Литературно игровой калейдоскоп загадки из школьной тетрадки

Обновлено: 08.07.2024

За каждый правильный ответ команда получает 3 балла, при наличии подсказок, баллы снижаются. Подсказывать может только ведущий. Подсказки должны быть неявными,т.е. наталкивать игроков на верный ответ.

По очереди участники крутят стрелку и выбирают цвет сектора. Затем вытаскивают листочек с вопросом

ЖЕЛТЫЙ ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ

Нахмурилось небо(Наверно, не в духе!).
Летают, летают Белые мухи.
И носятся слухи, Что белые мухи
Не только летают,Но даже — не тают!( снег)

На минуту в землю врос

Мост высокий без перил. (Радуга)

За блеском — треск,

За треском — плеск. (гроза)

Из небесной из реки
Разлетелись пузырьки
И на небе на ночном
Засверкали серебром.
Это ночью поздно
Появились … .(звезды)

Кучерявые барашки
В белых меховых рубашках
Плавно по небу плывут,
Завтра там, сегодня тут.
Что за странные барашки?
Непричесанны, в кудряшках,
И взъерошены слегка
Кучевые … .(облака)

— Ох, с неба сыплется горох!

— Вот чудак, — смеётся брат, -

Твой горох ведь это. (град)

ЗЕЛЕНЫЙ ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ

Ёжик странный у Егорки
На окне сидит в ведерке.
День и ночь он дремлет,
Спрятав ножки в землю.(кактус)

Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.(подсолнух)

Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички(ромашка)

Высока и зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть ее всегда готовы (трава)

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой (береза)

И отдёрнешь ладонь:

ОРАНЖЕВЫЙ ВКУСНЫЕ ЗАГАДКИ

Он с жадностью пьет —А не чувствует жажды.
Он бел —А купается только однажды:
Он смело ныряет В кипящую воду
Себе на беду,Но на радость народу.

И добрые люди(Вот это загадка!)
Не скажут:— Как жалко.
А скажут:— Как сладко! (сахар)

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица

Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас…(сметана)

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста (пирожок)

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…(суп)

ЧЕРНЫЙ ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!(слон)

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…(щука)

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается(кошка)

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат(цапля)

Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью (муравей)

Лесом катится клубок, у него колючий бок,
Он охотится ночами за жуками и мышами .

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.( утюг)

Если ты устал играть,
То ложишься на.
На рассвете и закате
Сладко спится на..(кровать)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.(пылесос)

Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою (кран)

Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я . (плита)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё . (сковорода)

КОРИЧНЕВЫЙ ШКОЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? - ..(линейка)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток (тетрадь)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(кисточка)

Дом, где Буковки живут,
Друг за дружкой ходят.
Вот все буквы встали тут
В дружном хороводе.(книга)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу (дневник)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)

КРАСНЫЙ ЗАГАДКИ В КАРТИНКАХ

Найдите лишний предмет в каждом ряду

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Коррекция познавательных возможностей и активизация словаря умственно отсталых учащихся путем использования пословиц, поговорок, загадок, скороговорок на уроках русского языка, чтения и развития речи.

Данный материал способствует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса.

Презентация "Банк загадок о зиме"

Банк загадок предназначен для широкого круга пользователей: специалистов, учителей, воспитателей, библиотекарей, родителей. Данная презентация содержит богатый лексический и картинный матер.

Презентация "Банк загадок о весне"

Банк загадок предназначен для широкого круга пользователей: специалистов, учителей, воспитателей, библиотекарей, родителей. Данная презентация содержит богатый лексический и картинный матер.

Презентация "Банк загадок о лете"

Банк загадок предназначен для широкого круга пользователей: специалистов, учителей, воспитателей, библиотекарей, родителей. Данная презентация содержит богатый лексический и картинный матер.

Презентация "Банк загадок об осени"

Банк загадок предназначен для широкого круга пользователей: специалистов, учителей, воспитателей, библиотекарей, родителей. Данная презентация содержит богатый лексический и картинный матер.


Использование стихов, загадок, пословиц в ходе обучения математике.

В работе описывается приемы использования занимательного материала на уроках обучения математике.

Тема: Внетабличное умножение на однозначное число. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - закреплять изученные приёмы письменного умножения на однозначное число; - отрабатывать навыки табличного умн.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_3b7036b8.jpg

Воспитательная: Содействовать пробуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками, воспитание коллективизма на основе игры в команде.

листы бумаги, ручки;

-веревки с узлами;

1. Организационный момент.

1-ученик: Хорошо живется только тем,

Кто умеет скуку отогнать,

Кто с раскрытою душой

Приносит в класс задор весь свой.

2- ученик: Коллектив наш небольшой,

Но лучистый, добрый, озорной

И сегодня здесь друзья,

Свела нас очень интересная игра.

-Ребята, на предыдущем внеклассном мероприятии мы играли с вами в интеллектуальную игру. Давайте вспомним, что такое интеллект?

-Что такое интеллект?

-Интеллект – ум, мыслительная способность , умственное начало человека.

Все вы знаете детскую игрушку – калейдоскоп, в которой меняются узоры из стеклышек. В переносном значении это слово означает – смену каких либо действий, событий, явлений. В нашем случае это будет смена различных конкурсных заданий.

В игре буду участвовать две команды.

Сегодня мы вспомним и обобщим знания, полученные на уроках, тренируем свою память. Игра поможет, на сколько мы умеем сотрудничать.

3. Интеллектуальная разминка

Для того, чтобы нам настроиться на игру, проведем интеллектуальную разминку. 1 команда:

1.Сколько букв в русском алфавите? (Тридцать три).

2.Кто слышит ногами? (кузнечик)

3.Назовите самый ядовитый гриб? (бледная поганка)

4.Наши зеленые друзья…Кто это? (деревья, растения)

1.Самый детский театр? (кукольный)

2.Самый высокий милиционер? (дядя Степа)

3.Какое животное зимой впадает в спячку? (медведь)

4.Какой овощ бывает сладким и горьким? (перец)

Молодцы! Можно приступать к следующему заданию.

В каждом предложении сова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке.

Образец: дочь, сварила, на, день, компот, мама, рожденье - Мама сварила на день рождение дочери компот.

1.Веревочка, сколько, конец, не, будет, виться, все равно, а.

2.Сто, друзей, не, а, рублей, имей, сто, имей.

Молодцы. правильно. А как вы понимаете значение этих пословиц?

Загадки - это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда. Особенно это видно в русских народных сказках. Давайте проверим свою догадливость и сообразительность.

1.Стою на крыше - всех труб выше. (Антенна)

2.Всех на свете обшивает, а сама не надевает. (Иголка)

3.Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает. ( Пылесос)

4.К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. (Арбуз)

5.Под водой живет народ, ходит задом наперед. (Раки)

6.Ах, не трогайте меня. Обожгу и без огня! (Крапива)

7.В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (Вешалка)

8.Льется речка - мы лежим, лед на речке – мы бежим. (Коньки)

Задача командам быстрее развязать узелки на веревке.

Задание направлено на проявление коллективизма, умение сотрудничать, совместно достигать общей цели.

Кто окажется быстрее,

Пусть, друзья, и победит!

Задание на активизацию памяти.

А все ли помнят :

- Как звали корову Кота Матроскина?

- Как описали родители мальчика его приметы в объявлении?

- На какие деньги собирались покупать герои мультфильма корову?

-Как звали мальчика?

После ответа детей, смотрим фрагмент мультфильма.

Слова состоят из букв. Очень часто из букв составляющих одно слово, можно собрать много других слов. Попробуйте составить слова из слова: Простоквашино.

Задание на активизацию памяти. Разгрузка для глаз. Для этого задания используется изображение 10 различных предметов. Задача – рассмотреть картинки в течение 1 минуты, постараться запомнить.

3.Подведение итогов

Вот и закончена игра. И победителей приветствовать пора.

Нам по нраву Ваш характер боевой,

Темперамент Ваш веселый, огневой

Мы по нраву призовые места достойным отдадим,

И призами их наградим.

- Что вызвало трудности, а что нет, почему?

- Что узнали полезного и нужного?

Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы знать много.

Спасибо за игру!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 334 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.10.2017 1327
  • DOCX 125.6 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ткаченко Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались, чтобы посоревноваться и узнать, какой класс больше всего дружит с книгами и сказками.

Открытое мероприятие для 1-х классов:

Ведущий1: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались, чтобы посоревноваться и узнать, какой класс больше всего дружит с книгами и сказками.

Ведущий2: Вы многому научились на уроках чтения и письма и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспоминайте сказки и рассказы, которые учили и конечно же вам поможет ваша смекалка. Мы начинаем!

Ведущий1: Оценивать нашу работу будет самое справедливое и независимое жюри.

-А теперь настало время представиться. Просим выйти по очереди команды и произнести своё название и девиз.

(Команды выходят, произносят, название и девиз)

Ведущий1: Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня будет кто-то среди вас.

1. Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…

3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.

4. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

5. Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

6. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

7.В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

8. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Ведущий2: Для каждой команды на слайде высветится несколько значений слова, ваша задача угадать, какое слово прячется за картинками. За каждое правильно угаданное слово команда получает один балл.

Соль — приправа, нота

Лист — бумаги, лист дерева

Язык — орган, международный

Лук — овощ, стрелковое оружие

Ручка — дверная, шариковая.

Кран — водопроводный, подъемный

Икра — рыбная/кабачковая, часть ноги

Иголка — сосновая, иголка ежа.

Кисть — художника, кисть рябины

Труба — музыкальный инструмент, печная труба

Машина —стиральная, посудомоечная.

Коса — девичья коса, садовый инструмент, пляж.

Гребень – расческа, петушиный.

Звезда – морская, на небе.

Месяц- в календаре, на небе

Клетка – в тетради по математике, птичий дом

Ведущий2: Отлично справились команды. Жюри подсчитывает заработанные баллы. А мы переходим к следующему испытанию.

Иван-Ца..вич (Иван – Царевич)

Ведущий2: А пока команды справляются с заданием, мы приготовили нашим зрителям загадки. Правильные ответы на листочках, у вас в руках, нужно только определить какой ответ подходит к загадке. Если вы считаете, что ответ верен, поднимите его над головой. Начинаем…

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)

У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это. (Буратино)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, молоком питается.

Он — яркая звезда экрана,

Практичен, мудр и деловит.

На всю Россию знаменит. (Кот Матроскин)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Он построить дом стремится,

Чтобы в нем с друзьями жить,

Не желает с ним дружить.

Вам известен, несомненно,

Крокодил зеленый. (Гена)

Ведущий2: Какие умные, сообразительные и начитанные у нас зрители. Но настало время вернуться к командам.
Ведущий1: Время вышло. Прошу одного из членов команды сдать карточки с выполненными заданиями на стол жюри. Как справились команды мы узнаем чуть позже. А впереди новое задание.

Ведущий1: Перед командами лежат коричневые конверты. Возьмите задание напечатанное на листах. Задание следующее, зачеркнуть в каждой строке лишние буквы, чтобы у вас получились слова-названия сказочных помощников. Сказочные помощники – это предметы или животные, которые помогали главным героям разных сказок. Будьте внимательны. За правильное выполнение этого задания команда получит 6 баллов. На выполнение задания дается 2 минуты.

Ведущий1: Внимание команды, время истекло, прошу сдать конверты с выполненными заданиями на стол жюри. Давайте посмотрим на экран и проверим ваши ответы.

Ведущий1: А пока наши капитаны заняты выполнениям работы, мы предлагаем командам стать настоящими сказочниками.

Ведущий2: И для капитанов, и для команд, время истекло, сдайте конверты на стол жюри. Давайте проверим как должны были расставить картинки наши команды.

Азяковская-Сельская-Модельная Библиотека

Азяковская-Сельская-Модельная Библиотека

Азяковская-Сельская-Модельная Библиотека запись закреплена

Илдар Галисламов


Илдар Галисламов

Минем күзәтүемчә, тәрбия һәм мәгълүмат зше, сездә даими алып барыла. Бу- яхшы. Афәриннәр. Шулай дәвам итсен һәрдаим, рәхмәт.

Читайте также: