Лев толстой орел краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Орел свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
Один раз подле дерева работал народ, а орел подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.
Орел выронил рыбу, а люди подняли ее и ушли.
Орел сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.
Орел устал и не мог лететь опять на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
Тогда орел отлетел от них и сел на верхний сук дерева.
Орлята засвистали и запищали еще жалобнее.
Тогда орел вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю. Он вернулся только поздно вечером: он летел тихо и низко над землею, в когтях у него опять была большая рыба.
Когда он подлетал к дереву, он оглянулся,— нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.
Орлята подняли головы и разинули рты, а орел разорвал рыбу и накормил детей.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Орёл возвращался с рыбой к своим птенцам, которые хотели кушать.

2) По пути его закидали камнями, он уронил рыбу.

3) Орёл вернулся ни с чем к пищащим орлятам.

4) Орёл укрыл их крыльями, но дети хотели есть.

5) Орёл из последних сил полетел, чтобы поймать рыбу.

6) Он вернулся с добычей, по пути смотря нет ли людей.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Люди предстают жестокими и подлыми существами. Они не думают о том, что животные тоже хотят есть, что у них есть дети.

2) Орёл показывает самоотверженность. Он мог погибнуть в море, когда полетел во второй раз. Однако смелость и забота о птенцах заставили его исполнить долг.

3) Птенцы являются образом детей. Они нуждаются в защите и в примере своих родителей.

Главная мысль

Чему учит рассказ "Орел"
Рассказ учит любить природу, животных и никогда их не обижать. Учит любить родителей. Учит заботиться о детях. Учит самоотверженности.

Отзыв на рассказ "Орел"
Мне понравился этот рассказ, потому что орел поступил очень мужественно. Ему было тяжело, но дети хотели есть, и орел принес им рыбу. Но он понял, что людям доверять нельзя, и вряд ли снова попадется им на глаза.

Пословицы к рассказу "Орел"
У кого детки, у того и заботы.
С детьми горе, а без них вдвое.
Мать кормит детей, как земля людей.
Стреляного воробья на мякине не проведешь.
Берегись бед, пока их нет.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Орел"
Орел устроил свое гнездо на большом дереве возле дороги, вдали от моря.
Однажды возле дерева работали люди, когда в гнездо прилетел орел с большой рыбой. Он хотел накормить птенцов.
Люди закричали и стали кидать в орла камни. Орел испугался и выронил рыбу. Люди забрали рыбу и ушли.
А орел сел в гнездо и обнял крыльями кричащих от голода птенцов. Он сильно устал и не мог снова лететь к морю. Но птенцы пищали так жалобно.
Орел перелетел на другое дерево, но и там слышал голодные крики птенцов. Тогда он полетел к морю.
Вернулся орел уже поздним вечером. Он едва летел, но нес в клюве большую рыбу. Орел посмотрел, нет ли людей, и только после этого сел в гнездо и отдал рыбу птенцам.

Однажды, когда орёл подлетал к гнезду с рыбой для птенцов, люди, забросав птицу камнями, отобрали рыбу.

Но, так как птенцы были голодны и постоянно пищали, уставшему и обессилевшему орлу, пришлось снова лететь к морю за рыбой.

Вернувшись поздно вечером с добычей, орел накормил голодных птенцов.

1.Голодные орлята (завязка)

2.Люди забрали у орла, пойманную им рыбу.(начало сюжета).

3.Голодные птенцы продолжают пищать, несмотря на все попытки орла успокоить их.

4.Уставший орёл, собравшись с силами, снова летит к морю(кульминация).

5.Орёл прилетел с рыбой и накормил деток(развязка).

Главная мысль пооизведения в том, что только любовь придаёт нам силы, даёт второе дыхание, вдохновляет на подвиги.

Учит рассказ стойкости, терпеливости, выносливости и , конечно, доброте.

Все же злыми бывают люди и по отношению друг к другу, и по отношению к природе, животным птицам.

В рассказе Льва Толстого "Орел" мы встречаемся с орлом и с его детенышами, которые сидели в гнезде, свитом на дереве возле дороги.

Однажды орел раздобыл для птенцов рыбину и нес её в когтях, но работающие поблизости люди забросали его камнями. Орел выронил рыбину и её тотчас подобрали люди.

Орел подсел к голодным орлятам, стал их обхаживать, но детеныши не переставали пищать. Он очень устал, но нужно было снова лететь к морю, а для него это был трудный и дальний перелет.

Но орлята требовали еды, поэтому орел тяжело взмахнул крыльями и полетел, а вернулся он поздним вечером. В своих когтях он нес добычу, а подлетев к дереву орел внимательно осмотрелся и только после этого спустился к гнезду. Орел разорвал рыбину на части и раздал детенышам.

Главная мысль рассказа заключается в том, что родители ради детей готовы на все. Они могут преодолевать препятствия и рисковать своей жизнью, лишь бы дети были сыты и здоровы.

План к рассказу "Орел" может быть таким:

  1. Орел несет рыбу для своих птенцов.
  2. Люди отнимают у орла добычу.
  3. Орел успокаивает голодных детенышей.
  4. Ослабевший орел после передышки отправляется в путь.
  5. Орел возвращается к орлятам и кормит их рыбой.


Отзыв для читательского дневника

В небольшом рассказе Толстого "Орел" птице пришлось дважды искать еду для своих птенцов. Несмотря на то что орел устал, он вновь отправляется на поиски и приносит своим орлятам рыбу.

Думаю, что рассказ учит терпеливо переносить трудности и вновь, с новыми силами, жить и трудиться дальше. Мир жесток, не стоит отчаиваться, нужно быть сильными.

К рассказу-были можно подобрать пословицы, например, о родительской заботе, преодолении трудностей:

UESibKFlWJajUX6vxMlC9W9IPHl2kzF.jpg

План для изложения:

1). Орел с орлятами.

3). Жестокие люди.

4). Усталость и крики орлят.

6). Орел с осторожностью кормит птенцов.

События разворачиваются вокруг 16-ти летнего Коленьки Иртеньева. Коленька очень умный юноша из богатой семьи в которой умерла мать. Теперь он живет с отцом, сестрой и братом в Москве.

Он успешно сдает экзамены и поступает в университет. Теперь и Николая начинается взрослая жизнь. Он первый раз посещает ресторан, участвует в студенческих гулянках и едет на бал.

Как оказывается робкий стеснительный Николай все время пытается играть какую-то роль. Быть самим собой ему страшно. И эта игра иногда выглядит очень глупо.

Николай дружит с Дмитрием Нехлюдовым. Ему кажется что это идеальный человек. Но вскоре Николай разочаровывается в нем.

У Николая очень богатый внутренний мир, он постоянно о чем-то думает и размышляет о жизни. Так он влюбляется в разных бырашень, но эти влюбленности мимолетны.

В это время отец Николая женится. Николай очень не любит свою мачеху.

Все это время Николай тратил впустую свое время на обучение. ОН был занят развлечением. В итоге к концу курса он не готов к экзамену, где собственно и провалился. Для Николая это самвый настоящий позор. Перейдя на следующий курс он решает взяться за ум и начать учиться.

В отзыве обычно указываем автора и название произведения, главных героев, что понравилось и чему научились из прочитанного.

Отзыв для читательского дневника может быть примерно таким (образец не для списывания):

Сказку "Три медведя" я прочитал (а) на одном дыхании. Было очень интересно узнать, как поступит семейство медведей (папа, мама и маленький сынишка), вернувшись домой и, увидев взбалмошную своенравную девочку, которая (текст авторский SNEJINKA - dekabrinka, написан исключительно для сайта Большой вопрос) бесцеремонно похозяйничала в чужом доме. Хотя это и осталось тайной, поскольку девочка успела убежать.


Больше всего было жалко медвежонка Мишутку, наверняка он обиделся и недоумевал, почему съедена его порция похлёбки и сломан любимый стульчик. После прочитанного я понял (а), что нельзя уходить далеко от своего дома (девочка, наверняка, без спроса убежала), а также не заходить в дом, если не пригласили хозяева в гости. Рекомендую к прочтению.

*На сайте Большой вопрос можно ознакомиться с разными вариациями продолжения сказки и синквейн (ами).

  • Маленький Желтухин не смог летать и, свалившись в траву, сидел в ожидании того, что его слопают подобно червячку или гусенице.
  • Никита, увидавший птенца, берет его в свои ладони, чем чрезмерно пугает скворца.
  • Однако, последующая жизнь на подоконнике за марлей оказывается сытой, но скучноватой, что заставляет скворца вылезти сквозь дырку в марлевой занавеске, проделанную котом Василием, который попытался заполучить скворца на обед, за что был наказан мальчиком.
  • Летая по комнате, Желтухин попадает на обед Никиты с родителями и садится на плечо своего защитника, а затем возвращается на свой подоконник.
  • Со временем Желтухин становится большой птицей и покидает гостеприимный дом Никиты, т.к. его сманивают дикие скворцы в Африку.

Альтернативным заполнением дневника читателя считается план рассказа, вариант которого предлагается далее:

  • Встреча Никиты с Желтухиным;
  • испуг скворца - его сейчас слопают;
  • подоконник, марля и куча мух с червячками;
  • утро следующего дня - новая порция еды;
  • мальчик не ест скворцов;
  • скворец осваивается в своем новом жилище;
  • атака кота Василия;
  • самый сильный "зверь" - Никита;
  • Желтухин на "обеде";
  • новый деревянный домик для скворца;
  • Желтухин разучивает некоторые слова;
  • осенний инстинкт перелетной птицы.

В рассказе Л.Н.Толстого мы знакомимся с двумя собаками: Мильтоном и Булькой, которые идут ловить фазанов. Мильтон опытная охотничья собака и знает как надо искать птицу. Булька ничего не понимает в охоте и только мешает и Мильтону, и охотнику. Когда человек уже хочет вернуться домой, Мильтон придумывает, как обмануть Бульку. Он сначала показывает неверный след Бульке, а потом уже деловито продолжает охотиться правильно. Так умная собака помогла охотнику не испортить ловлю птицы.

В этом рассказе писатель показал, что неопытные человек или животное могут испортить все дело, если будут влезать не в свое дело. Надо не мешать работе других, а внимательно следить и усердно учиться, смотря на их мастерство, чтобы со временем стать такими же профессионалами.

Примерно так я написала в свой дневник читателя небольшой отзыв по рассказу Л.Н.Толстого про Мильтона и Бульку

Сюжет этой повести повествует о двух главных персонажах, Жилине, офицере, который служил на Кавказе и пытался поехать домой, чтобы увидеть свою мать и попытаться устроить семейную жизнь и Костылине, его сослуживце.

Жилин не опустил руки и опять с помощью Дины совершает второй побег и в колодках на ногах добирается до своих, а Костылина в последствии полуживого выкупили из плена.

Жилин, хотя и офицер, но он бедный дворянин. Этот человек привык надеятся на себя и свои силы. Это человек не падает духом перед трудностями. Он благороден, ведь он до последнего не оставлял Костылина, не смотря даже на то, что тот достаточно много подлого.

Костылин, в противовес, был богатым и знатным офицером, но он больше наделся на деньги и положение. Костылин является человеком, который не способен действовать в экстремальных ситуациях. Костылин инертен, изнежен, слаб силой духа и трус. Костылин способен на совершение подлости .

Главной мыслью этого произведения конечно же является попытка донести до читателя что многие трудности и жизненные ситуации преодолимы, главное чтобы человек желал этого преодоления и предпринимал осознанные и обдуманные решения. Благородство, честь, порядочность, сила духа, вера в себя являются хорошими спутниками в преодолении трудностей.


Однажды он принес птенцам большую рыбу. Но возле дерева с гнездом в тот день работали люди. Они увидели большую рыбу в когтях у орла и стали бросать в птицу камни. Орел выпустил добычу, и рыба досталась людям.

Птенцы в гнезде настойчиво требовали пищи, но орел устал и не мог вновь лететь на охоту. А птенцы этого не понимали и продолжали пищать. Тогда орел отлетел от них и сел на ветку, чтобы отдохнуть. Птенцы стали кричать еще громче. Орел громко закричал и полетел к морю за новой рыбой.

Он вернулся к концу дня, неся в когтях добычу. Прежде чем подлететь к гнезду, орел убедился, что рядом нет людей. Потом он опустился в гнездо, разорвал рыбу на части и покормил голодных птенцов.

Таково краткое содержание были.

В были Толстого мне понравился орел, который сумел превозмочь свою усталость и накормил голодных птенцов. Родительские чувства у орла крепкие.

Какая птица раньше проснулась, та скорее и корму нашла.
Люди не могут поверить в свою силу, не причинив жестокости.
Тот отец, кто вспоил, вскормил да уму — разуму научил.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: