Трудно найти человека который не любил бы зверей птиц рыб изложение

Обновлено: 06.07.2024

1. Трудно найти человека, который не любил бы зверей, птиц, рыб.

2. Но вот в чём проблема : любить мы предпочитаем издалека, заочно.

3. И в то же время чуть ли не на каждом шагу вносим свой вклад в уничтожение дикой природы.

4. Простой пример : многие обожают провести выходной день с удочкой на реке.

5. Что ж, прекрасное занятие 6.

А что делаете вы, когда на крючок попадается слишком маленькая рыбка?

7. Отпускаете в воду, предварительно разорвав ей рот при извлечении крючка.

8. И не видите, как она выплывает вверх брюхом ниже по течению.

9. а опытный рыбак изначально подбирает такие крючки, чтобы просто мелочь не смогла их проглотить.

10. Элементарно, правда?

11. Другой пример : вы завели какую - то домашнюю живность поэкзотичней – скажем, ежа.

12. Но вот выясняется, что новый член семьи ведёт ночной образ жизни и топает по квартире, нарушая сладкий сон хозяев.

14. немного повздыхав, вы относите животное в близлежащий парк и отпускаете его.

15. Но ёж не может там жить : слишком много людей гуляет среди деревьев, нет грибов, ягод, выгребается палая листва.

17. Таких примеров можно приводить множество.

18. И всё это происходит лишь потому, что нарушается простой жизненный принцип : если можешь, не причиняй беспокойство другим.

20. Гордясь своим разумом и силой, не следует забывать о том, что человек, в сущности, лишь совсем недавно перешагнул тонкую грань, отделяющую его от животного.

21. И не абсолютный разум в нас, а только первые проблески его.

22. Чтобы лучше осознать необходимость защиты природы, мы должны определить, чем же мы обязаны животному миру, кроме того, сто сами являемся его представителями.

НУжно изложение переводное.


Трудно найти чеоовека, которвй не любил зверей, птиц, рыб.

Но любим мы как - то издалека, нанося вред природе.

Например, сидя с удочкой на реке, поймав маленькую рыбку, мы решаем ее отпустить.

Но при этом подвиге, разрываем ей рот крючком и не замечаем , что она всплывает уже мертвая немного позже.

Нужно заранее догадаться при подборе крючков для рыб.

Другой пример, с заведением домашнего животного.

Захотелось вам ежа, который топает по ночам и мешает вам.

Вы опять делаеть полвиг, не выкидывпете его, а относите на природу, в парк, не лумая о том, что парк - это не лоно природы, где тишь и благолать.

Таких примеров много, поэтому нужно стараться не причинять беспокойств живой природе.

Экзюпери скащал, что человек в ответе за того, кого приручил, и не далеко ушел разумом от животного.

Чтобы защищать природу, нужно понимать, что ты можешь сделать для природы, чем обязаны ей!


Рассказать о своей кошке или собаке, а если нет домашнего животного то можно описать любое домашнее животное?

Рассказать о своей кошке или собаке, а если нет домашнего животного то можно описать любое домашнее животное.


Краткое изложение пож Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какое поприще?

Краткое изложение пож Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какое поприще выбрать.

Поиски жизненного пути, размышления о нём обыкновенно возникают у человека в том возрасте, когда он начинает осознавать себя частью общества, когда стремится разобраться в своих отношениях с окружающими, а также чувствует потребность реализовать свои возможности, свои силы, свою личность.

Учёные считают, что именно ради такой самореализации человек и живёт.

Его не устраивает и не может устроить существование ради самого существования.

Ему необходимо найти такое занятие, которое наполнит это существование истинным, подлинным смыслом.

Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет не просто жить, но и ощущать ценность своей жизни, знать, что его деятельность, преодоление препятствий, устремлённость в будущее имеют значение и несут какой - то смысл не для него одного.

Только тогда человек чувствует себя не лишним, а свои способности – востребованными другими людьми, обществом.

Однако у каждого человека свои, только ему присущие задатки, склонности, способности, таланты.

Ведь нет двух абсолютно одинаковых людей.

И поэтому поиски смысла жизни – это самостоятельный путь проб и ошибок каждого человека.

Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров.

При этом, независимо от того, как человек определил свой путь, какой смысл жизни нашёл, уже сам поиск этого смысла делает человека Человеком с большой буквы, личностью, так как никто из живых существ, кроме человека, не может осознанно относиться к жизни, не стремится понять и объяснить своё поведение, своё отношение к окружающим.


Составьте разбор сложного предложения : И вот как - то мне представилось : еще там, на юге, Пушкин заставил героев своего "онегина" жить в такой же деревне, в окружении такой же природы, среди которой?

Составьте разбор сложного предложения : И вот как - то мне представилось : еще там, на юге, Пушкин заставил героев своего "онегина" жить в такой же деревне, в окружении такой же природы, среди которой ему пришлось теперь самому жить в Михайловском.

И разбор простого предложения : На всем лежит печать какого - то беспокойства и неустроенности.


Помогите написать изложение не менее 70 слов Известный психолог доктор Курпатов предлагает соблюдать следующие правила в своей жизни для того, чтобы чувствовать себя счастливым и успешным человеком и ?

Помогите написать изложение не менее 70 слов Известный психолог доктор Курпатов предлагает соблюдать следующие правила в своей жизни для того, чтобы чувствовать себя счастливым и успешным человеком и гармонично вписываться в окружающий нас мир.

Он пишет о том, что нельзя перекладывать на чужие плечи ответственность за то, что происходит в нашей жизни.

Только в тот момент, когда мы решим : "я автор своих неудач и творец своих успехов", мы обретём силу.

Избавьтесь от иллюзии, что вы можете изменить других людей.

Людей меняют только обстоятельства.

Позвольте им быть другими, и в какой - то момент вы даже начнёте получать от этого удовольствие.

И помните, что мы нужны другим сильными.

И никогда не тратьте своё время и силы на тех, кому вы безразличны, или даже хуже того - на тех, кто вас не любит.

В этом мире огромное множество людей, с которыми проживать жизнь в радость.

Просто не надо быть закрытым и подозрительным.

Поверьте, будучи открытым и добрым, вы ничего не теряете.

Все наши действия имеют определённые последствия.

Поэтому прежде чем сделать какую - нибудь глупость, хорошенько подумайте, и тогда глупостей в вашей жизни будет значительно меньше.

Делайте то, что считаете важным.

И не гонитесь за успехом.

Если вы просто делаете то, что чувствуете важным, успех догонит вас сам.


Проверка на орфограммы?

Проверка на орфограммы!

Что же такое природа?

Я считаю, что природа - это нечто прекрасное дающее нам всё для полноценной жизни.

Но если брать это понятие в узком смысле - это животные, растения и человечество, так как мы тоже являемся её частью.

Приведённое выше сказанное то что человек и природа тесно связаны между собой можно доказать предложением(3) из данного текста.

На протяжении всего текста идёт речь о собаке, которая совершала не свойственные животным.

, а присуще человеку, чем не сходство природы и человека.

В нашей повседневной жизни мы тоже тесно связаны с природой.

Каждый день мы дышим кислородом, который вырабатывает растительность, едим продукты, которые даёт нам природа, все взаимосвязано.

Следовательно, природа - это человечество, животные, растения в целом все, что есть на этой планете, является частью природы.


ПОМОГИТЕ С Сжать Изложение до (75 слов ) А в чём самая большая цель жизни?

ПОМОГИТЕ С Сжать Изложение до (75 слов ) А в чём самая большая цель жизни?

Я думаю : увеличивать добро в окружающем нас.

А добро – прежде всего счастье всех людей.

Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.

Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.

Многое вообще начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком Добро рождается от любви.

Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом.

Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну.

А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо научиться любить в человеке человека.

Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

Это как круги на воде.

Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее.

Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

Любовь не должна быть безотчётной, она должна быть умной.

Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками — как в любимом человеке, так и в окружающих людях.

Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного.


Напишите пожалуйста сочинение, связанное с любой книгой о животных и приводя пример из жизни, на тему : "Каким должно быть отношение человека к животным?

Напишите пожалуйста сочинение, связанное с любой книгой о животных и приводя пример из жизни, на тему : "Каким должно быть отношение человека к животным?


Помогите с изложением, завтра зачет - нужна шпаргалка?

Помогите с изложением, завтра зачет - нужна шпаргалка!

* 1 - е нужно сократить до 100 слов.

2 - е выделить абзацы.

1. Трудно найти человека, который не любил бы зверей, птиц, рыб.

2. Но вот в чём проблема : любить мы предпочитаем издалека, заочно.

3. И в то же время чуть ли не на каждом шагу вносим свой вклад в уничтожение дикой природы.

4. Простой пример : многие обожают провести выходной день с удочкой на реке.

5. Что ж, прекрасное занятие 6.

А что делаете вы, когда на крючок попадается слишком маленькая рыбка?

7. Отпускаете в воду, предварительно разорвав ей рот при извлечении крючка.

8. И не видите, как она выплывает вверх брюхом ниже по течению.

9. а опытный рыбак изначально подбирает такие крючки, чтобы просто мелочь не смогла их проглотить.

10. Элементарно, правда?

11. Другой пример : вы завели какую - то домашнюю живность поэкзотичней – скажем, ежа.

12. Но вот выясняется, что новый член семьи ведёт ночной образ жизни и топает по квартире, нарушая сладкий сон хозяев.

14. немного повздыхав, вы относите животное в близлежащий парк и отпускаете его.

15. Но ёж не может там жить : слишком много людей гуляет среди деревьев, нет грибов, ягод, выгребается палая листва.

17. Таких примеров можно приводить множество.

18. И всё это происходит лишь потому, что нарушается простой жизненный принцип : если можешь, не причиняй беспокойство другим.

20. Гордясь своим разумом и силой, не следует забывать о том, что человек, в сущности, лишь совсем недавно перешагнул тонкую грань, отделяющую его от животного.

21. И не абсолютный разум в нас, а только первые проблески его.

22. Чтобы лучше осознать необходимость защиты природы, мы должны определить, чем же мы обязаны животному миру, кроме того, сто сами являемся его представителями.


Прочитайте?

Найдите однородные члены предложения.

Поставьте знаки препинания И рыбам и зверям и травам и деревьям и цветам для жизни необходимы зонты спокойствия.

Позаботится об этом может только человек.

Защищая природу, человек защищает себя.

Воздушный океан море реки озёра деревья травы звери рыбы - всё в природу разумно уравновешено.

Благодаря этой биосфере человек может существовать на земле.

Кто в детстве спас бездомного щенка защитил муравья, во взрослой жизни тоже будет защищать всё живое не позволит сжечь лес не нарушит тишину заповедных лесов озёр.

Человек в этом мире - старший по разуму и по старшинству - должен заботиться обо всём на земле!


Нужно 10 вопросов к тексту : В опасности Никто не знает, сколько миллионов видов животных существует на Земле, но одно можно сказать наверняка, что растения и животные живут вокруг нас?

Нужно 10 вопросов к тексту : В опасности Никто не знает, сколько миллионов видов животных существует на Земле, но одно можно сказать наверняка, что растения и животные живут вокруг нас!

Некоторые из них живут в лесах, реках, прудах и полях и у наших окрестностей.

Другие живут на нашей школьной площадке, в саду или даже в крошечных пространствах между песчинками!

Большая проблема К сожалению, города становятся всё крупнее, люди уничтожают эти места обитания.

Чтобы построить больше домов и дорог, они вырубают деревья в лесах и целые леса, которые являются домом для животных, таких как лисы, выдры, красные белки и ежики и красивые растения, такие как колокольчики и нарциссы.

Мусор на улицах наносит вред дикой природе, а ядовитые химические вещеста на фермах и заводах сбрасываются в реки, пруды и озера.

Когда это происходит, животные, таких как лягушки, тритоны и некоторые виды птиц и рыб, такие как цапли и форель не могут выжить.

Таким же образом, многие рептилии вымирают вокруг прудов.

На самом деле, три вида дикой природы вымерают каждый час из - за разрушения среды обитания .

И это люди, которые являются причиной всех этих повреждений!

Решение проблемы Итак, что мы можем сделать, чтобы защитить среду обитания вокруг наших городов?

Ну, довольно много на самом деле!

Например, вы можете узнать о различных местах обитания животных возле своего дома и о любых проблемах, которые они имеют.

После этого вы можете написать письмо в местную администрацию или общество по защите диких животных, чтобы попросить их сделать что - то по этим проблемам.

Кроме того, никогда не бросайте мусор на улице и подбирайте любой мусор, который вы видите в лесах, полях, садах и парках.

Наконец, почему бы не создать свой собственный маленький обитания диких животных в саду или даже на балконе?

На самом деле это очень легко сделать!

Вы находитесь на странице вопроса 1. Трудно найти человека, который не любил бы зверей, птиц, рыб? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Лису наивно мечталось, что в этой поэме с начала Сразу пойдут описанья морских и диковинных странствий. Вместо же этого добрую треть многобуквенной книги, Главным героем казался подросток, что сын Одиссею. Ездил по разным местам, с мужиками бухал и..


Надеюсь, та схема. Если нет, то напиши в комментарии.


Вечером ребята положили в мешок, аптечку, ложки, вилку и миски.


Погода как ребёнка имеет переменчивый характер. Поступки погоды предугадать достаточно сложно , она непредсказуема.


Ловкий - ловче более / менее ловчее самый ловкий широкий - шире более / менее широченный самый широкий деловой - деловитый более / менее деловее самый деловой бойкий - бойче более / менее бойчее самый бойкий короткий - короче более / менее коротеньки..


Деревом , сидит, приходи, лечиться , волчица, червячок.


1. "Шевелите лапками! " - скомандовала утка, поворачиваясь к утятам. 2. "Какой он большой и несуразный! " - прошипела злая утка. 3. Утка - мать возразила : "Он не красив, но плавает²лучше других". 4. "Слишком велик", - сказали куры. 5. Дикие гу..



Форма изменения склоняемого слова в зависимости от его грамматического значения в предложении.


Уже вто­рые сут­кипро­дол­жалбуше­ватьна морешторм. С само­го утраначалнакра­пы­ватьмел­кий осен­нийдождь. Онаприселаотдохнуть. Дождьначал тарабанитьещё сильнее. Мастерзакон­чилполи­ро­ватьдере­вян­ную шка­тул­ку. Онстал готовитьсяк отъезду.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Трудно найти человека, который не любил бы зверей, птиц, рыб. Но вот в чём проблема: любить мы предпочитаем издалека, заочно. И в то же время чуть ли не на каждом шагу вносим свой вклад в уничтожение дикой природы. Например, находясь на рыбалке, что вы делаете, когда на крючок попадается слишком маленькая рыбка? Отпускаете в воду, предварительно извлекая крючок. И не видите, как она всплывает вверх брюхом ниже по течению. А опытный рыбак изначально подбирает такие крючки, чтобы просто мелочь не смогла их проглотить. Элементарно, правда?

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Школьнику.com

Ответ оставил Гость

Трудно найти чеоовека,которвй не любил зверей,птиц,рыб.Но любим мы как-то издалека,нанося вред природе.например,сидя с удочкой на реке,поймав маленькую рыбку,мы решаем ее отпустить. Но при этом подвиге,разрываем ей рот крючком и не замечаем ,что она всплывает уже мертвая немного позже. Нужно заранее догадаться при подборе крючков для рыб. Другой пример,с заведением домашнего животного. Захотелось вам ежа,который топает по ночам и мешает вам. Вы опять делаеть полвиг,не выкидывпете его, а относите на природу,в парк,не лумая о том,что парк-это не лоно природы,где тишь и благолать. Таких примеров много,поэтому нужно стараться не причинять беспокойств живой природе. Экзюпери скащал,что человек в ответе за того,кого приручил,и не далеко ушел разумом от животного. Чтобы защищать природу,нужно понимать,что ты можешь сделать для природы,чем обязаны ей!

1. Трудно найти человека, который не любил бы животных, птиц, рыб. 2. Но вот в чём неувязка: обожать мы предпочитаем издалека, заочно. 3. И в то же время чуть ли не на каждом шагу вносим собственный вклад в ликвидирование бешеной природы. 4. Обычный пример: многие почитают провести выходной денек с удочкой на реке. 5. Что ж, великолепное занятие 6.А что делаете вы, когда на крючок попадается очень махонькая рыбка? 7. Отпускаете в воду, предварительно разорвав ей рот при извлечении крючка. 8. И не видите, как она выплывает вверх чревом ниже по течению. 9. а опытнейший рыбак вначале выбирает такие крючки, чтобы просто мелочь не смогла их проглотить. 10. Тривиально, правда? 11. Иной пример: вы завели какую-то семейную живность поэкзотичней скажем, ежа. 12. Но вот выясняется, что новый член семьи водит ночной образ жизни и топает по квартире, нарушая сладкий сон хозяев. 13. Что происходит после этого открытия? 14. немного повздыхав, вы относите животное в близкий парк и отпускаете его. 15. Но ёж не может там жить: очень много людей гуляет посреди деревьев, нет грибов, ягод, выгребается палая листва. 16. В итоге игрушка гибнет через несколько дней. 17. Таких образцов можно приводить огромное количество. 18. И всё это происходит только поэтому, что нарушается обычной актуальный принцип: если можешь, не причиняй беспокойство иным. 19. Большой французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери вложил в губа 1-го из героев разумные слова: Ты всегда в ответе за тех, кого приручил. 20. Гордясь своим умом и силой, не следует забывать о том, что человек, в сущности, лишь совершенно недавно перескочил тонкую грань, отделяющую его от животного. 21. И не безусловный ум в нас, а только первые проблески его. 22. Чтоб превосходнее осознать необходимость охраны природы, мы обязаны найти, чем же мы обязаны животному миру, не считая того, 100 сами являемся его представителями. Необходимо изложение переводное.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Антамошкина З.С.- методический проект.ppt

Организация работы с текстом на уроках русского языка в 7-9 классах с использ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организация работы с текстом на уроках русского языка в 7-9 классах с использ.

Методический проект Работа Антамошкиной З.С.. учителя русского языка и литера.

Методический проект Работа Антамошкиной З.С.. учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ Алесеевская СОШ Алексеевского муниципального района Волгоградской области.

Ц Е Л Ь Создание условий для формирования коммуникативной и лингвистической к.

Ц Е Л Ь Создание условий для формирования коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся посредством организации работы с текстом

Задачи Подобрать практический материал для занятий с применением текстов,, сп.

Задачи Подобрать практический материал для занятий с применением текстов,, способствующих развитию коммуникативной и лингвистической культуры учащихся. в процессе обучения Активизировать речемыслительную деятельность. Повысить интерес школьников к изучению предмета русского языка,, создать положительную мотивацию в обучении.

Эти цели направлены на достижение результатов: предметных – освоение видов д.

Эти цели направлены на достижение результатов: предметных – освоение видов деятельности по получению новых знаний в рамках учебного предмета; метапредметных –формирование умений создавать тексты различной коммуникативной направленности, прогонозирование содержания текста с опорой на заголовок; личностных – готовность обучающихся к саморазвитию и самоопределению, свободное выражение мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Понятие о тексте. Текст - основная коммуникативная единица, обязательная дида.

Понятие о тексте. Текст - основная коммуникативная единица, обязательная дидактическая единица организации учебного материала . Признаки текста. Понятие о тексте.

членимость Последова- тельность Завершен- ность цельность связность Текст

членимость Последова- тельность Завершен- ность цельность связность Текст

Именно текст составляет основу дидактического материала, с помощью которого.

Именно текст составляет основу дидактического материала, с помощью которого учащимся предъявляются соответствующие знания и формируются коммуникативные умения; чтобы научить школьников создавать тексты, обеспечивающие результативное общение, нужно показать им образцы подобных текстов, изучить их структуру, языковые особенности, коммуникативные возможности… Н.А. Ипполитова

Основу методики составляют интеллектуальные процессы Логическое мышление Рече.

Основу методики составляют интеллектуальные процессы Логическое мышление Речевая активность Антиципация (предвидение, предопределение)

Две стратегические линии в работе над текстом 1. Анализ текстов в целях изуче.

Две стратегические линии в работе над текстом 1. Анализ текстов в целях изучения языковых явлений. 2. Создание собственных текстов различных типов, стилей и жанров.

Формы работы над текстом: 1.Предкоммуникативное чтение текста – ознакомительн.

Комплексный анализ текста При повторении и обобщении При корректировочной раб.

Выбранный для просмотра документ Приложение.doc

1.1. Люди разные. Одни видят в природе нашу колыбель и обитель, другие все пытаются захватить, переиначить, не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, присваивая это право исключительно только себе…

Нами погублено множество ни в чем не повинных существ. Возьмите самый наглядный пример - стеллерова корова. Питалась водорослями. А вес достигал трех с половиной тонн! А где она, эта корова, сейчас? Нету! Ни одного экземпляра! Но это не все. Увлекаясь достижением исключительно материальной пользы, мы можем лишать себя пищи не менее важной. Ведь жизнь человеческая заключается не только в том, чтобы есть, одеваться. Еще несколько десятилетий назад мало кому приходило в голову, что многие из нас будут стремиться выехать на как можно более дикую природу, чтобы насладиться ее красотой…

Еще в период завоевания Америки пришельцами из Европы возникло два противоположных подхода к природе. Европейцы полагали, что с природой необходимо бороться и безжалостно истреблять в ней все бесполезное людям. Индейцы же считали, что великий дух не создал в природе ничего лишнего и каждое существо должно брать лишь то, что нужно для ежедневного пропитания. Эти два мнения бытуют среди людей и сейчас. А состояние природы сейчас таково, что все больше ученых склоняется к тому, что правы все-таки индейцы(По Ю.Аракчееву).

1.2. Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том, что леса учат человека понимать прекрасное. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. Это сообщает им особую прелесть. И я не могу умолчать о том, что в глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии.

Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. Он душист, свеж, полон озона. Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки ионизированного воздуха

В лесах вы дышите воздухом, который в 200 раз чище и здоровее воздуха города. Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в наслаждение. Кто испытал это на себе, кто знает, как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчетной радости и силы, охватывающее нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов. (По К.Паустовскому)

1.3. Кто из людей не испытывал наслаждения, внимая вздохам летнего дождика, шуршанью осенней листвы, волнам, плещущимся вдоль берегов озера, журчащей воде, голубям, воркующим туманным утром? Что может сравниться с пением птиц, особенно таких выдающихся музыкантов, как соловьи? Пение людей может надоедать, пение птиц – никогда. Птицы создают звуковую окраску ландшафта. Дикая природа обладает не только зрительной, но и звуковой красотой. Различные виды насекомых, зверей, птиц дополняют друг друга в суточных и сезонных ритмах звучания, исполненных подлинной красоты.

Природа не производит шума. Рев бури, шелестящий лист, скороговорка дождя – во всем этом есть изначальная и неизведанная гармония. Пение птиц, кваканье лягушек, шелест трав, шум прибоя, рев водопада – вся эта симфония звуков дикой природы есть огромная и недосягаемая идеальная ценность. (По В.Борейко)

1.4.Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Нашим далеким предкам дерево напоминало человека. его ствол казался туловищем, корни –ногами, крона – головой, ветви – руками. Как и человек, оно росло и мужало, старело и умирало. Дерево давало плоды. В нем шло движение живительных соков – точно так же, как в человеке движется кровь. Оно могло болеть, стонать, скрипеть. Оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твердость.

Особое восприятие дерева можно найти в Библии. На первых же ее страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории человечества: древо жизни и древо познания добра и зла. Плоды первого дают бессмертие. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами – дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Дерево же второе призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, человек может избрать в своей жизни как путь добра. так и путь зла. Об этом и думает верующий человек. когда видит изображение дерева на иконах.

2.1. Трудно найти человека, который не любил бы зверей. Птиц, рыб. Но вот в чем проблема: любить мы предпочитаем издалека, заочно. И в то же время чуть ли не на каждом шагу вносим свой вклад в уничтожение дикой природы. Простой пример: многие предпочитают провести выходной день с удочкой на реке. Что делаете вы, когда на крючок попадается слишком маленькая рыбка? Отпускаете в воду. Предварительно разорвав ей рот при извлечении крючка. И не видите, как она всплывает вверх брюхом дальше по течению. А опытный рыбак изначально подбирает такие крючки, чтобы мелочь не могла их проглотить.

Чтобы лучше осознать необходимость защиты природы, мы должны определить, чем же мы обязаны животному миру, кроме того, что сами являемся его представителями.(По А.Агееву)

2.2. Много во Вселенной удивительных планет, но одна совершенно сказочная. Когда на верхней ее половине лето, на нижней – зима. Если справа день, то слева – ночь. Сверху и снизу венчают планету два пятна : куда ни посмотри с одного—все будет юг, а с другого – все север. И есть океан. Где встречаются восток и запад. И в какую бы сторону ни пошел, всегда вернешься назад. А если на планету взглянуть со стороны – удивительной красоты перламутровый шар сияет над бездной.

Ученые сейчас упорно копаются в лунной пыли, пытаясь найти в ней хоть признаки жизни. Если бы так же трепетно относились мы к жизни на нашей Земле! Зачем человеку тигр? На что надеется цветок? О чем свистят дикие крылья?

Все мы на иждивении у природы – и телом, и духом. Спешим в лес непременно за чем-то: за грибами, за ягодами, подышать. Встретиться с тайной и красотой. И природа нам верно служит. Служила питекантропу, служит и современному человеку. И вместо благодарности мы пытаемся скрутить ее в бараний рог. А зачем? Только потому что она безропотная и поддается.!

Природа много значит в нашей жизни: она нас поит, кормит, одевает и радует. Человек будущего – конечно же – станет беречь каждое живое существо. Хотя бы потому , что радости духа станет ставить выше радостей живота. Для живота мы вывели молочных коров, мясных свиней, яйценоских кур. А в диком лебеде, журавле, олене, тигре, соколе, в тысяча других удивительных и прекрасных существ проявилась творческая линия дикой природы.

Мы все создаем для чего-нибудь. Стоит взглянуть на дело человеческих рук – и сразу понятно, это затем-то и для того-то. Нами движет необходимость. А что движет природой? Какая цель и какой смысл в ее созданиях. Зачем птица? Для чего дерево? Звери, насекомые, рыбы. Сами по себе…(По Н.Сладкову.)

Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки. Я верю, что в моем писательском деле Ангара сыграла не последнюю роль: когда-то я вышел к Ангаре и обомлел – и от вошедшей в меня красоты обомлел, а также от явившегося из нее сознательного и материального чувства родины. Художником человек становится лишь тогда, когда свои собственные чувства соединяет с общим природным и народным чувством, в которые я верю не меньше, чем в совесть и истину, и в которых они, быть может, и проживают. Я это еще и к тому говорю, что разрушенная отнюдь не сыновьим хозяйничанием родина приводит и к духовному, и к физическому разрушению человека. Это вещи одного порядка.

2.4. В жизни каждого человека обязательно должна быть одна собака. Собака, которая спасла его от опасности, собака, которая скрасила одиночество или просто пробудила к жизни скрытые силы. Нежные и трепетные, необходимые, как воздух, насущные, как хлеб,- силы любви ко всему живому Может быть в жизни человека собака побитая, обиженная…

В моей жизни собака – это новый, с ее помощью открытый горизонт жизни. Новая запевшая струна. Новая возникшая краска. Это самоуглубление. Новые переживания, новые страдания и радости. Собака должна сослужить еще одну службу человеку – она должна пробудить в сердце ребенка доброе чувство. Это не мое открытие. Это дивное открытие народа, многих народов. Я открыл открытое. Открыл для себя заново, и эта новизна как бы вдохнула новые силы, омолодила.

Пробуждение доброго. Это процесс тонкий, требующий большого участия всех общественных сил. Ведь доброе может так и не пробудиться. Может, пробудившись, погибнуть. На первых порах это чувство слабое, хрупкое. Но если помочь ему взойти, дать ему окрепнуть, оно станет великой силой.

Тот, кто любит собак, тот сильнее любит людей. В человеке не может быть две жестокости. Жестокость одна. Если человек жесток к собакам, он жесток и к людям. Добро, как и зло, неделимо. Оно едино даже в самых своих сложных проявлениях.

Академик Павлов поставил памятник собаке за то, что она помогла ему сделать величайшее открытие. Может быть, со временем у нас появятся еще памятники и другим собакам. Например, памятник собакам, охраняющим границу, или собакам- минерам, санитарам, связным и тем, кто шли со взрывчаткой на спине навстречу фашистским танкам. А может быть, один из памятников будет воздвигнут нашему четвероногому другу за то, что он помог разбудить в юных сердцах великое чувство гуманизма, доброты, любви ко всему живому. (По Б.Емельянову)

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ

1.Прочитай текст внимательном. 2.Прочитай первый абзац вслух своему партнеру. 3.Попытайтесь вместе ответить на вопрос: о чем говорится в абзаце? Найдите ключевые слова, озаглавьте абзац. 4.Запиши заголовок первого абзаца в тетрадь. 5.Поменяйтесь ролями и приступайте к работе со 2 текстом в той же последовательности. 6.После окончания работы с абзацем 2 текста, найди второго партнера, перескажи ему содержание первого абзаца своего текста, проработай второй абзац в том же порядке, что и первый. 7.Текст второго партнера изучайте по схеме, изложенной в пунктах 3-6. 8. После окончания работы над темой подготовься, используя план, к выступлению в малой группе или перед классом.

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ПО ТЕКСТАМ:

В итоге у учащихся в тетрадях появятся примерные планы по тексту №1:1)Люди бывают разные. 2)Погублено множество ни в чем не повинных существ. 3)Два противоположных подхода к природе Домашнее задание может быть следующим: по этим текстам написать или сжатое изложение , или сочинение-рассуждение по исходному тексту с использованием аргументов из остальных текстов.

Читайте также: