Лекции о навальном в школах

Обновлено: 05.07.2024

Директор: Те, кто интересовался деятельностью Навального. Хорошо, он предлагает опустить нашу сейчас действующую верхушку. Сказать — нет коррупции и так далее. Какие конкретные действия он предлагает? Собраться на митинг? Сказать, какой он гад?

Директор: И что?

Школьник: А власть молчит.

Школьник: Нет.

Директор: И он не пойдет! Это смешно! Программа политическая — это конкретные действия для укрепления экономики, разработка каких-то планов. То, что он делает, это чистой воды провокация, понимаете? Вы еще не понимаете этого. У нас сейчас очень неустойчивое экономическое положение, скажем прямо — экономическая яма. На основании чего? Вы изучали, да, обществознание и так далее? Вы знаете, что у нас сейчас? Экономическая блокада, по сути, в стране, правильно? Я хочу услышать ваше знание, что сейчас происходит? Кризис чем вызван?

Учитель: Санкции знаете что такое?

Школьник: Санкции Европейского союза, вся эта блокада.

Директор: Кем? Еще раз, Европейский союз. То есть у нас сейчас очень устойчивая и очень крепкая политика, у нашего лидера. У него очень высокий рейтинг на мировой арене. Как? За счет чего? За счет внешней политики. Внутренняя политика, понятно, слабовата. Почему? А потому что денег нет. И мы сейчас это чувствуем прежде всего…

Школьник: А какая внешняя политика у нас проводится? Против нас Америка, против нас Европа.

Директор: А в результате чего, скажи? Из-за чего?

Школьник: Из-за Крыма, что мы отобрали его типа.

Директор: А ты считаешь, это плохо?

Учитель: А мы отобрали его?

Школьник: Ну мы, типа, в кризис вошли.

Учитель: Там был референдум, там 85 процентов.

Директор: Расскажи, что, с твоей точки зрения, произошло? Даже хочется узнать. Ну, расскажи мне, может, я какую-то сторону не знаю, чего-то не слышала.

Школьник: Ну, почему против нас санкции ввели?

Директор: Ты только что ответил на этот вопрос.

Учитель: За проявление силы, потому что проявили силу.

Школьник: Из-за Крыма.

Директор: А из-за чего вообще война началась в Крыму. Не в Крыму, а на Украине из-за чего, знаешь?

Школьник: Ну, из-за революции.

Учитель: Из-за чего?

Школьник: Смены власти.

Директор: Ааа, мальчик, так ты-то не читаешь ничего и не знаешь, у тебя очень поверхностные знания. Из-за чего прошел этот конфликт? Почему Америка туда влезла?

Школьник: Так она открыто не влезала.

Директор: Где?

Школьники: На Украине. В Крыму.

Директор: В Крыму! А Крым взял и отошел куда? И как Америка к этому отнеслась?

Школьник: Вы видели войска там американские в Украине?

Директор: А русские войска ты видел в Украине?

Школьник: Да. Видео ходят, не представляете.

Директор: Видео — это постановка, прежде всего и не надо верить…

Школьник: Я типа много информации слышал, что друзья там каких-то друзей…

Директор: Ребята, вы очень однобоко смотрите на эту проблему и широты вот этого политического кругозора у вас нет. Очень узкая проблема. Вы увидели Навального, посмотрели его видео, все! Вы так считаете! Собственного мнения у вас на этот счет нет. Только то, что вам навязывают. А иногда вы пользуетесь непроверенными и даже можно сказать провокационными источниками.

Учитель: Как марионетки

Школьник: Если наше мнение совпадает с его мнением.

Директор: А у вас есть мнение?

Школьник: А вы нам мнение не навязываете?

Директор: Нет. Вы почитайте. Я вас наталкиваю на то, чтобы вы смотрели не только на эти. Если говорят о том, что да, вот здесь вот плохо, посмотрите другие источники.

Учитель: Любой факт подвергайте сомнению.

Директор: Почему вы только одному источнику верите?

Школьник: Так мы не один источник смотрим.

Директор: Ну, вы, видимо, смотрите в одном направлении.

Школьник: Так наше телевидение показывает только то, что выгодно государству. Нам не будут показывать что-то такое.

Директор: То есть, ребята, я поняла, мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию. С точки зрения гражданственности у вас большой минус. То есть патриотов в вашей школе, ой, в вашем классе нет. Я так понимаю?

Школьник: А что значит быть патриотом?

Директор: А я говорила, Никит. Никит, ты хочешь быть патриотом?

Учитель: Я извиняюсь. Возьми, пожалуйста, организуй группу и сделай субботник на своей улице.

Директор: Ребят, поднимите руки, сколько из вас в волонтерском движении состоит?

Учитель: Вот вам гражданская позиция!

Директор: А для чего волонтерство создавалось? Вот ваша гражданская позиция. А не надо смотреть высоко на Путина, на Медведева. Посмотрите на наш район.

Директор: Да.

Учитель: А кто мы? Почему ты говоришь от множественного числа — мы?

Директор: А за что вы, хорошо?

Директор: Ну против, а за что? Почему?

Школьник: За справедливость.

Учитель: А что такое справедливость?

Школьница: То, чего у нас нет.

Школьник: Справедливость, это когда власть заботится о людях, а не только о своих.

Учитель: Какая власть?

Школьник: Которая заботится о людях, об обычных гражданах, а не о своих миллионах. Многие люди хотят жить в свободном государстве, в свободной стране.

Директор: То есть вы считаете, что с приходом Путина и Медведева жизнь в стране ухудшилась?

Школьник: Да.

Другой школьник: Они просто засиделись, засиделись там.

Директор: А ты жил в какую-то другую эпоху? Я, наверное, что-то пропустила. При ком тебе хорошо жилось?

Школьник: Мне?

Директор: При Путине и Медведеве тебе, ты сказал, стало хуже.

Школьник: Мы изучали историю.

Директор: Естественно.

Школьник: Ну?

Директор: Я спрашиваю конкретно тебе, при каком правителе тебе хорошо жилось? Что ну?

Школьник: У нас один правитель был, по сути.

Другой школьник: Он больше двадцати лет уже.

Директор: Ты сказал, что стало хуже. В чем стало хуже? А вы в 90-е годы лихие не жили, когда у каждого человека было, простите меня, холодное оружие, огнестрельное оружие и беспредел по стране был. А я в это время в институте училась! Что после восьми вечера страшно было на улицу выйти. Вы этого не видели. Вы не видели еще беспорядков.

Школьник: Вы хотите опять такое, да?

Учитель: Это вы к этому приводите!

Школьник: Вот сейчас посадили за ни за что человека, забрали в милицию.

Директор: Это гражданская война.

Школьник: Это беспредел.

Директор: Правильно, беспредел. Потому что, в первую очередь, к чему ведет любой митинг и любой раскол власти?

Учитель: К политическому кризису, а дальше гражданская война.

Школьник: Мы не хотим такую власть.

Другой школьник: Нет, мы хотим . свою точку зрения.

Учитель: Скажите, пожалуйста, реально вы можете это сделать сейчас?

Школьник: Да.

Учитель: Каким образом?

Школьник: Ну, просто собраться.

Учитель: И что?

Школьник: Ну, толпа будет.

Учителя: Толпа, вот! И что? И что дальше?

Школьник: Люди хотя бы увидят.

Учитель: Кого?

Школьник: Увидят, что граждане против.

Учитель: Граждане? Это горстка людей, которыми будет руководить взрослые люди, которым терять, как сказали, ничего.

Директор: Ребята, мы попытались, во всяком случае, в чем-то вас убедить, предостеречь. То, что сейчас начинается — это называется полемика, и она никому не нужна. Вам сейчас, нужно, все равно. Я не настаиваю, но я советую, прислушаться к тому, что мы сказали, сделать определенные выводы. И я думаю, прежде всего, о вашем будущем.

Учитель: Помните, чем это чревато.

Директор: И я ругалась с этими представителями власти, я пыталась хоть как-то Максима защитить, говорила, что это просто юношеская выходка, никому не нужная. Поверьте мне, ему сейчас несладко, очень несладко. Я не хочу, чтобы ни один из вас не попал в подобную ситуацию. А дальше думайте сами. Все, что вы говорите здесь за партой — это просто сейчас пустые слова. Поступите, еще раз повторяю, станьте людьми и добивайтесь, это будет правильно. А сейчас это детские выступления.

Учитель: Ребята, я еще раз прошу, подумайте.

Другой учитель: Итак, ребята, с чего начнем — с оценок или с д/з?

Навальный дети Я в игре митинг Синий кит школы школьники Навальныйпросвет

Состояние до уроков: школьники не думали о Навальном (или вообще не знали о его существовании).
Состояние после уроков: школьники получили информацию, согласно которой Навальный играет значимую роль в их жизни.

Получается следующее. Жили были дети и думать не думали ни о каком Навальном. Как вдруг им на уроках в школе решили рассказать, что есть вот такой Навальный, который плохой. И потому на его митинги ходить ни в коем случае нельзя! Нельзя! Нельзя! Отсутствие внятной аргументации (вы давно учителей в накаленных политруков переделали?) компенсируется менторски-пафосным тоном и психологическим прессованием несогласных. А несогласные железно найдутся. И их будет немало. Это ведь подростки, которым в школе по госразнарядке предлагают пройти первый урок борьбы с тупой системой.

Не говоря уже о том, что подобные уроки подрывают нормальный учебный процесс. Отношения учителя и ученика из естественного формата переходят в русло политического оппонирования и тому подобного. Образ учителя рушится.

И что, кто-то этого не понимает? Конечно, всегда можно сказать, что внутренне политикой в Самарской области занимаются идиоты. Но, вы уверены в том, что все там идиоты? И на федеральном уровне все идиоты, да?

А то, что это не единственная школьная программа агитации за Навального тоже просто совпадение и следствие чьей-то идиотии?

Слишком много показной тупости системы, своими действиями играющей на руку Навальному (или, точнее, тому перестроечному процессу, который он олицетворяет в качестве говорящей головы).

Учитель ОБЖ вологодской школы №5 Евгений Жильев 4 февраля прочитал лекцию о политике Алексее Навальном школьникам старших классов, cообщают "Открытые медиа". Целью лекции было заставить подростков не ходить на протестные митинги, аудиозапись выступления учителя предоставила журналистам тетя одной из учениц.

"Если бы он был нормальный человек, который бы не воровал, которого люди уважают, – говорит педагог на записи. – А сегодня же модно быть блогером, да? Пропаганду в интернете слушать интересную, да? Какой он, на ***, политик? Жириновский – политик. А про этого засранца я даже не слышал, что он существует на белом свете, пока в защиту его акции не начали устраивать".

Учитель также спрашивает, есть ли у кого-то из подростков родители, которые работают в полиции, после чего с истерикой в голосе говорит: "Вот тебе приятно будет, когда скажут: "Давайте завалим всех полицейских"? Давайте родителей завалим! А это его пропаганда!"

Отдельно Жильев предупреждает, что из-за участия в митингах школьники только "дерьма смогут хряпнуть побольше" и "памятник им за это никто не поставит":

"Они развал страны устраивают, люди, которые далеко сидят. Это все профинансировано, извините меня! Вы как бесплатное приложение туда ползаете! А люди, которые это организовывают, получают за это бабки, и им насрать, извините, по-русски говорю, на вас и на все остальное. Их задача – только вытащить вас и потом за это получить денюжку, – высказался преподаватель. – А что с вами будет, покалечат ли вас, посадят, штраф вам за это впаяют – им абсолютно наплевать".

"Штраф получите – и никуда не поступите, потому что будут приводы в полицию, – предупреждает Жильев. – Мы в свободной стране живем. Но если ты на всю страну хаешь человека, который во главе страны стоит, – что ты ожидаешь получить-то в ответ? Если бы я был генералом и меня солдатик бы начал [критиковать], – что бы ему было?"

На заднем плане во время лекции слышатся смешки детей.

Директор школы, депутат Вологодской городской думы Светлана Разина подтвердила "Открытым медиа", что беседа со школьниками о Навальном действительно проводилась – и "вопрос это очень серьезный". От других комментариев она отказалась.

Ранее Минпросвещения объявило, что из-за массового участия школьников в протестных митингах планирует проводить ежемесячные собрания родителей для борьбы с этим явлением. Также с 2022 года во всех российских регионах начнут работать специальные советники директоров школ по воспитанию молодежи. Курировать их работу, по данным "Коммерсанта", будет патриотическое Российское движение школьников, которое курируется внутриполитическим блоком администрации президента.

Аналогичные лекции о Навальном и протестных митингах школьникам массово читали и в 2018 году. Однако результат был прямо противоположным тому, которого хотели добиться педагоги:








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: