Лиштван з в игры и занятия со строительным материалом в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Реферат по теме Игры и занятия со строительным материалом в детском саду

Курсовая по теме Игры и занятия со строительным материалом в детском саду

ВКР/Диплом по теме Игры и занятия со строительным материалом в детском саду

Диссертация по теме Игры и занятия со строительным материалом в детском саду

Заработать на знаниях по теме Игры и занятия со строительным материалом в детском саду

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Игры и занятия со строительным материалом в детском саду

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Ср: 11:00-14:00 15:00-19:00
Чт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Пт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Сб: 11:00-14:00 15:00-20:00

санитарный день: последний рабочий день месяца
Пн: 11:00-14:00 15:00-18:00
Вт: 11:00-14:00 15:00-18:00
Ср: 11:00-14:00 15:00-18:00
Чт: 11:00-14:00 15:00-18:00
Пт: 11:00-14:00 15:00-18:00
Сб: 11:00-14:00 15:00-18:00

Луговская сельская библиотека, Централизованная библиотечная система Тюменского муниципального района

зимний период: пн-чт 12:20-16:00; вс 12:20-16:00
Пн: 12:20-16:00
Вт: 12:20-16:00
Ср: 12:20-16:00
Чт: 12:20-16:00
Пт: 12:20-16:00

санитарный день: последний день месяца
Вт: 10:00-13:00 14:00-17:00
Ср: 10:00-13:00 14:00-17:00
Чт: 10:00-13:00 14:00-17:00
Пт: 10:00-13:00 14:00-17:00
Сб: 10:00-13:00 14:00-17:00
Вс: 10:00-13:00 14:00-17:00

--> --> Свердловская область, Нижний Тагил городской округ, Нижний Тагил, Тагилстроевский район
Металлургов, 1 к2
Расположение на карте

Пн: 08:30-11:15 12:00-17:15
Вт: 08:30-11:15 12:00-17:15
Ср: 08:30-11:15 12:00-17:15
Чт: 08:30-11:15 12:00-17:15
Пт: 08:30-11:15 12:00-16:00

--> --> Кемеровская область, Киселёвский городской округ, Киселевск, Афонино
Садовая, 5
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца; летний период: пт 9:00-15:30
Пн: 09:00-17:00
Вт: 09:00-17:00
Ср: 09:00-17:00
Чт: 09:00-17:00
Пт: 09:00-17:00

--> --> Республика Карелия, Петрозаводский городской округ, Петрозаводск, Центр микрорайон
Пушкинская, 5
Расположение на карте

санитарный день: последний вт месяца
Пн: 10:00-20:00
Вт: 10:00-20:00
Ср: 10:00-20:00
Чт: 10:00-20:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

--> --> Республика Татарстан, Зеленодольский район, Зеленодольск
Карла Маркса, 51а
Расположение на карте

зимний период: вт-вс 10:00-19:00; пн выходной; санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00

--> --> Ставропольский край, Шпаковский район, с. Верхнерусское
Батурлина, 190Б
Расположение на карте

Пн: 09:00-12:00 13:00-17:00
Вт: 09:00-12:00 13:00-17:00
Ср: 09:00-12:00 13:00-17:00
Чт: 09:00-12:00 13:00-17:00
Сб: 09:00-12:00 13:00-17:00
Вс: 09:00-12:00 13:00-17:00

--> --> Ханты-Мансийский автономный округ, Нижневартовский район, пгт Излучинск
Школьная, 7
Расположение на карте

санитарный день: последний рабочий день месяца
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-19:00
Вс: 11:00-19:00
















санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Ср: 11:00-14:00 15:00-19:00
Чт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Пт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Сб: 11:00-14:00 15:00-20:00

санитарный день: последний рабочий день месяца
Пн: 11:00-14:00 15:00-18:00
Вт: 11:00-14:00 15:00-18:00
Ср: 11:00-14:00 15:00-18:00
Чт: 11:00-14:00 15:00-18:00
Пт: 11:00-14:00 15:00-18:00
Сб: 11:00-14:00 15:00-18:00

Луговская сельская библиотека, Централизованная библиотечная система Тюменского муниципального района

зимний период: пн-чт 12:20-16:00; вс 12:20-16:00
Пн: 12:20-16:00
Вт: 12:20-16:00
Ср: 12:20-16:00
Чт: 12:20-16:00
Пт: 12:20-16:00

санитарный день: последний день месяца
Вт: 10:00-13:00 14:00-17:00
Ср: 10:00-13:00 14:00-17:00
Чт: 10:00-13:00 14:00-17:00
Пт: 10:00-13:00 14:00-17:00
Сб: 10:00-13:00 14:00-17:00
Вс: 10:00-13:00 14:00-17:00

--> --> Свердловская область, Нижний Тагил городской округ, Нижний Тагил, Тагилстроевский район
Металлургов, 1 к2
Расположение на карте

Пн: 08:30-11:15 12:00-17:15
Вт: 08:30-11:15 12:00-17:15
Ср: 08:30-11:15 12:00-17:15
Чт: 08:30-11:15 12:00-17:15
Пт: 08:30-11:15 12:00-16:00

--> --> Кемеровская область, Киселёвский городской округ, Киселевск, Афонино
Садовая, 5
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца; летний период: пт 9:00-15:30
Пн: 09:00-17:00
Вт: 09:00-17:00
Ср: 09:00-17:00
Чт: 09:00-17:00
Пт: 09:00-17:00

--> --> Республика Карелия, Петрозаводский городской округ, Петрозаводск, Центр микрорайон
Пушкинская, 5
Расположение на карте

санитарный день: последний вт месяца
Пн: 10:00-20:00
Вт: 10:00-20:00
Ср: 10:00-20:00
Чт: 10:00-20:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

--> --> Республика Татарстан, Зеленодольский район, Зеленодольск
Карла Маркса, 51а
Расположение на карте

зимний период: вт-вс 10:00-19:00; пн выходной; санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00

--> --> Ставропольский край, Шпаковский район, с. Верхнерусское
Батурлина, 190Б
Расположение на карте

Пн: 09:00-12:00 13:00-17:00
Вт: 09:00-12:00 13:00-17:00
Ср: 09:00-12:00 13:00-17:00
Чт: 09:00-12:00 13:00-17:00
Сб: 09:00-12:00 13:00-17:00
Вс: 09:00-12:00 13:00-17:00

--> --> Ханты-Мансийский автономный округ, Нижневартовский район, пгт Излучинск
Школьная, 7
Расположение на карте

санитарный день: последний рабочий день месяца
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-19:00
Вс: 11:00-19:00

Предварительный просмотр:

Подготовила: Глазкова Л.В.,

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов , их компетентность в вопросах конструирования; повысить профессиональное мастерство педагогов, установить тесное сотрудничество между педагогами сада.

Строительные игры содержат в себе значительный познавательный элемент.

Руководство строительной игрой направляется на развитие этой игры как деятельности, заключающей в себе большие педагогические возможности. Одной из важнейших задач в этом отношении является развитие замысла. Замысел в игре появляется уже у детей младшей группы . Но для замысла маленьких детей характерна прямая связь с непосредственно воспринимаемым предметом (например, дети строят домик для кукол, конюшню для лошадки, мостик, по которому поедут автомашины). Для развития замысла детей средней и старшей групп , как об этом свидетельствует литература и передовой опыт руководства играми детей, характерны не только связь с непосредственно воспринимаемым предметом, но и влияние опыта, круга ранее полученных впечатлений.
Однако возникший замысел может быть и не реализован в игре. Поэтому перед педагогом встают задачи воспитания у детей таких качеств, которые позволяли бы реализовывать возникший замысел.

Развитие умения строить, предвидя необходимые условия и результаты игры, — одна из важных педагогических задач. Ее решение поможет воспитывать у детей инициативу, умение, практически, своими руками, добиваться результата.

Основные строительные умения дети приобретают на занятиях по конструированию; они осваивают элементарное строение тех предметов, которые можно создать,— стены дома, крышу, окна, колонны и т. д. На занятиях дети учатся целесообразному использованию строительных деталей, осваивают простейшие способы художественного оформления построек.
В игре открывается возможность применить полученный опыт строительных умений не в простом повторении тех построек, которые были показаны воспитателем на занятиях, а в осуществлении замысла, возникающего у детей под влиянием разнообразных жизненных впечатлений, чтения им книг и т. д.

Пути педагогического руководства строительной игрой разнообразны. Одни из них опираются на конкретное восприятие детьми построек, сделанных педагогом, наблюдение строительства различных зданий в окрестностях детского сада, а также рассматривание различных изображений построек на фотографиях и рисунках. Другие опираются на совет педагога, предложение замысла, рекомендаций по его реализации.
В целях развития строительной игры может быть использовано также чтение художественных рассказов, обогащающих круг представлений детей о различных зданиях, машинах, о строительстве.
У детей средней группы интерес к строительной игре более устойчив, чем у малышей, что позволяет опираться на инициативу детей в выборе замысла и подборе материала для его осуществления. По содержанию постройки ребят почти те же, что и в младшей группе, однако в руководстве играми детей этого возраста следует обращать внимание на большую тщательность выполнения построек, в образцах построек может быть предусмотрена большая техническая сложность (например, гараж для нескольких автомашин, дом в два-три этажа, магазин с широкими витринами, широкий мост для проезда автомашин или поездов, идущих в двух направлениях).
Наиболее характерный момент, отличающий строительные игры детей пятого года жизни, заключается в своеобразии детских взаимоотношений, что не является предметом рассмотрения настоящей работы. Однако отметим, что в этом возрасте нарастают контакты между детьми, они успешнее, чем трех- четырехлетние договариваются в ходе строительной игры, прислушиваются к замечаниям друг друга, помогают, по мере надобности, совместными усилиями находят выход из затруднительного положения, вместе радуются, когда постройка получилась такой, какую они себе воображали.
В младшей группе детского сада для строительных игр применяются строительные материалы, состоящие из самых простых устойчивых форм. Основная строительная форма — кирпичики; их должно быть большое количество. В дополнение к готовым материалам следует давать фанерки, дощечки, соответствующие размеру кирпичиков. Строительный материал должен быть разных размеров.
В развитии самостоятельной конструктивной игры детей трех и четырех лет характерен прежде всего переход от процессуальной деятельности к деятельности смысловой, содержательной. Чрезвычайно важно внесение в игру с постройкой сюжетной игрушки. Это дает возможность сделать игру с постройкой содержательной и интересной, позволяет педагогу формировать интерес к игре со строительной игрушкой.
Закончив постройку, дети испытывают потребность в сюжетной игрушке. Размещение игрушек следует так продумывать, чтобы дети, закончив постройку, легко могли взять сюжетную игрушку. Ассортимент их должен соответствовать многообразию сюжетов детских построек. Исследование показало, что наиболее употребительными готовыми игрушками для игр с постройками являются маленькие куклы, матрешки, которые хорошо используются детьми при игре с постройкой дома, моста, мебели, лестницы, дороги, речки. Мелких животных, птиц дети используют в игре с постройкой загородок, клеток, курятника, птичника, конюшни.
Автомашины, поезда дети широко используют в играх с постройкой улицы, моста, гаража, железной дороги; кукольную посуду — в игре с постройкой дома, кухни, плиты, детского сада.
Строительные материалы должны включать достаточное количество кирпичиков, кубиков, трехгранных призм, дощечек разной формы и величины, что дает возможность строить различные устойчивые постройки, многократно повторяя конструкции с однообразными формами.
Строительные игры в жизни детей старшей группы занимают значительно большее место, чем в младшей. Это обусловлено тем, что опыт детей шестого года жизни шире и разностороннее. Потребность выразить свои впечатления об окружающем, о постройках, транспорте, труде взрослых людей, о разных явлениях быта семьи и детского сада определяет характер и содержание игры.
Дети 4—6 лет значительно самостоятельнее, чем дети 3 лет. Круг их сведений о явлениях жизни, о строительных материалах и их свойствах шире, полнее, чем у детей младшей группы. У них богаче сенсорный опыт. У детей этого возраста шире двигательные возможности — большая свобода и быстрота передвижения, большая точность движений, их ловкость; при соответствующих упражнениях достигается значительное развитие мелкой мускулатуры рук у детей, что создает предпосылки для самостоятельного изготовления некоторых нужных для игры вещей, игрушек.
В строительных играх детей подготовительной группы происходят существенные изменения, отличающие их от игр детей младшей и старшей групп. Игры детей 6—7 лет отличаются более широкими и разнообразными замыслами.
В процессе игры возрастает потребность в различных предметах, необходимых для реализации игрового замысла. В результате этого повышается интерес детей к изготовлению игрушек. Игровой процесс часто сливается с трудовым.
Дети 6—7 лет физически выносливее, что дает возможность развертывать с ними длительные строительные игры. Более высокий уровень развития детей подготовительной группы проявляется в строительной игре: в разнообразии сюжетов строек, в соединении замысла строительной и сюжетной игр.
Опыт занятий с детьми подготовительной группы по конструированию из строительного материала показал, что занятия оказывают положительное влияние на содержание их творческих конструктивных игр. Строительные игры под влиянием занятий становятся содержательнее, дети обнаруживают более совершенные технические навыки, точнее дифференцируют размер деталей, лучше чувствуют симметрию, правильнее располагают части постройки.
В строительных играх дети подготовительной группы нередко подражают строительной деятельности взрослых. Такие игры обычно возникают после экскурсий на стройку. В этих играх дети, изображая процесс стройки, распределяют между собой роли: одни управляют транспортом и подвозят строительный материал, другие разгружают его, третьи сооружают постройку. Нередко в этих играх отдельные группы детей организуют игру в столовую, где обедают строители, или медицинский пункт, где оказывают помощь рабочим. Такие строительные игры по своему характеру близки к сюжетной ролевой игре.

Практическая часть. Игры со строительным материалом

Конструктивно-строительные занятия направлены на формирование пространственного мышления, которое способствует более результативному умственному, сенсорному, нравственному, трудовому, творческому и эстетическому развитию детей.

Малышей знакомят с размером и формой кубиков и кирпичиков, учат ставить их в ряд или друг на друга. Показывают, как надо собирать и разбирать пирамидку.

В старшем возрасте обучают навыкам сравнивания различных форм, величин, цвета деталей, умению их подбирать в соответствии с задуманным действием.

Конструктивные строительные игры в детском саду признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых игр. Здесь не обходится без мотива, игрового замысла, роли, правил, игровых действий, результата.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Файлы из библиотеки

В книге рассматривается воспитательное значение игр и занятий со строительным материалом при условии руководства этими играми и обучения детей основным приемам конструирования, дана программа обучения, изложено содержание занятий конструированием из строительных материалов во второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах детского сада.

Книга предназначена для воспитателей детских садов, учащихся и преподавателей педагогических училищ и факультетов дошкольного воспитания педагогических институтов.


1. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. М.: Просвещение, 1971.

2. Флерина Е.А. Место и роль строительного материала в дошкольном учреждении. Методические письма по дошкольному воспитанию. Письмо восьмое. М.–Л.: Гослитиздат, 1929.

Лекция № 3. Конструирование из строительного материала

Методика организации занятий. Примерные конспекты занятий

Конструирование из строительного материала благодаря простоте его функциональных свойств и способов начинают использовать в работе с детьми одним из первых и очень рано (с двух лет).

Принципиально важными условиями развития у детей конструкторского технического творчества являются два: первый — формирование обобщенных представлений о конструируемых объектах; второй — формирование обобщенных способов конструирования и умения искать новые конструктивные решения.

Обобщенные представления о конструируемых объектах выступают как определенная система знаний о них. Например, все мосты имеют такие общие части, как опоры, проезжая часть, перила и т.д., но в зависимости от практического использования мостов (пешеходный, транспортный, железнодорожный и т.п.) эти части могут существенно отличаться друг от друга по форме, размерам, расположению. Поэтому дети должны иметь возможность построить не один мост, а несколько разных по назначению.

Обобщенные способы формируются прежде всего при решении задач проблемного характера, которые предполагают либо поиск неизвестных (новых для детей) способов решения, либо перенос известных способов в другие ситуации конструктивного решения. Наиболее успешно это происходит в конструировании по условиям.

В связи с вышесказанным каждая предлагаемая детям тема должна быть представлена несколькими постепенно усложняющимися конструкциями одного и того же объекта (дома, мосты, горки), которые дети осваивают на занятиях в разных формах конструирования (по образцу, по условиям, по замыслу). Каждой теме необходимо посвятить несколько следующих друг за другом занятий, на которых дети осваивают варианты конструкции одного и того же объекта. При этом детям младшего дошкольного возраста основные постепенно усложняющиеся конструкции воспитатель задает непосредственно через образцы, а варианты, предназначенные для самостоятельного их преобразования, — опосредованно через условия (например, построить такой же трамвайчик, как образец, но широкий). Усложнение конструкций по каждой теме для старших дошкольников задается не через образец, а через изменение и усложнение условий, которым должен соответствовать объект (например, двухэтажный одноподъездный дом; трехэтажный четырехподъездный детский сад; пожарная часть и т.п.).

Характеристика педагогической системы формирования творческого конструирования из деталей конструктора

Методика обучения детей старшего возраста (5–6 лет) творческому конструированию из строительного материала

Грузовые машины: а — образец, б—г — детские постройки
а — образец, б—г — варианты конструкции, выполненной детьми

Методика обучения детей предшкольного возраста (седьмой год жизни) творческому конструированию из строительного материала

Программное содержание. Формировать у детей умения: создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями; анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность.

Оборудование. На каждого ребенка: строительный материал, листы синей бумаги разной ширины, два кораблика с мачтами, фигурки людей.

Ход занятия. Вначале анализируется образец и проводится короткая беседа с целью уточнения представлений детей о различных конструкциях моста. Воспитатель предлагает вспомнить, какие мосты они видели, рассматривали на картинках, чем они отличаются друг от друга и что у них общего (общее — части: опоры, ездовая часть, спуски, перила; но они имеют различную форму: например, у моста для транспорта пологие спуски, а у пешеходного — ступеньки и т.п.).

Затем воспитатель обращает внимание на имеющиеся дополнительные материалы (листы бумаги, разные по ширине, кораблик, фигурки людей) и предлагает построить мост для пешеходов через реку (лист бумаги), по которой плавают суда. (Длина моста должна соответствовать ширине листа бумаги, а высота — высоте мачт кораблика.) Дети воспроизводят конструкцию моста-образца, но при этом самостоятельно определяют, как увеличить его длину и высоту, чтобы преобразовать заданную конструкцию с учетом определенных условий.

При обсуждении готовых построек отмечается их соответствие заданным условиям; выделяется в них общее и различное. Последнее связано с разной шириной мостов.

Программное содержание. Формировать у детей умения: анализировать условия задачи; создавать конструкцию в соответствии с этими условиями.

Оборудование. На каждого ребенка: строительный материал, лист голубой (синей) бумаги, две машинки, судно.

Ход занятия. Воспитатель предлагает вспомнить, что строили на прошлом занятии (мост для пешеходов), и проанализировать постройку по памяти — назвать основные части моста (опоры, проезжую часть, спуски и т.д.), определить их функциональное назначение, назвать детали, из которых эти части были построены.

Затем он говорит, что сегодня дети будут строить мост для транспорта, и дает задание — построить мост через реку той же конструкции, что и на прошлом занятии, но так, чтобы по нему могли разъехаться две машинки, а под ним проплыть судно. Он предлагает детям рассмотреть дополнительные материалы (машинки, судно, листы бумаги).

Дети самостоятельно строят мост, видоизменяя по памяти знакомую конструкцию в ширину, длину; делают спуски для машин, по-разному располагая их по отношению друг к другу, соблюдают высоту моста.

При анализе построек воспитатель обращает внимание не только на их соответствие заданным условиям, но и на оригинальность отдельных конструктивных решений.

Мост для пешеходов
Мост для транспорта

Программное содержание. Учить детей создавать замысел конструкции с учетом нескольких условий, выраженных словесно и предметно; самостоятельно подбирать строительный материал в соответствии с замыслом; договариваться о совместной работе, планировать ее.

Оборудование. На каждого ребенка: строительный материал, игрушечные суда (пароходик, кораблик и т.д., по 1–2 шт.), листы голубой (синей) бумаги разной ширины, машинки (по 2 шт.), фигурки людей (по 2–3 шт.).

Ход занятия. Вначале проводится предварительная беседа, в которой выясняется, какие мосты строили на прошлых занятиях (пешеходный, для транспорта и т.д.), чем они отличаются друг от друга и что у них общего и т.п. Делается вывод, что мосты бывают разных конструкций в зависимости от их практического назначения.

Затем воспитатель обращает внимание на имеющиеся материалы и предлагает построить мост через реку определенной ширины (лист голубой бумаги) для пешеходов и транспорта так, чтобы по нему могли разъехаться две машинки, а под ним могли свободно проплыть суда (кораблик, пароход и т.д.). Дети, объединившись по двое, строят один мост.

В процессе выполнения задания воспитатель наблюдает, последовательно ли дети анализируют условия и как контролируют свои практические действия (зрительно или практически определяют соответствие размеров частей моста заданным условиям, например, длину моста соразмеряют с шириной реки, высоту — с высотой мачт судна и т.п.).

Важно, чтобы дети заранее договорились о предстоящей работе (кто какую часть моста будет строить и т.д.); однако возможно обсуждение и в процессе исполнения постройки. При этом воспитатель следит, чтобы обсуждение носило деловой и доброжелательный характер.

Обсуждая готовые постройки, дети обращают внимание на разнообразие конструкций при соответствии их всем заданным условиям, объясняют причину этого (разные формы и размеры предметов, выступающих в качестве условий), замечают оригинальность решений и т.д., а воспитатель отмечает тех детей, которые научились выполнять дело сообща.

Программное содержание. Учить на основе анализа образца находить отдельные конструктивные решения (постройка балкона). Формировать у детей умение преобразовывать образец в соответствии с заданными условиями.

Оборудование. Строительный материал (по набору на каждого).

Ход занятия. Вначале дети самостоятельно анализируют образец двухэтажного дома с балконом. Воспитатель предлагает особенно внимательно рассмотреть, как и из каких деталей сделан балкон (при этом дети могут подойти ближе к столу воспитателя) и рассказать об этом.

Затем одним детям дают задание построить двухэтажный дом такой же конструкции, но трехподъездный, с балконом над центральным входом, другим — дом той же конструкции, но трехэтажный с одним подъездом и двумя балконами на втором этаже.

Жилые дома. а — образец; сделанные самими детьми: б — трехэтажный с одним подъездом и двумя балконами на втором этаже, в — трехподъездный с балконом над центральным входом

Вопросы и задания

Читайте также: