Лего терапия в доу
Обновлено: 25.06.2024
Терапия с помощью лего была разработана Даниэлем Б. Легоффом, педиатром и нейропсихологом, коррекционный подход которого уже около 15 лет с успехом применяется для разработки у детей навыков социальной коммуникации.
Целевая аудитория для таких занятий – дети и подростки, у которых есть:
-
трудности в налаживании социальных контактов, коммуникации;
В чем различие между игрой и терапией? Терапия происходит в группах под присмотром психолога и сфокусирована на развитии недостающих ребенку или подростку навыков и качеств характера.
Каким образом? Детям объясняют правила, дают инструкции, ставят общую цель и распределяют между ними роли. Так, непоседе достанется роль покладистого строителя, а на застенчивого ребенка, испытывающего трудности с общением, может быть возложена функция инженера-архитектора, которому нужно вести диалог со строителями и поставщиками. В форме такой структурной игры ребенок учится решать свои проблемы самостоятельно и без сверхусилий.
Кроме того, в ходе терапии перед детьми ставится цель, которую каждый из них по отдельности не сможет достичь без тесного взаимодействия с другими, поэтому детям приходится вступать в диалоги, обращаться друг к другу по имени и следовать инструкциям ведущего (психолога). В процессе решения конкретной креативной задачи дети испытывают массу положительных эмоций, и необходимые навыки развиваются быстрее, о чем свидетельствует вдохновляющая статистика, опубликованная в научных изданиях по этой теме (например, дети начинают чаще вступать в диалог со сверстниками).
В настоящее время лего-терапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности.
Вложение | Размер |
---|---|
chuhlomina_v_sbornik.docx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста.
Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности для детей. Многие из них отдают предпочтение рисованию. Оно позволяет ребёнку отразить в рисунке свои впечатления о.
Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Консультация для воспитателей "Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми младших групп"
Консультация содержит материал из опыта работы с детьми. Мнемотаблицы помогут вопитателям повысить интерес детей к заучиванию стихов. пересказу сказок, а так же к познанию природного мира.
Приёмы и методы работы с детьми с ОВЗ.
Приёмы и методы работы с детьми с ОВЗ. Так как я работаю инструктором физического воспитания, я буду описывать те методы и приёмы, которые я применяю на физкультурных занятиях и в са.
Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвращению.
Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвращению.
Аннотация. В статье представлена актуальность, новизна использования ЛЕГО-конструктора в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Предоставлены формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии: ЛЕГО - физкультура, ЛЕГО - самомассаж, ЛЕГО- игры, ЛЕГО-пальчики.
Ключевые слова: ЛЕГО - конструктор, ЛЕГО – терапия, развитие общей, мелкой моторики.
Современная статистика свидетельствует: здоровье детей к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Наряду с социально-экономическими условиями, отрицательно влияющими на здоровье детей, существуют факторы, непосредственно зависящие от воспитателей: это перегрузки дошкольников учебным материалом, дискомфортная обстановка в детском саду, недостаточное внимание к игровой деятельности, бессистемность закаливающих и оздоровительных процедур, отсутствие индивидуализации двигательной активности. Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. ЛЕГО - терапия - одно из новых направлений в обучении и развитии дошкольников, в основе которых лежит созидательная конструктивно-игровая деятельность. Каждый конструктор состоит из разнообразных по форме, величине и цвету элементов, они приятны на ощупь, изготовлены из экологически чистой пластмассы яркой цветовой гаммы.
Практика показывает, что наборы ЛЕГО имеют ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения, развития. Они многофункциональны и предполагают большой диапазон построек и использования. Отзывы зарубежных и отечественных педагогов однозначно говорят о том, что терапевтическое воздействие ЛЕГО-конструктора проявляется в следующем:
— быстро устанавливается контакт между ребенком и воспитателем;
— у ребенка формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда;
— улучшается физическое состояние ребенка (развивается мелкая моторика рук, скоординированность движений тела, рук, пальцев);
— формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение, развивается эмоционально-волевая сфера ребенка;
— у ребенка заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе;
— улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.
Педагогическая практика показывает, что использование различных игр, кукол и игрушек конструктора ЛЕГО является прекрасным средством воспитания и обучения. Современное конструктивно-игровое средство ЛЕГО позволяет построить учебный процесс на новом уровне, при котором трудные задачи решаются с помощью веселой игры, что устраняет негативизм ребенка к трудностям обучения и способствует развитию познавательного интереса.
ЛЕГО — это прекрасное тестирующее средство, которое позволяет полнее раскрыть личностные особенности ребенка, помогает объективно выявить и скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы в развитии.
Формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии
Физкультурное занятие -2 раза в неделю в спортивном зеле или на свежем воздухе. Проводятся в соответствии с программой, ЛЕГО элементы, постройки используются как оборудование для занятий, развитие общей моторики.
Самомассаж- В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Дать детям элементарные знания самомассажа используя элемент ЛЕГО конструктора в качестве предмета для массажа.
Пальчиковая гимнастика- Ежедневно со всеми детьми Использование ЛЕГО элементов для активизации мелкой моторики рук.
Гимнастика для глаз - Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время Используется наглядный материал (ЛЕГО постройки, показ воспитателя.
Корригирующая гимнастика -В разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используется ЛЕГО элементы для построения коррекционных дорожек.
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия; в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.
Динамические паузы-По мере утомляемости детей. Включает элементы физкультуры
Динамическая пауза
– Ручками похлопали: раз, два, три.
– Ножками потопали: раз, два, три.
– Глазками помигали: раз, два, три.
– А потом попрыгали: раз, два, три.
– Кубики застучали: тук, тук, тук.
– Паровозик поехал: чух, чух, чух.
– Вы любите ЛЕГО? Да, да, да.
Комплексы самомассажа элементами ЛЕГО
(дети в свободной позе, в руках по кубику ЛЕГО, глаза закрыты)
Солнышко проснулось. Дети открывают глаза
Головы коснулось. Кубики ЛЕГО соприкасаются с лобной частью головы
Лучиками провело и погладило. Медленными движениями проводят линии от
лобной части головы к затылочной(3-4р)
Ручки разбудило. Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводим
линии от плеча к кисти руки поочередно меняя руки(3-4р)
Ножкам дверь открыло. Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводим
линии от колен к стопе руки(3-4р)
(соединить кубики в один кубик ЛЕГО)
Кубик в руки я беру
По ладошке постучу
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Активно стучим по внешней и внутренней стороне
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Да-да-да, да-да. Каждый пальчик с внутренней стороны кисти руки
(соединить кубики ЛЕГО в один кубик)
ЛЕГО по руке идёт. Плавно перемещаем кубик ЛЕГО от кисти руки к плечу,
максимально прижимаем кубик.
Серединку в ней найдёт. Сгибаем руку в локте, кисть кладём на плечо.
Чтоб внимательными стать. Круговыми движениями массируем локтевой сустав
Надо точки нажимать. Максимально плотно, отрывисто прижимаем кубик ЛЕГО к
(дети сидя на полу, ноги согнуты в коленях, кубики ЛЕГО на коленном суставе)
На коленке кубик ЛЕГО
Крутит быстро колесо. Круговыми движениями в медленном темпе
массируем коленный сустав
Быстро, быстро закружились. Увеличивая амплитуду вращения, массируем
в быстром темпе коленный сустав
Скажем всё-остановились. Кубики ЛЕГО после массажа кладем под
ЛЕГО-ИГРЫ (подвижные)
Кто быстрее
Материал: 4 коробочки, детали конструктора ЛЕГО 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.
Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков ЛЕГО и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
ЛЕГО на голове.
Материал: элемент ЛЕГО.
Цель: развитие ловкости, координации движения.
Правило: ребенок кладёт на голову элемент ЛЕГО. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
Передай кирпичик ЛЕГО.
Материал: 1 большой кирпичик ЛЕГО.
Цель: развития координации движения.
Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
ЛЕГО – ПАЛЬЧИКИ (пальчиковая гимнастика)
В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики
на обеих руках одновременно)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем
друг о друга поочерёдно)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия
в соответствии с текстом, прокатывание конструктора
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание
конструктора между ладонями,левая рука сверху)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошки,
Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных форм работы имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье-сберегающая деятельность в итоге сформировала у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Таким образом, современные подходы к организации предметно – пространственной среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.
Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Задачи, формы организации здоровьесберегающей работы и малоподвижные игры Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.
Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ[/b] «Здоровье- драгоценность и притом.
Консультация для педагогов. Коррекционные технологии в системе здоровьесберегающей работы с детьми в ДОУ. Коррекционные технологии в системе здоровьесберегающей работы с детьми в ДОУ (музыка, цвет, психогимнастика) Дошкольный возраст обоснованно.
Создание предметно-пространственной образовательной среды как условие эффективности музыкально-эстетической работы в ДОУ Создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ является одним из основных средств формирования личности ребенка, получение.
Взаимодействие детского сада и семьи по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ Благоприятные условия развития, обучения и воспитание ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь условии тесного взаимодействия двух.
Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). В настоящее время проблеме адаптации.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Присяжная Татьяна Викторовна,
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
ЛЕГО-ТЕРАПИЯ, КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. В статье представлена актуальность, новизна использования ЛЕГО-конструктора в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Предоставлены формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии: ЛЕГО - физкультура, ЛЕГО - самомассаж, ЛЕГО- игры, ЛЕГО-пальчики.
Ключевые слова : ЛЕГО - конструктор, ЛЕГО – терапия, развитие общей, мелкой моторики.
Современная статистика свидетельствует: здоровье детей к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Наряду с социально-экономическими условиями, отрицательно влияющими на здоровье детей, существуют факторы, непосредственно зависящие от воспитателей: это перегрузки дошкольников учебным материалом, дискомфортная обстановка в детском саду, недостаточное внимание к игровой деятельности, бессистемность закаливающих и оздоровительных процедур, отсутствие индивидуализации двигательной активности. Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. ЛЕГО - терапия - одно из новых направлений в обучении и развитии дошкольников, в основе которых лежит созидательная конструктивно-игровая деятельность. Каждый конструктор состоит из разнообразных по форме, величине и цвету элементов, они приятны на ощупь, изготовлены из экологически чистой пластмассы яркой цветовой гаммы.
Практика показывает, что наборы ЛЕГО имеют ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения, развития. Они многофункциональны и предполагают большой диапазон построек и использования .Отзывы зарубежных и отечественных педагогов однозначно говорят о том, что терапевтическое воздействие ЛЕГО-конструктора проявляется в следующем:
— быстро устанавливается контакт между ребенком и воспитателем;
— у ребенка формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда;
— улучшается физическое состояние ребенка (развивается мелкая моторика рук, скоординированность движений тела, рук, пальцев);
— формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение), развивается эмоционально-волевая сфера ребенка;
— у ребенка заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе;
— улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.
Педагогическая практика показывает, что использование различных игр, кукол и игрушек конструктора ЛЕГО является прекрасным средством воспитания и обучения. Современное конструктивно-игровое средство ЛЕГО позволяет построить учебный процесс на новом уровне, при котором трудные задачи решаются с помощью веселой игры, что устраняет негативизм ребенка к трудностям обучения и способствует развитию познавательного интереса.
ЛЕГО — это прекрасное тестирующее средство, которое позволяет полнее раскрыть личностные особенности ребенка, помогает объективно выявить и скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы в развитии.
Формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии
2 раза в неделю в спортивном зеле или на свежем воздухе.
Проводятся в соответствии с программой, ЛЕГО элементы, постройки используются как оборудование для занятий, развитие общей моторики.
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Дать детям элементарные знания самомассажа используя элемент ЛЕГО конструктора в качестве предмета для массажа.
Ежедневно со всеми детьми
Использование ЛЕГО элементов для активизации мелкой моторики рук.
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время
Используется наглядный материал (ЛЕГО постройки), показ воспитателя.
В разных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Используется ЛЕГО элементы для построения коррекционных дорожек.
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия; в группе.
Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.
По мере утомляемости детей
Включает элементы физкультуры
Динамическая пауза
– Ручками похлопали: раз, два, три.
– Ножками потопали: раз, два, три.
– Глазками помигали: раз, два, три.
– А потом попрыгали: раз, два, три.
– Кубики застучали: тук, тук, тук.
– Паровозик поехал: чух, чух, чух.
– Вы любите ЛЕГО? Да, да, да.
Комплексы самомассажа элементами ЛЕГО
(дети в свободной позе, в руках по кубику ЛЕГО, глаза закрыты)
Кубики ЛЕГО соприкасаются с лобной частью головы
Лучиками провело и погладило
Медленными движениями проводят линии от лобной части головы к затылочной(3-4р)
Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводим линии от плеча к кисти руки поочередно меняя руки(3-4р)
Ножкам дверь открыло
Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводим линии от колен к стопе руки(3-4р)
(соединить кубики в один кубик ЛЕГО)
Кубик в руки я беру
По ладошке постучу
Активно стучим по внешней и внутренней стороне кисти руки
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Каждый пальчик с внутренней стороны кисти руки простукиваем
(соединить кубики ЛЕГО в один кубик)
ЛЕГО по руке идёт
Плавно перемещаем кубик ЛЕГО от кисти руки к плечу, максимально прижимаем кубик.
Серединку в ней найдёт
Сгибаем руку в локте, кисть кладём на плечо.
Чтоб внимательными стать
Круговыми движениями массируем локтевой сустав
Надо точки нажимать
Максимально плотно, отрывисто прижимаем кубик ЛЕГО к локтевому суставу.
(дети сидя на полу, ноги согнуты в коленях, кубики ЛЕГО на коленном суставе)
На коленке кубик ЛЕГО
Крутит быстро колесо
Круговыми движениями в медленном темпе массируем коленный сустав
Быстро, быстро закружились
Увеличивая амплитуду вращения, массируем в быстром темпе коленный сустав
Кубики ЛЕГО после массажа кладем под колени
ЛЕГО-ИГРЫ (подвижные)
Кто быстрее.
Материал: 4 коробочки, детали конструктора ЛЕГО 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.
Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков ЛЕГО и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
ЛЕГО на голове.
Материал: элемент ЛЕГО.
Цель: развитие ловкости, координации движения.
Правило: ребенок кладёт на голову элемент ЛЕГО. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
Передай кирпичик ЛЕГО.
Материал: 1 большой кирпичик ЛЕГО.
Цель: развития координации движения.
Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
ЛЕГО – ПАЛЬЧИКИ (пальчиковая гимнастика)
В конструктор будем мы играть!
(Загибаем - разгибаем пальчики
на обеих руках одновременно)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать!
(Кулачки -ладошки ударяем
друг о друга поочерёдно)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
(Выполняем действия
в соответствии с текстом, прокатывание конструктора
между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем.
(Меняем положение рук прокатывание конструктора
между ладонями ,левая рука сверху)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём!
(Сжимаем конструктор в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём.
(Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
(Интенсивно трясём ладошки,
продолжаем занятие)
Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных форм работы имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье-сберегающая деятельность в итоге сформировала у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни .
Таким образом, современные подходы к организации предметно – пространственной среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.
Список литературы
В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.
Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.
Система кирпичей Lego - высокоорганизованная, систематическая и предсказуемая игрушка. Поэтому это очень мотивирует детей с аутизмом (аутистическим расстройством спектра), так как устраняет непредсказуемые и постоянно меняющиеся концепции, возникающие во время свободной игры. Это позволяет детям чувствовать себя спокойными, отрегулированными и занятыми во время игры.
Lego терапия проводится как терапевтическая группа, где дети учатся играть вместе, развивая ряд специфических навыков.
Каковы преимущества Lego-терапии?
Lego Therapy доказано научными исследованиями, и несколько образовательных и медицинских исследований, проведенных в Великобритании и США, показали, что совместные групповые проекты с Legos могут помочь развить и укрепить языковые, игровые и социальные навыки, такие как:
• Язык - понимание языка и его использование
• Социальное общение и прагматика - использование невербального общения, такого как зрительный контакт, выражение лица, осанка тела и близость
• Социальные навыки - функциональные навыки, такие как просьба о помощи и разъяснении
• Совместное внимание
• Нацеленность на задачу - включая инициацию задачи
• Совместное использование и поворот
• Проблема - совместное решение - также улучшение переговоров и компромисса
Ссылка скопирована — QR-код с ссылкой на эту страницы. А еще вы можете скопировать адрес этой страницы .
Читайте также: