Краткое содержание игры зайчик

Обновлено: 04.07.2024

Зайчик - это одна из немногих игр, от российских разработчиков, которой я горжусь. Конечно для меня первенство занимают Ледорубы с их прекраснейшим Мором, Тургором и Тук-Тук. Но Зайчик так же сумел пробраться в глубины моего сердца. И хотя визуальные новеллы это популярный жанр, насчитывающий огромное количество игр. В действительности годных представителей не так много. Сам же Зайчик является не просто визуальной новеллой, но еще и хоррором. Своей атмосферной и загадочной историей, он способен не хило так напугать, а от многих моментов бегут мурашки.

Для полноты сюжета желательно смотреть видео. Весь сюжет я не смогла написать в статье, так как много символов


Прежде чем начать разбор 2 эпизодов, хочу сказать, что игра имеет первоисточник. А именно рассказ с одноименным названием. Так что скорее всего весь сюжет можно узнать прочитав его, если только разработчики не решат переделать или же сделать несколько концовок. Сама я рассказ не читала, но немного пролистал. И заметила, что некоторые моменты отличаются, а так же там есть каноничные выборы. Как например брать варежку или нет. В книге Антон убегает и не берет ее.


Сначала расскажу все что нам известно о семье Антона. Мы знаем, что раньше они жили в городе в девятиэтажном здании. Антон плохо ладил с учениками, видимо его дразнили за то что он носит очки. Его сестре еще только 6 лет и она на следующий год пойдет в школу. Прежде она никакой совы не видела, пока они не переехали в этот дом. Раньше мама с отцом хорошо ладили и любили друг друга. Скорее всего мама сидела с Олей и была домохозяйкой, а отец работал бухгалтером. Из слов Оли мы знаем, что он когда-то подделывал документы. Вполне возможно это связано с тем, что к ним приходили какие-то люди и является причиной, почему они среди ночи собрали вещи и уехали. Видимо отец кого-то подставил, либо перешел не тому дорогу. Так же он имеет пистолет, однако неизвестно откуда он у него. Во время диалога о собаках мама сказала фразу "вот бы отец их всех перестрелял". Возможно она могла знать, что у него есть оружие. Или же отец Антона когда-то занимался охотой или это была фраза, сказанная мамой просто на эмоциях. Им пришлось переехать в Тайгу, в домик, где раньше жила бабушка Антона она же мать Карины, мамы Антона.


Однако это место и этот лес таят в себе какие-то тайны. Как и со многими произведениями на происходящее можно посмотреть с 2 сторон. Либо это все мистика, либо тут есть какой-то скрытый смысл. Очень многое намекает на то, что все эти странные события лишь в голове Антона. Но и при этом некоторые моменты намекают на то, что в лесу действительно кто-то обитает.

Начнем с того, что наш герой принимает какие-то таблетки, причем по всей видимости каждый день. И от них он становится спокойным. Возможно у нашего героя есть какие-то психические отклонения. В частности это могут быть галлюцинации и кошмары. А ссоры родителей и проблемы со сверстниками могут еще более негативно сказываться на нем. Изначально он ночью слышит флейту и видит танцующие тени и все бы ничего, но потом одна из теней пытается пробраться к нему в дом. Однако никто из семьи ничего не услышал и не заметил. И тут можно было подумать, что это лишь кошмар. Но когда он убегает домой после прогулки, то видит на дверях царапины. Раньше которых он не замечал. Однако опять же нет никаких доказательств, что царапины действительно есть, и они не мерещатся нашему герою. А вот то что варежка в крови это точно галлюцинация главного героя, так как на самом деле она была в снегу.

Алиса ещё один необычный момент в жизни Антона. Очень много намёков на то что она плод его воображения, но и так же есть моменты доказывающие, что она реальна. Когда она зевает во весь рот, то мы сразу понимаем, что это не может быть маской. А значит либо это мерещится главному герою, либо это не человек. Это же относится и к моменту, когда она двигает бровью. Кроме Антона и Оли никто не видел Алису. И даже когда Семен с друзьями поймали Антона в лесу, то никакой Алисы не замечали. Когда наш герой идет с Ромой и Бяшей домой, то неожиданно появляется Алиса. Которая говорит, что всегда была с ним, будто бы намекая на то что она в его голове. Или же она могла идти где-то сзади и не показываться. Но Антон точно все это время не шёл с ней. Так как позже мы узнаем от его отца, что Рома и Бяша рассказали, как он сбежал от них в лес.

На то, что она действительно существует, намекает момент, когда она зовёт Антона пойти с ней в лес. И говорит, что встретится с ним возле повешенного. О котором Антон ничего не знает. Если только он не забыл. Все же он уже бывал в школе, когда ходил за учебниками. Так что вполне мог заметить этот рисунок. Но пока что сказать точно реальна ли Алиса, мы не можем.


Куда больше мы бы смогли понять, зная хоть что-то об Оле. Она так же как и Антон видит сову и лису. И если мы можем подумать, что у Антона какие-то расстройства, то о его сестре так просто сказать подобное не получится. Хотя есть некоторые нюансы, как например, почему её не выпускают гулять. Даже с учётом того, что ей лишь 6 лет, она могла бы гулять с братом или родителями. Но по её словам её даже на крыльцо не выпускают. Однако сова появилась только после переезда. Либо проблемы в семье таким образом повлияли на ребёнка, либо в Тайге действительно обитает нечто жуткое.


Кстати отец Антона тоже таит в себе какие-то секреты. У него есть пистолет, но мы не знаем откуда он у него и для чего. А еще самым странным моментом является, когда он приходит в лес за Антоном. Когда он говорит, что к ним пришли Рома и Бяша и рассказали, что он в лесу. То не понятно куда именно они пришли к ним. Если домой, то почему мама не знает об этом и отец просит даже не говорить ей. С Полиной немного логичней, ибо ее он встречает на дороге.


Но даже если бы все это были галлюцинациями Антона, дети все равно пропадают. И тут есть 2 варианта, либо это маньяк, либо действительно что-то мистическое. Мы точно знаем, что с пропажей детей скорее всего связан тот самый черный гараж. И по идеи в гараже не было бы ничего странного, если бы по словам Ромы, он не перемещался постоянно, оказываясь в разных местах и поджидая детей. Если бы Бяша нам рассказал, что именно с ним там было, то конечно стало бы проще. Интересным стал момент, когда Антон подошел к гаражу в его голове появлялись фотографии пропавших детей, а потом их изуродованные тела. Является ли это намеком на то, что действительно с ними произошло. Или это все в воображении нашего героя, сказать пока что нельзя.

Еще меня смутила фраза Ромы, что все знаю кто в этом замешен и даже взрослые. Будь это маньяк то тогда его бы поймали. Неужели это действительно некий Хозяин леса? Однако тут проскакивает еще одна теория, возможно это действительно маньяк, но который одевает на себя шкуру животного, как в свою очередь Алиса носит маску. Еще подозрения падают на странного мужчину, которого можно встретить пару раз за игру. Но мне кажется это просто отец пропавшего ребенка, который ищет его.


И последним необычным моментом является концовка 2 эпизода. Когда Сова прилетает к Антону, то зовет его подойти к нему, и по всей видимости она просто принесла ему очки. Можно подумать, что это Семен все же решил отдать ему очки и потому пришел ночью и оставил их. Но как мы помним Антон не заметил чьих либо следов, а значит это действительно кто-то прилетел. Или это он мог просто не видеть их. Подобное было, когда Хозяин леса дал ему конфеты и игрушки, даже сам Антон сказал, что они не в крови, но воображение дорисовывает их. Могли ли воображение так же убрать следы. Все еще под вопросом остается его маска. Откуда она взялась и кто ее подложил к нему, а так же какое значение она может иметь.


Чуть больше мы сможем узнать когда выйдет следующая глава. Скорее всего мы познакомимся с новыми персонажами. Одним таким может является дедушка Полины, так как на канале разработчиков есть фрагмент с его озвучкой. А зная, что он изучал фольклор, мы скорее всего узнаем много нового.


Игра разрабатывалась с 2016 по 2021 год, выйдя 16 апреля 2021 года на площадке Steam. На данный момент доступны следующие эпизоды.

Содержание

Основные сведения

Игра представляет собой визуальную новеллу в жанре хоррор. Сеттинг игры можно описать как таёжную, холодную и мрачную новогоднюю сказку, действия которой разворачиваются в 1990-ых годах в дальней глубинке России, в посёлке посреди дремучих лесов, где на протяжении долгих лет происходили таинственные и мистические события.

Художественно игра выполнена в стиле semireal (полуреалистичном) в чёрно-белых тонах художником и продюсером разработки Saikono Joker'ом. Сценарий и геймдизайн проработан Евгением Сокаревым. Музыка написана композиторами Владимиром Булаевым, Никитой Крюковым, Никитой Лагуновым, Eichon, El-Metallico, _Blacksmith_ и звукодизайнером Егором Апрельцевым.

Author

Что если эти строки говорят нам о том что произойдёт в дальнейшем? Насколько мне известно эпизодов планируется 5 и тут можно разделить эту считалочку на 5 частей.

Раз-два, прилети сова.

К Оле каждую ночь прилетает сова. Она пугает девочку, но что ей нужно? Она хочет забрать девочку, занять её место или просто хочет поиграть?

Три-четыре-пять, время поиграть.

Антон после школы, если выбрать лису (Алису), будет играть с ней пока его не найдут Семён с друзьями. Я думаю она это делает чтобы отвлечь парня от времени, а может это своего рода обряд или отбор в зайчика.

Это то что происходило в первых двух эпизодах, выше написаное уже является только предположением, то что вы прочитаете дальше будет лишь смутными догадками.

Шесть да шесть, дыбом волчья шерсть.

Нам покажут волка, как человека, либо в маске. Тоесть появится новый персонаж или один из показаных появится перед нами в маске волка. Также он будет защищаться или драться, только с кем, может с зайчиком?

Семь-восемь, бьём копытом оземь.

Тут будет уделено внимание Хозяину рощи, он будет зол на нашего зайку или бежать за ник, а возможно будет просто больше уделено ему и его деятельности.

Для медведя, для лисы.

. зайчик, кушать принеси!

Медведь и лиса хищники и не трудно догадатся какую еду ему говорят принести, лиса даже намекает при первой встрече что Антоша сладенький, может он будет частью ритуала или же они станут животными и первой едой для тех двоих станет беззащитный зайчик? Но что я могу сказать с большой уверенностью, Антошенька не увидет конец игры.

Как и мы, нет нет нет, всё будет хорошо

Всё что здесь написано может быть как неплохая теория так и бред сумасшедшего, но это не важно так как тьма сгущается и даже день не помешать ей.


Зайчик? Что это?


Завязка у обоих произведений одинаковая. Главный герой — слегка ботанствующий подросток Антон — вместе со своей семьей переезжает из родного города куда-то в тайгу, в старый дом, раньше принадлежащий его бабушке. Обстановка в семье накаленная: родители сорвались со старого места жительства под каким-то очень нехорошим предлогом, тщательно скрываемым от детей, а отношения между ними трещат по швам; младшая сестра Антона Оля боится всего происходящего, а из-за близости страшного леса родители даже не разрешают детям лишний раз выходить из дома.

В то же время сам Антон подвергается насмешкам и даже откровенным издевательствам в школе, в округе пропадают дети, а Антон и Оля по ночам видят странные вещи во снах и наяву. Их преследуют пугающие антропоморфные животные, зовущие их в лес по ночам, а пропавшие ранее дети, по свидетельствам очевидцев, в этот лес как раз и сбегали…


Хоть игра и основана на рассказе, его содержание сильно расширено. Несмотря на малый объем Tiny Bunny (каждый эпизод можно пройти за час-полтора), первоисточник вообще представляет собой порядка двадцати страниц — в общем-то, в игре используется практически каждое слово оттуда, но в остальном тексте оригинал растворяется как капля в море. Сценаристы внесли в первоначальную задумку множество дополнений, расширили характеры героев и даже продолжили некоторые сюжетные линии.

Из-за таких объемов, отхождений вбок и сторонних рассуждений появляется ощущение графомании — впрочем, для визуальной новеллы это можно даже назвать плюсом. С помощью многочисленных монологов, диалогов, бытовых сцен и наблюдений удается проникнуться атмосферой и персонажами, чем и вызван вал положительных отзывов в Steam. Игроков (да и нас, чего уж там) действительно тронули судьбы героев, а некоторые даже жалуются на чересчур правдиво показанные проблемы в семье и буллинг.


А проникнуться тут есть чем. Тема российской глубинки середины 90-х и вообще русской хтони раскрыта так, что пресловутому S.T.A.L.K.E.R. 2 остается лишь переноситься на декабрь. В отличие от пейзажей фантастической Зоны, Tiny Bunny до боли реалистично показывает небольшой таежский городок, со всеми этими старыми домами, зимней грязью, темным лесом, беспощадным снегом и пронизывающим холодом.

Очень большую роль в погружении играет визуальная сторона. Неудивительно, что двигателем проекта выступает художник — скрывающийся под ником Saikono визионер смог вызвать все необходимые чувства, используя лишь черный, белый и многочисленные оттенки серого. Да, игра монохромна, но при этом степень детализации иных фонов и мини-игр действительно поражает, а цветовая палитра сыграет свою роль в повествовании. При этом дизайн самих персонажей хоть и нельзя назвать анимешным, но без щепотки японщины тут не обошлось — что, впрочем, типично для жанра, да и наличие всего трех языков, среди которых японский, тоже намекает.



Впрочем, тут возникает серьезный вопрос: когда лучше всего это сделать? Сейчас в раннем доступе выпущено лишь три эпизода (крайний вышел аккурат 31 декабря) из пяти запланированных, а финал истории появится не раньше 2023 года. Впрочем, в этом есть и плюс: пока что игра стоит всего 249 рублей, но цена обязательно поднимется к релизу. Также страдает и техническое исполнение: наряду с фанатскими теориями, форумы и обсуждения забиты жалобами на многочисленные мелкие баги, а тем, кто играл в Tiny Bunny до этого, третий эпизод испортил сохранения.



Фанатские теории


Звери — это духи леса или пропавшие дети в масках?

Отдельной дисциплиной проходит установление личностей. Если принять, что звери — пропавшие дети, то можно попытаться угадать, кто под чьей личной скрывается. Впрочем, поклонники пока не пришли к консенсусу ни по одному персонажу. В качестве доказательств служат телосложение, черты характера и дата исчезновения, но и тут можно судить лишь по тем персонажам, с которыми игрок сталкивается за три эпизода. Хотя и тут есть ряд несостыковок — начиная с дат, и заканчивая теми самыми телосложением и характерами.


Кто такая Лиса Алиса?

Также Лиса своим поведением часто доказывает наличие в истории мистического элемента. То, что это существо себе позволяет, явно ненормально, а в одной из сцен Антон заглядывает к ней в пасть и видит ряды острых зубов, что лишний раз намекает на то, что перед ним не просто ребенок в маске (или, как минимум, ребенок в необычной маске). Но достаточно ли это весомое доказательство?


Дети пропадают мистически или это дело рук маньяка?

Про мистическую составляющую истории уже сказано немало, поэтому в этом пункте сосредоточимся на потенциальной угрозе из реального мира.

Несколько раз Антону встречается подозрительный мужчина, фоторобот которого, при должной сноровке, можно даже нарисовать для местной милиции. Если все происходящее является глюком Антона, то за исчезновением детей стоит он? Просто представьте себе, что будет твориться на форумах, если во всем окажется виновен обычный маньяк.


Хозяин Леса связан с исчезновением детей?

Отец Оли и Антона — бывший криминальный авторитет?

Впрочем, не менее таинственными фигурами выступают родители главного героя, а точнее его папа. С большой вероятностью переезд в тайгу случился именно из-за проблем отца семейства, который в прошлом был неким бухгалтером. Но разве простые бухгалтера в 90-е ездят на БМВ и носят пистолет.


Отец Оли и Антона и есть маньяк, скрывающийся в Черном Гараже?

Почему такой приятный мужчина может быть связан с этим местом? Во-первых, он вообще единственный, кто спокойно к нему относится и никак не реагирует, проезжая мимо. Во-вторых, он единственный взрослый, кто хоть сколько-нибудь серьезно относится к рассказам детей о происходящей чертовщине. Впрочем, недостаточно серьезно, но, возможно, намеренно.


Tiny Bunny — это еще одно добротное русское инди, которое не стоит пропускать поклонникам визуальных новелл и мистических историй. Впрочем, основная ценность на данный момент — сплоченное комьюнити фанатов, которое днем и ночью обсуждает возможные варианты развития событий и смысл намеков, раскиданных авторами тут и там. Если душа к обсуждениям не лежит, то остается ждать выхода всех эпизодов и быть готовым к худшему — мы уверены, что какими бы хорошим не выдались заключительные главы, они поднимут волну фанатских негодований независимо от их качества.


Не так давно сюжет для игр считался чем-то необязательным. Многие разработчики считали, что хорошую историю лучше искать в литературе, а вот для компьютерных развлечений куда важнее геймплей. Все помнят цитату создателя DOOM Джона Кармака (John Carmack) о том, что сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Якобы он должен быть, но совершенно не важен.

Теперь же времена изменились и хороший сюжет может придать шарм даже обычной игре — неплохая Lost Judgment не даст соврать. К тому же сформировался популярный жанр визуальных новелл, который делает ставку на историю и игнорирует всё остальное.

Фишка в том, что визуальные новеллы могут принести уникальный опыт. Взять хотя бы изумительную Doki Doki Literature Club: за счёт взаимодействия с игроком сюжет ловко ломает четвёртую стену, пробирается в реальность и именно за счёт этого так впечатляет. Мало какой книге такое под силу — у писателей просто меньше возможностей реализовать подобное.

Что думаете о визуальных новеллах?

На новом месте жизнь не задалась. Родители то и дело спорят и, не дай бог, вот-вот разведутся. Мама постоянно сердится и ругает детей даже за малейшие проступки. Новых одноклассников, мягко скажем, не назвать дружелюбными. А ведь это лишь вершина айсберга.

Однажды в дверь дома стучит милиционер и рассказывает об исчезновении местного мальчика, который не вернулся домой после школы. А ведь это не первая и явно не последняя трагедия в этих местах.

К тому же повсюду творится какая-то чертовщина. Сестра главного героя каждую ночь видит за окном жуткую сову ростом с человека. В лесу порой можно разглядеть жуткие силуэты загадочных созданий. Откуда-то издалека доносятся одновременно манящие и пугающие звуки флейты. Как тут не напрячься?

Дело в том, что одна из важнейших тем игры — люди и их чувства. Мальчик Антон живёт в непростой семье: когда-то у мамы и папы всё было хорошо, но теперь их отношения натянуты до предела — ещё чуть-чуть и всему конец.

Юнец каждый день слушает гневные перебранки родителей и старается всеми силами защитить от ужасов маленькую сестру. А ведь у него есть и другие проблемы, но загружать ими родителей не стоит — им и без того хлопот хватает.

К примеру, в классе Антона полно мерзких типов. Стервы и змеюки, обожающие чужие страдания. Агрессивные гопники, закатывающие рукава при виде новичка. Альфачи, которые хотят отобрать у Антона всё.

Культурному мальчугану из города непросто выжить в такой обстановке, а семья не способна прикрыть тылы. В итоге, герой оказывается между молотом и наковальней, где с одной стороны — школьный буллинг, а с другой — разваливающаяся семья.

При этом темы поданы так красочно и реалистично, будто авторы знакомы с ними не понаслышке. Пусть сюжет основан на одноимённом коротком рассказе, разработчики привнесли в сценарий много нового — как-минимум, они добавили огромное количество деталей, которые делают происходящее убедительным.

В итоге житейские темы напрягают сильнее мистики и скримеров. Так ли страшны лесные чудища, когда куда более реальное зло сидит за соседней партой? К тому же отнюдь не монстры развалили семью героя.

Большая часть персонажей романа — обычные люди, над подноготной которых неплохо поработали. Как и в реальной жизни, за образом типичного гопника может скрываться нормальный парень с травмирующим прошлым, а за личиком милой девчонки удастся разглядеть нечто демоническое.

Персонажей хочется узнать получше. Как живётся маленькой сестричке, и что она чувствует каждый день? В какую переделку угодил отец семейства? Почему местный бандит так зол на жизнь? Нет ли грехов за душой местного милиционера? Некоторые герои за три эпизода появляются на экране лишь пару раз, однако этого хватает, чтобы хорошо их запомнить.

Кого-то может расстроить главный герой, который получился пусть и творческим, но чересчур обычным малым. Он лишь готовится к тому, чтобы стать кем-то более значимым, чем рядовой школьник. Однако в этом своя фишка: нетрудно вспомнить детство и поставить себя на место Антона.


Непростой выбор

Непростой выбор Непростой выбор

За три эпизода встречается около десяти развилок, да и не все они серьёзно влияют на повествование. Впрочем, некоторые решения действительно приводят к уникальным сценам, а другие, по заявлениям разработчиков, проявятся в грядущих эпизодах.

Учитывая жанр, неудивительно, что игра запустится даже на древнем компьютере. В заявленных требованиях значатся 2 Гб оперативной памяти, видеокарта на 512 Мб и процессор с частотой 1.2 ГГц.

Читайте также: