждающий факт отказа).
  2. Издается приказ об отстранении работника от работы, который доводится до его сведения (под подпись). Датой начала отстранения будет дата введения второй вакцины (п. 4 Письма Роструда от 13.07.2021 № 1811-ТЗ), а датой окончания отстранения ‑ окончание периода неблагополучной эпидемиологической ситуации в регионе или устранение причины отстранения (до того момента, когда сотрудник предоставит подтверждение вакцинации).
  3. Вносятся сведения в документы по учету труда и его оплаты, в частности, в табель учета рабочего времени и личную карточку работника (например, в унифицированную форму Т-2, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 05.01.04 № 1). Необходимость внесения сведений в раздел 10 личной карточки Т-2 об отстранении от работы (основание к отстранению и период отстранения) прямо не предусмотрена, но данные о продолжительности отстранения будут необходимы при расчете при увольнении, при определении рабочего года и иных ситуациях.

Работника, отказавшегося от вакцинации, пока не будет добавлено соответствующее основание в ТК РФ, увольнять нельзя.

Сотрудника с медотводом от прививки, оформленным надлежащим образом, отстранять от работы нельзя. Работодатель может по своему усмотрению перевести такого работника на удаленный труд (п. 7 Рекомендаций Минтруда и Роспотребнадзора).

Вакцинация в Петербурге: как работодателю оформить действия

Чтобы провести вакцинацию работников, воспользуйтесь доступом к КонсультантПлюс на 3 дня бесплатно. В системе есть готовые решения, которые помогут избежать штрафов и принять решение по каждому работнику.


Е. А. Юрова
автор статьи, консультант Аскон по трудовому праву

Бухучет, налогообложение, ФСБУ, отчетность за 2021 год

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.



Возможно, вам будут интересны эти темы:

Планируют, что поправки заработают через 10 дней после их опубликования федерального закона.

Определены 2 типовых индикатора того, что компания или ИП, вероятно, нарушает требования законодательства о жилье, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Работодатели смогут вернуть с удаленки лиц старше 60 лет, если у них есть ковид-сертификат с информацией о наличии антител.

Минтруд обновил рекомендации по формированию службы охраны труда в организации.

Чтобы получить документ с данными об антителах, нужно будет подать заявление на Госуслугах, если там есть такие сведения.

Читайте также: