Линда ди шамуни опера краткое содержание

Обновлено: 22.07.2024

В деревне Шамуни на небольшом клочке земли живут бедный крестьянин Антонио, его жена Маддалена и их дочь Линда. Над головой Антонио собираются черные тучи: владелец поместья маркиз де Буафлери намерен прогнать арендатора и его семью с насиженного места. Линду, однако, мало тревожит угроза маркиза: она влюблена в молодого художника Карло. Под этим именем скрывается виконт де Сирваль – племянник маркиза.

Действие I
Прощание
Колокол созывает жителей горного селения на богослужение. Сегодня они провожают в Париж савояров и молятся об их благополучном путешествии (хор Presti! al tempio! / Скорее! В храм!). Антонио только что был у управляющего и принес жене радостную весть: маркиз, сменив гнев на милость, оставляет им дом и землю. Однако ему не дает покоя подозрение, высказанное настоятелем (сцена и романс Ambo nati in questa valle / Мы оба родились в этой долине).
Слышатся приветственные возгласы: крестьяне встречают прибывшего в деревню маркиза. Покровительственный тон и забота о семье Антонио вызваны желанием старого повесы заполучить красавицу Линду (каватина Buona gente / Хорошие мои!). Ему не терпится поглядеть на крестницу, но выясняется, что девушки нет дома. Маркиз обещает оставить Антонио ферму, а Линду забрать в замок и позаботиться о ее воспитании.
Разминувшись с возлюбленным, Линда находит на месте свидания букетик цветов. Девушка полна любви и радужных надежд (каватина O luce di quest'anima / О свет души моей). Она встречает савояров. С грустью сирота Пьеротто прощается с родными местами. Линда опечалена его песней, в которой рассказывается о девушке, потерявшей честь (баллада Per sua madre andò una figlia / Ради матери пошла однажды девочка), но тут же отдается радости от встречи с Карло. Влюбленные устали от тайн и мечтают о скорой свадьбе (дуэт Da quel dì che t'incontrai / В тот день, когда я тебя встретил).
Настоятель раскрывает Антонио коварный замысел маркиза. Он предлагает немедленно отослать Линду вместе с савоярами в Париж, к его брату (дуэт Quella pietà sì provvida / Его покровительство и милость к вам). Линда тем временем приносит новый договор аренды, подписанный маркизом. От радости не остается и следа, когда девушка слышит, что маркиз замышляет дурное и что она должна бежать. Настоятель вверяет Линду Пьеротто и предлагает всем вознести молитву (финал Figli, tetro sovrasta il verno / Дети мои, наступает мрачная зима).

Действие III
Возвращение
В Шамуни все радуются возвращению савояров из Парижа (застольная Facciamo allegri un brindisi / Веселей! Выпьем за ваше возвращение!). Карло, тоже прибывший в деревню, рассказывает настоятелю, что его мать наконец согласилась на брак с Линдой, от священника же он узнаёт о болезни девушки (сцена и дуэт Ah! chi sa quale, e dove la vita / Кто знает, какую жизнь она теперь влачит). Явившийся в игривом настроении маркиз объявляет о свадьбе племянника с одной прекрасной девушкой (сцена и ария Ella è un giglio di puro candore / Это лилия чистейшей белизны). Пьеротто приводит в деревню Линду. Вид родных мест пробуждает у нее смутные воспоминания. Горячая любовь Карло и сострадание близких возвращают девушке рассудок (сцена и ария E’ la voce che primiera / Это голос, что впервые вызвал). Линда узнает Карло, видит вокруг себя радостные лица родителей и друзей, начинает понимать, что прошлое было лишь дурным сном. Теперь ее ожидают счастье и любовь (финал и дуэт Di tue pene sparve il sogno / Вот и исчез призрак твоих мук).

О концерте


Мелодрама в 3 действиях. Либретто написано Г. Росси.
Первое представление состоялось 19 мая 1842 года в Вене.

Действующие лица:

  • Маркиз де Буафлери, бас
  • Шарль, виконт де Сирваль, его племянник, тенор
  • Префект, бас
  • Антонио, крестьянин, бас
  • Мадлена, его жена, меццо-сопрано
  • Линда, их дочь, сопрано
  • Пьеротто, савояр, меццо-сопрано

Первое действие

В деревне Шамуни, в маленькой убогой хижине, на небольшом клочке земли живут бедный крестьянин Антонио, его жена Мадлена и их дочь Линда. Над головой Антонио собираются черные тучи: владелец поместья маркиз де Буафлери намерен прогнать арендатора и его семью с насиженного места. Линду, однако, мало тревожит угроза маркиза. Она влюблена в молодого художника Шарля. Под этим именем скрывается виконт де Сирваль — племянник маркиза, без ведома дяди находящийся в Шамуни.

В хижину возвращается Антонио. Он только что был у управляющего и принес жене радостную весть: маркиз, сменив гнев на милость, оставляет им дом и землю.

Слышатся приветственные возгласы: крестьяне встречают прибывшего в деревню маркиза. Ласково расспрашивает он Антонио о его житье-бытье, о Линде. Оказывается, неожиданная благосклонность маркиза вызвана желанием старого распутника овладеть красавицей Линдой.

После ухода маркиза перед хижиной Антонио собирается группа савояров во главе с Пьеротто, уезжающих в Париж на заработки. Вместе с возлюбленным Шарлем отправляется Линда их провожать.

Второе действие

В Париже, в прекрасных, богато обставленных аппартаментах живет Линда, ожидая брака с Шарлем. Девушка давно не получала вестей от своих родителей. Сердце ее полно тревоги. Вдруг она слышит на улице, под окном, звуки знакомой песни. Ее поет савояр Пьеротто. Линда зовет его к себе и рассказывает обо всем, что с ней произошло. Брат префекта, в доме которого она сначала поселилась, внезапно умер, и Линда должна была искать себе пропитание пением на улице. Случайная встреча с Шарлем изменила все. Она узнала, что Шарль вовсе не художник, а граф де Сирваль, и что он готов жениться на ней. Правда, мать Шарля решительно возражает против этого брака, но Шарль думает уговорить старуху. Пока что он поселил Линду в этом роскошном доме.

После ухода Пьеротто неожиданно появляется маркиз, разыскавший Линду в Париже. Он не знает, что Линда встречается с Шарлем и предлагает девушке стать его любовницей. Линда с негодованием отвергает гнусное предложение и указывает маркизу на дверь. Она боится, чтобы Шарль не застал ее вместе с маркизом.

Слуга докладывает о том, что какой-то нищий хочет видеть хозяйку дома. Линда приказывает впустить его. Нищий оказывается отцом Линды. Он едва добрался до Парижа и явился к графу де Сирваль, чтобы просить его заступничества перед маркизом. После внезапного отъезда Линды маркиз опять выгнал стариков из хижины. Не узнав дочери, Антонио думает, что перед ним жена графа де Сирваль. Линда бросается отцу в объятия. В это время снова появляется Пьеротто и сообщает Линде, что в доме матери Шарля готовятся к свадьбе ее сына с другой девушкой. Из слов савояра Антонис узнает, что дочь его, живущая в роскоши, не жена Шарля. Старик осыпает Линду упреками и в гневе удаляется. Потрясенная Линда сходит с ума.

Третье действие. В деревне Шамуни крестьяне радостно встречают прибывших из Парижа савояров. Вместе с Пьеротто вернулась и безумная Линда. В деревню приехал также Шарль. Он привез радостные известия: родители Линды восстановлены в правах собственности на землю и дом — истинным владельцем земель оказался теперь он, Шарль, а не его дядя. Другая радостная весть — мать Шарля, наконец, согласилась на его брак с Линдой.

Но где же сама Линда? Пьеротто подводит бедную девушку к Шарлю. Линда сначала не узнает своего возлюбленного, но когда Шарль напоминает ей об их прошлом, когда он берет ее за руки, говорит о своей любви, о будущем счастье, рассудок Линды проясняется. Она узнает Шарля, видит вокруг себя радостные лица родителей и друзей и начинает понимать, что прошлое было лишь дурным сном. Теперь ее ожидают счастье и любовь.

Линда ди Шамуни — мелодраматическая опера в трёх действиях Гаэтано Доницетти на итальянское либретто , написанное Гаэтано Росси . Премьера состоялась в Вене , в Kärnthnertortheater , 19 мая 1842 года .

Произведение находится на стыке классицизма и романтизма . Женский образ был создан для одной из самых прославленных див 19 века Эухении Тадолини , выделив арию O luce di quest'anima .

Эта опера сегодня исполняется редко; в статистике Operabase фигурирует всего 4 представительства в период 2005-2010 гг.

Аргумент

В пьесе рассказывается о девушке из Савойи , которая, чтобы спасти своих родителей от несчастий, соглашается на (как мы увидим, не очень честное) внимание маркиза де Буафлёри . После драматической конфронтации с отцом Линда теряет рассудок, но приходит в себя, услышав песню своего друга Пьеротто , которая играет ностальгический лейтмотив на протяжении всей оперы.

Линда сбежит в Париж , где встретит настоящую любовь в образе молодого дворянина, который, по совпадению, является племянником маркиза. Мать молодого человека выступает против брака, и Линда возвращается в свой город, расстроенная злобой. Галантный любовник отправится искать ее там; семейное противостояние преодолевается, и в счастливом финале все вместе празднуют свою любовь.

Символы

Характер диапазон В ролях: 19 мая 1842 г.
Режиссер: Гаэтано Доницетти
Линда (крестьянская девушка) сопрано Евгения Тадолини
Карло ( виконт Сирваль) тенор Наполеон Мориани
Пьеротто (друг Линды) контральто Мариетта Брамбилла
Энтони (отец Линды) баритон Феличе Варези
Маркиз де Буафлёри (дядя Карло) баритон Агостино Ровере
префект под Проспер Деривис
Маддалена (мать Линды) сопрано Маддалена Ноттс
Мэр тенор Мишель Новаро

записи

использованная литература

  • База данных МетОпера
  • Уильям Эшбрук: Доницетти и его оперы , Кембридж, 1982.

внешняя ссылка

    Ноты, дискография и либретто (итальянский / испанский) Кареол

В столице девушке поначалу пришлось нелегко: брат префекта принял ее хорошо, но вскоре умер, позаботиться о ней было некому. Она зарабатывала на жизнь как уличная певица, пока случайно не встретила Шарля. Тот открывает Линде правду о себе: оказывается, он вовсе не бедный художник, а виконт де Сирваль, и де Буафлери приходится ему дядей. В отношении Линды у него самые серьезные намерения: он поселяет девушку в роскошном доме, намереваясь жениться на ней – но сначала придется уговорить мать Шарля, которая решительно возражает против брака с простолюдинкой. Маркиз продолжает домогаться ее любви, но Линда с негодованием отвергает его. Между тем, Шарль приходит к ней сказать, что он вынужден подчиниться воле матери и жениться на той, кого она для него выбрала – но, оказавшись вновь рядом с Линдой, он чувствует, что не может отказаться от нее, и удаляется, так и не сообщив печального известия. Внезапно слуга сообщает о приходе какого-то нищего. Это не кто иной как отец девушки, который сначала не узнает ее, принимая за жену виконта. Он пришел просить де Сирваля заступиться за него и его супругу перед Буафлери: после отъезда дочери тот выгнал их из дома. Внезапно появляется Пьеротто – их односельчанин, живущий в Париже. Он рассказывает о подготовке к свадьбе Шарля. Линда потрясена таким известием. Еще одним ударом становится для нее гнев отца, который наконец узнает дочь и понимает, что она живет на деньги виконта, не будучи его женой. Девушка лишается рассудка.

Пьеротто привозит несчастную в деревню. Вскоре туда приезжает и де Сирваль: он теперь владеет землями, прежде находившимися в собственности его дяди, и своей властью возвращает землю и дом родителям Линды, а ей самой сообщает, что мать дала согласие на их брак. Девушка поначалу не узнает его, но голос Шарля, его слова любви возвращают ей рассудок. Она понимает, что впереди ее ждет счастье с любимым, а прошлое теперь кажется страшным сном.

Композитор испытывал симпатию к героине оперы – этой наивной, чистой, слегка сентиментальной девушке. Нравился ему и сюжет, дающий возможность продемонстрировать столько контрастов – и пасторальные сцены в долине Шамуни, и роскошь Парижа. Музыка оперы нежна и мелодична, живописна. В опере есть и драматизм, и элегичность в сценах, и пасторальность в других. Особую известность приобрела ария заглавной героини из первого акта.

Читайте также: