Лиханов детская библиотека краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Мне очень понравилась эта поучительная повесть о жизни в годы Великой Отечественной Войны в тылу моих сверстников (11-12 лет). Автор очень интересно, ярко, красочно описывает происходящие события. Главные герой данной повести – второклассник Коля и библиотекарша Татьяна Львовна. Она была заслуженной артисткой, балериной Мариинского театра. Татьяна была эвакуирована из блокадного Ленинграда вместе со своим внуком Артуром.

Эта книга учит любить другие книги. В ней говорится о их мудрости. Читать и относиться к ним нужно очень бережно и аккуратно. Нужно уметь переживать события, происходящие с персонажами. Она учит дружить, помогать во всём друг другу.


Альберт Лиханов принадлежит к тем писателям старшего поколения, чьи книги, написанные для читателей минувшей советской эпохи, кажутся обращенными к нам – жителям совершенно иного государства.

Это необыкновенная повесть писателя Лиханова про детскую библиотеку, в которой мальчик Коля рассказывает о библиотеке своего детства. О первом знакомстве с книгами, которые потрясли его и открыли замечательный, прекрасный мир, оставили впечатление на всю жизнь. Книга рассказывает о жизни народа, сумевшего преодолеть все невзгоды и победить в страшной войне с фашистами.

В мире, где много недетских испытаний, малая душа всегда ищет путеводную нить, которая ведет к истине, к свету. И нить эта соткана, бывает из слов, а слова эти — всегда книги.

Нина Данильянц, заведующая детской библиотекой №7

В детстве, а оно пришлось на вторую половину 80-х годов прошлого века, я очень любила ходить в библиотеку, можно сказать, была постоянным ее читателем. Мне нравились запах книг, благоговейная тишина, шорох страниц, интеллигентные библиотекари.

Начинается это небольшое произведение с записи в библиотеку мальчика-второклассника. Как хотел, как ждал он разрешения записаться в детскую библиотеку и взять домой книжку! В процессе чтения, я с удивлением обнаружила, что условия записи в библиотеки детей и правила пользования не изменились и по сей день – также требуется заявление-поручительство от родителей, нужно сдавать книжки в срок в целости и сохранности.

На всем протяжении повести, автор с точностью выписывает характеры главных героев книги, их социальные и личные взаимоотношения, судьбы людей во время войны и в эвакуации. Очень трогает за душу библиотекарь Татьяна Львовна, в прошлом балерина, эвакуированная с внуком Артуром из голодного Ленинграда.

Читайте книги Лиханова, они никогда не устареют, он научат вас дружить и любить, ценить жизнь и отношение близких тебе людей, проведут дорогами войны и покажут историю жизни страны в судьбах детей и взрослых военной поры.

Альберт Лиханов - Детская библиотека

Альберт Лиханов - Детская библиотека краткое содержание

Повесть о тяжелом военном детстве.

Детская библиотека - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Я кивнул своему дружку и сказал:

И побежал за белобрысым.

Он ушел недалеко, и я его легко догнал. Услышав шаги, парень обернулся и сказал:

– Ты ее внук? – начал я с самого главного.

– Все мы чьи-нибудь внуки, – ответил мне парень довольно сурово. Что-то быстро менялось у него настроение.

– Ну, старушки! Из библиотеки?

Парень покосился на меня и ответил:

И я, захлебываясь, путаясь, повторяясь и, пожалуй, теряя оттого всякую убедительность, принялся объяснять этому внуку, как я записывался в библиотеку, как дали книгу и как я был потрясен удивительным, замечательным, неповторимым пальто его бабушки – таких не было ни у кого во всем нашем городе, а бабушка – моя бабушка! – сказала, что раньше, то есть до революции, так одевались только богатые барыни, вот я и подумал, а вдруг старушка из библиотеки – бывшая графиня.

Я испугался: еще бы, парень, отвернувшись от меня, остановился и начал тихо падать. Сперва он опустил голову, потом согнулся в животе, наконец у него сломались коленки, и он рухнул на снег. Да еще и заикал. Это уж потом, через минуту, я понял, что он так смеется. Поикав, он захохотал. Валялся по снегу и ржал как помешанный. Будто какой-то с ним приступ.

Испуг у меня, конечно, прошел, но валяться от смеха в снегу рядом с этим парнем я не собирался. Что виноват, я понимаю, а хохотать у меня особых причин нет.

Это длилось минут пять. Уже толпа собиралась: две девчонки, похоже первоклассницы, шептались неподалеку. Какой-то красноносый дед с поднятым воротником – еще не остановился, но уже замедлил шаг, качая головой, бормотал что-то в сивые усы. А самое главное – из-за угла появилась наша Анна Николаевна. Окинув нас зорким взглядом, она, конечно же, сразу узнала меня, но бежать, скрываться теперь было бы самым пустым и к тому же бесславным делом. Я топтался над парнем, который все еще хохотал, и умирал от неловкости. Днем столкнул с парты Вовку, отсопел с ним вахту возле печки, а теперь снова в каком-то дурацком положении. Не дай бог, еще подумает, что в снег этого парня свалил я, доказывай потом, объясняйся!

– Эй, вставай, – позвал я внука библиотекарши, – училка идет!

Насчет училки я, конечно, опять загнул. Никто нашу Анну Николаевну так не звал. И не только мы, ее ученики, а все, кто знал, что она учительница, даже народ из других школ, потому что есть такие люди, к которым никакие прозвища и обидные клички не пристают. Они просто выше этих слов. Шагают себе, высоко подняв голову, и даже, если услышат дрянное словцо, сказанное вслед, никогда его не заметят. И тогда у тех, кто такое слово выговорить способен, сама по себе отпадает охота их вспоминать.

Зато других называли, я слыхал. Они останавливались, громко возмущались и потом добивались, чтобы тому-то и тому-то записали в журнал замечание и вызвали в школу родителей, а все равно не помогало.

Почему я назвал Анну Николаевну училкой? Хотел спасти свою шкуру – вот причина. Хотел чистеньким быть, чтобы она снова про меня плохого не подумала, как днем, в классе. Не хотел, чтобы она решила, будто я настоящий хулиган, здорового парня в снег свалил. Вот и брякнул, чтобы этот внук быстрее поднялся.

Она, конечно, была еще далеко и ничего не слышала, но разве только в этом дело?

Однако мое слово на белобрысого подействовало. Он вскочил, стал озираться, но, увидев Анну Николаевну, обернулся ко мне и сказал:

– Дурак! Какая это училка?

Учительница подошла уже близко и наверняка слышала эти слова. И значит, поняла, кто назвал ее так вначале. Мало того, что я белобрысого в снег свалил, так он еще и благородный, а я…

– Что же ты весь в снегу, Артур? – спросила Анна Николаевна, подойдя к нам и принимаясь отряхивать белобрысого. Выходит, они знакомы, еще не хватало, и сейчас этот малый начнет рассказывать про то, как я придумал графиню. А наша учительница улыбалась парню из другого класса, вовсе не замечая меня, своего ученика. – Решил испробовать первый снег? Ну и как?

– Хорошо, Анна Николаевна, – ответил он. – Пахнет, как… как, – он заикался, но без всякого, впрочем, смущения, просто слово выбирал, – как чистое белье, когда оно с улицы.

– Только наоборот, – кивнула она. – Не снег пахнет бельем, а белье снегом, морозом, чистым воздухом. Ну, передай привет Татьяне Львовне.

Она сделала несколько неспешных шагов, будто раздумывала, идти ли ей или поговорить еще немного с белобрысым парнем, который ей, похоже, очень нравился, и вдруг, совсем неожиданно, повернулась ко мне.

– А ты, Коля, – спросила она, внимательно разглядывая меня, – записался в библиотеку?

Я быстро кивнул.

– И какую же книгу ты взял?

– Бориса Житкова? – уточнила она. И вздохнула. – Какие вы счастливые!

И я, и белобрысый парень смотрели на нее, не понимая, и тогда она легко рассмеялась:

Давно читала.. Повествование от главного героя.. Мальчик рассказывает о том, что во время войны в их городе открылась детская библиотека. Город в тылу. В библиотеке работает эвакуированная из Ленинграда пожилая дама.. У неё есть внук, который учится в одной школе с главным героем. Мальчик записывается в библиотеку и узнаёт много интересного о библиотекаре (бывшей балерине), о книгах, о писателях Особенно о Пушкине.. Она дарит ему книгу сочинений А. С. Пушкина, с которой он не расстаётся всю дальнейшую жизнь.. Дети ходят в библиотеку всем классом, помогают библиотекарю, как могут. Внук этой дамы был очень болезненный мальчик.. Блокада сказалась на его здоровье и он умирает.. Библиотекарь возвращается в Ленинград после его освобождения, и они расстаются с главным героем ( имена не помню, простите). Ну вот всё что помню.. Давно очень читала. Может что -то подзабыла, уж не серчайте)))

Если не очень срочно, завтра поищу на работе.. В каком-то сборнике видела у себя. ) Пишите в личку..

Читайте также: