К ю белая педсовет в доу

Обновлено: 07.07.2024

© Белая К.Ю, текст, 2017

Педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций (ДОО) реализуют цели, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО):

– обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

– обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

– сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Данные цели по силам решать воспитателям, знающим и любящим свою профессию. В этой ситуации методические службы должны оказывать педагогам информационную, правовую и методическую поддержку, качественно выстраивать образовательный процесс. Педагогический совет как одна из форм методической деятельности и коллегиальный орган управления в ДОО призван прежде всего раскрепостить воспитателя, дать новый импульс развитию его профессиональных знаний, умений, навыков работы с детьми.

О профессиональной компетентности педагога говорится во многих нормативно-правовых документах, которыми руководствуются ДОО. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации, разработанной до 2025 г., подчеркивается, что качество образования во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, формулируются требования для обеспечения дошкольных и общеобразовательных учреждений учителями и воспитателями, как правило, с высшим образованием, подготовки специалистов высокой квалификации.

ФГОС ДО содержит требования к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предполагают:

– обеспечение эмоционального благополучия;

– поддержку индивидуальности и инициативы детей;

– установление правил взаимодействия в разных ситуациях;

– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка;

– взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

На педагогических советах образовательных организаций эти документы обсуждаются и анализируются, принимаются конкретные решения по совершенствованию качества образовательного процесса и повышению профессионального уровня каждого воспитателя.

– общепедагогическая функция, обучение;

Важная задача старшего воспитателя в этот период – проанализировать результаты повышения квалификации педагогов на курсах профессиональной подготовки и переподготовки и реализации плана повышения квалификации педагогов через систему внутреннего обучения, а также конкретные методические мероприятия и их эффективность. На основе выявленных потребностей педагогов ДОО, их личного отношения к реализации требований обновления образовательной деятельности и участию в инновационной деятельности можно определить следующие задачи методической деятельности:

– организовать работу экспериментально-проблемных групп педагогов по тематике, значимой для практического применения новых знаний в образовательной деятельности и др.

В настоящее время разные организации и вузы предлагают большой спектр программ дополнительного образования по принципу модульных курсов, что дает возможность педагогам выбирать наиболее интересные по содержанию курсы и постепенно набирать рекомендуемые часы постепенно в течение некоторого времени. Задача старшего воспитателя ДОО в этих условиях заключается еще и в оказании помощи педагогу в построении индивидуального маршрута непрерывного обучения с учетом его профессиональных запросов и потребностей.

В данном материале, основанном на работах К.Ю. Белой, Л.М. Маневцовой, Л.В. Поздняк, раскрываются назначение и функции Совета педагогов образовательного учреждения, основные положения, технология, формы проведения.

ВложениеРазмер
pedagogicheskiy_sovet.docx 82.94 КБ

Предварительный просмотр:

города Чебоксары Чувашской республики

Совет педагогов образовательного учреждения

старший воспитатель Музянова Ольга Владиславовна.

  1. Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе. Нормативная база: Устав ДОУ, положение, планы и протоколы заседаний …………………………………………………. с. 5
  2. Технология подготовки заседаний Совета педагогов …………. с. 12
  3. Формы проведения заседаний Совета педагогов ДОУ ………….. с. 18
  1. Модель заседания Совета педагогов ДОУ ………………………… с. 23
  2. Оценка Совета педагогов …………………………………………… с. 24

Около двух десятков лет в педагогической литературе обсуждается вопрос об организации и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении. Особую роль в разработке данного вопроса принадлежит таким авторам, как: К.Ю.Белая, Л.В.Поздняк, Л.М.Волобуева, Л.М.Денякина и др.

  1. вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно-образовательной работы в ДОУ;
  2. организационно-педагогические вопросы.

Интерес к данному вопросу не ослабевает в настоящее время. Педагогический совет является эффективной формой решения актуальных проблем дошкольного учреждения, решает главную задачу – совершенствует деятельность ДОУ, управляет его развитием. Как отмечает Маневцова Л.М. [11], в новейшей литературе по проблемам управления образовательным учреждением педагогический совет рассматривается как технология, позволяющая по-новому решать вопросы организации образовательного процесса и управлении им.

Таким образом, педагогический совет является управленческим органом и, как отмечает Пастюк О.В. [12], является органом коллективной мыслительной деятельности и коллективного педагогического диагностирования, формирующий новое педагогическое мышление и отношения равноправного сотрудничества для реализации основных задач ДОУ.

Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе. Нормативная база: Устав ДОУ, положение, планы и протоколы заседаний

Дик Н.Ф. [8], анализируя исследования ученых и руководителей-практиков Ерофеевой Н.Ю., Иванченко С.Н и др., определяет следующие особенности педагогических советов:

  1. Локальный акт – положение о педагогическом совете – утверждается педагогическим советом конкретного ДОУ.
  2. Тематика педагогических советов связана с целью ДОУ, образовательной программой и программой развития данного учреждения.
  3. Решение первого педсовета может определить название последующего. Так последовательно будет решена научно-педагогическая проблема года.
  4. В подготовке и проведении педагогического совета участвует весь коллектив, а не отдельные его члены (докладчик и содокладчик).
  5. Для проведения педагогических советов используются различные методики.

Богославец Л.Г. [4] отмечает, что педагогический совет обеспечивает организационное, мотивационное и эмоциональное единство педагогического коллектива, что создает поле морально-интеллектуального напряжения, без которого группа людей не может функционировать как коллектив. Главными задачами педагогического совета являются:

  1. объединение усилий педагогического коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательной работы;
  2. внедрение в практику достижения науки и передового педагогического опыта.

Зинкевич Е. и Зенченко С. [10] отмечают, что непременным компонентом педагогического совета должна быть рефлексивная деятельность педагогов, включающая в себя теоретический материал, аналитическую часть и рефлексивный тренинг для педагогов. Л.М.Волобуева [7], опираясь на Устав ДОУ, определяет следующие функции совета педагогов:

  1. указывает направления образовательной деятельности ДОУ;
  1. отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;
  2. обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;
  3. рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  4. организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  5. рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;
  6. заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ.

Пастюк О.В. отмечает [12], что на заседаниях Совета педагогов обсуждаются вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми, использование в ней новых достижений науки и практики, анализируются имеющиеся недостатки и достижения, проходит обмен опытом и т.д. Функции Совета педагогов приведены на рисунке 1.

Рис. 1. Функции Совета педагогов.

Волобуева Л.М. [7] отмечает, что примерным Уставом ДОУ (приложение к Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации) определены функции Совета педагогов. Белая К.Ю. [1] также выделяет следующие функции Совета педагогов:

  1. определяет направления образовательной деятельности;
  2. отбирает и утверждает образовательные программы для использования в детском саду;
  3. обсуждает содержание, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
  4. организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  5. рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг родителям;
  6. заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ.

Маневцова Л.М. [11], анализируя работы В.П. Топоровского, рассматривает педагогический совет с позиции реализации еще более широкого комплекса функций, объединяя эти функции в следующие группы:

управленческие (законодательные, совещательные, обобщающие, диагностические, планово-практические, экспертно-контролирующие, корригирующие);

методические (информационные, обучающие, развивающие, обобщенно-аналитические, исследовательские, инновационные);

воспитательные (индивидуально-формирующие, коллективо-образующие, мотивационно-целевые, мировоззренческо-идеологические, организационно-воспитательные);

социально-педагогические (коммуникативно-учебные, активизирующие, интегрирующие, координирующие, защитные).

Реализация данных функций в ходе педсовета позволяет совершенствовать управленческую компетенцию руководителя, повысить качество управления образовательным учреждением и перевести ее в режим развития. Далее автор отмечает, что данный подход может быть использован и в организации педсовета в ДОУ, приводит данные исследований, в ходе которых было установлено, что на современном этапе руководители используют данную форму для реализации следующих функций:

  1. информационная функция – коллективу предоставляется информация о целях и задачах деятельности ДОУ, о деятельности педагогических и медицинских работников, о поступлении нормативных документов, новинок методической литературы и пр.;
  2. планово-прогностическая функция – в русле выполнения данной функции на педсоветах обсуждаются и принимаются планы разного уровня – стратегические, тактические, локальные, – намечаются задачи и способы их решения;
  3. организационно-исполнительская функция – направлена на укрепление исполнительской дисциплины, налаживания взаимодействия и координации в деятельности субъектов педагогического процесса;
  4. контрольно-диагностическая функция – связана с оценкой промежуточных и итоговых результатов развития образовательной системы;
  5. аналитическая функция – обеспечивает осознание коллективом состояния деятельности ДОУ в целом и по отдельным ее направлениям;
  6. мотивационно-стимулирующая функция – направлена на формирование потребности педагогов в творческой педагогической деятельности;
  7. регулятивно-коррекционная функция – внесение изменений, поправок как в нормативную базу (локальные акты), так и в педагогический процесс;
  8. исследовательская функция - организация инновационной деятельности.

О.Г. Прохорова [15] отмечает, что содержанием деятельности педагогического совета является:

  1. производственно-деловая сфера – утверждение годового плана, рассмотрение итогов работы педколлектива за год, план летней работы;
  2. научно-педагогическая сфера – обсуждение указаний руководящих органов и результатов научных исследований и передового опыта с целью их внедрения, анализ педагогического процесса в образовательном учреждении.
  1. состав Совета педагогов;
  2. функции Совета педагогов;
  3. условия избрания председателя Совета;
  4. условия принятия решения Совета.

Положение о Совете педагогов (приложение 2) принимается на заседании совета. Срок действия его неограничен. В Положение о Совете педагогов могут быть включены следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Задачи и содержание работы.
  3. Функции Совета педагогов.
  4. Организация деятельности Совета педагогов.
  5. Права и ответственность Совета педагогов.
  6. Документация совета педагогов.

Участниками Совета педагогов, отмечает Пастюк О.В. [12], кроме сотрудников ДОУ могут быть:

  1. сотрудники системы образования (управления и департамента образования всех уровней);
  2. педагоги ВУЗов;
  3. педагоги школ;
  4. педагоги детских садов города (района);
  5. родительская общественность города (района);
  6. меценаты (спонсоры).

Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы педагогов и родителей.

Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Л.М. Волобуева [7] выделяет, что заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствуют не менее половины его членов. Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов и не противоречащее законодательству, является обязательным. Далее автор отмечает, что совет педагогов избирает председателя на срок, определенный в Уставе ДОУ. Председателем может быть избран любой член педагогического коллектива (воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, заведующий, педагог-психолог и др.). Правила избрания председателя также могут быть прописаны в Положении о педагогическом совете. Председатель Совета педагогов:

  1. организует деятельность Совета педагогов ДОУ;
  2. информирует членов Совета педагогов о предстоящем заседании;
  3. регистрирует поступающие в совет педагогов заявления, обращения, иные материалы;
  4. определяет повестку дня заседания Совета педагогов;
  5. отчитывается о деятельности Совета педагогов перед учредителем ДОУ.

На заседании Совета педагогов выбирается секретарь, ведущий протокол. Секретаря рекомендуется избирать как минимум на учебный год. Л.М.Волобуева также определяет следующие правила ведения протокола. Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который в течение пяти дней должен быть правильно оформлен. Датой протокола является дата проведения заседания. Протокол заседания (приложение 3) заносится в тетрадь протоколов. При составлении протоколов следует помнить, что они являются документацией постоянного хранения и источником получения информации о выполнении поставленных задач, принятых мер, направленных на развитие педагогического процесса и т.д.

Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко [13] определяют примерную структуру заседания педагогического совета:

1. Вначале педсовета председатель объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, в кратком вступительном слове определяет значимость проблемы и побуждает воспитателей активно участвовать в работе, поделиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме.

2. При обсуждении важных проблем, которые интересуют всех членов педагогического коллектива, может быть предложена следующая структура доклада:

  1. Значение данной проблемы.
  2. Чем вызвана необходимость рассмотрения этого вопроса на педсовете.
  3. Какие достижения и недостатки по этому вопросу в ДОУ.
  4. Предложения к совершенствованию работы по обсуждаемой проблеме.

Волобуева Л.М. [7], Дик Н.Ф. [8] также выделяют структуру заседания Совета педагогов:

  1. информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности Совета педагогов;
  2. информация о выполнении решений предыдущего заседания, о ходе выполнения решений с более длительным сроком;
  3. вступительное слово председателя Совета педагогов о теме, повестке дня, о значении решения поставленной проблемы для всего коллектива ДОУ;
  4. обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня;
  5. заключительное слово председателя Совета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решения;
  6. принятие Советом педагогов решения голосованием.

Таким образом, педагогический совет создается с целью активизировать деятельность всех членов коллектива ДОУ, основными задачами которого является повышение уровня воспитательно-образовательной работы всего учреждения.

Технология подготовки заседаний Совета педагогов

Для обеспечения результативности проведения Совета педагогов необходима большая подготовка каждого участника под руководством заведующего, старшего воспитателя.

К.Ю. Белая [3] отмечает, что важным условием при подготовке педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки. Поэтому автор предлагает подготовить ряд вопросов и предложить педагогам оценить их в баллах, это поможет руководителю отобрать самые актуальные, которые и будут включены в повестку дня педагогического совета.

Для этого составляется таблица (таблица 1), которая помогает определить приоритетные темы на весь учебный год. Однако нужно помнить, что проблемы воспитания, так же как и развития, обучения, должны обсуждаться в равной степени на каждом педсовете.

Ксения Белая - Педагогический совет и деловые игры в ДОО

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Педагогический совет и деловые игры в ДОО"

Описание и краткое содержание "Педагогический совет и деловые игры в ДОО" читать бесплатно онлайн.

Педагогический совет и деловые игры в ДОО

© Белая К.Ю, текст, 2017

Педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций (ДОО) реализуют цели, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО):

– обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

– обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

– сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Данные цели по силам решать воспитателям, знающим и любящим свою профессию. В этой ситуации методические службы должны оказывать педагогам информационную, правовую и методическую поддержку, качественно выстраивать образовательный процесс. Педагогический совет как одна из форм методической деятельности и коллегиальный орган управления в ДОО призван прежде всего раскрепостить воспитателя, дать новый импульс развитию его профессиональных знаний, умений, навыков работы с детьми.

О профессиональной компетентности педагога говорится во многих нормативно-правовых документах, которыми руководствуются ДОО. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации, разработанной до 2025 г., подчеркивается, что качество образования во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, формулируются требования для обеспечения дошкольных и общеобразовательных учреждений учителями и воспитателями, как правило, с высшим образованием, подготовки специалистов высокой квалификации.

ФГОС ДО содержит требования к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предполагают:

– обеспечение эмоционального благополучия;

– поддержку индивидуальности и инициативы детей;

– установление правил взаимодействия в разных ситуациях;

– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка;

– взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

На педагогических советах образовательных организаций эти документы обсуждаются и анализируются, принимаются конкретные решения по совершенствованию качества образовательного процесса и повышению профессионального уровня каждого воспитателя.

– общепедагогическая функция, обучение;

Важная задача старшего воспитателя в этот период – проанализировать результаты повышения квалификации педагогов на курсах профессиональной подготовки и переподготовки и реализации плана повышения квалификации педагогов через систему внутреннего обучения, а также конкретные методические мероприятия и их эффективность. На основе выявленных потребностей педагогов ДОО, их личного отношения к реализации требований обновления образовательной деятельности и участию в инновационной деятельности можно определить следующие задачи методической деятельности:

– организовать работу экспериментально-проблемных групп педагогов по тематике, значимой для практического применения новых знаний в образовательной деятельности и др.

В настоящее время разные организации и вузы предлагают большой спектр программ дополнительного образования по принципу модульных курсов, что дает возможность педагогам выбирать наиболее интересные по содержанию курсы и постепенно набирать рекомендуемые часы постепенно в течение некоторого времени. Задача старшего воспитателя ДОО в этих условиях заключается еще и в оказании помощи педагогу в построении индивидуального маршрута непрерывного обучения с учетом его профессиональных запросов и потребностей.

При составлении плана повышения квалификации педагогического коллектива важно учитывать индивидуальную результативность трудовых функций и действий каждого воспитателя, которые предусмотрены профессиональным стандартом педагога и требованиями ФГОС ДО. Грамотно составленный план повышения квалификации способствует мотивации педагогов к использованию инноваций, новых технологий, прогрессивного педагогического опыта, а значит и к высоким результатам деятельности всей дошкольной образовательной организации.

Педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций (ДОО) реализуют цели, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО):

Педагогический совет и деловые игры в ДОО скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Актуальность методического пособия обусловлена сложностью вопроса, связанного с педагогической диагностикой развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Авторы предлагают свой вариант педагогической диагностики на основе системного и деятельностного подходов. Система оценки индивидуального развития детей разработана с учетом содержания образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития детей и в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. Представлен подробный диагностический инструментарий, описана процедура проведения педагогической диагностики, предложены диагностические карты.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду

В пособии представлено моделирование предметно-пространственной развивающей среды посредством модульных конструктов и мебели, раскрываются требования и принципы создания конструктов. В нем содержатся фотографии игровой модульной мебели, универсальных модулей, авторские чертежи и примерные варианты сборных игровых конструкций, организации игрового пространства. Интерес представляет модель предметно-пространственной развивающей среды группы, включающая содержательный, организационный, личностный и материальный компоненты.

Пособие предназначено практическим работникам ДОО, учреждений дополнительного образования, родителям и студентам учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Управление ДОО в условиях нового законодательства

В пособии обобщены различные теории управления, рассмотрены основные подходы и концепции, принципы, характеризующие специфику управленческой деятельности в ДОО. Определены современные содержательные и организационные основы управления ДОО и дошкольным образованием. Проблемные аспекты управления проанализированы с точки зрения новой законодательной базы и компетенций руководителя на пересечении ФГОС ДО и проекта стандарта профессиональной деятельности руководителя образовательной организации. Предложены инновационные модели управления ДОО.

Адресовано руководителям, заместителям руководителей ДОО, педагогическим работникам дошкольного образования, а также преподавателям, слушателям курсов повышения квалификации по проблемам управления в системе дошкольного образования.

Стандарт дошкольного образования. Новый взгляд на дошкольную организацию с юридической и экономической точек зрения

В книге анализируется дошкольное образование как новый уровень общего образования, регламентируемый федеральным государственным образовательным стандартом.

Выявляются противоречия и недостатки ФГОС дошкольного образования, возможные последствия его введения для дошкольных образовательных организаций, педагогических работников и граждан – потребителей услуг дошкольного образования.

Рассматриваются нюансы финансового обеспечения реализации стандартов, разработки и утверждения образовательных программ, установления родительской платы и предоставления мест в детских садах с учетом требований ФГОС ДО.

Рекомендовано руководителям ДОО, педагогам дошкольного образования, родителям.

Положения, регламентирующие деятельность ДОО. Книга 1

В пособии раскрыты основные положения, регламентирующие деятельность ДОО с учетом требований ФГОС ДО для обеспечения эффективной управленческой деятельности и организации делопроизводства. Раскрыты основные понятия делопроизводства, правила оформления отдельных реквизитов локальных актов.

Адресовано студентам, магистрантам, аспирантам, практическим работникам в сфере дошкольного образования.

2-е издание, исправленное и дополненное.

Студенту без шпаргалки никуда! Удобное и красивое оформление, ответы на все экзаменационные вопросы ведущих вузов России.

Учимся говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная система развития речи

УДК 372.3/.4 ББК 74.902 А57

Анищенкова, Е.С. А57 Учимся говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная система развития речи: пособие для родителей и педагогов / Е.С. Анищенкова. — М.: ACT: Астрель. 2009. — 159, [1] с: ил. (Популярная логопедия).

Материнство

"МИНИСТР ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ОТНОШЕНИЯМ"

ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ

ПРАЗДНИКИ И БУДНИ

ВЕЛОСИПЕД НА СТОЛЕ

КАК ГОТОВИТЬ К ШКОЛЕ

СИЛА ИЛИ СЛАБОСТЬ

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

С нелегким трудом превращения человеческого детеныша в человека не сравнима никакая работа на свете, кроме разве что материнской работы с ее ежедневным напряженным вниманием, постоянным анализом и необходимостью мгновенных нестандартных решений. Так хочется, чтобы ребенок скорее вырос, и так грустно, что он уже большой. Но какое это счастье - сознавать, что ты создал человека.

Рука водящая

В книге представлена методика обучения русскому языку, стимулирующая интеллектуально-лингвистическое развитие детей младшего школьного возраста.

Пособие подготовлено для учителей начальных классов, студентов педагогических вузов, родителей.

Спросите у Пушкина

Да, я мать! Секреты активного материнства

Книга от Ирины и экспертов популярнейшего в сети Клуб Молодых Мам. Речь идет о материнстве нового поколения, когда декрет становится наилучшим моментом для реализации своих стремлений. Не нужно жить ради ребенка, нужно жить вместе с ребенком – развиваться, расти, быть счастливой! Активная, женственная, ухоженная, бизнес-леди, внимательная мама – как совместить все роли и не сойти с ума.

Доказательства бытия Божия

Есть Бог или Его нет – вот самый главный, можно даже сказать, роковой вопрос для каждого человека, и ответа на него не избежать никому. Эта книга адресована тем, кто хотел бы поверить, но считает, что вера в Бога противоречит разуму. Под одной обложкой мы собрали все основные доказательства бытия Божия, известные на настоящий момент, а также ответы на чаще всего встречающиеся возражения против веры.

Советская литература. Побежденные победители

Автору удается показать небывалое напряжение советской истории, сказавшееся как на творчестве писателей, так и на их судьбах.

В книге анализируются многие произведения, приводятся биографические подробности. Издание снабжено библиографическими ссылками и подробным указателем имен.

Рекомендуется не только интересующимся историей отечественной литературы, но и изучающим ее.

Утешение Философией

Читайте также: