Лисы в винограднике краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Лион Фейхтвангер (1884-1958) – немецкий романист, который, по словам критиков, открыл новый тип исторического романа, где на фоне первого плана, давних исторических событий, проступает план второй, современность, отчетливо понимаемая через минувшее. При этом, в отличии от многочисленных классиков, помещавших своих героев в антураж средневековой Норвегии, древнего Рима, Франции, Испании, Фейхтвангер впрочем не греша (или не слишком сильно греша) исторического хронологией позволяет читателю увидеть в сильных мира ушедшего те же черты, что достались правителям современным.

Главные герои романа – это ключевые исторические личности, действительно оказавшие значительное влияние на мировую историю: Людовик XVI, его супруга Мария Антуанетта, великий драматург Бомарше, Вальтер, американский политики Франклин и Ли и многие, многие другие.

Странно смотрится послесловия автора, где сам же Фейхтвангер горько сетует на то, что роман его дескать понят неправильно. И понимать его следует буквально, как он собственно и написан. Но автор лукавит, лукавит как и его любимые лисы в винограднике. Почитав о том, как вели себя во Франции посланники молодой демократии, считая совершенно нормальным презрительно кривить нос перед лягушатниками и их толстым королем, гордо и надменно выклянчивая деньги. Почитав о том, как Бомарше, медленно разоряясь, отправляет кораблю за кораблем груженый оружием и амуницией на общую сумму 6 миллионов ливров (кошмарная по тем временам сумма) и доходит почти до полного разорения, потому что американцы вовсе не намеренны ему платить за поставки.

Так вот, почитав как они презрительно называют его мошенником, отрицая, что именно он помог их демократии отбиться от англичан, начинаешь невольно сравнить и с Америкой во второй мировой войне и с современной демократией на штыках.

Франклин все время говорит притчами и сказками. Одна из них очень любопытна. Она о мухе, которая, толкая завязшую в грязи телегу, думает, что именно она оказывает самую ощутимую помощь. А вот на роль мухи годится любой, и Бомарше, который мошенник, и толстый король, который ради помощи Америки не только развязал войну, но и сдвинул лавину, кончившуюся сами знаете чем для последнего Людовика.

Роман, несмотря на большой объем, не кажется каким-то нудным нагромождением историзмов. Люди в нем живые, настоящие, несмотря на то ж что сплошь великие. Они смеются, плачут, сердятся. Быт Франции того времени Фейхтвангером воссоздан точно. Это, впрочем, касается и других его романов о Древней Иудее и о германском Средневековье.
И самое главное – это действительно тогда был очень новый, очень острый и до сих пор не потерявший актуальности подход. Читая каждую страницу ты понимаешь, все это происходит здесь и сейчас, это все сплошь лисы из нашего родного виноградника.

книга Лисы в винограднике (Die Füchse Im Weinderg) 04.01.13

Произведение Лисы в винограднике полностью

Читать онлайн Лисы в винограднике

Еще ничего не добавлено. Добавить похожее

Испания времен Великой французской революции. В то время, когда во Франции монархия была уже свергнута, господство Бурбонов в Испании лишь усилилось. Инквизиция преследует любого, кто осмелиться преступить католические догмы.

Кажется, пройдет совсем немного времени, и Святой трибунал уничтожит и художника-еретика, и его бессмертные работы. К счастью, свобода творчества восторжествовала над душным духовным деспотизмом.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Роман основан на реальной истории известных телепатов, братьев Хаунссенов. История триумфального подъема и печального финала амбициозного шарлатана и манипулятора, который подготовил себе смертный приговор по пути к вершинам власти.

Практичный Оскар Лаутензак мог предусмотреть абсолютно все, кроме своей собственной смерти. Его брат Гансйорг, вор и сутенер, тесно связал свою судьбу с нацистской партией, обзаведясь высокопоставленными покровителями. Именно он свел Оскара с Гитлером, и тот почувствовал сродство душ с фюрером. Всецело поставив свой талант на служение нацистской идеологии и лично руководителю нацисткой партии, Оскар и не предполагал, какой бесславный финал его ожидает.
©MrsGonzo для LibreBook

Лион Фейхтвангер (1884–1958) – выдающийся немецкий писатель и драматург. В своих произведениях, главным образом исторических романах, обращался к острым социальным проблемам. Им создан новый тип интеллектуального исторического романа, где за описаниями отдаленной эпохи явственно проступает второй план – параллели с событиями современности.

Тонкий, ироничный и забавно-пикантный исторический роман об удивительной судьбе образованнейшей и экстравагантнейшей женщины позднего Средневековья — герцогини Маргариты по прозвищу Маульташ (Большеротая) — и о многолетней войне двух женщин — жены и фаворитки, в которой оружием одной были красота и очарование, а оружием другой — блестящий ум и поистине божественный талант плести изощренные интриги.

Еще не дочитав роман, я подумал – какой роскошный сериал можно по нему поставить! Причем лучшим вариантом было бы совместное производство – Франции, Германии и США. Но вот почему-то нет этого сериала. Телефильм сняли – в ФРГ в 1976 году – но судя по тому, что на IMDB не указана его длительность, он совсем малоизвестен. А глядя на список персонажей, понимаешь, что без отсебятины не обошлось.

Но все же – о романе. Романе толстом и размеренном, но не скучном.

Целый каскад исторических личностей – как известных, так и тех, чье имя читателю мало что скажет – особенно у нас. Однако все действие вращается вокруг четырех человек – Бомарше, Франклина, Людовика XVI и Марии-Антуанетты.

Так вот о Бомарше. Обаятельный самоуверенный проныра – вот как его проще охарактеризовать. К тому же еще и талантливый. Читаешь и просто наслаждаешься его живостью.

Франклин – этакий мудрый старец, но в то же время жизнелюбивый не менее Бомарше. Не безгрешный – но знающий о своих грехах. И тоже – живой. Торопиться не надо, дело пойдет!

Людовик XVI и Мария-Антуанетта.

А Туанетта. А молоденькой Туанетте нужно лишь одно – развлечения. Чтобы развлекаться – нужны деньги. И нужны не только ей, а всему ее окружению – из которого многие переживут свою королеву, еще за десятилетие до революции презираемую народом, который она обирает. Но даже ее Фейхтвангер не пишет сплошь черной краской.

А самый антипатичный персонаж книги – Артур Ли, то и дело пытающийся оттеснить Франклина и выйти на первый план – редкостный мерзопакостник и, как практически все персонажи романа, реальный исторический персонаж.

P.S. Хотя среди эпиграфов Фейхтвангер использует цитаты, отрицающие судьбу как жизненный фактор, но есть там одна незаметная деталь.

В XVIII веке этот не имеющий значения маленький городишко неизвестен почти никому. В XX веке о нем заговорят.

Это родина Гитлера.

StasKr, 28 ноября 2017 г.

Не буду останавливаться на перипетиях сюжета и образах тех или иных исторических личностей, так как о них уже сказано лаборантами в предыдущих отзывах. Обращусь к самому главному что есть в романе – к Революции. Самое интересное заключается в том, что в книге, посвящённой Великой французской буржуазной революции мы её так и не увидим, так как события романа ограничиваются 1776 – 1779 годами.

Мы увидим нечто другое, а именно кризис сильнейшей европейской (а значит и мировой) державы. Кризис этот настолько силён, насколько и всеобъемлющ. Экономика изнемогает от непомерных расходов, во внешней политики наблюдается застой, в умах общества… На счёт настроений общества следует поговорить отдельно.

Глупость? Коллективное безумие на подобие того, что было в России в конце XIX – начале XX века, когда успешные и состоятельные люди разделяли идеи народовольцев, эсеров и социал-демократов? Нет и ещё раз нет! Революция – это не когда насильно меняют одно правительство на другое. Революция – это когда подавляющей части населения страны становится очевидно, что из-за произошедших в обществе изменений жить далее по-старому просто невозможно. В результате то, что ещё при отцах и дедах было логичным и естественным, сегодня вызывает массовое возмущение. Как только это случается крах старого миропорядка становится неизбежным.

На фоне этих тектонических общественных процессов, которые к тому же протекают незаметно для всех персонажей книги (за исключением Бенджамина Франклина, но Франклин в романе не только политик, но и пророк) поступки героев по большей части вызывают только скуку. Бомарше гоняется за славой, Франклин – плетёт интриги, Людовик XVI и Мария-Антуанетта – идут по направлению к эшафоту. Однако на фоне главной идеи книги всех их мысли и надежды выглядят ничтожными. Когда дело касается процессов исторических масштабов поступки отдельных людей кажутся мелкими (тем более, что единственный великий деятель вынужден добиваться своих целей окольными методами). Это неизбежно снижает впечатление от романа, поскольку сложно сочувствовать муравьям, а именно такими и кажутся герои книги с той высоты на которую поднимает нас автор. Да, подобный подход делает честь Фейхтвангеру как писателю, однако я не уверен, что прочитаю ещё что-нибудь из его творчества.

Итог: сильно, очень сильно, но не моё. Возможно я просто не дорос до такой литературы.

dvh2000, 18 апреля 2015 г.

В романе несколько упрощенно, но зато ясно проводится мысль, что прогресс мировой истории не умолим и, что под его напором не может устоять самая абсолютнейшая власть.

Роман мне напомнил произведения М. Алданова. В нем есть интересная историческая интрига, значимая смысловая канва, личностные ассоциации. Роман у меня вызывал мощный эффект сопереживания. Рекомендую!

P.S. Я не написал, но мне еще понравился образ Людовика XVI — короля-кузнеца, против своей воли выковашего основу для Великой французской революции. Его образ у меня окончательно сложился на основе статьи в Википедии, в которой приведен следующий факт:

«Когда Людовика XVI вели на эшафот из Тампля, он спросил у палача, у последнего человека, к которому он мог обратиться:

Podebrad, 24 мая 2015 г.

Шербетун, 6 апреля 2015 г.

Замечательный сказ о том, как один лис выклянчил у собратьев сыр/виноград, оставив им лишь недозревшие кисточки.

Превосходный исторический роман с привкусом игристого вина.

P.S. События, описываемые в романе, превосходно калькируются на нашу действительность.

Немного о героях:

Вениамин (Бенджамин) Франклин (1706-1790). Именно таким, в меховой шапке и скромном коричневом костюме, мятежного духом мудреца, политика, сына мыловара знала вся Франция. Не правда ли, весьма отличается от образа, привычного нам по стодолларовой купюре.

Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799), драматург, легкомысленный коммерсант и редкостный прохиндей.

Ветреная 23-летняя королева Мари́я-Антуане́тта (1755 — казнена 16 октября 1793), красавица и мотовка, живущая лишь зрелищами.

Людо́вик XVI (1754 года, Версаль, — казнен 21 января 1793), 24-летний король, искренне радеющий о стране, но при этом весьма слабовольный и мало что смыслящий в управлении государством, а оттого легко вращаемый в любом направлении собственными придворными и женой.

Иосиф II (1741— 1790) — король Германии, император Священной Римской империи и брат Марии-Антуанетты, жестокий политик, всецело преданный процветанию своего государства.

Вольте́р (1694 —1778) — философ, историк, публицист и прогрессивный политик, которого, уже немощного, умирающего старика, так панически боятся монарх и церковь.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Лион Фейхтвангер Лисы в винограднике

Лисы в винограднике: краткое содержание, описание и аннотация

Лион Фейхтвангер: другие книги автора

Кто написал Лисы в винограднике? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Лион Фейхтвангер: Испанская баллада (Еврейка из Толедо)

Испанская баллада (Еврейка из Толедо)

Лион Фейхтвангер: Москва, 1937 год

Москва, 1937 год

Лион Фейхтвангер: Братья Лаутензак

Братья Лаутензак

Лион Фейхтвангер: Сыновья

Сыновья

Лион Фейхтвангер: Успех

Успех

Лион Фейхтвангер: Еврей Зюсс

Еврей Зюсс

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Лион Фейхтвангер: Иудейская война

Иудейская война

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Лисы в винограднике — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

ЛИСЫ В ВИНОГРАДНИКЕ

Художественное изображение истории более научно и более верно, чем точное историческое описание. Поэтическое искусство проникает в самую суть дела, в то время как точный отчет дает только перечень подробностей.

Мы хотим взять из прошлого огонь, а не пепел.

Фото

В нем повествуется об остроумном безумии, хитрой глупости и благовоспитаннейшей испорченности гибнущего общества.

Вы найдете здесь очаровательных женщин, блистательных, ветреных мужчин, ум в сочетании с пустой душой и большую душу в сочетании с неумелой рукою,

и великого человека среди дураков,

и театр, и политику, и вражду, и похоть, и дружбу, и флирт, и дела, и любовь,

и вечно неизменное в непрестанной перемене.

Вы найдете также в этой книге людей, которые верят, что законы бытия можно познавать все больше и больше

и что, приспособляясь к этим законам, можно все больше и больше одухотворять мир.

Кроме того, роман расскажет о той борьбе людей, идей и понятий, которая разгорается вокруг экономического переворота.

Эта книга не преминет поведать и о слепоте человеческой к историческому прогрессу,

и о той нерасторжимой связи, которой все и все связаны между собой, но которую видят только немногие,

и о вере в медленный, медленный, но верный рост человеческого разума между последним ледниковым периодом и тем, что наступит.

Фото

Фото

Дорога из Версаля в Париж шла по чудесной, зеленой местности. Утром лил дождь, но сейчас тучи рассеялись, показалось солнце, и Пьер наслаждался влажной свежестью прекрасного майского дня.

Еще вчера, возвращаясь из Лондона, он был полон сомнений, он боялся, что из-за перемен в кабинете все его дело, которое он так тщательно продумал и с таким трудом продвигал, пойдет прахом. Подобные неудачи на него уже сваливались. Но на этот раз все сошло хорошо. Долгий, откровенный разговор с министром показал, что Версаль клюнул на его предложения. Граф Вержен проявил к планам Пьера интерес гораздо более глубокий, чем можно было предположить на основании сдержанных и осторожных писем графа. Обещания, которые ему дало сегодня правительство, превзошли все его надежды; большое дело было почти сделано.

Карета Пьера подъехала к перекрестку, откуда шла дорога в Кламар. Пьер приказал кучеру ехать медленнее. Он откинулся на спинку сиденья и, слегка улыбаясь, стал размышлять о том, чего он добился.

Пьер Карон де Бомарше провел последнее время в Лондоне в качестве тайного агента французского правительства. Дела, поручавшиеся этому ловкому, проворному человеку, были темные, грязноватые, не первой важности. Занимая весьма небольшую часть его времени, они оставляли ему досуг для более значительных проектов.

Пьер был всей душой за американцев, их делу он помогал не только словом, но и действием. Во всех кругах лондонского общества к нему относились доброжелательно, он дружил с вождями консерваторов и либералов, у него была возможность узнавать самые разнообразные подробности конфликта с колониями. Он собрал богатый материал, привел его в систему, сделал выводы и, хотя никаких поручений на этот счет никто ему не давал, посылал Людовику Шестнадцатому и его министрам донесения, отличавшиеся знанием дела, ясностью, дальновидностью. Вспоминая сегодня эти свои отчеты, Пьер был вправе гордиться собою: он, никем на то не уполномоченный тайный агент, с самого начала разглядел существо англо-американского конфликта лучше, чем официальный королевский посланник. События подтвердили его предсказания.

Читайте также: